МИССИОНЕРСКОЕ ОБЩЕСТВО
во имя мученика Николая Варжанского
Общество занимается различными видами миссионерского служения при нашем Храме и образовательными проектами в области Православной Миссии.
НАПРАВЛЕНИЯ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
|
НАШИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ: БЕСЕДЫ НА СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ПО ТОЛКОВАНИЮ СВЯТЫХ ОТЦОВ ПО ВОСКРЕСЕНИЯМ В 12.20 В ГОСТИНОЙ (ПО РАСПИСАНИЮ) МИССИОНЕРСКИЕ КУРСЫ ПО ВОСКРЕСЕНИЯМ В 14.00 В ГОСТИНОЙ (ПО РАСПИСАНИЮ) |
РУКОВОДИТЕЛЬ: ДМИТРИЙ ЗАХАРКИН |
КОНТАКТЫ: ТЕЛ. 8 (916) 297- 24-41 ПОЧТА: mission-br@yandex.ru ВКонтакте: www.vk.com/mission2018 |
МЫ ПРИГЛАШАЕМ В СВОИ РЯДЫ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН, КОТОРЫЕ ЖЕЛАЮТ ПОСЛУЖИТЬ ЦЕРКВИ НА БЛАГОДАТНОМ ПОПРИЩЕ ПРАВОСЛАВНОЙ МИССИИ |
О МИССИОНЕРСКОМ ОБЩЕСТВЕ
5 сентября 2018 года Церковь вспоминала 100-летие мученической кончины миссионера-мирянина Николая Варжанского. В начале века мученик усердно послужил Богу своими миссионерскими трудами, а в годину гонений был верен Христу даже до смерти. Милостью Божией, именно в этом месяце было образовано Миссионерское общество во имя мученика Николая Варжанского.
«Подробное знакомство с житием и трудами мученика Николая вдохновили нас, небольшую инициативную группу миссионеров, создать Миссионерское общество его имени, — рассказывает руководитель общества Дмитрий Захаркин. – К тому времени у каждого из нас уже был опыт миссионерской работы на разных приходах, и мы решили объединить наши усилия».
Под свое заботливое крыло новое Миссионерское общество взял Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино.
В настоящий момент Миссионерское общество во имя мучника Николая Варжанского реализует несколько образовательных и миссионерских проектов. По воскресеньям руководитель Миссионерского общества проводит беседы на Священное Писание по толкованию святых отцов, а также занятия по «Основам миссионерского служения».
После бесед миссионеры общества выходят на уличную проповедь в сквер, недалеко от храма.
Помимо этого, члены Миссионерского общества проповедуют в различных социальных и религиозных группах, организуют миссионерские поездки, межрелигиозные диспуты, издают миссионерские материалы и пособия. В планах общества – создание Центра по церковной реабилитации лиц, отпавших от Православия.
Диспут Дмитрия Захаркина с мусульманами на тему «Является ли Мухамед пророком?».
«Обычно у нас очень насыщенные воскресные дни: Литургия, встреча со Святым Словом, оттачивание миссионерских навыков на занятиях, молитва, собственно практическая миссия, — рассказывает член Миссионерского общества, ответственный за информационное служение Даниил Булавин. – Без практики миссионер – это только одно название, поэтому мы стараемся как можно раньше включать наших начинающих проповедников в дело миссии. Конечно, под чутким руководством более опытных братьев и сестер».
Стать членом Миссионерского общества во имя мученика Николая Варжанского может любой православный христианин или христианка, любого возраста, проживающие в любом городе. Главные условия: регулярное участие в Таинствах и исповедание единоспасительности Православной Церкви.
В свое время главное преимущественное отличие миссионерского служения от других послушаний в Церкви сформулировал священномученик Онуфрий (Гагалюк): «Помочь человеку в беде – святое, славное дело. Сохранить жизнь от опасности – еще выше. Но нет более великого и важного дела в мире, как спасти душу человеческую от греха и вечных мук и привести ко Христу Богу и блаженной нескончаемой жизни в Царстве Небесном».
О МУЧЕНИКЕ НИКОЛАЕ ВАРЖАНСКОМ
Мученик Николай Варжанский родился в 1881 году в местечке Искорость Волынской губернии.
В 1897 году он окончил Житомирское духовное училище, в 1903 году – Волынскую духовную семинарию, в 1907-м – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.
Вскоре Николай Варжанский был назначен на должность московского епархиального миссионера. С 1911 года, не оставляя миссионерской деятельности, служил в канцелярии Святейшего Синода и преподавал в Московской духовной семинарии.
За годы служения им было написано и издано около сорока книг и брошюр на миссионерские темы.
19 сентября 1918 года Николай Варжанский был расстрелян за исповедание веры.
Кудряшова Юлия Александровна
ЦЕРКОВНОЕ МИССИОНЕРСКОЕ ОБЩЕСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ЕГО РОЛЬ В МИССИОНЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ XIX ВЕКА
В статье предпринимается попытка рассмотреть историю создания, структуру, основные направления деятельности крупнейшей миссионерской организации Великобритании XIX в. — Церковного миссионерского общества, проанализировать его социальный состав и источники финансирования. Автор приходит к выводу, что миссионерская деятельность в XIX в. приобрела особую значимость, поскольку позволяла не только создать лояльные к колонизаторам группы среди местного населения, но и наладить эффективный диалог культур. Адрес статьи: www.gramota.net/materials/3/2017/10-2717.html
Источник
Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики
Тамбов: Грамота, 2017. № 10(84) : в 2-х ч. Ч. 2. C. 75-77. ISSN 1997-292X.
Адрес журнала: www.gramota.net/editions/3.html
Содержание данного номера журнала: www .gramota.net/mate rials/3/2017/10-2/
© Издательство «Грамота»
Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства: www.gramota.net Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес: hist@gramota.net
УДК 9.94
Исторические науки и археология
В статье предпринимается попытка рассмотреть историю создания, структуру, основные направления деятельности крупнейшей миссионерской организации Великобритании XIX в. — Церковного миссионерского общества, проанализировать его социальный состав и источники финансирования. Автор приходит к выводу, что миссионерская деятельность в XIX в. приобрела особую значимость, поскольку позволяла не только создать лояльные к колонизаторам группы среди местного населения, но и наладить эффективный диалог культур.
Ключевые слова и фразы: Великобритания; христианство; миссионерская деятельность; миссионерские общества; Церковное миссионерское общество; колониализм; диалог культур.
Кудряшова Юлия Александровна, к.и.н.
Астраханский государственный университет Ylyub@mail.ru
ЦЕРКОВНОЕ МИССИОНЕРСКОЕ ОБЩЕСТВО ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ЕГО РОЛЬ В МИССИОНЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ XIX ВЕКА
Исследование колониальной экспансии Великобритании во второй половине XIX века позволяет отметить увеличение ее масштабов, что было вызвано влиянием целого комплекса экономических, социально-политических, стратегических факторов . Вместе с тем Англия становится крупнейшим миссионерским центром, например, только в Лондоне функционировало несколько десятков миссионерских обществ. Появление новых религиозных структур было вызвано необходимостью изменить колониальный вектор империи, направив усилия прежде всего на взаимную адаптацию «своего и чужого» .
Как правило, миссионерские общества носили преимущественно светский характер, имели достаточно пестрый профессиональный, социальный и конфессиональный состав, а профессия миссионера со временем становилась весьма популярным занятием, даже среди членов королевской семьи. Но так как траты на развитие и общества, и миссионерских станций за границей были велики, важнейшим условием вступления в Церковное миссионерское общество (ЦМО) являлось внесение денежных пожертвований. На свою деятельность каждый год общество тратило несколько миллионов фунтов стерлингов, что соответствовало десятой части государственной казны .
Основателями одного из крупнейших миссионерских обществ Соединенного Королевства ЦМО в 1799 г. были священники и юристы, а первыми членами — два сапожника, плотник и ткач . Впоследствии был сформирован Центральный комитет, координирующий деятельность общества, введены должности президента, вице-президента. Светский характер организации определяло наличие и содержание конституции, устава и программы .
Однако высшее руководство деятельностью ЦМО осуществляли все же духовные лица, например, архиепископ Йоркский и епископ Лондонский. Кроме того, члены правительства и представители официальной англиканской церкви имели право голоса на всех собраниях комитета. Однако, несмотря на это, состав руководящей элиты постоянно обновлялся .
Как было уже отмечено, для того, чтобы стать членом миссионерского общества, необходимо было иметь определенный стабильный доход, при отборе кандидатов учитывался имущественный ценз. Вместе с тем не следует упрекать руководство ЦМО в корысти, поскольку большое значение оно придавало не только имущественному фактору. Важно было наличие у кандидатов в миссионеры этических норм и принципов. Кроме того, будущий проповедник должен был беспрекословно повиноваться правилам организации и получить одобрение со стороны официальной церкви .
Со временем возросли требования к кандидатам, ужесточались критерии отбора: умный, образованный человек, получивший специальную подготовку не только в области академических, но и прикладных наук, эмоциональный, но в то же время сдержанный, искренний, морально устойчивый и безгранично преданный обществу — таким был миссионер второй половины XIX в. Именно таких проповедников ЦМО начинает профессионально готовить, создавая специализированные институты не только в Англии, но и в колониях .
Стать членом ЦМО было достаточно сложно, нужно было получить одобрение большинства представителей Комитета (3/4 от всего состава). Затем начиналась длительная подготовка к собеседованию. Если в течение этого времени любые два члена Центрального комитета замечали, что будущий проповедник отступал от своих принципов или нарушал правила общества, они инициировали собрание комитета, на котором кандидат в миссионеры мог быть лишен возможности заниматься миссионерской деятельностью.
Кроме того, будущий миссионер должен быть готов отправиться в любую часть земного шара, которую определит ЦМО. Во время такой поездки необходимо было вести журнал путешествий, копию которого кандидат отсылал секретарю общества. После окончания испытательного срока миссионера представляли так называемому Священному ордену (высшие духовные лица англиканской церкви), и если кандидат получал одобрение, окончательно приобретал статус миссионера.
Издательство ГРАМОТА
Еще один вопрос, который всегда рассматривается при анализе деятельности любой организации — источники ее финансирования. Растущая популярность миссионерского движения требовала значительных вложений в его дальнейшее развитие. Так, если в 1808 г. вложения составили 1500 фунтов стерлингов, то уже в 1858 г. — 120000 фунтов стерлингов. А к концу века казна увеличилась более чем в 1,5 раза .
Кто же финансировал деятельность ЦМО? Это, прежде всего, официальные власти Великобритании, состоятельные люди, представители среднего класса, купцы и меценаты, торговые и промышленные компании, все те, кто верил в исключительную роль Англии в распространении христианства и западной культуры по всему миру . Например, ежегодно государственные вложения в ЦМО составили в середине XIX в. -75000 фунтов стерлингов, что позволяло говорить о согласованности действий миссионеров и правительства . В целом, согласно сведениям Э. Портера, в начале XX в. официальные власти Британии перечислили 2,4 млн фунтов стерлингов на нужды протестантской миссионерской работы .
Таким образом, следует отметить не только преданность проповедников официальной церкви, ЦМО, но и изначально правительству. Впоследствии, несмотря на серьезную финансовую помощь, у властей и миссионеров часто возникали разногласия, связанные прежде всего с открытием среди туземцев школ, благоустройством миссионерских станций и с концептуальными вопросами взаимной адаптации европейцев и туземцев.
Кроме того, члены ЦМО сами заключали торговые и коммерческие сделки, что еще раз убеждает нас в разносторонних способностях проповедников .
Старшее поколение миссионеров заботилось о преемственности поколений, большое внимание уделяли работе с детьми, поскольку последние были самыми искренними ораторами миссионерских обществ, оказывали сильное влияние на окружающих своими молитвами, песнопениями. Конечно, работали они преимущественно в Англии, поскольку слишком велика была ответственность отправлять детей вместе с взрослыми в колонии.
Но юные миссионеры были настолько убедительны, что взрослые охотно давали им деньги на содержание миссии, поэтому взносы, полученные в результате детских проповедей и выступлений, были весьма существенным финансовым источником ЦМО (например, в общем бюджете организации доходы от детских проповедей во второй половине XIX в. составляли примерно 18-20% от общих вложений) .
Таким образом, анализируя цели, задачи, структуру, социальный и конфессиональный состав ЦМО, следует отметить, что рост колониальной активности во второй половине XIX в. способствовал изменению методов и способов взаимодействия представителей европейской и иных культур, появились новые организации — миссионерские общества. Именно данные социальные институты во многом активизировали контакты европейцев и туземцев, повысили интерес к работе миссионерских станций.
Миссионерские общества создавали дочерние организации, социальный, возрастной и конфессиональный состав которых также был разнообразным. И наконец, несмотря на наличие членов, имеющих духовный сан, чаще всего миссионерские общества были светскими институтами.
Кроме того, деятельность проповедников была востребована государством, оно охотно вкладывало в нее деньги, поскольку именно миссионеры способствовали формированию лояльных к англичанам групп среди туземного населения.
Всё это свидетельствовало о безусловном росте популярности миссионеров и, как следствие, более плодотворном диалоге культур. Именно миссионеры пытались найти точки соприкосновения с «чужими» традициями, обычаями, бытом, что придавало контактам Запада и Востока более гармоничный характер, а взаимодействие европейцев и язычников осуществлялось с большей пользой как для последних, так и для самих колониальных властей.
Список литературы
1. Кудряшова Ю. А. Влияние английских миссионеров на формирование черной элиты в Западной Африке: вторая половина XIX — начало XX века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 6 (20): в 2-х ч. Ч. 1. С. 128-132.
3. A Brief View of the Principles and Proceedings of the Church Missionary Society. L., 1860. 23 p.
4. Ajayj J. Christian Missions in Nigeria. 1841-1891. The Making of a New Elite. L.: Longmans, Green and Co., 196 p.
5. Britain and Nigeria: Exploitation or Development. L., 1987. 37 p.
6. Eldrige C. C. England’s Mission: the Imperial Idea in the Age of Gladstone and Disraeli. 1868-1880. L., 1973. 162 p.
7. Gray R. The Origins and Organization of the Nineteenth Century Missionary Movement // Tarikh. 1969. Vol. 3. № 1. P. 12-15.
8. Isichei E. A History of Christianity in Africa. Lawrenceville: Africa World Press, Inc., 1995. 146 p.
9. Nell S. A History of Christian Missions. L.: Penguin Books, 1966. 294 p.
11. Proceeding of the CMS for Africa and the East. L., 1861. 55 p.
13. Sanneh L. West African Christianity: The Religious Impact. N. Y.: Orbis Books, 1983. 60 p.
15. The Nigerian Story / ed. by O. Kalu. Ibadan: Daystar Press, 1978. 394 p.
CHURCH MISSIONARY SOCIETY OF THE UNITED KINGDOM AND ITS ROLE IN THE MISSIONARY MOVEMENT OF THE XIX CENTURY
Kudryashova Yuliya Aleksandrovna, Ph. D. in History Astrakhan State University Ylyub@mail.ru
УДК 141
Философские науки
В статье предложено разграничить проблемы гендера и трансгендера, которые, как правило, предлагаются исследователями в одной связке. Это имеет принципиальное значение для выражения сущностных качеств собственно гендерной проблематики. Авторы статьи предлагают вскрыть истинное содержание гендерного проблемного поля, которое ничего общего не имеет с квирсексуальными проблемами. Проблемный корпус собственно гендерной тематики включает следующие вопросы: утрата пола, феминизация/ маскулинизация общества, гендерная поляризация, двойной стандарт в оценке труда, сексуальное домогательство, аборты, материнство.
Ключевые слова и фразы: тендер; трансгендер; квирсексуальность; дискриминация; андроцентризм; труд; пол.
Купарашвили Мзия Джемаловна, д. филос. н., профессор
Омский государственный университет имени Ф. М. Достоевского kuparashvili@rambler.ru
Ветрова-Деглан Мери Сергеевна
Омский государственный университет путей сообщения mooon76@inbox. т
ГЕНДЕР И ТРАНСГЕНДЕР В ПРОБЛЕМЕ ПОЛА
В литературе, анализирующей тендерные вопросы, неважно — психологические, философские, культурологические, политические, экономические и т.д., весьма обычным является факт смешивания проблем равноправия полов (тендерных) и проблем, которые связаны с кооптацией в двуполое общество представителей третьего, четвертого и т.д. пола (трансгендерного). Почему отношения мужчин и женщин в обществе базируются на неравноправии? Почему они связаны с господством одного пола над другим, без которого и первый пол не может иметь шанс на выживание, на будущее? Эти вопросы вполне логичны и понятны. Однако вскоре обнаруживаются неясности, которые приводят к недоумению и утрате понимания предыдущих проблем. Указанные проблемы рядоположены с проблемами мужчин/женщин, рожденных в теле противоположного пола (см. работы Сандры Липсиц Бем, Майкла Киммела, Андреа Дворкин, Елен Сиксу, Седжвик ив Кософски и мн. др.). Со временем, в силу того, что их постоянно обобщают, они начинают восприниматься вполне естественно, но хаос в их понимании остается. Так или иначе, понятие «гендер» как социальный пол формально может быть распространено и на особые проявления объективного или вымышленного конструирования социальной роли. При более близком рассмотрении подобное обобщение оказывается не столь безобидным. Женщины как социальная группа — не только половина человечества, но и абсолютно необходимая часть для воспроизводства человека, общества и культуры. Ее объединение с другими социальными группами, не сопоставимыми с ней, означает либо преднамеренную девальвацию женской группы, либо элементарное непонимание предмета анализа. Сопоставимым является только социальная группа мужчин, с которой она образует известную бинарность, на базе которой строится и язык, и грамматика, и в специфика восприятия мира человеком.
Кроме того, одиозность трансгендера отталкивает общество от существенных проблем гендера, тогда как их включение в гендерные проблемы есть попытка облагораживать их. В целом налицо элементарная редукция необходимого с ненужным, существенного и судьбоносного со случайной прихотью и весьма подозрительной (с точки зрения социальной необходимости) толерантностью. Достаточно указать, что часть группы трансгендера — подкласс социальной группы женщин, другая часть трансгендерной группы,
«Итак, идите, научите все народы,
крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
уча их соблюдать все, что Я повелел вам» Мф 28:19,20
Содержание
Общие положения
1.1 Православное Миссионерское Общество, именуемое в дальнейшем «Общество», является добровольным религиозным объединением православных христиан, членов Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), действующим в соответствии с учением и канонами Православия, законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.2 Местонахождение Центрального Совета Общества: г.Москва.
1.3 Район деятельности Общества: Российская Федерация, с правом образования отделений и филиалов внутри страны и за рубежом.
Цели, задачи, основные формы и принципы деятельности общества
2.1 Целью деятельности Общества является распространение православной веры и утверждение христианской нравственности на Российской земле и в других странах и народах через проповедь им Евангелия — благой вести о Едином Боге и Сыне Божием Господе Иисусе Христе, — словом и примером (миссия), и научение уверовавших основам православной веры и жизни (катехизация). Общество осуществляет как внутреннюю миссию — в отношении ненаученных членов церкви, так и внешнюю миссию — в отношении всех неверующих, инаковерующих (т.е. нехристиан) и нецерковных людей, в том числе детей, стариков, инвалидов, заключенных, служащих в армии и т.д., с последующей подготовкой их к святому Крещению и/или воцерковлению.
2.2 Символ Общества — равноконечный Крест и Евангелие в сиянии.
2.3 Для достижения своей цели Общество:
2.3.1 организует и поддерживает миссионерские храмы, приходы, братства, библиотеки и т.п. миссионерские учреждения Русской православной церкви, а также личную инициативу отдельных ее членов по развитию миссионерского движения;
2.3.2 издает и способствует изданию миссионерских материалов, особенно Священного Писания и богослужебных текстов, святоотеческой, богословской, исторической и катехизической литературы на разных языках;
2.3.3 использует существующие, а также создает новые средства массовой информации и другие средства для выступлений и обращений по различным церковными миссионерским вопросам;
2.3.4 не реже раза в год (ориентировочно — 14 августа по новому стилю, в день воспоминания Крещения Руси) проводит съезды своих членов для обмена опытом;
2.3.5 способствует подготовке миссионеров и катехизаторов через организацию и поддержание специальных курсов, школ и т.д., в том числе через назначение именных стипендий;
2.3.6 сотрудничает с другими христианскими миссионерскими организациями, благотворительными, библейскими, культурными и другими церковными, общественными и государственными организациями;
2.3.7 собирает финансовые и материальные средства и распределяет их на уставные цели;
2.3.8 защищает свободу, честь, а также социальные интересы миссионеров, катехизаторов, оглашаемых и новокрещеных, в том числе через оказание им материальной поддержки.
2.4 Принципы деятельности Общества.
2.4.1 Всемерно использовать православный миссионерский опыт прошлого (особенно Российского православного миссионерского общества и святых миссионеров) и современный мировой христианский опыт;
2.4.2 предоставлять местным филиалам и отделениям Общества максимальную свободу деятельности с учетом их специфики;
2.4.3 не препятствовать деятельности православных миссионеров, которые не входят в Общество;
2.4.4 не ставить целью прозелитизм по отношению к христианам других исповеданий, чтобы «не созидать на чужом основании» (Рим 15:20);
2.4.5 ни при каких обстоятельствах не возбуждать вражды или неприязни на вероисповедной или национальной почве.
Порядок образования общества и членство в нем
3.1 Общество образуется по совместному заявлению нескольких организаций и учреждений Русской Православной Церкви (не менее 3), имеющих статус юридического лица и непосредственно участвующих в миссионерской деятельности, по благословению и под покровительством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (почетного председателя Общества) и епархиальных архиереев (почетных председателей местных филиалов и отделений Общества).
Члены-учредители имеют в Обществе равные права с действительными членами.
3.2 Членство в Обществе.
3.2.1 В Обществе могут быть члены действительные, почетные, коллективные и кандидаты. Действительными членами Общества могут быть православные христиане, последовательно наученные христианской православной вере и жизни, как священно- и церковнослужители, так и миряне, мужчины и женщины, не моложе 21 года.
3.2.2 Действительные члены Общества должны непосредственно и постоянно участвовать в миссионерском служении, иметь свидетельство Совета Общества (Центрального или местного), признавать Устав Общества и платить членские взносы (размеры и порядок взносов определяются на Собраниях Общества, его отделений и филиалов).
3.2.3 В почетные члены Общества могут быть приняты особо авторитетные для православного миссионерского движения лица или крупные жертвователи на уставные цели Общества, но лишь те, кто соответствует требованиям ст. 3.2.1. Мнение почетных членов Общества должно учитываться Советом Общества при решении вопросов об основных направлениях деятельности Общества.
3.2.4 Порядок принятия коллективных членов определяется также Советом Общества.
3.2.5 Кандидатом в члены Общества может быть каждый православный христианин, подавший в Общество заявление о готовности послужить своими силами и возможностями (в том числе материальными) делу православной миссии, в том числе не достигшие 21 года.
3.2.6 Переход кандидатов в действительные члены Общества возможен после не менее чем двухлетнего испытательного срока, с исполнением кандидатом всех требований, предъявляемых к действительному члену Общества, по утверждении на общем собрании Общества, его отделения или филиала.
3.2.7 Прием в действительные члены Общества и кандидаты определяется общим собранием Общества, а также собраниями его отделений или филиалов.
3.2.8 Все члены Общества:
– прилагают усилия для увеличения числа его членов и укрепления его финансового положения, проявляют инициативу по улучшению его работы, возбуждают сочувствие всех членов Церкви к миссионерскому служению;
– не имеют внешних знаков принадлежности к нему (кроме удостоверения единого образца) и знаков отличия.
3.2.9 Исключение из Общества осуществляется Советом Общества, его отделения или филиала, по личному заявлению, а также вследствие тяжкого нарушения Устава Общества, учения Православной церкви или основных канонических норм церковной жизни.
Структура и управление общества
4.1 Высшим органом управления является Общее собрание всех действительных и почетных членов Общества, созываемое не реже раза в год.
Постоянными органами управления являются Советы Общества, создаваемые Центральным Советом на епархиальном уровне, а также Центральный Совет — в Москве, избираемые Общим собранием сроком на 3 года.
4.2 Общее собрание:
– принимает Устав Общества, вносит в него изменения и дополнения;
– принимает положение о Совете, фондах и иные основополагающие для деятельности Общества документы;
– избирает Центральный Совет Общества и заслушивает его отчеты не реже раза в год.
4.3 Совет Общества:
– избирается в количестве не более 5 человек (Центральный — 7 человек), в их число входят ответственный секретарь и казначей;
– организует исполнение решений, принятых на общем собрании, созывает очередные и внеочередные общие собрания;
– координирует деятельность членов Общества (Центральный Совет — также деятельность местных Советов Общества, отвечает в порядке братской рекомендации на их вопросы и оказывает иную помощь, в том числе материальную).
4.4 Ответственный секретарь Общества:
– выбирается Советом сроком на 3 года;
– утверждается Святейшим Патриархом Московским и всея Руси или епархиальным архиереем;
– может иметь заместителей из членов Совета;
– организует и обеспечивает работу Совета, председательствует на его заседаниях и общих собраниях Общества в отсутствие почетного председателя;
– представительствует от имени Совета без особой на то доверенности в отношениях с другими организациями и гражданами;
– подписывает финансовые и иные документы, принимает на работу штатных сотрудников.
4.5 Ревизионная комиссия (ревизор) избирается на 3 года из действительных членов Общества для контроля за соблюдением Устава, договорной, имущественной и финансовой деятельностью Общества. Отчитывается перед Советом и Общим собранием не реже раза в год.
4.6 Общество осуществляет свою работу через свои отделения и филиалы, учреждение, организация, юридический статус и структура которых определяются Центральным Советом Общества.
Имущество и средства общества
5.1 Общество является юридическим лицом, имеющим собственное имущество, денежные средства, расчетный и иные необходимые счета в банке (в том числе валютные), печать, символику, отражающие его деятельность, штамп со своим наименованием и другие необходимые реквизиты (бланки, эмблемы и т.д.).
5.2 Денежные средства и имущество Общества формируются за счет членских взносов, пожертвований (в том числе в валюте), издательской, хозяйственной и иной деятельности, не противоречащей законодательству и нормам христианской нравственности.
5.3 Средства, принадлежащие Обществу, расходуются только на выполнение уставных задач. Порядок расходования и хранения средств, пользования имуществом определяется Советом Общества. Члены-учредители не имеют преимуществ по отношению к другим действительным членам Общества при решении финансовых и имущественных вопросов и при распределении финансовых средств и прибыли.
5.4 В соответствии со своим Уставом и в порядке, установленном законом, Общество имеет право:
– как в России, так и за рубежом издавать и распространять свой информационный орган или органы, книги, журналы, брошюры и т.д. (на языках по своему выбору); производить и распространять теле-, кино-, аудио- и видеопродукцию; использовать для своей деятельности различные каналы массовой информации; — право copyright (копирайт) вместе с правом интеллектуальной собственности;
– проводить массовые мероприятия духовно-просветительского характера и участвовать в подобных мероприятиях как в нашей стране, так и за рубежом;
– выступать учредителями, соучредителями или участвовать в работе предприятий и организаций, деятельность которых соответствует целям и задачам Общества;
– совершать как внутри страны, так и за рубежом юридические акты, приобретать, строить, отчуждать, брать и сдавать внаем необходимые для своей деятельности здания и помещения, земельные участки, движимое и недвижимое имущество, перевозить и страховать его, выступать в качестве истца и ответчика в судах и арбитражах;
– получать банковские и другие кредиты и ссуды, ссужать или давать безвозмездно свое имущество и финансовые средства отдельным лицам и организациям, если их деятельность соответствует уставным целям Общества;
– принимать на работу штатных сотрудников; привлекать для работы отечественных и зарубежных специалистов с соответствующей оплатой, направлять своих и привлекаемых специалистов в командировки и на учебу, в том числе за рубеж.
Реорганизация и прекращение деятельности общества
6.1 Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся на Совете Общества (не менее 2/3 голосов) и утверждаются Общим собранием.
6.2 Прекращение деятельности Общества производится только по решению Общего собрания или по иным предусмотренным законом основаниям.
6.3 Имущество и денежные средства Общества в случае прекращения его деятельности после расчетов с кредиторами направляются на уставные цели в порядке, установленном Общим собранием. Полученное в безвозмездное пользование или арендованное Обществом имущество возвращается прежним владельцам.