Специальная комиссия по борьбе с коррупцией не считает нужным принимать закон о лоббировании, однако предлагает ввести добросовестную практику по обнародованию встреч с лоббистами.
«На наш взгляд, важно как можно более обширное понимание сути лобби. Также, высшие должностные лица должны как можно больше знать о своей обязанности уведомлять общественность о встречах с лоббистами. Правила лоббирования на уровне закона прописывать не требуется, но более четкое регулирование все же необходимо», – заявила председатель комиссии Катри Райк.
По словам Райк, комиссия приветствует и поддерживает инициативу правительства ввести требование о предоставлении ежегодной декларации экономических интересов в отношении политических советников.
Но почему в Эстонии не хотят принять соответствующий закон? На этот вопрос Baltnews ответил эстонский экономист Леонид Цингиссер.
«То, почему этот закон не был принят, навевает на некоторые размышления. Видимо, политики и лоббисты сознательно избегали формулировки и трактовки, потому что после этого будет сужена степень свободы. Но я согласен с тем, что надо четко определить степень границы, где начинается лоббирование и где – коррупция», – считает эксперт.
На заседании комиссии присутствовал и министр юстиции Райво Аэг. Он вместе с депутатами обсудил рекомендации пятого оценочного тура Группы государств против коррупции (ГРЕКО) Совета Европы и разработку программы антикоррупционной деятельности.
Срок их выполнения истек в июне 2020 года. В числе рекомендаций были оценка пригодности политических советников в процессе их приема на работу и введение в их отношении обязанности заполнять декларацию экономических интересов. Также документ рекомендовал создать правила общения между высшими должностными лицами и лоббистами и публиковать информацию о соответствующих встречах.
Содержание
- Не знают, как привлечь больше посетителей на сайт и в соцсети
- Не понимают, как довести от потенциального до реального клиента
- Рассмотрим этапы осознания на примере рекламы изучения английского языка:
- Не умеют контролировать процесс продвижения
- Не знают, как настроить рекламные компании
- Продвигают сайт, а не бизнес
- Не могут оценить эффективность
- Не знают, как пользоваться новыми технологиями
Не знают, как привлечь больше посетителей на сайт и в соцсети
В интернете можно найти много материалов о различных инструментах привлечения посетителей. Но что именно из этого выбрать и как сочетать – не понятно. Одни специалисты твердят, что главное вырабатывать качественный контент, другие – что первым делом должно быть на высоком уровне SEO, а третьи – что лишь SEO уже неэффективно, важны тактики и механики продвижения.
На самом деле, все зависит от специфики вашего бизнеса, поэтому для одной компании актуальным будет сделать акцент на контекстной рекламе и СММ, а для другой – на SЕО и медийной рекламе. Но всеобщий успех – в комплексном подходе, который тяжело осуществлять самостоятельно, не будучи экспертом в отрасли. Только использование всех инструментов на постоянной основе приносит стабильный, а не стихийный и точечный результат.
Не понимают, как довести от потенциального до реального клиента
Если еще с привлечением на сайт можно разобраться, то с тем, как провести человека через путь от потенциального клиента до реального – сложнее. И вот, количество посетителей нагнали, а продаж – мало.
Для решения этой проблемы выстраивается система продаж в интернете: лид-магнит (например, бесплатная книга о рыбалке), товар-ловушка (прикормка), ключевой оффер (удочка), мультипликатор прибыли (поплавок, грузило). Потребитель легко переходит от ступени к ступени и становится вашим покупателем, при этом он доволен, потому что получил для себя качественный продукт и много еще полезностей в додачу.
Также важно при работе с клиентом использовать этапы осознания. Каждый элемент продвижения должен соответствовать процессу понимания человеком любого явления.
Рассмотрим этапы осознания на примере рекламы изучения английского языка:
1 этап: боль. Снова чувствую себя неловко из-за незнания языка.
2 этап: следствие. Не понимаю иностранцев.
3 этап: боязнь ухудшения. Не смогу путешествовать.
4 этап: предложение изменить ситуацию. Курсы английского для взрослых – всего несколько часов в неделю и никаких проблем с английским.
Таким образом, вы проводите потенциального клиента от боли к лечению и он идет к вам, а не к конкурентам, потому что именно вы понимаете его боль и именно вы показали ему это.
Не умеют контролировать процесс продвижения
Как и любая отрасль, интернет-маркетинг насыщен техническими терминами, без знания которых тяжело понять, о чем идет речь. Из-за этого владельцы получают дискомфорт при общении со специалистами и ощущают себя некомпетентными. Или вообще отходят от процесса продвижения, что снижает его эффективность – ведь только владельцы знают свой продукт настолько хорошо, что могут дать маркетологам бесценные идеи и советы.
Владельцам не стоит отдаляться от процесса, а задача специалистов по продвижению – научиться говорить понятным для них языком.
Не знают, как настроить рекламные компании
Adwords и FB реклама достаточно просты в настройках только на первый взгляд. Чтобы выжимать из них максимум эффекта за минимум средств, нужно знать, какие настройки таргетирования, ключевые слова и тд использовать, чтобы понизить стоимость лида.
Нужно отталкиваться от стоимости лида и задействованности аудитории на платформах, потом распределять бюджет между ними. Также нужно очень хорошо знать особенности целевой аудитории (лучше проработать ее соответственно методу персонажей, прописать портрет типичного покупателя – аватар) и продукта, чтобы понимать, кому и когда показывать вашу рекламу.
Продвигают сайт, а не бизнес
Иногда бизнесмены слишком увлекаются улучшением и продвижением платформы, что не дает результаты в долгосрочной перспективе. Если ваш сайт с прекрасным дизайном будет в топе Гугла, это еще не значит, что у вас будут покупать.
Необходимо, чтобы потребитель понял, почему стоить выбрать именно эту компанию. Поэтому ваши конкурентные преимущества и уникальное торговое предложение должны быть четко прописаны на сайте и повторяться в рекламных кампаниях, в гостевых статьях в СМИ и блогах. Еще нужно понять, какую ценность покупают вместе с вашим продуктом (к примеру, авторитет или безопасность) и ее тоже активно использовать.
Не могут оценить эффективность
Если количество продаж не увеличились – значит эффекта никакого нет? Не всегда. Возможно, идет какой-то сбой на пути к продаже, и вы теряете уже теплого клиента на полпути. Не стоит сразу судить о продвижении как о неэффективном, может у вас уже хорошие результаты на входящем этапе, и просто надо откорректировать процесс.
С помощью Google Analytics можно проверить все, что угодно – нужна лишь рука профессионала.
Не знают, как пользоваться новыми технологиями
Стоять на месте не хочется, но не всегда использование новых технологий приносит все и сразу. Например, добавив на сайт чатбота, можно легко запутаться в том, где хранятся данные о клиентах – получиться несколько баз, которыми сложно управлять и которые тяжело сводить.
Чтобы не тратить время попусту, углубляясь в технические особенности функционирования новых инструментов, можно обратиться к специалистам, которые все настроят за вас, а вы получите максимум результата.
И помните, любую проблему можно решить, если вовремя ее заметить, и в продвижении это правило тоже действует. Пускай проблемы решаются легко, а результаты приходят незамедлительно!