Искра

Если и случится согрешить – верь в милосердие Божие

Картинки крещение

by adminon 28.09.202028.09.2020

Крещение Христа — Андреа Верроккьо и Леонардо да Винчи. 1470-1475. Дерево, темпера, масло. 177х151
Будучи прежде всего скульптором, Андреа Верроккьо (1435/1436-1488) выполнял живописные заказы с перерывами, вследствие чего одну из своих картин — «Крещение Христа» — никак не мог закончить. Он попросил довершить начатое своего ученика Леонардо да Винчи (1452-1519), молодого, но уже достигшего к тому времени больших успехов, хотя и остававшегося в мастерской учителя. Центральные фигуры и ангел справа уже были написаны в типичной для Верроккьо манере — суховатой, линеарной, с изысканными силуэтами фигур.
Леонардо изобразил ангела, стоящего слева, но использовал не темперу, как учитель, а масляные краски, сохнущие дольше и позволяющие передать мягкую светотень, окутать образ легкой дымкой. Так родилась ставшая потом знаменитой леонардовская техника «сфумато». Художник написал и часть пейзажа позади ангелов, основой для которой послужил сделанный им рисунок с изображением долины реки Арно. Работа молодого живописца поразила Верроккьо и стала так популярна, что с этой группы ангелов выполняли копии.

Монастырь Неа Мони (по-гречески «новый монастырь») — один из самых живописно расположенных греческих монастырей. Знаменит уникальными мозаиками главного собора, композиция которых включает фигуру Богоматери, сюжеты двунадесятых праздников и Страстей Господних. Включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Монастырь был основан византийским императором Константином IX Мономахом и императрицами Зоей и Феодорой. Строительство завершилось уже после смерти Константина в 1055 году. Монастырь, подчиненный непосредственно патриарху Константинополя, благополучно пережил турецкое владычество и был сильно поврежден лишь однажды — во время хиосской резни (расправы турок над жителями острова Хиос за поддержку борцов за независимость Греции) в 1822 году. Тогда сгорели иконостас и библиотека.

Монастырский комплекс включает кафедральный собор (кафоликон), две малые церкви, трапезную, келейное здание для монахов, зал для приемов (триклиний) и подземную цистерну. Главный храм украшен мозаиками, которые по цвету изящно сочетаются с мраморной облицовкой стен. По стилю собор «Неа Мони» близок к другим выдающимся памятникам той же эпохи — постройкам монастырей «Осиос Лукас» и «Дафни» в Греции.

Д.Бондоне, «Крещение Христа», 1305 год, Фото: regnum.ru

Название Крещение Христа
Страна, художник Италия, Джотто ди Бондоне
Год 1305
Жанр христианское искусство, Возрождение
Находится Капелла Скровеньи, Падуя, Италия
Материалы фреска, темпера

Фреску «Крещение Христа» написал итальянский художник Джотто ди Бондоне в 1305 году. Она относится к циклу сцен из жизни Иисуса Христа, украшающих стены капеллы дель Арена в Падуе.

Новый Иисус в спорной композиции

Автор разработал кардинально новый подход к изображению пространства, и большинство его работ отличаются правдоподобностью, тщательной проработкой каждой детали и невероятной продуманностью.

«Крещение Христа» полностью соответствует нормам канонической иконографии, но стилистические принципы художника в ней угадываются с трудом. Вода, в которую до пояса погружен Иисус выглядит совершенно оторванной от реальности, и законы оптики будто бы совершенно ее не касаются. Более того, окружая фигуру Христа, она не затапливает скалы. Многие считают это серьезным просчетом Джотто, который к таким мелочам всегда относился с вниманием.

Другие предполагают, что это лишь проявление неповторимой манеры художника, и водная гладь призвана разделять Христа и других персонажей. И несоответствие линии берега и уровня воды, и симметричные скалы по обеим сторонам — все это должно подвести зрителя к центру картины, главной мысли. Так, считают исследователи, выражается умение художника находить и выделять главное по смыслу в любой композиции.

Но в исполнении фрески сложно не заметить поразительную четкость линий, ясность контуров и множественные контрасты. Даже неподвижные объекты приобретают естественность и изящество. Так, светлые скалы противопоставляются темно-синему небесному своду, и небо контрастирует с водной гладью. Джотто выбирает яркие, насыщенные цвета и таким образом привлекает внимание зрителя, оживляет обычные иконографические детали.

Итак, в центре действия находится Иисус Христос, и, отдавая дань традициям, над его головой художник изображает парящего Бога-Отца в лучах света. Справа от Христа стоит Иоанн Креститель, и, чтобы уравновесить композицию, на левый берег Джотто помещает троих ангелов с полотенцами в руках.

Художник, не изменяя своей обычной манере, привносит в канонический сюжет нечто новое и свежее, даже необычное для тех времен. В Падуе его работы можно увидеть и по сей день.

Вера
0

Свежие записи

  • Антиклерикальный
  • Космонавт в скафандре, фото
  • Воспитание в неполной семье
  • Церковь о домовых
  • Рассказ о школе 1 класс

Свежие комментарии

    Архивы

    • Ноябрь 2020
    • Октябрь 2020
    • Сентябрь 2020
    • Август 2020
    • Июль 2020
    • Февраль 2020
    • Январь 2020
    • Декабрь 2019
    • Ноябрь 2019
    • Октябрь 2019
    • Сентябрь 2019
    • Июнь 2019
    • Май 2019
    • Апрель 2019
    • Март 2019
    • Февраль 2019
    • Январь 2019
    • Декабрь 2018
    • Ноябрь 2018
    • Октябрь 2018
    • Сентябрь 2018
    • Август 2018
    • Июль 2018
    • Июнь 2018

    Рубрики

    • Вера

    Страницы

    • Карта сайта
    © Copyright 2020 Искра. All Rights Reserved. The Ultralight by Raratheme. Powered by WordPress .