Как живут наши умершие и как будем жить и мы после смерти
От автора
Часть первая. Смерть в отношении к бессмертию О смерти Явление смерти на земле Определение смерти Всеобщность смертного закона Причина смерти Неестественность и необходимость смерти Благотворность смерти Исход души Исход души праведной Исход души грешной Третий день и мытарства. Значение дней: девятого, сорокового и годового Часть вторая. Внутренняя связь и взаимное отношение между живыми и умершими Духовно-нравственное царство и члены его Основания единения и общения миров: настоящего (земного) с загробным (духовным), живых с умершими Первое основание: Господь Иисус Христос, Его благодать и святая вера Второе основание: жизнь и порядок нравственного развития Третье основание: бессмертный дух человека Определение единения, союза, отношения и общения миров загробного с земным Видимое выражение единения, союза, отношения и общения миров загробного с земным Единение, союз, отношение и общение миров настоящего с загробным Союз и общение живущих на земле с миром ангельским вообще: а) с ангелами святыми б. Со злыми духами Вообще о союзе и общении миров земного с загробным, живых с умершими а) О союзе и общении со святыми б) Союз и общение с несовершенными в) Союз и общение с потерянными для царства небесного Явление на земле людям существ из мира духовного – ангелов и душ а) Явление на земле добрых Ангелов б) Явление на земле злых духов в) Явление на земле святых г) Явление душ из ада Часть третья. Догмат учения Церкви о ходатайстве живых за умерших и испрошение прощения грехов некоторым грешникам 1. На чем основывает Церковь свое учение о возможности спасения некоторых умерших грешников а) Основания испрошения прощения грехов умершему: любовь и вера б) Священное Писание Ветхого Завета в) Евангельское учение г) Предания Апостолов д) Учение отцов и учителей церкви е) Постановления Святых Соборов ж) Действительные примеры 2. Значение настоящей жизни живых в отношении к загробной жизни умерших 3. Ходатайство пребывающих на земле о перешедших в загробный мир. Молитва 4. Церковь и ее ходатайство а) Литургия б) Родительские дни или субботы I. Мясопустная Родительская вселенская суббота II. Троицкая Родительская Вселенская Суббота III. Родительские Вселенские Субботы: 2-й, 3-й и 4-й недели Великого Поста IV. Родительский День – Фомин вторник V. 29-е августа VI. Дмитриевская суббота VII. Дни поминовения усопших православных особ Царского Дома 5. Частное ходатайство оставшихся на земле родственников, друзей, знакомых об усопшем 6. Милостыня 7. Не всех живых ходатайство полезно умершим, и не всем умершим полезно ходатайство живых 8. Дополнение а) Значение дней: 3-го, 9-го, 40-го и годового от смерти усопшего. Кутья б) Польза живым от молитвы за умерших в) Своевременность молитвы за умерших Часть четвёртая. Загробная жизнь Внутренняя связь с предыдущими частями Отдел I. Загробная жизнь вообще Определение загробной жизни Названия состояний душ за гробом, или места их загробного пребывания Периоды загробной жизни. Возраст, жизнь личная, сознательная и деятельная Отдел II. Первый период загробной жизни. Определение этого периода Жизнь и деятельность души и ее отдельных сил за гробом вообще Внутренняя жизнь – внутренняя деятельность Внешняя жизнь – внешняя деятельность Союз и общение загробного мира с настоящим Союз и общение душ в загробном мире Жизнь и деятельность в раю. Начало этого загробного состояния на земле. Разные наименования местопребывания святых Местонахождение и описание блаженного жилища первого периода Основание и определение блаженной жизни, блаженства Внутреннее и внешнее несовершенное блаженство или деятельность души в раю Жизнь и деятельность в аду и в геенне: начало этих загробных состояний – адского и гееннского на земле Разные наименования местопребывания душ: нерешенного и осужденного Обитатели ада и геенны Отдел III .Второе пришествие Христово на землю Второе пришествие Христово на землю Воскресение мертвых тел. Основание воскресения мертвых тел Окончательный суд Божий над существами нравственными: всеобщий суд – суд над христианами и над нехристианами Конец века – мира Отдел IV. Второй бесконечный период загробной жизни Определение второго периода жизни в геенне О разрешительной молитве Молитва
От автора
Для скорбящего сердца человечества, за живую струну которого постоянно затрагивала грозная «смерть» поставить на вид понятие «жизнь», и мнимое небытие заменить живым сознанием бытия, и выразиться соответственно внутреннему голосу скорбящего сердца так, как таинственно оно, убитое горем, шептало холодному уму: «где теперь он – она?., что теперь с ним – с ней?., не стало его – ее?.. Что делает он – она?..
Сердце, уверенное духом человека в бессмертии, не сомневалось, что умерший, умершая живут (по свидетельству истории религий).
Но, не довольствуясь этим, сердце человечества на всех ступенях его религиозно-нравственного развития задавало издревле уму вопрос: «Как же живут?., так ли живут за гробом наши умершие, как жили они и на земле, или нет?..»
Дух человека, омраченный падением, утешая сердце, отвечал: «не живут» или «живут так же как и на земле». Например – все язычество… И даже евреи спрашивали Иисуса Христа о том же, на что и получили ответ от Господа Сердцеведца. Ответ решающий, исконный, на вопрос сердца человеческого – что и за гробом наши умершие живут как ангелы. Для убитого горем сердца по смерти близкого человека требуется врачевание сердцу убитому, смущенному тем, что не стало дорогого предмета. И вот неожиданно оно (сердце), которое живет верою, надеждою и любовью, слышит, что оплакиваемый, как бы уже не существующий. ЖИВ и ЖИВЕТ!!. Довольно… и печальному сердцу опять стало легко!..
Обычно в таких случаях принято писать: «Бог забирает лучших». Это неправда — Бог забирает всех. Просто когда он забирает лучших, у остающихся появляется повод подумать, что и как они здесь делают. Точнее, почему мы делаем не то и не так.
Наташу Неймышеву — умницу и красавицу, маму чудесной маленькой девочки, дочь прекрасных родителей, силой воли, интеллекта и тонкой внутренней душевной работы над собой ставшую одним из самых профессиональных журналистов страны — Бог забрал, не дав ей дожить даже до тридцати. Взрыв в машине, мгновенный уход на небеса, чтобы мы тут вдруг поняли, кто рядом с нами жил. Бог, бог… Можно было и не устраивать этого трагического кошмарного фейерверка судьбы- все люди из профессии, с которыми мы вместе работали и которые мне дороги, и так понимали.
…Я помню горящие глаза двадцатилетней девушки, которая, остаяваясь женственной, порой кокетливой, с упорством не утратившего детский азарт мудреца узнавала информацию, добывала информацию, переплавляла информацию в текст. Она работала так, что была оправданием нашей «второй древнейшей», искуплением немыслимых и неисчислимых журналистских грехов. «Во всем мне хочется дойти до самой сути»— эта пастернаковская формула стала формой ее существования в профессии. Она всегда извинялась, если присылала текст без заголовка. Она обсуждала то, что пишет и то, что пишут люди, сидящие рядом в муравейнике ньюсрума, как обсуждают самые важные вещи в жизни. Она была в высшей степени честна и добросовестна.
Географические координаты нашего пребывания в профессии разошлись лет шесть назад. С тех пор мы мимолетно виделись раза два-три. Последний раз года четыре назад, случайно, в коридоре газеты, где она работала. Она сказал мне, как было бы хорошо, если бы я пришел работать в их газету. И я не знаю, слышал ли я когда-нибудь от кого-нибудь более приятные слова, касающиеся нашего общего дела. И вдруг, буквально за неделю до конца своей жизни, она позвонила мне по делу — искала человека в отдел. Предупредила, что хотела бы взять сотрудника у меня. Сам факт такого благородного предупреждения давно не характерен для этой профессии, лучшую характеристику которой дал когда-то тоже трагически погибший Дмитрий Кедрин: «У поэтов есть такой обычай-в круг сойдясь, оплевывать друг друга». Я честно сказал, что у объекта Наташиного внимания двое детей. Тогда она грустно произнесла: «Да, она, пожалуй, не пойдет на нашу китайскую фабрику».
Человек, учившийся каждую секунду своего существования, вбиравший в себя многообразие жизни, как экипаж тонущей подводной лодки ловит каждую молекулу остающегося воздуха, за неделю до ухода назвал свое место работы «китайской фабрикой». В этом мудром сравнении была абсолютная правда соотношения трудозатрат и результата, цены и качества. В этих словах был честный и безжалостный приговор сегодняшнему состоянию профессии. Получив свободу на блюдечке с голубой каемочкой, увидев невиданные дотоле зарплаты, мы возомнили себя властителями дум и хозяевами жизни. Свободу отобрали быстро. Те же люди, кто отобрал свободу, опять прибрали к рукам «кормушку». От признания того факта, что мы — всего лишь плохие работники сферы обслуживания, а те, кто считает себя нашими реальными хозяевами, отвратительны, легче не становится.
Восемь или девять Наташиных лет в профессии стали не только ее жизнью, но и путем самой журналистики — от упоения возможностью создавать что-то важное для себя, страны, мира, делать это на пределе, по максимуму, до понимания, что мы кроим в промышленных масштабах дешевый ширпотреб плохого китайского качества по скверным кремлевским лекалам. Она всегда делала всё по-настоящему, потому что сама настоящая. Это поразительно: красивый, умный, тонкий талантливый, работоспособный, простите за слово, «продвинутый» человек, которому нет и тридцати, уже не совпадал с эпохой. Потому что эпоха в России опять востребовала некрасивых, неумных, ненастоящих.
Обычно в таких случаях принято писать «невосполнимая утрата». Это правда, хотя утрата каждого человека невосполнима. Но Наташина гибель-не просто чудовищная несправедливость судьбы по отношению к этому человеку. Она отдала свою жизнь за то, чтобы мы наконец поняли, что происходит с нами, журналюгами. Кого мы обслуживаем, с кем заигрываем, как выглядим. Девочка, приехавшая покорять Москву и романтическую профессию журналиста, покорившая и ту, и другую, ценой собственной — прекрасной и бесценной— жизни крикнула нам, чтобы мы одумались.
Оказалось, что журналистика с Наташей Неймышевой и без нее- это две разных журналистики и две разных эпохи. Лучше бы она просто жила, работала, любила, растила дочку. Наташа, Наташа…