дети идут в школу (в подготовительный класс, где они также носят форму и учатся на ровне со всеми классами полный рабочий день с 9 до 3.30), когда им исполняется или должно исполниться до 30 июня 5 лет. но столь длинный учебный день разбавлен большими переменами, одна — длится час, а про другую не помню и парой маленьких перемен.
для нас переход из Финской школы в Австралийскую был проблемой, так как в Финляндии она закончила первый класс (там дети идут в 7 лет в школу), а переехав сюда, ей пришлось идти в 3-й класс 3-ей четверти.
закончив один год обучения, они не переходят тем же составом в следующий класс, их распределяют по разным классам, чтобы за все годы обучения они перезнакомились со всеми учащимися и улучшили свои социальные навыки.
учебный год начинается в последних числах января или в первых числах февраля. здесь так же, как и в Финляндии 4 терма (четверти), между ними каникулы по 2 недели. летние каникулы длятся с конца декабря 6 недель.
с первого класса дети учат иностранный язык- у Саши это Мандарин, но в нашем случае есть хитрость- можно сдать (экзамен в выпускном классе) русский/украинский, как иностранный язык. есть два обязательных экзамена — математика и английский, остальные на выбор. результаты экзаменов определяют на какие специальности ты можешь идти учиться в высшее учебное заведение.
удивительно, что четкого расписания по основным дисциплинам (английский, математика, какие-то общеобразовательные дисциплины) в школе нет, но вот арт, музыка и физкультура- расписаны по дням.
в школе не ставят оценки до 6 класса (насчет этой информации я не уверена), но есть постоянные промежуточные проверки уровня усвоения материала — письменные тесты, сочинения и устные доклады. по их результатам выводится средний балл. в конце шестого класса сдаются экзамены по основным дисциплинам.
еще мне нравится, что у них много творческих заданий, с ранних классов их учат готовить доклады и выступать перед аудиторией. все выступления, все доклады и сочинения протоколируются и подшиваются вместе с результатами за каждое проделанное задание в так называемый творческий альбом, который в конце года отдают родителям. когда дамочка только пошла в школу в августе (это был 3-й класс) она сразу окунулась в написание реферата на тему первооткрывателей Австралии: они искали самостоятельно материал, выбирали самые важные факты, записывали их доступным языком (но ни в коем случае не копировать текст, только принимался материал, написанный «своим» языком) дополняли все это рисунками и сдавали работы. еще из третьего класса мне понравилось задание, когда им надо было создать вымышленного героя, продумать свой образ, написать историю из жизни этого героя и выступить перед классом. не только учитель, но и дети давали оценку каждому выступлению.
в четвертом классе по понедельникам они перед всем классом выступают с рассказом, чем они занимались на выходных; также они слушают новости и потом пересказывают или записывают пересказ. лучшие работы учитель всегда зачитывает перед классом.
в школе нет общественного питания, как, впрочем, и столовой. дети должны носить с собой ланч-боксы, в которых сложен обед и перекус. все книги остаются в классе, домой их нельзя брать и посему основное предназначение рюкзака — это носить еду. так как нет столовой, дети едят где попало. под «где попало» я подразумеваю: вышел на улицу в школьный двор, сел на асфальт и трапезничаешь. это считается совершенно нормальным — сидеть на асфальте.
помню, в финской школе меня очень напрягало, что они постоянно жаловались. если кто-то что-то натворил, то сразу шли к учителю и жаловались. здесь же с этим я не сталкивалась ни разу. но им постоянно в школе рассказывают, что если их обижают в семье, родители занимаются рукоприкладством, обязательно надо сообщить учителю и если учитель заметит следы насилия над ребенком, он без ведома родителей может сообщить в социальную службу.
так как Саша в Финляндии училась в английской школе, здесь она сразу пошла в обычную школу. но если детки приезжают с нулевым английским, их отправляют в специальную школу по изучению языка на определенный период, а потом переводят в обычную школу в положенный класс. в школах с высоким рейтингом, также как и в частных школах (возможно), есть дополнительные учителя, помогающие ребенку преодолеть языковой барьер.
обещала не писать такие лонгриды, но по-другому никак. это я вам еще не рассказала про разные программы в школе, про школьные дневники и про линейки с утренним гимном по четвергам и про постоянные школьные соревнования (вот, например, у Саши сегодня марафон в центральном парке),и про домашнее задание … в общем, посты про образование еще будут здесь появляться :).
Школьная форма – обязательный атрибут практически каждой престижной британской школы. В действительности школьная форма является обязательной в более чем 90% школ в Англии.
Введение школьной формы в современной Британии обосновано тем, что представители Министерства образования считают, что единый фасон школьной формы помогает соблюдать дисциплину, а также влияет на положительное поведение учащихся. К тому же, школьная форма стирает грань между учащимися всех рас и сословий. Родители также считают, что ношение формы помогает детям вписаться в школу и быстрее адаптироваться. А в 2017 г. было проведено исследование, которое подтвердило, что единая школьная форма создает более благоприятную атмосферу внутри коллектива, так как ребята в единой форме менее склонны издеваться друг на другом.
Впервые школьная форма в Великобритании появилась еще во времена правления короля Генриха VIII (1509 – 1547). В те времена форма была синяя, поскольку считалось, что синий цвет должен приучать детей к смирению, да и ткань такого цвета была самой дешевой.
В современной Англии в каждой школе своя форма, кроме того, широко используется школьная символика. Каждая школа принимает решение в отношении школьной формы и внешнего вида учеников самостоятельно. Вместе с тем учебное заведение не должно дискриминировать ребенка на основании пола, расы, недееспособности, сексуальной ориентации или веры.
Также стоит отметить, что униформа играет ценную роль в формировании духа школы и ощущения причастности. Удобная качественная форма — важная часть построения успешной образовательной культуры. На фотографиях ниже продемонстрированы примеры форм в различных престижных школах Великобритании.
Школьная форма в Harrow School
Школьная форма в Wycliffe School
Школьная форма в St. Andrews School
Школьная форма в Eton College
Элементы школьной формы
В большинстве случаев повседневная школьная форма состоит из следующих элементов:
— Строгий пиджак, блейзер или свитер с эмблемой учебного заведения;
— Рубашка, соответствующая расцветке, которой обладает школьная форма;
— Строгий галстук (как для девочек, так и для парней);
— Строгие брюки для парней, длинные и строгие юбки для девушек (в некоторых школах девушки могут носить брюки);
— Черные туфли для парней, туфли с небольшим каблуком для девушек.
Отношение к школьной форме очень серьезное, директор школы может наказать вашего ребенка за то, что он не носит школьную форму вплоть до отстранения от занятий или исключения из школы при неоднократном нарушении школьной дисциплины.
Компания Duke Education готова проконсультировать Вас по любому вопросу, связанному с образованием за рубежом, и оказать грамотную поддержку на всех этапах обучения. Связаться с нами можно по телефону +44 7711 557 958 или через электронную почту anastasiia@duke-education.com. Будем рады работать с Вами!