Белтелерадиокомпания снимает проект для знаек и незнаек
Совместный проект Белтелерадиокомпании и Министерства образования Республики Беларусь призван найти не только самых знающих, но и смелых, инициативных и находчивых школьников. Шоу «Я знаю!» среди эрудированных учащихся отыщет искру креатива и раскроет таланты, скрытые за грудой прочитанных учебников. Участники проекта удивляют своими знаниями не только сверстников, но и взрослых, которые, к слову, найдут ответы далеко не на все вопросы.
Чтобы принять участие в самом масштабном образовательно-соревновательном проекте на отечественном телевидении, ребята проходят отборочные туры в своих школах и районах, объединяются в команды. Самые активные и талантливые школьники 5-11 классов борются за ценные призы и почетное звание победителя шоу в своей возрастной категории. Авторы проекта готовят множество занимательных и креативных заданий, для решения которых участникам нужно не только отличное знание школьной программы, но и общая осведомленность, способность ориентироваться в различных отраслях науки.
Проект оказывает поддержку и помогает раскрыться не только школьникам, но и учителям, которые работают с этими детьми. Педагоги проводят тщательную подготовку учащихся к интеллектуальному конкурсу и вместе с родителями учеников и группами поддержки также принимают участие в съемках телевизионного шоу.
Ведущие проекта — Георгий Колдун и Дмитрий Новик. В нескольких турах они предлагают участникам вопросы, на которые можно ответить да или нет, задачи с вариантами ответов и задания совершенно без подсказок.
В финальных играх проекта определяют 7 победителей из каждой заявленной параллели. Победителей ожидают дипломы и ценные подарки не только личного характера, но и для всего класса.
Выпуски 2 сезона проекта «Я знаю!»
Выпуски 3 сезона проекта «Я знаю!»
Вплоть до 1990 года, когда в США был принят Закон о защите прав граждан с ограниченными возможностями, люди на инвалидных колясках, американцы с особенностями развития и все те, кому была необходима профессиональная помощь и ресурсы государства, зачастую не имели к ним доступа. Но прошло всего двадцать семь лет, и Америка стала лидером в области защиты прав людей с ограниченными возможностями
В этот теплый октябрьский день на кампусе Сиракузского университета множество студентов: кто-то доделывает домашнее задание на лужайке, другие обедают. Мало кто сидит на ступеньках лестниц, потому что их на территории университета очень мало. Зато много пандусов и подъездных дорожек, и это не случайно.
Это учебное заведение – особенное, оно известно своей доступностью для людей с ограниченными возможностями и Центром инклюзивного образования. Именно здесь раньше, чем где бы то ни было, показали, что инвалиды в современном обществе могут и должны быть вовлечены в социум – ведь это правильно и совершенно естественно.
Наташа Колесова учится в Сиракузском университете относительно недолго. И не понаслышке знает о том, как тяжело бывает людям с ограниченными возможностями. Она получила грант и перебралась в Нью-Йорк из Украины, и сейчас после пары месяцев интенсивной учебы признается, что лучшего места не могла себе и представить.
«Сиракузский университет – это лидер в сфере инклюзивного образования, и мне кажется, это пример того, как должно быть везде», – говорит она. – Дело не только в уровне образования и отношении к инклюзивности в США в целом, а в том, что человеку с ограниченными возможностями на кампусе удобно и легко передвигаться».
«Везде есть пандусы, кнопки, не надо на себя дверь тянуть. То есть ты нажал кнопочку – дверь открывается – ты заходишь. Все очень доступно», – рассказывает Наташа.
Поразило Наташу и отношение преподавателей. По ее словам, никто не акцентирует внимание на инвалидности, однако о ней знают и делают все, чтобы людям с ограниченными возможностями было проще работать. По словам Наташи, преподаватели в США не проявляют демонстративного сочувствия. «У нас либо очень жалеют, либо — что тоже раздражает – недооценивают, – говорит Наташа, — смотрят, как на второй сорт. А здесь как раз преподаватели дают понять, что у тебя есть способности – развивай их. Это, конечно, очень нравится».
Такой подход – предмет гордости и самих преподавателей. Бет Майерс, преподаватель Центра инклюзивного образования, рассказывает: «В Центре работают со студентами с ограниченными возможностями, помогают им, если возникают проблемы. Мы вместе разбираем расписание, убеждаемся, что у студентов с инвалидностью есть все необходимое для плодотворной работы. Если нужно – что-то меняем. С такими студентами обязательно работают и преподаватели, и менторы — одногруппники.
Сами студенты университета гордятся своим альма-матер. «Лично я считаю, что у нас очень доступный кампус, — говорит Майкл, студент Сиракузского университета. — Не думаю, что есть такой тип инвалидности, который может негативно повлиять на отношение преподавателя к студенту. Все очень открыты и рады помочь любому студенту».
В конце учебного дня Наташу отвозит домой микроавтобус со специальной ступенькой. Водитель всегда заранее договаривается с ней об удобном для нее времени.