Эта удивительно умная и красивая одновременно женщина (вот в чем хохлы превзошли кацапов, так это в таких вот дамочках, земля рожает дьявольски умных и чертовски красивых, вспомним хотя бы Юлю), мой маленький диванный анализ.
Я не знаю как кто, я вот следил за восхождением Няш Мяш пристально. Для меня лично это клип был просто приколом, четко совершенно сделанным в тему и на волне, но давайте без эмоций.
Ну мелкий обвинитель в прокуратуре в Киеве, ну несколько кричащих дел, хотя как правило роль прокурорских на таких делах, уметь быстро зачитать много томов обвинительного заключения, а не само его составление и формулировка. Ну и что дальше? Ну и всё. А тут майдан под окнами. Крым уплывает, ебать, вот он шанс который падает раз в жизни да его еще надо углядеть же! Она углядела. Внешность это для медиа, она поперла сразу в дамки — пришла в прокуратуру Крыма и сказала чем могу быть полезна? Кто туда шел в тот момент еще даже до референдума? Больной на голову только мог пойти тем более главным, она пошла, тем боолее что риск был собственно и не велик. И это она тоже просчитала — если провалится эта затея, вытащат в Москву, если нет — такому гандикапу для карьерного прыжка можно только позавидовать.
Следующее — Дума. Тут осечка произошла, куда она согласилась? На расстрельную должность, в комитет по расследованию коррупции в депутатском корпусе. Я приготовился смотреть как её будут живьем жрать. Но вывернулась! Гениально вывернулась, на чем еще сделать пиар себе, чтобы не забыли, чтобы не забили в кулуарах, чтобы помнили? На мироточащем бюсте Николая v.2.0, на демонстрациях с иконами новоиспеченного святого — ба! А Наша Няша то сумасшедшая! А ну руки прочь от неё, таких не жрут, у них мясо ядовитое, потом несварение может быть. И тут отбилась, хоть и с потерями.
Ок, но надо уже и закрепляться, с думскими связываться как то стремно, в аппарат надо идти, ну или связаться хотя бы каким то образом, повязать себя, в свои как то протиснуться. И тут умная женщина всё правильно сделала. Известно о свадьбе широкой публике стало в Понедельник 13-е, произошла естессно в Крыму, на стене заведения коллаж с фотками Неназываемого, за столом с молодой её избранник, 47-летний (самой 38) руководитель аппарата уполномоченного по правам человека при президенте РФ. Всё скромно, говорят, в пределах сотки.
Я не думаю, что она займет какую то громкую крупную должность в аппарате Президента, но то что она теперь неотъемлемая часть кремлевской тусовки и потому в касте неприкасаемых — этточно.
Спасибо за внимание, ваш диванный икзперд.
Содержание
§ 50. Буква ь на конце наречий
На конце наречий после шипящих пишется буква ь: наотмашь, настежь, прочь.
Исключения: замуж, невтерпёж, уж.
ЭТИ НАРЕЧИЯ ПИШУТСЯ СЛИТНО
вблизи
вбок
вброд
ввек
вверх
вверху
вдобавок
вдоволь
вдогонку
вдоль
вдосталь
вдребезги
вдруг
вдрызг
взад
взаём
взаймы
взамен
взаперти
взаправду
взапуски
взасос
ввечеру
вволю
ввысь
вглубь
вдалеке
вдали
вдаль
вдвое
вдвоём
вдвойне
взатяжку
взашей
вконец
вкось
вкратце
вкривь
вкрутую
вкупе
влево
влёт
вместе
вмиг
внаём
внаймы
внакидку
внаклад
вначале
вниз
внизу
вничью
внове
вновь
внутри
внутрь
вовек
вовремя
вовсе
вовсю
воедино
воистину
вокруг
вообще
воочию
восвояси
вослед
впервые
вперебой
вперевалку
вперегиб
вперегонки
вперёд
впереди
вперемежку
вперемешку
вперехват
вплавь
вповалку
вполголоса
вполне
вполоборота
вполовину
вполпути
впопыхах
впору (‘по мерке’)
впоследствии
впотьмах
вправду
вправе
вправо
вприглядку
вприкуску
вприпрыжку
вприсядку
впроголодь
впрок
впросак
впросонках
впрочем
впрямь
впустую
враз
вразбивку
вразброд
вразброс
вразвалку
вразнобой
вразнос
вразрез
вразрядку
врасплох
врассыпную
врастяжку
вровень
врозь
врукопашную
вряд ли
всерьёз
всецело
вскачь
вскользь
вскоре
вскорости
всласть
вслед
вслепую
вслух
всмятку
всплошную
встарь
всухомятку
всюду
втайне (сделать втайне — ‘тайно’, но: сохранить в тайне — ‘в секрете’)
втёмную
втихомолку
второпях
втридорога
втрое
втроём
вчетверо
вчетвером
вчерне
вчистую
вчуже
вширь
въяве
въявь
добела
довеку
доверху
доколе
докрасна
докуда
донельзя
донизу
доныне
допьяна
доселе
досуха
досюда
дотла
дотоле
дотуда
дочиста
задаром
задолго
заживо
зазря
замертво
замуж
заново
заодно
запанибрата
зараз
затем
заутра
зачастую
зачем
извне
издавна
издалека
издали
изжелта
изнутри
изредка
искони
искоса
искрасна
исподволь
исподлобья
исподтишка
испокон
исполу
иссиня
исстари
кверху
кзади
книзу
кряду
кстати
набекрень
набело
набок
навек
наверно
наверняка
наверх
наверху
навеселе
навечно
навзничь
навзрыд
навряд ли
навсегда
навстречу
навыворот
навыкат
навылет
навынос
навыпуск
навырез
навытяжку
наглухо
наголо (‘о стрижке’)
наголову
наготове
надвое
надолго
наедине
назавтра
назад
назади
наземь
назло
назубок (выучить назубок, но: подарить на зубок)
наизготове
наизнанку
наизусть
наискосок
наискось
накануне
наперерыв
наперехват
наперечёт
наповал
напоказ
наполовину
напоследок
направо
например
напрокат
напролёт
напролом
напропалую
напротив
напрямик
наравне
нараспашку
нараспев
нарасхват
наружу
наряду
насилу
насквозь
насколько
наскоро
насмарку
насмерть
наспех
настежь
настолько
настороже
настрого
насухо
натощак
наугад
наудалую
наудачу
наутёк
наутро
наконец
накрепко
налево
налегке
налицо
намедни
намного
наоборот
наобум
наотмашь
наотрез
наперебой
наперевес
наперегонки
наперёд
наперекор
наперекрёст
наперерез
нацело
начеку
начерно
начисто
начистоту
наяву
невдалеке
невдомёк
невзначай
невмоготу
невмочь
невпопад
невпроворот
невтерпёж
недаром (‘не без основания’)
незадолго
незачем
некстати
ненадолго (ушёл ненадолго)
неоднократно
неохота
неспроста
оземь
отколе
отнюдь
отроду (отроду не видел, но: пятнадцати лет от роду)
отселе
отсюда
оттого
оттуда
отчасти
отчего
поближе
поблизости
побоку
поверх
повзводно
повсюду
подавно
поделом
подешевле
подолгу
подольше
подряд
подчас
подчистую
позавчера
позади
поистине
покамест
помаленьку
помалу
помногу
понапрасну
понаслышке
поневоле
понемногу
понизу
поныне
поодаль
поодиночке
поочерёдно
попарно
поперёк
пополам
пополудни
пополуночи
попросту
попусту
поровну
поротно
посейчас
посему (заболел, посему и не явился, но: быть по сему)
поскольку
послезавтра
посотенно
посреди
посредине и посередине
постатейно
посуху
потихоньку
потом
потому
поутру
почём
почему
поэтому
сбоку
сверх (сверху вниз, сверху донизу)
свысока
сгоряча
сдуру
сейчас
сзади
слева
слишком (слишком много, но: километр с лишком)
смолоду
снаружи
сначала
снизу
снова
совсем
сослепу и сослепа
сперва
спервоначала
спереди
сплеча
спозаранку
справа
спросонок
спросонья
спроста
спьяну и спьяна
сразу
сродни
сроду
сряду
стремглав
сыздавна
сыздетства
сызмала
сызмальства
сызнова
тотчас
чересчур
§ 61. Частица не с наречиями
1. Пишется слитно частица не с наречиями, которые без отрицательной частицы не употребляются: неизбежно, нелепо, недоумевающе.
2. Пишется слитно частица не с наречиями на -о, которые в сочетании с отрицательной частицей приобретают противоположное значение (обычно такие слова можно заменить синонимами без не): неплохо (ср. хорошо); немного (ср. мало); неудачно (ср. безуспешно).
3. Пишется раздельно частица не с наречиями на -о, если имеется или подразумевается противопоставление: живут не богато, а бедно; обычно ехали не быстро и не медленно; не часто возникает подобная ситуация; не скоро ещё вскроется река; не случайно он завёл этот разговор; не вечно будет природа хранить свои тайны от человека; не сладко жилось переселенцам на первых порах; Говоря честно, не много найдётся людей, которые не испытывают неприятного чувства при виде пауков.
Различается противопоставление, выраженное союзом а, и противопоставление, выраженное союзом но.
При использовании союза а противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается: Работа выполнена не плохо, а хорошо — раздельное написание отрицательной частицы. При использовании союза но противопоставляются не прямо противоположные понятия, а понятия совместимые, действию одновременно приписываются два признака без отрицания одного из них: Работа выполнена неплохо, но с некоторыми мелкими недочётами — слитное написание отрицательной частицы.
Примечание. В некоторых случаях возможно двоякое толкование текста и, как следствие, двоякое написание частицы не с наречием. Ср.:
до ближайшей остановки автобуса отсюда недалеко (утверждается, что близко)
до ближайшей остановки автобуса отсюда не далеко (отрицается, что далеко)
редактор уехал ненадолго (‘на короткое время’)
редактор уехал не надолго (‘не на продолжительное время’)
4. Пишется раздельно частица не с наречием на -о, если при нем в качестве пояснительного слова использовано отрицательное наречие, начинающееся с ни, либо слова далеко, вовсе или отнюдь: Докладчик говорил нисколько не убедительно; Рукопись отредактирована отнюдь не плохо. Но: никак невозможно (никак играет роль усилительного слова; ср.: совершенно невозможно).
5. Слова категории состояния на -о (так называемые предикативные наречия) пишутся с частицей не слитно при утверждении: нетрудно видеть и раздельно при отрицании: не трудно видеть (смысл обычно устанавливается самим пишущим). Например:
утверждение: Неважно, что он о нас думает; Неверно считать создавшееся положение столь трудным; Невозможно выполнить такую сложную работу в короткий срок; Невыгодно уезжать немедленно; Неизвестно, как он будет вести себя дальше; Немудрено, что она отказалась от неинтересной работы; Непозволительно так относиться к старшим; Непонятно, почему они так долго отсутствуют; Неприятно гулять в сырую погоду; Непростительно обманывать чужое доверие; Сегодня на море неспокойно; Неудивительно, что постоянные занятия спортом укрепили его здоровье; Нехорошо оставлять друзей в беде;
отрицание: — И это всё? — Не богато; Не весело думать, что праздник уже кончился; Не видно, чтобы больной поправлялся; Не должно упорствовать в ошибочном мнении; Не логично полагать, что события будут повторяться; Не обязательно, чтобы ответ был дан немедленно; Не опасно, что в лечении сделан небольшой перерыв; Не просто провести полную реконструкцию крупного предприятия; Не скромно переоценивать свои заслуги; Не сладко жить в одиночестве; Не случайно, что за помощью он обратился именно к вам; Не странно, что победа досталась сильнейшим; Не существенно для нас, где провести отпуск; Не худо было бы съездить на юг.
Как и в других случаях, отрицание усиливается отрицательными местоимениями и наречиями, а также словами далеко, вовсе или отнюдь: Никому не приятно, чтобы о нём плохо думали; Отнюдь не безразлично, как действовать в дальнейшем.
Примечания: 1. В вопросительном предложении при логическом подчеркивании отрицания частица не с предикативным наречием пишется раздельно: Не удивительно ли, что посредственное произведение так разрекламировано?
2. Различается написание частицы не с безлично-предикативными словами на -о и созвучными с ними краткими формами прилагательных и наречиями. Ср.:
Дать воды? — Не нужно. — Объяснение ненужно.
Существенных изменений не заметно. — Пятно незаметно. — Подал знак незаметно.
6. Частица не пишется слитно:
1) в отрицательных наречиях: негде, некуда, неоткуда, незачем;
3) в сочетании невесть кто (что, какой, где, куда и т. п.).
7. Частица не пишется раздельно:
1) с местоименными и усилительными наречиями: не здесь, не так, не вполне, не полностью, не совсем;
3) с формой сравнительной степени наречий: работает не хуже других;
4) с обстоятельственными наречиями: не сегодня, не иначе и др.;
5) с наречиями, которые пишутся через дефис: не по-моему, не по-товарищески;
8. Частица не пишется отдельно от следующего за ней предлога, союза или частицы: не в поле; не с друзьями; не то… не то; не только; не весть какой.
9. В предложных сочетаниях несмотря на, невзирая на частица не пишется слитно: Несмотря на плохую погоду, мы пошли в горы; Докладчик критиковал всех, невзирая на должности,
О двояком значении наречия совсем и в связи с этим о возможном двояком написании при нем частицы не (ср.: Выступал он совсем неинтересно. — Совсем не легко приходится птицам зимой) см. § 54, п. 7.
В Качаловском театре показали грустного Гоголя
Фото: Олег Тихонов
Последней премьерой уходящего года в Качаловском театре стала «Женитьба» Николая Васильевича Гоголя. Спектакль, поставленный Ильей Славутским, идет на малой сцене, и это максимальное приближение к зрителю усложнило задачу актеров.
«Женитьба» «женихов»
Гоголь писал «Женитьбу» долго — 9 лет, отвлекаясь на «Ревизора». Поначалу, по его замыслу, действие разворачивалось в деревне, в среде помещиков, и комедия называлась «Женихи». Позже автор перенес действие в Санкт-Петербург, а невесту сделал купчихой. И название поменял на «Женитьбу».
Премьера «Женитьбы» прошла в 1842 году в Александринском театре, а через год — в Малом. Обе постановки не имели большого успеха, хотя в Малом в роли Подколесина выступил Михаил Щепкин. Причина не неудачи, а именно неуспеха, крылась, скорее всего, в том, что в «Женитьбе» Гоголь несколько опередил зрительские вкусы. Ведь «Женитьба» при всех признаках бытового сюжета все же включает и элементы фарса, и сарказм, и те самые невидимые миру слезы, которые прячутся за смехом. Иначе Гоголь не был бы Гоголем. В этой своей пьесе Гоголь как бы предварил Островского, чье время еще не пришло.
Дальнейшая сценическая судьба «Женитьбы» сложилась очень благополучно, и спектакль по этой гоголевской пьесе есть в репертуаре многих театров. Действительно, пьеса очень «актерская», образы выписаны автором так выпукло, с такой иронией, что неудача при воплощении артистом практически исключается.
«Женитьба» в Качаловском театре — стильный спектакль, который не очень привязан к определенному историческому периоду. Он словно вне времени. Это «совершенно невероятное событие» могло произойти в любое время и в любом месте.
Кресло-качалка и разбросанные по полу подушки, а затем в доме у Агафьи Тихоновны несколько стульев — вот и все скромное оформление спектакля
На малой сцене нет занавеса, и когда зритель входит в зал, в кресле-качалке мирно дремлет некий господин, закрыв лицо газетой, у ног его спит еще один. Это Подколесин (Илья Петров) и его слуга Степан (Владимир Леонтьев). Итак, кресло-качалка и разбросанные по полу подушки, а затем в доме у Агафьи Тихоновны несколько стульев — вот и все скромное оформление спектакля (сценограф Игорь Четвертков). Правда, есть еще задник, расписанный в духе Гоголя, то есть весьма фантасмагорично.
Костюмы в спектакле (художник Елена Четверткова) тоже условны, автор не копирует одежду определенного периода позапрошлого века. Обращает на себя внимание одна деталь — зонты, с которыми появляются персонажи. Это некий символ неустойчивости и неопределенности. Словно сейчас подует «ветер перемен», и в окно прыгать будет не нужно. Можно просто улететь. Улететь от этой скучной и какой-то нерадостной жизни.
«Без любви жить холодно»
Илья Славутский ставит спектакль про одиночество — фатальное, захлестывающее. Про одинокие, потерянные глаза Агафьи Тихоновны (Елена Ряшина), которая хочет не мужа-дворянина, а просто мужа, просто живую душу рядом. Эта перезрелая (по тем временам) одинокая богатая барышня ищет любви, сама, возможно, не осознавая и не давая себе отчета в этом. Потому что, как через несколько десятилетий скажет одна из героинь Островского, «без любви жить холодно».
Костюмы в спектакле тоже условны, автор не копирует одежду определенного периода позапрошлого века
Режиссер спектакля хорошо чувствует Гоголя, его особую поэтику, его боль за «маленького человека». И женихи, приходящие к Агафье Тихоновне, хотя они и ловцы приданого, в спектакле качаловцев — вполне милые, одинокие люди. И хотя мы смеемся над ними, но и сострадаем им тоже. Сострадаем их наиву, как у Анучкина (Алексей Захаров), даже нахрапу, как у Яичницы (Александр Малинин).
«Суждены им благие порывы, но свершить ничего не дано», — вот фраза, которая многое объясняет и в пьесе Гоголя, и в спектакле Ильи Славутского. Подколесин — это вариация на тему Обломова. Его первое появление — в халате, в кресле-качалке — вот подсказка. Для него есть вещь, пострашнее одиночества, — это перемена жизни, ему «свершить ничего не дано».
Когда он понимает, что нужно сделать шаг, что женитьба — это навсегда, и жизнь будет совсем иная, ему становится страшно, все новое пугает. Уж лучше позорно бежать — в окно, на извозчике за гривенник. Жаль, что Илья Петров не очень точно передает этот момент понимания угрозы новой жизни у Подколесина, этой привычной для него рефлексии. Впрочем, возможно, в последующих спектаклях ситуация изменится.
«Женитьба» — это россыпь прекрасных актерских работ
«Женитьба» — второй спектакль Ильи Славутского-режиссера. Уже в первой его постановке — в «Мышеловке» Агаты Кристи (прямо скажем, в не самом топовом драматургическом материале) обнаружилась одна из сильных его сторон: он очень хорошо умеет раскрыть актера. Вот и «Женитьба» — это россыпь прекрасных актерских работ. От Агафьи Тихоновны, Кочкарева (Марат Голубев), свахи (Надежда Ешкилева) до крошечной, практически без слов, роли Дуняшки (очень заразительная Алена Козлова).
Но есть две актерские работы, которые стоит выделить особенно. Это купец Стариков (Илья Скрябин) и морской волк Жевакин (Виктор Шестаков). И если у Скрябина (очень выросшего профессионально за последние несколько сезонов) герой обладает всей полнотой мужского обаяния, некой харизмой надежности и правильности, в нем есть и мужская щедрость, и трогательная застенчивая влюбленность, то Шестаков показывает квинтэссенцию гротеска. В Жевакине так легко переиграть, сбиться на комикование, но нет! Шестаков точен, органичен, его гротеск «породист». Его Жевакин так смешон и самоуверен, что его хочется пожалеть.
Нельзя сказать, что Илья Славутский поставил смешной спектакль, хотя зритель, конечно, временами смеется. Но когда взгляд спотыкается о потерянные глаза Агафьи Тихоновны, смеяться не хочется. Когда уходят изгнанные женихи, тоже как-то не очень весело. Но временами все же смеемся, это правда. Над чем? Над собой, наверное.
1/25
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
- Олег Тихонов
Татьяна Мамаева, фото Олега Тихонова Мероприятия