4 мая 2019
2135
По учению Библии, Бог олицетворяет собой самый совершенный созидательный образ жизни – для других за свой счет. Все в Библии об этом говорит. Недавний праздник Пасхи – апогей этой божественной политики, когда Бог в своей любви умирает за человечество, чтобы искупить его от грехов. Принцип «для других за свой счет» здесь доведен до абсолюта. Полностью – для других. И полностью – за Свой счет. Людям осталось лишь принять этот созидательный дар. И даже способ принятия дара не предполагает усилий по замыслу Созидателя – только поверить.
Дьявол, по Библии – это «противник». Соответственно, дьявол олицетворяет собой прямо противоположный способ жизни: для себя за счет других. Показательно описание того, как сатана стал дьяволом – он вознамерился получить власть (для себя) над чужим творением (за чужой счет). С этого момента принцип «для себя за счет других» стал жизненным кредо дьявола, его парадигмой существования, образа его жизни.
Естественно, два противоположных начала, два противоположных образа жизни воплотились в человечестве. Вспомним притчу о добром семени и плевелах (Мтф.13:24-30), в которой Иисус излагает духовный взгляд на смысл человеческого существования и описывает, выражаясь современным языком, «кадровый отбор» в Царство Небесное.
Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «враг человека сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».
Ученики сказали Иисусу: «изъясни нам притчу сию». Он же сказал им: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир (человечество), доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого. Враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов, тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»
Мы не будем сейчас рассуждать, являются ли эти истории фактами действительности (как сказали бы верующие люди) или лишь аллегорическим описанием двух начал, влияющих на выбор человека (как сказали бы атеисты).
Но вот то, что в обществе есть люди, которые изначально физиологически (по строению своего мозга) появляются жестокими, объективно неспособными на жалость, сострадание, совесть, привязанность, люди, которые всю жизнь строят другим людям соблазны (ловушки, искушения, капканы, петли) и живут, совершая беззакония (аморальность и противоправность) – это жестокая реальность.
Иисус использовал удивительно точную аллегорию! Дело даже не в том, что плевелы обычно любят расти там, где растет пшеница (на одном поле), а в том, что внешне плевелы очень похожи на пшеницу, выглядят почти так же, как и добрый колос.
Единственное отличие – в сущности. Колос пшеницы наполнен зерном, в то время как плевелы не имеют внутри зерна (другие виды плевела имеют черное зерно). Если продолжить аллегорию и представить, что колос, в котором созревает зерно – это тело, а зерно, ради которого на поле мира осуществляется сеяние и жатва – это душа, то сам собой напрашивается вывод: у некоторых людей в мире нет души (или их души черны).
Это действительно две разные сущности, два разных мозга, два разных способа жизни и образа поведения! Даже физиологически они функционируют по-разному!
Возможно ли, что «прирожденные социопаты» — это и есть те «сыны лукавого», о которых говорил Иисус? И если это так, тогда «сыны Царствия» — это люди, изначально рожденные с предрасположенностью к любви, к сопереживанию и к созиданию?
Все возможно. Мы знаем, что во все времена среди людей всегда выделялись люди особенные, с особенными чувствами и мировоззрением, привлекавшим к себе обывателей, делающие их жизнь лучше и легче. Не о них ли пел Игорь Тальков?
Однако, для нас интересна не столько природа «сынов Царствия» и «сынов лукавого», сколько то, какой способ жизни они несут с собой, проповедуют и популяризуют в обществе.
Да все тот же, о котором говорит Библия: «для себя и за счет других» (способ жизни диавола) или «для других и за счет себя» (способ жизни Бога).
Почему же это так интересно?
Давайте представим ситуацию, когда врач смотрит на атрофированную мышцу. Он может лишь поставить диагноз: мышца атрофирована. Но он не может определить причину: была ли мышца такой изначально или она стала таковой из-за образа жизни, который вел человек?
Понятна ли аналогия?
Да, пусть некоторые люди (и люди ли в обычном понимании этого слова?) изначально рождаются со структурными изменениями в работе мозга. Но правда также и в том, что такие же структурные изменения можно приобрести, практикуя тот или иной образ жизни! Если длительное время не задействовать сострадание и любовь, убивать в себе раскаяние и совесть, культивировать беспощадность и жестокость, то лобно-височные доли мозга, в которых расположены области, отвечающие за вину, раскаяние, ответственность, усвоение уроков и пр., оказавшись незадействованными, постепенно начнут атрофироваться и свои функции исполнять не смогут.
Не в этом ли духовное предназначение «посеянных» «сынов лукавого» — насаждая соблазны и аморальность, уловить в свой способ жизни как можно больше людей, превращая их (даже физически!) в «плевелы» с черными или отсутствующими душами?
Напротив, если долгое время культивировать любовь и прощение, милосердие и сострадание, то лобно-височные доли мозга, отвечающие за эти чувства, разовьются и человек уподобится (даже физиологически!) «сынам Царствия».
Не в этом ли предназначение «добрых семян» – стать колосом и приумножить «сынов Царствия», сделать их больше?
Если взять за основу эту версию, то учение Христа, с этой точки зрения, да и в принципе, наверное, учение иных религий) – не что иное, как определенное мировоззрение и ежедневная практика, проповедующая божественный созидательный способ жизни по принципу «для других за свой счет».
А пропаганда аморальности и противоправности, основоположниками которой стали некоторые прирожденные социопаты («сыны лукавого») – не что иное, как учение и практика дьявольского разрушительного способа жизни по принципу «для себя за счет других».
Слово состоит из 6 букв: первая п, вторая л, третья е, четвёртая в, пятая е, последняя л,
Слово плевел английскими буквами(транслитом) — plevel
- Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
- Буква л встречается 2 раза. Слова с 2 буквами л
- Буква е встречается 2 раза. Слова с 2 буквами е
- Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
Значения слова плевел. Что такое плевел?
Плевел
Пле́вел (лат. Lólium) — евразийский род цветковых растений семейства Злаки. Большей частью это луговые растения и полевые сорняки, которые нередко также встречаются вдоль дорог, на железнодорожных насыпях.
ru.wikipedia.org
ПЛЕВЕЛ ПЛЕВЕЛ (Lolium), род однолетних, дву- или многолетних растений сем. злаков. Многоцветковые, сжатые с боков колоски собраны в двурядпый колос. Ок. 10 видов, в СССР 7—9. Широко распространены в Европе, Ср. и Юго-Зап.
Биологический энциклопедический словарь. — 1986
ПЛЕВЕЛ, род растений сем. злаков. Включает ок. 10 видов одно-, двух– и многолетних травянистых растений. Из сорняков наиболее известны плевел льняной и опьяняющий. Плевел льняной засоряет лён, плевел опьяняющий – яровые зерновые и озимую пшеницу.
Биологический словарь
Плевелы
Плевелы (Мф. ХIII, 25, 27). Под означенным словом вообще разумеются все сорные травы, как-то: куколь, дикий овес и другие растущие среди пшеницы. Отцы Церкви описывают плевелы как особое растение, несколько похожее на пшеницу…
Библейская энциклопедия. — 2005
Плевелы (сорная трава), которые враг посеял между пшеницею (Мат. 13:25 и дал), по-гречески названы «цицания» (веревка безумия) (Lolium temulentum), пока плевелы еще не выколосились, они имеют поразительное сходство с пшеницей…
Библейский энциклопедический словарь. — 1868
Плевел опьяняющий
Пле́вел опьяня́ющий, или Плевел пьяня́щий, или Головоло́м (лат. Lólium temuléntum) — травянистое цветковое растение, вид рода Плевел (Lolium) семейства Злаки (Poaceae). Именно этот вид является тем самым плевелом, который упоминается в Библии.
ru.wikipedia.org
ПЛЕВЕЛ ОПЬЯНЯЮЩИЙ — п. одуряющий, П. ядовитый, однолетний яровой сорный ядовитый злак 40-100 см выс. Соцветие- колос. Зерно П. о. по величине и форме близко подходит к зерну пшеницы.
Сельскохозяйственный энциклопедический словарь. — 1989
Плевел многолетний
Плевел многолетний, или Английский райграс, или Пастбищный рейграс (лат. Lolium perenne) — травянистое цветковое растение, вид рода Плевел (Lolium) семейства Злаки (Poaceae).
ru.wikipedia.org
Притча о добром семени и о плевелах
Притча о добром сеятеле и плевелах — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея. В ней рассказывается о том, как некий человек посеял на поле своем пшеницу, а враг его посеял между пшеницею плевелы.
ru.wikipedia.org
Русский язык
Пле́вел/.
Морфемно-орфографический словарь. — 2002
Примеры употребления слова плевел
Рассудить со стороны, разобраться, отделить зерно от плевел могла только сама жизнь.
Вряд ли найдется другой специалист, умеющий отделять зерна от плевел, как это делает Владислав Радимов.
Если умеете отсеивать зерна от плевел, то форум то, что надо.
И если профи могут разобраться и отделить семена от плевел, то новички, не имеющие базовых знаний, еще больше путаются.
Сумейте отделить зёрна от плевел.
Тут назревает вопрос, как отделить зерна от плевел.
Ст. 18-19 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься
«терние и волчцы произрастит она тебе… в поте лица твоего будешь есть хлеб…» В этих двух стихах дается более подробное раскрытие предшествующей мысли об оскудении земного плодородия и о тяжести и непроизводительности человеческого труда. Этим божественным приговором все земное существование человека как бы превращается в сплошной трудовой подвиг и обрекается на скорби и страдания, как это гораздо яснее выражает славянский текст «в печалях снеси тую вся дни живота своего» (ср. также Иов. 5:7; Иов. 14:1; Ис. 55:2; Еккл. 1:13 и др.).
«доколе не возвратишься в землю…» Ряд божественных наказаний заканчивается определением исполнения той угрозы, которая была возвещена на случай нарушения заповеди, т. е. провозглашением смерти. Этот закон разрушения и смерти, как видно из данного текста, а также и из ряда библейских параллелей (Пс. 103:29; Пс. 145:4; Иов. 34:14-15; Еккл. 12:7), касался только физической стороны природы человека, образованной из земли и возвращавшейся в свое первобытное состояние; на душу же человека, имеющую свой высочайший источник в Боге, он не распространялся (Еккл. 12:7; Притч. 14:32; Ис. 57:2 и др.). Да и по отношению к физической природе человека смерть, если ее можно считать наказанием за грехопадение, то не столько в положительном, сколько в отрицательном смысле слова, т. е. не как введение чего-либо совершенно нового и несоответствующего природе человека, а лишь как лишение, отнятие того, что составляло дар сверхъестественной благодати Божией, проводником и символом чего служило древо жизни, уничтожавшее действие физического разрушения в человеческом организме.
В таком смысле следует понимать и известные библейские выражения, что «Бог не сотворил смерти» (Прем. 1:13), что «Бог создал (точнее — предназначил) человека для нетления» (Прем. 2:23) и что смерть привнесена в мир грехом человека (Рим. 5:12).