Моя Мама училась средненько, отец вообще не очень… Но из меня хотели сделать очень умненькую девочку))) Может, кому-то и понравится такой способ «воспитания», но я планирую свою девочку также мотивировать.Читать в полной версии Мне за учебу платили деньги. С первого класса. За «5» — 50 копеек, за «4» — штраф 10 копеек, а за «3» — штраф 50 копеек. Ну и разные премии в конце четверти и года, а также за участие и победы в конкурсах и олимпиадах. Двоек в принципе не было никогда… Вот таким образом с ранних лет я училась зарабатывать))) Т.к. зубрежка была вообще не для моих мозгов, то приходилось часто изворачиваться — учиться списывать, «чесать языком» красиво, договариваться… Я рано научилась ставить материальные цели и добиваться их.
Мне это очень помогло в жизни))) Постепенно учеба стала для меня очень приятным и увлекательным занятием, т.к. я понимала ее смысл — она может приносить деньги! Поэтому я с удовольствием читала книги и писала сочинения, решала сложные математические задачи и декламировала стихи. Я даже не знаю, гуманитарий я или математик… Я и там и там шарю неплохо)))
Вот с помощью такой простой мотивации я получила золотую медаль, хотя в 9 классе спонсирование со стороны родителей закончилось, т.к. я стала зарабатывать на модельном бизнесе крупные суммы. Отличная учеба шла по инерции)))
В универе я также по инерции тянулась к учебе. Но уже стремилась к красному диплому ради Мамы — хотела сделать ей приятное. По определенным причинам не получилось…((( Но хочу поступить на второе высшее, чтобы уже добить эту цель)))
Так вот! Мне кажется, такое поведение Мамы было просто идеальным для привития любви к учебе ребенку! С раннего возраста малыш начинает понимать причины и следствия своих поступков, видеть результат своей «работы» не только в словах «Логарифмическая функция поможет правильно поменять подгузники ребенку через энное количество лет»))) У ребенка есть возможность распоряжаться своим доходом — копить на что-то крупное или тратить на мелкие приятности в виде мороженок после уроков))
Хочется послушать ваши мнения на эту систему воспитания…)) Может, кто-то также поощряет своих детей (именно постоянными деньгами, а не «закончишь на «5» четверть — куплю игрушку»)?
Заметила, что многие современные подростки c хорошими способностями не выкладываются в школе на сто процентов. Их что-то пугает или новое поколение просто более уверенно в себе, чем было наше?
Периодически я разговариваю с дочерью о школе. О том, что нравится, а что нет. Моя дочь — способный ребёнок, учёба ей даётся легко. Ей совсем не сложно что-то запоминать, понимать и учить. С памятью хорошо с детства: учит стихотворение она, например, после двух прочтений. Усваивает материал быстро и легко. Но вот прикладывать особые старания и усилия, чтобы стать, например, отличницей (что ей вполне по силам), она не хочет.
Я была отличницей. Мне это периодами было сложно, но в целом легко. Учись, да учись. Делай домашнюю работу и пересдавай плохие оценки, если вдруг они случаются. Казалось бы, ну а почему с такими же, а то и большими способностями, ребёнок этого не хочет. Школа к тому же с определённого момента начинает активно помогать своим отличникам: школе же тоже нужны отличники и медалисты.
Быть отличником снова стало модно. Зачастую это гарантирует хорошее отношение в школе, сильно упрощает жизнь родителям, ну и якобы даёт большие шансы для поступления в вуз.
И мне как-то стало любопытно, я спросила у дочери, а в чём проблема. Может ведь, если захочет. Она ответила, что всё понимает. Знает, что, если чуть соберётся, то может учиться гораздо лучше, но ей это не нужно и совсем не хочется. И вот какие доводы она привела.
Содержание
- Почему моя дочь не хочет становиться отличницей
- 1. Отличники, которых она знает, зачастую подавлены грузом возложенной на них ответственности
- 2. Отличники — это люди, которые все выходные и каникулы проводят на олимпиадах
- 3. Отличник не имеет права на ошибку
- 4. У отличников нет времени на детство
- 5. Быть отличником и быть успешным — это не всегда одно и то же
Почему моя дочь не хочет становиться отличницей
1. Отличники, которых она знает, зачастую подавлены грузом возложенной на них ответственности
«Образ отличника не внушает мне оптимизма, потому что большинство отличников — довольно хмурые и невесёлые люди. Они всё время переживают за оценки, нервничают и что-то пересдают. Редко улыбаются. Я так не хочу. Я хочу не разучиться веселиться и не хочу переживать по пустякам».
2. Отличники — это люди, которые все выходные и каникулы проводят на олимпиадах
«Мама, я не хочу тратить свои выходные дни на то, чтобы ехать в какую-то мне неизвестную школу и участвовать там в олимпиаде. Причём я буду участвовать сразу во всех олимпиадах и по всем предметам. Мне этого не нужно. Все наши отличники ужасно от этого страдают и мечтают, чтобы от них уже отстали. Я счастлива, что мне этого не нужно делать».
3. Отличник не имеет права на ошибку
«Я хочу быть самой собой. Я не хочу упираться, чтобы доказать кому-то, что я лучше, чем есть на самом деле. Да, я ребёнок, и могу ошибаться. Не хочу, чтобы у меня отняли право на ошибку».
4. У отличников нет времени на детство
«Мне нравится, что у меня есть время на то, чтобы погулять с подругами после школы, обсудить все проблемы и дела. Мне нравится, что я могу проживать своё детство и не становиться слишком ответственной раньше времени».
5. Быть отличником и быть успешным — это не всегда одно и то же
«Мама, вот ты была отличницей. Что дало это тебе, кроме того, что ты могла поступить в вуз с большей привилегией? Ты правда считаешь, что была бы менее успешной и счастливой, если бы не была отличницей? Я так не думаю, мама, потому что ты меняешь профессии, всё время совершенствуешься не потому что ты была когда-то отличницей, а потому что ты просто любишь жить и развиваться».
Да, кому-то может показаться, что ребёнок просто не хочет стараться и ленится. И я тоже иногда переживаю за такую чёткую позицию своей дочери не быть лучше, хотя она может быть лучше. Но, с другой стороны, а почему бы и нет. Можем ли мы похвастаться, что в 13 или 14 лет вообще имели какую-то чёткую позицию по какому-то вопросу? Мне кажется, что я вообще её не имела. А вот моя дочь имеет и может её отстоять. Мне думается, что это не плохо. А там видно будет. Родители, а вы что думаете об этом, позволяете ли вы ребёнку быть самим собой?
5 популярных советов психологов, которые лучше не слушать
6 родительских ошибок, которые вызывают у детей тревогу
Гадкий Я
Моей дочери 15 лет. Я чувствую свою ответственность за её воспитание. Мне хочется, как и любой нормальной маме, чтобы она в жизни добилась положительных результатов и была аккуратной и хозяйственной женщиной. Я всегда давала ей возможность проявлять инициативу, у неё было собственное мнение, к которому я иногда прислушивалась. Разговаривала с ней постоянно, старалась помочь сделать уроки.
С дочкой у меня непростые отношения. У неё нет доверия ко мне. В общем, моя любимая дочь лентяйка и двоечница. Ну как такое возможно? Я очень аккуратный человек, дома всегда порядок и уют. А в школе – была отличницей.
Мне не доставляют удовольствия её оценки, одежда, разбросанная по квартире, беспорядок на столе и в гардеробной комнате. Я на протяжении нескольких лет твержу одно и то же, привожу примеры собственных поступков и достижений. Результата нет. Кто, если не мама, поможет ей и научит в жизни? На мои просьбы – всегда слышу возмущение и отказ. Приходится повышать голос при игнорировании моих просьб. Но это тоже не помогает.
У меня есть ещё двое мальчиков, но они еще слишком малы, чтобы прививать им какие-либо качества. Кстати, с братьями тоже дочь не играет, на мои просьбы у неё один ответ: это твои дети, вот и занимайся ими сама.
Она творческий человек. Красиво умеет рисовать, вязать кукол. Раньше делала оригинальные сувениры всем знакомым и родным. Ходила немного на айкидо. Сейчас нечем не занимается, ничего не хочет. Приходит после школы, и ложиться на диван, музыку слушает. Муж тоже недоволен. Говорит мне, что это я виновата. Нужно было с раннего детства прививать ей любовь к порядку, а не жалеть.
Сотрудницы на работе хвастаются успехами детей, а мне и сказать нечего. Я постоянно нахожусь в нервном напряжении. Придя с работы, я мечтаю, что у дочки порядок в её комнате, уроки сделаны, одежда аккуратно сложена. И никаких ссор, и споров! Но это только мои грёзы.
Так не хочется, чтобы единственная дочь выросла беззаботной лентяйкой. А получила хорошее образование, нашла работу и расставила правильно приоритеты в жизни, оставаясь при этом замечательной хозяйкой.
Как выстроить комфортные отношения с дочерью? Как привить ей хорошие качества? Я понимаю, что нужно договариваться с дочкой. А может ей не хватает моего тепла?
Я вспоминаю себя в этом возрасте. Мне не хотелось ничего делать. Но ведь сейчас семейные хлопоты мне приносят огромное удовольствие. Что изменилось? Я стала старше? Или это мама привила в детстве мне эти качества, не помню уже. Как приучить дочь к чистоте, не травмируя её психику?