Если забыл свое имя Если же вы по каким-либо причинам не можете вспомнить или и вовсе не знаете имени, которое вы получили при крещении, священнослужители помогут вам исправить это недоразумение. Так, священник Константин Пархоменко рекомендует ознакомиться с житиями святых и выбрать того из них, кто «откликнется в сердце». Затем, как советует Константин Пархоменко, необходимо прийти в храм и попросить батюшку совершить чин наречения имени. Аналогичные рекомендации дает и отец Максим Каскун. По словам священника, чином наречения имени нередко пользуются не только сразу после таинства крещения, но и спустя много лет именно для подобных целей. Под обретенным христианским именем верующий впоследствии и причащается. Понятно, что ни в коем случае крестить во второй раз не следует, так как данное таинство совершается только один раз в жизни и обратной силы не имеет. В том случае, если ваше паспортное имя имеется в святцах, то некоторые священнослужители допускают возможность того, что можно оставить все как есть. Например, иерей Сергей Осипов советует тем верующим, чьи имена входят в список православных святых, призывать для помощи соответствующего небесного покровителя. Но даже в данной ситуации лишним не будет и лично посоветоваться с батюшкой.
Последний раз 16-летнюю Александру Роговскую видели на улице Узловой в Октябрьском районе Новосибирска. Правоохранители полагают, что она может идти дальше и называться чужим именем.
16-летняя Александра Роговская скрывается с самого начала лета. 12 июня она потерялась в городе Прокопьевск Кемеровской области, там ее искали волонтеры поискового отряда «Лиза Алерт». Пропавшую даже удалось найти – это случилось 19 июня в Новосибирске. Однако в тот же день она ушла из приемного покоя Городской клинической больницы скорой медицинской помощи №2 по адресу улица Якушева, 41. Окончательно ее след потерялся на Узловой – это небольшая улица в частном секторе Октябрьского района.
Приметы пропавшей: рост 168 сантиметров, среднее телосложение, волосы темно-русые, глаза голубые. В день исчезновения Александра Роговская была одета в бело-розовую кофту, камуфлированные штаны и белые кроссовки.
«Пропавшая может скрываться в любом реабилитационном центре или приюте Новосибирской области под другим именем», – предупредили в полиции.
Информацию о возможном местонахождении пропавшей просят сообщать в полицию по телефонам: 8-913- 772-7280, 232-17-68. Также поисками Александра занимаются волонтеры ПСО «Маяк», их номер телефона: 8-951-393-0911.
Поделиться:
д крещения.
Крещение – это первое и важнейшее христианское таинство. С точки зрения Церкви, при крещении человек умирает для греховной жизни и возрождается к жизни духовной. Самой важной частью этого церковного ритуала является наречение имени. Считается, что человек входит в воду без имени. В это время священник отгоняет молитвой темные силы, призывает силы Света взять под свою опеку нового христианина и нарекает имя, по которому его будут узнавать на Небесах. Церковь считает, что выбор имени при крещении – это выбор небесного заступника, который будет возносить молитвы Богу за своего подопечного.
Канонический выбор имени при крещении.
До революции 1917 года ребенок традиционно получал имя при крещении, которое совершалось на восьмой день после рождения. Ему давали имя святого, день празднования памяти святого этого дня, которого указывал православный календарь имен. С мальчиками все было ясно – ведь Православная Церковь каждый день вспоминает какого-либо святого. Женских имен в святцах гораздо меньше. Поэтому девочку крестили либо именем-аналогом мужского (Александра, Иоанна), либо выбирали имя святой, день памяти которой был ближайшим после дня рождения. Некоторым женским «гражданским» именам соответствуют церковные , сходные по значению. Например, Светлана – Фотиния, Виктория – Ника.
Крещение в наши дни.
Со временем правила церковного имянаречения стали менее строгими. Сейчас церковь уже не требует неукоснительного соблюдения традиций. Родителям позволительно выбрать имя новорожденному не сверяясь при этом с православным календарем. А какие имена дают при крещении? Если имя в свидетельстве о рождении не соответствует церковнославянской форме, то при крещении дается созвучное ему имя: Денис – Дионисий, Марта – Марфа, Сергей – Сергий, Иван – Иоанн. В случае, если такого соответствия в святцах нет (Эдуард, Эльвира, Карл), выбирается имя святого, упомянутого в церковном календаре непосредственно после дня рождения человека. Таким образом, ребенок или взрослый получает второе имя при крещении. Иногда бывает, что человек хочет принять имя святого, которого считает близким по духу. И тогда происходит крещение другим именем.
Веками считалось, что у человека должно быть два имени. Крестильное имя зачастую знали только священник и крестные родители. Делалось это, чтобы темные силы не могли причинить вред через освященное «настоящее» имя. В наши дни второе, данное при крещении имя, используется при исполнении церковных обрядов. Знать имя святого необходимо для того, чтобы чтить своего небесного заступника и иметь представление, в какой день отмечаются именины.
В наши дни крещение не является чем-то необычным, но множество предрассудков еще остались. Самым важным и загадочным эллементом таинства является имя, которое дают ребенку.
Ни для кого не секрет, что все чаще люди выбирают для своих детей необычные имена, нередко даже экзотические для нашего региона. Большинства из них нет даже в святцах.
Воцерковленные (те, кто регулярно посещают церковь, соблюдают посты, церковные традиции и т.д.) родители предпочитают выбирать имена из святцев. Но если ребенка хотят назвать не православным именем, то священники рекомендуют крестить малышей под другими именами. Чаще всего для таинства выбирают имена святых, чьи дни памяти совпадают с датами крещения или рождения.
Интересно, что православная церковь допускает крещение детей под именами грузинских и сербских святых, даже если их нет в святцах. Также при крещении можно дать ребенку другое имя в том случае, если семья особенно почитает какого-то святого, и родители хотят назвать наследника в его честь.
Если в день рождения ребенка не отмечается день памяти святого, то допускалось взять имя святого, чей день памяти приходился на близкие к дате рoджения или крещения. Особенно часто это касается девушек, ведь дней памяти православных святых-женщин значительно меньше.
Для церкви имеет значение только то имя человека, которое было дано ему при крещении. Это означает, что исповедоваться, венчаться, молиться надо, вспоминая именно крестильное имя. Если другие люди молятся за этого человека – то только используя исключительно крестильное имя. Отпевают человека и заказывают молебны за упoкий дyши тоже только под тем именем, которое было дано при крещении. Называть это имя «тайным» ни в коем случае неправильно. Для церкви это и есть имя человека, которое будет записано в церковно-приходских книгах, и которое священник называет во время всех обрядов и таинств.
Многие православные священники не разделяют стремление прихожан называть детей именами, отсутствующими в святцах, но, разумеется, и не отказывают ребенку в обряде крещения по этой причине.
В то же время нередко можно услышать мнение, что правильнее давать ребенку при крещении другое имя специально, чтобы не могли «навести пoорчу» и так далее. Правильно ли это? Как к этому относится церковь?
Церковь крайне негативно оценивает любые магического рuтуалы и все, что с этим связано. Давать другое имя с целью защиты от «черной магии» – грех, потому что христианин надеется на Бога, его защиту и покровительство, а не совершает непонятные захuсные ритуалы. Защищают ребенка регулярные молитвы, причастие, исповедь и воспитания в вере, а не сомнительные предрассудки.
Если у вас есть сомнения и вопросы, то с ними можно и нужно обратиться к своему духовному наставнику, который сможет решить их и подсказать, как лучше поступить, опираясь на официальную позицию церкви по тому или иному вопросу. Для человека верующего это будет оптимальным выходом из ситуации.
На вопрос отвечает настоятель Крестовоздвиженского храма г. Никополя, клирик Криворожской епархии, протоиерей Игорь Мельников.
Действительно, такое поверье существует, но оно родом из язычества и оккультизма. Равно как и понятие сглаза.
Многие нехристианские культуры придают имени мистическое значение, полагая, что в нем заложена важная информация, которая позволяет манипулировать человеком. Как говорят почитатели эзотерики, с помощью имени можно даже убить человека, прочитав специальное заклинание. Но это утверждение к христианству не имеет никакого отношения. Никакой маг на самом деле ничего не сделает крещенному человеку, зная его имя.
Тайное имя не ограждает его носителя от зла. Христианин защищен исключительно благодатью Божьей. Если же по своей греховной жизни мы отталкиваем от себя Бога и лишаемся Его покрова, то даже сто тайных имен не помогут.
К тому же, нет ли в подобной практике доли лукавства? Ведь, нося два имени — церковное и гражданское — человек как бы разделяет свою жизнь на две части — вот перед Богом я Иоанн, а за порогом храма я уже Иннокентий. Возникает своеобразное раздвоение, и оно может также сказаться на психике. Поэтому лучше не заниматься такими вещами и сразу дать ребенку одно имя раз и навсегда.
Правда, иногда, называя ребенка двумя именами, — гражданским и церковным, — родители ссылаются на монашескую традицию. Монахи действительно меняют имя. Делается это в знак того, что человек, принимая обеты иночества, отрекается от всего — даже от своего прошлого и от себя самого. В монашестве он как бы заново рождается, становится другим человеком, поэтому имя ему дают тоже другое. Но это исключительно монашеская традиция — в отношении мирян она неприменима.