Сирийская маронитская церковь Антиохии
Автокресло от патриаршества в Bkerké , Ливан
Восточно-католический
Сирийский
Пешитта
Католическое богословие
Епископальный
Священный Синод Маронитской Церкви
Фрэнсис
Патриарх
Бехара Бутрос ар-Рахи
Патриарх
Святой Иоанн Марон
Ливан (примерно треть), Сирия , Израиль , Кипр , Иордания и диаспора
Арабский ( ливанский арабский · кипрский маронитский арабский ); Литургические: арабский , арамейский ( сирийский )
Западно-сирийский обряд
Бкерке , Ливан
Марон ; Джон Марон
410 г. н.э.
Монастырь Святого Марона , Финикия , Римская империя
3 498 707
Часть серии по
- Патриарх Бехара Бутрос ар-Рахи
- Орден Антонина Маронита
- Ливанский Орден Маронитов
- Мариамитский маронитский орден
Исторические, богословские и литургические:
- арамейский
- Сирийский
Народный
- французский язык
- английский
- арабский
- португальский
- испанский язык
Портал христианства
Часть серии по
о Католической Церкви
Латинский крест и византийский патриархальный крест
Отдельные церкви сгруппированы по обряду.
- Коптский
- Эфиопский
- Эритрейский
- Армянский
- албанский
- Белорусский
- болгарский
- Хорватский и сербский
- Греческий
- Венгерский
- Итало-албанский
- македонский
- Мелкит
- румынский
- русский
- Русинский
- словацкий
- украинец
- Халдейский
- Сыро-Малабар
- латинский
- Маронит
- Сирийский
- Сиро-Маланкара
Портал католицизма портал христианства
Маронитская церковь является восточной католической Sui IURIS особой церкви в полном общении с Папой и всемирной католическая церковью , с самоуправлением в соответствии с Кодексом канонов Восточных Церквей . С 2011 года его возглавляет Патриарх Бехара Бутрос ар-Рахи , который находится в Бкерке к северо-востоку от Бейрута , Ливан . Официально известная как Сирийская маронитская церковь Антиохии , она является частью сирийского христианства по литургии и наследию.
Основание Маронитской церкви можно разделить на три периода: с 4 по 7 века. Конгрегация движение, с Санкт — Марун от гор Тавр в качестве вдохновляющего лидера и покровителя , отметил первый период. Второй начался с основания монастыря Святого Маруна на Оронте , построенного после Халкидонского Собора для защиты учений Собора. Согласно древним записям, этот монастырь был описан как «величайший монастырь» в районе Секунда Сирии , с более чем 300 скитами вокруг него. После 518 года монастырь де-факто управлял многими приходами в Прима-Сирии , Коул-Сирии и Финикии . Третий период был, когда Sede Vacante следовал за исламским завоеванием региона, и епископы монастыря Святого Маруна избрали Иоанна Марона Патриархом около 685 года нашей эры, согласно маронитской традиции. Греческая православная церковь Антиохии восстановила свое патриаршество в 751 году нашей эры. Другие исторически важные центры включают Кфархай , Яноух , Майфук и долину Кадиша .
Несмотря на сокращение численности сегодня, марониты остаются одной из основных этнорелигиозных групп в Ливане , с меньшими меньшинствами маронитов в Сирии , Кипре , Израиле и Иордании . Эмиграция с 19 века означает, что около двух третей из трех миллионов ее членов находятся за пределами «Антиохийского хребта», где они являются частью всемирной ливанской диаспоры .
Эту церковь трудно заметить со стороны Большой Якиманки. Некогда она находилась в центре открытого пространства и была видна издалека. Сегодня она оказалась зажата между многоэтажным жилым домом и школой, причем к последней она практически примыкает. Сказываются последствия ХХ века, когда храм едва не был уничтожен.
Церковь становится известна с 1642 года и поначалу упоминается как храм Благовещения в Иноземной слободе. В этой части Замоскворечья селились пленные выходцы из Польши и Литвы – отсюда и наименование «в Старых Панех». Второе название – в Бабьем городке – вызывает много споров и сегодня. Наиболее вероятной версией считается, что в этой местности берег Москвы‑реки укрепляли с помощью свай, которые вбивались в землю с использованием деревянных или чугунных «баб». Но есть и народные легенды о женщинах, принявших здесь бой с татарами, или о том, как татары выбирали себе женщин для увода в плен на этом месте. Сегодня «Бабий городок» напоминает о себе только в названии местного переулка.
Благовещенская церковь, первоначально деревянная, в камне была выстроена только во времена императрицы Анны Иоанновны: в 1730 году по её указу началось возведение нового храма с приделом святого Марона Пустынника. Основа этой церкви в сильно перестроенном виде сохраняется до наших дней. Здание сильно пострадало во время событий 1812 года: сначала он был осквернен и разграблен французами, затем серьезный ущерб нанес пожар. После этого в течение пяти лет храм был закрыт. Но и после его открытия восстановление шло медленно, лишь к 1831 году все разрушения были устранены на средства купцов Лепёшкиных. Они же выстроили новую церковную трапезную, в которой помимо Мароновского придела появился еще и придел во имя Рождества Иоанна Предтечи. В дальнейшем церковь еще дважды меняла свой облик: в 1844 году она получила новый иконостас и купол с пятью маленькими главками, а в 1886 году вместо него была сделана четырехскатная крыша с одной главой. Тогда в верхней части четверика появились новые парные окна. Храм особенно гордился подбором колоколов – одним из лучших в Москве. Колокольня при этом оставалась от 1730 года.
Службы в церкви прекратились около 1931 года, после чего начались изменения её здания. Первоначально оно было и вовсе назначено к сносу как «малоценное», но всё же уцелело, превратившись в гараж и автомастерские. Для их нужд в стенах были пробиты новые проемы для въезда, все христианские символы, включая главы с крестами, уничтожены. В полуразрушенном состоянии церковь была передана новой православной общине в 1992 году, которая начала долгую и тщательную реставрацию здания. Сейчас храм выглядит практически так же, как в начале ХХ века, вернув свою былую красоту.
Маронитская католическая церковь — древняя христианская церковь, одна из шести Восточных католических церквей, имеющих статус патриархата. Большинство общин церкви находятся в Ливане, а также в Сирии и на Кипре. Постоянная эмиграция маронитов из Ливана привела в последние годы к появлению общин в диаспорах Аргентины, Бразилии, США, Канады, Австралии и других стран.
Общая численность последователей святого Маруна насчитывает более 3.5 мл. человек. Большинство из которых находятся в Ливане — 1 413 652 чел. На втором месте по численности это Аргентина и Бразилия 700-500 тыс. человек. А вот Сирия, хоть и является основным местом зарождения направления маронитов всего лишь на восьмом месте по численности. В Сирии насчитывается всего около 50 тыс. человек.
История ливанских маронитов восходит к концу IV века, когда вокруг святого Марона собралась группа учеников. Позднее они построили на полпути из Алеппо в Антиохию монастырь. В V — VI веках монастырь решительно поддерживал христологическое учение Халкидонского Собора, в 517 году братия монастыря направила специальное послание папе Гормизду, где отвергала монофизитское учение.
В конце VII века в связи с арабским завоеванием марониты потеряли связь с Константинополем, в связи с чем в 687 году избрали собственного патриарха, Иоанна Марона. Ему приписывается ряд важных для маронитской церкви сочинений, а также чин маронитской литургии. Избрание собственного патриарха вызвало конфликт маронитов с Византией и поддерживающими её мелькитами и яковитами. В 694 году войска Византии разорили монастырь св. Марона, убив при этом множество маронитских монахов.
В начале VIII века, ввиду непрекращавшихся преследований, маронитские монахи вместе с группой своих последователей перебрались в отдаленную область горного Ливана, где несколько веков просуществовали в относительной изоляции. Именно в этот период они осознали себя особой Церковью и стали именовать своего епископа патриархом Антиохии и всего Востока.
В 1736 году на горе Ливан был созван главный собор этой Церкви, проведший важные реформы. Легатом папы римского был известный востоковед Иосиф Ассемани. На соборе приняли свод канонов Маронитской Церкви, согласно которым Церковь впервые была разделена на диоцезы, были установлены правила церковной жизни, главные из которых сохранились по сей день. С начала XIX века западные государства, особенно Франция, стали поддерживать маронитов, входивших в состав Османской империи. Резня маронитов, которую учинили в 1860 году друзы в союзе с турецкими властями, вызвала вооружённое вторжение французов. После Первой мировой войны Ливан и Сирия попали под контроль Франции.
В 1944 году Франция предоставила Ливану полную независимость. По устному соглашению, получившему название Национальный Пакт, пост президента страны, а также ряд ключевых постов в государстве закреплялся за представителями маронитской общины. Однако гражданская война, разразившаяся в 1975 году в Ливане, обнаружила, что будущее общины остается проблематичным. Около миллиона маронитов покинули Ливан и поселились на Западе.
Начиная с 1790 года, резиденция маронитского патриарха находится в Бкирки, в 25 милях от Бейрута.
Маронитская католическая церковь