В современном мире многие традиции, которые бережно хранились веками и строго соблюдались нашими предками, несколько видоизменились. Сегодня молодые люди, живущие в век развития компьютерных технологий, все меньше внимания уделяют обрядам, которые являются неотъемлемой частью закрепления союза двух любящих сердец.
А зря. Ведь регистрация в ЗАГСе и шумная свадебная вечеринка в ресторане – это лишь часть торжества. При этом такие таинства, как помолвка и венчание отходят на второй план. Возможно, проблема не только в том, что прогрессивные жених и невеста принципиально не хотят следовать старым традициям. Велика вероятность того, что будущие молодожены просто не до конца понимают удивительную красоту и таинственность каждого обряда.
Помолвка: символ обоюдного решения о вступлении в брак
Помолвка – это обряд, который символизирует обоюдное решение леди и молодого человека стать мужем и женой. Раньше данное событие по своей значимости приравнивалось к свадьбе. Считалось, если парень и девушка помолвлены, то они уже не могут разорвать отношения и обязаны через некоторое время провести обряд венчания.
Сегодня значимость помолвки, конечно, несколько уменьшилась. В современной интерпретации данный обряд представляет собой не что иное, как вечер в тихом семейном кругу среди друзей и родителей пары, в рамках которого мужчина дарит своей возлюбленной при всех помолвочное кольцо.
Будущие молодожены сообщают близким о своих намерениях пожениться, обсуждают предстоящую концепцию свадьбы и дату события. Часто у современных женихов и невест возникают вопросы по поводу того, какими должны быть помолвочные кольца. В принципе, это зависит от предпочтения молодых, но желательно, чтобы изделия были золотыми.
Конечно, оптимальным вариантом являются помолвочные кольца с бриллиантом. Такой подарок будущей жене является символом серьезности намерений мужчины, его щедрости и любви.
Свадьба: обряд объединения двух сердец
Свадьба представляет собой обряд непосредственного бракосочетания любящих сердец. Ранее данный праздник предполагал обязательное венчание в церкви, без проведения которого союз считался недействительным. Сегодня свадебное торжество включает в себя лишь регистрацию молодоженов в одном из ЗАГСов города и банкет в развлекательном заведении. Некоторые пары включают в программу своего праздника венчание в церкви, но данный обряд не считается обязательным.
На торжественной регистрации вторые половинки по очереди надевают друг другу свадебные кольца, выпивают бокал шампанского и танцуют свой первый танец в качестве мужа и жены.
При этом кольца могут быть абсолютно любыми: в настоящее время не существует никаких рамок и правил касательно дизайна этих украшений, символизирующих вступление в брак. Банальные гладкие, довольно стандартные колечки остались в прошлом: современные молодожены все больше хотят проявить фантазию и приобрести максимально оригинальные обручальные кольца, которые будут отличать их пару от большинства других. Они могут иметь необычную форму, выполняться из различных металлов и их комбинаций и инкрустироваться всевозможными драгоценными камнями. Роскошные обручальные кольца с бриллиантами, сапфирами или изумрудами – это символ крепкого союза, серьезного отношения к своему браку и яркой индивидуальности супругов.
Венчание: заключение брака на небесах
Венчание имеет существенные отличия от стандартной гражданской церемонии регистрации в ЗАГСе. Данное таинство является полноценным церковным обрядом. Для молодоженов он считается подтверждением серьезности чувств и намерений по отношению друг к другу, готовности нести ответственность, оберегать и хранить верность своей второй половине. Если супруги обвенчались, то по церковным традициям они заключили свой союз перед Богом. Поэтому к такому обряду допускаются только крещеные люди, а после его проведения супруги не имеют право разводиться.
Обряд венчания предполагает исполнение некоторых правил. Они предъявляются к вероисповеданию мужа и жены, платью супруги и венчальным кольцам. Если вы решили венчаться в православном храме, то должны придерживаться именно этой веры. Венчальное платье должно быть скромным, невычурным, спокойных, сдержанных тонов и достаточно закрытым. Что касается украшений, символизирующих прохождение обряда, то кольца для венчания должны быть золотыми.
Современный мир диктует свои условия. Сегодня вторые половинки абсолютно свободны и могут самостоятельно решать, соблюдать ли им вековые обычаи церемонии вступления брак. Однако, одно правило остается неизменным даже спустя сотни лет: к выбору кольца для торжества необходимо относиться очень серьезно. Его качество и дизайн являются некими показателями серьезности пары, характера их отношений и символом любви.
Именно поэтому оптимальным решением станет индивидуальный заказ изделий в нашей компании, в рамках которого опытные специалисты изготовят уникальные украшения по эксклюзивному эскизу. Помолвочные, венчальные и свадебные кольца на заказ – это возможность выразить яркую индивидуальность молодоженов и увековечить свою любовь в оригинальных изделиях!
В России поднимут тему приравнивания венчания в церкви к регистрации брака в ЗАГСе – по крайней мере, Госдуме придется рассмотреть это предложение. Соответствующий законопроект готовит депутат Госдумы от ЛДПР Владимир Сысоев. По его мнению, пора откорректировать Семейный кодекс так, чтобы юридический статус венчания был признан.
«У нас верующих очень много, а православие – самая большая конфессия в России. У нас есть акты венчания, которые многим заменяют регистрацию в ЗАГСе. Предлагаю сделать дополнения в Семейный кодекс, признающие юридический статус венчания со всеми обязанностями», – приводит сайт телеканала RT слова депутата. По его оценке, «таким образом мы вернем традиционный брак, который был до революции».
Напомним, тему гражданских и церковных браков затрагивала еще сенатор Елена Мизулина в бытность свою депутатом Госдумы. Она, в частности, утверждала, что в настоящее время прослеживается тенденция, когда желающие жить вместе юноша и девушка венчаются, не вступив перед этим в законный брак.
Поговорить с «Полит.ру» о возможности признания юридического статуса венчания согласился Алексей Муравьев, востоковед и религиовед, историк восточного христианства, доцент Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики», заведующий секции Ближнего Востока Школы востоковедения.
«Обсуждать законопроекты еще до их принятия хотя бы на обсуждение нет особого смысла. У нас вносятся на рассмотрение самые безумные законопроекты, например: запретить детям гулять по улицам без родителей. Еще что-нибудь запретить, или все приравнять, и так далее. Но теоретически в том, что предлагают депутаты относительно венчаний, никакой проблемы нет.
Например, в Англии никакого гражданского брака нет – он существует только для людей, не принадлежащих никакой религиозной традиции. А так если человек – буддист, он идет для заключения брака в буддистсткую сангху, если он мусульманин – в мечеть, если исповедует иудаизм – в синангогу.
Синагога / .com
Вообще для европейской традиции религиозное заключение брака – это норма, а светское – это такое изобретение Французской революции. Так что никакой проблемы тут нет, и если для верующих – католиков, православных и так далее – введут такую норму, то я считаю, что тем самым Россия подтвердит верность европейской традиции», – сказал Алексей Муравьев.
Говоря о том, что в настоящее время священнослужители в России иногда отказывают парам в религиозном заключении брака, если эти люди еще не вступили в брак гражданский, он пояснил, что такой подход практиковался еще во времена СССР.
«Это рефлексы еще советского периода. Правильно ли это? Ну, правильно, потому что если церковь является в каком-то смысле частью государства. А в советское время так и было: не было никакой возможности для церкви заключать что-то, на что не дало разрешения государство. Видимо, тут стоит спросить у представителей РПЦ, существуют ли у них какие-то правоустанавливающие документы, в которых говорится, что свидетельство из ЗАГСа для венчания нужно. Я этого не знаю, это вопрос к клирикам.
Но вообще говоря, с точки зрения абстрактно-правовой церковь – никакая, ни православная, ни католическая, ни какая-либо еще – не нуждается ни в каких документах от государства, чтобы венчать людей. Потому что венчание есть акт самостоятельный, если церковь совершает венчание, то никаких необходимости подтверждать это нет.
Ну, и как известно, церковный брак – явление позднее. С точки зрения исторической литургики первоначально церковь просто признавала браки, заключаемые в Римском государстве – гражданские браки. Потом постепенно возникло церковное благословение на брак, а затем уже браки у католиков и православных приобрели более торжественный характер. Но до сих пор это все – очень приблизительная история.
Венчание по католическому обряду / .com
Приблизительная в том смысле, что брак, заключенный в государственных органах, должен считаться законным в церкви. Будет ли считаться в государственных органах законным брак, заключенный в церкви, вопрос исключительно правовой. Если законопроект, подобный тому, о котором сейчас ведут речь, примут, то будет. Тогда в России, возможно, будет как Англии – когда люди венчаются – и одновременно с этим появляется государственный документ», – объяснил Алексей Муравьев.
По словам Владимира Легойды, председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, в Русской Православной Церкви вопрос о юридическом признании венчания пока не рассматривался. «С нами не проводились консультации, по крайней мере, мне о таковых ничего неизвестно», – передает информационное агентство ТАСС слова Легойды.
Он напомнил, что практика регистрации браков в церкви была принята до революции и «была связана с встроенностью Церкви в государственный аппарат», однако сегодня Россия – светское государство. Что же касается возможного «утверждения» венчания органами государственной власти, то его, по мнению главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, венчанию просто не требуется.
«Венчание – самодостаточный акт, церковное таинство, важное для двух христиан, оно не требует дополнительного утверждения в правовом или каком-то другом поле. При этом хочу обратить внимание, что брак, зарегистрированный государством, признается таковым и в Церкви, согласно основам Социальной концепции Русской православной церкви. То есть люди, находящиеся в зарегистрированном браке, Церковью воспринимаются как семья. Не получившая особого церковного благословения, но семья», – уточнил Владимир Легойда.
Он напомнил, что по сложившейся практике священник может попросить людей, которые хотят венчаться, сказать, зарегистрирован ли брак государством, однако не утверждал, что в случае отсутствия регистрации в венчании якобы может быть отказано.
ЗАГС. Подушечка для колец / .com
Добавим: в настоящий момент юридический статус тех, кто регистрировал отношения в ЗАГСе, и тех, кто венчался в церкви, неравнозначен. В случае смерти одного из супругов или развода другой не будет иметь прав на наследство, если брак не был зарегистрирован в государственных органах.
Управляющий партнер коллегии адвокатов «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский прокомментировал для «Полит.ру» юридические аспекты ситуации.
«Необходимо понимать, что венчание – это религиозный обряд, который не имеет юридической силы. К лицам, не состоящим в зарегистрированном браке, не применяется семейное законодательство. Следовательно, прав и обязанностей супругов они не имеют.
Однако думаю, что вряд ли инициатива пройдет Госдуму, поскольку это вызовет большую путаницу – надо будет доказывать, что пара обвенчалась, непонятен вопрос со сменой фамилии, с разводами и т.д. Речь может идти о совмещении регистрации и венчания, но это можно сделать и сейчас – никто не мешает после регистрации отношений провести обряд венчания и наоборот. Поэтому никакого практического смысла в инициативе нет», – считает Владимир Старинский.
Фразу «браки заключается на небесах» наверняка многие слышали. Но сегодня институт семьи переживает трудные времена. В Казахстане всё меньше граждан регистрируют свои отношения. Растёт количество разводов. Наряду с гражданским браком начинают встречаться и религиозные.
К примеру, в Управление общественного развития города Алматы обратилась гражданка Р., которая находилась в конфликтной ситуации с бывшим супругом, являющимся яростным приверженцем деструктивного религиозного течения. Бывший супруг гражданин Д., после того как стал активным приверженцем деструктивного религиозного течения, отказался от официального брака со своей супругой и вступил в религиозный брак по канонам шариата с другой женщиной, которая разделяет его деструктивные взгляды и покрыта «никабом». По словам гражданки Р., она находилась в состоянии обеспокоенности и тревоги за своих детей, опасаясь их вовлечения в неизвестную религиозную идеологию её бывшего супруга, так как во время встреч с детьми он занимался их идеологической обработкой, в частности, запрещал смотреть ТВ, слушать музыку, фотографироваться, отмечать дни рождения, заставлял надевать длинные платья и хиджаб и так далее.
В результате неоднократных судебных процессов между бывшими супругами судебным органом было принято решение о введении ограничительных мер на встречи гражданина Д. с детьми, которые должны проходить в присутствии матери.
Могут ли такие религиозные браки быть крепкими? Что они влекут за собой? И каковы гарантии и ответственность супругов друг перед другом? С такими вопросами мы обратились к казахстанскому адвокату, юристу Кадыржану Молдашарипу.
– Законодательство Республики Казахстан как-то отражает такое понятие как «религиозный брак»?
– Согласно законодательству Республики Казахстан, брак (супружество), заключённый по религиозным обрядам и церемониям, не приравнивается к зарегистрированному в регистрирующих органах браку (супружеству) и не порождает соответствующих правовых последствий.
Соответственно, браки, заключённые по религиозным обрядам, на законодательном уровне не считаются официальным супружеством. На территории Республики Казахстан признается брак (супружество), заключённый только государственными органами.
– Если вопросы, связанные с официальным браком, можно оспаривать в суде, то можно ли как-то оспаривать в гражданском суде вопросы, связанные с религиозными браками?
– Брак, заключённый по религиозным обрядам, в суде не оспаривается, так как у сторон нет и не было друг перед другом никаких обязательств.
Говоря простыми словами, если парень с девушкой расстаются, то они просто уходят друг от друга и не идут в суд. Браки, заключённые по обрядам, распадаются точно так же, так как в глазах государства такие браки являются просто отношениями двух сторон и только.
Религиозный брак в Исламе
Согласно словам Пророка, «самый ненавистный Аллаху вид дозволенного – это развод. Разводитесь с жёнами только лишь из-за дурного нрава». В исламе расторжение брака называется талак. Он возможен, если супруги совершили никах, то есть ранее вступили в союз. Чтобы развестись с женой, мужу достаточно сказать или написать жене: «Ты свободна».
Процедура развода требует времени (идда) и включает несколько промежуточных этапов, в течение которых можно восстановить никах.
Первый этап: предварительный развод – «Ат-талак ар-радж’и», когда супруги могут возобновить отношения.
Второй этап: полный развод – «Ат-талаку аль-баа’ин», когда супруги могут общаться, но не касаться друг друга.
Третий этап: окончательный развод – «Ат-талаку-с-салясий», когда никах считается недействительным.
В исламе жена может у мужа просить о разводе, а муж объявить жене о разводе.
– В случае рождения в религиозном браке детей может ли один из супругов претендовать на алименты при разводе?
– Ребёнок, который родился в официально не зарегистрированной семье, имеет полное право на содержание себя (на алименты). Чаще на алименты подают матери, нежели отцы.
Если отец ребёнка не платит алименты и не признаёт отцовство, то признание отцовства делается в судебном порядке. Для этого нужно подать заявление в районный суд по месту регистрации отца ребёнка и уже в суде доказывать, что именно он является отцом (сделав, например, ДНК-тест).
При этом суд принимает во внимание доказательства, с достоверностью подтверждающие происхождение ребенка от конкретного лица.
– Насколько защищены права женщин в случае заключения религиозного брака?
– В случае заключения религиозного брака права женщин, так же, как и права мужчин, Законами Республики Казахстан никак не защищены.
Религиозный брак в Православии
В православии также допускается развод. Поводом для него может быть ряд причин:
- выход из православия одного из супругов;
- противоестественные пороки;
- неспособность к брачному сожитию;
- заражение проказой, сифилисом, СПИДом;
- длительное безвестное отсутствие;
- извлечение выгод из непотребств супруга;
- неизлечимая тяжкая душевная болезнь;
- злонамеренное оставление одного супруга другим;
- хронический алкоголизм или наркомания;
- совершение женой аборта при несогласии мужа.
– Какие преимущества супругам, на ваш взгляд, даёт религиозный и официальный браки?
– Откровенно говоря, у лиц, заключивших браки по религиозным обрядам, нет никаких прав и обязательств.
Мужчина может иметь несколько жён и жить за их счёт, либо же женщина выходить замуж за 12 мужчин в год, а потом не знает, от кого у неё ребёнок. Я не говорю сейчас про приверженцев принятых государством религий. Я имею ввиду представителей деструктивных течений.
Ведь практика показала, что приверженцы деструктивных направлений иногда берут жён всего на один месяц, а потом меняются жёнами с «братьями», сказав лишь одно слово «талак». А в официальном браке, такое просто так не пройдёт. Официально на территории Республики Казахстан дозволено иметь только одну жену или мужа.
Если стороны захотят заново жениться, либо выйти замуж, то нужно обязательно развестись. А развод в Казахстане длится от двух до шести месяцев. Далее начинается деление имущества, а также определение того, у кого останется ребёнок и кто будет платить алименты.
Помимо прочего, в официальных браках можно ещё и заключить брачный договор, в котором можно указать все права и обязательства сторон. Например, в брачном договоре можно указать, что если супруг не будет верен супруге, супруг теряет всё имущество, право на детей и так далее. А вот в браке, заключённом по религиозным обрядам, ничего из вышеуказанного сделать, к сожалению, нельзя.
Резюмируя изложенное, призываю сограждан не терять голову при создании семьи и подходить к этому шагу осознанно и ответственно, регистрируя брак официально.
Религиозный брак в Католицизме
В католицизме брак заключается один раз в жизни, а аннулируется только после смерти одного из супругов. Между тем существуют условия, позволяющие аннулировать брак (см. Катехизис Католической церкви, п. 1629, подробнее «Кодекс канонического права»).
Причиной отмены являются:
- брак до достижения брачного возраста;
- слишком большая разница в возрасте;
- умственная или физическая недееспособность;
- угрозы или принуждения преступного поведения;
- импотенция и отказ в половом акте со стороны супруга;
- пара состоит в близком родстве (кровосмешение);
- сокрытие предыдущего законного брака.
Документ согласован участниками Собрания Предстоятелей Поместных Православных Церквей в Шамбези, 21-28 января 2016 года, кроме представителей Антиохийской и Грузинской Православных Церквей.
Публикуется в соответствии с решением Собрания Предстоятелей.
1. ПРАВОСЛАВНЫЙ БРАК
1) Сегодня институт семьи оказался под угрозой в связи с такими явлениями, как обмирщение и нравственный релятивизм. Cвященный характер брака утверждается Православной Церковью как ее фундаментальное и неоспоримое учение. Свободный союз между мужчиной и женщиной является необходимым условием брака.
2) В Православной Церкви брак рассматривается как древнейший институт божественного права, поскольку был установлен одновременно с творением первых людей, Адама и Евы (Быт. 2:23). С самого начала этот союз подразумевал как духовное общение супружеской пары — мужчины и женщины, так и продолжение человеческого рода. Благословленный в раю брак между мужчиной и женщиной стал священным таинством, которое упоминается в Новом Завете, в повествовании о Кане Галилейской, где Христос сотворил первое чудо, претворив воду в вино, и явил тем славу Свою (Ин. 2:11). Таинство неразрывного союза мужчины и женщины является образом единства Христа и Церкви (Еф. 5:32).
3) Христоцентрический характер брака объясняет, почему епископ или пресвитер благословляют этот священный союз особой молитвой. В послании к Поликарпу Смирнскому святой Игнатий Богоносец подчеркивал, что вступающие в общение брака «должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господе, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию» (гл.V). Священный характер богоустановленного союза и его высокое духовное содержание объясняют апостольский призыв: «Брак у всех честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4). Вот почему Православная Церковь осуждала любое осквернение брака (Еф. 5:2-5, 1 Фес. 4:4, Евр. 13:4 и др.).
4) Союз мужчины и женщины во Христе являет «малую Церковь», образ Церкви. Климент Александрийский подчеркивает: «Кто тедвое или трое, собравшиеся во имя Христа, и Господь среди них? Не указывает ли это на мужа, жену и их дитя?» (Строматы, 3.10, PG 8, 1169 В). Посредством благословения Божия союз мужчины и женщины возвышается, ибо общение превосходит индивидуальное существование, оно приобщает супругов к жизни по образу Царства Пресвятой Троицы. Необходимое условие для брака — вера в Иисуса Христа, которую должны разделять жених и невеста, муж и жена. Основой единства в браке является единство во Христе, дабы в благословленной Святым Духом супружеской любви отражалась любовь Христа и Церкви, как тайна Царства Божия и вечной жизни человека в любви Божией.
5) Защита священного характера брака всегда имела особое значение для сохранения семьи, которая отражает общение соединенных супружескими узами людей как в Церкви, так и во всем обществе. Таким образом, общение, осуществляемое в таинстве брака, — это не просто естественные отношения, но и реализуемая в священном институте семьи творческая духовная сила. Только она может обеспечить защиту и воспитание детей, как в духовной миссии Церкви, так и в жизни общества.
6) Церковь всегда с необходимой строгостью и надлежащей пастырской чуткостью, по примеру снисходительности апостола языков Павла (Рим. 7:2-3; 1 Кор. 7:12-15, 39), подходила как к положительным условиям (различие пола, необходимый возраст и др.), так и препятствиям (кровное родство, свойство, духовное родство, уже заключенный брак, разные веры и др.) для заключения таинства брака. Пастырская чуткость необходима не только потому, что библейская традиция утверждает связь брака с тайной Церкви, но и потому, что церковная практика не исключала усвоение некоторых принципов греко-римского естественного права, которые подчеркивали факт того, что узы брака между мужчиной и женщиной являются «общением божеского и человеческого права» (Модестин) и были совместимы со священным характером, придаваемым Церковью таинству брака.
7) В современных условиях, столь неблагоприятных для таинства брака и священного института семьи, епископы и священники должны активно развивать пастырскую работу, чтобы защитить верующих, поддерживая их, укреплять их надежду, пошатнувшуюся от столкновений с различными трудностями, утверждая институт семьи на прочном основании, которое не смогли бы разрушить ни дождь, ни реки, ни ветры, поскольку это основание — камень, который есть Христос (ср. Мф. 7:25).
8) Брак является основой семьи, а семья — осуществлением брака. В современном мире настоящую угрозу для православных христиан представляет давление, которое оказывается с целью признания новых форм сожительства. Усугубляющийся кризис брака глубоко волнует Православную Церковь по причине негативных последствий для всего общества и из-за угрозы внутрисемейным отношениям, главными жертвами которой становятся супружеские пары и, прежде всего, дети, потому что, к сожалению, они обычно начинают мученически переносить невинные страдания с самого детства.
9) Гражданский брак между мужчиной и женщиной, зарегистрированный в законном порядке, не имеет сакраментального характера и, будучи узаконенным сожительством, отличается от благословляемого Богом и Церковью брака. К тем членам Церкви, кто вступает в гражданский брак, должно подходить с пастырской ответственностью, которая необходима для того, чтобы эти люди поняли ценность таинства брака и связанного с ним благословения.
10) Церковь не признает возможным для своих членов заключение однополых союзов, а также вступление во всякую иную форму сожительства, кроме брака. Церковь прилагает все возможные пастырские усилия, чтобы те из ее членов, кто вступает в такие союзы, достигли истинного покаяния и любви, благословенной Церковью.
11) Тяжкие последствия кризиса института брака и семьи выражаются в устрашающем росте числа разводов, абортов и в умножении других проблем семейной жизни. Эти последствия являются великим вызовом для миссии Церкви в современном мире. Поэтому пастыри Церкви должны приложить все возможные усилия для решения этих проблем. Православная Церковь с любовью призывает своих чад, мужчин и женщин, и всех людей доброй воли сохранять верность священному характеру семьи.
2. О ПРЕПЯТСТВИЯХ К БРАКУ
1. Относительно препятствий к браку из-за наличия кровного родства, родства по свойству, по усыновлению и духовного родства имеют силу предписания канонов (53 и 54 правила Трулльского Собора) и согласная с ними церковная практика в том виде, в каком она применяется сегодня в Поместных автокефальных Православных Церквах, определяется и описывается в их Уставах и соответствующих решениях их Синодов.
2. Неокончательно расторгнутый или неаннулированный брак, а также третий брак составляют абсолютное препятствие к заключению брака, согласно православному каноническому преданию, категорически осуждающему двоебрачие и четвертый брак.
3. Согласно акривии священных канонов, запрещается совершение церковного брака после монашеского пострига (16-е правило IV Вселенского Собора и 44-е Трулльского Собора).
4. Священство составляет препятствие к вступлению в брак, согласно действующему каноническому преданию (3-е правило Трулльского Собора).
5. В отношении смешанных браков православных с инославными или нехристианами было принято решение:
а) брак православных с инославными запрещается по канонической акривии и не венчается (72-е правило Трулльского Собора). Он может быть благословлен по снисхождению и человеколюбию при условии, что дети от этого брака будут крещены и воспитаны в Православной Церкви. б) брак между православными и нехристианами категорически запрещается по канонической акривии.
6. Практика, действующая при применении церковного Предания в отношений препятствий к браку, должна принимать во внимание постановления существующего законодательства государства, не выходя за пределы церковной икономии.
7. Священный Синод каждой автокефальной Православной Церкви должен подходить к практике применения церковной икономии в соответствии с принципами церковных канонов, в духе пастырской рассудительности, служа спасению человека.