ПАСТОР — одно из наименований руководителя религиозной общины в протестантизме.
Термин «Пастор» библейского происхождения. Древние израильтяне, перенося образ пастуха, заботящегося о стаде, на отношение Бога к Своему народу, называли себя «народом паствы… и овцами руки» Бога (Пс. 94:7). Иисус Христос говорит, что Он послан «к погибшим овцам дома Израилева» (Мф. 15:24; ср.: Мф. 10:6), что Он «пастырь добрый», который «полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10:11). Апостол Петру воскресший Христос перед Своим Вознесением поручил пасти Его овец (Ин. 21:16), то есть наставлять и оберегать общину верующих.
В православной Церкви, Римско-католической и древних восточных церквах слово «Пастор» имеет аллегорическое значение — «пастырь словесных овец», указывающее на евангельское призвание христианских священнослужителей; к рукоположенному служителю (смотреть Рукоположение) относится термин «священник». В этих церквах священство — одно из церковных таинств. В протестантизме не существует таинства священства, «священники» в широком значении — все верующие («царственное священство» — 1 Пет. 2:9), а пастор, пресвитер (старейшина), епископ — это прежде всего руководители паствы, избранные общиной. В большинстве протестантских церквей за избранием следует не являющаяся таинством ординация (посвящение, введение в должность), дающая пастору право учить и проповедовать, совершать таинства и обряды, а также налагающая определённые церковно-административные обязанности.
В протестантизме нет единого понимания и употребления термина «Пастор». Англиканские и ряд лютеранских церквей (главным образом скандинавских), не имея в своём вероучении священства как таинства, тем не менее именуют своих служителей главным образом священниками (английский priest), поскольку считается, что иерархия этих церквей сохранила апостольское преемство — череду рукоположений, идущую от апостолов. Для других протестантов (некоторые направления лютеран, реформаты, методисты, баптисты (смотреть Баптизм)) пастор — это в основном должность, хотя и не лишённая элемента «призвания» от Бога. Однако твёрдого правила не существует: наличие или отсутствие ординированных пасторов диктуется местными традициями. Кроме того, есть общины, для которых пасторская ординация является свидетельством достаточности образования для учительного служения. Например, у пятидесятников ординация следует за получением диплома о богословском образовании. Неденоминированные христианские церкви вовсе не ординируют своих служителей, однако дают им именование пасторов.
В ряде протестантских деноминаций пасторы могут избираться лица как мужского, так и женского пола.
В воскресенье, 17 апреля 2016 года, служитель небольшой протестантской общины г. Калининграда, выполнявший обязанности пастора, Никита Еремеев, принял Православие.
«Моё возвращение в Православие из Протестантизма — говорит Никита, — это не дезертирство из армии врага, а
результат некой эволюции мировоззрения. В Протестантизме я познакомился со Христом евангельской истории. В Православии я познакомился со Христом, живущим в сейчас в таинствах Тела Церкви. Я бы сравнил мой приход в протестантскую общину с бегством из Египта мысленного (из греховного мира) в Синайскую пустыню. Мой приход в Православие — это переход через Иордан, это начало завоевания Земли Обетованной. Именно так описывают жизнь христианина древние отцы Церкви: это сражение и смерть в бою за землю кротости, за жизнь со Христом в Царстве Небесном».
Руководитель миссионерского отдела Калининградской епархии иерей Александр Пермяков утверждает, что протестанты имеют сильный интерес к Православию.
«Проблема в том, что протестанты в книгах встречают одно Православие, а в жизни самих православных — другое. И это главная причина того, почему эти искренние люди до сих пор не с нами.»- сказал священник Александр.
Пресс-служба Калининградской епархии
Просмотры: (89)