Содержание
Идеальная книжная семья: какая она?
8 июля нас ждет прекрасный праздник — День семьи, любви и верности. «Лабиринт» устраивает праздник семейного чтения: с 7 по 9 июля будет действовать скидка 17% на все товары!
Подарите маме новый роман ее любимого автора, сыну — захватывающую приключенческую повесть, дедушке — интересную историческую книгу, тете — сборник необычных идей для рукоделия… Ведь у каждого члена семьи свои интересы — и свои книги, которым он будет очень рад. Не упустите семейную скидку: смотрите тематические подборки в детском навигаторе или 100 самых рецензируемых взрослых книг.
Что такое — семья? Для взрослых — уголок любви и спокойствия, где можно найти поддержку и понимание, отдохнуть и набраться сил. А для малыша — целый мир: добрый, любящий, открытый. Взрослея, дети открывают в себе сложные переживания, выстраивают новые отношения, но никогда не забывают родных, ведь с ними их связывают самые сильные и самые чудесные — родственные — узы.
Семье посвящено множество строк: стихи Агнии Барто, Михаила Пляцковского и Елены Благининой; трогательные рассказы Валентины Осеевой и забавные — Виктора Драгунского. Можно проследить за путешествием озорников Чука и Гека и их мамы в гости к отцу — или проникнуться простым и светлым повествованием о девочке Тасе, ее любимом плюшевом мишке и дружной семье; о больших праздниках и маленьких радостях, мимолетных горестях и важных жизненных уроках. А читателям постарше интересно будет взглянуть на счастливое детство с необычной стороны, прочитав трилогию Джеральда Даррелла об острове Корфу.
Немало чудесных звериных семейств живет в сказках. В семье лис Ларсонов из книги Яна-Олафа Экхольма «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие» все идет своим чередом. Папа старается воспитывать в своих детях лучшие лисьи качества, но вот малыш Людвиг Четырнадцатый, как и многие дети, имеет свои представления об отношениях с окружающим миром. Так и получается, что лисы в конце концов начинают дружить с курами…
Чудесная семейка ежей живет в дремучем лесу: папа-еж — врач, мама — портниха, главный герой — маленький ежик Вовка и его младшая сестра, Вероника. Андрей Усачев написал про них добрые и смешные поучительные истории. Дети всегда отыщут себе приключения — а взрослым приходится помогать им справиться, рассказывать, что к чему. Но дружную семью разные забавные происшествия только сплачивают.
Родители — самые прекрасные и самые правильные люди в глазах ребенка. В семье закладываются представления о плохом и хорошем, она — источник знаний о ценностях и правилах взрослой жизни. Прекрасно, когда у родителей ребенок учится искренности, состраданию и ответственности, когда, подражая им, становится добрым и честным человеком. Недаром лучшие детские книги — о семьях, члены которых ладят друг с другом. Читая их, хочется верить, что взрослые всегда поддерживают малышей, а дети любят и уважают своих родителей.
«Маленькие женщины» Луизы Олкотт написаны в позапрошлом веке, но нисколько не потеряли обаяния. Это светлая и трогательная история о семье, в которой трудности и заботы не мешают искренней любви, а откровенный и честный разговор помогает избежать ссор. То, что можно принять за сентиментальное простодушие — искренняя любовь к юным героиням. Они очень старательные, трудолюбивые, добрые и отзывчивые девочки, и поэтому в семье Марч всегда так тепло и уютно.
Вот сестры Пендервик — девочки-озорницы, но отцу все равно удается найти с ними общий язык. Дружная атмосфера взаимопонимания между детьми и взрослыми пронизывает многие книги Астрид Линдгрен: «Мы все из Бюллербю», «На острове Сальткрока»… А помните детей с Горластой улицы? Юнасу, Лотте и Миа-Марии всегда весело. В них маленькие читатели обязательно узнают себя: они такие же непослушные, упрямые… настоящие. Астрид Линдгрен как никому больше удалось взглянуть на мир глазами детей, а главное, показать родительскую любовь. Что бы ни случилось, взрослые в этой книге не падают в обморок — и не ставят в угол. Их правила: лучше подшутить над шалостью, чем позволить разразиться скандалу, лучше не читать нотации, а подождать и позволить ребенку самому разобраться в своих ошибках и принять правильное решение. Может быть, поэтому семья Нюман такая счастливая.
В больших семьях постоянно что-нибудь происходит. Ни дня без нового интересного события! Анна-Катрина Вестли, автор книг для семейного чтения «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик», «Маленький подарок Антона» и «Папа, мама, бабушка и восемь детей в Дании», рассказывает о семье, в которой взрослые всегда находят общий язык с детьми. Пока маленький читатель будет смеяться над этими историями, он научится быть доброжелательным, любить своих родных и без страха подходить к преодолению любых трудностей. Все бытовые трудности, с какими только может столкнуться большая семья, решаются вместе, и главное для всех — чтобы каждый член семьи, от младшего проказника до пожилой бабушки, были счастливы.
У мамы и папы из книг Жана-Филиппа Арру-Виньо — шестеро детей, и всех их зовут Жанами, чтобы немного рассеянный папа не запутался. И жизнь этой семьи просто нельзя назвать скучной! Строгая, но спокойная мама хранит порядок, в то время как шестеро мальчишек-непосед так и норовят что-нибудь учинить. Умение находить компромиссы в такой обстановке — очень важно, и в семье из Шербура им обладают и родители, и дети. Так что, несмотря на то что братья — разумеется — не могут не ссориться, в этой семье умеют мирно договариваться между собой.
Семья — это люди, которые окажутся рядом в трудную минуту, которые любят от всей души, и не «за что-то», а просто так. Те, без кого сложно представить мир — мама, папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. Поэтому искренность и теплота, любовь и понимание, поддержка и взаимопомощь — и есть залог долгой и счастливой жизни. Настоящая семья готова преодолевать препоны плечом к плечу, вместе бороться и переживать, вместе праздновать победу.
Истории Туве Янссон о Муми-доле — это рассказы о настоящей идеальной семье, где искренняя любовь родителей не превращается в гиперопеку, а баловство детей никогда не переходит границ. Волшебное чувство привязанности, дружбы, заботы царит в семье Муми-тролля и во время праздников, и в тревожные дни, даже во время наводнения или в ожидании страшной кометы. Муми-мама и Муми-папа готовы подарить ласку не только своим детям, но и всякому гостю, и всегда имеют в запасе интересную идею, которая объединит всех членов семьи под одной крышей.
Пусть совместное времяпровождение будет частым источником радости и теплых воспоминаний: читайте детям вслух, собирайтесь в гостиной с любимыми книгами, обменивайтесь мнениями. Желаем вам счастья, любви, крепкой семьи, и, конечно, приятного семейного чтения!
- Теги:
- Рекомендации специалистов
- 0-1 год
- 1-3 года
- 3-7 лет
- дети в семье
- семейные отношения
На протяжении многих веков книга являлась главным источником развития и воспитания детей, а чтение вслух в домашнем кругу было одним из самых популярных видов досуга. С появлением кино и телевидения развивающая роль семейного чтения отодвинулась на второй план, уступив место детским фильмам, мультикам и познавательно-развлекательным телепередачам. Сегодня же создана целая индустрия, массово выпускающая развивающие игры, игрушки и электронные гаджеты. Они тренируют память и сообразительность, развивают ловкость и мелкую моторику, прививают ребенку множество полезных навыков. Казалось бы, на этом ярком и разнообразном фоне традиционная бумажная книга безвозвратно потеряла свою актуальность. Однако детские психологи спустя десятилетия вновь активно заговорили о пользе семейного чтения для ребенка. Почему?
Оказалось, что, делая упор на физическое и умственное развитие детей, современные родители упускают очень важный момент: морально-нравственное воспитание. Ведь именно в семье формируются личность человека, его мировоззрение, поведение, образ жизни. И в этом плане никакая «навороченная» электронная игрушка не в состоянии заменить обычную книгу, способную достучаться до самых тонких душевных струн ребенка, заставить его сострадать, сопереживать и делать правильные выводы. К сожалению, такой перекос в воспитании уже дал свои плоды: все чаще мы наблюдаем ситуации, когда физически крепкий и сообразительный мальчишка – гордость родителей может запросто ударить малыша, толкнуть девочку, отнять игрушку у более слабого ровесника или нагрубить взрослым. А дочь устраивает грандиозную истерику, если родители не купили ей дорогую безделушку или модный наряд.
Вы спросите: а причем тут книга? Многолетняя практика показала, что книга – это не только источник знаний, как провозглашает известная всем цитата Горького, но и мощное воспитательное средство, воздействующее на душу ребенка и формирующее его личность. Здесь важно все: что читать, с кем, когда и как. Давайте остановимся подробнее на каждом из этих пунктов.
Что читать в семейном кругу
Не секрет, что с упразднением цензуры наряду с шедеврами мировых классиков и наших современников в печати стал появляться бесполезный, а то и откровенно вредный шлак. И если мы говорим о семейном чтении, то для него следует выбирать книги особенно тщательно. Это не обязательно должна быть классика – есть много ярких, интересных и талантливых произведений современных писателей и поэтов. Главное условие – они должны быть позитивными и побуждать к размышлениям. И конечно же, следует выбирать книги с учетом возраста ребенка, доступные для его понимания. Иначе вместо удовольствия и позитива ребенок получит унылую скуку и навсегда потеряет интерес к книгам.
Как правильно организовать семейное чтение
Пока ребенок маленький, книжки ему читают взрослые. Во многих семьях малышам читают на ночь сказки, и ребенок до такой степени к этому привыкает, что отказывается засыпать, пока ему не прочитают одну из любимых книг. Но вот парадокс: чем старше он становится, тем меньший интерес проявляет к книгам. Казалось бы, научившись читать, ребенок должен сам охотно браться за книги, но порой его невозможно заставить прочитать даже учебник. Почему так происходит?
Дело в том, что сказка, прочитанная на ночь, подсознательно воспринимается взрослеющим ребенком как атрибут для малышей. Но он-то уже взрослый – в школу ходит! А в другое время родители ему книжек не читали, его впечатлением о прочитанном не интересовались, да и вообще чтение их не привлекало. Откуда же у ребенка появится интерес, если в семье отсутствует традиция семейного чтения? Так что родителям в этом плане необходимо начать с себя, то есть подать ребенку личный пример и создать эту традицию.
Для этого не стоит хватать книгу в спешке, выкроив несколько минут между бесконечными домашними делами. Лучше заранее выбрать день и время: например, посвятить семейному чтению один из вечеров, когда вся семья в сборе, и никто никуда не спешит.
Как читать книги, чтобы заинтересовать ребенка
Пока малыш не освоил грамоту, читать вслух может кто-то из родителей. Главное, чтобы чтение было неторопливым, внятным и выразительным – тогда воображение ребенка будет рисовать яркие картины и запоминающиеся образы. Когда же он научится читать самостоятельно, ему вполне можно поручить эту задачу. Обычно дети, привыкшие к таким импровизированным литературным вечерам, сами проявляют инициативу, а взрослые становятся внимательными слушателями.
Если книга большая (повесть или роман), не стоит пытаться «проглотить» ее за один вечер – такое семейное чтение лишь утомит и ребенка, и родителей. Можно читать ее по главам в течение нескольких вечеров или остановиться, когда закончится время, заранее отведенное на чтение, например, через 15 или 20 минут.
Почему важно обсуждать прочитанное с ребенком
После прочтения книги или ее главы обязательно обсудите прочитанное с ребенком. Поинтересуйтесь его мнением по поводу героев, их внешности, поведения и поступков. Необходимо побудить его к рассуждениям и собственной оценке описанной ситуации. Вовсе не обязательно, что ваши мнения будут совпадать, но именно это и ценно в семейном чтении! Споры, дискуссии, обмен мнениями по поводу прочитанного – все очень важно по нескольким причинам:
-
во-первых, сам факт обсуждения на равных сближает семью, делает отношения между родителями и детьми более тесными и доверительными;
-
во-вторых, чтение вслух отлично развивает ребенка интеллектуально, увеличивает его словарный запас, расширяет кругозор, вызывает огромную палитру чувств и эмоций;
-
в-третьих, в процессе обсуждения ребенок учится мыслить, аргументировать свои доводы, отстаивать собственную точку зрения и, что тоже немаловажно, учится соглашаться с доводами других людей и признавать их правоту – все эти качества, воспитанные в семье, очень пригодятся ребенку во взрослой жизни.
И, пожалуй, главный аргумент в пользу домашнего чтения: книга, обращенная непосредственно к читателю, несет в себе огромный воспитательный посыл. Как известно, воздействие эмоций на подсознание гораздо эффективнее, чем обращение к разуму. Можно, например, сто раз сказать малышу: «Нельзя дергать кошку за хвост», но так и не достучаться до него. А можно вместе с ним прочитать добрую книгу о животных – и ребенок, рассуждая о прочитанном, сам сделает вывод: «Наших братьев меньших обижать нельзя!» Здесь важно, чтобы это стало его собственным убеждением, потому что пришло к нему через эмоции, вызванные книгой, а не было навязано извне или усвоено под страхом наказания. Затем эти убеждения формируют характер и мировоззрение ребенка, учат отличать добро от зла и помогают ему вырасти полноценной, гармонично развитой личностью, имеющей собственную точку зрения и умеющей ее отстаивать.
Как видите, аргументов более чем достаточно для того, чтобы в каждой семье, где есть дети, возродить старую добрую традицию домашнего чтения.
Светлана Жаркова
Каждый человек – индивидуален, потому ужиться двум разным людям с ребенком под одной крышей бывает непросто. Этот тест поможет вам взглянуть на свою семью со стороны и получить некоторые рекомендации специалистов портала Я – родитель. Пройти тест
ТОМСК, 29 сен – РИА Томск. Все пять семей, признанных победителями регионального конкурса «Читаем всей семьей», живут в деревнях и поселках региона, следует из материалов Законодательной думы Томской области – организатора конкурса; его итоги были подведены во вторник на очередном думском собрании, передает корреспондент РИА Томск.
Ранее сообщалось, что конкурс «Читаем всей семьей» проводится Законодательной думой Томской области с 2008 года. Главная цель – повышение роли книги и библиотек в обществе, организация культурного досуга и развитие традиции семейного чтения. В 2020-м основной темой конкурса стало 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне.
«Двести семнадцать семей со всей области приняли участие в конкурсе в этом году, 38 из них были определены победителями в муниципалитетах и вышли на региональный уровень. Участники писали, прежде всего, об историях своих семей в годы Великой Отечественной войны», – отметила спикер облдумы Оксана Козловская.
Победители конкурса
Как следует из материалов конкурсной комиссии, победителями конкурса «Читаем всей семьей» в 2020 году признаны: в номинации «Семейный альбом» – семья Шевцовых (Кожевниковский район, село Базой); в номинации «Уроки Победы» – семья Марьенковых (Зырянский район, село Иловка); в номинации «Чтобы помнили» – семья Мозговых (Асиновский район, село Ново-Кусково).
В номинации «Одно мгновение войны…» победителем признана семья Сидоровых (Зырянский район, село Красноярка); а в номинации «Письма Победы» – семья Останиных (Верхнекетский район, поселок Белый Яр).
По данным облдумы, призовой фонд конкурса в 2020 году составил 125 тысяч рублей. На эти средства будут приобретены ценные подарки для победителей.
Помимо первой пятерки победителей, знаками поощрения Законодательной думы Томской области будут отмечены семья Десятых (Колпашевский район, село Новоселово), семьи Кроминых и Ореховых (город Северск) и семья Шарабуровых (село Бакчар). Облдума также планирует отметить библиотекарей, подготовивших победителей.
«Кроме награждения победителей по итогам конкурса, мы обязательно проработаем вопрос с областным краеведческим музеем, чтобы лучшие работы были размещены в цифровом пространстве музея», – сказала Козловская.
Развлечение «По страницам детских книг»
(литературный досуг с участием родителей)
Цель: воспитание любви к книге и приобщение детей к чтению.
Задачи:
1. Обобщить представления детей о значении книги в жизни человека; формировать литературный вкус; обогащать словарный запас.
2. Развивать внимание, память, мышление, речь: умение рассуждать, анализировать; познавательные и музыкальные способности, двигательную активность; интерес к художественной литературе через взаимодействие с родителями;
3.Воспитывать будущего читателя; интерес и любовь к книге как источнику знаний, бережное отношение к ней.
Предварительная работа: чтение по программе произведений худ. литературы; литературная викторина, беседы «Как появилась книга»,д/и «Письмо от Буратино», разучивание танца»Новая книга», разучивание песни «По страницам детских книг».
Словарная работа: поэт, царство, мудрое государство, любознательный читатель, справедливый, присказка.
Материал: презентация «По страницам детских книг», маски для инсценировки: котик, воробей, хрюшка, козлик, пёсик; дорожка. Костюмы для родителей: Незнайка, Читайкин, Айболит, королева Книга, Буратино, кот Учёный. Волшебный мешочек с предметами: телефон, блюдце, градусник, мыло. Выставка детской литературы. Аудиозаписи «На страницах детских книг», «Новая книга», «Буратино», «Книга-друг наш неразлучный», «Айболит», «Сказка», «Колобок» (музыкальные инструменты). Видеофрагмент из м/ф «Гришкины книжки». Модули, билеты, конверт с письмом. Азбука, колокольчик, творческие работы детей, портреты писателей, стенгазета «Мама, папа, я – читающая семья!».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие: исполнение песни «На страницах детских книг», танец «Новая книга», шумовой оркестр «Колобок»; физическое развитие: физкультминутка «Доктор Айболит», развитие речи «сказочная викторина», д/и «Что любит книга», инсценировка стихотворения З. Александровой «Таня потерялась», загадки; социально-коммуникативное развитие «Диалог с Буратино» ,видеофрагмент м/ф «Гришкины книжки»; познавательное развитие «Книжные новинки Читайкина».
Ход развлечения:
Заходим в зал под музыку «Книга-друг наш неразлучный», встаём возле полосочки.
В: Ребята, нас пригласила в гости сама королева Книга. Она узнала, что вы очень любите книги и прислала письмо:
Дорогие мои маленькие друзья! Я знаю, что вы любите книги и умеете их беречь. А еще мне рассказывали, что головы у вас умные. Сердца добрые и справедливые. Хочу пригласить вас к себе в гости, а что бы вы не потерялись в пути, я за вами отправляю книголёт.
Мы полетим на волшебном книголёте (книголёт сделан в форме книги из модулей). Так просто на книголёт мы не попадём, королева Книга вместе с письмом прислала нам билеты. Посмотрите, билеты разного цвета: у кого билет синего цвета — садится в кресло синего цвета, у кого билет жёлтого цвета — садится в кресло желтого цвета и т.д. Проходим в книголёт и садимся на свои места.
Прежде чем нам отправиться в гости в книжное царство, мудрое государство, давайте вспомним правила поведения в гостях.
Д: не шуметь, книги любят тишину; без разрешения в гостях ничего не трогать;
В: Соблюдать эти правила нам поможет волшебный колокольчик.
В: Для того, чтобы книголёт взлетел, нам нужно сказать волшебные слова:
Дорогой наш книголёт,
Нас возьми с собой в полёт.
В гости к Книге полетим,
Много знать всего хотим!
(звучит музыка «Книга – друг наш неразлучный»)
В: Вот мы и прилетели в Книжное царство, Мудрое государство. Что-то нас никто не встречает:
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих,
Мы пробудим к жизни их.
А для того, чтобы разбудить героев книг, давайте споём песенку про них
«Герои детских книг».
В: кажется, мы попали в сказку.
Летела сова – весела голова.
Вот она летела, летела и села.
Хвостиком повертела да по сторонам посмотрела…
Это присказка. А сказка будет впереди.
(под песенку о сказке входит кот Учёный)
Кот учёный: Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Кот: Ребята, а вы дружите со сказками?
Д: дружим.
Кот: вот я сейчас проверю, как вы сказки знаете (вдруг заходит Незнайка)
Кот: а это кто к нам пожаловал?
Д: Незнайка.
Н: я, как только узнал, что у нас гости, сразу сюда поспешил.
Кот: Незнайка, а, может быть, расскажешь ребятам, какие сказки ты знаешь?
Незнайка: Да, с удовольствием! Я прочитал столько много книг! Вот вы, ребята, знаете такую сказку: «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»?
Воспитатель: Ребята, есть такая сказка? (Ответы детей).
Незнайка: Ну, подумаешь, ошибся немного. А вот эти сказки: «Иван-царевич и зелёный волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь», «По собачьему веленью»,
«Мурочка Ряба», «Волк и 7 тигрят», «Пашенька и медведь», «Гуси-вороны», «Царевна-индюшка».
(Дети поправляют Незнайку).
Незнайка: Ой, я все сказки перепутал.
Кот учёный: Ребята, давайте поможем Незнайке вспомнить сказки. Садись, Незнайка вместе с ребятами и послушай, как ребята будут отгадывать сказочные загадки. Сядьте поудобнее, мои маленькие друзья, и слушайте внимательно первую загадку:
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком
(Бычок – смоляной бочок).
В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Это сказка для ребят
(Волк и семеро козлят).
Снежный терем у лисицы
Убежал весной с водицей.
К зайке попросилась в дом.
Кто прогнал ей потом? (Петух).
(Заюшкина избушка)
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь –
Название этой сказки
(Маша и медведь).
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный…(Колобок).
Незнайка: ребята, какие вы молодцы, все сказки знаете.
В: Кот и Незнайка, вам ребята хотят подарить музыкальный подарок.
Шумовой оркестр «Колобок»
Кот: ребята, спасибо вам за такой замечательный подарок, мы очень рады были встрече с вами. До свидания!
В: пока не пришёл следующий книжный герой, я вам предлагаю поиграть в игру
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. — Да.
Кашу. — Нет.
Чистые руки. — Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
В: слышите, следующий герой к нам спешит навстречу (выходит Буратино под музыку с азбукой)
Буратино:
Б: Здравствуйте ребята! Вы любите книги? Я тоже очень люблю, сейчас вот учусь читать их сам (показывает на свой букварь). А вам кто читает книги?
Д: (варианты ответов)
Б: А умеете ли вы слушать, когда вам читают?
Д: умеем.
Б: Как нужно себя вести во время чтения?
Д: (дети отвечают своими словами) нужно тихонечко сидеть и внимательно-внимательно слушать; в это время нельзя играть, рисовать, качаться на стуле, вставать со стула; нельзя вертеться и разговаривать с друзьями, чтобы не мешать другим слушать.
Б: молодцы, ребята! Если вы хотите узнать много-много нового и интересного, вы должны соблюдать все эти правила.
Б: А кто пишет произведения?
Д: писатели
Б: А как называют писателей, которые пишут стихи?
Д: поэты
Я очень люблю стихи, у меня даже есть любимые поэты (показывает на презентацию)
Б: Кто это?
Д: Агния Барто и Зинаида Александрова.
Б: Мы не только знаем этих писательниц, но и хотим рассказать тебе стихотворение З. Александровой «Таня потерялась» (инсценировка)
Потерялась наша Таня,
Где искать ее мы станем?
— Котик, черные чулочки,
Ты не видел нашей дочки?
— Мяу, не видал я Тани,
Я мышей ловил в чулане.
— Эй, воробышек на ветке,
Не видал ли нашей детки?
— Чик-чирик, я был в лесочке,
Там не видел вашей дочки.
— Козлик, остренькие рожки,
Ты не видел нашей крошки?
— Ме-е! Я прыгал на поляне,
Там не видел вашей Тани.
— Хрюшка, розовые ушки,
Ты не видела Танюшки?
— Хрю! Спала я в холодочке,
Не видала вашей дочки.
— Песик, беленькое брюшко,
Ты не знаешь, где Танюшка?
— Гав! Сейчас доем я кашу
И найду Танюшку вашу.
Вот следы пропавшей дочки
На дорожке, на песочке,
Вот она стоит и плачет,
Не найдёт калитку дачи.
Пёсик рад, и Таня рада,
Но гулять одной не надо!
А уйдёшь без спросу, Таня,
Мы тебя искать не станем!
Б: Молодцы, ребята, мне пора возвращаться в свою книгу, а на прощание хочу вам сказать:
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
Из нее узнаете
Обо всем на свете,
На любой вопрос она-
Без труда ответит.
В ней стихи и сказки,
Все к вашим услугам!
Берегите книгу!
Станьте вы ей другом! До скорой встречи, ребята!
В: Ребята, чтобы узнать, какой книжный герой сейчас здесь появится, нам нужно отгадать загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …(Айболит).
(выходит доктор Айболит под музыку «Айболит»)
В: доктор, Айболит, а мы не болеем, не надо нас лечить. Вставай с нами в круг, мы тебе покажем, какие мы сильные и здоровые.
Физкультминутка «Нас не надо Вам лечить, добрый доктор Айболит»
Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит
Будет бегать и шагать, будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,
Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик,
Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!
Айболит: вижу я, что вы здоровые, но я лечу, не только зверей и детей, но и книжки.
А из за чего это происходит? От того, что не все дети выполняют правила обращения с книгой. Вот посмотрите, как герой мультфильма Гришка обращается с книжками (фрагмент мультфильма «Гришкины книжки»)
Так вот, эти терпеливые пациенты не пищат, не стонут, не жалуются, но они очень страдают и молча, плачут, а ещё ждут помощи.
Когда я к вам шёл, вот нашёл такой волшебный мешочек. Все предметы, которые там лежат, потерялись и хотят в свои сказки, помогите мне, пожалуйста отправить их домой:
Телефон «Телефон»
градусник «Айболит»
мыло «Мойдодыр»
блюдце «Федорино горе»
Айболит: ребята, а все эти предметы из сказок какого писателя?
Д: Корнея Ивановича Чуковского.
А: Молодцы, помогли предметам вернуться домой. А мне пора спешить, больные книжки ждут моей помощи.
(Под музыку входит Читайкин)
Я Читайкин. Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!
Кто-то любит сказки, кто-то рассказы или стихи. А я люблю читать любые произведения:
Давайте новые книжки откроем
И снова пойдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать подружиться.
Ребята, я хочу вас познакомить с новыми интересными книгами, которые вам будут читать родители дома (обзор новых книг)
Читайкин: ребята, а у вас есть друзья?
Д: да
Ч: Тогда книга «Уроки вежливости», которую написала писательница, Ольга Александрова вас познакомит с правилами дружбы.
Писатель Андрей Усачёв в книге «Жили-были ёжики» рассказывает о маленьких ежатах Вовке и Веронике. Ежики, как и вы, любят играть, гулять. А познакомившись со своими соседями, маленькими зверятами, ежата начинают понимать, что такое дружба и учатся ею дорожить.
А вот в этих красочных книгах автор Елена Лаврентьева вместе со своими героями букашками, зверушками и сказочными персонажами раскроют вам много секретов: зачем держать ушки на макушке, что нужно зарубить на носу и почему этот самый нос не стоит задирать.
Ч: Ребята, с другими интересными книгами вас познакомят ваши мамы и папы, а я вас хочу спросить: вы любите подарки?
Д: да
Ч: Я тоже очень люблю подарки, особенно когда мне дарят книги. А ещё я люблю танцевать.
В: Тогда, Читайкин, мы тебя приглашаем с нами потанцевать.
(танец «Новая книга»).
Я к вам обращаюсь, милые дети:
Полезнее книг ничего нет на свете!
Пусть книги заходят в ваши дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
А мне пора идти дальше к ребятам в другой детский сад и знакомить их с новыми интересными книгами.
В: Ребята, а кто нас приглашал в гости?
Д: книга.
В: что-то она долго не появляется, уже вот сколько героев с её страниц повстречали, а её всё нет и нет. Для того чтобы книга появилась, вам нужно отгадать загадку:
Есть листок, есть корешок.
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук.
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет,
Обо всём тебе расскажет.
(Книга – хоровой ответ).
В: вот мы её и позвали (входит Книга под музыку «Книга – друг наш неразлучный»).
Книга: Здравствуйте, ребята! Я слышала, какие вы умные дети. Очень любите книги. Хочу вас спросить, а где живут книги?
Д: в книжном доме – библиотеке.
Книга: да, в библиотеке много-много разных интересных книг, ходите почаще вместе со своими родителями в книжный дом, где вас с радостью будут ждать любимые герои книг.
А сейчас, ребята, я обращусь к вашим родителям
Книга: Если у ребенка слезы и капризы,
Не берите, мамы, в помощь телевизор.
Сын не разберется, что там, на экране,
И добрей, и лучше от него не станет.
Не упустите в этой жизни мига:
Покажите детям, что такое книга.
Мамы или папы, объясните детям:
Книга – дар бесценный, что как солнце, светит.
Пусть полюбят дети светлые страницы –
И улыбкой доброй озарятся лица.
Книга нам поможет разобраться в жизни
И расти на радость маме и Отчизне.
Ребята, нам с вами пора прощаться и на память о нашей встрече, я хочу вам подарить подарки (книги).