Русские Православные Церкви Парижа
Церковь Знамения Божьей Матери — Eglise Notre-Dame du Signe
87, Bd Exelmans, Paris 16e (метро Exelmans)
Русская Православная Церковь Знамения Божьей Матери в Париже (фото М.Блинов 2000 г.)
Русская Православная Церковь Знамения Божьей Матери является местом для паломников из России и для всех, кто интересуется историей России и Русского Зарубежья. Именно здесь долгое время был старостой прихода Андрей Дмитриевич Шмеман, который всю жизнь жил во Франции и не принимал французского паспорта, пока Президент РФ ему лично не вручил российский паспорт.
С самого основания Знаменской Церкви здесь собирались кадеты Версальского корпуса-лицея имени Императора Николая Второго, среди которых было много знаменитых людей. В Церкви находится и кадетский молитвенный уголок памяти Предводителя зарубежных кадет Его Императорского Высочества Великого Князя Гаврила Константиновича, сына Начальника Российских Военно-Учебных заведений.
Убранство Церкви очень красивое. Службу ведет отец Владимир Ягелло, благородных кровей из потомков Литовских правителей. До принятия сана был инструктором Православных Витязей, проводил лагерные сборы для молодежи. Сейчас отец Владимир продолжает преподавание для православной молодежи и Закона Божьего и Родиноведения и других необходимых наук. Во время молитвенного поминовения русских воинов на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа отец Владимир также принимает участие вместе с духовенством из Франции и России.
Храм является действующим, поэтому категорическое требование для желающих посетить и людей неоцерковленных сначала ознакомиться с правилами поведения в церкви.
Для паломников и туристов, интересующихся историей, рекомендуется посещение церкви в выходные и праздничные дни. Пожертвования, подарки из России для местной русской православной молодежи во Франции также приветствуются.
Еженедельные богослужения по выходным:
по субботам в 18:00, по воскресеньям в 10:30
Богослужения также совершаются в дни великих праздников в 10.00 и накануне в 18:00
При храме проводятся епархиальные курсы
смотри также:
Александр (в миру Семенов-Тянь-Шанский Александр Дмитриевич), преосвященный епископ Зилонский, настоятель Знаменского прихода в Париже. Родился 7 октября 1890 в Санкт-Петербурге, скончался 16 мая 1979 года в Париже. Похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.
Содержание
Ретро- новости:
Лекция профессора В.Н. Ильина, 1956 г.
Во вторник, 22-го мая, в 20 часов 30 минут, в помещении при Знаменской церкви — 87, бульвар Эксельманс, состоится лекция профессора В.Н. Ильина на тему: Энергия физическая и духовная»
Понравилась страница?
Стащить себе и поделиться с другом
Собор св. Александра Невского в Париже.
Православная жизнь во Франции фактически берет начало в 1816 году, когда после победы над Наполеоном, указом императора Александра I была учреждена церковь греко-российского исповедания при миссии в Париже.
В 1861 году в Париже был построен великолепный храм Святого Благоверного князя Александра Невского. Он и сейчас является настоящим украшением столицы Франции, но до самой революции это был единственный православный храм в Париже.
С середины XIX века во Франции возводятся русские православные храмы в местах, где традиционно в то время отдыхает российская аристократия. Церковь св. Николая и муч. Александры в Ницце, Архангело- Михайловский собор в Каннах, церковь Покрова Богородицы и св. Александра Невского в Биаррице, церковь Пресвятой
Церковь Архангела Михаила в Каннах.
Богородицы и Николая чудотворца в Ментоне. В 1912 году в Ницце был освящен Свято-Николаевский собор, являющийся и на сегодняшний день самым большим православным храмом в Западной Европе.
В XX веке, с его войнами, революциями и социальными потрясениями, русское православие стало путеводной нитью для многих тысяч эмигрантов, лишившихся Родины. Революционные события и гражданская война в России вынудили покинуть родину около двух миллионов русских людей.
В 1921 г патриарх Тихон назначил архиепископа Евлогия (Георгиевского) управляющим русскими православными приходами в Западной Европе. Париж стал духовным и культурным центром русской эмиграции. Сразу же встал вопрос о строительстве церквей, русское население потянулось в церковь, не хватало храмов, не хватало и священников.
В 1925 году вторым приходом в эмигрантском Париже стал Храм преподобного Сергия Радонежского – знаменитое Сергиевское подворье и Свято- Сергиевский Богословский институт . Митрополит Евлогий считал, что нужен не только приход, но нужна богословская школа.
Церковь Трех Святителей была основана в 1931 году в помещении бывшего гаража, оставшимися верными Московской Патриархии священниками и небольшой группой прихожан. Еще один православный приход Московского патриархата иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и святой Генофефы Парижской, существующий и по настоящее время связан с чудом, проявленным св. Женевьевой — Покровительницей Парижа. Приход был создан в 1936 году трудами священника Михаила Бельского, прихожан Владимира и Магдалины Лосских, Евграфа Ковалевского, врача Андрея Блума- будущего митрополита Антония Сурожского.
Первые попытки создать в эмиграции монашескую обитель предпринимались уже с 1926 года, когда под Парижем в Гарган–Ливри возникла община » Нечаянная Радость». Осенью 1932 г. возникло «Православное Дело» м. Марии Скобцовой. В 1933 г. Екатерина Любимовна Лихачева основала в г. Аньер (Франция) близ Парижа при храме Христа Спасителя дом призрения для пожилых русских эмигранток. В 1934 г. была пострижена в мантию с именем Мелания. А в 1935 г. основала монашескую обитель Воскресения Христова в селении Розэ-ан-Бри в 50 км от Парижа. Но это было скорее монашество в форме «монашества в миру», осуществляющего «социальное христианство», миссионерское по своей цели, — поставившее себе задачей христианизацию мирской жизни.
1933 году возник Свято-духов скит в Ле Мениль Сен-Дени. Приблизительно в тоже самое время возникает скит Всех святых в Земле российской просиявших в Мурмелон Ле Гранд, это был первый скит основанный по афонскому уставу о. Алексием (Киреевским). В 1938 году митрополит Евлогий благославляет основние скита Казанской иконы Божией Матери в Муазене в 70 км от Парижа.
И тем не менее в своих воспоминаниях относящихся к 1938 году владыка Евлогий с горечью писал, что «монашество в эмиграции не расцвело». Буквально накануне своей кончины летом 1946 года митрополит Евлогий благословил создание Покровского монастыря в местечке Бюсси-ан-От, куда переехали монахини Евдокия, Бландина, Феодосия и Глафира. Первой игуменией стала монахиня Евдокия ( Куртен-Мещерякова).
Афонские подворья во Франции основали три французских насельника монастыря Симонопетра: иеромонахи Плакида (Дезей), Серафим (Пиотт) и Илия (Раго). Эти небольшие обители расположились в южной Франции: мужской монастырь св Антония Великого в горном массиве Веркор со скитом св. Марии Египетской на острове Поркероль, Покровский женский монастырь в Солане ( департамент Гар) и Преображенский женский монастырь у города Террасон в Аквитании.
Монастырь святого Силуана Афонского смешанный православный монастырь, расположенный в местечке Сен-Марс-де-Локене примерно в 200 км на юго-запад от Парижа, основан 1 августа 1990 года иеромонахом Симеоном (Коссеком) духовным сыном архимандрита Софрония (Сахарова), ученика Силуана Афонского.
В помощь паломникам из России, желающим поклониться главным христианским святыням, мы приводим список и описание мест для посещения, описание реликвий и как до них добраться. Для тех, кто предпочитает весь день или несколько дней посвятить паломничеству, мы указываем возможные варианты совмещения нескольких объектов с учетом их георгафического положения. При заказе индивидуальной традиционной экскурсии, например из Парижа в замки Луары или Шампань, Вы можете включить в программу также посещение святых реликвий, которые находятся в данном районе.
Православные святыни Парижа
Собор Парижской Богоматери. Самые важные реликвии христианского мира, в том числе Терновый венец Спасителя, а также частица Креста Господня, на котором распяли Иисуса Христа, а также один из гвоздей, которыми его прибивали к Кресту, хранятся в Соборе Парижской Богоматери (Notre-Dame de Paris) (расположен в восточной части острова Сите, в 4-м городском округе). Эти реликвии хранились в соборе на протяжении многих веков. Плетеный круг, скрепленный золотой нитью, имеет около 70 или около того шипов. Мощи были получены из Византийской империи в 1238 году и привезены в Париж королем Людовиком IX. На протяжении многих лет многие реликвии, включая Терновый венец, были перенесены в часовню византийских императоров в VII, VIII, и X веках, и эта часовня была расположена в Константинополе, который сейчас известен как Стамбул, и главной причиной перемещения реликвий было сохранение их от разграбления. Император Константинополя Болдуин II (Baldwin II) испытывал большие финансовые трудности, и он заложил Терновый венец вместе с другими реликвиями в Венецианский Торговый Банк в 1238 году, чтобы получить кредит, а затем Святой Людовик (Louis IX), который был королем Франции, вернул реликвии в Нотр-Дам-де-Пари в 1239г. Эти реликвии хранились в соборе Нотр-Дам в течение короткого времени, пока заканчивалось строительство часовни Сент-Шапель (Sainte Chapelle), которая была часовней королей, и куда были перевезены реликвии. Однако во время Французской революции реликвии хранились в Национальной библиотеке. После Французской революции было достигнуто соглашение между Наполеоном Бонапартом I (Napoléon Bonaparte I) и папскими и клерикальными представителями в Риме и Париже, которое определило статус Римско-Католической Церкви во Франции. Наполеон I предложил реликварий архиепископу Парижа, который и поместил их в эту сокровищницу собора Нотр-Дам 10 августа 1806 года, где они все еще оставались до недавнего времени. После пожара в соборе 15 апреля 2019 года многие из сокровищ, включая Терновый венец, были извлечены из здания и доставлены в Парижскую Ратушу для безопасного хранения, где они остаются в настоящее время, хотя они, вероятно, будут отправлены в Лувр до того времени, когда они могут быть возвращены в собор.
Монмартр – гора Святых Мучеников. Здесь пострадал за Христа первый епископ Парижа, ученик апостола Павла святой Дионисий Ареопагит. Согласно преданию, святой Дионисий пришел в Лютецию, как тогда назывался Париж, в конце первого века. В это время начались гонения на христианство, и Дионисий вместе со своими сторонниками был казнен на высоком холме над Лютецией. Во Франции он стал первым святым и Небесным покровителем города Парижа. Через три века над его могилой был построен храм.
Мадлен, Святой Марии Магдолины
Церковь Сен-Жермен л’Оксерруа. «Большая церковь» Парижа, королевская капелла Лувра
Церковь Сент-Этье́н-дю-Мон (Saint-Étienne-du-Mont) – «Святой-Стефан-на-Горе») – расположенная на горе Сент-Женевьев (Sainte-Geneviève), в 5-м округе Парижа, недалеко от Пантеона (Panthéon). В нем находится святилище Святой Женевьевы, православной покровительницы Парижа. Церковь Сент-Этьен-дю-Мон возникла в аббатстве Сент-Женевьев в конце XV века и служила приходом для жителей района, расположенного вокруг аббатства. Строительство, было начато с колокольни в 1491 году и завершено фасадом в 1624 году. В 1790 церковь становится одним из 51 городских приходов Парижской епархии. Сюда регулярно перевозили из аббатства мощи святой Женевьевы. Во время Французской революции церковь сначала закрыли, а затем превратили в «храм сыновнего благочестия». Католическое богослужение было восстановлено в 1801 год. В церкви также находится святыня, которая содержала мощи Святой Женевьевы до 1793 года (когда они были сожжены ). Сегодня в Сент-Этьен-дю-Мон хранится лишь фаланга одного пальца.
Сен-Лё-Сен-Жиль (Saint-Leu-Saint-Gilles de Paris) — Римско-Католическая приходская церковь в 1-м округе Парижа. В нем с 1819 года хранятся мощи императрицы Святой Елены, матери Константина, для которой он остается местом почитания в Римско-католической и восточно-православной церквях. В 1915 году французское Министерство культуры перечислило его как памятник исторической ценности. Святая Елена (Flavia Iulia Helena Augusta) была императрицей Римской Империи и матерью императора Константина Великого (Constantine the Great). Она стала супругой будущего римского императора Констанция Хлора (Constantius Chlorus) и матерью будущего императора. Елена занимает важное место в истории христианства и мира благодаря своему влиянию на сына. В последние годы жизни она совершила религиозный тур по Сирии, Палестине и Иерусалиму, во время которого якобы обнаружила истинный крест. Восточная православная церковь, Римско-Католическая Церковь и Англиканская община почитают ее как святую; лютеранская церковь поминает ее. Храм находится в 1-м округе Парижа, Saint-Denis 92.
Практическая информация. Посещение вышеуказанных святых мест входит в программу обзорной экскурсии по Парижу на автомобиле с русским гидом. Профессиональный историк и искусствовед расскажет Вам про каждый объект и его роль в истории города и страны. По желанию можно включить в программу обзорной экскурсии также посещение русских православных храмов.
Главные православные храмы Парижа
Собор Александра Невского (Cathédrale Saint-Alexandre-Nevsky,) — русский православный кафедральный собор, основаный и освящен в 1861 году, что делает его первым православным местом поклонения во Франции. Главный воинский храм офицеров Императорской Армии и Гвардии.
Свято-Сергиевское подворье, церковь. Уголок Святой Руси в Париже. Архитектура, убранство и великолепные экскурсии по истории православия.
Храм Трех Святителей (Eglise cathédrale des Trois-Saints-Docteurs) и святого Тихона Задонского. Здесь хранится чудотворная икона Иверской Богородицы, покровительницы Москвы, датируемая 1758 годом.
Церковь Святого Серафима Саровского (Église Saint-Séraphin-de-Sarov). Расположена в 15-м округе Парижа на улице Лекурбе (Lecourbe). Здание было освящено в 1933 году митрополитом Евлогием (Euloge). Церковь финансировалась за счет часто очень скромных пожертвований «белых» русских эмигрантов, живущих в этом популярном районе. Особенности. Среди почитаемых икон в церкви находятся произведения Жанны Райтлингер и матери Марии Скобцовой.
Собор Святого Саввы (St. Sava’s Cathedral) принадлежит Сербской Православной Церкви во Франции. Изначально здание использовалось протестпнтами. В 1984 году собор был приобретен и преобразован в Сербскую православную церковь.
Греческий православный собор Святого Стефана (Cathédrale grecque Saint-Étienne) — кафедральный собор Галльской митрополии Константинопольского патриархата. Он расположен на улице Жоржа Бизе в 16м округе. Здание было внесено в список исторических памятников указом от 26 июня 1995 года.
Окрестности Парижа
Базилика Сен-Дени Аржантей (Basilique Saint-Denys d’Argenteuil).
Базилика Сен-Дени д’Аржантей — это католическая церковь, расположенная в коммунне Аржантёй (Argenteuil), пригороде Парижа в департаменте Валь-д’уаз (Val-d’oise). Здесь хранится христианская святыня — Хитон спасителя, это одежда, которую носил Иисус во время или незадолго до его распятия. Согласно легенде, императрица Ирена Афинская (Irène l’Athénienne) преподнесла Карлу Великому (Carolus Magnus) хитон примерно в 800 году. Карл Великий отдал его своей дочери, где он был сохранен в церкви бенедиктинцев. В 1793 году приходской священник, опасаясь, что мантия будет осквернена во время Французской революции, разрезал мантию на части и спрятал их в отдельных местах. Осталось только четыре куска. Они были перемещены в нынешнюю церковь в Аржантёй в 1895 году.
Шартрский собор, также известный как Собор Богоматери Шартрской (Cathédrale Notre-Dame de Chartres ), является римско-католической церковью в Шартре, примерно в 80 км к юго-западу от Парижа и является резиденцией Шартрской епархии. Он выполнен в готическом и романском стилях. Собор считается объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, которое называет его «вершиной французского готического искусства» и «шедевром». Возведенный к 1220 г, собор хорошо сохранился. Большинство оригинальных витражей сохранились не тронутыми. Снаружи здания доминируют тяжелые «летающие опоры», которые позволили архитекторам значительно увеличить размер окна, не менее примечательны три больших фасада, каждый из которых украшен сотнями скульптурных фигур, иллюстрирующих ключевые богословские темы и повествования. С давних пор собор был важным местом для путешественников. Он остается таким и по сей день, привлекая большое количество христианских паломников, многие из которых приходят, чтобы поклониться его знаменитой реликвии — Святой плащанице Девы Марии. Покров Богородицы — реликвия, присланная из Византии Карлу Великому (Charlemagne). По преданию, это плащаница (называемая sancta Camisia, потому как многие думали увидеть в реликварии рубашку), которую Мария носила во время Благовещения. Во время пожара старой церкви в 1194 году реликвия казалась утерянной, но она была предусмотрительно спрятана священнослужителями. В то время интерпретация этого эпизода, как желания Девы Марии укрыть завесу в большей церкви привела к умножению даров на ее алтаре, засвидетельствованному еще в 1195 году. Это, несомненно, объясняет энтузиазм и быстроту, с которой был построен новый собор. В 1793 году плащаница была разрезана на несколько частей, которые были проданы. Оценка оставшейся ткани, проведенная в 1927 году Музеем суари де Лион (Musée des soieries de Lyon), относит ее к первому веку. Это шёлк большой ценности, что удивительно, учитывая социальный статус Девы Марии. Плащаница, помещена в чудесный реликварий, сделанный ювелиром Пусьельгом-Русаном (Pousielgue-Rusand) в 1876 г.. Смотри подробнее «Экскурсия в Шартр»…
Регионы Франции
Соборная Базилика Богоматери Амьенской (Basilique Cathédrale Notre-Dame d’Amiens), или просто Амьенский собор, является римско-католической церковью. Собор является резиденцией епископа Амьенского. Он расположен на небольшом хребте с видом на реку Сомма (Somme) в Амьене, административной столице региона Франции, примерно в 120 км к северу от Парижа. Главная реликвия храма — Голова Святого Иоанна Крестителя. Голова была частью добычи Четвертого крестового похода — разграбления крестоносцами Константинополя, великой столицы Византийской империи. Для размещения черепа был сделан роскошный реликварий. В реликварии находится передняя часть (лобная и верхняя часть челюсти) человеческого черепа, главы Святого Иоанна Крестителя. Эта реликвия хранится в «сокровищнице» возле ризницы. Легенда гласит, что отверстие над левой орбитой было вырезано из-за ножевой раны, нанесенной Иродиадой, Еврейской принцессой, которая попросила казнить Иоанна. На эмалевом медальоне над реликвией также изображен святой Иоанн Креститель. Череп установлен на блюдо из позолоченного серебра, украшенный драгоценными камнями — произведение работы ювелира Placide Poussielgue-Rusand (1876).
В деревне Шири-Урскамп (Chiry-Ourscamp), 50 км от Амьен, недалеко от городов Компьен и Реймс, находится глава Святой Анны, матери Пресвятой Богородицы.
Как добраться. Самостоятельно — на поезде TGV до Амьен, далее на такси. Более лучший вариант — включить посещение данных мест в программу индивидуальной экскурсии на автомобиле с гидом из Парижа в Компьен, Реймс и Шампань. Кроме всемирно известного Собора в Реймсе, где короновались короли Франции, для паломников из России в программу экскурсии можно включить посещение русского кладбища Мурмелон, гдн покоятся солдаты воины Императорской армии.
Русское военное кладбище -это военное кладбище Первой мировой войны, расположенное между деревнями Сент-Илер-ле-Гран (Saint-hilaire-le-grand) и Мурмелон Ле Гран (Mourmelon-le-Grand) в регионе Марна (Marne), в тридцати километрах к северу от Шалон-ан-Шампань (Châlons-en-champagne) и в 190 км от Парижа. В 1936-1937 г, на участке, прилегающем к некрополю, была построена православная часовня, по инициативе Ассоциации русских ветеранов-офицеров на Французском фронте. Строительство памятной церкви было поручено Альберту Бенуа, архитектору и художнику французского происхождения, родившемуся в Санкт-Петербурге. Храм посвящен памяти 4000 русских солдат, павших во Франции и на фронте в Салониках. Он был открыт и освящен 16 мая 1937 года. Церковь построена в так называемом русском стиле Новгорода-Пскова с зеленой крышей, увенчанной голубой луковицей. Колокольня-стена украшена тремя колоколами и увенчана золотой луковицей. После открытия памятного храма за кладбищем был построен небольшой православный монастырь под названием скит Всех Святых (Ermitage de tous les Saints).
Казанский скит, Скит в честь Казанской иконы Божией Матери, (Skite Notre-Dame-de-Kazan) — православный скит Западноевропейского экзархата Константинопольского патриархата, расположенный в городке Муазене (Moisenay) в 70 км от Парижа. Скит был построен в 1938 году по благословению митрополита Евлогия (Георгиевского) иеромонахом Евфимием.
Покровский монастырь в Бюсси-ан-От (Monastère orthodoxe de Bussy-en-Othe) — женский православный монастырь, расположенный в местечке Бюсси-Ан-От в Бургундии, 150 км от Парижа. Он находится под юрисдикцией Архиепископии Русской Православной Церкви в Западной Европе, которая подчинена Вселенскому Константинопольскому патриархату. Монастырь был основан в 1946 году на средства от имущества профессора Василия Еляшевича (1875-1956), приобретенное в 1935 году и переданное в дар Монастырской общине. Новая церковь, посвященная преображению, (работа архитектора Жоржа Субовичи (Georges Subovici)) была построена в январе 2001 года. Она была освящена в 2003 году. С 2005 года монастырь принял мощи святого Алексия.
Базилика Сен-Никола-де-Пор (Basilique de Saint-Nicolas), деревня Сен-Николя-де-Пор, Лотарингия. Часть мощей Святого Николая.
Церковь Святого Стефана (Eglise Saint-Etienne) в Страсбурге — здесь покоятся мощи (десница) преподобной Атталии, покровительницы Страсбурга.
Церковь Святого Трофима (Église St Trophime), деревня Эшо (Eschau), регион Эльзас (Alsace), недалеко от Страсбурга (Strasbourg) — мощи свят. римских мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
Церковь Сент-Урс (Saint-Ours de Loches), город Лош (Loches), долина Луары, около 220 км на юго-запад от Парижа. Хранится Пояс Богородицы. Можно включить в маршрут экскурсии по замкам Луары, посмотреть также и замок Лош.
Аббатство Сввятого Антония (Abbaye de Saint-Antoine), регион Изер (Isère), недалеко от Гренобля (Grenoble), Альпы, 560 км от Парижа — мощи основателя монашества преподобного Антония Великого.
Стащить себе и поделиться с другом