"У Саши Ковалёва была врожденная болезнь. Отец мальчика выбрал, как ему казалось, единственно правильный способ поставить сына на ноги — относиться к нему как к здоровому человеку. «Ты не больной — у тебя ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ» ….Поесть, одеться, спуститься и подняться по лестнице подъезда — каждый день у ребенка уходили часы на то, чтобы справиться с простыми бытовыми задачами. В школе — издевательства сверстников. И помощи (или даже сочувствия ) ждать было не от кого…..Мальчик справился с болезнью, но возненавидел отца. Окончив школу, Саша уехал из дома и прекратил всякое общение с отцом. За 15 лет он стал лучшим бизнес-консультантом страны, который вывел из кризиса сотни бизнесов. «У вас не кризис — у вас ВРЕМЕННЫЕ ТРУДНОСТИ» — говорил своим клиентам прошедший тяжелый путь становления Александр…….Но однажды новый заказ дает ему неожиданную возможность поквитаться с отцом"……..Фильм набит до отказа дешевыми клише, что вот мол все проблемы надуманные, ты сможешь сделать все как все, надо только лишь напрячься…..В основе лежит сценарий Николая Ковбаса, Ивана Капитонова, Георгия Малкова и Михаила Расходникова, и именно в сценарии, в подавляющем числе случаев, кроется удача или неудача ленты. Изначальные вводные воспринимались мной вполне положительно, и принципиальность отца на производстве, и рождение ребенка с ДЦП и отношение к этому родителей, и желание отца воспитывать ребенка как полноценного члена социума. До глубины души тронул эпизод с поездкой мальчика в лагерь, зацепили эпизоды с одноклассниками и учительницей (очень жизненно), иными словами сюжет заинтересовал. И вот этими cценами наверное и заканчивается положительное восприятие, дальше начинается непонимание и чем дальше, тем хуже. Раскрытие причин отношения отца к сыну происходит в конце фильма, да и то половинчато и невыразительно. Высокая планка эмоционального накала начинает снижаться к середине и падает практически до нуля в «сусально-сахарной» концовке, которая больше напоминает рекламу одной организации проводящие бизнес — тренинги……. Нет ребята, так это не работает. Это не двоечник, с которым можно поработать, дать леща и он станет отличником .Нет. Тут человек с действительно страшным диагнозом, который исправить нет практически шансов. Безусловно, существуют несколько «различающихся» ДЦП стадий, или разновидностей. Есть люди, которые испытывают трудности в передвижении, при этом мозг у них работает нормально, речь и понимание присутствуют. А есть и совсем тяжелые формы, при которых ребёнок не научиться говорить не оттого, что он не хочет или с ним не занимались, это просто данность, нарушения в мозгу…Сцена с форумом это вообще сюр. Такой дешёвейший бред и фарс. Но я хотел знать, чем этот фарс закончится, чтобы в голове не оставалась мысль -а вдруг фильм закончился достойно, и до титров хотя бы показали статистику больных ДЦП и показали меры, которые общество принимает, чтобы таким людям было легче жить. Точнее физически выживать……..Нет, показали какой-то бездарный дешевый трюк, мол молодой предприниматель вырос и является супер коучем, «выведшим из кризиса более полутысячи компаний». Как человек, просто что-то в этом понимающий, я просто смеюсь в голос! Вывести из кризиса? Более полутысячи? Коуч??? Авторы вообще нормальный бизнес знают, знакомы с ним ? Ни один внятный бизнесмен не пустит какого-то коуча к себе в карман, какие тысячи? Все конторы во всем мире ликвидируют, банкротят, уводят капиталы, не платят налоги! Никто (или почти никто) не спасает бизнес, все его хоронят (и для этого привлекают огромные команды юристов) и открывают новый. Ибо так много дешевле……Но сам фильм должен был призвать зрителя понять и признать такую ошибку в обществе, как игнорирование таких больных, а показали мысль -что обращайтесь с ними как хотите, они сами как будто обязаны сделать из себя обычного человека. Создатели должны были показать, как надо помогать таким людям, а не сказку о том, как они ползут, встают и добиваются успеха. Ибо не все такие. Такие люди просто не могут сходить за продуктами, сходить в туалет без посторонней помощи, поесть.подняться/ cпуститься по лестнице.И не надо культивировать мысль, что все будет хорошо, надо только постараться……. Персонажи. Остановлюсь более подробно, потому что они ну очень уж колоритные……Отец. Домашний тиран, деспот, психопат, истерик и садист. Напрочь лишённый всего человеческого и постоянно мучающий своего единственного сына, потому что тот не такой, как все. Причём он даже не пытается понять, что сын не симулирует. Он правда болен. И вот этот моральный урод отец подаётся режиссером Михаилом Расходниковым (SORRY, не знаю, кто таков ), как пример сильного и волевого человека, который любит своего ребёнка. Типичная подмена понятий, где ненависть и унижение подается, как высшая любовь……..Мать (не очень интересная актриса Виктория Соловьева). Человек без принципов, и элементарного сострадания. Полностью подчиненная мужу и готовая принимать любые его действия, да ещё и найти ему оправдание. Женщина, которая настолько боится лишиться мужа, что не пытается хоть как-то защитить своего ребёнка. И сетующая на то, что после того как в детстве сын прошёл все круги ада-он должен, став взрослым, понять и простить, и заезжать в гости почаще. Полагаю, что мать была скорее для фона. Этакая наседка, «тупая баба», не понимающая все прелести спартанского воспитания ребенка и вяло (что в общем-то объяснимо условиями жесткого патриархата в их семье) пытающаяся защитить своего ребенка. Ой, простите, это не ее ребенок, а ЕГО ребенок. И ТОЛЬКО ОН может решать, что для дитяти лучше…….Главный герой. Поначалу к нему даже несомненное сочувствие. Он болен и все вокруг его унижают и заставляют чувствовать себя виноватым. В том, что он болен, в том что таким родился. Это неплохо работает на атмосферу, если бы не одно но. Его проблема не является надуманной. То, что он не может что-то сделать прямое следствие работы его мозга. И никакие обстоятельства и сильная воля ему не помогут. Это биология……..Маленький ребенок (Илья Рязанов) сыграл неплохо, ему получается сопереживать. А вот Иван Охлобыстин жутко переигрывает в этом фильме и его персонаж ведет себя неадекватно в абсолютно простых ситуациях. Казалось бы, зритель должен увидеть своеобразного человека с жёсткими жизненными приоритетами, а в итоге смотрит на картавого робота, который носится по съемочной площадке и раздаёт налево и направо унизительные и обидные и для всех и для собственного ребенка приказы. Риналь Мухаметов, который исполнил роль Саши, проявил себя, как абсолютная бездарность. Да, по слухам, он долгое время посещал соответствующие центры для более глубокого понимания своего персонажа, но его герой абсолютно терялся на фоне Охлобыстина и не дотягивал свою роль. А местами, беря пример с Ивана — откровенно театрально переигрывал в желании показать достоверное состояние своего персонажа……..У этого кино отвратителен сам посыл, адресованный людям с ограниченными возможностями. Авторы как бы говорят: тебе не больно. Всё в твоей голове, хватит притворяться и ждать помощи. Собирай волю в кулак и становись нормальным. Таким как все. А Медицина-лженаука…….Равно как бытовой садизм и жестокость здесь подают, как нечто НОРМАЛЬНОЕ. Да, зло, но ради высшего блага. И, к слову о благе. Цель жизни отбросить костыли ради того, чтобы заработать деньги и купить себе женщину……..После просмотра этого фильма хочется вымыться и попросить прощения у всех людей с ограниченными возможностями за то, что эта картина пошла на пропаганду нетерпимости и тирании……..Мне , конечно, ясно, что подобный сюжет покажется минимум издевкой, а скорее всего просто жуткой историей с извращенным пониманием простых человеческих ценностей. Но тогда почему авторы вознесли «Временные трудности», которые едва ли отличаются от вышеописанного? Не потому ли только, что по стечению обстоятельств не отец главного героя стал причиной его главного увечья? Однако все остальное детство мальчика он искренне старался искалечить того психологически, и не надо тут про мотивирование. Мотивация, преодоление трудностей и дисциплина — это хорошие воспитательные базисы, которые часто помогают вырастить целеустремленного ребенка. По какой-то нелепой причине к ним не относятся демонстративное презрение и жестокость….. В руках авторов было все, чтобы сделать картину нормальной, но они делают ее такой — намеренно показывая отца не воспитателем, а психопатом, у которого, вероятно (а может быть и несомненно ), также было тяжелое, жестокое детство. И таких сцен множество — зрителю показывают отношение отца с коллегами, с друзьями, с женой — они всегда одинаковые и везде он нарочно генерирует ненависть и агрессивность у окружающих, что демонстрирует лишь защитные механизмы истерзанной психики. И он не делает отличий в воспитании сына, слепо заставляя его быть «нормальным». И тут-то и вскрывается главный посыл фильма — инвалид такой же человек как и все. Или нет, потому что тут тоже есть сцена, перечеркивающая все светлые посылы авторов:…….Можно легко с уважением проникнуться к отцу, который в 1980-ых в Советском Союзе ставил на ноги больного сына — через веру в способности мальчика, дисциплину и мотивацию. Но даже это не значит, что его способ воспитания идеален, или даже хорош в большинстве случаев, потому что признавая человека инвалидом сознательное общество начинает задумываться о нем: пристраивать пандусы, делать лифты в общественных пространствах, устраивать удобные туалеты и стремиться создать в городах безбарьерную среду (а именно в таком социуме я живу). Только для того, чтобы человек являющийся инвалидом мог быть самостоятельным и не чувствовал себя неполноценным членом общества. Но судя по фильму, можно было просто сказать им, что они нормальные, разбить их коляски, а самих отвезти в лес с медведями…….Даже если убрать всю патетику из ленты, невооруженным глазом можно заметить, что «Трудности» создавались буквально на коленке. Во-первых, на уровне концептуальном. Герои не проходят какой-то значимой эволюции, меняются лишь их должности, работа и одежда. То же самое касается декораций, быта персонажей, всего окружающего микромира. Конечно, можно долго иронизировать по поводу того, что российская провинция — отдельная вселенная, застывшая в развитии, однако подобное в контексте кинокартины воспринимается искусственно и отталкивающе. Во-вторых, речь идёт об актерской игре. Актеры то недоигрывают, то переигрывают, то представлены какими-то хнычущими, видимо, чтобы вызвать эмоциональный отклик……Итог простой, авторы фильма почему то решили, что ДЦП излечимо (это просто банальная необразованность), решили, что нужно и можно легитимизировать с экрана домашнее насилие, нужно обелить отца тирана, который морально уничтожил бы любого реального ребенка……..Если сейчас кто-то, прочитав мое мнение скажет «Ну это как в жизни, ты что, в сказку захотел» — я отвечу «Да, захотел !" ……. Если люди наконец перестанут снимать быдлокомедии, псевдодрамы, недобоевики, то может быть, каждый станет чуть добрее, и они смогут жить с надеждой на нормальное будущее!.
истории 11:07, 14 сентября 2018
В российский прокат выходит фильм «Временные трудности» Михаила Расходникова о мальчике с ДЦП, который со временем — благодаря силе воли и своему отцу — излечивается от недуга. Главные роли в картине исполнили Иван Охлобыстин и Риналь Мухаметов. Кинокритик «Медузы» Антон Долин считает, что «Временные трудности» — максимально вредный фильм, который к тому же и плохо сделан.
Внимание, встречайте: худший русский фильм года, «Временные трудности» молодого (это всего вторая его работа) режиссера Михаила Расходникова. Надо сказать, в этой номинации победить сложнее, чем среди «лучших фильмов»: конкуренция гораздо выше. Разнообразной ахинеи, непрофессиональной и возмутительной, в России снимается предостаточно. Чтобы заслужить пальму первенства, надо ухитриться сделать фильм не просто скверный, но вызывающий и общественно-вредный.
«Временные трудности» — тот самый случай. Эта современная драма в негласном состязании обойдет даже сталинистские «Танки». В конце концов, товарищ Сталин давно лежит в могиле и навредить никому не может, а издевательства над слабыми, больными и страдающими в нашем отечестве идут нон-стоп. «Временные трудности» предлагают этому порадоваться и внятно объясняют, зачем страдания нужны. Через них даже неизлечимые излечатся и найдут свое счастье.
Реклама
Формально «Временные трудности» наследует голливудским фильмам о преодолении себя и достижении мечты. Главный герой, провинциальный мальчик Саша Ковалев, рождается с ДЦП и претерпевает ряд испытаний, пока не исцеляется и не оказывается самым востребованным бизнес-консультантом страны. Но в сценарии акценты расставлены мастерски, и вряд ли у кого-то останутся сомнения, что главный (и, что важно, положительный) герой тут не Ковалев-младший — шокирующе безэмоциональный Илья Рязанов в детских сценах, новый секс-символ Риналь Мухаметов во взрослых, — а его отец, заводской рабочий-передовик, сыгранный Иваном Охлобыстиным.
Это его лицо искажается брезгливостью, когда он узнает, что родившийся у него сын — «с изъяном» (на заводе, чтобы символически это подчеркнуть, тут же изготавливают бракованную деталь). Это он будет принуждать ребенка спускаться на костылях с какого-то там этажа, чтобы самостоятельно выбросить мусор — а если у того не получится, то вывалит содержимое ведра на кровать сына. Это он разломает инвалидное кресло и заставит Сашу ходить в обычную школу, а не в «класс коррекции»: дружелюбные и во всех отношениях здоровые одноклассники тут же подвесят инвалида на крючок в раздевалке. Это он пообещает сыну сводить его в кино — но бросит его дома за то, что тот парализованными пальцами слишком долго завязывал шнурки, глотая слезы.
Это он, жесткий, но справедливый папа, будет твердить: «Не болезнь, а временные трудности!» Однажды после визита к целительнице он швырнет скрюченного сына-подростка в болото посреди леса: до дома сто километров, теперь ползи. Такое не приснилось бы в страшном сне самому Михаэлю Ханеке. Да и его героям из «Забавных игр» тут есть, чему поучиться.
Временные трудности — Трейлер 1 (HD)
Central Partnership
Пока одни зрители будут нюхать нашатырь, а других будет выворачивать в туалете, третьи, самые прозорливые, догадаются: когда Саша преуспеет в жизни и станет самым успешным человеком в стране, этим он будет обязан отцу и полученной от него спартанской закалке. Нет ног — нет варенья, как говорилось в жестоком детском анекдоте. А есть ноги (пардон, сила воли) — будет и многотысячная аудитория, и гигантские гонорары, и свежие устрицы на яхте, и губастая секретарша-невеста. Сам Саша поймет это не сразу. Но обязательно поймет. Даже мать, которую отец не раз унижал и мутузил на глазах у сына, скажет ему с последней прямотой: по-настоящему тебя любил только папа.
«Временные трудности» сделаны невероятно топорно — кажется, что нарочно. Между советским и постсоветским бытом нет видимой разницы. За кадром поют то «Крылатые качели», то Высоцкого. Парики только что не сваливаются с голов главных героев, каждый из которых (кроме почему-то картавящего отца-кремня) регулярно подпускает слезу в голос. О складности сюжета как такового лучше не упоминать вовсе. Кажется, что все это авторы пытаются компенсировать размашистым титром «Основано на реальных событиях». Хотелось бы, конечно, узнать в деталях, что там было в реальности. Какой был поставлен диагноз, каким чудом недуг был излечен. И бросал ли жестокий-но-справедливый отец своего сына с ДЦП на съедение медведю (такая сцена в картине тоже есть).
Конкретная вредоносность этой картины, всерьез доказывающей вполне фашистский тезис — звучащий с экрана! — «инвалидов в Советском Союзе нет», очевидна. Легко представить себе наивного зрителя, который уверует в данный с экрана рецепт и решит его проверить на собственной практике. Для страны, где и пандусы установят разве что после второго пришествия, такое кино преступно вдвойне. Вместе с тем, его появление закономерно. Ведь речь-то идет совсем не только об инвалидах, а в целом об этическом кодексе.
Вместо привычного «родина-мать» (недаром мама Саши — существо мирное, безобидное, беспомощное и бессловесное) картина Расходникова вводит «родину-отца»: с лицом то ли президента Путина, то ли дуэлянта Золотова, этот «настоящий мужчина» с удовольствием пытает и унижает собственного ребенка. Главный грех в его глазах — слабость, второй по важности — сострадание. Милосердия просто не существует в его системе координат. Любовь должна быть с кулаками и в боксерских перчатках, ей полагается знать все боевые приемы. Собственно, любовь эквивалентна власти, уравнена с ней.
Вместе с тем мир фильма предполагает, что боль, одиночество, лишения — что-то вроде стихийного бедствия: как пел кот Леопольд, «неприятность эту мы переживем». Нищета и коррупция, насилие и измена — все это на нашей совести, потому что надо уметь терпеть: не бывает вечных трудностей, все они временные. Россия — это непролазный лес, в котором бродят кровожадные медведи, поэтому главная задача отца — истерзать собственных детей так, чтобы встреча с хищником показалась им избавлением. После такого воспитания — прямой путь в русские Тони Роббинсы. Они-то и научат нас всех справляться с трудностями.
Антон Долин
Российский драматический фильм режиссера Михаила Расходникова, основанный на реальных событиях. История борьбы мальчика Саши со страшным диагнозом – ДЦП.
Сюжет фильма Временные трудности
Главный герой фильма «Временные трудности» – Саша Ковалев (Илья Рязанов) – родился с серьезным заболеванием: детский церебральный паралич. Отец Саши (Иван Охлобыстин) не отчаялся и принял все возможные меры для выздоровления своего сына. И дома, и при посторонних, отец Саши обращался с ним как с обычным человеком, поэтому мальчик, как и все дети, выполнял различные дела по дому и никогда не просил помощи у посторонних.
«Ты не большой — у тебя временные трудности», — говорил ему отец.
Продолжая следовать своему принципу, отец отдал сына в обычную школу, где ковыляющий на костылях Саша сразу же стал объектом насмешек и издевательств. С каждым годом Саша становится все крепче и вскоре встал на ноги без посторонней помощи, но отношение отца зародило в нем ненависть. Сразу после окончания школы он уехал из дома и перестал общаться с отцом.
Спустя 12 лет повзрослевший Саша (Риналь Мухаметов) стал успешным бизнес-тренером, помогающим бизнесменам выйти из кризиса.
«У вас не кризис — у вас временные трудности», — говорил Саша своим клиентам.
И вот однажды Саша получил заказ, который дал ему возможность поквитаться с отцом.
«Это доброе, хорошее кино, в котором главным героям приходится преодолевать себя. Речь идет не только о болезни главного героя – я пытаюсь донести до зрителей, что нет непреодолимых препятствий. Пока ты жив, все проблемы решаемы. Окончательна только смерть. Отличный режиссер, отличный сценарий – это то, что сейчас нужно отечественному кинематографу, в котором не так много «душевных» картин. Я думаю, что наш фильм станет как раз таким», – рассказал Иван Охлобыстин.
Производство фильма Временные трудности
Съемки фильма «Временные трудности» проходили в Кирове и на яхте на Москве-реке. Такого события с участием известных актеров в Кирове еще не было. До этого Кировская область была местом проведения съемок лишь в конце 1980-х годах. В то время снимались фильм «Карусель на базарной площади» по повести Альберта Лиханова.
«В прошлом году свою предыдущую картину мы снимали в Улан-Удэ, это гораздо дальше от Москвы, чем Киров. Такой выбор был обоснован тем, что в Улан-Удэ у нас были знакомые. В случае со съемками в Кирове ситуация оказалась похожей – мы познакомились с ребятами из компании «Росвидео». Они пообещали организовать в Кирове любое содействие. Мы несколько раз приезжали в Киров, чтобы оценить условия. Для нас была особенно важна возможность проведения съемки на металлургическом комбинате. И нам такую возможность предоставили, как и все прочие площадки для съемок – школу, больницу… При поддержке властей мы везде получили «зелёный свет», – рассказал продюсер и сценарист фильма Георгий Малков.
Кроме известных актеров, в фильме приняли участие местные школьники, которые были переодеты в советскую школьную форму, согласно деталям сюжета.
Главную роль в фильме – мальчика, родившегося с ДЦП – сыграл актер Риналь Мухаметов, который так же, как и его герой, пережил детские трудности.
«Как ни странно, история моего персонажа очень сильно похожа на мою собственную – например, мое заикание было поводом для насмешек в моем маленьком городе. Поэтому я прекрасно понимаю его обиду на непонимание и недоверие окружающих. Но самое страшное в подобной ситуации – это когда тебе не доверяют родные, когда мама и папа не верят в твои мечты. Наша история как раз про то, что родители должны верить в своих детей, какие бы смелые цели они перед собой не ставили», – рассказал актер.
Партнером Мухаметова по фильму стал Иван Охлобыстин, который сыграл роль отца главного героя. В фильме также сыграли Ян Цапник, Ирина Пегова, Виктория Соловьева и многие другие.
Фильм «Временные трудности» был показан на 29-ом Открытом Российском кинофестивале «Кинотавр» в рамках «Основной конкурсной программы». Кроме того, картина была показана на Международном кинофестивале в Ольденбурге.
«Это уже второй европейский кинофестиваль, который предложил нам участие. До этого мы получили приглашение от фестиваля в Соленто (Италия). Отборочная комиссия очень хорошо отзывается о нашем фильме. Для нас в первую очередь это большая честь, несмотря на полемику некоторых российских критиков», – рассказал продюсер фильма Георгий Малков.
Мотивационный трейлер фильма «Временные трудности» выиграл в категории Most Original Foreign Trailer в 20-ой ежегодной премии Golden Trailer Award в 2019 году. Golden Trailer Awards — это премия, награды в которой вручаются за трейлеры к фильмам разных жанров.
Продюсер Георгий Малков: «Победа в Golden Trailer Award — большая честь для нас. Нам с самого начала очень нравилась сцена в фильме, где главный герой, выступая перед большой аудиторией, под соло на барабанах рассказывает драматическую историю своего детства. Она вдохновила нас с режиссёром на концепцию трейлера. Я рассказа идею Стасу (режиссёру трейлера) и через неделю он прислал первый драфт. И это был, наверное, единственный случай, когда мы приняли трейлер, сделав всего пару правок. Мы рады, что и идею, и воплощение высоко оценили на международном уровне».