Спрашивает: Светлана
Вопрос (сокращен): Объясните, пожалуйста, что такое помазанник Божий и имеет ли такой статус пастор в общине?
Отвечает Александр Болотников: Мир Вам!
Помазанником Божьим или Машиахом в ТаНаХе является человек, на которого возлит специальный елей помазания. Таковыми в Израиле являлись цари и первосвященники. Примером помазания царя может служить история помазания Саула и Давида Самуилом (1-я Царств 9, 10 главы) примером помазания священника являются тексты:
«это имена сынов Аарона, священников, помазанных, которых он посвятил, чтобы священнодействовать» (Чис.3:3).
«Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его» (Пс.132:2).
Мы как христиане понимаем, что как царь Давид, так и первосвященник Израильского храма являются непосредственными прообразами Иисуса, помазанника Божьего (Пс. 44:8) – помазал тебя Боже елеем Бог твой.
А теперь рассмотрим, что такое пастырь. Слово «пастырь» — латинское слово, которое является переводом греческого слова «пресвитер» встречающегося более 60 раз в Новом завете. Этимологически это греческое слово буквально означает «над овцами» — тот, кто над овцами. Прес – над, бютерос – овца.
На основании книги Деяний Апостолов и послания Иакова, мы видим, что пресвитеры являлись духовными лидерами общин, но не выполняли никакой ритуальной священнической функции. Библия также не наделяет пресвитера царскими полномочиями. Также пресвитеров рукополагали, а не помазывали. Со времен Торы рукоположение символизирует передачу полномочий. Моисей возложил свою руку на Иисуса Навина, но не помазывал его. Весь народ возложил руки на левитов, делегировав им обязанности, приписываемые ранее первенцев Израилевым, но Левиты тоже не были помазаны.
Точно так же рукоположение пресвитеров и пастырей символизирует тот факт, что община делегирует им полномочия быть духовными лидерами. В отличие от левитов, пресвитер или пастор не выполняет никакого прообразного ритуального служения. Поэтому с библейской точки зрения пресвитер/пастор помазанником Божьим не является. Пресвитерское служение является выборным, им наделяются те, в ком община видит соответствующий дар лидерства. Тем не менее, Павел говорит о том, что пресвитеру нужно оказывать сугубую честь и по другому быть не может. Несмотря на то, что пастор не наделен какими-то сверхъестественными силами, он является, прежде всего, лицом общины в обществе. Оказывая уважение пастырю, община, уважает свой выбор, который они сделали, помолившись Богу. И поэтому если члены общины относятся неуважительно к своим пастырям и пресвитерам, то они, прежде всего, неуважительно относятся к собственному молитвенному выбору. Однако же пресвитер и пастырь не наделены сверхъестественными силами и как и любые люди они могут совершать ошибки и даже падения. В отличие от пророка или первосвященника или царя церковь может отстранить от должности своего духовного лидера, не справляющегося со своим поручением. Однако же это следует делать с осторожностью, помня о том, что он является лицом церкви, а потому необходимо следовать рекомендациям «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» (1Тим.5:19).
В этом коренное отличие пастыря/пресвитера от помазанника Божьего. Будучи помазанником Божьим, Саул совершал грехи. Но никто ни коим образом не пытался самостоятельно сместить его, доверяя это Богу, потому что Саул был помазан Самуилом по прямому указанию свыше. Таким образом, он и должен был быть смещен по такому же указанию свыше. Пастырь же выбирается и рукополагается церковью, а потому в случае, когда он не справляется со своими обязанностями, церковь имеет право отстранить его от служения.
Метки: Помазанник, помазание.
Царство Божье утверждается на земле только благодаря помазанию. Без помазания не будет прорыва и сверхъестественного христианства.
Книга пророка Исайи, глава 61, стих 1. Это самая первая проповедь Иисуса Христа в Его родном городе Назарете, и эта проповедь была пророческой. Но люди приняли её негативно.
Евангелие — это то, что входит в жизнь, это Божья жизнь. Иисус провозгласил, что Он есть Христос, а слово «Христос» означает «Помазанник». Без помазания невозможно строить Царство Божье. Это не человеческая способность, это работа Святого Духа. Только помазание утверждает Царство Божье на земле и разрушает царство сатаны. Поэтому нужно взывать к Богу о помазании.
Без помазания мы рискуем превратиться в музей, где сможем показать, что Бог делал, но не сможем показать, что Бог делает. Помазание — это Божья сила, которая действует через людей.
Когда Иисус принял крещение, Дух Божий сошёл на Него. Да, Он был Сыном Божьим, но Он нуждался в помазании и только после того, как Он его получил, начал служение. Мы должны следовать Его примеру. Бог хочет высвободить Своё помазание. Ведь Евангелие является Евангелием только благодаря помазанию. Наш Спаситель ходил в помазании и нуждался в нём, и мы также нуждаемся в помазании.
Книга пророка Захарии, глава 4, стих 6. Сказано, что не могуществом и не силою, но Божьим Духом. Люди, зависящие от Духа Божьего, совершат великие дела. Бог сверхъестественно наделяет дарами: могут происходить чудеса, когда на людей сходит помазание. Христос пришёл с помазанием, и история больше не осталась прежней.
Может, мы и переживаем сегодня недостаток помазания по всему миру, однако у Бога нет недостатка, у Него всегда есть свежий елей. Мы можем получить свежее наполнение Святым Духом, и это не религия, это Божье помазание. Всякая сатанинская сила будет разрушена через помазание.
Нам нужен голод по Духу Святому. Что мы скажем помазанию: «да» или «нет»? В Назарете люди отвергли Иисуса, потому что знали Его лишь как человека, но они не знали Его как Бога по Его Духу.
Что делает помазание? Оно творит чудеса, открывает сверхъестественные двери; Библия оживает посредством помазания и демонические духи уничтожаются. Помазание являет Мессию во всём Его могуществе. Чтобы помазание Божье наполнило все сферы, необходимо смирить себя. Тогда Бог изменит людей, места, атмосферу; изменит мир навсегда. У Бога есть судьба для каждого народа, и эта судьба исполнится благодаря вере и помазанию.
Это наше наследие. Хотим ли мы его, хотим ли прорыва и сверхъестественного христианства?
Бог хочет поместить нас в апостольское христианство; Он хочет, чтобы мы достигали людей Евангелием, исцеляли больных, пророчествовали Слово Божье. Так пусть же помазание Божье сойдёт на нас, тогда не будет ничего, что противостояло бы нам. Бесы изгоняются, люди освобождаются, болезни уходят. Именно помазанием Давид одержал победу над Голиафом: великан пал от рук подростка.
Истинное христианство заключается только в помазании. Нам нужно ценить его и дорожить им. Пусть Дух Господень будет на нас и на церкви. Аминь.
Дата служения
18 марта 2018 года
Видеозапись служения
Использованы отрывки из Св. Писания
Книга пророка Исайи, глава 61, стих 1
Книга пророка Захарии, глава 4, стих 6