Сентимент — субъективное мнение участников рынка относительно будущего движения цены финансового актива или рынка в целом (обычного фондового) в будущем.
В двух словах -это настроение рынка.
Сентимент обычно выражают в процентах от общего числа участников, считающих, что актив вырастет или упадёт или останется на тех же уровнях.
На формирование сентимента влияют различные факторы: психологические, технические, фундаментальные, новости…
Некоторые участники рынка считают, что рыночный сентимент -это контриндикатор. Крайние значения, когда доля быков значительно превышает долю медведей и наоборот, обычно происходит на максимумах (минимумах) рынка.
Расчёт сентимента:
1)Самое лучшее это подсчёт количества продавцов и покупателей в данный момент времени в финансовом активе либо в производном активе на него. Опционные уровни, количество открытых позиций на ближайших страйках.
2) Осуществление опроса. Осуществлять его можно как среди трейдеров, так и среди всех экономических субъектов, независимо от профессии, т.к. они тоже участники рынка, хотят они этого или нет. Их текущие бездействия и возможные будущие действия могут повлиять на динамику цен. Например, в расчёт сентимента по доллару/рублю лучше включать мнение обычных граждан. Замечено, что здесь он работает контридикатором при крайних значениях. В период середины декабря 2014 граждане массово скупали валюту и были уверены в росте долларе. Годовой максимум по доллару случился 16 декабря 2014 в момент пика бычьих настроений по доллару у российских граждан.
Самой простой является анализ запросов поисковиков. Чем больше запросов, тем больше интерес.
Например, www.google.ru/trends/explore#q=%22%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%20%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%80%D0%B0%22&geo=RU&date=1%2F2014%2025m&cmpt=q&tz=Etc%2FGMT-3
Как видно пик запросов по доллару был во второй декаде декабря 2014.
Ресентиме́нт (фр. ressentiment /rəsɑ̃timɑ̃/ «негодование, злопамятность, озлобление») — чувство враждебности к тому, что субъект считает причиной своих неудач («врага»), бессильная зависть, «тягостное сознание тщетности попыток повысить свой статус в жизни или в обществе». Чувство слабости или неполноценности, а также зависти по отношению к «врагу» приводит к формированию системы ценностей, которая отрицает систему ценностей «врага». Субъект создает образ «врага», чтобы избавиться от чувства вины за собственные неудачи.
Понятие ресентимента впервые было введено немецким философом Фридрихом Ницше в его работе «К генеалогии морали». По мысли этого философа, ресентимент является определяющей характеристикой морали рабов, которая противостоит морали господ. Ресентимент, по Ницше, деятельно проявляет себя в «восстании рабов»: «Восстание рабов в морали начинается с того, что ressentiment сам становится творческим и порождает ценности…», — этими словами, собственно, и вводится понятие ресентимента.
Ресентимент является более сложным понятием, чем зависть или неприязнь. Феномен ресентимента заключается в сублимации чувства неполноценности в особую систему морали.
Литература
- Шелер М. Ресентимент в структуре моралей // Пер. с нем. — СПб.: «Наука», «Университетская книга», 1999. — 231 с.
Примечания
Ссылки
- Ресентимент: тематический указатель