(1)Мы учились с Ним в одном классе во время войны в далёком волжском городе. (2)Он был третьегодник, я догнал Его в четвёртом классе в 43-м году. (3)Я был тогда хил, ходил в телогрейке, огромных сапогах и тёмно-синих штанах, которые мне выделили по ордеру из американских подарков. (4)Штаны к тому времени я уже износил, и на заду у меня красовались две круглые, как очки, заплаты. (5)Всё же я продолжал гордиться своими штанами: тогда не стыдились заплат. (6)Кроме того, я гордился трофейной авторучкой, которую мне прислала из действующей армии сестра. (7)Однако я недолго гордился авторучкой. (8)Он отобрал у меня её. (9)Он всё отбирал – всё, что представляло для Него интерес. (10)И не только у меня, но и у всего класса.
(11)В школе нам каждый день выдавали завтраки – липкие булочки. (12)Староста нёс их наверх в большом блюде, а мы стояли на верхней площадке и смотрели, как к нам плывёт из школьных недр это чудесное блюдо. (13)Я, как и все, заворачивал булочку в тетрадный листок и клал в сумку.
(14)Его голубые глаза каждый день встречали меня за углом школы.
(15) – Давай, – говорил Он, и я протягивал Ему свою булочку, на которой оставались вмятины от моих пальцев.
(16) – Давай, – говорил он следующему, а рядом с Ним работали Лёка и Казак.
(17)Я приходил домой, и мы с младшей сестрёнкой ждали тётю. (18)Тётя возвращалась с базара и приносила буханку хлеба и картошку. (19)Иногда она ничего не приносила.
(20)Однажды она сказала мне:
– Нина приносит завтраки, а ты нет. (21)Рустам приносит, и все ребята с того двора, а ты съедаешь сам.
(30)Всю ночь тётя стирала. (31)Вода струилась за ширмой, плескала, булькала, Гитлер захлёбывался в мыльной воде, тётя давила его своими узловатыми руками.
(32)На следующий день за углом, сотрясаясь от отваги, я схватил Его за пуговицу и ударил. (33)Через несколько секунд я лежал в снегу, Казак сидел верхом на мне, а Лёка совал мне в рот мой же завтрак.
(34) – На, смелей, кусни!
(35)На другой день, когда кончился последний урок, я положил тетрадки в сумку и оглянулся. (36)Казак, Лёка и Он сидели вместе на одной парте и улыбались, глядя на меня. (37)По моему лицу они, видимо, поняли, что я снова буду отстаивать свой завтрак. (38)Будь что будет. (39)Пусть они меня бьют, я буду делать это каждый день.
(По В. П. Аксёнову)
Проблемы |
Позиция автора |
Проблема чести (что лучше: избежать физических страданий и потерять честь или пройти через побои и отстоять своё право честно смотреть в глаза родным?) | Надо уметь отстаивать своё право честно смотреть в глаза родным. |
Проблема формирования характера (как, из чего рождается желание преодолеть себя, свою физическую и душевную слабость?) | Желание защитить свою честь, преодолеть себя, свою физическую и душевную слабость рождается из сострадания к близким, к своей малой родине. |
Проблема трусости и смелости (кто оказывается смелее: он с товарищами или герой-рассказчик?) | Настоящую победу одерживает герой-рассказчик, потому что истинная победа – это победа моральная, победа над самим собой. |
Проблема физической и моральной победы (кто одерживает настоящую победу: герой-рассказчик или Он с товарищами?). | Настоящую победу одерживает герой-рассказчик, потому что истинная победа – это победа моральная, победа над самим собой. |
Методические проблемы учителей
Подробности Опубликовано 20.01.2016 11:07
Проблемы,
над которыми работают учителя МБОУ Васильевской СОШ
в 2015-2016 учебном году
1.Фицкая Людмила Андреевна – учитель начальных классов
«Развитие речи младших школьников в играх и игровых упражнениях».
2. Какичева Алла Викторовна – учитель начальных классов
«Развитие интереса к чтению и формирование читательского вкуса»
3. Андреева Наталья Алексеевна – учитель истории и обществознания
«Активные формы деятельности учащихся на уроке – одно из условий
качественного усвоения знаний».
4. Кротова Наталья Николаевна – учитель русского языка и литературы
«Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы».
5. Быковец Наталья Сергеевна — учитель немецкого языка
«Роль игры на уроках немецкого языка в младших классах».
6. Хорошилова Лилия Вячеславовна – учитель математики и физики
«Активизация учебной и самостоятельной деятельности учащихся в процессе
их обучения на уроках математики и физики».
7. Царева Лариса Анатольевна – учитель начальных классов
«Развитие познавательного интереса, мышления и речи на уроках чтения».
8. Богачева Галина Викторовна – учитель географии, биологии
«Роль уроков географии и биологии в воспитании личности школьника».
9. Лаврухина Татьяна Павловна – учитель математики и информатики
«Активные формы работы как один из приёмов познавательных интересов к учебе».
10. Чуркина Ирина Анатольевна – учитель физической культуры
«Увеличение эффективности уроков физкультуры за счет повышения их
плотности».
11. Тращеева Лариса Викторовна – учитель музыки и изобразительного искусства
«Гармоничное развитие личности ребёнка не возможно без воспитания любви к
прекрасному»
12. Торшина Елена Андреевна – учитель истории и обществознания
«Применение информационных технологий и нестандартных форм уроков при
изучении истории и обществознания».
13. Андреева Наталья Алексеевна – педагог — психолог
«Развитие и коррекция интеллектуальных способностей школьника».
14. Владимирова Татьяна Александровна – учитель математики, химии
«Развитие логического мышления и практических навыков на уроках естественно-
математического цикла».
15. Гурова Любовь Алексеевна – учитель начальных классов
«Развитие познавательного интереса, логического мышления обучающихся
младших классов «.
16. Квашин Андрей Андреевич – учитель русского языка и литературы
«Словарная работа на уроках русского языка – залог повышения
орфографической зоркости учащихся «.
ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДМЕТНЫХ НЕДЕЛЬ
ПО МБОУ ВАСИЛЬЕВСКОЙ СОШ
Количество просмотров: 73
В Бурятии медицинский психолог дала рекомендации родителям по воспитанию детей Медицинский психолог Раиса Жамсаранова рассказала «Байкал-Daily» о самых распространенных психологических проблемах у детей В Улан-Удэ в детском отделении республиканского психоневрологического диспансера работают психиатры и медицинские психологи, здесь наблюдают и консультируют детей от 3 до 18 лет. Нарушения у детей появляются с раннего детства – это, например, задержка психо-речевого развития, поведенческие нарушения, у школьников есть трудности в обучении и другие, более серьёзные – агрессивность, депрессия и проблемы с общением. Медицинский психолог детского отделения РПНД Раиса Жамсаранова рассказала «Байкал-Daily» об особенностях детских психологических проблем, в каких ситуациях и из-за чего дети с ними сталкиваются и каким образом можно их преодолеть. Раиса Жамсаранова отметила, что в последнее время общество стало более понимающим, а родители – прогрессивными. Сейчас люди не бояться обращаться за помощью к психологам и понимают, что, если есть какие-либо трудности касаемо воспитания детей, их нужно разрешить как можно быстрее. — Проблемы психического здоровья ребёнка зависят от возраста ребёнка и особенностей его развития. Часто проблемы возникают при отсутствии тёплых и доверительных отношений в семье, также трудными дети становятся, когда родители требуют слишком многого – успехов в учёбе, в спорте, в танцах, музыке, рисовании. Иногда родители слишком бурно реагируют на шалости детей, строго наказывают, ограничивают детей в чём-то. Ошибки, которые допускают родители в воспитании, могут оказать сильное влияние на жизнь ребёнка в будущем. Часто неправильное поведение ребёнка просто соответствует определённому возрасту, именно поэтому к этим трудностям нужно относиться спокойнее. Но если они не проходят продолжительное время и усиливаются, то родителям нужно принимать меры, — объяснила психолог. Она рассказала, что у детей возраста от 3 до 5 лет есть кризисный период «Я сам», он проявляется в резких перепадах настроения и импульсивности. Ребёнок может кричать и плакать вплоть до истерики, а когда ему помогают родители, он их отталкивает. Раиса Жамсаранова в этой ситуации посоветовала дождаться, когда ребёнок успокоится, а затем поговорить — выяснить, из-за чего он себя так вёл и почему. Во время беседы следует спокойно объяснить, что так себя вести нельзя, нужно разобрать ситуацию. Затем наступает период адаптации к школе у детей от 7 до 10 лет, он длится у всех детей по-разному, в зависимости от нервной системы самого ребёнка. Чтобы определить, настроен ли ребёнок идти в школу, нужно смотреть на его физическую готовность, психологическую и интеллектуальную готовность. — Я советую родителям до начала обучения сходить с ребёнком в школу, в августе, например. Показать дорогу, показать, где находится столовая, туалет, объяснить, в каком кабинете он будет учиться. В целом, я рекомендую отдавать детей в школу в 7 лет, у детей помладше преобладает игровая деятельность, даже если они умеют читать, считать и писать, — рассказывает Раиса Жамсаранова. Психолог посоветовала родителям правильно организовывать деятельность ребёнка – соблюдать режим дня, дозировать школьную нагрузку, чередовать учебную деятельность с игровой. Что касается секций и кружков – оптимальным вариантом является сочетание физических и интеллектуальных нагрузок. По словам Раисы Жамсарановой, к ней часто обращаются родители, чьи дети столкнулись с трудностями в обучении – это касается и младшеклассников, и подростков. У таких детей снижены школьнозначимые функции – навык чтения, счёта и письма. — Нарушения обусловлены разными ситуациями – у ребёнка могут быть трудности в обработке когнитивной информации, то есть, замедлен темп мыслительных операций. Один ребёнок хорошо запоминает материал, а второй ребёнок медлительный, например. Когда начинаешь изучать анамнез – период беременности и родов, чаще всего выясняется, что дети были рождены с неврологической симптоматикой. Тогда ребёнок консультируется у педиатров и неврологов. Психолог же может проводить психокоррекционные занятия – через развивающие упражнения мы тренируем внимание, память и мышление. Также причиной трудностей в учёбе может быть повышенная активность – такой ребёнок нуждается в индивидуальном подходе со стороны педагогов, — объяснила Раиса Жамсаранова. Среди самых распространенных психологических проблем у детей Раиса Жамсаранова назвала агрессивность, ложь, воровство, гиперактивность, трудности с общением и проблемы с питанием. По словам медицинского психолога, агрессивность проявляется по-разному – ребёнок может грубить, переходить на крик, драться со сверстниками. Такое поведение – способ выразить протест правилам, принятым в семье и в обществе. Родителям нужно вести себя спокойно, игнорировать или даже оставить его одного. С ребёнком нужно откровенно поговорить и объяснить, чем чревато такое поведение для него самого. — Часто родители впадают в панику, когда обнаруживают, что ребёнок врет или ворует. Им трудно понять, почему он это делает и даже бояться, что их ребёнок вырастет преступником. Но за такими поступками кроется желание привлечь внимание. Кроме того, иногда ложь или воровство является испытанием границ дозволенного, — объясняет она. У многих детей бывают трудности с контролем физиологических потребностей. Большинство детей начинают контролировать работу мочевого пузыря и кишечника примерно к 4 годам, но, если к этому периоду ребёнок не просится на горшок – это уже признак отклонения. — В такой ситуации в первую очередь нужно выяснить, не связано ли это с анатомическими проблемами – назначается УЗИ, анализы и так далее. Затем можно говорить о психологическом факторе, как правило, причиной недержания является недостаток любви, излишняя строгость родителей и недостаток понимания, — говорит Раиса Жамсаранова. В последнее время дети сталкиваются с трудностями в общении – ребёнок чувствует себя одиноко, у него нет друзей и, как правило, у него заниженная самооценка. Такие дети склонны к депрессивным тенденциям, поэтому обращаться за психологической помощью рекомендуется. — Когда ребёнок приходит к нам, мы выясняем причину его замкнутости. Мы проводим обследование на личностный профиль, даем ему тесты. Работа должна вестись совместно с родителями и педагогами, — подчеркнула она. Раиса Жамсаранова отметила, что чем раньше будет выявлена проблема, тем легче её можно будет решить и, тем самым, не допустить развития серьёзного комплекса. — Надо принимать ребёнка таким, какой он есть. Необходимо разговаривать с ребёнком обо всем, что его тревожит, предлагать помощь и защиту. Говорят же ведь, что бог одарил людей счастьем, а счастье заключается в любви. Я думаю, на детей надо смотреть с любовью. Кормить – с любовью, одевать – с любовью, провожать – с любовью, засыпать с ним рядышком с любовью, и даже наказывать – с любовью. Такое отношение формирует обратную реакцию, ребёнок в ответ будет любить и уважать, доверять, — заключила психолог.