Для начала, конечно, стоит пояснить кто такие фарисеи, саддукеи и книжники. Фарисеи и саддукеи являлись разными ветвями (течениями) иудаизма, а книжники занимались тем, что переписывали свитки Священного Писания, поэтому хорошо его знали и уважались народом. Обличения Иисусом Христом фарисеев и саддукеев были обращены в основном к их духовным авторитетам. То есть критика фарисеев, саддукеев и книжников является обличением Иисусом действия духовных лидеров Израиля того времени.
В первую очередь, конечно, Христос обличал духовенство в лицемерии! То есть, они выглядели респектабельно, духовно возвышенно, пользовались уважением народа, а внутри, что не было заметно простым верующим, были не столь порядочны и духовны. Иисус говорил о них так:
Матф.23:27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты.
Если углубляться в частности, то Иисус Христос критиковал фарисеев, саддукеев и книжников за нижеследующее. Приведем о них слова Иисуса
1. За то, что они исполняли НЕ все заповеди Писания, а в большей степени – обрядовые и которые на виду:
Матф. 23: 23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Матф. 23:2 сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи (учителя Божьего закона, первым из которых был Моисей); 3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их (фарисеев) не поступайте, ибо они говорят, и не делают.
2. За то, что они учили неверно народ, что служило погибели людей:
Матф. 23: 13 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. 15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.
3. За то, что они любили возвышать себя над народом (паствой):
Матф. 23: 6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7 и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: учитель! учитель!
4. За то, что отделяли себя от народа, в том числе специальной одеждой, чего не было в законе Моисея для левитов и других служителей (только священники, входя в святилище одевали специальную одежду из виссона, а Первосвященник – носил более сложную функционально, символизируя Посредника Иисуса):
Матф. 23: 5 увеличивают воскрилия одежд своих
5. За то, что прибавили к закону Моисея много человеческих Преданий:
Матф. 23:4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям
Мар.7:7 тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
6. За то, что духовные лидеры отменяли прямые заповеди Божьи, отдавая приоритет исполнению заповедей человеческих Преданий:
Мар.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное. 9 … хорошо ли, что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Матф. 15:3 зачем … вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего (речь идет о преданиях старцев, о чем написано в Матф. 15:2 )? 6 таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
Как Вы думаете, относятся ли все эти упреки Христа к духовным лидерам некоторых современных исторических христианских конфессий, которые:
1. Исполняют не все заповеди Писания (в частности прямо некоторые нарушают 2, 3, 4 заповеди Декалога, Исх. 20:4-11)
2. Учат народ не так как написано в Слове Божьем, уводя их от Живого Господа к предметам, святым местам, людям посредникам, мол, эти посредники свяжут их с Богом. Поэтому верующие неверно понимают характер любящего Господа, мол, ему, некогда, Он общается только с избранными, а простых людей не слышит и не замечает и ждет, чтоб те обратились к святым или святыням… Но Бог в Своем Слове говорит, что Он Сам слышит все направленные к Нему молитвы и рядом с каждым из нас и вникает во все наши дела (Пс. 32:15) и знает даже сколько у нас волос на голове (Матф.10:30), и ответит на молитву веры и исцелит (Иак. 5:15).
3. Некоторые служители возвышают себя: не против, когда им целуют руки и подол, считают свое духовное положение гораздо ближе к Богу. Хотя, по сути они такие же обыкновенные люди — грешники, а иногда и больше, ведь знание церковных уставов само по себе не освещает человека, зато, кому больше дано, с того больше и спроситься (Лук.12:48). Многие духовные учителя просят, чтоб их называли духовный учитель, наставник, отец, папа, что напрямую запрещал Иисус, указывая на подобные ошибки фарисеев (см. Матф. 23 гл)
4. Придумали себе специальную одежду, чтоб подальше себя отделить от обычных людей, вызывая у тех особое уважение к себе. Хотя закон Моисея не предписывал всем служителям отличаться одеждой (кроме Первосвященника), а только надевать ее священникам перед тем как войти в храм. Также служители первой христианской церкви (первые 3 века), включая епископов, не имели специальной одежды, а носили то, что и простые люди.
5. Духовенство христианства, сращиваясь с государством, впитало в учение много из язычества – чудотворные святыни, святые посредники, волшебные места и предметы. Также прибавили к Божьему закону множественные придуманные бремена: посты, епитимии и т.д., усложняя жизнь верующему, чего не предписывал Бог в Своем Слове. Этого никогда не было ни в Ветхом ни в Новом Завете.
6. Духовные лидеры поверили, что старцы имеют право комментировать закон Божий так, что это изменяет четко и однозначно изложенные заповеди Божьи. В частности, изменив четвертую заповедь о субботе, подкорректировав вторую заповедь, где Господь запрещает почитание ЛЮБЫХ изображений, игнорирую третью заповедь, где Бог запрещает напрасно повторять Его имя, а в некоторых молитвах это делается аж по 40 раз, для набора счета, как будь-то Бог с первого раза не слышит. Есть и другие нарушения закона, я здесь пишу о самых наглядных. Более полно данный вопрос раскрыт в моей книге «Возвращаясь к истокам христианского вероучения”. Во всех этих случаях, нарушение прямой заповеди поясняется Преданием, мол, святые старцы объяснили, что так можно делать и это не нарушение. Именно за это упрекал Иисус духовенство своего времени, что те авторитет старцев ставили выше прямого Слова Божьего.
Валерий Татаркин
Здесь = > другие вопросы по Библии
Теги: За что Иисус критиковал фарисеев, саддукеев и книжников? |
Названа по имени библейского Цадока (в греческой передаче – Саддук), основателя древней династии первосвященников, жившего во времена Давида и Соломона. К саддукеям причисляли себя главным образом высшие слои еврейского общества: члены знатных священнических родов, финансовая знать, эллинизированная интеллигенция, военные круги. По словам Иосифа Флавия, саддукейское «учение распространено среди немногих лиц, притом принадлежащих к особенно знатным родам» (Иуд. древности, XVIII, 1, 4). Руководство саддукеями находилось в руках семейств, близких к первосвященникам, еще в дохасмонейский период.
При династии Хасмонеев (152–37 гг. до н. э.) вся военная и гражданская администрация в основном состояла из саддукеев. К партии саддукеев принадлежали и почти все первосвященники. Саддукеи являлись сторонниками сильного светского государства. Они выступали за приобщение к эллинской культуре, а позднее – и за дружественные отношения с римскими властями.
В своем философско-теологическом учении они отвергали некоторые стороны нормативного иудаизма. Так саддукеи отрицали существование всего сверхъестественного и, в частности, решительно отвергали бытие ангелов и духов, бессмертие души и возможность индивидуального воскресения (Мф. 22:23). Они утверждали, что Бог не имеет никакого влияния на действия человека, и потому каждый волен сам выбирать свой путь. Это были религиозные рационалисты своего времени. Они признавали только писаные законы «Пятикнижия» и игнорировали многочисленные толкования, которым следовали фарисеи, а вслед за ними и простой народ.
Хотя саддукеи были в меньшинстве (по сравнению с фарисеями), они все же – благодаря их общественному положению и богатству – являлись одним из главных факторов в жизни еврейской Палестины. Они были ярыми противниками Христа, впрочем, как и фарисеи. Согласно Евангелиям, Иисус был осужден на смерть по приказу синедриона, председателем которого был первосвященник Каиафа, принадлежавший к течению саддукеев. Саддукеи потеряли всякое влияние после падением Иерусалима в 70 г. н.э.
Автор статьи: Л.Г. Печатнова
Вопрос: Дорогой Владыка Иисус, поскольку Ессеи были экстремистами и отвергали твои учения, следует ли нам воздерживаться от чтения их литературы, такой как Евангелие Мира, Евангелие от Ессеев и т.д., раз это может нас запутать?
Ответ Иисуса:
Если кто-то, кто прочтет этот ответ, никогда раньше не читал книги Ессеев, я бы рекомендовал такому человеку потратить время на изучение других учений. Если же люди уже читали ессейские источники, то ситуация немного меняется.
Простой факт состоит в том, что во вселенной очень мало случайностей. Если вы нашли определенное духовное учение и изучили его, это произошло потому, что ваша душа хотела, чтобы вы получили этот опыт. Другими словами, несмотря на то, что учение могло содержать какие-то ошибки, была причина, по которой ваша душа хотела, чтобы вы нашли и изучили то учение.
Этому могут быть две основные причины. Одна из них в том, что ваша душа хотела, чтобы вы нашли определенные истинные идеи, присутствующие в том учении. Как я объясняю в другом месте, некоторые учения содержат смесь истинных и ложных идей. Таким образом, в Евангелиях от Ессеев действительно содержится несколько верных идей, и вам стоит взять их на заметку, а на остальные не обращать внимания.
И другая возможная причина: ваша душа хотела, чтобы вы, изучив учение, развили у себя способность различать между истинными и ложными идеями. Если вы будете изучать учение, содержащее только истинные идеи, у вас не будет такой же возможности развить различение, как при изучении учения, являющегося смесью истины и лжи.
Вы в буквальном смысле можете настолько развить свою чувствительность, что будете чувствовать вибрацию идеи. Вы можете прочесть истинную идею в одном абзаце и почувствовать при этом, как эти слова шевелят что-то в вашем сердце и открывают его. А читая следующий абзац, где содержится ложная идея, вы можете чувствовать, как сердце сжимается, вызывая «щемящее чувство».
Так что, не поддавайтесь человеческой привычке делать скоропалительные выводы, что следует изучать, а что не следует. Как всегда, следуйте своей интуиции, следуйте своему сердцу. Если вас что-то подталкивает к изучению того или иного учения, обязательно так и поступите. Это относится и к тем случаям, если кто-то сказал вам, что учение не вполне чистое. Вы все равно изучайте учение, не забывая о том, что я объяснил выше. И, кстати говоря, помните, что обе причины могут побуждать вас к изучению какого-то учения. Возможно, от вас требуется выбрать истинные идеи и отточить свою способность различать.
К разделу Традиционные духовные учения
К разделу Ответы на вопросы
Приветствую вас желанные гости моего интернет-проекта! Саддукеи были членами аристократической элиты еврейского общества во Второй Храмовой период, включая как священников, так и видных дворян. Они стремились освободить иудаизм от эллинистических нововведений, отвергнув как неканоническое все Священные Писания, помимо Торы (Пятикнижия). Они отрицали такие убеждения, как воскрешение мертвых, вера в ангелов и демонов и учение о божественном предопределении. Они поддерживали сложную жертвенную систему в Иерусалиме и строго контролировали доступ к Храму.
Содержание
- История саддукеи
- Символы, приверженцы и главный центр саддукеи
- «Христос либо Господин всего, либо вовсе не Господь».
- «Во Христе мы были спасены от нашего греха, вверены Богу и усыновлены Им! Чего больше мы можем желать и в чем больше нуждаться?»
- «Не лучше ль умереть, чем жить и знать, что Бог пришел и не похож на Бога, в которого мы верили и которого ждали? Как будто взошло солнце, и солнце это черное».
- «Ответ прост: содержанием веры для каждого грешника является Иисус Христос…»
- «В тот момент, когда Вы перестаёте следовать за Иисусом, Вы начинаете следовать за кем-то другим».
- «Если Иисус Христос — Учитель и Наставник наш, не Его ученики те, кто не учится от Него смирению, терпению, кротости».
- «Когда два человека не ладят между собой, самый верный способ примирить их — свести их с человеком, которого они оба любят. Именно так действует Христос: «Он есть мир наш». В общей любви к Нему начинают люди любить друг друга. Этот мир достигнут ценой Его крови, потому что Крест будит в людях чувства любви. Вид Креста будит в людях всех народов любовь к Иисусу Христу, и только когда они все будут любить Христа, они будут любить друг друга. Не в военных союзах и пактах достигается мир. Мир может быть только в Иисусе Христе».
- «Выбери лучше весь мир иметь себе противником, нежели оскорбить Иисуса Христа».
- «Христос – жизнь моей жизни и смерть моей смерти».
- «Христос учил, но лекций не читал».
- «В человеке, который равнодушен к распространению истины, мало или вовсе нет любви к Иисусу».
- «Полная безопасность — только во Христе».
- «На каждый взгляд на себя самого должно приходиться десять взглядов на Христа».
- «Христианин не должен удивляться, если его неверно понимают. В конце концов, Христос тоже страдал от этого».
- «Он был произведен на свет матерью, которую Он сотворил. Его держали руки, которые Он сформировал. Он плакал в яслях, Младенец, не умевший говорить. Он, Слово, без Которого все красноречие человечества безмолвно».
- «Никто на свете не повлиял на окружающий мир в лучшую сторону больше, чем Иисус Христос. Его жизнь и учение в значительной степени определили судьбу отдельных людей и целых народов. История человечества — это Его история. Если убрать Иисуса из истории, она была бы совсем иной».
- «Но во тьме этого грешного мира — одна сияющая точка: Иисус Христос, но Коем взгляд Отца покоится с благоговением».
- «Мы изучаем Десять заповедей и видим заложенную в них мудрость. Мы признаем, что они не требуют никаких улучшений, кроме одного: Десять заповедей должны быть претворенными в жизнь. Эти принципы, написанные на каменных скрижалях, прекрасны, но стали еще более прекрасными, когда воплотились в жизни Иисуса».
- «Христос мог бы тысячу раз рождаться в Вифлееме — ты все равно погиб, если Он не родился в твоей душе».
- «Есть только одна Личность, которая может унять жестокую боль человеческого сердца, — это Господь наш Иисус Христос».
- INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
История саддукеи
Термин «саддукее», вероятно, происходит от «Задокита», буквально потомка Садока Первосвященника в Храме Соломона, и авторитет Саддукеев всегда зависел от иерархии Храма.
Они неизменно поддерживали правящую власть в Иерусалиме, даже незадоитскую хасмонейскую династию (160-63 г.г. до н.э.), которая взяла под свой контроль еврейское государство после восстания Маккавеев и в том числе Ирода Великого (37-4 г.г. до н.э.), который был назначен римляне.
ИНТЕРЕСНОЕ ВИДЕО
В течение большей части этого периода они контролировали синедрион в Иерусалиме. Их политическая позиция и консервативные убеждения отдалили их от массы популярных евреев, которые обратились к ученым и учителям за лидерством — см. Фарисеи. Они присоединились к еврейскому восстанию против Рима в 66 году и не пережили разрушения Иерусалима и Храма в 70 году как значительную силу в иудаизме.
Символы, приверженцы и главный центр саддукеи
Помимо традиционных изображений, связанных с Свидетельством Торы и Храмом (см. Древний иудаизм ), эта консервативная разновидность иудаизма интерпретировала Писание как не образный смысл, насколько это возможно, и решительно сопротивлялась использованию символов, которые были популярны в других разновидностях иудаизма.
Нет точной информации и доступных цифр по приверженцам веры саддукеи.
Штаб-квартира этой религии — Иерусалим, где они доминировали в синедрионе и контролировали Храм до его разрушения в 70 году н.э.
- Shares
Кто такой Иисус? Для одних – Спаситель и Бог, для других – историческая личность, для третьих – миф. Мы собрали 20 цитат известных Христиан об Иисусе и каким они Его видят.
«Христос либо Господин всего, либо вовсе не Господь».
Джеймс Хадсон Тейлор (1832-1905), известный английский миссионер в Китае и основатель Китайской внутренней миссии.
«Во Христе мы были спасены от нашего греха, вверены Богу и усыновлены Им! Чего больше мы можем желать и в чем больше нуждаться?»
Пол Вошер (род. 1961), один из самых известных евангельских проповедников, основатель и директор миссионерского общества «HeartCry».
«Не лучше ль умереть, чем жить и знать, что Бог пришел и не похож на Бога, в которого мы верили и которого ждали? Как будто взошло солнце, и солнце это черное».
Клайв С. Льюис (1898 — 1963), британский ирландский писатель, поэт, преподаватель, учёный и богослов.
«Ответ прост: содержанием веры для каждого грешника является Иисус Христос…»
Чарльз Сперджен (1834 — 1892), английский проповедник и богослов, пастор крупнейшей баптистской церкви Англии.
«В тот момент, когда Вы перестаёте следовать за Иисусом, Вы начинаете следовать за кем-то другим».
Энди Стэнли (род. 1958), старший пастор Первой баптистской церкви в Атланте.
«Если Иисус Христос — Учитель и Наставник наш, не Его ученики те, кто не учится от Него смирению, терпению, кротости».
Тихон Задонский (1724 — 1783), епископ Русской православной церкви, епископ Воронежский и Елецкий, богослов, крупнейший православный религиозный просветитель XVIII века.
«Когда два человека не ладят между собой, самый верный способ примирить их — свести их с человеком, которого они оба любят. Именно так действует Христос: «Он есть мир наш». В общей любви к Нему начинают люди любить друг друга. Этот мир достигнут ценой Его крови, потому что Крест будит в людях чувства любви. Вид Креста будит в людях всех народов любовь к Иисусу Христу, и только когда они все будут любить Христа, они будут любить друг друга. Не в военных союзах и пактах достигается мир. Мир может быть только в Иисусе Христе».
Уильям Баркли (1907 — 1978), шотландский богослов, профессор Университета Глазго в течение 28 лет, преподаватель кафедры изучения Нового Завета.
«Выбери лучше весь мир иметь себе противником, нежели оскорбить Иисуса Христа».
Фома Кемпийский (1379 — 1471), немецкий католический монах, средневековый августинский регулярный каноник, переписчик, писатель и мистик.
«Христос – жизнь моей жизни и смерть моей смерти».
Мартин Лютер (1483 — 1546), христианский богослов, инициатор Реформации, ведущий переводчик Библии на немецкий язык. Считается одним из создателей немецкого литературного языка.
«Христос учил, но лекций не читал».
Клайв С. Льюис (1898 — 1963), британский ирландский писатель, поэт, преподаватель, учёный и богослов.
«В человеке, который равнодушен к распространению истины, мало или вовсе нет любви к Иисусу».
Чарльз Сперджен (1834 — 1892), английский проповедник и богослов, пастор крупнейшей баптистской церкви Англии.
«Полная безопасность — только во Христе».
Смит Вигглсворт (1859-1947) — британский религиозный деятель, ключевая личность в истории пятидесятничества. Исцеляющий евангелист.
«На каждый взгляд на себя самого должно приходиться десять взглядов на Христа».
Роберт Мюррей МакЧейн (1813-1843) был пастором в пресвитерианской церкви Шотландии в XIX веке в городе Данди (Dundee).
«Христианин не должен удивляться, если его неверно понимают. В конце концов, Христос тоже страдал от этого».
Эми Кармайкл (1867-1951) – миссионер из Ирландии, которая посвятила свою жизнь беспризорным детям в Индии.
«Он был произведен на свет матерью, которую Он сотворил. Его держали руки, которые Он сформировал. Он плакал в яслях, Младенец, не умевший говорить. Он, Слово, без Которого все красноречие человечества безмолвно».
Аврелий Августин (354 — 430), христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гиппонский (с 395 года), один из Отцов христианской церкви.
«Никто на свете не повлиял на окружающий мир в лучшую сторону больше, чем Иисус Христос. Его жизнь и учение в значительной степени определили судьбу отдельных людей и целых народов. История человечества — это Его история. Если убрать Иисуса из истории, она была бы совсем иной».
Билл Брайт (1921 — 2003), американский христианский деятель, основатель международного христианского служения Campus Crusade for Christ.
«Но во тьме этого грешного мира — одна сияющая точка: Иисус Христос, но Коем взгляд Отца покоится с благоговением».
Анри Каффарель (1903 — 1996), основатель журнала по вопросам супружеской и семейной духовности Anneau d’Or («Золотое кольцо») и семейной»Группы Пресвятой Девы» (Equipes Notre-Dame), издатель журнала Cahier sur l’oraison («Заметки о молитве»).
«Мы изучаем Десять заповедей и видим заложенную в них мудрость. Мы признаем, что они не требуют никаких улучшений, кроме одного: Десять заповедей должны быть претворенными в жизнь. Эти принципы, написанные на каменных скрижалях, прекрасны, но стали еще более прекрасными, когда воплотились в жизни Иисуса».
Моррис Венден (1932 – 2013), проповедник, учитель, автор.
«Христос мог бы тысячу раз рождаться в Вифлееме — ты все равно погиб, если Он не родился в твоей душе».
Ангелус Силезиус (1624 — 1677), немецкий христианский мистик, теолог и поэт эпохи Барокко.
«Есть только одна Личность, которая может унять жестокую боль человеческого сердца, — это Господь наш Иисус Христос».
Освальд Чеймберс (1874-1917), писатель, нес служение странствующего проповедника в США, Великобритании и Японии.
- Shares
INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!
Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!