Веселость – не грех,
она усталость отгоняет,
а от усталости уныние бывает —
и хуже его нет.
Преп. Серафим Саровский
© ООО «Издательство «НОВАЯ МЫСЛЬ», 2017
Предисловие
В церковной среде есть свой особый юмор. Забавное и откровенно смешное происходит даже в храмах, даже на богослужениях. Да и повседневная жизнь церковных служителей скрашивается такими обычными человеческими минутками.
Чувство юмора – одна из необыкновенных добродетелей. Неслучайно апостол Павел ставит радость на первое место: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите!»
Радость и добрая шутка, теплое отношение, умение увидеть забавное, умение найти источник для радости в непростой жизни – замечательная добродетель.
«Юмор обнажает дистанцию между мнимым, словесным, благочестием и его действительным наполнением» (Монахиня N. Плач третьей птицы).
Юмор заставляет пересмотреть, насколько истинна нетрудная внешняя праведность.
Православный юмор – это когда православные смеются над самими собой, над своими поступками, над смешными эпизодами, связанными с жизнью православных, но не над Богом или святыми. В юморе не должно быть цинизма. Здесь очень тонкая грань, иначе есть риск впасть в кощунство по отношению к Богу.
Издревле словом «анекдот» обычно называлась жизненная история, даже смешная, – в такой форме она легче запоминалась и поднимала настроение, но обязательно нравоучительная. Слушатель должен был отождествлять себя с героем анекдота и учиться на его ошибках. Таким образом, анекдот играл назидательную роль. Кроме того, форма рассказа обычно обезличивала его героя и, таким образом, не задевала личного достоинства конкретного человека. Анекдот не был обидным. И в такой форме он, безусловно, имеет право на жизнь в христианском обществе.
Иоанн, архиепископ Сан-Францисский (Шаховской): «Есть два смеха: светлый и темный. Их сейчас же можно различить по улыбке, по глазам смеющегося. В себе его различить можно по сопровождающему духу: если нет легкой радости, тонкого, мягчащего сердце веяния, то смех – несветлый. Если же в груди жестко и сухо, и улыбка кривится, то смех – грязный. Он бывает всегда после анекдота, после какой-нибудь насмешки над гармонией мира. Искривляемая гармония мира искривляет душу человека, и это выражается в кривлении черт лица».
Вспоминается притча про Антония Великого, как он сидел в лесу вместе с монахами и рассказывал им какие-то веселые истории. Это увидел охотник и говорит: «Как так?! Ты – Антоний Великий и веселишься, да еще вместе с монахами?!» А святой ему отвечает: «Возьми свой лук и попробуй его натянуть максимально. И еще, и еще…» «Так он же сломается!» – вскричал охотник. «Так и монашеская жизнь, – сказал ему святой Антоний. – Если быть все время только в суровом напряжении души, бдении и молитве, то человек может просто не выдержать и, как этот лук, сломаться».
У владыки Василия Родзянко была трагическая судьба, но при этом он был человеком светлым, веселым, любил шутку. Он всегда приводил слова Серафима Саровского: «Угрюмость – это печать сатаны, она иссушивает и ожесточает душу. А веселие – не грех, потому что оно размягчает сердце. Смехотворство – от плоти, от живота, а улыбка – от души». И действительно, улыбка почти не сходила с его лица. Он любил веселые истории и сам рассказывал их.
«Один иеромонах говорит, что Господь его особенно любит, как мать – ребенка-урода, и часто спрашивает: ну чего вы тусклые такие? Дурное настроение он считает оскорблением Бога: представь, ты подобрал калеку на помойке, помыл, обогрел, кормишь, поишь, всяко угождаешь, а он все равно недоволен, гундосит, дуется… этакий усталый, хмурый гость на скверной земле, негодной для его спесивого величества…» (из книги монахини N «Плач третьей птицы»).
Некоторые случаи, предлагаемые вашему вниманию, произошли на самом деле.
Веселые и забавные истории не только смешат нас, но вместе с тем подвигают на работу над собой, изменение к лучшему. Надеемся, что немного посмеяться над собой нам не повредит.
Нарочно не придумаешь
Будучи еще протоиереем, владыка Василий Родзянко приехал на остров Патмос. Ему нужно было подняться на вершину горы в монастырь. А ноги-то у него больные с детства.
Тогда местные жители предложили ему ослика. Нужно сказать, что владыка Василий пошел ростом в своего деда – под два метра. Одет он был в широкую и легкую греческую рясу. Он сел на ослика, поджал ноги, поехал. И вдруг вокруг раздался взрыв хохота. Широкая ряса целиком закрыла осла, остались видны только четыре тоненькие ножки. Представьте себе величественного старца, который поднимается в гору на четырех ослиных ножках! «Я разгадал один из мифов Греции – миф о кентаврах, точнее, об ослокентаврах!» – смеялся владыка.
* * *
«Когда я был маленьким, – пишет священник, – у меня был маленький нательный крестик. Его мама мне повесила на шею. Я рассматривал его, читал, что написано на обороте: «Спаси и сохрани”. И я думал: вот это я и должен делать – молиться Богу, чтобы Он сохранил меня от бед, напастей…
Я стал взрослым, по Божьей милости меня рукоположили в иереи и повесили на шею наперсный крест. Я чувствовал: да, этот потяжелее будет, с ним так не попрыгаешь. Перевернул, прочел: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою”. И я понял: вот то, к чему надо стремиться…
Потом меня наградили золотым крестом, и, когда я посмотрел, что там на обороте, мне стало страшно, дорогие отцы… Там написано: «Пресвитеру, дающему образ верным словом и житием”. Я понял: теперь уже все, должен…
А есть еще крест с украшениями. У меня нет такого. Но вот недавно мне попал в руки, и я взял его посмотреть, что же там написано на обороте. А там было написано: «Софрино”…»
История про митрополита Антония Сурожского. Еще будучи игуменом, был он на обеде в одном доме. После обеда предложил свою помощь и помыл посуду. Прошли годы, он стал митрополитом. Однажды он обедал в той же семье. И снова после обеда предложил посуду помыть. Хозяйка смутилась – митрополит все-таки, а будет посуду у нее мыть – и бурно запротестовала. «А что, я в прошлый раз плохо помыл?» – спросил владыка Антоний.
Архимандрит Алипий, будучи наместником, мог ответить острым словцом кому угодно. Вызвали его как-то раз городские власти:
– Почему вы не можете навести у себя порядок? Ведь у вас нищие в монастыре!
– Простите, – отвечает отец Алипий, – но нищие не у меня, а у вас.
– Как это у нас?
– А очень просто. Земля, если помните, отнята у монастыря по Святые ворота. Нищие с какой стороны стоят, с внешней или с внутренней?
– С внешней, – отвечают.
– Вот я и говорю, что они у вас. А у меня в монастыре вся братия накормлена, напоена, одета и обута…
(У пещер, Богом зданных / Сост. Ю. Г. Малков и П. Ю. Малков. М., 1999)
Однажды на чердаке келии отца С. в скиту Оптиной подрались две крысы. В порыве драки они выскочили из окна прямо на крышу и, вцепившись друг в друга, кубарем покатились вниз. Одной в самый последний момент при падении удалось зацепиться за сук яблони, растущей у крыльца. Выходит отец С. (тогда он был еще отцом М.) Увидев трудника В., он подозвал его и говорит:
– Володя, все, последние дни доживаем, скоро конец света.
– Почему, батюшка? – озадаченно спросил В.
– Видишь, брат – крысы уже вместо птиц на деревьях сидят!
Однажды в Сербию, в годах 30-х, приехал патриарх Албанской Церкви. Он служил и в нашей Зарубежной Церкви. После службы протодиакон по чину возглашал многолетие и, когда дошел до слов «митрополиту Тиранскому и Дурацкому», то продолжать дальше не смог. Смеялся он, смеялся весь собор, к великому удивлению высокого гостя.
Ну не виноваты же были они, что столица Албании – город Тирана, а второй город – Дурацы и что полный титул гостя звучал так: «Патриарх всей Албании, митрополит Тиранский и Дурацкий».
Случай из жизни священника.
«Иду на вечернюю службу. Догоняют меня две молодые девушки. На руках у одной болтается (другого слова не подберешь) младенец.
– Простите, а вы поп? – спрашивают меня.
– Я – священник.
После этого последовала глубокомысленная пауза с их стороны.
– А-а-а. Понятно. А вы не скажете, где нам попа найти? Ребенка надо покрестить».
Позвали как-то одного священника отпеть на дому бабушку. Заходит он в комнату, начинает отпевать, и тут бабушка вдруг начинает шевелиться и кашлять.
– Она что, живая? – оторопел батюшка.
– Ну да, – ответил кто-то из родственников. – Просто она впадает в сонное состояние, очень болеет, слабость большая.
– Но вы же сказали – отпеть нужно.
– А как надо?
– Так ее же соборовать нужно!
– Ну да, конечно. Наверное, соборовать.
Батюшка начал соборовать. Через какое-то время тот же родственничек и говорит:
– Ой, батюшка! Вы вот так хорошо поете, красиво все так читаете… Может быть, вы ее тогда сразу и покрестите?
Архимандрит Венедикт со свитой вышел на людную центральную аллею. Паломник, первым увидевший наместника, растерявшись, упал на колени и, позабыв имя наместника, стал просить благословения.
– Благословите, отец Вини, Вини, Вини…
Наместник порозовел слегка:
– Благословляю тебя, Пятачок…
И важно пошел дальше…
После литургии одна бабулька немножко замешкалась, не успела приложиться ко кресту, подходит к батюшке со словами: «Батюшка, приложи меня к кресту, я не успела…»
Протодиакон на входе подсказывает молодому священнику: «Целуй Евангелие, ты что, комсомолец, что ли?»
(Из рассказа священника)
В одном из монастырей во время Божественной литургии выходит на чтение Апостола иеродиакон. Служащий иеродиакон возглашает: «Премудрость», а читающий Апостол говорит: «К КОРЕФАНАМ послание святаго апостола Павла чтение».
Объявление в женском монастыре: «Сестры! Просим монеты в купель не бросать, это языческий обычай. Деньги в Царствии Небесном не котируются. Лучше отдайте их неимущим или пожертвуйте Церкви. Спаси вас Господи!»
В середине 90-х годов общество было еще в целом весьма далеким от Церкви, и обращение к священнику «отец» было очень непривычным. Так вот, некий псаломщик из одного петербургского собора как-то, набирая номер отца Льва, перепутал цифры и попал не по адресу, но не понял сразу этого, и говорит в трубку:
– Попросите, пожалуйста, отца Льва.
В ответ – молчание, а затем на том конце провода задали ответный вопрос:
НЕПРИДУМАННЫЕ РАССКАЗЫ
БАТЮШКИ ВАЛЕНТИНА
«Испытавши все плохое, надо людям помогать. Я знаю вкус горя, учился
сочувствовать ближним, понимать чужую скорбь. В скорбях — нынешних и грядущих — надо особенно учиться любить ближних», — говорит 87-летний протоиерей Валентин Бирюков из г. Бердска Новосибирской области. Он сам перенес такие скорби, которые не каждому выпадут. И теперь хочет подставить пастырское плечо спотыкающимся, неуверенным, унывающим, немощным в вере, угадать душевную скорбь и облегчить ее.
Почти 30 лет служит священником протоиерей Валентин Бирюков. Родом из Алтайского села Колыванское, он ребенком пережил раскулачивание, ког
да сотни семей были брошены на заведомую погибель в глухую тайгу без всяких средств к жизни. Фронтовик, защитник Ленинграда, награжденный боевыми орденами и медалями, он знает цену труда с малых лет. Труда земного и труда духовного. Он взрастил достойный плод — вырастил троих сыновей священников.
Отец Валентин Бирюков и в преклонных годах сохранил детскую веру: остался открыт чистым сердцем и Богу, и людям. «Милые детки, милые люди Божий, будьте солдатами, защищайте любовь небесную, правду вечную…»
Простоту веры ощущаешь сердцем, читая бесхитростные, на первый взгляд, рассказы протоиерея Валентина — рассказы, как он сам их называет, «для спасения души». Не будучи богословом, он находит нужные слова и для протестанта, и для заплутавшего грешника, и для высокоумного атеиста. И слова эти часто трогают душу, потому что сказаны из глубины удивительно верящего и любящего сердца.
Во всех рассказанных им историях ощущаются стремление души к Царствию Небесному, неустанное искание его. Поэтому в рассказах и о самых тяжких скорбях не угасают надежда и упование на Бога.
Архимандрит Алексий (Поликарпов), наместник Данилова монастыря г. Москвы
Господи, прости их
В Бога я верил с детства и, сколько помню себя, удивлялся всегда людям, смотрел на них с восхищением: какие они красивые, умные, уважительные, добрые. Действительно, в селе Колыванское Павловского района Алтайского края, где я родился в 1922 году, меня окружали замечательные люди. Отец мой, Яков Федорович, — учитель начальных классов, на все руки мастер, таких теперь и не сыщешь: и валенки катал, и кожи выделывал, и печки клал без единого кирпича — из глины… Любил я родной храм Казанской иконы Божией Матери, где меня крестили на Казанскую. Внимательная детская любовь была у меня ко всем односельчанам.
Но настало время, когда в 1930 году, на первой неделе Великого поста, отца посадили в тюрьму. За то, что отказался стать председателем сельсовета, не хотел заниматься организацией коммун, калечить судьбы людей — он-то, как верующий человек, хорошо понимал, что это такое: коллективизация. Власти предупредили его:
— Тогда сошлем.
— Дело ваше,—ответил он.
Так отец оказался в тюрьме, которую устроили в монастыре в городе Барнауле.
Сразу после этого и всех нас в ссылку сослали. Восьмой год мне тогда шел, и я видел, как отбирали скот, выгоняли из дома, как рыдали женщины и дети. Тогда сразу что-то перевернулось в моей душе, я подумал: какие люди злые, не мог понять — с ума все сошли, что ли?
И нас, как и всех ссыльных, загнали за ограду сельсовета, своих же сельских поставили часовыми, дали им ружья. Крестная моя, Анна Андреевна, узнала, что нас согнали к сельсовету, принесла нам пирожков. Подбегает к нам, а молодой парень, поставленный караулить ссыльных, ружьем на нее замахнулся:
— Не подходи, стрелять буду!
— Я крестнику пирожков дать хочу!
— Не подходи, это враги советской власти!
— Что ты, какие враги, это же мой крестник!
Тогда парень нацелился на нее ружьем, грубо оттолкнул стволом винтовки. Она заплакала:
— За что ты меня, Иван?!
Свой, деревенский, русский человек, а дали ему ружье—к он меня, мальчишку, уже считает врагом советской власти. Вот такие мы грешные люди. Я этого никогда не забуду. Тогда конечно, я не мог этого понимать, откуда все взялось, почему соседский парнишка — 14-летний Гурька — изо всех сил дал мне подзатыльник, когда я побежал к крестной: и по шее меня бил, и по боку, и пинком, и кулаком, и матерком!.. Я заревел. Подумал: почему люди, которых я хорошо знаю, вдруг зверями сделались?
Потом этого Гурьку на фронте убили. А много лет спустя, в 1976 году, когда я уже стал священником, увидел я его во сне. Будто идет прямо в землю огромная труба, а он держится за кромки этой трубы — вот-вот сорвется. Увидел меня — закричал:
— Ты меня знаешь, я — Гурька Пукин, спаси меня!
Я взял его за руку, вытащил, поставил на землю. Заплакал он от радости, начал мне кланяться:
— Дай Бог тебе вечного здоровья!
Проснулся я и подумал: «Господи, прости его». Это душа его молитвы просила. Пошел на службу, помянул, частичку вынул. Господи, прости нас, глупых! Мы же глупые. Это не жизнь, это травля жизни. Издевательство над самим собою и над другими. Господи, прости. Он же пацан был, 14 лет ему. Я помолился о нем, как мог. На следующую ночь снова увидел его во сне. Будто иду я, читаю Евангелие, а сзади идет он, Гурька. Опять кланяется и говорит:
— Спасибо тебе, дай Бог тебе вечного здоровья!
«Счастливые вы, что у вас все отобрали…»
Многое из этого, что случилось при раскулачивании, предсказала односельчанам прозорливая девица — монахиня Надежда. Удивительна история ее жизни. Она с семилетнего возраста не стала вкушать мясное и молочное, питалась только постной пищей, готовя себя к монашеству. Отец ее всю жизнь был старостой в нашем Казанском храме, мамочка стряпала, убиралась в церкви. Когда Надежда выросла, за нее сватались два купеческих сына — ни за кого не пошла.
— До свидания! — вот и весь разговор.
Был в ее жизни случай, когда она обмирала, — трое суток ее душа была на Небе. Рассказывала она потом, как Царица Небесная ее трое суток по мытарствам водила. И когда очнулась Надежда, то весь девичий наряд раздала по бедным и стала ходить в льняной одежде. Все до ниточки было у нее льняное — даже ленточки в Евангелии.
Она каждый день вычитывала полную Псалтирь и одного Евангелиста. А потом шла на работу. Дров себе навозит на тележке, сеяла сама. А когда землю отобрали, она колосков наберет, на мельницу зимой свозит и живет этим. При этом она никогда ничем не болела.
Эта монахиня Надежда многим предсказала будущее — вплоть до сегодняшнего времени. Я сам свидетель тому, что задолго до «перестройки» она говорила, что у людей будут «большие» деньги, мою жизнь наперед видела.
Ей и было открыто, кто не пойдет в коммуну, кто претерпит за это. В 28-м году, незадолго до раскулачивания, подойдет вечером к двери какого-нибудь дома и тихонько, чтобы не слышали дети, говорит:
— Молодцы вы, что в коммуну не пойдете. Но вас из дома выгонят, отберут землю, скот, все ценности и сошлют в ссылку.
А что такое коммуна — тогда никто и не знал, узнали после. И кого она известила — тех и сослали в ссылку, а к кому не подошла — те пошли в коммуну. Вот какое знание ей было дано от Бога. А когда стали ссылать земляков, она утешала их:
— Вы не плачьте — вы счастливые.
Представляете, какое счастье? Землю отобрали, скот отобрали, из дома выгнали, одежду самую лучшую отобрали. И это называется — счастливые?
— А вот когда Страшный Суд будет — это вам зачтется. Вы будете оправданы — не за то, что вы богатые, а за то, что вас сослали за Христа, что вы за веру страдали, терпеливо терпели.
Даже адреса назвала, кого куда сошлют, сказала, что всего там много будет — полно дичи, рыбы, ягод, грибов. Лес и поля свободные.
Действительно, монахиня Надежда оказалась права. Так и случилось. В тайге, куда нас сослали, девать некуда было рыбы, ягод, грибов, кедровых орехов.
Сначала, правда, очень тяжко пришлось. Люди в дороге сильно пострадали — больше чем полмесяца добирались до глухих лесов Томской области, куда нас определили жить. Вышли все продукты. Да к тому ж все у нас отобрали — не было ни мыла, ни соли, ни гвоздей, ни топора, ни лопаты, ни пилы. Ничего не было. Даже спичек не было — все выжгли в дороге.
Привезли нас в глухую тайгу, милиционеры показывают на нее:
— Вот ваша деревня!
Какой тут вой поднялся! Все женщины и дети закричали в голос:
— А-а-а! За что?!
— Замолчать! Враги советской власти!
И все такое. Страшно говорить. Умирать нас привезли. Одна надежда — на Бога. Да на свои руки. И дал Господь силы…
Спать легли прямо на земле. Комаров — туча. Костры горят. Утром рано лоси пришли на костры. Стоят, нюхают: что это за новоселы? Кедровые шишки лежат на земле, медведи подходят, выбирают орехи из шишек — но нас ни один медведь не тронул.
Потом огляделись: леса-то сколько, да бесплатно все! Вода чистейшая. Приободрились немного.
Ну, а затем пошла работа. Начали строить. Сделали общий барак — на пять семей. Дядя Миша Панин стал нашим опекуном, ведь я еще мал был — вот он и помогал. Там, в тайге, все работали — от мала до велика. Мужчины лес корчевали, а мы, дети (даже двухлетние), палочки бросали в костры и сучки жгли. Спичек не было — так мы днем и ночью держали костры. Зимой и летом. На сотни километров кругом — одна тайга. Среди тайги и появилась наша деревня Макарьевка. С нуля ее построили. Мыслимо ли это, ни копейки у людей не было, никакой пенсии никто не получал, не было ни соли, ни мыла, ни инструментов — ничего. А строили. Продуктов не было — варили травы, все, в том числе и дети, питались травой. И здоровы были, не болели. Все навыки, приобретенные во время тех скорбей, очень мне пригодились позднее, когда я на фронте в блокаду попал. А я уже к тому времени прошел «курс выживания»…
Это была явная милость Божия, что мы выжили, несмотря ни на что. Хотя должны были погибнуть, если рассчитывать только на человеческие силы. В других местах судьбы раскулаченных складывались намного трагичнее.
В 1983 году стала известна судьба поселенцев, вывезенных на безлюдный остров на реке Оби у села Колпашево в Томской области (я жил в этом селе некоторое время после войны).
Местные жители называли этот остров Тюремный. В 30-е годы туда привозили баржи со ссыльными — верующими людьми. Сначала собирали священников:
— Выходите, берите лопаты, копайте себе времянку. Делили всех на две группы и одну заставляли пилить лес, другую копать. Оказалось, люди не времянки— могилы себе копали! Их надо было расселять, а их там расстреливали. Рядком посадят всех — и стреляют в затылок. Потом живым велят закапывать трупы, затем и этих расстреливали и закапывали.
В 1983 году в паводок этот остров сильно размыло, обнажились ямы, в которых закопаны были страдальцы. Трупы их всплывали — чистенькие, беленькие, только одежды истлели — и застревали в бревнах и прибрежных кустарниках. Люди говорили, что место то благодатное — тела мучеников все целы остались.
«Теперь я дома…»
А тем временем наш отец, сбежавший из тюрьмы, шел по тайге к месту нашей ссылки. И не знал, увидит свою семью в живых или нет. Сам он чудом избежал смерти. Его должны были расстрелять — он знал это и готовился. Тогда много составляли ложных протоколов, показывающих, что у человека якобы было много батраков, — чтобы расстрелять его. Двоим его сокамерникам уже руки связали, повели на расстрел. Один из них, Иван Моисеев, успел сказать:
— Передайте нашим — все кончено!
Пришла очередь и моего папки. Пришел прораб и говорит:
— Этих четверых сегодня на работу не пускать — их в расход.
Среди них был и отец. А прораб этот оказался его хорошим знакомым. Показал ему знаком — молчи, значит. Потом тайно вызвал к себе отца и помог бежать из тюрьмы. Другой отцовский друг, дядя Макар, бегал в соседнюю деревню, чтобы узнать адрес, где мы находимся. И пошел отец пешком с Алтайского края в Томскую область. Полтора месяца шел, пешком одолел 800 километров. Без хлеба шел — боялся в деревни заходить, людей боялся. Питался сырыми грибами и ягодами. Спал все время под открытым небом — благо лето было.
Нашел он нас в августе 1930 года. Сапоги изношенные, худой-прехудой, обросший, горбатый, грязный — совершенно неузнаваемый человек, старик стариком! Мы, дети, в это время в костер таскали все, что только могли поднять. Тоже грязные — мыла-то нет. «Старик» этот закричал громко:
— Где тут барнаульские? Ему показывают:
— Вот эта улица Томская, а вон та — Барнаульская.
Он пошел по Барнаульской «улице». Видит — мамка моя сидит, вшей на детской одежонке бьет. Узнал ее — перекрестился, заплакал и упал на землю! Затрясся от волнения и закричал:
— Вот теперь я дома! Вот теперь я дома!
Она от него отскочила — не узнала его совершенно. Он поднял голову, а в глазах — слезы:
— Катя! Ты меня не узнала?! А ведь это я! Только по голосу она признала мужа, нас зовет:
Родители Яков Федорович и Екатерина Романовна
— Дети, идите скорей! Отец пришел!!!
Я быстро подбежал. Папка меня за руку поймал, а я вырываюсь, плачу. Испугался: что за старик оборванный меня сыночком называет. А он держит меня:
— Сынок! Да я же твой папка! — да как заплачет снова — обидно ему, что я не узнал его.
Потом другие детки подошли: 5-летний братишка Василий, 3-летняя сестричка Клавдия. Отец снимает с себя самодельный рюкзачок — холщовый мешок, вытаскивает грязненькое полотенце, в него была завернута зимняя шапка, а в ней — заветный мешочек. Развязал его отец и дает нам по сухарику. А сухарики такие круглые, маленькие, как куриный желток, — для нас хранил, хотя сам полтора месяца голодал. Дает нам по сухарику и плачет:
— Больше нечего дать вам, детки!
А у нас самих только вареная трава — нечего нам больше покушать. А отец так ослаб, что не может на ногах стоять.
Myжики, которые барак строили, услыхали, подскочили:
— Яков Федорович! Это ты?! -Я…
Пообнимали его, поплакали. Но покормить нечем — у всех только трава. Красный кипрей. Мамка поставила отцу миску травы и его сухари ему же отдает:
— Ты сам покушай, мы-то привыкли травой питаться…
Отец наелся травы. Дядя Миша Панин дал ему поллитровую кружку киселя. Он пил-пил, потом повалился на землю. Посмотрели — живой. Накрыли каким-то тряпьем. Всю ночь спал отец — не шелохнулся.
На другой день он проснулся — солнце высоко стояло. Опять заплакал. Начал молиться
— Слава Богу! Вот теперь я дома! Снова накормили его травой — тем, что было,
— Давайте топор! — поплевал на руки и по шел работать.
Он же мастер. Все сделать мог — все дома в нашей новой деревне строил, с фундамента до крыши. Быстро построили барак. Только глухо» ночью бросали работы — керосину-то не было.
А отец и ночами работал — за неделю дом себе срубил, не спал нисколько. Представьте только: за неделю дом срубить! Вот как они работали!..
Наказание Божие
Стала расти наша Макарьевка. Отец стал прорабом по строительству. Его все
I уважали, даже комендант — он ведь такой трудяга. Он сам был и архитектором, и плотником. Он здесь, в Макарьевке, все построил: и дома, и магазин, и школу — десятилетнюю, с жильем для учителей. За одно лето построили эту школу на месте глухой тайги.
Когда я заканчивал третий класс, мы с ребятами разговорились о Пасхе, о Боге. Учительница услышала — и ну «прорабатывать» нас на следующем уроке:
— Ребята, я слышала, вы разговор вели о Боге. Так вот — никакого Бога нет, никакой Пасхи нет! — и для крепчайшего удостоверения своих слов кулаком по столу стукнула изо всех сил — как могла. Все мы пригнули головы.
Прозвенел звонок на следующий урок — идет наша учительница. Но от двери до учительского стола она не дошла — ее начало сводить судоро
гой. Я никогда не видел, чтобы таким образом могло корежить человека: извивалась так, что суставы трещали, кричала что есть сил. Трое учителей унесли ее на руках, чтобы увезти в больницу.
Дома я рассказал мамочке о том, что случилось. Помолчала она, потом сказала тихо:
— Видишь, Господь наказал ее на ваших глазах за богохульство.
Травяной хлеб
Меня тоже направили в военную школу в Омск, когда началась Великая Отечественная война. Потом — под Ленинград, определили в артиллерию, сначала наводчиком, затем командиром артиллерийского расчета. Условия на фронте, известно, были тяжелые: ни света, ни воды, ни топлива, ни продуктов питания, ни соли, ни мыла. Правда, много было вшей, и гноя, и грязи, и голода. Зато на войне самая горячая молитва — она прямо к небу летит: «Господи, спаси!»
Слава Богу — жив остался, только три раза ранило тяжело. Когда я лежал на операционном столе в ленинградском госпитале, оборудованном в школе, только на Бога надеялся — так худо мне было. Крестцовое стяжение перебито, главная артерия перебита, сухожилие на правой ноге перебито — нога, как тряпка, вся синяя, страшная. Я лежу на столе голый, как цыпленок, на мне — один крестик, молчу, только крещусь, а хирург — старый профессор Николай Николаевич Борисов, весь седой, наклонился ко мне и шепчет на ухо:
— Сынок, молись, проси Господа о помощи — я сейчас буду тебе осколочек вытаскивать.
Вытащил два осколка, а третий не смог вытащить (так он у меня в позвоночнике до сих пор и сидит — чугунина в сантиметр величиной). Наутро после операции подошел он ко мне и спрашивает:
— Ну как ты, сынок?
Несколько раз подходил — раны осмотрит, пульс проверит, хотя у него столько забот было, что и представить трудно. Случалось, на восьми операционных столах раненые ждали. Вот так он полюбил меня. Потом солдатики спрашивали:
— Он тебе что — родня?
— А как же, конечно, родня, — отвечаю.
Поразительно — но за месяц с небольшим зажили мои раны, и я снова возвратился в свою батарею. Может, потому, что молодые тогда были…
Опыт терпения скорбей в ссылке, выживания в самых невыносимых условиях пригодился мне в блокадные годы под Ленинградом и в Сестрорецке, на Ладожском побережье. Приходилось траншеи копать — для пушек, для снарядов, блиндажи в пять накатов — из бревен, камней… Только устроим блиндаж, траншеи приготовим — а уж на новое место бежать надо. А где сил для работы взять? Ведь блокада! Есть нечего.
Нынче и не представляет никто, что такое блокада. Это все условия для смерти, только для смерти, а для жизни ничего нет — ни продуктов питания, ни одежды — ничего.
Так мы травой питались — хлеб делали из травы. По ночам косили траву, сушили ее (как для скота). Нашли какую-то мельницу, привозили туда траву в мешках, мололи — вот и получалась травяная мука. Из этой муки пекли хлеб. Принесут булку — одну на семь-восемь солдат.
— Ну, кто будет разрезать? Иван? Давай, Иван, режь!
Ну и суп нам давали — из сушеной картошки и сушеной свеколки, это первое. А на второе — не поймешь, что там: какая то заварка на травах. Ну, коровы едят, овечки едят, лошади едят — они же здоровые, сильные. Вот и мы питались травой, даже досыта. Такая у нас была столовая, травяная. Вы представьте: одна травяная булочка на восьмерых — в сутки. Вкуснее чем шоколадка тот хлебушек для нас был.
Обет друзей
Много страшного пришлось повидать в войну — видел, как во время бомбежки дома летели по воздуху, как пуховые подушки. А мы молодые — нам всем жить хотелось. И вот мы, шестеро друзей из артиллерийского расчета (все крещеные, у всех крестики на груди), решили: давайте, ребятки, будем жить с Богом. Все из разных областей: я из Сибири, Михаил Михеев — из Минска, Леонтий Львов—с Украины, из города Львова, Михаил Королев и Константин Востриков — из Петрограда, Кузьма Першин — из Мордовии. Все мы договорились, чтобы во всю войну никакого хульного слова не произносить, никакой раздражительности не проявлять, никакой обиды друг другу не причинять.
Где бы мы ни были — всегда молились. Бежим к пушке, крестимся:
— Господи, помоги! Господи, помилуй! — кричали как могли. А вокруг снаряды летят, и самолеты прямо над нами летят — истребители немецкие. Только слышим: вжжж! — не успели стрельнуть, он и пролетел. Слава Богу — Господь помиловал.
Я не боялся крестик носить, думаю: буду защищать Родину с крестом, и даже если будут меня судить за то, что я богомолец, — пусть кто мне укор сделает, что я обидел кого или кому плохо сделал…
Никто из нас никогда не лукавил. Мы так любили каждого. Заболеет кто маленько, простынет или еще что — и друзья отдают ему свою долю спирта, 50 граммов, которую давали на случай, если мороз ниже двадцати восьми градусов. И тем, кто послабее, тоже спирт отдавали — чтобы они пропарились хорошенько. Чаще всего отдавали Леньке Колоскову (которого позднее в наш расчет прислали) — он слабенький был.
— Ленька, пей!
— Ох, спасибо, ребята! — оживает он.
И ведь никто из нас не стал пьяницей после войны…
Икон у нас не было, но у каждого, как я уже сказал, под рубашкой крестик. И у каждого горячая молитва и слезы. И Господь нас спасал в самых страшных ситуациях. Дважды мне было предсказано, как бы прозвучало в груди: сейчас вот сюда прилетит снаряд, убери солдат, уходи. Точно, минуты не прошло, как снаряд прилетел, и на том месте, где мы только что были, уже воронка… Потом солдатики приходили ко мне и со слезами благодарили. А благодарить надо не меня — а Господа славить за такие добрые дела. Ведь если бы не эти «подсказки» — и я, и мои друзья давно бы уже были в земле. Мы тогда поняли, что Господь за нас заступается. Сколько раз спасал Господь от верной гибели! Мы утопали в воде. Горели от бомбы. Два раза машина нас придавливала. Едешь — зима, темная ночь, надо переезжать с выключенными фарами через озеро. А тут снаряд летит! Перевернулись мы. Пушка набок, машина набок, все мы под машиной — не можем вылезти. Но ни один снаряд не разорвался.
В годы войны
А когда приехали в Восточную Пруссию, какая же тут страшная была бойня. Сплошной огонь. Летело все — ящики, люди! Вокруг рвутся бомбы. Я упал и вижу: самолет пикирует, бомба летит — прямо на меня. Я только успел перекреститься:
— Папа, мама! Простите меня! Господи, прости меня! Знаю, что сейчас буду, как фарш. Не просто труп, а фарш!.. А бомба разорвалась впереди пушки. Я — живой. Мне только камнем по правой ноге как дало — думал: все, ноги больше нет. Глянул — нет, нога целая. А рядом лежит огромный камень.
Победу мы встретили в Восточной Пруссии, в городе Гумбиннен невдалеке от Кенигсберга.
Вот тут мы радовались! Этой радости не забудешь никогда! Такой радости в моей жизни никогда больше не было.
Мы встали на колени, молились. Как мы молились, как Бога благодарили! Обнялись, слезы текут ручьем. Глянули друг на дружку:
— Ленька! Мы живые!
— Мишка! Мы живые! Ой! И снова плачем от счастья.
А потом давай письма родным писать — солдатские треугольники, всего
несколько слов: мама, я здоров! И папке написал. Он тогда работал в Новосибирске, в войсках НКВД, прорабом по строительству — в войну его мобилизовали. Он жилые дома строил. И он отдал Родине все, несмотря на то что считался «врагом советской власти».
И сейчас, когда другой враг угрожает Родине — враг, пытающийся растоптать ее душу, — разве мы не обязаны защищать Россию, не щадя жизни?..
Русская Мадонна
Об этом потрясающем случае помнят все в Жировицах, где в Успенском монастыре в Белоруссии служит мой сын Петр.
Когда в Великую Отечественную войну немцы стояли в монастыре, в одном из храмов держали оружие, взрывчатку, автоматы, пулеметы. Заведующий этим складом был поражен, когда увидел, как появилась Женщина, одетая как монахиня, и сказала по-немецки:
— Уходите отсюда, иначе вам будет плохо…
Он хотел Ее схватить — ничего не получилось. Она в церковь зашла — и он зашел за Ней. Поразился, что Ее нет нигде. Видел, слышал, что зашла в храм, — а нет Ее. Не по себе ему стало, перепугался даже. Доложил своему командиру, а тот говорит:
— Это партизаны, они такие ловкие! Если еще раз появятся — взять!
Дал ему двоих солдат. Они ждали-ждали, и увидели, как Она вышла снова, опять те же слова говорит заведующему воинским складом:
— Уходите отсюда, иначе вам будет плохо…
И уходит обратно в церковь. Немцы хотели Ее взять — но не смогли даже сдвинуться с места, будто примагниченные. Когда Она скрылась за дверями храма — они бросились за Ней, но снова не нашли. Завскладом опять доложил своему командиру, тот еще двоих солдат дал и сказал:
— Если появится, то стрелять по ногам, только не убивать — мы Ее допросим.
Ловкачи такие! И когда они в третий раз встретили Ее, то начали стрелять по ногам. Пули бьют по ногам, по мантии, а Она как шла, так и идет, и крови нигде не видно ни капли. Человек бы не выдержал таких автоматных очередей — сразу бы свалился. Тогда они оробели. Доложили командиру, а тот говорит:
— Русская Мадонна…
Так они называли Царицу Небесную. Поняли, Кто велел покинуть оскверненный храм в Ее монастыре. Пришлось немцам убирать из храма склад с оружием.
Матерь Божия защитила своим предстательством Успенский монастырь и от бомбежки. Когда наши самолеты бросали бомбы на немецкие части, расположившиеся в монастыре, бомбы падали, но ни одна не взорвалась на территории. И потом, когда прогнали фашистов и в монастыре расположились русские солдаты, немецкий летчик, дважды бомбивший эту территорию, видел, что бомбы упали точно, взорвались же везде — кроме монастырской территории. Когда война кончилась, этот летчик приезжал в монастырь, чтобы понять, что это за территория такая, что за место, которое он дважды бомбил — и ни разу бомба не взорвалась. А место это благодатное. Оно намоленное, вот Господь и не допустил, чтоб был разрушен остров веры.
А если бы мы все верующие были — вся наша матушка Россия, Украина и Белоруссия — то никакая бы бомба нас не взяла, никакая! И «бомбы» с духовной заразой тоже бы вреда не причинили.
Играй, гармонь №22 2008 г.
Жития христианских святых описывают разные пути достижения святости, но все святые проходят через главный путь жертвенности во имя Христа. Афонский монах Анастасий, ученик святого Паисия Святогорца, рассказал три поучительные истории о монашеской святости, которые могут послужить примером каждому верующему христианину.
Уметь жертвовать своим «Я»
Афонский монах учит, что жертвенность во имя Христа может проявляться как в большом подвиге, так и в малом, и часто Господь оценивает наши жертвы, проверяя их твердость временем.
«Бог хочет, чтобы мы что-то из нашего «Я» отдали ему. Нам нужно почувствовать присутствие Божие среди нас, но нужно уметь жертвовать. И сколько человек даст Богу – столько он и получит.
Однажды на одном греческом острове я познакомился с монахиней. В деревне, где она родилась и жила, был монастырь, а ее дом находился прямо напротив входа в этот монастырь. И эта монахиня прожила в монастыре 68 лет и никогда за все эти годы не выходила за порог монастыря, чтобы не увидеть дверь своего дома. Потому что одна их монашеских добродетелей — это странничество, которое подразумевает, что никто не должен знать, где находится человек, посвятивший свою жизнь Господу», — говорит отец Анастасий.
Видеть мир под ногами Христа
Многие старцы, достигая благодати, видели мир иным, нежели видят его обычные люди. Монах Анастасий рассказал историю об афонском старце Тихоне, духовнике преподобного Паисия Святогорца, которому во время литургии приходило божественное созерцание.
«Старец Тихон, когда читал литургию, поминал тысячи имен. Он пять часов читал имена и 2 часа служил литургию. Те имена, которые читал старец Тихон, были со всего мира, и он точно не знал, кто из них живой, а кто уже умер. Он говорил: «Я всех поминаю, как живых. Потому что на святом дискосе под ногами Христа мы все живые».
И однажды во время литургии отец Паисий пел Херувимскую, а старец Тихон кадил. Старец имел в это время небесное созерцание и уходил с этой земли, наверное, поднимаясь в Небеса. Вдруг он обернулся к отцу Паисию и спросил:
— Отец Паисий, а в какой стороне отсюда находится Париж?
— В той стороне, — указал ему отец Паисий.
И отец Тихон повернулся и начал кадить в сторону Парижа (видимо поминая людей из этого города). Вот так вот на божественной литургии для святых отцов весь мир становится под ногами Христа», — поясняет святогорский монах.
Не терять терпения в любой ситуации
Афонские старцы принимают много паломников, и иногда к ним приходят и люди, далекие от понимания истинных христианских ценностей. Отец Анастасий рассказал историю о своем учителе, преподобном Паисие Святогорце, который умел сохранять святость души в любых обстоятельствах.
«Старец Паисий всегда говорил для конкретного человека. Не все, что он говорил, было сразу для всех. Скажем, когда он что-то говорил мне – эти слова предназначались мне и никому другому, потому что другой мог эти же слова понять неправильно. При этом он умел особо говорить и с теми людьми, которые не имели правильного христианского мышления, а иногда – и страха Божия.
Однажды к старцу Паисию пришли некие люди. Они не сказали «благословите», не сделали поклона, не поцеловали руку старцу, но с порога сказали:
– Здравствуйте! Мы узнали, что Вы делаете чудеса, хотели на них посмотреть.
– А вы знаете, кем были отец и мать у Божией Матери? – спросил их старец Паисий.
— Нет, нас это не интересует. Мы узнали о вас, и хотим, чтобы вы сделали и нам какое-то чудо.
У старца Паисия был сладкий юмор, он хотел проучить этих людей, но при этом не хотел их огорчать, поэтому сказал:
– Да, я сейчас как раз научился делать одно новое чудо, — сказал старец и взял большой нож, которым он резал по дереву. — Я вам отрежу головы и снова их приставлю. Но поскольку я еще не совсем опытен в этом чуде, то могу перепутать ваши головы…
Вот так старец Паисий говорил с людьми, у которых не было правильного мышления, для того, чтобы они могли понять его», — рассказал поучительную историю из жизни афонского старца отец Анастасий.
Говоря о святости, афонский монах отмечает, что она не является преимуществом избранных, монахов либо отшельников, а должна быть целью жизни каждого христианина.
«Святость – не дар, ее нужно заслужить. Тут нужны и старания, и нужен способ. Существует много путей достижения святости, и каждый святой имел свой путь к Богу через кровь, подвиги, воздержание, терпение. И святыми становятся не только монахи. Святыми должны стать все христиане», — учит афонский монах.
фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон»
Реальные истории про любовь
Ссылка на файл: >>>>>> http://file-portal.ru/Реальные истории про любовь/
Истории о любви
Реальные истории о любви
Истории о любви из жизни
Красивые рассказы о романтических отношениях. Здесь Вы также найдете грустные истории о неразделенной несчастной любви, а также сможете дать совет, как забыть бывшего парня или бывшую жену. В категории с меткой » любовь » опубликованы реальные исповеди и правдивые жизненные истории наших читателей. Если Вам также есть что рассказать на эту тему, Вы можете абсолютно бесплатно исповедаться online прямо сейчас, а также поддержать своими советами других авторов, попавших в схожие непростые жизненные ситуации. После двух лет одиночества познакомилась с парнем, он пришел к нам в офис, сразу мне понравился. Я еще тогда подумала, что не может быть, чтобы у такого красивого парня не было девушки то, что он не женат, мы сразу узнали. Как же я удивилась, когда Паша пригласил меня в кино, затем стал подвозить домой, и после очередной встречи я осталась у него на ночь. Я поняла что влюбилась, но он предложил на работе не афишировать наши отношения. Я не видела в этом ничего плохого, но все же согласилась, чтобы его не расстраивать. Тяжело было целый день скрывать свои чувства и делать вид, что этот человек тебе совершенно чужой и безразличен. У Паши своя квартира, и я все ждала, что он предложит жить вместе, ведь я приезжая и снимаем комнату вдвоем с подругой. Но так прошло почти полгода, а наши отношения оставались на прежнем уровне. Пока к нам не пришла новая сотрудница! Паша резко изменился, стал меня избегать, я видела, как он смотрит вслед той девушке и все поняла. Затем он мне позвонил и сказал, что чувства исчезли скорее всего, их и не было с его стороны и предложил мирно расстаться. Мой муж старше меня на 6 лет. В браке мы 3 года, до свадьбы встречались 8 лет, то есть вместе уже У нас есть сын, ему сейчас полтора года. Он замечательный муж и отец. Никогда мне ничего не запрещал, не закатывал сцен ревности, помогал. С ребенком он проводит все свое свободное время: Есть даже обязанности которые у нас принято делать папе: Папа купает — мама укладывает спать. Ночью всегда к нему сам подходит, перекладывает сам. Ни разу я не тащила сама коляску на прогулку, а зимой так вообще всегда гулял с сыном сам. И мужем он всегда был хорошим — всегда отвезет, заберет, встретит. Ни одного повода для ревности за 11 лет. Всегда говорит, что я самая-самая. Даже с друзьями уходил без меня отдыхать всего пару раз за 11 лет и то я настояла, мальчишник у них был , а так без меня никуда не хочет. Хорошо общается с моими родителями — в общем, все вроде бы отлично, но…. До беременности я всегда зарабатывала больше него, да и должность моя выше. В декрете я находилась всего 10 месяцев, а потом вместе решили, что мне нужно на работу. Во-первых, я и сама с ума сходила, во-вторых — деньги совсем не лишние. Свекровь у меня уже старенькая, а моя мама работает пятидневку, поэтому с ребенком муж согласился сидеть сам работает посменно, я — в пятидневку. Мне 35 лет, замужем второй раз, есть дочь 13 лет от первого брака, во втором браке есть сын 3 года. Со вторым мужем познакомились по интернету, общались год, потом мы с дочкой переехали к нему. В гражданском браке прожили год, потом решили узаконить отношения. Незадолго до этого встретила парня, работаем на одном предприятии, начали общаться, мне он очень понравился, и я стала замечать, что меня к нему сильно тянет, что возникают чувства. Потом случайно узнала, что он женат и решила, что нужно прекратить общение пока все далеко не зашло, что все забудется и вышла замуж. Возникло сомнение о замужестве, правильно ли я поступаю, но я так долго к этому шла! Переехала в другой город, сменила работу, решила, что во мне все успокоится, что я все делаю правильно. В браке очень часто вспоминала того парня, с которым прекратила все, снились сны, что мы вместе. Я не могу верить мужчинам, потому что меня много раз обманывали. Все было хорошо, он был ласковый, внимательный, всегда был рядом. Каждое утро начиналось с смс: Я полностью отдавала ему все свое время. Он то говорил, что он меня недостоин и устраивал бесконечные сцены театра одного актера. Он держал меня и говорил, что никуда меня не отпустит. И вот все пропало тогда, когда я проснулась утром, а сообщений нет, и он меня бросил в черный список. Удалился из всех социальных сетей, номер заблокирован. Потом написал, что уезжает в другой город, и чтобы я его больше не ждала. Я тогда еле пережила это все. Он был старше на 10 лет, я молоденькая девчуля, влюбилась, закрутился роман, уехала за любимым в нашу резиновую столицу, вышла замуж. Со временем, как и все, хотела детей, ну как часто бывает. Однажды мой благоверный без предупреждения влез в долги на крупную сумму денег, хотел купить родителям машину, они отказались, в итоге деньги истратились, а долг остался. А однажды придя домой утром, сказал, что проиграл все деньги в автоматах игровых, такое было не раз. Потом, когда я меняла работу, он резко уволился и 2, 5 года не мог устроиться на работу. Все это время я пахала как лошадь, работала с утра и до самого позднего вечера, прибегая домой готовила еду, а по выходным у меня была учеба. Да признаюсь, жалела его, в начале, потому что отец у него погиб, а потом просто по привычке. Сама виновата, себя гробила. Мы с парнем закончили в этом году вместе университет. Он приехал с севера, а я местная. Было решено ехать жить к нему. Уже поговорили с моим папой, он дал добро. И вот мы уже приехали временно к его родителям, перевезли мои вещи, нам обоим уже пообещали места на работе. Пока что мы бы жили у него, с родителями, хотя нам уже предложили снимать недорого квартиру, и его родителям я понравилась, а они мне. Мы думали, что год будем копить на свадьбу и поженимся. Конечно, я долго переживала из-за переезда, но я готова ехать за ним. Проблема в том, что сейчас, пока я уехала обратно к родителям на лето, он охладел ко мне. И на это есть две причины. Первая — он считает, что мы спешим жить вместе и жениться, потому что мы, бывает, ссоримся, я согласна с ним в целом, но над этим нужно работать. Вторая причина — он понял, что толком не помог родителям, а сейчас, пока растут его сестра и брат, нужно помогать по дому и деньгами. Я тоже поддерживаю это, считаю, что родителям нужно всегда помогать, но сперва нужно и самому встать на ноги. Мне 19 лет и я уже замужем, имеем годовалого ребенка. Мы очень любим своего малыша. Я училась и бросила колледж по беременности и нехватке денег училась платно. С мужем знакомы давно, но встречаться начали в г. Он мой первый мужчина. Тоже без образования, поступать собирается только в этом году не учился, из-за серьезной болезни. Живём с моей мамой. Да, знаю, что глупые! Когда мы только начинали встречаться, я думала, что всё будет легко, эх, наивная. А сейчас мне кажется, что это не любовь, а привязанность. Кажется, что терпим друг друга только из-за ребенка. И у него и у меня было трудное детство, очень похожие истории. Наши отцы были очень ревнивыми людьми, избивали наших матерей. Давили морально, следили за каждым шагом. Он похож на своего ревнивого отца, и я похожа на своего ревнивого отца характерами. Мы каждый раз контролируем друг друга, ревнуем , он запрещает мне краситься и это меня бесит. Я люблю и хочу краситься. Не разрешает надевать платья, хотя я и очень хочу носить платья, как все нормальные девушки. Хочу выглядеть ухоженно, а он не понимает этого. Я замужем, муж был первым мужчиной в моей жизни, секс с ним не приносил мне заветного удовольствия, и я не понимала, о чем пишут в романах, историях на сайтах. Думала это все авторские метафоры и приемы. Но, потом я встретила его. Высокий, хорошо сложен, умен, с красивенными глазами, молодой человек с первых минут покорил мое сердце. И тут проблема, он женат. На протяжении нескольких лет я нормально прибавила в весе, и мое отражение, скажем мягко, не радовало меня, а его жена была стройная и миниатюрная. Родив ребенка, я взялась за себя и привела в форму. Сначала мы с ним были друзьями. Как мне тяжело быть рядом, видеть его, разговаривать и держать себя в руках! Он был моим другом и не испытывал ко мне ничего кроме доверия, нам было весело, мы часто травили анекдоты. Но по прошествии некого времени отношения с мужем зашли в тупик. Я пыталась говорить, выяснять, стараться, даже разговоры о разводе были. Но ничего не менялось, а мне хотелось романтики, бабочек в животе, душевных разговоров. И в один из дней, перекидываясь анекдотами, он спросил: А я в этот момент мерила купальник и фоткала себя на телефон и случайно вместо скрина анекдота отправила свое фото в купальнике. Конечно, ответ на мой вопрос приходит с практикой и опытом. Но откуда им взяться, если мне всего двадцать и я долгое время борюсь с привитыми в школе комплексами и проблемами? Неправильное строение лица проблемы с привкусом, верхняя челюсть на месте, а в нижней недостает четырех зубов, и она сантиметра на два короче , кожа местами жирная и угри от неправильного питания. При росте 1,7 метра я вешу 70 кг, и меня это раздражает. В школе надо мной издевались, первая любовь выставил посмешищем перед всем потоком, сказав, что такое создание, как я просто неспособность никому понравиться. Итогом стало три года полного затворничества, истерики, попытки покончить с собой и разрезать себе лицо, чтоб хирурги его собрали относительно правильно. До сих пор ненавижу свое отражение в зеркалах. Стоит ли публиковать на сайте исповеди «взрослого» содержания? Реальные истории и правдивые исповеди на тему: Мой неудавшийся служебный роман. Читать историю полностью с комментариями 8. Муж стал очень ревнивым после рождения ребенка. Хорошо общается с моими родителями — в общем, все вроде бы отлично, но… До беременности я всегда зарабатывала больше него, да и должность моя выше. Читать историю полностью с комментариями 4. Зачем только я вышла замуж без любви? Читать историю полностью с комментариями 6. Разве можно простить и забыть такое отношение? Учусь жить заново после болезни и развода. Читать историю полностью с комментариями 3. Моя свадьба откладывается по многим причинам. Не знаю, сколько еще буду терпеть такое отношение мужа. Читать историю полностью с комментариями 9. Только изменив мужу я поняла, что такое настоящая любовь. Читать историю полностью с комментариями С моей внешностью я рада даже таким отношениям. Как нелегко быть счастливой женщиной Как я изменила мужу Не тот отец, который зачал, а тот, который воспитал Исповедь влюбленной веб-модели День независимости от тебя, любимая Мужское мнение о женщинах. Автор к записи Я больше не могу и не хочу разговаривать со свекровью Автор к записи Я больше не могу и не хочу разговаривать со свекровью Автор к записи Я больше не могу и не хочу разговаривать со свекровью Наталья к записи Мой неудавшийся служебный роман Гелли к записи Я не простила свою маму даже когда она заболела Наталья к записи Мой неудавшийся служебный роман РЕАЛИСТКА к записи Я ненавижу свою дочь РЕАЛИСТКА к записи Я ненавижу свою дочь инна к записи Мой неудавшийся служебный роман Лошарик к записи Даже с таким отношением мужа ко мне я ему не изменяю РЕАЛИСТКА к записи Мой неудавшийся служебный роман РЕАЛИСТКА к записи Мой неудавшийся служебный роман Наталья к записи Мой неудавшийся служебный роман Наталья к записи Мой неудавшийся служебный роман верный к записи Мой неудавшийся служебный роман РЕАЛИСТКА к записи Муж стал очень ревнивым после рождения ребенка Яна к записи Я ненавижу свою дочь Яна к записи Раскаиваюсь, что не послушала родителей Яна к записи Хочу помириться с женой с помощью дорогого подарка Настя к записи Муж стал очень ревнивым после рождения ребенка РЕАЛИСТКА к записи Муж стал очень ревнивым после рождения ребенка Василий к записи Я чужая для отца и братьев Назым к записи Муж стал очень ревнивым после рождения ребенка Сергей к записи Я долго терпел измену своей жены Сергей к записи Мой муж переспал с моей собственной матерью julia к записи Как мне справиться с зависимостью от мужа? Алёна к записи Я ненавижу свою дочь Ангел к записи Как мне справиться с зависимостью от мужа? Моя тяжелая и бесперспективная жизнь с ребенком Мой муж из сна Почему у меня дома тепло, а у соседа холодно Обязана ли жена лично готовить еду для своего мужа? Почему жизнь так устроена? А о грустном я подумаю завтра Пять заповедей моей жизни. Реальные мистические истории Результаты нашего конкурса на лучшую историю. Да, если история не пошлая Да, человеку нужно дать возможность выговориться Нет, это неприлично и могут прочитать дети Нет, это меня раздражает Такое нужно публиковать в скрытом разделе Мне все равно Посмотреть результаты голосования. На сайте Исповеди online Вы можете почитать реальные жизненные истории или опубликовать собственную. Проект не рекомендуется для посещения лицам, которые не достигли совершеннолетия. Помните, что Ваши резкие высказывания могут обидеть авторов или читателей сайта. Пожалуйста, не опускайтесь до оскорблений в комментариях. Спасибо за понимание, конструктивную критику и дельные советы. Мой неудавшийся служебный роман На главную Любовные истории Женские исповеди Истории измен Другие темы Рассказать свою историю. При копировании историй не забывайте, пожалуйста, ставить активную ссылку на первоисточник.
Научиться фотографировать зеркалкой
Стих я под деревом сижу
Признаки диабета у кошек
Реальные истории и правдивые исповеди на тему: любовь
Электродные котлы технические характеристики
Сколько стоит набор ключей сар коол кит
Тест кто ты из универа мальчики
Истрори любви из жизни. Реальные истории
Лвл в контракт варс
Попал под колеса
Истории любви из реальной жизни
Г московский на карте московской области
Проблема бракапо расчету
Ы заглавная буква
Реальные истории о любви из жизни, расскажи о своей любви
Требование оплаты образец