О сериале
Серые и гулкие дворы-колодцы, пьянство и драки, «оборотни в погонах» и опустившиеся люди — это та часть жизни города на Неве, которую не показывают туристам, реальная и пугающая изнанка современного Питера. В каждом городе существует своя каста «неприкасаемых», асоциальных элементов или, попросту говоря, бомжей — людей, без определенного места жительства. К ним относится и герой нового захватывающего сериала «Бомж» — Борис Жуков в исполнении актера Андрея Егорова.
Он лихо хлещет водку из горла, спит в подвале, сдает найденные на улицах северной столицы бутылки и алюминиевые банки, чем и зарабатывает себе на нехитрое пропитание. Но раз в год он берет напрокат дорогой костюм, в ближайшем магазине парфюмерии опрыскивает себя с ног до головы дорогим ароматом, покупает роскошный букет роз и дарит их бывшей жене. Их встреча всегда проходит в присутствии ее нового мужа, который наблюдает за происходящим, сидя в машине.
Казалось бы, обычная грустная история. Но все не так просто: сценаристам удалось закрутить захватывающий сюжет, в котором есть место дракам, погоням, убийствам, взрывам, предательствам и, конечно, любви. Наш герой оказывается не обычным опустившимся алкоголиком, а человеком с трагической судьбой. В прошлом Борис Михайлович Жуков — офицер, который служил когда-то старшим помощником капитана на торговом судне и неоднократно совершал опасные плавания по неспокойным морям в районе Африканского рога. В ходе одного из таких путешествий на корабль напали пираты, вся команда была уничтожена, а Борис оказался в плену. Только благодаря исключительному мужеству и силе воли, а также своей невероятной удачливости Жуков оказался на свободе и вернулся на родину. Но там недавнего пленника ожидали новые испытания. Его супруга, отчаявшись вновь увидеть мужа, продала квартиру и вновь вышла замуж. Друзей судьба раскидала по всему свету, а работодатели давно вычеркнули Бориса из списка живых. Единственным другом этого глубоко травмированного человека осталась водка, которая довольно быстро опустила его на «самое дно».
Находясь в глубокой депрессии, Жуков постепенно становится бездомным бродягой. Однако даже в этом бедственном положении бывший моряк не теряет чувства собственного достоинства, живет отдельно от остальной нищей братии, сторонясь нечистоплотных «коллег», не брезгующих мелким воровством. Однажды в импровизированном жилище Бориса появляется неожиданный гость — соседский мальчик Сережа Панин. Но так и не начавшееся приятельство неожиданно прерывается самым жестоким образом: Сережу крадут прямо на глазах Бориса.
Сразу после этого мирная жизнь питерского бомжа Жукова превращается в лихой детектив. Попытка спасти подростка и добиться справедливости приводит к еще более неожиданным и трагическим последствиям: участковый, которому имел неосторожность пожаловаться Жуков, гибнет прямо на рабочем месте от рук неизвестного убийцы, и в преступлении обвиняют именно Бориса. На его поиски бросают лучшие силы местного убойного отдела. Всякий, кто помогает Жукову, оказывается мертвым, и за героем начинает тянуться кровавый след. Но, несмотря на все опасности, он считает своим долгом докопаться до истины и вывести преступников на чистую воду…
Авторы сценария: Максим Есаулов, Андрей Романов.
Режиссер-постановщик: Алексей Богданов.
Оператор-постановщик: Дмитрий Казаков.
Художник — постановщик: Артем Агапов.
Композитор: Павел Завьялов.
В ролях: Андрей Егоров, Артем Карасев, Никита Емшанов, Виктор Бабич, Наталья Ткаченко, Данил Кокин, Андрей Пынзару, Нодари Джанелидзе, Андрей Гульнев, Виктор Выбриенко, Наталья Парашкина, Татьяна Иванова и др.
Продюсер: Ада Ставиская.
Производство: ООО «Студия «Панорама»», «Форвард Фильм», 2010 г.
24.04.2016
Кадр из фильма «Гости»
На кинофестивале Go East, который проходит сейчас в Германии, как всегда, показывают множество новых фильмов из постсоветских стран. DW знакомит вас с некоторыми из них.
«Маньяка можно вычислить по рисунку на руке», — читает заголовок в «Комсомольской правде» охранник пятиэтажной парковки на окраине Таллинна и внимательно смотрит на собственную ладонь. Он — один из героев фильма «Муравейник» 40-летнего режиссера Владимира Логинова, рассказывающего об обитателях построенной в 1985 году в эстонской столице парковки из красного кирпича. Практически все расположенные в ней гаражи принадлежат русскоязычным жителям Эстонии. И если гаражей здесь 706, то человеческих историй — в разы больше.
Как подчеркивается на сайте кинофестиваля Go East, в конкурсной программе которого демонстрируется эта лента, «экономического подъема и интернет-взлета эстонской столицы в фильме нет». И действительно: в маленьких непритязательных гаражных клетушках время словно остановилось.
Кадр из фильма «Муравейник»
Здесь вешают на стены портреты Лукашенко, Медведева и Януковича, играют на скрипке, собираются компаниями, выпивают. Кто-то оборудовал в гараже гостиную с кабаньей головой на стене, кто-то — кухню, кто-то — самую настоящую баню, где парятся с вениками. И, конечно, здесь моют и чинят машины, в то время как эстонский охранник, с акцентом говорящий по-русски, неутомимо, но безуспешно пытается выбить с «постояльцев» плату за аренду гаражей.
Страшные и странные будни
На немецком киноэкране такие сцены выглядят, конечно, крайне экзотично. Впрочем, экзотикой кажется не только этот фильм, а в каком-то смысле практически все представленные на фестивале восточноевропейского кино Go East в Висбадене ленты о сегодняшних буднях постсоветских республик.
Это и фильм «Гости» о бывшем фельдшере из Беларуси, который в бытность работы в «скорой помощи» забирал с улицы бездомных, чтобы уже через несколько километров выбросить их из машины. А попав за решетку, сам оказался никому не нужен. Впоследствии он организовал приют для таких людей, который власти пытаются закрыть, потому что по официальной версии бомжей в стране нет, а значит, нет и необходимости в таком приюте.
Кадр из фильма «День Победы»
Это и российская лента «Дуракам здесь не место», смонтированная из выложенных в интернет видео душевнобольного блогера Сергея Астахова, «православного деятеля» и «патриота страны России». И аскетичная по своему видеоряду картина «День победы», где под аккомпанемент традиционного парада 9-го мая рассказывают о своих страхах, переживаниях и взглядах на жизнь лесбийские и гомосексуальные пары.
Украина остается важной темой
Конечно, на таком фестивале не могли обойти вниманием Украину. И если в прошлые годы на «круглых столах» Go East кинематографисты разных стран обсуждали сперва только разгорающийся, а затем уже основательно разгоревшийся российско-украинский конфликт, то теперь говорят в целом о том, как снимать кино во время военных столкновений и призывают к освобождению Олега Сенцова. Если раньше показывали еще сырые, наспех смонтированные кадры с Майдана, то теперь демонстрируют полноценные художественные и документальные украинские ленты, причем не только о войне. Точнее, не совсем о войне.
Кадр из фильма «Украинские шерифы»
Так, в конкурсной программе участвует документальная картина «Украинские шерифы» херсонского режиссера Романа Бондарчука (производство Украины, Германии и Латвии). Герои его 85-минутного фильма Витя и Володя стали шерифами в южноукраинском селе Старая Збурьевка на границе с Крымом. Работают они на добровольных началах, а «штатная» милиция сюда не доезжает годами: то машина сломается, то бензина нет.
Плотно сложенный, 44-летний Володя и худощавый, 50-летний Витя к своим обязанностям подходят крайне ответственно. Расследуя кражу телевизора, они поднимают с земли алкоголичку, несвязно упрекающую их в бесцеремонности. Разрешив спор с местным жителем, миролюбиво соглашаются с ним выпить. Они разносят повестки в армию, брать которые никто не хочет, и даже копают могилу на кладбище: больше это делать просто некому. Навести порядок шерифы пытаются в то время, когда удержать его становится все труднее: в выпусках новостей — тревожная информация о военных действиях в Донбассе, а в этом селе идет и другая, своя собственная война — с коррумпированной местной властью.
Конечно, отобранные на кинофестиваль в Висбадене фильмы не отражают постсоветскую реальность во всей ее полноте. Но все же хочется, чтобы показываемая на экране восточноевропейская «экзотика» не становилась нормой в самих странах бывшего СССР.
«Закрытые территории» Данилы Ткаченко
Вертикально взлетающая амфибия ВВА 14. В 1976 году в СССР было построено всего два экранолета этой модификации. Один из них был разбит при транспортировке. Остался этот — в Монино Московской области, где его сфотографировал Данила Ткаченко.
«Закрытые территории» Данилы Ткаченко
В городе Дзержинском Московской области в советские времена производились твердое ракетное топливо, заряды и корпуса ракетных двигателей. До 1992 года этот населенный пункт был закрытым городом.
«Закрытые территории» Данилы Ткаченко
Поселок-призрак. Покинутые жилые дома в научном городке в Республике Коми, к северу от Полярного круга, где раньше велись исследования в области биологии.
«Закрытые территории» Данилы Ткаченко
Шагающий экскаватор на закрытом карьере в Московской области.
«Закрытые территории» Данилы Ткаченко
Эта фотография сделана в Самарской области. На ней — самая большая дизельная подлодка в мире. Ее длина составляет больше 90 метров.
«Закрытые территории» Данилы Ткаченко
Антенны тропосферной связи в Ямало-Ненецком автономном округе. Одна из станций тропосферной радиорелейной линии связи «Север», которая была создана в советское время за Полярным кругом и в Сибири. Сегодня не действует.
«Закрытые территории» Данилы Ткаченко
Обложка немецкого издания альбома Данилы Ткаченко «Закрытые территории» («Restricted Areas»), вышедшего в гейдельбергском издательстве Kehrer-Verlag.
«Закрытые территории» Данилы Ткаченко
Ступени космических ракет. Кызылорда, Казахстан.
«Закрытые территории» Данилы Ткаченко
Покинутая обсерватория. Алматинская область Казахстана.
«Закрытые территории» Данилы Ткаченко
Дом культуры в покинутом шахтерском поселке в Республике Коми, который (когда поселок опустел) использовался как одна из целей в учебных ракетно-артиллерийских стрельбах.