Гордость родителей не имеет границ, когда в семье появляются дети разного пола. Ведь большего и не нужно: мальчик и девочка в одной семье! При этом многие родители отмечают, что с первых дней чувствуется разница в характере, поведении и приоритетах у девочек и мальчиков. Буквально с пеленок сразу заметно, что мальчики более требовательны при грудном вскармливании, но и более привязаны к матери. Взрослея, они чаще нуждаются именно в материнской ласке, но авторитетом для них становится отец.
Девочки же, напротив, стараются раньше проявить самостоятельность и перенять понравившиеся навыки от окружающих взрослых, а авторитетом для девочки, как и положено, становится мама. Но также стоит отметить, что нет четких стандартов для разнополых детей, каждый из них по-своему индивидуален и может проявлять себя совершенно с неожиданной стороны.
Содержание
Воспитание девочек
Девочка в семье становится центром внимания. С самого детства малышку привлекает все прекрасное: цветочки, бабочки, красивые картинки, милые игрушки, рассказы про принцесс. Поэтому и ее воспитание должно быть эстетически прекрасным, дающим ей возможности для самореализации, личностного роста и свободного полета фантазии.
Не менее важной составляющей в воспитании девочек является похвала. Девочке важно знать, что она самая лучшая, красивая, помощница, умничка. Так что не забывайте ей об этом повторять почаще.
Из-за любви к прекрасному у маленьких девочек легче получается осваивать музыкальные инструменты, танцы, заниматься живописью. Попробуйте приобщить своего ребенка к групповым или индивидуальным творческим занятиям, для того чтобы полностью раскрыть таланты дочери в дальнейшем.
Воспитание мальчиков
Мужское начало уже заложено в мальчике еще во время его развития в животе у мамы. Поэтому не стоит удивляться, если ваш сын любит много бегать, прыгать, мелко хулиганить, и при этом испытывать сильнейшие порывы нежности к любимой маме. Мама – источник всеобъемлющей любви сына, но большим авторитетом для мальчика все же будет отец.
Папы просто обязаны посвящать сыновей во все свои мужские дела по дому и за его пределами (что-то починить, прибить, сходить в гараж за машиной и т.п.). Это даст возможность будущему мужчине почувствовать себя значимым, востребованным. Мальчику важно понять, что папа с ним ведет себя, как с равным, а не отдает приказы. За достигнутые успехи и старания мальчика стоит обязательно хвалить, рассказывать, как вам помогла его помощь, говорить о том, что он настоящий мужчина, помощник и защитник.
Творческий потенциал парней часто не настолько богат, как у девочек. Мальчики отдают больше предпочтений боевым искусствам, футболу и другим спортивным играм, реже занятиям на музыкальных инструментах, живописью, танцами. Поэтому в воспитании сына можно использовать посещение кружков, понравившихся ребенку направлений.
Разнополые дети: как организовать пространство
Пока дети маленькие, вполне допустимо наличие одной комнаты на двоих, но сразу с четкими границами личного пространства для каждого. У детей должна быть своя полочка с вещами в шкафу, свое место для личных игрушек, а самое главное – собственные вещи, на которые никто не будет в праве претендовать. Когда брат и сестра в одной комнате, то и совместные игры становятся интереснее, и развивается между ними взаимное сотрудничество и дружба.
Если же есть возможность, чтобы брат и сестра имели по отдельной комнате, то лучше стилизовать их совершенно в разных стилях, придать комнатам индивидуальность с учетом интересов каждого ребенка. Но, к примеру, могут возникнуть конфликтные ситуации связанные с вопросами уборки в каждой комнате. Дети могут плохо наводить порядок, в связи с тем, что игрались они не сами, а с братом или сестрой. В таком случае лучше заранее проговорить с малышом, что каждый будет поддерживать чистоту в своей комнате вне зависимости от того, кто разбрасывал игрушки.
Есть ли место дружбе?
Дети любого пола, живущие в одной семье, рано или поздно сталкиваются с какими-то спорами, ссорами, иногда могут даже драться или мутузить друг друга. Брат и сестра не исключение. Момент ссор между ними во многом зависит от их возраста и разницы лет. Если разница больше 5 лет, то старший ребенок максимум может побурчать или пожаловаться родителям на младшего, а вот если разница менее 5 лет, то чаще всего ссор, отбирания игрушек, вещей и прочего не избежать. Когда в семье старше девочка, то она чаще умеет сглаживать конфликты с младшим братом, чем старший брат с младшей сестрой. Но, конечно, это все индивидуально, ведь бывают и не ссорящиеся между собой братья и сестры, которые вырастают в полной идиллии отношений, умеющие уступать или находить компромисс. К этому и надо стремиться всем родителям разнополых, да и не только, детей.
Родители всегда мечтают, чтобы брат и сестра стали друзьями в будущем, поэтому с ними нужно часто проговаривать такие моменты:
- Они самые родные и могут легко делиться друг с другом своими переживаниями, сомнениями, радостями, победами.
- У них всегда есть напарник для игр, идей и веселых приключений.
- Как важно не забывать о брате/сестре даже во время прогулок или игр с другими детьми, идеально, когда у детей одна компания (часто бывает так, когда разница между ними менее 3 лет).
- Защищать друг друга и оказывать поддержку в любых ситуациях, например, от обид и насмешек других детей или даже выгораживать перед родителями в каких-то шалостях.
- Они всегда смогут договориться. Например, выбрать для просмотра один мультик или помочь друг другу убрать в комнате, а, может, даже подготовить розыгрыш для родителей.
Наталия Гербеда-Уилсон
Лидер Ла Лече Лиги
Редакция июнь 2008г.
Кто из родителей не мечтает проспать всю ночь не просыпаясь после рождения ребенка? Кто из родителей не радуется хорошему довольному малышу, который много спит, особенно, не просыпаясь ночью? Как часто родители стараются вы тренировать ребенка спать всю ночь «как взрослого»? Вопросы сна родителей и детей взаимосвязаны, и вполне понятно почему многие родители так стремятся научить детей спать подольше — мы, взрослые, привыкли спать беспрерывно около восьми часов.
А дети? Не опасно ли переносить нормы взрослого сна на новорожденных? Что является нормой сна для новорожденного? На эти вопросы пытаются ответить многие специалисты, и не только в области детского сна. В этой статье мы разберемся почему детям вредно спать как взрослым, и как детский сон удобный для взрослых отрицательно сказывается на здоровье малыша и кормлении грудью.
Ребенок, который часто и подолгу спит в период новорожденности (от рождения до 6 недель), кажется родителям хорошим, довольными удобным малышом. Такой малыш много спит, мало плачет и всегда доволен жизнью.»Хороший» ребенок может быть сильным и абсолютно здоровым малышом и отлично сосать грудь, однако очень часто лидеры Ла Лече Лиги (ЛЛЛ) и консультанты по лактации сталкиваются с опасным для здоровья, а иногда и жизни ребенка,явлением. «Хороший» малыш может еще и редко, мало или слабо сосать грудь, поэтому недополучить нужное для роста и развития молоко. От нехватки питания и жидкости, ребенок может , быть еще «лучше», «спокойнее» и «довольнее». На самом же деле, ребенок просто слабеет, еще хуже сосет, еще больше спит. Вдобавок к этому из-за недоедания у ребенка может усугубиться желтуха или гипогликемия,что приводит к еще большей сонливости. Во время редких или неэффективных кормлений ребенок не может получить не только достаточно питательных веществ,но и жидкости. Это приводит к обезвоживанию организма ребенка. Такие серьезные последствия сонливости и, как следствие, редких кормлений, требуют не только вмешательства врачей, но, возможно, и госпитализации новорожденного.
Как ведет себя обычный новорожденный малыш? Здоровый доношенный и хорошо приспособленный к жизни новорожденный может казаться»несносным» и «трудным». Такой живчик «часто» просыпается и «вечно» сосет грудь. Некоторые ученые считают, что человеческий детеныш должен почти непрерывно сосать грудь матери. В некоторых культурах, новорожденные сосут грудь каждые13-15 минут. Дети, рожденные в благоприятной, не стрессовой обстановке без вмешательств в роды в одной из больниц в Токио (Япония) сосут грудь примерно каждый час. Таким частым кормлениям есть объяснение. Желудок у новорожденного размером — примерно с его кулак, а грудное молоко переваривается очень быстро. Частые кормления позволяют ребенку высосать больший суммарный объем молока небольшими порциями.
Редкое сосание повышает риск целого ряда проблем со здоровьем и мешает наладить кормление.
При редких кормлениях
* Ребенок может не получить необходимое для здоровья молозиво.Молозиво – концентрированная питательная жидкость, которая еще и защищает ребенка от инфекций.
* Ребенку труднее сосать грудь после прихода молока. В первые дни после родов ребенок учится сосать пока еще мягкую грудь. Это особенно важно, если у матери плоские или втянутые соски. С приходом молока частые прикладывания помогают избежать болезненного нагрубания груди, а также облегчают прикладывания для ребенка, так как грудь остается относительно мягкой.
* Повышается риск усугубленной желтухи новорожденных, которая требует медицинского вмешательства. Билирубин, продукт распада гемоглобина,который окрашивает кожу в желтый цвет, содержится в меконии, первом стуле новорожденного. Частые кормления способствуют частому опорожнению кишечника и выводу излишков билирубина из организма.
* Повышается риск послеродового кровотечения у матери и затягивается рождение плаценты. Частое сосание стимулирует сокращения матки у роженицы.
* Увеличивается вероятность болезненного набухания груди после прихода молока. Чем чаще новорожденный сосет, тем меньше нагрубает грудь.
* Затягивается приход молока. Частое сосание стимулирует грудь и способствует приходу молока.
* Повышается риск чрезмерной потери веса у ребенка. Если ребенок редко сосет грудь, он высасывает меньше молока.
* Увеличивается риск гипогликемии. Недостаточное кормление связано с понижением уровня глюкозы в крови, что в тяжелых случаях приводит к сонливости, вялости, сильному потоотделению, частому вздрагиванию, дрожи,отказу от кормлений, трудности с сосанием, частому дыханию и бледности у ребенка.
* Повышается риск голодания ребенка и, как следствие,замедленного роста и развития.
* Может возникнуть недостаток молока у матери. Выработка молока работает по принципу «спрос-предложение». Чем чаще ребенок сосет, тем больше вырабатывается молока. Соответственно, чем реже сосет ребенок, тем меньше молока. Период новорожденности особенно важен для установления нормальной лактации.
* Мешают матери и ребенку приспособиться друг к другу в первые недели жизни ребенка. Частые кормления вынуждают и малыша, и мать найти приемлемый способ сосуществования.
Почему малыш может быть сонным и незаинтересованным в сосании?
* Трудные роды и рождение, а также использование медикаментов родах могут вызвать у ребенка сонливость, незаинтересованность в сосании, а также неспособность координировать сосание, глотание и/или дыхание у груди.
* Медицинские причины, например, желтуха или инфекция.
* Новорожденные с желтухой, особенно те, которым вместо молозива давали бутылки с раствором глюкозы. Ни вода, ни глюкоза не способствуют выведению билирубина из организма. Билирубин выводится из организма ребенка со стулом. Молозиво слабит, стимулируя работу кишечника, и не дает билирубину всасываться в кровь из насыщенного билирубином мекония.
* Неправильное прикладывание или захват груди могут привести к потере интереса в сосании и сонливости у груди. Исправление захвата помогает ребенку лучше высасывать молоко.
* После прихода молока ребенку может быть трудно захватить полную грудь. Набухшую грудь намного труднее сосать. В таком случае сцедите немного молока, чтобы ребенку было легче взять и сосать грудь.
* Слишком яркий свет или громкие звуки могут подтолкнуть малыша «отключиться» и заснуть.
Сонного ребенка нужно обязательно будить и кормить! Ребенку нужно учиться сосать грудь; почувствовать связь между чувством голода,неприятными ощущениями в желудке, сосанием груди и приятным чувством насыщения;а самое главное, ребенку нужна возможность высосать достаточное количество необходимого для роста и развития молока. Американская ассоциация педиатрии рекомендует кормить детей минимум 8-12 раз в сутки. На сегодняшний день допускается, если ребенок спит 4-5 часов подряд один раз в сутки. Вопреки ожиданиям, частота кормлений может быть не равномерна в течение дня. Многие дети сосут реже утром и намного чаще, или скученно, вечером.
Как разбудить сонного малыша
* Обратите внимание на особенности малыша. Разные дети по-разному реагируют на свет, звуки, прикосновения. Каждая мама довольно быстро замечает на что именно реагирует ее малыш. Убедитесь, что ребенок здоров, и что сонливость или неспособность сосать не вызваны какой-то болезнью. Если здоровый малыш не просыпается через 2-3 часа после предыдущего кормления, дайте ему поспать еще 30-60 минут и попробуйте снова разбудить и покормить малыша.
* Легче всего разбудить малыша тогда, когда он находится в состоянии легкого или поверхностного сна. В этом состоянии веки малыша быстро вздрагивают, как бы трепещут, руки и ноги двигаются. Ребенок причмокивает или посасывает, особенно, если случайно задевает лицо руками. Лицо ребенка гримасничает, как-будто, ему что-то снится.
* Кормить лучше всего при приглушенном свете. Дети часто закрывают глаза, если в комнате слишком светло.
* Не кутайте малыша. Если в комнате тепло, разденьте малыша до подгузника. Если температура в комнате выше 27 градусов, дети реже и хуже сосут.
* Загляните ребенку в глаза, поговорите с ним.
* Попробуйте усадить малыша на коленях, согнув его тело в бедрах (ни в коем случае не на уровне талии).
* Положите малыша на спину на твердую плоскую поверхность.
* дополнительная стимуляция ребенка
* Потрите малышу спину или пройдитесь пальцами по позвоночнику.
* Поменяйте подгузник.
* Потрите малышу ноги и руки.
* Сделайте ребенку массаж или выкупайтесь вместе. Приложите раздетого малыша к голой коже.
* Протрите лицо малыша прохладной влажной тряпочкой.
* Проведите пальцем по его губам.
* Выдавите немного молока на губы ребенку. Поощрение сосания
* Поддерживайте грудь так, чтобы она не давила на подбородок ребенка.
* Ритмично сожмите грудь несколько раз во время кормления.
* Как только ребенок перестал сосать, смените грудь.
* Дайте ребенку отрыгнуть или смените подгузник.
* Попробуйте кормить в позе из-под подмышки.
* Массируйте затылок ребенка во время кормления. Когда сонливость опасна Если у Вашего ребенка помимо сонливости присутствуют следующие симптомы, НЕМЕДЛЕННО обратитесь за помощью к врачу и консультанту по лактации. При первой возможности, начните сцеживать молоко. В зависимости от возраста малыша и сложившейся ситуации, кормите ребенка сцеженным молоком,полностью или частично.
* Летаргичность (ребенок не может проснуться)
* Слабый плач
* Вялая кожа, которая не распрямляется от щипка
* Сухой рот и слизистые глаз
* Минимальный выход мочи (менее чем два мокрых подгузника за24 часа)
* Запавший родничок
* Температура Если вы не уверены почему ребенок много спит или плохо сосет, позвоните лидеру ЛЛЛ, консультанту по лактации, врачу или другой опытной кормящей маме. Лучше лишний раз подстраховаться, чем мучатся сомнениями.
Здоровья Вам и Вашему малышу!
]]>источник]]>
По мнению известного австрийского психолога Альфреда Адлера, определенные черты характера ребенка зависят от того, был ли он в семье первенцем или вторым ребенком. Средние дети могут быть подвержены синдрому второго ребенка. Рассмотрим подробнее, почему это происходит.
Когда в семье появляется первый ребенок, родителям все кажется новым и уникальным. Они восхищаются каждым новым достижением ребенка, каждый день его жизни приносит им незабываемые воспоминания. Когда рождается второй ребенок, этот опыт для родителей уже не является новым. Когда ваш ребенок делает первый шаг, вы уже это видели. Однако для него этот опыт является новым. Но из-за того, что вы уже видели эти достижения, вы не оцениваете их по достоинству, и поэтому ребенок может считать себя недостойным. Он также может испытывать чувство обиды на своих старших брата или сестру, что может привести к соперничеству между ними.
Другой причиной синдрома второго ребенка может стать разница в возрасте между детьми. Иногда родители не справляются сразу с двумя детьми (например, в ситуациях, когда нужно отправить в школу старшего ребенка и одновременно покормить младшего). Родителям трудно делать несколько дел сразу, поэтому они не могут уделить достаточно времени младшему ребенку, даже при большом желании. Поэтому иногда они вынуждены брать с собой младшего ребенка, когда ведут старшего в спортивную секцию или музыкальную школу. И это может негативно сказываться как на вас, так и на вашем младшем ребенке.
Признаки, на которые следует обратить внимание
Когда вы не реагируете на первые достижения младшего ребенка, он может прибегать к таким способам привлечения вашего внимания:
- ребенок может не реагировать на ваше проявление чувств, тем самым заставляя вас чувствовать вину за то, что вы не уделяете ему достаточно времени. Но не расстраивайтесь. Ребенок нуждается в ваших чувствах больше, чем вы себе представляете;
- ребенок может проявлять плохое поведение просто для того, чтобы привлечь ваше внимание. Не позволяйте ему это делать, но и не ругайте его постоянно;
- ребенку не нравятся сравнения со старшими братом или сестрой. Не стоит говорить ему: «Почему ты не такой, как твой брат?» Это еще больше мотивирует его поступать иначе;
- ребенок может проявлять гнев, сарказм или негативное отношение к вашим словам. Запаситесь терпением. Эту стену, которую он выстроил вокруг себя, возможно разрушить с помощью любви и привязанности;
- ваше невнимание может привести к тому, что ребенок начнет думать, что его усилия не будут оценены. Он также может испытывать трудности, выполняя какие-либо дела под давлением;
- второй ребенок может чувствовать себя одиноким и испытывать проблемы в построении близких отношений. Он может не ценить их так сильно, как его старшие брат или сестра. Это, в свою очередь, приведет к негативным последствиям в будущем.
Следует помнить, что не каждый младший ребенок ведет себя подобным образом. Но, если он чувствует, что родители им пренебрегают, он способен использовать такие модели поведения.
Преимущества вторых детей
Родители могут чувствовать вину, сталкиваясь с проявлениями синдрома второго ребенка, но в том, что у вас двое детей, есть свои преимущества. Когда у вас появляется второй ребенок, вы лучше подготовлены, чтобы заботиться о нем. Например, вы уже знаете, что небольшой кашель у ребенка не так страшен. По сути, вы становитесь менее суетливыми. Именно поэтому вторые дети обычно более спокойны. Они также вырастают более самостоятельными, потому что родители меньше их опекают и дают им пространство, чтобы учиться необходимым навыкам. Таким образом, ваш предыдущий родительский опыт приносит вам пользу в воспитании второго ребенка.
Единственный способ сломать барьер во взаимоотношениях со вторым ребенком – проявлять свою любовь и оказывать внимание. Это может стоить вам некоторых времени и усилий, но поможет избежать эмоциональных проблем у ребенка в будущем.
С другой стороны, если вы опасаетесь, что второй ребенок может чувствовать недостаток вашего внимания, вы должны понять, что вам нужно будет уделять время обоим детям. Когда у вас был всего один ребенок, вполне естественно, что все внимание принадлежало только ему. Теперь вам нужно уделять время обоим детям, и вполне естественно, что каждый ребенок будет получать его меньше. Не чувствуйте себя виноватыми из-за этого, лучше постарайтесь правильно организовывать свое время, чтобы дети получали достаточно ваших любви и внимания. Так вы сможете предотвратить синдром второго ребенка.
Оцените публикацию
Психологическое развитие среднего ребенка не всегда происходит по определенной схеме и отличается своими особенностями. Ребенка, появившегося после первенца и до третьего радостного события в семье, родители обычно считают как бы непохожим на двух других детей. В результате он подводится к одной из двух крайностей: либо становится робким, замкнутым, очень ранимым, либо делается властным, агрессивным, одержимым страстью к соперничеству. Это результат именно того обстоятельства, что он оказался между своими братьями или сестрами. В первом варианте он обычно уступает их требованиям и настойчивым просьбам, правда надеясь, что добрый папа или ласковая мама поспешат ему на помощь. В другом случае средний ребенок не так уступчив, он постоянно занимает оборонительную позицию и жаждет, перейдя в наступление, добиться победы, благодаря которой сможет самоутвердиться. Родителям больше по душе второй образ действия, между тем он не всегда лучше первого. На деле мы обычно недооцениваем, во что обходится агрессивность, потому что в нашем обществе к ней относятся с достаточной терпимостью. Однако не все, что позволяет или поощряет общество, может принести нам глубокое удовлетворение. Так или иначе, и тот и другой образ действия требует от ребенка постоянного усилия для борьбы против всего, что ему не нравится. Это непрерывное напряжение приводит к тому, что у него всегда остаются какие-то неудовлетворенные желания. Родители в свою очередь настолько втянуты в эту проблему, что не в силах предпринять ничего путного. Вот как это обычно происходит.
Поначалу родители уделяют первому ребенку все свое внимание, как это нередко бывает на начальной стадии рождения семьи. Растить второго ребенка им уже гораздо легче благодаря опыту, приобретенному с первым. Теперь они чувствуют себя спокойнее, и потому, по крайней мере поначалу, все идет как нельзя лучше. Когда же появляется третий ребенок, если только в планах родителей нет намерения создать многодетную семью, они уже чувствуют, что устали ухаживать за детьми. Но они не оставляют без необходимых забот новорожденного, а просто уделяют меньше внимания второму ребенку. Это понятно — ведь младенец беспомощен, о нем действительно нельзя не позаботиться, и родителям благодаря немалому опыту это не так уж и трудно сделать. В этой ситуации первый ребенок почти не ощущает недостатка внимания со стороны родителей, потому что он уже перешел в ту стадию развития, которая называется «Я сам!». Второй ребенок, напротив, уже бегает на четвереньках или даже начинает ходить, но еще целиком и полностью зависит от матери и требует от нее забот, как никогда. Для матери, конечно, большое облегчение, что первенец почти самостоятелен, она понимает необходимость ухаживать за третьим ребенком и труднее всего ей приходится со средним. По мере роста детей проблема осложняется новыми обстоятельствами: первый приносит родителям все больше удовлетворения, третий становится все очаровательнее. И пока не обнаружатся какие-то особые таланты, если они, конечно, есть, родителям трудно оценить достоинства среднего ребенка. В результате — и это очень вредно — он и сам начинает относиться к себе так же, как родители.
Средний ребенок делает выбор между двумя крайностями, которые так или иначе вырисовываются перед ним в сложном процессе взаимоотношений, во многом зависящих от бесчисленных факторов домашней жизни. В конце концов его выбор обычно определяют два фактора — характер первенца и характер родителей. Если первый ребенок слишком активен и пользуется успехом, возможно, его пример окажется недостижимым для подражания. Тогда средний ребенок утратит веру в свои силы и вскоре замкнется в себе. Напротив, если старший ребенок рассудителен, спокоен и немного замкнут, очень вероятно, что средний ребенок станет агрессивным и в нем вспыхнет дух соперничества. И все же помимо этих факторов не менее важную роль играет и расположение родителей. Вовсе того не замечая, многие из них более ласковы с младшими детьми. Но есть и такие, надо ли говорить об этом, которые, наоборот, благоволят старшему. Если родители принадлежат именно ко второму типу людей, их пример невольно вызовет у среднего ребенка желание подражать им, что у ребят в таком возрасте нередко оборачивается наглостью и агрессивностью. Наоборот, если родители со всей душой, с большой теплотой и заботой относятся к младшим детям, они могут вызвать у среднего ребенка желание вести себя наподобие маленького соперника. В таком случае его стремление привлечь внимание родителей выливается в отстранение от всех, что должно послужить для взрослых поводом проявить к нему больше заботы. Нет нужды говорить, что различные сочетания этих факторов могут впоследствии сильно осложнить проблему.
Существует два способа помочь среднему ребенку. Первый — надо постараться найти ему интересное занятие, которое отвечало бы его повышенной возбудимости и в котором он мог бы проявить свой дух соперничества. Ругать его за ту или иную манеру поведения нет смысла. Этим можно только ухудшить ситуацию и лишить его вообще всяких радостей жизни. Обычно родители не любят замкнутых детей и, напротив, поощряют дух соперничества у среднего ребенка. Это создает проблему для первенца и побуждает среднего ребенка действовать еще активнее и решительнее, выходя за пределы одного только развлечения.
Помочь среднему ребенку занять правильную позицию — означает ободрить его и заставить вести себя так, чтобы никого не огорчать. 5-летнему Питеру помогли освободиться от свойственной ему робости, предложив индивидуальную игру. Он так хорошо собирал конструкции и так прекрасно рисовал, что вскоре другие дети захотели присоединиться к нему.
Поэтому он не только испытывал радость, пока в одиночестве собирал конструктор, но в результате стал свободнее чувствовать себя с другими ребятами. Немало существует разных игр, которыми дети могут заниматься в уединении, и нет ничего плохого, если они будут уделять этому много времени.
Для 5-летней Эмми был найден верный способ «разряжать» ее агрессивные устремления, тем самым снимая их разрушительный потенциал. Она научилась играть по всем правилам. Предложенные ей игры носили вполне соревновательный характер и смогли заинтересовать девочку. Но и это еще не все — игры строились так, чтобы главным в них был НЕ РЕЗУЛЬТАТ, а то, КАК проходило состязание. Даже если по существу Эмми не изменилась, девочка научилась сдерживать свою импульсивную реакцию, начала спокойно, как и остальные дети, играть, перестала стремиться во что бы то ни стало выделиться среди них.
Второе, что нужно сделать, — постараться по мере возможности держать детей отдельно. Этот совет похож на отступление, но на самом деле смысл его в другом. У детей все равно останется много общих интересов, они будут встречаться, бывать друг у друга, вместе играть, драться. Смысл подобного подхода только в том, чтобы показать им, что мы признаем в каждом из них личность. Вот почему пусть у них будут отдельные комнаты, различные друзья и желательно также разные школы. Правда, не все это возможно в обычной семье. Но стремиться к этому необходимо хотя бы в пределах возможного. Не стоит, например, покупать всем детям одинаковую одежду и игрушки. Лучше дарить все разное. Но часто ребенок просит именно такую игрушку, какую получил его брат или сестра, только потому, что для него это способ убедиться в нашей любви к нему. Родителям нужно обладать немалой гибкостью, чтобы с каждым из детей обращаться по-разному, и показывать, что они сами тоже радуются самым разным вещам. Чем больше мы будем демонстрировать это своим детям, тем больше они будут уверены в нашей любви.
Тэги : средний ребенок дети семья