Секс стал настолько обыденным делом, а для мужчин — чуть ли не обязательным — что проще истолковать своё возбуждение при контакте с интересной женщиной как сексуальное, чем как вспышку энергии, всегда возникающую там, где начинается подлинное соприкосновение двух живых душ.
Секс безопаснее, так как близость невозможна без взаимной уязвимости, а секс — вполне, особенно если он ограничивается ещё и идеями о том, что «мужчина должен добиваться секса от женщины, которая ему нравится» (а это обязательно?) или «женщина должна соблазнять и быть сексуальной». Близость вытравливается, как несущая напряжение, смущение, волнение — целую гамму сложных чувств, означающих осторожное приближение двоих друг к другу. «Банзай» и штурмом на баррикады — как-то быстрее и проще…
Почему так неловко бывает после секса двух недавно познакомившихся людей? Куда девается это напряжение, бывшее ещё накануне? Да так, ушло в гудок (оргазм), когда оно могло влиться в отношения.
И неловкость — в которую маскируется стыд — может порождаться сожалением от того, что поторопились. Что разрушили что-то очень трепетное и важное, не дали ему взойти. Как если бы только-только появившийся росток стали заливать тоннами воды, размыв в конце концов почву и вымыв его с корнем. Вода — хороша, когда она своевременна и в нужном количестве, не больше и не меньше. Секс — тоже.
Близость не исключает секса, но он не является её условием. Стыд и смущение, естественные регуляторы темпа сближения людей, могут быть проигнорированы в момент резкого форсирования сближения, но они всё равно догоняют — чуть позже…
И ещё одна тенденция — желание навесить на близость какой-нибудь ярлычок. «Дружба», «любовь», «приятельство» или ещё какое-нибудь обозначение формы взаимоотношений, как будто близость можно втиснуть в рамки и остановить её развитие. Откуда столько споров о том, возможна ли дружба между мужчиной или женщиной? Дать определение отношениям и успокоиться: дескать, мы теперь знаем, что тут у нас происходит, и будем играть по правилам.
Но так ли это? Если обозначить отношения как «дружба» — это разве отменяет их развитие, это гарантирует от дальнейшей трансформации близости в некое иное качество (на которое можно будет потом навесить ярлычок «любовь»)? А если у нас «любовь» — то теперь играем по правилам любви («если любишь, то…»).
«Друзья не испытывают друг к другу сексуальный интерес» — это правило откуда взялось, например? Могут испытывать и ничего с этим не делать, могут испытывать и делать, могут ещё что угодно… Если близость двоих со временем трансформировалась, приобрела иное качество, значит ли это, что того, что было до этой трансформации, не существовало или это не имело ценности?
Есть, правда, и игра в дружбу, когда под близость маскируется уже простое сексуальное желание. Но в этой игре нет жизни, как и в любой имитации реальности. Достаточно бывает только чуть-чуть вчувствоваться, чтобы понять.
Дайте близости развиваться, и не по правилам «дружбы» или «любви», а по естественному «хаотичному порядку», существующему между общающимися друг с другом мужчиной и женщиной. Близость не подразумевает обязательного перехода «дружбы» в «любовь» или наоборот. Она просто есть. И в «он/она близкий мне человек» нередко больше смысла и чувства, чем в «он/она друг/подруга» или «любовник/любимый человек». Не так определённо и законченно, и поэтому — живо и тепло.
Телесные практики – это техники и упражнения направленные на гармонизацию вашей психики с помощью тела, благодаря которым вы сможете находиться в эмоциональном, физическом и энергетическом балансе.
С помощью телесных практик вы сможете совершенствовать себя и задействовать своё тело, как мощный ресурс для решения своих психологических (психосоматических) трудностей, для личностного и духовного роста.
На данных занятиях будут практиковаться техники телесно-ориентированной психотерапии, дыхательные, релаксационные и медитативные практики.
Содержание
Благодаря телесным практикам вы сможете:
- Научиться правильно дышать;
- Формировать ровную осанку;
- Развить свои внутренние ресурсы и способности;
- Обрести опору, заземление и центрированность, уверенность в себе, своих силах;
- Развить ощущения своего тела и понимание себя;
- Научиться расслабляться;
- Сосредотачиваться и медитировать;
- Развить интуитивно-осознанное восприятие действительности;
- Стать стрессоустойчивыми, укрепить иммунитет;
- Научиться понимать и анализировать связь психики и тела (психосоматика);
- Преобразовывать телесные зажимы и блоки (мышечно-психологический панцирь);
- Освобождаться от негативных эмоций и перенапряжения;
- Понимать свои чувства и ощущения, выражать себя;
- Преобразовывать свои телесные трудности и травмы;
- Учиться быть в эмоциональном, физическом и энергетическом балансе.
- Развить способность радоваться и получать удовлетворение от жизни;
- Приобрести теоретические и практические знания о телесной терапии и других практик.
- Освоить различные телесные, дыхательные, медитативные техники для самостоятельной практики;
- Открыть новые возможности для саморазвития, расширить представления о себе;
Что мы будем делать?
На занятиях мы будем постепенно знакомиться с различными телесными практиками, техниками и упражнениями от простого к сложному. Будем разбирать базовые трудности человека, анализировать их причины и механизмы возникновения. Практиковать техники и упражнения, развивать ваши возможности. Учиться преодолевать расщепление в теле, налаживать контакт с собой и действительностью, выражать себя, понимать свои чувства, желания и запреты, обретать опору, правильно дышать, медитировать, накапливать энергию и расслабляться.
Как это действует?
Освобождаясь с помощью телесных практик от психологических травм и негативных эмоций, которые выражены в вашем теле в виде напряжений, зажимов и блоков, мешающие вам в вашем жизненном пути, вы можете достичь душевной и телесной свободы и улучшить качество своей жизни. В результате вы становитесь более целостными, открытыми, энергичными, здоровыми, развиваете и познаёте себя, реализуя своё внутреннее стремление к единству, гармонии и целостности.
Что взять с собой:
Свободную и удобную форму одежды, носки, коврик для йоги или плед.
Количество участников:
До 15 человек
Длительность:
2 часа
Ведущий:
Сергей Жадько, психолог, ведущий тренингов, телесно-ориентированный терапевт.
Ближайшие занятия:
каждую среду, 20.00 — 22.00
Также возможно утреннее время — 9.00 — 11.00 — сообщайте нам, если оно вам подходит!
Адрес:
ул. Заводская, 10, 2 этаж (ст.м. Пролетарская, 2 минуты от метро)
Стоимость:
25 рублей/занятие
Вы можете присоединиться к группе с любой недели.
Записавшись на практики и оплатив их, вы подтверждаете, что ознакомились и приняли условия публичного договора о платных услугах в сфере дополнительного образования.
Запись по телефонам:
Тесно и часто общаясь со студентами, мне приходится постоянно отвечать на вопросы, связанные с интимной жизнью мужчины и женщины; рассказывать о том, как православная Церковь смотрит на сексуальные отношения – что разрешает, что запрещает, а что оставляет на личный благочестивый выбор самих супругов.
По той причине, что по этому вопросу существует много необоснованных запретов и просто суеверий, я решил написать статью, которая в краткой форме осветит отношение святой Церкви к интимной жизни людей.
В канонах Церкви сексуальная жизнь супругов никак не регламентируется. Да и вообще сложно будет себе представить, как на каком-нибудь Вселенском Соборе сидят уважаемые пожилые богословы и обсуждают, можно заниматься оральным сексом или нельзя. Более того, большая часть богословов при этом обычно монахи, то есть опыта семейных отношений не имели.
Но несмотря на то, что в правилах Церкви нет никаких упоминаний о сексуальных отношениях, определенные рамки и нормы, установленные с древних времен, существуют. Постараюсь простыми словами (чтобы не возникло двусмысленностей) описать эти нормы.
Строго запрещено:
1. Церковь запрещает любые сексуальные отношения вне брака. Этот постулат является непререкаемым; и до тех пор, пока мужчина и женщина не связали себя узами брака, их сексуальные отношения (если таковые будут) считаются блудом.
2. Церковью строго запрещается анальный секс (раньше этот грех назывался – женонеистовство). Подобное сексуальное соитие Церковью признается как противоестественное.
3. Церковь, естественно, отрицательно относится к совместному развратному разжиганию супругов – просмотр порнографии, участие в оргиях и т.п.
4. Церковь строго запрещает уклонение от интимной жизни против воли одного из супругов. Это запрещено апостольским правилом Апостольского Собора 51 года. Простыми словами: если жена хочет секса, муж не имеет права ей отказать. Если он ей отказывает, то за этот грех Церковь наказывает его отлучением от Святого причастия до полного исправления (кстати, священнослужителя за подобный грех лишают сана). Это касается в том числе и постных дней. Уклоняться от интимной жизни против воли одного из супругов даже в пост – тяжкий грех.
Есть определенные дни, когда православным нельзя вступать в интимную близость. Но сразу скажу, что супружеский пост возможен только по обоюдному согласию. Об этом прямо пишет в послании апостол Павел.
Разрешено
Все остальное: ролевые игры, взаимные услаждения и различные ласки, длительность самого процесса и т.п. зависят от благочестия супругов. От их личного выбора, мнения и решения. Любые запреты возможны только по взаимному согласию; и если один из супругов не готов терпеть какие-то запреты или ограничения, то его половинка обязана идти ему навстречу.
Цитаты
Чтобы никому не показалось, что я говорю «отсебятину», я выпишу сюда то, на чем должен основывать свое мнение любой православный семейный человек.
Апостол Павел: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (Послание к Коринфянам).
4 правило святителя Дионисия Александрийского: «Вступившие в брак сами себе должны бути довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии».
Святитель Иоанн Златоуст: «Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство».
Вывод
Церковь никогда не устанавливала законов, запрещающих брачное ложе супругов; максимум, что мы встречаем в Писании и правилах – это советы и призывы к благочестию. Но если вам кто-то скажет, что в такой-то день Церковь запрещает супружескую близость, то можете смело человеку сообщить о его ошибке. Церковь не запрещает, Церковь только советует иметь воздержание иногда по взаимному согласию.
Храни всех Бог!
Павел Островский
З.Ы. Немного от себя — я никогда не интересовалась темой секса в Православии, т.к. я хоть и крещёная, но к общепринятому понятию «верующего человека» себя не отношу. Но где-то с неделю или две назад на Сплетнике обсуждали Екатерину Вилкову и Илью Любимова, а точнее их неинтимную жизнь. Мне просто стало интересно, на самом ли деле Православная Церковь столь строго относится к плотскому проявлению любви, поэтому я просто погуглила эту тему и наткнулась на эту интересную, по моему скромному мнению, статью. Статья лично меня приятно удивила и порадовала — особенно тот момент, что отказывать супруге в интиме — грех :-).
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу, особенно от людей более сведущих в данном вопросе, чем я.
Всем хорошего настроения!
Обновлено 22/11/13 17:47:
В настоящей работе сделана попытка рассмотреть, с точки зрения библейской, святоотеческой и научной антропологии, отдельные аспекты брака, касающиеся супружеских отношений, точнее физической близости супругов. В книге представлены различные, иногда противоположные, точки зрения по данному, весьма актуальному и деликатному, вопросу. Анализируется основная причина имеющегося негативного отношения к естественному способу зачатия ребенка. Рассказывается о различных, в том числе искусственных, методах зарождения. Рассматриваются цели брака, их иерархия, а также связь супружеских отношений с нечистотой и грехом, в том числе, первородным. При этом отмечается, что, несмотря на негреховность сексуальных отношений по своей сути, существуют грани (границы), за которыми эти отношения становятся уже греховными. Некоторые темы, рассматриваемые в книге, являются дискуссионными.
Данная работа адресована как широкому кругу читателей, так и специалистам в области богословия, психологии, философии, педагогики.