В этом чтиве не будет гаджетов и технологий, тенденций IT мира или восхваления очередного судьбоносного прорыва Apple. Воспользуюсь свободным и личным форматом рубрики и поразмышляю про людей. Тех самых, которые ежедневно заглядывают на UiP, проносятся мимо в лентах соцсетей и на улицах, окружают меня и тебя в этой стране и этом мире. Про то, как многие из этих хороших людей добровольно забывают, насколько они на самом деле хорошие: думающие, понимающие, сопереживающие и терпимые. Чтобы быть с другими такими же забывчивыми людьми. Чтобы соответствовать какому-то правильному образу. Чтобы был повод самоутвердиться. Чтобы бороться, пусть и за чужие идеи.
И я напомню про такую необходимую в наше неспокойное время черту, как толерантность.
В рамках этого текста совершенно не важно, какие события в очередной раз заставили человеческие массы забурлить и разделиться на два лагеря — таких событий много, а эффект повторяется и неизменно приводит к агрессии, взаимным оскорблениям, ссорам. Типичный сценарий: кто-то высказал свое мнение «за” или «против”, в ответ противники позиции затеяли настоящую травлю. Слетаются как коршуны, нападают стаей, стараются отхватить кусок мяса побольше. Как хищники, почувствовавшие кровь, дожирают жертву. А если жертва тоже с зубками, грызня растягивается во времени и в символах текста. Пока не надоест.
И ладно бы действительно нельзя было промолчать. Пусть бы речь шла про вопрос, который затрагивает лично комментатора или его близких. Или же от исхода мелкой сетевой перебранки зависит хоть что-то. Так ведь нет, обычно тема в плоскости мировоззрения. Или политических убеждений. Или сексуальной ориентации. Или социальных институтов. Или еще чего волнительно-резонансного, но ничего общего с личными проблемами не имеющего. Такая себе вкусная тема, на которой можно спустить пар и показать свою приверженность правому делу. Простой способ реализовать комплекс борца-героя.
Кто бы ты ни был, читатель, молчи, когда так и подмывает ткнуть и побольнее того, кто выражает отличную от твоей позицию. Не доказывай ничего, ведь все равно не переубедишь. Не оскорбляй, ведь это принижает в первую очередь тебя. И не будь снисходительным, это спровоцирует ненужный диалог без шанса прийти к миру. Просто промолчи и иди по жизни дальше. Это так сложно и так легко одновременно. Это и есть толерантность — принятие и понимание права других быть другими. Иначе мыслить и быть в праве публично высказывать свои позиции. До тех пор, пока иное мировоззрение, образ жизни, поведение не причиняет вред окружающим.
За некоторые вещи стоит бороться, не спорю. Нужно стоять за правду. Защищать слабых. Предавать огласке несправедливость. Но в таком случае борьба должна быть настоящей, а не ленивой-диванной. Не едким комментом и единственным шейром поста с боевым окрасом. А делом. Все остальное — желчь, часто даже не твоя лично. Которую ты транслируешь в информационное пространство, и так накаленное до предела самыми разными страстями.
Будь толерантным, сдерживай рвущийся наружу негатив, всегда знай, на каких полях стоит сражаться. Всегда думай своей головой. И будь добрее.
Анжела Ревенкова, 32 года, г. Москва
Диагноз: врожденный порок сердца плода – СГЛОС (синдром гипоплазии левого отдела сердца), атрезия митральезой и аортального клапанов.
Требуются роды и пренатальная диагностика в клинике Vivantes (г. Берлин)
Сумма к сбору: 863 727 руб.
Анжела Ревенкова с мужем ждали своего первенца 15 лет, но забеременеть никак не получалось.
Так что в феврале, узнав о беременности, они в обнимку плакали от счастья на УЗИ.
Но в 19 недель на втором скрининге в женской консультации ГКБ 29 им. Баумана их ребёнку поставили диагноз врожденный порок сердца – СГЛОС (синдром гипоплазии левого отдела сердца), атрезия митральезой и аортального клапанов.
Проще говоря, не развита половина сердечка.
Пишет Анжела:
«Дальше нас направили для подтверждения диагноза в Центр планирования семьи и репродукции, потом – в детскую больницу им.Филатова. Диагноз подтвердился.
Весь мир обрушился после одних и тех же фраз, после каждого приёма, что ребёнок не будет жить, сам не задышит, что лучший выход в нашем случае – это прервать беременность. Но как? У нас не было, нет и не будет сил убить вымоленного у Бога малыша. К тому моменту он уже активно давал о себе знать, я чувствовала его шевеления…
Мы узнали, что для коррекции данного порока, необходимо выполнить операции на открытом сердце:
в первые дни жизни (операция Норвуд); в 3-6 месяцев (операция Гленн);
в 2,5-3 года (операция Фонтен).
В России нам дают только 10% выживаемости после первой операции.
В Берлинском кардиоцентре готовы нас принять и выполнить все три этапа, а фонд WorldVita готов оплатить счет на первые 2 операции – 120 000 евро.
Но необходимо рожать в клинике Берлина. Иначе мы не успеем довезти малыша».
⠀⠀
Стоимость родов и пренатальной диагностики в клинике Vivantes составляет 863 727 р.
Проживание и медикаменты на 5 месяцев пребывания в Берлине семья оплачивает самостоятельно.