- Фото-Видео
- Отзывы
- Статьи
- Лицензии
- Работа у нас
- Страховые партнеры
- Партнёры
- Контролирующие организации
- График приема граждан по личным обращениям
- Онлайн консультация врача
В настоящее время мамы и папы задаются вопросом: требуется ли их ребенку консультация логопеда, но немногие знают – наиболее благоприятный период в плане развития речи у малыша – 2-3 года. Именно в это время необходимо проконсультироваться у детского логопеда – соответствует ли речь ребенка его возрасту.
Вам следует обратиться к логопеду, если:
Точную причину нарушений, конечно же, должен определить логопед. Возможно, также потребуется консультация невропатолога, ортодонта и отоларинголога, сурдолога и психотерапевта.
Содержание
Возможные причины нарушений:
- негативные факторы в период беременности и родов;
- «педагогическая запущенность»
- ребенок по разным причинам не получает достаточного внимания к себе;
- перинатальная энцефалопатия (ПЭП)
- различные по происхождению поражения головного мозга до/во время или после родов, частые болезни, инфекции, травмы до 3 лет;
- наследственные факторы;
- снижение слуха;
- анатомические особенности челюстно-лицевого аппарата;
- сосание пальца.
Мозг малыша обладает большими компенсаторными возможностями. Чем младше ребёнок, тем больше у него возможностей для восстановительного потенциала и лучшего результата. От совместной работы специалистов и современных методик по коррекции, восстановлению речевой функции ребёнка зависит многое, но не всё. Основная роль принадлежит семье малыша. Родителям нужно объединиться с врачами, выполнять все назначения, домашние задания, идти одним путём к намеченной цели. Комплексный медицинский подход и активное участие родителей в процессе развития речевой функции ребёнка обязательно дадут положительный эффект.
Основными направлениями логопедической работы по стимулированию речи у «неговорящих» детей является:
- нормализация мышечного тонуса, мелкой моторики;
- развитие артикуляционного аппарата, тактильных ощущений, мимики;
- выработка речевого дыхания;
- стимуляция лепета, перевода слов из пассивного в активный словарь;
- выработка зрительных, слуховых дифференцировок, памяти, внимания, мышления.
Важно установить тесный контакт с ребенком, поднять его эмоциональное состояние. Логопед учит малыша фиксировать взгляд на конкретных предметах, выполнять сначала одноступенчатые, а потом двухступенчатые инструкции. Большое значение имеет работа по воспитанию общих речевых навыков, прежде всего, диафрагмального дыхания.
Тренировка движений пальцев и всей кисти рук, в том числе массаж, является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.
Выполнение простых упражнений на развитие общей моторики — движений рук и ног, поворотов головы, наклонов туловища – учит малыша выслушивать и запоминать задания, повторять их. Наблюдая за животными и птицами можно предложить малышу повторить их движения — как ходит мишка, кошка, собачка, прыгает зайка и т.п. В работе с детьми активно применяется различные игровые методики. Это позволяет повысить интерес к занятию и повысить эффективность всей работы.
Логопедический массаж на лице, самомассаж, проводятся с целью нормализации тонуса мышц артикуляционного аппарата (проводится с музыкальным сопровождением). Также проводятся игры на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического слуха.
Использование компьютерных логопедических игр позволяет повысить динамику развития и индивидуализировать процесс коррекционного обучения. Любые нарушения речи можно исправить — важно не упустить время.
Помните, грамотная, хорошо поставленная речь в будущем принесет Вашему ребенку только пользу!
Услуги и цены Прием (осмотр, консультация) логопеда первичный 2 000 руб. Прием (осмотр, консультация) логопеда повторный 1 750 руб. Надбавка за проведение консультации или занятия логопеда на дому (дополнительно к консультации или к любому занятию логопеда) 4 500 руб. Логопедическое занятие для детей с заиканием 2 500 руб. Логопедическое занятие по развитию речи (без массажа) 30 мин 1 600 руб. Логопедическое занятие по коррекции нарушений чтения и письма у детей младшего школьного возраста 2 000 руб. Справка в образовательное учреждение по результатам осмотра логопеда 600 руб. Комплексная программа «Задержка речи (недостаточность активной лексики, невнятность произношения) у детей до 5 лет» 10 900 руб. Комплексная программа для неговорящих или плохо говорящих детей по запуску речи 13 150 руб.
Запись на прием
Среди родительских заблуждений очень распространено мнение о том, что дикция ребенка способна наладиться сама по себе по мере его взросления. Действительно, в некоторых случаях именно так и происходит. Однако чаще всего стоит обратиться к специалисту. Когда стоит бить тревогу? Зачем вообще работать над дикцией? Как помочь любимому чаду? Об этом пойдет речь в статье.
Важная персона
Важность четкого произношения всех звуков трудно переоценить. Правильная и красивая речь влияет на личность ребенка, его развитие и отношения со сверстниками. Вот лишь несколько причин, почему дикция имеет такое большое значение:
•отсутствие правильной дикции мешает ребенку четко выражать свои мысли;•порой дефекты в произношении становятся основой комплексов и насмешек;
•успеваемость в школе во многом определяется качеством речи;
•заветные «пятерки» чаще получают активные дети, а вот ребята с проблемами в дикции порой бывают стеснительными и замкнутыми;
•закрытость ребенка влияет на количество его друзей;
•качество дикции определяет, кем в будущем будет работать ребенок – заметьте, что большинство востребованных профессий современности требуют четкого и красивого произношения.
Все заботливые родители хотят для своего ребенка самого лучшего. Дорогие мамы и папы, уделяя внимание развитию чада, не забывайте про его дикцию.
Логопед, надежда на тебя!
Если Вы и Ваш ребенок не готовы мириться с речевыми нарушениями, часто стоит обратиться к логопеду. Запишитесь к специалисту в следующих ситуациях:•
у ребенка невнятная речь с нечетким произношением некоторых звуков;
•ребенок говорит с запинками и жалуется на плохую память;
•проблемы с письмом;
•нарушения речевого темпа.
Объясните ребенку, что логопед – это добрый доктор, который вместо таблеток использует веселые упражнения и лечит слово словом.
Подключаем родителей
В развитии дикции ребенка могут помочь и сами родители. Вот что советуют логопеды по этому поводу:
•Больше общайтесь с детьми на различные темы. Совместное чтение, интересные дискуссии и родительский пример грамотной речи как нельзя лучше влияют на детскую дикцию.
•Ведите активный образ жизни, направленный на расширение кругозора и словарного запаса.
•Ни в коем случае не ругайте за неправильное произношение – это даст лишь обратный эффект. Напротив, хвалите и поощряйте стремление ребенка к правильной речи. Каждое его достижение – это Ваша общая маленькая победа.
•Занятия для развития мелкой моторикой напрямую влияют на развитие речи. В интернете Вы найдете множество идей, как с пользой провести время с ребенком. Для таких творческих занятий выбирайте различные аппликации, лепку и рисование.
•Запаситесь терпением, ведь работа над четкой дикцией бывает трудной и утомительной. Зато какой результат!
•Выполняйте специальные упражнения вместе с ребенком, наглядно демонстрируя правильную технику выполнения.
От теории к практике
Покорить «великий и могучий» можно в домашних условиях с помощью простых упражнений. Уделяйте им минимум 15 минут в день, и Вы добьетесь нужного результата.
1.Началом каждого занятия должна быть разминка:
•протяжно тяните гласные буквы;
•мяукайте как медлительный котенок;
•устройте физкульт-минутку для языка: двигайте им вправо-влево, а затем вверх-вниз;
•постарайтесь не засмеяться во время упражнения «Пятачок»: вытяните губы вперед и делайте круговые движения, не размыкая их;
•широко улыбайтесь, не открывая губ;
•из предыдущего положения выполните упражнение «Забор» — откройте рот, чтобы показать все зубы.
2.Продолжаем упражнениями для языка:
•дотрагивайтесь языком до неба и опускайте его с цокающим звуком;
•с закрытым ртом водите языком от одной щеки к другой;
•попробуйте достать кончиком языка до подбородка;
•покажите язык с открытым ртом;
•откройте рот и сверните высунутый язык в форме чашки;
•с открытым ртом сделайте из языка горку: дотянитесь им в нижнюю челюсть, чтобы он приподнялся.
3.Как видите, упражнения совсем несложные и даже веселые.
Такой подход гарантирует, что занятия не будут утомлять ребенка, а в скором времени начнут выполняться автоматически. Не забывайте контролировать правильность выполнения и при необходимости мягко направлять ребенка. Для разнообразия Ваших занятий хотим предложить Вам еще несколько логопедических игр:
•Игра «слоги» очень проста: произносите различные слова четко по слогам. Это полезное развлечение будет кстати по пути в детский сад или школу.
•От души повеселиться можно, играя в «Пантомиму». Предлагайте ребенку театрально показывать различные эмоции с помощью мимики. Можно поддержать его и покривляться всей семьей.
•Включайте в свой досуг различные игры со свистком. Например, пусть ребенок будет полицейским. Вооружившись свистком, он должен строго отлавливать нарушителей. Объясните ему, что при вдохе живот должен раздуваться, а при выдохе сжиматься.
•Скороговорки и чистоговорки – это отличный способ подтянуть дикцию. Лучше произносить их перед зеркалом, четко проговаривая каждое слово.
Чем может помочь «Артель»?
Театральное искусство и занятия вокалом – это не только интересное времяпрепровождение, но и профессиональная постановка речи. Наши педагоги раскроют творческий потенциал Вашего ребенка, сделают его более открытым и коммуникативным. Профессиональный взгляд на речевые ошибки поможет ему говорить четко и красиво. Это также способствует тому, чтобы ребенок научился ясно выражать свои мысли. Расширение кругозора и словарного запаса – еще один способ улучшить дикцию в наших студиях.
Любой логопед подтвердит, что занятия искусством – это прежде всего эффективное развитие речи. Мы занимаемся с детками от 3 до 14 лет, организуя их в небольшие группы. Так создается индивидуальный подход к каждому ребенку.
Пусть Ваше чадо вырастет всесторонне развитой личностью с красивой речью, а мы ему в этом поможем!
Следующим номером обязательной программы идут простые стишки про гусей, сороку и ладушки. До сих пор помню, как мы со старшим Ваней, когда ему было чуть больше года, выучили стишок: «Гуси, гуси, га-га-га. Есть хотите? Да-да-да…» При встрече с родственниками мы непременно рассказывали его на два голоса. И да, я хвасталась и гордилась гениальными успехами своего сына. Младший тоже знает эти стихотворения, но мы уже не хвастаемся. Вот если бы он «Муху-Цокотуху» мог рассказать…
Доказанный на собственном опыте факт — девочки начинают говорить раньше мальчиков. И когда соседские двухлетние девчушки уже вовсю оперируют сложноподчиненными предложениями, твой двухлетний мальчик только учится говорить «машина» вместо «би-би», «кошка» вместо «мяу» и «бабушка» вместо «баба».
И тут начинаются разговоры о том, что все дети разные, что все к школе все равно заговорят и что не надо мучить ребенка, перерастет и заговорит. Когда старшему сыну исполнилось 3 года и он говорил много, но малопонятно, мы тоже встали перед выбором ждать или обращаться к специалисту. Напуганная разговорами знакомых мам о том, что в поликлинике логопеды рисуют таким детям диагнозы ЗПР (задержка психологического развития) и ЗРР (задержка речевого развития), которые потом повисают на твоем ребенке и мешают ему жить, от похода к участковому логопеду мы отказались.
— Эйнштейн начал говорить только в 5 лет и плохо учился в школе, но это не помешало ему стать гением, — убеждала меня знакомая мама Елена. — Если в остальном ребенок хорошо развивается, общительный, сообразительный и физически развит, то речь придет, и мы все наверстаем.
Она принципиально не следовала рекомендациям врачей, не водила на занятия с логопедом и не давала никаких лекарств, потому что «не позволит ставить опыты на собственном ребенке».
Правда, потом она жаловалась, что ребенок стал очень нервным из-за того, что не может сказать то, что хочет. А «беспардонные мамы» своими замечаниями: «А что это ваш ребенок не говорит?» уже «просто достали».
В итоге мы повели нашего Ваню к частным логопедам по знакомству и просто наугад. Больше полугода мы слышали примерно одно и то же: «Проблемы есть. Ну, вы делайте дома артикуляционную гимнастику, жуйте почаще мясо и морковку. Подрастет и заговорит». Сначала мы верили и ждали, потом сомневались, но снова ждали… Пока, наконец, почти в 4 года не попали к логопеду, который нас сразу ошарашил: «Да у вас же мышцы языка неразвиты, ребенок же его ни поднять, ни высунуть не может…» Начались занятия, упражнения, массаж… Спустя полгода Ваня радостно продемонстрировал, что теперь он умеет облизывать губы. Потом, правда, нам пришлось поменять логопеда, потому что в какой-то момент мой ребенок перестал заниматься, ему стало скучно и неинтересно. Что удивительно, с новым логопедом Ваня занимается по два часа, хотя раньше еле выдерживал 45 минут. Домашние задания он тоже стал делать более мотивированно, хотя заданий много, и мы с ним занимаемся по часу почти каждый день.
Грамотный специалист — большая редкость, а грамотный специалист, искренне увлеченный своей работой, — редкость вдвойне. И сейчас меня уже не страшат возможные диагнозы, потому что знаю, что проблемы решаемы. Главное успеть их вовремя заметить.
Младший Кирилл тоже уже побывал на консультации у логопеда. В 2 года, конечно, никто не будет ставить диагнозы и делать прогнозы. Но мы получили простую и более чем очевидную рекомендацию, о которой, правда, родителям приходится постоянно напоминать: «Занимайтесь со своим ребенком».
Кстати
Необходимо обратиться к логопеду, если ребенок
- в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается;
- в 8-9 месяцев нет лепета, появляются трудности с сосанием или жеванием;
- в 1,5-2,5 года практически не имеет
- нормальных слов типа «мама», «топ-топ»,
- а говорит на «своем» языке;
- в 1,5-3 года «все понимает, а говорить не хочет»;
- в 2 года использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые слова;
- в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов,
- не знает названий окружающих предметов
- и частей тела и не умеет составлять фразы из двух слов;
- к 3 годам имеет словарный запас менее 250 слов;
- к 3 годам не умеет строить фразу из пяти-восьми слов;
- к 3 годам не понимает прочитанные короткие рассказы и сказки;
- к 3 годам не произносит большинство звуков (более
- 10-15);
- к 4 годам словарь менее 1500 слов, не использует наречий, обозначающих пространственные и временные признаки;
- к 4,5 года не произносит звуки: с, сь, з, зь, ль, л;
- в 4-5 лет смягчает все звуки («кися», «щапка», «тяйник», «лямпотька»);
- к 5 годам не произносит звуки: ш, ж, ч, щ, ц, р, рь;
- «картавит» «шепелявит», «гнусавит» — срочно к логопеду в любом возрасте, искажения звуков самостоятельно не исправятся никогда;
- после какой-либо травмы («легкое сотрясение мозга») начались проблемы с речью или письмом.
Мнение эксперта
Татьяна Бабоченок, логопед-дефектолог ГБОУ Гимназия N 1554
— Каждый малыш индивидуален и развивается по-своему, но этапы развития заложены природой и одинаковы для всех. Так, к году ребенок должен начать говорить первые слова: мама, папа, дай… Бывает, что болезни или тяжело прорезывающиеся зубы влияют на этот процесс, но без него не будет следующего. Важно обратить внимание, полные эти слова или усеченные, например, «ма» вместо мама. Когда у ребенка в активном словаре накапливается около 30 слов, начинается этап формирования фразовой речи. Обычно, это происходит к двум годам. Ребенок начинает говорить простые предложения: «Мама, идем гулять», «Мама, дай кашу». Конечно, он будет пока не все звуки произносить правильно, потому что функционально и физиологически к этому еще не готов. В идеале звукопроизношение и фразы должны быть сформированы в 3 года.
Когда нужно обращаться к логопеду? В 3 года, если на каком-то из этапов что-то пошло не так. Но родители должны понимать, что занятия в этом возрасте длятся не более 15 минут. Поэтому основная нагрузка по отработке новых речевых навыков ложится на родителей, которые смогут в течение дня организовать ребенку непродолжительные занятия.
Не надо бояться логопедов и диагнозов вроде ЗРР или ЗПР. Мы же ведем ребенка к окулисту или стоматологу, когда возникает проблема, тут то же самое. Нужно бояться не врача, а последствий необращения к специалисту: интеллектуальной незрелости, дисграфии, неуспеваемости в школе…
Очень важно следить, чтобы малыш, когда он начинает накапливать свой словарь, понимал смысл произносимых слов. Так же важно помочь ему систематизировать накопленный словарный запас. Ребенок говорит: «Помидор», а мама ему: «Это овощ. Какие ты еще овощи знаешь?» Если этого не сделать, в будущем ребенку будет очень сложно. Особенно в школе, когда нужно будет подбирать родственные и проверочные слова, а ребенок этого сделать не сможет.
И самое главное — в семье старайтесь не «сюсюкать» с ребенком, а произносите слова правильно. Гораздо сложнее потом ломать устойчивые неправильные стереотипы произношения.
Многих родителей волнует вопрос, можно ли давать малышу пустышку? Если ребенок не просит — давать не надо. Если же у него подвижная нервная система и сильный сосательный рефлекс, то пусть лучше сосет пустышку, чем палец или край пеленки, но выбирайте пустышку ортодонтическую. На прикус она не повлияет, если не сосать ее 24 часа в сутки. Но после года от соски лучше избавиться.
Еще один спорный момент — мелкая моторика. Мелкая моторика — не панацея от неправильного речевого развития, и никогда не заменит занятия с логопедом и упражнения по развитию речи. Моторика хороша как дополнительное стимулирующее средство.
В последнее время детей с речевой патологией становится все больше. Причин много: плохая экология, трудная беременность, внутриутробные инфекции, родовые травмы… Поэтому еще раз призываю родителей не бояться специалистов. Раннее выявление речевой патологии и точный диагноз позволят решить проблему быстрее и с гораздо меньшими усилиями для родителей и самого ребенка.
🎞ФИЛЬМ «Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи»🎞
Длительность: 12 часов
🎥Наша команда предлагает еще одну возможность обучения для тех, кому сложно найти возможность присутствовать на очном семинаре, и даже вебинары никак не вписываются в график. Это — ОБУЧАЮЩИЕ ФИЛЬМЫ. Фильм можно смотреть в любое время, ставить на паузу, пересматривать фрагменты… В наш век скоростей и вечной занятости такой формат обучения набирает обороты, потому что это удобно.
🔆Фильм «Запуск речи у неговорящих детей: от нуля до фразовой речи» — это наш главный методический фильм, в котором последовательно раскрывается вся концепция метода всех этапов речевой работы с неговорящими детьми.
Наш подход к вызыванию речи — принципиально новый! Веселый, позитивный и психологически комфортный для ребенка.
🕙📢На протяжении 12 часов мы рассказываем о ряде способов запуска речи, подробно разбираем причины, тормозящие ее развитие и учимся их устранять, последовательно разбираем практические упражнения — начиная с взывания различных звуков до этапа формирования осознанной фразовой речи.
👧👱ДЛЯ КОГО ЭТОТ ФИЛЬМ: для логопедов, дефектологов, психологов, АВА-терапистов, музыкальных терапевтов, родителей.
ДОСТАВКА:
💿 Вариант 1 — на DVD по почте,
🖥 Вариант 2 — скачать по ссылке.
📦ЗАКАЗАТЬ ФИЛЬМ: http://igrolog-school.ru/музыкально-коммуникативные-группы-к/
⚠️СМОТРИТЕ ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА: https://www.youtube.com/watch?v=tcM8sNLTbbo
#приходипоговорим #igrolog #школаигровойлогопедии #территорияречи #семинардлялогопедов #развитиеречи #игроваялогопедия #заниматься_НЕЛЬЗЯ_ждать #алалия #аутизм #особенныедети #приходипоговорим #обучающийфильм #запускречи #фразоваяречь #фильмдляродителей