Христос и женщина, взятая в прелюбодеянии. Равенна, V в. Демон нечистоты
Каждому священнику периодически приходится отвечать на один и тот же вопрос (обычно его задает молодежь): «Почему телесные, плотские отношения между мужчиной и женщиной вне брака считаются грехом? Ведь все это совершается по обоюдному согласию, никому не причиняется вред, ущерб. Вот прелюбодеяние – другое дело: это измена, разрушение семьи. А здесь что плохого?».
Для начала вспомним, что такое грех. «Грех есть беззаконие» (1 Ин. 3: 4). То есть нарушение законов духовной жизни. А нарушение как физических, так и духовных законов ведет к беде, к саморазрушению. На грехе, на ошибке ничего хорошего построить нельзя. Если при основании дома допущен серьезный инженерный просчет, дом долго не простоит; такой дом был построен как-то в нашем дачном поселке и через год развалился.
Святое Писание называет сексуальные отношения вне брака блудом и относит их к наиболее тяжелым грехам: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малокии (то есть занимающиеся рукоблудием. – П.Г.), ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10). Не наследуют, если не покаются и не перестанут блудить. Для впавших в блуд церковные канонические правила, например святителей Василия Великого, Григория Нисского, также очень строги: им запрещается причащаться, пока они не покаются и не понесут епитимью. О сроках епитимьи умолчу. Такого современный человек просто не выдержит.
Почему же Церковь с такой строгостью смотрит на грех блуда и в чем опасность этого греха?
Нужно сказать, что плотское, интимное общение между мужчиной и женщиной никогда Церковью не возбранялось, даже, наоборот, благословлялось, но только в одном случае – если это брачный союз. И, кстати, не только венчанный, но и просто заключенный по гражданским законам. Ведь и в первые века христианства существовала проблема, когда один из супругов принимал христианство, а другой (или другая) пока еще нет. Апостол Павел не разрешал таким супругам разводиться, признавая, что это тоже брак, пусть пока без благословения церковного.
Тот же апостол пишет о супружеских телесных отношениях: «Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7: 3–5).
Господь благословил брачный союз, благословил плотское общение в нем, служащее деторождению. Муж и жена отныне уже не двое, а «одна плоть» (Быт. 2: 24). Наличие брака – это еще одно (пусть не самое главное) отличие нас от животных. У зверей брака нет. Самка может совокупляться с любым самцом, даже с собственными детьми, когда они вырастут. У людей же существует брак – взаимная ответственность, обязанности друг перед другом и перед детьми.
Телесные отношения – это очень сильное переживание, и они служат еще большей привязанности супругов. «К мужу влечение твое» (Быт. 3: 16), – сказано про жену, и это взаимное влечение супругов также помогает скреплению их союза.
Но то, что благословляется в браке, является грехом, нарушением заповеди, если совершается вне брака. Супружеский союз соединяет мужчину и женщину в «одну плоть» (Еф. 5: 31) для взаимной любви, рождения и воспитания детей. Но Библия говорить нам и о том, что в блуде люди тоже соединяются в «одну плоть», но только уже в грехе и беззаконии – для греховного наслаждения и безответственности: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницей становится одно тело с ней?» (1 Кор. 6: 15–16).
И действительно, каждая беззаконная плотская связь наносит глубокую рану душе и телу человека, и когда он захочет вступить в брак, ему будет очень тяжело носить в себе этот груз и память о прошлых грехах.
Блуд соединяет людей, но для того, чтобы осквернить их тела и души.
Любовь между мужчиной и женщиной возможна только в браке, где люди дают друг другу перед Богом и всеми людьми обеты верности и взаимной ответственности. Ни просто половые связи, ни сожительство с одним партнером в модном ныне «гражданском браке» не дает человеку настоящего счастья. Потому что брак – это не только телесная близость, но и духовное единение, любовь и доверие любимому человеку. Понятно, что ни беспорядочные связи, ни сожительство без регистрации этого дать не могут. Какими бы красивыми словами ни прикрывались любители «гражданского брака», в основе их отношений лежит одно – взаимное недоверие, неуверенность в своих чувствах, боязнь потерять «свободу». Люди блудящие обкрадывают сами себя; вместо того чтобы идти открытым, благословленным путем, они пытаются украсть счастье «с черного хода». Один весьма опытный в семейной жизни священник сказал как-то, что живущие вне брака подобны людям, которые, надев на себя священнические облачения, дерзают служить литургию; они хотят получить то, что им не принадлежит по праву.
Данные статистики свидетельствуют, что браки, в которых был период сожительства до женитьбы, распадаются гораздо чаще, чем те, где супруги такого опыта не имели. И это понятно и объяснимо: грех не может лежать в фундаменте семейного здания. Ведь телесное общение супругов дается им как награда за их терпение и чистоту. Молодые люди, которые не хранят себя до брака, – люди расхлябанные, безвольные. Если они ни в чем не отказывали себе до брака, то так же легко и свободно пойдут «налево» уже в браке.
Храни сердце твое
С чего начинается грех блуда? «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 28). Вот где начало страсти. Человек впускает ее в сердце, услаждается ею, а там уже недалеко и до телесного греха.
Да, грех исходит из сердца, но в сердце он тоже как-то попадает. Попадает из нескольких источников. Блудная страсть, как говорят святые отцы, напрямую связана с грехом, о котором мы говорили в предыдущей статье, – со страстью чревоугодия, телесного пресыщения и излишнего винопития. «Воздержание порождает целомудрие, чревоугодие же есть матерь блудной похотливости». Вспомним еще: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство» (Еф. 5: 18). Любообъедение – страсть плотская, и обуздать ее можно, приучая плоть к воздержанию и умеренности. Жирная, сытая, острая пища, обильное винопитие – все это очень горячит кровь, вызывает игру гормонов, возбуждает. Это общеизвестный факт.
Другой фактор, влияющий на буйство плоти, – это нехранение зрения и других чувств. Конечно, у нас нет еще такого чудовищного разврата, в котором утопал Древний Рим, хотя мы приближаемся к этому. Но вот такой пропаганды и рекламы этого греха Рим точно не знал. В статье о средствах массовой информации уже немало было сказано про это. Не только телеэфир (телевизор хотя бы можно выключить), но и улицы наших городов наполнены изображениями обнаженных тел. Притом бесстыдные рекламные щиты порой «украшают» самые напряженные трассы. Думаю, что аварийность около таких плакатов повышается в несколько раз. Один московский священник как-то не выдержал, принес большую лестницу и на огромном непристойном плакате написал черной краской: «Лужков, ты мэр Содома?». Конечно, все это делается, чтобы разложить, ослабить нацию. Известный факт: Гитлер распространял на оккупированных территориях порнографию и противозачаточные средства. Притом что в самой Германии порнография была запрещена.
Можно ли уберечься от всей этой скверны, которая буквально преследует нас на каждом шагу? Сложно, но можно. Господь не дает испытания не по силам. И тот человек, который хочет хранить свою душу и тело в чистоте, сможет это сделать даже в Содоме, подобно праведному Лоту.
Первое, что нужно сделать, – сократить количество источников соблазна до минимума. Второе: не фиксировать свое внимание на раздражающих объектах, не прилепляться к ним. Не пожирать глазами соблазнительные картины, а научиться скользить по ним взором, как бы не замечая их.
И третье: не только не проявлять особого внимания к соблазнам, но и изменить свое отношение к ним, воспринимать как нечто нейтральное. Приведу пример в объяснение моей мысли. Хотя я и имею довольно серьезный водительский стаж, но все же страдаю невнимательностью, рассеянностью на дороге. В пути могу засмотреться на что-нибудь интересное, необычное, и это меня не раз подводило. И я выработал правило, дал себе зарок: за рулем следить только за дорожной обстановкой, знаками, показаниями приборов, а на всем остальном, отвлекающем, не фиксировать взор, как бы скользить взглядом по предметам, не останавливаясь долго на них. В обычной, не автомобильной, жизни такой прием тоже помогает хранить зрение. Когда встречаешь что-то неполезное, вызывающе соблазняющее, нельзя не видеть этого (хотя полезно и отвести взор), но можно не рассматривать, не останавливаться взглядом. Конечно, для этого нужен определенный навык. Но зато потом уже чисто автоматически начинаешь отсеивать то, на что не нужно смотреть.
Еще один важный способ хранения себя от соблазнов – изменение отношения к вещам соблазняющим. Вещи сами по себе нейтральны; хорошими или плохими их делает наше отношение к ним. Например, на женщину можно смотреть как на предмет вожделения, а можно (даже если она не очень скромно одета) как на нечто нейтральное. Об этом пишет святитель Феофан Затворник: «Как же быть, если, живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящий с вожделением. Смотреть – смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей, которые смотрят на женщин чисто, без дурных мыслей».
На существо противоположного пола можно смотреть как на сестру или на мать (на брата или отца), но не как на нечто разжигающее в нас похоть. Ведь очень часто мы сами готовы открыть душу страсти. Но если она закрыта на замок, соблазнительному образу, картинке сложно будет проникнуть внутрь. Если человек имеет жену, для него может существовать только одна женщина – супруга. Только ее он может любить как женщину, все остальные не имеют пола. Он должен видеть в других женщинах только человеческое, а не женское. Враг очень силен, и от нескромного взгляда, легкого флирта до прелюбодеяния – один шаг. Хранить в чистоте нужно не только зрение, но и ум. Нечистые, блудные мысли, как грязь, пачкают, оскверняют душу и сердце. Недаром демона блуда преподобный Ефрем Сирин назвал «бесом нечистоты». О том, как бороться с греховными нечистыми помыслами, мы уже говорили в одной из предыдущих статей.
Все, что было сказано выше, относится к помыслам, чувствам, желаниям – с этого начинается страсть блуда. Второе, о чем нужно помнить, – это наше поведение. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18: 7). Нескромная одежда, двусмысленные шутки, легкость в обращении с противоположным полом – все это может навредить не только нам, но и другим людям. И тогда «горе нам». Что бы мы ни делали, нужно всегда задумываться: не движет ли нами бессознательно какая-либо страсть, и как наше поведение отзовется в сердце другого человека.
Горе миру от соблазнов
Очень многое в нашей жизни зависит от отношения к той или иной проблеме. Даже к явному соблазну можно относиться вполне нейтрально. Но если специально настраивать себя, подогревать в себе страсть, достаточно небольшого толчка, чтобы страсти сорвались с цепи.
В наше время и средства массовой информации, и современная литература, искусство, даже образование пытаются внушить нам мысль, что грех – это норма, а черное – это белое. Особенно яро пропагандируется грех блуда: «Сексуальная жизнь необходима всем без исключения (в разных формах), без этого просто нельзя прожить, без этого у тебя никогда не будет ни счастья, ни здоровья, вообще ничего. Если у человека есть половые органы – они должны обязательно действовать и т.д.». Об этом можно говорить очень долго, но все ясно и так. Все перевернулось: грех, извращения – это не то, от чего надо избавляться, а то, без чего невозможно прожить. Источник всего этого тоже известен. Нам предлагается чудовищная ложь, а «отец лжи», как известно, диавол.
Можно ли, живя в этом страшном мире разврата и греха, сохранить чистоту?
Евангелие, Новый Завет, где блуд называется смертным грехом, написано не только для людей I века. Оно написано для всех времен и для нас, христиан XXI столетия. Где жили первые христиане? В Римской империи. А Рим достиг такого уровня распущенности, разврата, половых извращений, до которых наша страна пока, слава Богу, еще не дошла. И, тем не менее, христиане смогли сохранить себя, свои семьи от натиска нечистоты. И христианство, несмотря на жесточайшие гонения, смогло изменить этот мир. Империя в начале IV века стала христианской.
Если говорить не о временах первых христиан, а о нашем недавнем прошлом, то еще 20 лет назад многое, что современная молодежь считает смешным, нелепым и устаревшим, было нормой. Нормой было обязательно создать семью. Для большинства девиц было нормой хранить себя до брака. Сожительство без брака осуждалось обществом и было явлением крайне редким. Так было в нашей стране, где семейные традиции не умерли даже в советское безбожное время. И вообще любой нормальный человек рано или поздно понимает, что путь распущенности, вседозволенности, разрушения семьи – это путь в никуда. Америка, измученная плодами «сексуальной революции», повернулась в сторону нравственных, семейных ценностей. С 1996 года в США введена программа под названием «Обучение воздержанию». На ее реализацию выделяется по 50 млн. долларов в год. Задача этой программы – противостоять половой распущенности, абортам, внебрачной беременности, пропагандируя воздержание и объясняя подросткам, что оно не наносит вреда организму.
В нашей стране, к сожалению, пока, наоборот, всячески насаждается мнение, что воздержание вредно: «Если есть органы – они должны работать во что бы то ни стало. Если есть желания – они должны удовлетворяться». И поэтому мы и перегнали всех по абортам и количеству брошенных детей.
Немного о детородных органах. Они даны нам для репродукции, для воспроизведения потомства. И все животные организмы их для этого и используют. Нефункционирование их не может привести к потере здоровья. Например, женщина может родить за свою жизнь одного ребенка, а может вообще не родить. При этом ее матка так и останется невостребованной, но это не значит, что женщина будет болеть. В человеческом организме заложены механизмы саморегуляции.
Все зависит от нашего отношения к проблеме воздержания. Если человек настроится, что жить не сможет, умрет без половых связей, ему действительно будет невозможно воздержаться. А настроенный на воздержание, хранящий себя от соблазнов сможет понести это.
В браке также необходимо научиться воздержанию. Ведь существуют посты, периоды беременности, может случиться болезнь. Есть люди, чья профессиональная деятельность предполагает длительные командировки. И так было всегда, и супруги как-то терпели, смирялись. Многие благочестивые матери имели много детей и во время беременности и кормления грудью (а это больше двух лет) не имели плотского общения с мужем.
А сейчас даже иные врачи советуют лечить некоторые болезни (например, простатит) с помощью случайных связей. Если у мужчины нет жены, они советуют завести любовницу, чтобы «подлечиться». Что тут можно сказать? Простатит – болезнь не новая. Но в наше время безнравственность и распущенность захватили все слои общества и сословия, в том числе и врачей. Никакой грех не может лежать в основе лечения. Грех не созидает, а только разрушает. Сейчас появилось очень много современных препаратов и методов лечения мужских болезней. Недобросовестные же врачи иногда дают просто ужасные советы. Один мужчина потерял единственного ребенка, который очень тяжело болел и умер у него на руках. Этот человек чрезвычайно переживал свое горе. К тому же его жена уже не могла рожать детей. Он долго лечился, обращался к психиатрам, психотерапевтам, и вот что они ему советовали: «Заведи себе любовницу, и пусть она родит тебе ребенка. Или разведись с женой и женись на молодой, вот и будут у тебя дети». Да, воистину «ужасный век, ужасные сердца!».
Бог в помощь!
Брань с разжжением плоти – вещь естественная, не нужно ее бояться. Каждый человек чувствует в своем теле определенные поползновения, движения. Но эти движения не должны выходить из-под контроля. Наши гормоны, наше естество нужно всегда держать на коротком поводке и в строгом ошейнике, иначе этот пес вырвется и может покусать нас самих.
Если мы хотим бороться с похотью плоти и просим у Бога помощи, Господь обязательно поможет нам. Если не будет борьбы с плотью, не будет и награды за подвиг.
Некий пресвитер Конон часто совершал таинство крещения. Всякий раз, когда ему приходилось помазывать святым елеем и крестить женщин, он впадал в большое смущение и по этой причине даже хотел уйти из монастыря. Тогда явился ему святой Иоанн Креститель и сказал: «Будь тверд и терпи, и я избавлю тебя от этой брани». Однажды к нему пришла для крещения девушка-персиянка. Она была так прекрасна, что пресвитер не решился помазать ее святым елеем. Она прождала два дня. Между тем пресвитер Конон, взяв мантию, удалился со словами: «Я не могу более здесь оставаться». Но едва взошел он на холм, его встретил святой Иоанн Предтеча и сказал: «Возвратись в монастырь, и я избавлю тебя от брани». Конон с гневом ответил ему: «Будь уверен, ни за что не вернусь. Ты не раз обещал мне это, но так и не выполнил обещания». Тогда святой Иоанн раскрыл его одежды и трижды осенил крестным знамением. «Поверь мне, Конон, – сказал Креститель, – я желал, чтобы ты получил награду за брань эту, но так как ты не захотел, я избавлю тебя, но вместе с тем ты лишаешься и награды за подвиг». Возвратившись в монастырь, пресвитер крестил персиянку, как бы и не заметив, что она женщина. После чего до самой смерти совершал крещение без всякого нечистого возбуждения плоти.
Плотскую похоть не случайно сравнивают с огнем, пламенем. И святые отцы единодушно говорят, что нельзя давать ей никакой пищи (топлива) через пресыщение плоти, зрение, слух и другие чувства, и тогда с ней нетрудно будет справиться. Внезапно вспыхнувшее пламя легко можно затоптать, но пройдет всего несколько минут, и будет пылать весь дом. Кто хоть раз видел большой пожар, знает, как неуправляема огненная стихия.
(Продолжение следует.)
Кто является блудницей, описанной в Откр. 17 главе, и каково её значение в наше время и в последние времена на земле?
Блудница, описанная в Откровении Иоанна 17 гл. (называемая также Вавилоном) – является одной из центральных фигур пророчеств о последнем времени. Она была активной уже со времени образования первых церквей. В наше же время она ещё активнее ведёт свою работу. Важно понимать, кто такая блудница, и какое значение это имеет для нас.
Содержание
Дух блудницы
Часто под определением блудница подразумевают какое-то религиозное собрание или организацию. Многие люди называют одну или другую группу «блудницей.” На самом же деле блудница является духом, проникающим в различные церкви, общины и даже в сердца людей.
В Иак. 4:4 мы видим, что является духовным блудом перед Богом. «Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу .”
Дружба с миром является враждой против Бога. Здесь нет золотой середины. Ты находишься или с Богом или с миром. Всё остальное является неверностью в глазах Божьих. Именно это является целью блудницы. Она пытается смешать Бога с миром и предлагает всё самое лучшее от этих двух миров.
«Вестью” блудницы является, что ты можешь жить и для мира и для Бога. Он использует то, что принадлежит Богу, цитаты и выражения, которые так благозвучно и благочестиво звучат. Однако под этим блестящим золотом скрывается эгоизм и гордость.
Самое опасное заключается в том, что блудницу трудно распознать. Она держит золотую чашу, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её. (Откр. 17:4) Всё, что она цитирует звучит так благочестиво. Она использует Библию в качестве основания для своей лжи. Это известный трюк сатаны и его слуг. (2 Кор. 11:14).
Евангелие блудницы в начале звучит неплохо, и нравится людям. Блудница указывает на награду, которая ждёт тех, кто живёт богобоязненной жизнью, но скрывает условия. И таким образом, она обольщает людей. Многие попадают под её обольщение. Если человек не бодрствует, то может быть нелегко отличить ложь от правды!
Искаженная весть блудницы является «вином её блудодеяния” (Откр. 17:2). И от вина легко опьянеть, от всех этих хороших ощущений, которые несёт в себе весть блудницы. Однако несмотря на всё это, её весть никогда не приведёт к истинной жизни со Христом, в победе над грехом. (1 Петра 4:1). Она находится в сильном контрасте по отношению к воде жизни, о которой возвещал Иисус! (Иоанна 7:38-39)
Работа блудницы в наше время
Дух блудницы активен на земле и в наше время. Она пытается воздействовать на людей, чтобы они жили, как можно больше приблизившись к миру. Называли себя «христианами”, но в то же время жили по человеческим ценностям этого мира. Здесь можно жить или по своим похотям, греша в скрытом, наслаждаясь мирскими радостями, или же жить по строгим правилам и постановлениям, которые не даны нам Богом.
Говоря в более широкой перспективе, можно сказать, что дух блудницы очень активен в церквях по всему миру. Она работает над тем, чтобы исказить Божье благовестие и увести целые церкви и деноминации от истины к тьме своей лжи.
Целью блудницы не является устранить христианство и религии. Скорее наоборот, она любит общины и религиозные организации! Сатана при помощи блудницы пытается скрыть иголку в стогу сена. Людям становится труднее распознать истинное живое христианство, когда они окружены такими красивыми словами полуправды.
Поэтому и нельзя назвать блудницей какую-то одну церковь, она оказывает своё действие на многие церкви и общины. Чем больше разделений и направлений у неё получается создать, тем тяжелее найти истину. Её цель вызвать разделения и вражду.
Цель сатаны
Сатана знает, что у него не получится убедить всех оставить Бога и стать атеистами, во всяком случае не сразу. Поэтому он задействовал блудницу. Она постепенно уводит людей от чистого слова истины, и обращает их лица к миру.
Блудница начала свою работу сразу же после смерти Иисуса. Павел пишет церкви в Ефесе «Ибо я знаю, что, по отшествии моём, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада. И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою..” Деян. Ап. 20:29-30. Эти лютые волки никто иной, как слуги блудницы.
Блудница начала свою работу потихоньку, проповедуя христианство, которое было почти истиной, с небольшой примесью мира. Но по мере увеличения числа её последователей, её весть развивалась и искажалась всё в большей степени. И сегодня многое из так называемого «христианства”, которое проповедуется, так далеко от слова Божьего, что он почти неузнаваемо!
Блудница является противоположностью Невесты Христа. Пока Невеста работает над распространением евангельской истины, блудница усиленно работает, сея распри и распространяя ложь. Они враги друг другу. Духовный конфликт между Невестой и блудницей будет продолжаться до дня восхищения, когда Невеста будет забрана домой к Иисусу.
Перед восхищением состояние мира будет настолько ужасным, что сатане уже не нужна будет блудница. Когда Невеста будет восхищена, Бог побудит людей осудить любую форму христианства и религии и погрузиться полностью в мир.
Блудница будет сброшена со спины зверя – сил, которые противостоят Богу и основываются на человеческих способностях. Блудница потеряет всю свою силу и будет устранена. Это суд Божий над нею. (Откр. 18:21-24). Божий гнев на блудницу настолько велик, что он сделает дым, исходящий из неё, вечным напоминанием о её обольщении. (Откр. 19:3).
Сатана думает, что этим он достигнет своей цели для этой земли, но это на самом деле является частью более великого плана – плана Божия. (Откр. 17:15-17).
Борьба с блудницей
Работа Невесты Христовой заключается в том, чтобы бороться с блудницей и прилагать все усилия к тому, чтобы остановить её планы, не дать манипулировать нами. Эта великая духовная борьба происходит на индивидуальном плане. Дух блудницы должен быть побеждён в жизни каждого ученика. Только истина и чистота должны править в Церкви. ( Ты можешь прочитать о Невесте здесь.)
Очень опасно думать, что блудница это «эта церковь” или «это вероучение” и что тебя это не должно беспокоить. Блудница может быть повсюду, где угодно! Она действительно держит в своих руках некоторые церкви, но она любит также работать и лично с людьми. Блудница нашёптывает свою ложь в их ухо. Она пытается убедить тебя в том, что мир не так уж и опасен, что ты можешь исполнять свою волю, и продолжать являться дитём Божьим. Она скрывает условия, которые необходимо выполнить, чтобы быть последователем Иисуса.
Её ложь погубит тебя! Дружба с миром – есть вражда против Бога! Ты не можешь служить двум господам. В Церкви и в жизни истинных христиан нет места для искаженного учения блудницы!
Поэтому так важно, чтобы каждый из нас, христиан, получил личный контакт с Богом и Его Словом. Когда ты хорошо знаком с Богом, ты знаешь, что является Его волей и Его Словом. Тогда ты можешь научиться распознавать ложь блудницы. Ты сможешь сравнивать всё то, что видишь и слышишь со светом Слова Божьего, и отвергать всё, что не соответствует с истиной!
К сожалению, в наши дни влияние блудницы усилилось, и многие церкви находятся под её руководством. Никакая церковь, вероучение, священник или проповедник не могут иметь какой-либо ценности если они не будут испытаны светом Слова Божьего и Его Духа!
«Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире .” 1 Иоанна 4:1.Бодрствуй и испытывай всё, что бы ты ни услышал! Нам следует также испытывать во свете Слова Божьего и свои собственные мысли и намерения. Убедись, что они от Бога!
Ложь блудницы сильна и многогранна, но истина сияет как свет, зажженный во тьме ночи. Если ты искренен, смирен и открыт для руководства Божьего, Бог покажет тебе, что является ложью, а что истиной. Бог есть истина, и нет в Нём никакой лжи! Его Дух – это Дух истины, Который наставит нас на всякую истину. (Иоанна 14:15-17 и 16:13).
Будь ревностным и задавай вопросы! Испытывай духов! «Просите и дано будет вам, ищите, и найдёте, стучите, и отворят вам .” Матф. 7:7. Вера и бодрствование помогут нам никогда не попасть под влияние блудницы.
«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её. Ибо грехи её дошли до неба, и Бог воспомянул неправды её.’” Откр. 18:4-5.
Ты можешь жить, служа Богу и всегда исполняя Его волю. Так ты сможешь предстать, как Невеста, без пятна и порока, достойная своего небесного Жениха. (Откр. 19:7-8).
Архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ о седьмой заповеди. В рамках беседы «Зачем соблюдать заповеди».
– Отче, седьмая заповедь: «Не прелюбодействуй». Она говорит о нарушении супружеской верности?
– Да, обычно под прелюбодеянием мы понимаем человеческую измену. Эта заповедь в первую очередь предостерегает от предательства мужем жены, женой мужа. Ныне многие склонны себя оправдывать: «Ничего страшного, я разлюбил эту, полюбил другую. Что тут такого? Любовь – это чувство, сердцу не прикажешь». Но любая измена влечет за собой катастрофу в семейной жизни, когда самые теплые отношения сходят на нет. Да и сам человек душевно и телесно разрушается, поскольку, пожалуй, никакой другой грех так быстро не убивает, как это делает грех прелюбодеяния.
– Что относится к прелюбодеянию? И какие последствия этого греха?
– Прелюбодеяние включает в себя не только супружескую измену, но и все другие грехи плоти: блуд, распутство, извращения и так далее. Это касается не только поведения, но и мыслей, чувств, желаний. Об этом говорит Сам Господь: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5: 27, 28).
Церковь очень строго наказывает за этот грех. Существуют канонические правила, согласно которым блудник на долгое время может отлучаться от таинства Причастия.
Не случайно святые отцы Церкви установили такие строгие канонические правила. Дело в том, что этот грех, кроме всего, очень заразителен. Он быстро передается от человека к человеку и способен поражать целые общества. История знает гибель Содома и Гоморры, а также древних великих цивилизаций. Большей частью историки склоняются к мысли о том, что они погибли не столько по причине воздействия внешних военных факторов, сколько из-за того, что их жители были сильно развращены. Следовательно, в решающую минуту у них не оказалось достаточно сил для защиты себя и Отечества. Под действием блудного греха защитная реакция людей резко ослабляется, а главное – исчезает чувство настоящей жертвенной любви. В таком состоянии человек не способен душу полагать за друзей своих.
– А что такое настоящая любовь?
– Это нелицемерная любовь. Именно так именуется настоящая любовь в акафисте святителю Иоанну Тобольскому и всея Сибири чудотворцу. Подлинная любовь возникает не от движения плоти и крови, она — от Бога.
Об этом свидетельствует апостол Иоанн Богослов: «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4: 16).
Другого источника любви нет. Душевно-телесные чувства, свойственные влюбленности, как правило, недолговечны. Они исчезают при первых же малейших испытаниях и трудностях.
– Как прийти к вечной любви?
– Трудиться над приобретением в своем сердце такой любви надо начинать с самого детства. Первыми помощниками в этом святом деле должны быть родители. Они, как никто, обязаны заботиться о том, чтобы добрые порывы души ребенка не разрушались страстями извне, с улицы, от плохих товарищей. Также родители своей постоянной заботой призваны развивать добрые начала в душе ребенка. Они должны научить своего сына или дочь помогать слабым, заботиться о несчастных, не лезть по любому случаю в драку, а уступать ближним, слушать и уважать старших. Лишь такое воспитание может научить человека любить не своекорыстно, а по-настоящему.
Такая же миссия лежит и на школьных учителях. В школах, к сожалению, сейчас говорить о Боге не принято. Детей предпочитают воспитывать на постулатах так называемой автономной этики, а это приводит к тому, что дети очень легко идут на нарушение заповедей Божиих.
Однако педагоги, которые считают себя верующими, могут существенно влиять на правильное формирование личности детей. Им не обязательно прямо говорить о Боге, чтобы не нарушать методические установки светской модели образования. Все они имеют прекрасную возможность при преподавании гуманитарных дисциплин правильно расставлять акценты, опираясь на евангельские ценности. Ведь истоки современной секулярной этики — в заповедях Божиих.
– В наше время все же большая ответственность возлагается на родителей, чем на педагогов.
– Как учит сама жизнь, светская автономная мораль оказывается недееспособной, если не принимать во внимание её источник. У каждого ребенка в меру его возраста и особенностей воспитания даже в самых идеальных (стерильных) условиях развиваются и умножаются душевные и телесные страсти. Соответственно, у юноши или девушки формируется искаженное представление о любви, о человеческих взаимоотношениях.
По мнению одного известного современного миссионера, все мысли и разговоры современной молодежи «ниже пупка». Молодые люди даже не представляют, что можно поговорить о чем-то более возвышенном.
Если родители при этом никак не вмешиваются в процесс формирования своего ребенка, то это приводит к самым печальным последствиям. Ранние беременности, аборты, бесплодие, импотенция, исковерканные из-за преждевременного вкушения запретного плода су́дьбы — это малый список из того, что ожидает их детей.
– Как человеку бороться с блудными помыслами, можно ли им противостоять, как не впасть в грех прелюбодеяния?
– Все похотливые чувства и желания берут в плен человека лишь в том случае, когда он удаляется от света Божественной любви и отчуждается от всесильной помощи благодати Божией. Это случается, когда человек не ходит в храм, не молится, не постится, не исповедуется, не причащается Святых Христовых Таин.
В сердце Адама и Евы появились страстные желания и они увидели, что наги, лишь после того, как они согрешили и лишились покрова благодати Господа, а до этого они были чистыми и невинными.
Когда человек пребывает в свете благодати Божией, тогда телесные чувства, хотя и не бездейственны, не имеют особого значения, они не на первом плане. На первом месте — желание служить Богу и людям.
– В начале нашего разговора Вы сказали, что прелюбодеяние бывает не только телесное. А каким оно еще может быть?
– Есть духовное прелюбодеяние. Духовное прелюбодеяние — это измена Богу. В этом израильские пророки постоянно обличали иудеев. Сам Господь называл их родом лукавым и прелюбодейным (Мф. 12: 39). К духовным прелюбодеям следует также отнести всех раскольников, еретиков и сектантов. И когда мы, христиане, нарушаем заповеди Божии, то тоже становимся предателями. Духовное прелюбодеяние, пожалуй, еще страшнее, чем телесное, потому что человек отторгает себя от Источника жизни.
История еврейского народа показывает, что как только иудеи отходили от Бога, их порабощали. И лишь возвращение к Богу давало им силы на борьбу и приводило к победе.
Сегодня нам особенно важно это осознать. Если мы покаемся, вернемся к Богу, не будем прелюбодействовать и создавать ложных идолов, которых тысячу лет тому назад сбрасывал в Днепр святой князь Владимир, если мы не будем Русью поганской, а вновь станем Русью святой, ситуация в нашем государстве и обществе нормализуется.
«Прелюбодеяние имеет 6 последствий, 3 из которых проявятся в этом мире, а 3 – в будущей жизни»
В любой из трех наиболее распространенных мировых конфессий порицается прелюбодеяние. О том, какие действия являются зина (прелюбодеяние) и какие наказания ждут грешников, в рамках еженедельных лекций рассказал сотрудник отдела дагвата ДУМ РТ Тимергали хазрат Юлдашев.
Стоит отметить, что все то, что Всевышний запретил людям, является вредным для человека, для его интеллекта, здоровья, семьи и для всего общества в целом. Совершение греха для человека во сто крат хуже, чем употребление яда. Ведь яд может лишить человека лишь жизни в этом миру, а грех лишает благ и счастья в жизни вечно, открывая дорогу в ад.
Согласно Священному Корану, прелюбодеяние – это нарушение супружеской верности, недозволенная по шариату связь, которая относится к одному из тяжких грехов. Несмотря на то, что с течением времени прелюбодеяние из строго порицаемого постепенно перешло в разряд нормального, необходимо помнить, что Священный Коран и хадисы Пророка (мир ему и благословение) всегда запрещали внебрачные отношения мужчины и женщины. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил, что наказанием для прелюбодеев, если оба не состоят в браке или ранее не состояли в браке, является сто ударов плетью (сура «ан-Нур», 2 аят).
Это наказание позволяет людям искупить свой грех еще при жизни, чтобы не пришлось на том свете нести суровое наказание и испытывать адские муки. Ведь что такое сто ударов плетью по сравнению с наказаниями Судного дня?! Если прелюбодеи не будут наказаны на этом свете, то в Судный день будут наказаны перед всеми творениями ударами адских плетей, сотворенных из огня.
О том, что нужно остерегаться прелюбодеяния не раз упоминается в Коране. К примеру, в суре «Аль-Исра», 32 аяте говорится: «Вы не приближайтесь к зина и остерегайтесь ее, воистину зина — это непристойный и мерзкий поступок». А в суре «Аль-Анам», 151 аяте поясняется, что к зина относится не только сам процесс, но и то, что приводит к нему: «Вы не приближайтесь к мерзостям, явными из которых является зина, и к скрытым, которыми являются страстные прикасания и поцелуи». Не зря же Создатель повелел мужчинам и женщинам притуплять взоры от запретного и сохранять свои половые органы.
О запрете прелюбодеяния говорится и в Сунне: «О люди! Избегайте прелюбодеяния. Ибо прелюбодеяние имеет шесть последствий, три из которых проявятся в этом мире, а три – в будущей жизни. В этом мире (вслед за прелюбодеянием) исчезает красота лица, его свет, приходит бедность и укорачивается жизнь. В будущей же жизни (прелюбодеяние приводит к) гневу Аллаха, тяжкому суду и (в случае признания прелюбодеяния дозволенным (халяль) вечному наказанию в Аду».
Страшная кара Аллаха постигает людей, которые погрязли в неверии, пьянстве и распутстве. Одним из ярких примеров жестокого наказания за зина является народ Содома и Гоморры, которых Всевышний покарал за их непокорность, уничтожив всех до единого. Они были погублены после многолетнего и безрезультатного призыва пророка Лута (мир ему) к отказу от распутства, к праведному образу жизни. Пророк Лут (мир ему) был сыном Харуна, брата Пророка Ибрахима (мир ему). Он был послан к жителям Содома и Гоморры. Увещевания пророка не увенчались успехом, и тогда Создатель наказал всех жителей страшным землетрясением. Теперь эта страна находится под 20-метровым слоем воды, в расщелине, напоминая людям, что может ожидать тех, кто ушел слишком далеко в неповиновении Творцу, кто погряз в неверии и распутстве.
Однажды к Пророку (мир ему и благословение) пришли ангелы Джабраил и Микаил (мир им) и сказали ему: «В Аду мы видели печь, из которой доносились страшные стоны. Мы заглянули туда: это была печь с узким горлом и широким дном, в ней лежали голые мужчины и женщины. Внизу были видны языки пламени и оттуда доносились страшные крики. Их снова поднимали и снова сжигали». «О Джабраил, кто эти люди?», — спросил Пророк (мир ему и благословение). «Это люди, занимавшиеся прелюбодеянием», — был ответ.
От печи исходит такой отвратительный запах, что люди в аду страдают из-за него.
Немало говорится о том, какое наказание ждет в Судный день тех, совершал зина. В одном из хадисов говорится: «В Аду есть ущелье, в котором змеи и скорпионы величиной с лошадь. Они кусают прелюбодеев ядовитыми зубами, боль от этих укусов не проходит тысячу лет. Они разрывают грешников на куски, после чего те воскресают, и все начинается заново».
Для того, чтобы уберечь человека от совершения зина в исламе прописан ряд определенный действий и запретов.
1. Запрещаются сладострастные взгляды, обнаженность, пребывание наедине мужчин и женщин, путешествие женщин в одиночку, алкоголь.
2. Женщину обязаны содержать отец, муж или брат. Таким образом, предотвращается бедность, которая часто ведет к прелюбодеянию.
3. Развод облегчен, разрешено многоженство.
4. Ислам запретил непосредственно или косвенно заниматься проституцией, а для прелюбодеев, будь то мужчина или женщина, установил самое суровое наказание.
«Если какое-то общество нарушит обязательство жить в соответствии с повелениями и запретами Аллаха, то Аллах обрушит на них их врагов. (Враги захватят все их материальные и духовные блага). Если какое-то общество не станет соблюдать ниспосланные от Аллаха (социальные, экономические и нравственные) законы, то в нем распространится бедность. Если в обществе распространится прелюбодеяние, и его даже перестанут скрывать, то в нем увеличатся (умственные расстройства и) смертность. Если в обществе обманывают при взвешивании (и измерении), то уменьшится урожай, и станет не хватать продуктов. Если в обществе не платят закят, то прекратятся дожди. (Наступит засуха. Если люди не держат скот, то дождя не будет совсем)».
Ильмира Гафиятуллина, Казань