Поделиться:
Русские мужские имена в обычном понимании – это народные и православные имена, идущие к нам из глубины веков, которых не коснулись иноземное влияние и новообразования. Однако в таком разрезе можно рассматривать лишь мужские русские имена дохристианского периода. До крещения Руси людям присваивали имена-прозвища. Простые люди в качестве имени использовали нарицательные слова, взятые из обыденной жизни: Храбр, Большой, Смеян, Первой, Волк, Береза, Рябой. Представители знати предпочитали двухосновные имена: Тихомир, Ратимир, Славомир, Богуслав, Всеслав. После крещения Руси в славянском именослове появились новые имена, принадлежащие христианским святым. Эти имена имели различные национальные корни:
- греческие (Александр, Андрей, Василий)
- латинские (Виктор, Константин, Максим)
- древнееврейские (Даниил, Иван, Илья)
Поначалу новые христианские имена были чужды славянскому уху, а значение их непонятным. Поэтому вплоть до XVIII века параллельно с крестильными именами использовались имена мирские, а многие из церковных имен существенно изменились, приспосабливаясь к живой русской речи. Так, библейское имя Иеремия зазвучало как Ерема или Еремей, Диомид – Демид, Иоанн – Иван, Сергий – Сергей. В ХХ веке после Октябрьской революции у мужчин появились новые имена, связанные с советской эпохой. В то время в России имена для мальчиков могли быть довольно необычные:
- Варлен (великая армия Ленина)
- Вектор (великий коммунизм торжествует)
- Вилен (Владимир Ильич Ленин)
- Делеор (дело Ленина – Октябрьская революция)
- Жорес (фамилия французского социалиста)
- Зарес (за республику Советов)
- Идлен (идеи Ленина)
- Истмат (исторический материализм)
- Ким (коммунистический интернационал молодежи)
- Марлен (Маркс и Ленин) и многие другие
Содержание
Красивые мужские имена
В настоящее время русские имена для мальчиков отличаются большим разнообразием, а их список практически ничем не ограничен. Современные родители могут назвать ребенка любым именем. Обычно российские имена для мальчиков подбирают из нескольких источников, это:
- церковные святцы
- фонд имен древнеславянского происхождения
- именники других народов
Чаще всего мальчикам выбирают красивые православные имена, которые имеют привычное звучание и наполнены благоприятным смыслом, например: Андрей (мужественный), Александр (защитник), Борис (борец), Виктор (победитель), Владимир (владеть, власть), Игорь (воинство, сила), Константин (постоянный, стойкий), Максим (величайший), Михаил (равный Богу), Никита (побеждать), Олег (священный), Петр (камень, скала), Сергей (ясный). Возрождается мода на мужественные древнерусские имена: Ярослав (ярый, слава), Святослав (святая слава), Ратибор (воин), Мстислав (славный мститель). Имена для мальчиков в России вполне интернациональны. Когда-то редкие имена, пришедшие из других языков, уже мало кого удивляют. Среди россиян можно встретить Гарика и Эдуарда, Гамлета и Макса, Рафаэля и Эльдара.
Современные русские мужские имена
В последнее время популярные русские имена мальчиков испытывают сильные изменения. Быстрый темп современной жизни и открытость мира через интернет диктуют моду на короткие и универсальные имена. Михаил, Александр, Георгий превращаются в Майкла, Алекса и Жоржа, а Максим в Макса.
Список имен для мальчиков русские рейтинги минувшего года представляют таким образом:
- Александр
- Дмитрий
- Максим
- Сергей
- Андрей
- Алексей
- Артем
- Илья
- Кирилл
- Михаил
Также популярностью пользуются следующие имена по алфавиту:
- Владимир
- Денис
- Егор
- Иван
- Матвей
- Никита
- Роман
- Тимофей
- Ярослав
Мужские имена
А
Август, Август
Авдей
Аверкий
Авксентий
Автоном
Агап
Агафон
Аггей, Агей
Адам
Адриан
Азарий
Аким
Александр
Алексей
Амвросий
Амос
Ананий
Анатолий
Андрей
Адриан
Андрон
Андроник
Аникей
Аникита
Анисим, Онисим
Антип
Антон
Антонин
Аполлинарий
Аполлон
Арефий
Аристарх
Аркадий
Арсений
Артём, Артемий
Архип
Аскольд
Афанасий
Афиноген
Б
Бажен
Богдан
Болеслав
Борис
Борислав
Боян
Бронислав
Будимир
В
Вадим
Валентин
Валерий
Валерьян
Варлаам, Варлам
Варфоломей
Василий
Велимир
Венедикт
Вениамин
Викентий
Виктор
Викторин
Виссарион
Виталий
Владилен
Владимир
Владислав
Владлен
Влас
Всеволод
Всемил
Всеслав
Вышеслав
Вячеслав
Г
Гаврила, Гавриил
Галактион
Гедеон
Геннадий
Георгий
Герасим
Герман
Глеб
Гордей
Гостомысл
Гремислав
Григорий
Гурий
Д
Давыд, Давид
Данила, Даниил
Дементий
Димид
Демьян
Денис
Дмитрий
Добромысл
Доброслав
Дорофей
Е
Евгений
Евграф
Евдоким
Евлампий
Евсей
Евстафий
Евстигней
Егор
Елизар
Елисей
Емельян
Епифан
Еремей
Ермил
Ермолай
Ерофей
Ефим
Ефрем
З
Захар
Зиновий
Зосима
И
Иван
Игнатий
Игорь
Измаил
Изот
Изяслав
Иларион, Илларион
Илья
Иннокентий
Иосиф, Осип
Ипат, Ипатий
Ипполит
Ираклий
Исай
Исидор
К
Каллистрат
Капитон
Карл
Карп
Касьян
Ким
Кир
Кирилл
Клавдий
Климент, Климент,
Климентий, Клим
Кондрат, Кондратий
Конон
Константин
Корней
Корнил, Корнилий
Кузьма
Куприян
Л
Лавр
Лаврентий
Ладимир
Лазарь
Лев
Леон
Леонид
Леонтий
Лонгин
Лука
Лукьян
Лучезар
Любим
Любомир
Любомысл
М
Макар
Максим
Максимильян
Мануил
Мариан
Марк
Мартын
Мартьян
Матвей
Мефодий
Мечислав
Милан
Милен
Милий
Мина
Мир
Мирон
Мирослав
Митрофан
Михаил
Михей
Модест
Моисей
Мокей
Мстислав
Н
Назар
Наркис
Натан
Наум
Нестор, Нестер
Никандр
Никанор
Никита
Никифор
Никодим
Николай
Никон
Нил
Нифонт
О
Олег
Олимпий
Онисим, Анисим
Онуфрий
Орест
Осип, Иосиф
Остап
Остромир
П
Павел
Панкрат, Панкратий
Пантелей, Пантелеймон
Панфил
Парамон
Парфён, Парфений
Пахом
Пётр
Пимен
Платон
Поликарп
Порфирий
Потап
Пров
Прокл
Прокофий
Прохор
Р
Радим
Радислав
Радован
Ратибор
Ратмир
Родион
Роман
Ростислав
Руслан
Рюрик
С
Савва
Савватий
Савелий
Самсон
Самуил
Светозар
Святополк
Святослав
Севастьян
Селиван
Селиверст
Семён
Серафим
Сергей
Сидор
Сила
Силантий
Сильвестр
Симон
Сократ
Соломон
Софон
Софрон
Спартак
Спиридон
Станимир
Станислав
Степан
Стоян
Т
Тарас
Твердислав
Творимир
Терентий
Тимофей
Тимур
Тит
Тихон
Трифон
Трофим
У
Ульян
Устин
Ф
Фадей
Фёдор
Федосий, Федосей
Федот
Феликс
Феоктист
Феофан
Ферапонт
Филарет
Филимон
Филипп, Филип
Фирс
Флорентин
Фока
Фома
Фортунат
Фотий
Фрол
Х
Харитон
Харлампий
Христофор
Э
Эдуард
Эммануил
Эраст
Эрнест
Эрнст
Ю
Ювеналий
Юлиан
Юлий
Юрий
Я
Яков
Якуб
Ян
Януарий
Ярополк
Ярослав
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком на Litres.ru
Мужские байки
Мужские байки Две женщины пошли на ипподром. Решили поставить на какую-нибудь лошадь. Но как выбрать, на какую? И тут одну осенило: — Слушай, у тебя какой номер бюстгальтера? — Третий. — А у меня четвертый. Три плюс четыре — семь. Давай поставим на лошадь под номером
Мужские байки Две женщины пошли на ипподром. Решили поставить на какую-нибудь лошадь. Но как выбрать, на какую? И тут одну осенило: — Слушай, у тебя какой номер бюстгальтера? — Третий. — А у меня четвертый. Три плюс четыре — семь. Давай поставим на лошадь под номером
Мужские имена
Мужские имена ААвгуст, АвгустАвдейАверкийАвксентийАвтономАгапАгафонАггей, АгейАдамАдрианАзарийАкимАлександрАлексейАмвросийАмосАнанийАнатолийАндрейАдрианАндронАндроникАникейАникитаАнисим,
Мужские имена ААлександр – нечто хорошее, большое, мужественное, активное, простое, красивое, величественное, веселое, радостное, громкое, храброе, могучее.Алексей – нечто хорошее, светлое, красивое, легкое, безопасное, округлое.Альберт – нечто хорошее, большое,
Мужские болезни
Мужские болезни Точки на груди и животеДа-хэн («поперек толстого кишечника») расположена на 4 цуня кнаружи от пупка (рис. 2.7, а).Дополнительный эффект от воздействия на точку: лечение болей в животе, поноса, дизентерии, судорог в конечности.Гуань-юань («ключ к первичной ци»)
Старинные мужские русские имена
Старинные мужские русские
Мужские французские имена
Мужские французские
Мужские церковные имена
Мужские церковные
Мужские немецкие имена
Мужские немецкие
Мужские латинские имена
Мужские латинские
Мужские проблемы
Мужские проблемы Импотенция Нередко мужчины стесняются этого состояния и не обращаются к врачу. И совершенно напрасно, так как на сегодняшний день существует масса эффективных методов лечения импотенции.Тема эта крайне важна еще и потому, что импотенция, или,
Раздел 2. Мужские имена
Раздел 2. Мужские имена Аарон — имя пришло из древнееврейского языка и означает «заветный ковчег». День ангела: 20 июля.Аввакум — переводится с древнееврейского как «объятия Божьи». Дни ангела: 6 июля, 2 декабря.Август — значит «священный». Имя пришло из латинского
Мужские страхи
Мужские страхи Так же, как и у нас, женщин, у мужчин есть много комплексов. Но несмотря на то что некоторые из них пересекаются, их страхи очень сильно отличаются от наших.Чего же они боятся?1. Они безумно боятся, что что?то случится с их первородным местом.Что это место у них
Происхождение православных имён
Согласно обычаям русского именования православное имя (церковное, каноническое) – это личное имя, данное человеку и закреплённое за ним по христианским традициям. К ним относятся имена, которые взяты из православного календаря. Поэтому их ещё называют календарные, либо агиографические имена. Они имеют в основном греческое происхождение, но встречаются имена, образовавшиеся благодаря латинским и славянским языковым группам.
Верующие люди стараются проживать свою жизнь согласно религии, соблюдая все её традиции. Так согласно Библейским традициям вопросу имени для православного человека всегда придавалось большое значение. Люди считали, что, дав ребёнку имя праведника, его носитель становился причастником к доле святости и славы, которую имел первоначальный обладатель имени у Бога. Поэтому как у иудеев, так и у христиан во многих поколениях повторялись имена Исаака, Авраама и Иакова.
Исаак, Авраам и Иаков
В раннем христианстве не существовало определенного регламента получения имени человеку. Немало имён было языческого характера. А христианскими их сделали обладающие ими люди, став святыми.
Эффект прецедента для любого верующего в его жизни играет очень важную роль. Так если в его религиозной жизни произошёл случай, ставший примером, то и последующий свой путь необходимо строить таким же образом. Всё это делается для достижения главной цели, которая заключается в спасении собственной души.
Можно сказать, что такой подход в чём-то напоминает традиции Ветхого завета. Но стоит отметить и разницу. Так в Ветхом завете святые, чьи имена носят люди, не играют в их жизни активно роли и являются в большей степени данью традиций, чем проявлением чего-то сверхъестественного.
С точки зрения христианства всё наоборот. Человек, носящий имя святого, имеет тесную взаимосвязь с ним. Святой является «небесным покровителем» этого человека и оказывает влияние на его судьбу. Такая традиция – давать имена в честь святых и получать в их лице поддержку – быстро заняла своё место в религии. Она появилась на Руси вместе с принятием Православия. А князь Владимир, креститель Руси, в таинстве крещения получил имя Василий.
Крещение Руси
Популярные православные имена
Ниже приведен список самых популярных православных имен, разделенных на группы: мужские и женские. При оценке популярности имени использовались открытые данные по именам новорожденных за 1990-2018 годы, статистические данные по жителям крупнейших городов России, а также статистика поисковых систем и социальных сетей.
♀️ Популярные православные имена для девочек
♂️ Популярные православные имена для мальчиков
Популярные православные имена
Православные имена по алфавиту
Ниже приведен полный список православных имён, сгруппированных в алфавитном порядке.
♀️ Православные имена для девочек
А
Августа, Авдотья, Агапия, Агафья, Аглая, Агния, Аделаида, Аксинья, Алевтина, Александра, Алёна, Алла, Аля, Анастасия, Ангелина, Анисья, Анна, Антонина, Анфиса, Аполлинария, Арина
В
Валентина, Валерия, Варвара, Василиса, Вера, Вероника, Вета, Викторина, Виктория, Влада, Владана, Владислава
Г
Галина, Глафира
Д
Дарья, Доминика, Домна, Домника
Е
Ева, Ева, Евгения, Евдокия, Екатерина, Алёна, Елена, Елизавета
Ж
Жанна
З
Зинаида, Злата, Зоя
И
Изабелла, Инна, Иоанна, Ираида, Ирина, Иулиания, Ия
К
Карина, Кира, Клавдия, Кристина, Ксения
Л
Лада, Лариса, Лидия, Лукерья, Лукия, Любовь, Людмила
М
Магдалена, Макария, Маргарита, Марианна, Марина, Мария, Марфа, Мелания, Милица, Мирра, Муза
Н
Надежда, Нана, Наталья, Неонилла, Ника, Нина
О
Оксана, Олеся, Олимпиада, Ольга
П
Патриция, Паула, Пелагея, Платонида, Полина, Прасковья
Р
Раиса, Ребекка, Рената, Римма, Рина, Руфина
С
Сабина, Сара, Светлана, Серафима, Сесилия, Соня, София, Софья, Стефания, Сусанна
Т
Таисия, Тамара, Татьяна, Тереза
У
Ульяна, Устинья
Ф
Фаина, Фёкла
Х
Хилари
Ц
Цецилия
Э
Ю
Юлия, Юния
Я
♂️ Православные имена для мальчиков
А
Абрам, Августин, Авксентий, Авраам, Агап, Агапит, Агафодор, Агафон, Адам, Адриан, Акакий, Аким, Александр, Алексей, Алексий, Анастасий, Анатолий, Ангел, Андрей, Антон, Антонин, Анфим, Аристарх, Аркадий, Арсен, Арсений, Артём, Артемий, Архип
Б
Богдан, Борис
В
Вадим, Валентин, Валерий, Варлаам, Василий, Василиск, Васой, Вассиан, Вениамин, Виктор, Виталий, Владимир, Владислав, Влас, Всеволод, Вячеслав
Г
Гавриил, Геласий, Геннадий, Георгий, Герасим, Герман, Глеб, Гордей, Григорий
Д
Давид, Дамиан, Даниил, Демид, Демьян, Денис, Дмитрий, Донат, Досифей
Е
Евгений, Евдоким, Евсей, Евстахий, Егор, Елисей, Емельян, Еремей, Ерофей, Есфирь, Ефим, Ефрем
З
Захар, Зенон, Зиновий
И
Иван, Игнат, Игнатий, Игорь, Иеремия, Иероним, Измаил, Илья, Иннокентий, Иоанн, Иосиф, Ираклий, Исаак, Исаакий, Исидор
К
Ким, Кирилл, Клим, Констанс, Константин, Констанций, Корнелий, Кузьма
Л
Лаврентий, Лев, Леонид, Лука, Лукиан, Лукий, Лукиллиан, Лукьян, Люций
М
Макар, Макарий, Максим, Максимилиан, Мар, Марк, Маркел, Мартин, Мартын, Матвей, Мика, Мирон, МихаМихаилил, Моисей, Мстислав
Н
Назар, Нектарий, Нестор, Никита, Никифор, Никодим, Никола, Николай
О
Олег, Орест, Осип, Остап
П
Павел, Павсикакий, Панкрат, Пантелеимон, Патрик, Пахомий, Перри, Пётр, Питирим, Платон, Потап, Прохор
Р
Разумник, Рафаэль, Родион, Роман, Ростислав
С
Савва, Савелий, Самуил, Святослав, Севастьян, Семён, Серапион, Серафим, Серафион, Сергей, Сергий, Сидор, Созонт, Степан, Стефан
Т
Тарас, Тимофей, Тихон, Трифон, Трофим
У
Уалент, Уалентин, Устин
Ф
Фёдор, Федот, Феликс, Феодор, Феофилакт, Филипп, Флор, Фома
Х
Харитон, Христофор
Ц
Цезарь
Э
Эльдар
Ю
Юлиан, Юлий, Юрий, Юстиниан, Юстус
Я
Яков, Ян, Ярослав
Видео
О том как правильно выбрать имя для будущего ребенка с православной точки зрения.
Спасибо за просмотр!
Если Вам понравилось видео — поделись с друзьями:
Имена христианские и именины
ОТЦЫ И УЧИТЕЛИ ЦЕРКВИ — в христианстве традиционное наименование выдающихся богословов и церковных деятелей, сыгравших важную роль в развитии христианской догматики и организации Церкви и выразивших церковное учение и свой христианский духовный опыт в особенно ясной, глубокой и убедительной форме.
Вероучительный авторитет Отцов и учителей Церкви признаётся в православной, католической, несторианской и монофизитской традициях (хотя перечень Отцов и учителей Церкви может быть разный). Протестантизм его отвергает, считая единственным источником вероучения Священное Писание. Научно-богословской дисциплиной, занимающейся изучением жизни, произведений и учения Отцов и учителей Церкви, а также церковных писателей, является патрология (смотри Патристика).
Название «отец» по отношению к духовному наставнику встречается как в Ветхом Завете (4 Цар. 13:14), так и в Новом Завете (1 Кор. 4:15). В таком же значении его использовали раннехристианские авторы (Климент Александрийский, святой Ириней Лионский и другие). В христианской древности отцами Церкви именовались преемники авторитета апостолов. Первоначально отцами Церкви называли почти исключительно епископов, так как именно они несли в древней Церкви учительское служение. С IV-V веков отцами стали называть и церковных учителей, не имевших епископского сана (однако, как правило, монашествующих). В V веке преподобный Викентий Леринский в сочинении «Памятные записки» выдвинул 3 критерия принадлежности к категории отцов Церкви: православное учение (ортодоксальность), личная святость, древность. Впоследствии в церковной науке был добавлен 4-й критерий — признание Церковью. Авторов, не удовлетворяющих одному или более из этих критериев, но тем не менее принадлежавших к Церкви (Евсевий Кесарийский, Лактанций и многие другие), принято относить к категории «церковных писателей».
Первый список из 13 отцов Церкви (3 восточных и 10 западных) содержится в письме Псевдо-Геласия (V-VI века). Среди всех отцов Церкви Священное Предание со временем стало выделять некоторых особо выдающихся, или «избранных отцов». Один из первых списков выдающихся отцов Церкви был приведён императором Юстинианом I на заседании V Вселенского собора (553) и утверждён этим собором. В него вошли 12 отцов Церкви (8 восточных и 4 западных): святители Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Иларий Пиктавийский, Амвросий Медиоланский, Лев I Великий, Августин, а также Феофил Александрийский и Прокл Константинопольский.
Понятие «учитель Церкви» употребляется как в качестве синонима словосочетания «отец Церкви», так и в других значениях. В патрологической литературе XIX- начала XX веков учителями Церкви было принято именовать церковных авторов, которые не были причислены по некоторым критериям к категории отцов Церкви, но либо несли служение дидаскалов в древней Церкви (например, Климент Александрийский, Ориген), либо оказали значительное влияние на развитие богословия (например, Тертуллиан). Иногда учителями Церкви называют особо выдающихся и избранных отцов Церкви. Так, в православной Церкви «великими вселенскими учителями и святителями» именуются святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст. В Римско-католической церкви в 1298 году папа Бонифаций VIII утвердил список из 8 «великих учителей Церкви»: 4 латинских (святые Амвросий Медиоланский, Иероним Блаженный, Августин, Григорий I Великий) и 4 греческих (святые Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст). В то же время в католической традиции существует тенденция на основании критерия древности ограничивать эпоху отцов Церкви I-VIII веками (последним отцом Церкви на Западе считается святой Исидор Севильский, на Востоке — преподобный Иоанн Дамаскин). После них следует эпоха учителей Церкви (католической), отвечающих всем критериям святоотеческого авторитета, кроме древности. Причислить богослова к учителям Римско-католической церкви может только Вселенский собор или папа Римский. В православной традиции критерий древности не имеет решающего значения, так как считается, что благодать Святого Духа, вдохновляющая отцов Церкви, действует в любую эпоху бытия Церкви. Поэтому в православном богословии отцами Церкви признаются и те церковные деятели, которые жили намного позднее VIII века (преподобный Симеон Новый Богослов, святой Григорий Палама и другие).
Для Церкви велико значение письменного наследия Отцов и учителей Церкви: в нём по преимуществу содержится Священное Предание и даётся общепризнанное в Церкви толкование Священного Писания (смотри Экзегеза библейская). Поэтому, согласно христианской традиции, все вопросы о вере, о правилах благочестия и церковном устройстве следует решать в свете учения Отцов и учителей Церкви. Считается, что труды Отцов и учителей Церкви написаны под воздействием благодати Святого Духа, но в то же время в них присутствует и свойственный отцам, как носителям индивидуальности и как представителям определённой эпохи, культуры и так далее, человеческий элемент. В церковной традиции важную роль играет принцип «согласия отцов» (лат. consensus patrum), согласно которому все Отцы и учителя Церкви не могут ошибаться в одном и том же вопросе вероучения. Богословские мнения, отличающиеся от согласных между собой вероучительных определений всех или большинства Отцов и учителей Церкви, однако не признанные явно еретическими, принято именовать теологуменами, не имеющими общеобязательного авторитета.