Спортивный праздник «Папа и я — защитники Отечества» Спортивный праздник посвященный дню защитника отечества. (для воспитанников подготовительных групп) Задачи: — закреплять представление детей об армии и родах войск;…
Статья «Мой папа самый лучший» «Мой папа самый лучший» Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям…
Стенгазета «Мама, папа и я — дружная семья» В нашей группе мы вместе с родителями изготовили стенгазету к празднику восьмое марта. В младшем возрасте уделяется много внимания воспитанию любви к семье , к…
Публикация «Спортивный досуг к 23 февраля с папами «Папа может»»
Цель: — привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду — популяризация здорового образа жизни среди старших дошкольников Задачи: Воспитательные:…
Конкурс «Папа может все, что угодно» С целью нравственно — патриотического воспитания детей дошкольного возраста, 18 февраля 2016 г. в МБДОУ «Радуга» был организован конкурс «Папа может все, что угодно»….
Сценарий праздника «Мама, папа, я — спортивная семья!» Под спортивный марш выходят команды и строятсяВедущая1:Всем добрый вечер! Мы рады приветствовать вас в стенах нашего детского сада! Разминкой веселой, и дружным…
Статья «Спортивное развлечение «Мама, папа, я — спортивная семья» для детей подготовительной группы»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Приобщение семьи к физической культуре и спорту, к совместным мероприятиям. Создавать положительный эмоциональный настрой…
Фотоотчет. Утренник «Мой папа-солдат!» Поздравление для папы Я знаю, что папа мой тоже когда-то Был очень хорошим и смелым солдатом. Я папу люблю и его непременно Поздравить хочу в этот праздник военный….
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой папа военный: от богатырей до наших дней» ЦЕЛИ: Дать детям представление о богатырях – защитниках Древней Руси. Воспитывать в детях гордость за своих предков. Воспитывать у детей патриотические чувства к…
Буду военным, как папа (развлечение, посвященное Дню защитников Отечества для детей старшей группы) Ведущая: Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества. От всей души поздравляем всех отважных российских воинов и благодарим…
Конструкт урока изобразительного искусства
по производственной практике «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студента 36 «Б» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Вильданова Дениса Ильдаровича
Дата: 17.02.17
ОО: Школа № 34
Класс: 4 «А»
Учитель: Кислицына Елена Владимировна
Методист: Диок Светлана Вячеславовна Подпись: ________________
УМК: Школа России
Тема урока: «Родина – Моя Россия. Образ защитника Отечества».
Цель: сформировать представления у обучающихся об образе защитника Отечества и способах его изображения.
Планируемый результат:
-
Личностный: проявляют интерес к уроку изобразительного искусства; проявляют художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость; демонстрируют положительно-эмоциональный настрой и отклик на предстоящую деятельность.
-
Метапредметный: демонстрируют регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место, осуществляют познавательную и личностную рефлексию); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать); познавательные УУД (общеучебные): формулирование цели; поиск и выделение информации (логические): определять наиболее эффективные способы достижения результата, анализируют способ изображения человека); освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Предметный: демонстрируют первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека; знают, как рисовать портрет, его характерные черты; владеют практическими умениями и навыками в рисовании человека.
Задачи:
-
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к уроку изобразительного искусства; прививать художественно-эстетический вкус, аккуратность, усидчивость; воспитывать положительно — эмоциональный настрой и отклик на предстоящую деятельность.
-
Развивающая: развивать регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль; самооценку, саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; умеют эффективно организовать своё рабочее место, осуществлять познавательную и личностную рефлексию) коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли, умеют слушать;); познавательные (общеучебные) УУД (формулирование цели; поиск и выделение информации; (логические) определять наиболее эффективные способы достижения результата, анализировать способ изображения человека); освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Образовательная:
Изобразительная: учить рисовать человека-защитника Отечества с опорой на вспомогательные линии;
Техническая: совершенствовать навыки рисования методом геометретизации с основой на вспомогательные линии карандашом, совершенствовать навыки рисования кистью (№6 при закрашивании лица, причёски, фона; № 2-3 при рисовании мелочей);
Композиционная: учить при рисовании располагать фигуру человека на листе бумаги симметрично в соответствии с алгоритмом рисования;
Цветовая: учить смешивать краски при подборе цвета в соответствии с цветовой гаммой.
Принципы обучения и воспитания:
-
Принцип непрерывности (результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа);
-
Принцип систематичности и последовательности (педагог выстраивает от простого к сложному, от знакомого к незнакомому).
-
Принцип минимакса (каждому обучающемуся учитель на максимальном (творческом) уровне обеспечивает усвоение материала на уровне социально безопасного минимума).
-
Принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);
-
Принцип наглядности. (учитель использует наглядность и умеет с ней работать)
-
Принцип деятельности (обучаемые воспринимают готовое знание, в процессе их собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания (выполняют различные задания).
Методы обучения и воспитания:
По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность – частично-поисковый, проблемный
Методы развития познавательного интереса: художественное слово.
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
-
Индивидуальные – альбом, карандаш, ластик, схемы.
-
Демонстрационные – образец портрета, инструкционная карта.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
План урока:
-
-
Организационно-мотивационный момент. 1мин.
-
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 3мин.
-
Восприятие 5мин.
-
Показ способов действий 8мин.
-
Физминутка 1мин.
-
Словесное проговаривание способов действий 2мин.
-
Применение способов действий 15мин.
-
Анализ способов действий 3мин.
-
Рефлексия учебной деятельности 2мин.
-
Использованная литература:
-
Концепция духовно – нравственного развития и воспитания
-
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 год. /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
-
Примерная образовательная программа
Макет доски
17 февраля.
Классная работа.
Ход урока
Этапы урока
Методы
Обучения и воспитания
Деятельность учителя, обучающихся
Планируемый результат
1.Организационно-мотивационный момент.
Задача: организовать обучающихся на предстоящую деятельность, организовать рабочее место.
По источнику получения знаний – словесный: беседа;
Методы развития познавательного интереса: приём психологической комфортности.
— Здравствуйте ребята, давайте улыбнемся друг другу, подарим свое хорошее настроение.
— Пожалуйста, садитесь!
-Меня зовут Денис Ильдарович, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства.
-Проверим готовность к уроку. Я называю учебные принадлежности, а вы проверяете, есть ли они у вас и наводите порядок на столе.
-Сегодня на уроке потребуется: альбом, простой карандаш, ластик.
-А теперь выпрямите спинки, поставьте правильно ноги, сядьте красиво.
— Ребята, прежде чем начать нашу работу, я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вы любите разгадывать ребусы, кроссворды? А вы знаете, что такое криптограмма?
Демонстрируют: регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют саморегуляцию, умеют эффективно организовать своё рабочее место)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: повторить изученный материал, сформулировать тему, цель урока
По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация,
По уровню включения в продуктивную деятельность – частично-поисковый, проблемный
Методы развития познавательного интереса: художественное слово.
-Криптограмма – это шифрованное сообщение, с помощью которого можно передать информацию. В переводе с греческого это слова означает «тайнопись».
— Я предлагаю и нам расшифровать криптограмму. Перед вами лежат карточки, каждой цифре из данной таблицы соответствует буква под этим номером в алфавите. Соотнесите все номера и буквы. Можете приступить к расшифровке.
20
,
(«Тот герой, кто за Родину горой»)
— Как вы думаете, в чём заключается данная мудрость?
-А как вы понимаете, что такое Родина? Что для вас Родина?
-Как вы видите, каждый понимает слово Родина по-своему. Например, в одной из известнейших песен поется:
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!
-Ребята, а как вы думаете, чем богата наша страна? Что вы можете сказать о природе нашей страны? А о людях, которые тут живут?
-Наша страна имеет невероятные размеры, о красоте нашей природы говорят во всем мире, а жители нашей страны обладают множеством положительных качеств.
-Но были в истории нашей страны события, когда все чем мы гордимся, было поставлено под удар. Как вы думаете, какие это события?
-Самым большим потрясением для нашей страны была Великая Отечественная война. На защиту Родины вышел каждый ее житель. На защиту Родины вышли мужчины, женщины, старики и дети. Каждый внес неоценимый вклад в Победу. Все эти события нашли отражение в искусстве. Как вы думаете, где именно? Сейчас на слайде вы видите несколько знаменитых картин, как вы думаете, кто на них изображен?
-А как вы думаете, можем ли мы назвать этих людей героями? Почему? Кто является героями для вас?
-Как вы видите, каждый из вас также понимает слово «герой» по разному, также как и слово «Родина». И тогда к какому выводу мы можем с вами придти? Правильно, мы должны знать, что без героев, которые стоят на защите, не будет нашей великой Родины.
— Как вы думаете, какую цель мы можем поставить перед собой?
-Чему мы должны научиться на уроке?
(ЦЕЛЬ: Научится изображать человека-защитника Отечества.)
— Верно, целью нашего урока будет: научиться рисовать защитника Отечества.
Демонстрируют: регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют саморегуляцию);
коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать);
коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать);
познавательные УУД (общеучебные): формулирование цели.
3. Восприятие
Задача: создать положительный эмоциональный фон, расширить кругозор учащихся;
Композиционная: учить при рисовании располагать фигуру человека на листе бумаги симметрично в соответствии с алгоритмом рисования.
По источнику получения знаний – словесный: рассказ, беседа; наглядный: демонстрация, практический: упражнение.
По уровню включения в продуктивную деятельность –частично-поисковый, проблемный
-Ребята, как вы думаете, как мы можем изобразить защитника? (варианты детей) Как выглядит современный защитник?
— Молодцы, вы все правы. Наша армия всегда славилась своими воинами. Столько войн выпало на долю России! В разное время защитники Отчества выглядели по-разному, менялась форма воинов, менялось оружие. Но всегда главным оружием наших воинов были смелость, отвага и любовь к Родине.
— Вы же можете по-разному изобразить своего защитника, например, с помощью особой формы или с помощью каких- то особых деталей.
-Сегодня вы сможете показать свое творчество и изобразить такого защитника, какого захотите. Вы также сможете выбрать и то чем вы будете работать. Но прежде давайте рассмотрим несколько известнейших картин, на которых изображены герои-защитники.
-Что вы чувствуете, когда смотрите на данные картины?
— А теперь давайте рассмотрим творческие работы, на которых изображены защитники и остановимся на одном из них.
-Как вы видите изобразить защитника можно разными способами, но я предлагаю нам с вами подробнее остановится на этом рисунке. Что вы можете сказать о нем?
— Давайте возьмем данную творческую работу за основу нашего рисунка и нарисуем защитника Отечества.
-Но прежде чем приступить к работе, предлагаю вам вспомнить, как правильно нужно изображать человека при рисовании. При рисовании человека нужно помнить несколько важных моментов. Во время рисования человека нельзя искажать пропорции его фигуры. Все тело человека можно разбить на несколько частей. На слайде вы видите пример изображения человека. Обратите внимание на расположение и размер головы. Руки доходят до середины бедра, локти находятся на уровне талии, колени — посередине ноги. При рисовании вы можете опираться на схему, которая лежит у вас на парте.
Демонстрируют:
регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют саморегуляцию); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать);
Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
4. Показ способов действий
Задача: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
По источнику получения знаний – словесный: объяснение, беседа; наглядный: демонстрация
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы самоконтроля.
1. Поэтапное рисование (инструкционная карта)
-Для рисования нашего защитника мы будем использовать инструкционную карту, которая лежит у вас на парте. Как вы думаете, с чего следует начать рисование нашего защитника? (ответы детей)
— Верно, рисование мы начнем с того, что расположим лист вертикально и нарисуем опорные линии, изображенные в первой части схемы.
— Что будет нашим следующим шагом?
— Правильно, прорисуем, опираясь на эти черты тела и одежды нашего защитника.
— Что будем делать после того, как мы это сделаем?
— Молодцы, далее мы прорисуем форму, лицо, и прочие атрибуты нашего защитника.
1 этап. Делаем опорную схему.
-Чтобы нам правильно нарисовать нашего защитника мы будем использовать рисование с помощью опорных линий. Сначала давайте изобразим нашего защитника с помощью линий, так как это изображено в первой части нашей схемы.
— Приступайте к рисованию опорного рисунка.
2 этап. Прорисовываем поверх опорной схемы форму тела и одежду.
-Теперь прорисуем форму тела и одежду нашего защитника. Для этого воспользуемся центральной частью нашей схемы. Прорисуем черты головного убора, верхней одежды и обуви.
— Поднимите руку те, у кого это получилось. Хорошо, тогда продолжим.
3 этап. Прорисовываем мелкие детали рисунка.
-Теперь прорисуем мелкие детали нашего рисунка. Прорисуем черты лица, волосы, мелкие детали одежды, оружия и т.д. Для этого воспользуемся нашей схемой. Получилось?
4 этап. Придайте вашим портретам индивидуальные черты.
-А теперь прорисуйте те детали вашего защитника, которые будут отличать его от всех остальных.
Познавательные УУД:
Демонстрируют умение на основе анализа объектов делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме.
Коммуникативные УУД:
Демонстрируют умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.
регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место)
познавательные УУД освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
5. Физминутка
Задача: Снять мышечное напряжение.
По источнику изложения учебного материала: Словесный (художественное слово)
-Ребята, я вижу, что вы уже устали, чтобы снять напряжение с наших мышц, давайте отдохнем. Повторяйте за мной.
Мы старались, мы учились
И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины.
(Вращение корпусом вправо и влево.)
Мы работаем руками.
Мы летим под облаками.
Руки вниз и руки вверх.
Кто летит быстрее всех’?
Чтобы ноги не болели.
Раз — присели, два — присели.
Три. Четыре. Пять и шесть.
Семь и восемь. Девять, десять. (Приседания.)
Рядом с партою идем, (Ходьба на месте.)
И садимся мы потом.
— Пожалуйста, тихонечко садитесь все на свои места. Покажите свою готовность работать дальше. Если все готовы, то продолжаем нашу работу.
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
6. Словесное
проговаривание способов действий.
Задача: Композиционная: учить при рисовании располагать фигуру человека на листе бумаги симметрично в соответствии с алгоритмом рисования;
Изобразительная: учить рисовать человека-защитника Отечества с опорой на вспомогательные линии.
По источнику получения знаний – словесный: беседа;
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.
-Что мы с вами будем рисовать? (рисунок защитника)
-С чего начнем? (Сначала сделаем рисунок из опорных линий).
-Хорошо, каким будет следующий шаг?
-Прорисовываем части тела и одежду, лицо и крупные атрибуты.
-Придайте своим рисункам индивидуальные черты.
-Стираем лишние линии и дорабатываем наш эскиз.
Демонстрируют:
регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, умеют эффективно организовать своё рабочее место); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли);
7. Применение способов действий
Задача: учить рисовать человека-защитника Отечества.
-А теперь закройте глаза на минуту. Представьте человека, настоящего защитника, которого вы хотите изобразить, каким цветом у него форма, цвет волос, какие атрибуты у него есть.
-А теперь приступайте к рисованию своего защитника. Практическая работа детей и коррекция возможных ошибок.
-
Для основы использована не правильная схема.
-
Не симметрично расположены части тела.
-
Не правильно расположены детали.
-
Не прорисованы черты формы.
-
Узкие плечи.
Не прорисованы индивидуальные черты лица.
Демонстрирует:
познавательные УУД освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
8. Анализ способов действий
Задача: проанализировать выполненную работу
По источнику получения знаний – словесный: беседа;
-Ребята, кто уже закончил работу над рисунком, поднимите руку.
— Ребята, а кто хочет выйти к доске и показать свой рисунок всему классу, поднимите руку?
— Пожалуйста, выходи. Кого ты изобразил?
— А почему ты решил нарисовать именно этого человека?
— Ребята, у вас получились очень красивые рисунки, вы сегодня хорошо поработали. Я очень надеюсь, что дома вы доработаете свои рисунки и сможете их подарить своим папам и дедушкам, ведь каждый из них тоже защитник своего Отечества.
Демонстрируют: Познавательные УУД:
умение на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные УУД:
Демонстрируют умение слушать и понимать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.
9.Рефлексия
Задача: подвести итог урока, провести рефлексию деятельности.
По источнику получения знаний – словесный: беседа; наглядный: демонстрация,
Метод развития речи: коммуникативный (умение выражать свои мысли).
-Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте с вами подведем итог урока.
-Что нового узнали? Что вам понравилось на нашем уроке?
— Ребята, сейчас поднимите руки те, кому на уроке было легко и кто справляться со всеми трудностями. А какие трудности у вас были? Ребята, а для того, чтобы трудности не возникали, что для этого нужно делать?
-А чтобы подвести итог урока, пожалуйста, возьмите карточки, которые лежат у вас на парте и продолжите предложения выбрав один из предложенных вариантов.
-Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за работу! До новых встреч!
регулятивные УУД (обучающиеся осуществляют самоконтроль, самооценку, саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют познавательную и личностную рефлексию); коммуникативные УУД (полно и точно высказывают свои мысли; умеют слушать).