Поговорка №2: Бог помогает тем, кто помогает себе сам
Замечали ли вы, что когда фраза становится поговоркой, кажется, что она обязательно должна быть правильной или даже библейской? Но выражение не может быть правдой, только потому, что оно звучит правдиво.
Я часто слышу, как люди говорят: «Бог помогает тем, кто помогает себе сам», — хотя Писание нас учит противоположному. Иисус сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию». Иисус пришел к тем, кто не может помочь себе сам. Это актуально и сегодня.
Я и моя семья живем в Орландо, в городе, который стал популярным благодаря Диснейленду и Микки Маусу. Мой сын, которому тогда было 4 года, страшно хотел попасть в этот парк аттракционов. Я сказал, что поход стоит денег, но он уверенно ответил: «Пап, у меня есть деньги». Конечно, его состояние не доходило и до одного доллара, да и любая сумма, превышающая один доллар, находится пока вне зоны его понимания. Я все же попытался ему объяснить, что билеты для нашей семьи будут стоить сотни долларов. Но он не видел в этом никакой проблемы. Для него деньги — это просто деньги, и они у него были… Значит, он может купить билеты в парк.
Уоррен Баффет, один из самых богатых людей мира, после того, как пожертвовал миллиарды долларов на благотворительность, сказал: «Существует более одного пути на Небеса, но этот – самый великий». Благотворить действительно замечательно, и я аплодирую Баффету за его щедрость. Его вклад подарит ему место в Книге рекордов Гиннесса, но, к сожалению, он не зарезервирует ему место на Небесах.
Пророк говорит, что «вся праведность наша – как запачканная одежда». Даже самое ценное, что мы имеем в жизни, наши добрые дела и щедрые приношения равны нескольким пенни моего сына, что несравнимо с огромной ценой билета в Диснейленд.
Несколько месяцев назад я поймал такси в Лос-Анджелесе. По дороге в аэропорт мы с водителем разговорились. Он был религиозным человеком, которому больше всего хотелось обсуждать такие темы, как вера и вечность. Водитель объяснил мне, что когда он умрет и предстанет пред Аллахом, он отправится на Небеса, благодаря своим добрым делам. Я был очень удивлен его самонадеянностью. Это звучало как слова моего сына: «Пап, у меня есть деньги». К сожалению, когда этот мужчина предстанет пред Богом, натирая свои два цента, которые составляют все его вечное богатство праведности, он осознает, что не имеет достаточно денег для того, чтобы оплатить билет на Небеса. Но будет уже слишком поздно…
Перед Рождеством я решил сделать для своего сына что-то особенное. Я не просто купил билеты в Диснейленд… Я купил ему годовой абонемент, чтобы он ходить туда в любое время. Он не просто гость в этом парке – он как маленький житель.
В этом и состоит радостная весть Евангелия. Мы не можем помочь себе сами. В таком случае у нас бы не было возможности попасть на Небеса. Но через кровь Иисуса наш Отец приобрел нам жизнь вечную и предлагает её нам в качестве подарка. Еще кое-что! Через кровь Иисуса мы не просто стали гостями Небесного парка, но нам предложено гражданство в Царстве Небесном. Нам предложили усыновление в Божественную семью для того, чтобы мы стали сынами и дочерями Бога. Нам предложен прямой доступ к Господу через кровь Христа.
Все это предоставлено в качестве подарка тем, кто не может помочь себе сам. У нас замечательный Бог! Он помогает тем, кто НЕ МОЖЕТ помочь себе сам.
Думаю, вам будет интересно прочесть мою колонку Одна из любимых поговорок дьявола: то, что ты не знаешь, не может тебе навредить и Одна из любимых поговорок дьявола: не клади все яйца в одну корзину
Поделись Дэниел КолендаСледовать
Уважаемый Роман!
Христос Воскресе!
А во-вторых, чтобы уразуметь соотношение Промысла Божия о человеке и свободы, дарованной Богом человеку, надо иметь чистое сердце, ибо только чистые сердцем Бога узрят (Мф. 5, 8).
В житии прп. Антония Великого повествуется, как бесы, пытаясь изгнать ревностного монаха-пустынника из гробницы, в которой тот подвизался в посте и молитве, избили Антония до полусмерти и выволокли силой тело его из пещеры. А когда Господь, утешая преподобного, явился ему в виде светлого луча, израненный подвижник сказал: «Где был Ты, милосердный Иисусе? – и почему с самого начала не явился исцелить мои раны?» И был к нему голос: «Антоний, Я был здесь, но ждал, желая видеть твое мужество. Теперь же, когда ты твердо выдержал борьбу, Я буду всегда помогать тебе, и прославлю тебя во всем мире». После этих слов Антоний почувствовал себя совершенно здоровым, получившим новые силы больше прежних, и встал, готовый к новой борьбе. Ему было тогда 35 лет. Из этого видно, что Ваши догадки обоснованы опытом Церкви в том, что Бог сообразует Свою Божественную волю со свободной волей человека.
Мир Вам и Божие благословение.
В 2 Петра 1:4 написано: «… которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.”
Это звучит невероятно. Стать причастниками Божеского естества? Что это значит? Разве это не богохульство утверждать, что мы можем стать подобными Богу?
Содержание
Что такое Божеское естество?
Вера в то, что я лично могу стать причастником Божеского естества вовсе не значит, что я пытаюсь стать выше Бога. Я даже не пытаюсь занять положение на одном уровне с Ним. Я никогда не смогу стать таким Всемогущим, как Бог, всё знающим, Творцом и т.д.
Стать причастником Божеского естества значит, что Божьи качества становятся моими. Божье естество – это такие качества как:
- Доброта
- Кротость
- Праведность
- Милосердие
- Прощение
- Долготерпение
- Терпение
- Радость
- Мир
- Воздержание
- Вера
- Благость
- Честность
- И прежде всего, любовь.
Эти качества не заложены в нашей человеческой природе, которая осквернена грехом. «Положительные” человеческие качества всегда ограничены, порочны, и часто эгоистичны. Существует огромная разница между человеческой праведностью и праведностью и любовью Божьей, к примеру.
Человеческая природа.
В Иакова 1:13 написано о том, что Бог не искушается злом. С другой стороны у каждого человека есть плоть, в которой есть вожделения и желания или другими словами склонность ко греху, которые искушают нас. Это наша человеческая природа. Однако если я верно побеждаю, когда искушаюсь ко греху, во мне происходит развитие, и грех, живущий в моей плоти, шаг за шагом предается в смерть. Тогда Божьи качества, которые чисты и совершенны, могут быть созданы Творцом и в моей жизни. Это процесс преобразования.
Таким образом плоды Духа, которые тоже являются Божеским естеством, приходят на смену греху в моей плоти. Об этом очень ясно написано в Гал. 5:16-26. Когда я верно следую за Иисусом по пути победы над грехом, моя природа из человеческой становится Божеской. Я могу следовать примеру Иисуса, так как Дух Святой внутри меня показывает мне истину и даёт мне силу побеждать!
Важно понимать это. Так как это не происходит автоматически. Мы должны осознанно использовать возможности, которые получаем, чтобы побеждать над гордостью, раздражением, нечистыми мыслями, злобой, завистью, плетнями, эгоизмом и т.д.
Иисус – от Божеского естества к человеческому и наоборот.
О Иисусе написано, что Он не почитал хищением быть равным Богу (У Него было полное право на это), но уничижил Себя Самого и пришёл, сделавшись подобным человекам, и затем Он был послушен до смерти и смерти крестной, посему Бог и превознёс Его. (Флп. 2:5-11) Также написано, что во Христе обитала вся полнота Божества телесно. (Колос. 2:9) Это означает, что пока Иисус был в образе человека, Его человеческая природа была преобразована в Божеское естество. Теперь наша очередь следовать по этому пути, который Он проложил для нас – путь послушания и смирения. Посредством веры и терпения это возможно. «То вы, прилагая к сему всё старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.” 2 Петра 1:5-7.
Читай ещё: Что значит, что Иисус пришёл в подобии плоти греховной?
Я делаю это не в своей собственной силе. Это чудо, которое совершает во мне Бог! Тогда это будет заметным, что мои дела, мотивы и цель в жизни становятся божественными. Они будут превыше всего, что считается «нормальным” для людей. Результатом Божьего чуда, которое Он совершает во мне посредством моего послушания веры и силы Святого Духа будет то, что Божьи мысли, которые настолько выше моих мыслей, как небо выше земли, становятся моими мыслями!
То, что Бог может совершить такое удивительное дело во мне – обычном человеке, который пропитан склонностью ко греху, настолько невероятно, что я буду восхвалять Его, чтить и славословить во всей вечности за то, что Он спас меня. Тогда моя жизнь – новое творение принесёт честь и славу Богу. Это та живая надежда, которую мы получили, за которую я сражаюсь, для которой я живу, на которую устремлён мой взгляд.
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мёртвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас, силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.” 1 Петра 1:3-5.
7 лютого 2019
Владика Венедикт Алексійчук, єпарх Чиказької єпархії Святого Миколая, через свій Youtube-канал за допомогою відеоблогу продовжує започатковану «Школу молитви».
Наша немічність та Божа сила
«Доволі часто, коли ми лише розпочинаємо молитися, то набираємо для себе різних правил, тих чи інших молитовних практик, тих чи інших молитов, які хочемо молитися. Таким чином, якийсь час ми хочемо, немовби силою здобути Бога, силою прагнемо навчитися молитися. Відтак, коли нам не вдається через ці свої зусилля, старання і працю щось здобути, часто приходить знеохота, опускання рук. Але тут пригадуються слова святого апостола Павла про те, що сила Божа проявляється у немочі. Що це за така неміч? Чи це є немічність як гріховність, адже часто коли ми грішимо, то кажемо що ми немічні та слабкі? Проте, це щось інше. Коли ми подивимося на рукавички хірурга, то помітимо, що вони дуже тендітні. Але хірург, одягаючи ці рукавички, наскільки багато може зробити! Якби він натягнув якісь громіздкі чи поважні рукавички, то не зміг би нічого вдіяти. Також ми бачимо вітрило у парусників, яке також є надзвичайно тендітним. Однак, коли це вітрило надувається вітром, то парусник дуже швидко рухається по морю чи по океану. Тому, коли ми говоримо про немічність та про силу Божу, маємо мати на увазі Божу силу, яка може наповнити кожну людину. Адже для Бога немає неможливих речей. Це тільки у нашому житті трапляються якісь обмеження та неможливості; у Бога немає цього, у Нього все можливе. Це ми маємо ліміти у своєму розумі, у своїх стереотипах, у Бога цього ліміту нема. Отже, коли ми усвідомлюємо свою слабкість, безпомічність, тоді і Божа сила може прийти. Це ще також подібно до ситуації, коли маленька дитина пробує писати ручкою, натомість мама допомагає їй виводити якісь літери чи малюнок. І от в той момент, коли дитина думає, що може вже сама це робити і забирає свою руку, тоді вона починає робити усілякі каракулі. З маминою рукою вона багато може намалювати. Отож, коли ми говоримо про ту силу Божу, треба мати на увазі, що вона проявляється у тому, щоб дати Богові діяти через себе».
Святі — не супермени
«Святі — це не супермени чи якісь герої. А такі ж люди, як ми. Про святого Йосафата оповідають, що він по декілька разів на день сповідався. Однак вони були наповнені Божою силою, Господь діяв через них».
Божа міць у труднощах людини
«У складних ситуаціях ми перестаємо надіятися на когось, тоді, відчуваємо власну немічність і звертаємося до Бога. Саме тому в нашому житті часом трапляються труднощі: щоб ми відчули, що самі нічого не можемо зробити. В трудних ситуаціях починаємо уповати на Бога. В окопах на війні атеїстів нема. Бо коли нависає небезпека, то не можеш опертися навіть на власний духовний досвід. Коли чуєшся немічним, Божа міць проявляється в тобі. Саме тому святі стали святими. Бог, який перебуває в святих, хоче діяти і діє через кожну людину».
«І дай Боже, щоб для нас молитва щораз більше була місцем зустрічі з Ним і щоб Господь преображував нас та всіх, хто є довкола».
Прес-служба Секретаріату Синоду Єпископів УГКЦ