Раньше творческая деятельность в школах носила довольно ограниченный характер. Конечно, регулярно устраивалась концерты своими силами, школьная самодеятельность, пение, пляски и даже КВН. Но вот как дисциплина, искусствоведение появилось в школах относительно недавно. Да и то, не во всех школах. Из предметов, на которых изучают прикладное искусство, вечно было рисование и музыка. Сейчас ситуация начинает меняться. Во многих школах уже преподаю танец, игру на струнных инструментах, пение (частные занятия, а не «музыка» — всем классом), прикладные ремесла, резьба по дереву и прочее. И это — однозначно хорошо.
Зачем же нужно изучать в школе искусство? Всем известное определение искусства как своеобразной, авторской формы отображения окружающей действительностей, немного ставит в тупик тех, кто слышит его впервые. Ведь, поначалу кажется, что в картинах импрессионистов мало чего есть от реальности, в пении – мало чего от звуков бытовой речи. Тем не менее, так оно и есть. Искусство – форма жизни, просто преображенная, порой донельзя, внутренним взором художника.
Говорят, будто левое полушарие отвечает за логику и точные науки, а правое полушарие — за творческую деятельность. Может, оно и так, но это не означает, что в левой части мозга сконцентрировано все правильно, логичное, процесс мысли вообще, а в правой части — одни лишь голые эмоции, пустой экстаз творца. Нет, регулярные занятия творческой деятельность развивают оба полушария сразу, учат и мыслить, и излагать, и анализировать имеющееся, и придумывать свое. Ведь нет настоящего искусства, в котором правит балом одна лишь экспрессия без участия мысли и своей, пускай и необычно, но логики. Так, уроки творчества учат развивают мозг ребенка всесторонне, делают из него гармоничную личность.
Помимо этого, занятия искусством делают натуру человека более чувствительно, тонкой – следственно, более способной переживать хорошие и добрые чувства, порой недоступные человеку плохо образованному. Уроки рисования, музыки, танца необыкновенно способствуют сплочению коллектива, ведь занятия общим, интересным делом всегда имеют такой эффект.
Содержание
- Дополнительно:
- «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!”И. С. Тургенев
- «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи”Н. В. Гоголь
- «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”.К. Г. Паустовский
- СТАРШИЕ (категория участников в возрасте 13-18 лет).
- МЛАДШИЕ (категория участников в возрасте 8 – 12 лет).
Дополнительно:
- Значение обучения рисованию в общеобразовательной школе Первые упоминания о роли обучения рисованию в школах мы находим…
- Кинематограф в системе образования Есть такой предмет, как искусствоведение. И, хотя ему и отводят,…
- Компьютеризация в школе Нужная, несомненно, вещь. Несмотря на то зло, которое приносит интернет…
- Рисование в школе Один из последних по значимости предметов. По большому, мало зависит…
В мире проявился интерес к изучению русского языка. Последние 10 лет статистика исключительно положительная. Стабильно растет число изучающих русский в Европе. Не меньшая активность наблюдается и в Азии.
Сегодня есть немало доказательств тому, что русский язык становится все популярнее. Еще недавно во многих иностранных школах, где изучается русский язык, этот предмет был на очень низкой позиции. Но теперь ситуация изменилась, и эта дисциплина вернулась на первые места. Это происходит отнюдь не от большой любви к России, а, скорее по необходимости. Причиной тому стало стремительное развитие туризма, бизнеса и т.д.
В последние годы количество иностранных туристов, посещающих нашу страну, неуклонно растет. В то же время, стимулом для изучения русского языка являются и российские туристы, отдыхающие, например, на побережьях Турции и Испании и приобретающие недвижимость по всему миру. Кстати сказать, русское меню теперь можно увидеть в ресторанах многих стран.
«Русский язык никогда не был языком бизнеса, а сейчас стал, – говорит президент Института русского языка имени A. C. Пушкина, создатель первого в истории СССР учебника по русскому языку, десятилетиями остававшегося единственным пособием для иностранцев, академик Виталий Костомаров. – Не очень был языком туризма, а сейчас стал. Мотивация изменилась, и я к этому отношусь как педагог. Нам, методистам, стало труднее, одной книжкой не отделаешься».
Флоридский университет обнародовал на своем сайте любопытную статью «10 причин учить русский язык». Такая публикация призвана заинтересовать абитуриентов и привлечь их на кафедру славянских языков. Следует отметить, что доводы, которые приводились в напечатанном тексте, были выдвинуты зарубежной стороной, а не российской.
Опубликованная статья примечательна именно тем, что взгляд со стороны – это всегда ценная и интересная информация. Конечно, американцы на многое смотрят по-другому. Это же касается и представленных ими преимуществ, которые даются американским студентам, изучающим русский язык.
Итак, рассмотрим внимательно причины, перечисленные зарубежными авторами статьи (с полным текстом статьи можно познакомиться на сайте http://zavtra.ru/events/10-prichin-izuchat-russkij-yazyik).
1. Американскому правительству необходимо больше русскоязычных специалистов: федеральные агентства признали русский язык приоритетным для государственных нужд.
2. Россия – региональная держава, и она возвращается в качестве мировой. Россия организует союзы с бывшими советскими республиками: Таможенным союзом и Организацию Договора о Коллективной Безопасности. Ведущие российские политики высказывают предложения о Евразийском союзе, объединяющем постсоветские государства, со стратегией по охвату экономической сферы и сферы безопасности. Ожидается, что это станет стимулом для российской экономики, внешней политики и военного влияния в регионе.
3. Говорите на русском, чтобы заниматься российской экономикой. Россия является одним из крупнейших поставщиков (если не самым крупным) разнообразных природных богатств и сырья, включая нефть, алмазы, золото, медь, марганец, уран, серебро, графит и платину.
4. Русский язык важен для науки и техники. Согласно недавнему исследованию, наибольшее количество научных публикаций издаётся на английском языке, на втором месте идёт русский. Это относится к химии, физике, геологии, математике и биологии. Инновации в программировании, разработке ПО и информационных технологиях исходят из российских государственных агентств и частных компаний.
5. На русском говорят сотни миллионов людей: население России составляет почти 150 миллионов людей, что чуть больше 50% от населения бывшего Советского Союза. Количество русскоговорящих в мире составляет 270 миллионов человек.
6. Изучите одну из самых захватывающих культур: многие из лучших традиций мирового искусства родились в России. Балет, театр, кино, литература, музыка и изобразительные искусства – это лишь немногие из сфер, в которых русские создали великие традиции и продолжают дарить миру выдающихся новаторов.
7. Русский язык отлично сочетается со многими другими областями знаний: бизнес и русский, наука и русский, политология или история и русский, английский и русский, другой иностранный язык и русский, инженерное дело и русский, математика и русский, музыка и русский. Русский язык даёт вам возможности, которых нет у ваших сокурсников, не изучающих его.
8. Изучение русского помогает вам попасть в программы после бакалавриата: студентов, изучающих русский язык, чаще принимают в аспирантуру в юридические институты, бизнес-школы, медицинские университеты и на другие профессиональные программы.
9. Изучающие русский язык строят удачные карьеры. Студенты, изучавшие русский язык, имеют возможность работать в крупных международных организациях.
10. Успех программы Университета штата Флорида по изучению русского языка доказан. Студенты нашей программы стажировались от Госдепартамента США в Москве, по программе Фулбрайта, программе Пикеринга для бакалавров международных отношений, работали в Министерстве обороны, Военном институте иностранных языков, в Госдепартаменте США. Чтобы получить диплом с отличием, они принимали участие в исследованиях в московских библиотеках и архивах, служили в Корпусе мира, становились лауреатами стипендии Родса, попадали в магистерские и аспирантские программы в престижные университеты (среди них были Джорджтаун, Гарвард, Индианский университет, университет Торонто).
Все доводы, которые приводятся в статье, выглядят довольно убедительно. Какие-то пункты мы и сами смогли бы сформулировать, а какие-то являются сугубо американскими, так как они основаны исключительно на американской действительности.
Как правило, в процессе изучения русского преследуются разные цели:
• русский как средство повседневной коммуникации
• деловой русский
• русский для выживания
• русский для особой области промышленности – профессиональный / технический жаргон
• русская литература
• русская история
Когда дело доходит до практического освоения языка, студентам, никогда ранее не изучавшим русский, приходится активно погружаться в три основные области: фонетика, лексика и грамматика.
Например, русский звук , не представляющий никакой сложности для носителей языка, оборачивается настоящим ночным кошмаром для большинства иностранных студентов. Еще одно «минное поле» представляют мягкие и твердые согласные, поскольку они используются в различных словах, например, «мат» (ругательный язык) и «мать» (родительница), «брать» (взять) и «брат» (сын тех же родителей).
При работе с лексикой сложность заключается не только в заучивании новых слов, но также в понимании фразеологических выражений. Например, носителям английского языка придется запомнить, что в выражении «сильный дождь» мы, русские, склонны использовать слово «strong», нежели «heavy», «крепкий чай» для нас будет звучать как «stiff tea», а не «strong tea», а наша трава не столько «длинная» («long»), сколько «высокая» («tall»). Кроме того, русские моют голову («wash head») вместо того, чтобы мыть волосы («wash hair»).
Что касается грамматики, наиболее сложными разделами являются глаголы движения и виды глагола. Носители русского языка, опять же, не усматривают в этом никакой трудности, мы применяем правильную форму не задумываясь: «Сейчас я иду на работу» (по пути на работу). Но: «Каждый день я хожу на работу» (выполняю повседневное действие). Или: Каждый день я иду на работу пешком, а возвращаюсь на такси» (не использую транспорт). И: «Когда волнуюсь, я хожу по комнате» (двигаюсь вперед и назад).
Если попросить обычного носителя русского языка объяснить, почему в некоторых случаях он / она говорит «иду», а в других «хожу», он / она не сможет этого сделать. На более продвинутых уровнях, в дополнение к паре «идти-ходить» студентам придется подробно разобраться с такими глаголами, как: прийти, уйти, отойти, перейти, зайти, обойти, пройтись и т.д.
Если говорить о преподавании русского, то у каждого преподавателя свой собственный стиль. Однако в отношении методов изучения/преподавания русского есть кое-что общее. И это поиск равновесия между беглостью и грамотностью. Среди русских наблюдается склонность к перфекционизму – критичность к самим себе пока не добьемся 100% правильности. Это относится к самым разнообразным аспектам жизни русских, включая обучение. Также это может отразиться и на том, как мы подходим к обучению других, формируя очень высокие ожидания в отношении эффективности.
Считается, что люди способные общаться и демонстрирующие хорошую беглость речи (говорят на достаточно понятном уровне), но иногда допускающие грамматические ошибки, говорят по-русски хорошо. В Лондоне очень большое число иностранцев, которые показывают отличную эффективность на своей работе, ведут полноценную социальную жизнь и успешны, не смотря на их несовершенный английский. Путаница в окончаниях, пунктуации или неидеальная речь с акцентом не обязательно являются симптомами неполноценного общения. Как верно замечают некоторые философы: «Единственный путь избежать ошибок – это ничего не делать».
Среди современных методов обучения русскому как иностранному языку центральное положение прочно в течение десятилетий занимает коммуникативный метод. Педагоги стремятся преподавать язык не в качестве системы (хотя это важнейший компонент академического содержания программы обучения русскому как иностранному языку), а в качестве коммуникативной среды. Это означает, что в процесс усвоения студентам необходимо запоминать не только элементы системы языка, но и формировать навыки продуктивной речи, им необходимо говорить и слушать (т. е. генерировать и воспринимать тексты) в коммуникативных ситуациях, правильно оценивая их условия и особенности. В таком контексте методы обучения русскому как иностранному языку объединяют огромное число интерактивных, коммуникативных и деятельностных подходов и форм, делающих преподавание и изучение русского языка эффективным. Методы ситуативного обучения относятся как раз к подобным новым методам. С одной стороны теория падежей в методике преподавания хорошо известна и разработана; с другой стороны она требует регулярного обновления в контексте меняющегося мира, требований к образовательной системе и потребностей учащихся.
Данный метод обучения русскому как иностранному языку основан на коммуникативных подходах и сочетает в себе изучение распространенных выражений, используемых в повседневных ситуациях, а также тщательный и систематический подход к изучению грамматики.
Это очень важно для изучения такого языка как русский, который имеет систему наклонений и нефиксированный порядок слов, и в котором от окончаний и порядка слов зависит смысл.
Коммуникативные темы подаются вместе с соответствующими грамматическими структурами, а курс грамматики направлен от простых «базовых понятий» к более сложным вопросам в обоснованном с психологической точки зрения порядке (напр., наименование предметов – описание мест – действия с предметами – перемещение из одной точки в другую и т. д.).
Одним из наиболее важных принципов является преподавание нашим студентам лингвистических средств для выражения мыслей в повседневных ситуациях путем постоянного тренинга коммуникативных навыков и моделей, что позволит учащимся достичь поставленных коммуникативных задач.
Иностранные обучающиеся изучают не только языковые единицы, но данные о культуре страны определенного языка. Такие данные позволяют избежать так называемого «культурологического шока», а также разного рода коммуникативных неудач. Практически всеми методистами на современном этапе признается необходимость формирования лингвокультурологической компетенции у изучающих русский как иностранный.
Где лучше всего изучать русский язык в России?
Судя по распространенному мнению, лучшими местами являются Московский государственный университет, Российский университет дружбы народов, Санкт-Петербургский государственный университет и Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина.
А как насчет других стран?
Люди, хорошо говорящие на русском есть в Эстонии и Финляндии, Германии и Австрии, Италии и Венгрии. В США есть множество замечательных специалистов по русскому языку. Студенты, изучающие русский как иностранный, получают очень качественное обучение.
Традиционно сложилось, что в славянских странах – Болгарии, Словакии, Чешской Республике и Польше – сформирована сильная школа русского языка. Также множество прекрасных центров и школ, в которых происходит обучение русскому как иностранному, имеется в Китае, Вьетнаме и Южной Корее.
В настоящее время большое внимание уделяется профессиональной поддержке преподавателей русского как иностранного за рубежом в старых школах и центрах, которые возрождаются или создаются. Таким образом, в ближайшем будущем возможно укрепление позиций русского языка за рубежом. Учителя станут уделять больше внимания своему профессиональному росту и укреплению связей с центрами обучения русскому как иностранному в России.
Мягкий и ритмичный, русский очень приятен на слух, а кириллический алфавит определенно вызывает удивительные чувства. Большинство людей, сталкивающихся с ним, считают русский язык одним из самых романтических языков, которые им доводилось слышать. И насколько нам известно, мало кто усомнится в такой превосходной оценке.
АКЦЕНТ — Центр иностранных языков
При копировании материалов сайта, пожалуйста, обязательно укажите наш ресурс — www.accent-center.ru
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!”
И. С. Тургенев
«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи”
Н. В. Гоголь
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”.
К. Г. Паустовский
ЧТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МЕНЯ УЧИТЬ РУССКИЙ?
Выдержки из сочинений учеников школы, представленных на конкурс радио SBS в 2016 году.
СТАРШИЕ (категория участников в возрасте 13-18 лет).
Я не хочу терять русский язык, я хочу попытаться сохранить его. На этом языке разговаривает моя семья. Это был язык моих предков. Мне не хочется забыть их культуру, так как тогда я потеряю часть самой себя и то, что связывает меня с Россией.
Изучение русского языка расширяет мой кругозор. Я владею знаниями о двух разных культурах, у каждой из которых есть свои традиции, взгляды на жизнь и образ жизни. А значит, жизнь становится интереснее!
Русский помогает мне общаться с моими родственниками в России. Это очень близкие мне люди, которые любят меня. Если бы я забыла русский, я потеряла бы с ними связь. Знание этого богатого языка делает и меня богаче.
Кто-то сказал, что язык – это всё, что у нас есть. Стоит согласиться. Язык даёт нам возможность понимать друг друга. И чем богаче и красивее язык, тем обширнее и интереснее культура народа, который говорит на этом языке. Нет языка – нет народа.
Для меня русский язык – это всё. Это моя родина, моя культура, моя семья, моё прошлое и настоящее. Изучая русский язык, ты невольно постигаешь культуру России. Она уникальна и огромна. Русский язык для меня что-то священное. Мало просто говорить на этом языке, нужно и знать, что ты говоришь. Чего только стоят пословицы и поговорки, которые отражают прошлое наших предков, их обряды и обычаи. Фразеологизмы делают язык живым, по-своему живущим организмом, где каждый орган, каждый сосуд является неотъемлемой частью этого «существа».
Русский язык не распространён больше остальных, на нём не говорит весь мир. Но это не умаляет его значимость для нас, а лишь делает единственным в своём роде, заставляя нас чувствовать себя особенными и исключительными. Язык включает в себя и образ мышления, и культуру народа. Поддерживая знание языка мы поддерживаем связь со своими корнями.
Русский язык богат, разнообразен, красив и сложен. Если бы не было языка, не было бы имени у тебя и у меня. Я горжусь, что я разговариваю на этом прекрасном, удивительном языке и с радостью познаю его. Изучение языка поможет мне не просто говорить и писать на нём, а выбирать самые точные, самые нужные слова для выражения мыслей…
С рождения я слышала мамин голос. Он передавал такую нежность и любовь! И он звучал на русском языке.
Сейчас для языка трудное время. И не только в эмиграции. Молодёжный сленг стирает все прелести нашей речи… Для меня русский язык – это нечто большее, чем набор слов. Ему я благодарна всей своей жизнью. Иностранные языки учить нужно. Но свой язык предавать нельзя.
Когда мы уезжали из России, я думала, что у меня остановится сердце. Но Австралия мне очень понравилась. И я решила, что теперь мой русский мне уже не понадобится. Так я думала до тех пор, пока не съездила в Россию и не смогла понять и половину того, что говорили мои родные и близкие. После этого я поняла, что русский мне очень нужен и важен.
Медленно, с трудом, но моя способность говорить по-русски ко мне вернулась. Ведь это моё детство, моя семья. Забыть русский значит выбросить эту часть моей жизни. А это очень страшно. Очень страшно забывать свой родной язык.
Русский язык меня столькому учит каждый день! Своей историей, своим богатством, своими личностями. Я буду заниматься им и тогда, когда закончу русскую школу. Русский – большой кусок моего прошлого, настоящего и будущего.
Для меня русский язык – это ключ к богатейшим сокровищам. В нём раскрывается мне суть вещей и традиций. Русский – это язык моей души. Хорошее владение русским языком даст мне возможность понимать и передавать глубину чувств. С помощью русских пословиц и поговорок я учусь за внешним видеть суть. Я люблю свой язык и горжусь им!
Для меня изучение и сохранение русского означает дополнительные возможности, привилегии и знания, которые обязательно помогут мне на моём жизненном пути.
Русский так богат и насыщен, что уже умение говорить на нём, передавать на нём свои мысли – уже немалое достижение. Сохранение русского языка для нас – это ведь не только расширенный словарный запас. С языком приходят новые знания, расширяется кругозор, происходят изменения в структуре мышления, а значит, открываются новые неожиданные возможности добиться большего в своей жизни. Мне хочется овладеть богатствами русского языка до того, как он окончательно испортится сленгом, который использует молодёжь. Сами того не понимая многие разрушают веками строившееся здание нашей культуры и речи, ставят на грань утраты огромное сокровище.
Русский – это моя гордость. Он выделяет меня из множества людей, которые знают только один язык, знакомы только с одной культурой. Я ценю те возможности, которые открывает передо мной посещение русской школы. Да, тяжело вставать рано в выходной день и опять идти в школу, нагружать себя дополнительной работой. Но нужно учиться бросать себе вызов для того, чтобы познать, на что ты способен, нужно развиваться, а не стоять на месте. Ведь на то и дана нам жизнь.
Русский язык – это ключик к русской культуре. Он открывает новый мир мыслей, идей, чувств и переживаний. Появляется возможность общаться, радоваться и грустить с русскими людьми по всему миру. Русская литература полна великолепнейших, захватывающих дух историй и мыслей. Русская поэзия – самая, по-моему, захватывающая воображение и страстная поэзия в мире… Смешно: раньше мама меня будила и заставляла вставать пораньше, чтобы не опоздать в русскую школу, а теперь я бужу маму. Все в моей английской школе говорят, что умение говорить, понимать, читать и писать на иностранном языке – это круто! Я думаю, что именно мой опыт приобщения к русскому языку, русской литературе, опыт общения с русскими людьми помог мне стать тем человеком, каким я являюсь. Все эти субботы, проводимые вместе каждую неделю, эти часы выполнения домашних заданий, труд моих родителей и учителей помогли мне осознать ту роль, которую играет и будет, надеюсь, играть в моей жизни русский язык.
Я родилась и долго жила в России. Поэтому русский язык – это не просто мой родной язык. Это, в каком-то смысле, язык моей души. Далеко не все люди, которых я люблю, знают английский. Чтобы общаться с ними мне нужно знание русского языка. Осознавать, что ты забываешь язык, на котором говорил с детства – ужасное чувство. От одной мысли, что я могу перестать понимать своих родителей, меня бросает в дрожь. Очень меня привлекает и возможность читать произведения русских авторов в оригинале, смотреть русские фильмы, слушать русские песни. Изучая русский, я сохраняю культуру и традиции своей семьи и моих предков, я расширяю свой кругозор. Я могу думать на двух языках.
Вообще изучение любого иностранного языка имеет множество плюсов – тренирует ум, память, развивает мыслительные способности. Русский – трудный язык. Значит и польза от его изучения двойная…
Я заслушивалась на уроках русского, литературы и истории, забывая обо всём или, наоборот, вспоминая всё то, что было мне так дорого и так нравилось в детские годы, проведённые в России. Её интереснейшая история, уходящая корнями во времена царей и деревянных изб. Её богатая литература, знаменитые на весь мир авторы… Не чувствуешь ли себя избранным, читая их в оригинале, вникая в каждое слово? Русский язык для меня это неразрывная, неотъемлемая часть меня. Это то, что не даёт забыть, кто я и откуда. Это то, что связывает меня с моими предками. Для меня русский – это всё.
Русский – это язык моих предков, родственников, многих друзей и я просто обязана знать его. Я очень рада, что находясь так далеко от России, я имею возможность говорить на нём и изучать его. Иногда бывает очень обидно видеть, как русские люди всё чаще и чаще переходят в общении на английский. Я считаю, что знание такого сложного языка, как русский – большое достижение для любого человека. Использование русского позволяет переместиться как бы в другой мир и почувствовать себя другим человеком. Русский язык такой эмоциональный, в нём столько красок и оттенков! Надеюсь, что в будущем он мне очень пригодится.
Я родился в России, но уже 3 месяца спустя родители перевезли меня в Австралию. Так что изучение русского означает для меня связь с моими корнями. А это очень непросто, когда большинство людей, которые тебя окружают, их не имеют. Почему так важно знать о своих корнях? Думаю, для того, чтобы лучше узнать и понять себя, кто я есть. Мои корни – это то, чем хочется гордиться и не прятать от окружающих.
Русский – очень важный для меня язык. Он необходим для общения с моими родными, и теми, кто живёт в России, и с бабушкой, которая живёт с нами. Бабушка много болеет. Часто просит о помощи или просто посидеть поговорить с ней, или перевести ей что-то с английского. Если бы я не знал русский, это было бы невозможно.
Зная русский, я могу развивать свою креативность, разнообразить свой досуг. Русский помогает мне разобраться во многих сложных вопросах, так как я могу черпать информацию и из российских источников. Я никогда не был в России и мечтаю побывать там. Уверен, что знание русского языка поможет почувствовать там себя как дома и найти новых друзей.
МЛАДШИЕ (категория участников в возрасте 8 – 12 лет).
Год 2023. Мельбурн. Арена Рода Лейвера. Я держу в руках кубок. Передо мной микрофон. Тысячи людей смотрят на меня. Я заканчиваю свою речь предложением на русском. Мои русские бабушка и дедушка улыбаются.
Для меня учить русский язык, значит строить мост, по которому могут проходить знания, традиции, религия. Моя задача не сломать мост, а наоборот, проложить по нему как можно больше путей, по которым множество других знаний будет двигаться между русским и английским языками.
Я изучаю русский, чтобы узнать лучше русскую культуру. Я смогу читать русские книги, смотреть спектакли и кино. Я интересуюсь кулинарией и хочу прочесть старые русские поваренные книги!
Учу я русский для себя,
Чтоб поняла меня семья.
Живут мои друзья в России –
В ВК* я переписываюсь с ними.
Хочу я в жизни преуспеть
И всю Россию облететь.
(ВК* – социальная сеть В Контакте).
Когда я учу русский, я чувствую себя особенной. Мне нравится учить русский, потому что я отличаюсь от всех других детей в моей английской школе. А ещё у меня много подруг и воспоминаний в России. Я говорю по-русски без акцента, и мне это нравится, потому что я чувствую себя настоящей русской девочкой. Думаю, что это очень хорошо, что я знаю больше одного языка.
Русский – мой родной язык. Моё первое слово было на русском. Забыть русский – это как потерять часть себя где-то далеко-далеко. Вернуть эту часть будет сложно.
Многие удивительно талантливые люди – русские. Писатели, поэты, инженеры, учёные, музыканты, танцоры. Они нашли своё место не только в истории России, но и всего мира. Нам стоит идти по их следам.
Я родилась в Австралии. Но несмотря на то, что английский – мой «рабочий» язык, и я на нём думаю, учусь и общаюсь каждый день, я ещё учу и русский, потому что мне нравятся книги, фильмы и телепередачи на русском и вся моя семья (ближняя и дальняя) говорит на русском. Я чувствую себя «человеком Вселенной» – я хорошо знаю два языка!
Русский язык просто изумительный! С ним легко объяснить то, что ты хочешь сказать. Это мой родной язык и он мне дорог.
Я изучаю русский язык чтобы стать переводчиком и побывать во многих новых местах. Хорошо, что мозгу надо работать, чтобы переключаться с одного языка на другой. Если бы я не изучала русский язык, я бы не смогла написать это сочинение.
Я давно не был в России, и очень скучаю по дедушке, дяде и моим друзьям. Когда мы, наконец, увидимся, мы будем долго общаться на русском. А когда я вырасту, я буду читать моим детям книги и на английском, и на русском. Потому что я родился в России!
Если бы я не разговаривал на русском, маме и папе было бы очень стыдно за меня. Без русского я бы никогда не получил в английской школе «пятёрку» по французскому, потому что у меня хороший французский акцент, а русский и французский чем-то похожи, по-моему. А ещё без русского я бы не знал Пушкина и не пел русских песен.
Русский очень тяжёлый язык. Знать его или какой-то другой иностранный язык – это как получить большой подарок, потому что очень многие, даже когда стараются, выучить другой язык не могут. Особенно русский.
Очень приятно, когда ты понимаешь, что тебе говорят, когда к тебе обращаются на русском и можешь что-то сказать в ответ. При знании двух языков чувствуешь себя умнее.
Моя мама говорит со мной на русском. Моё первое слово было «мама». Мне нравится играть с русскими друзьями в русской школе. Я хожу в группу «Хоровод» и люблю играть в народные игры.
Я люблю смотреть русские мультики!
Текстология.руРусский язык
Интересные факты о русском языкеРусский язык и его особенностиЗачем нужно знать русский язык? Русский язык и карьера
Каждому из нас приходилось или придется сдавать экзамен по русскому языку. Это и контрольные работы в школе, и итоговые тесты в 9 и 11 классах. Русский язык является одним из обязательных к сдаче предметов, без него получить аттестат не удастся никому. Сегодня без него не только невозможно окончить среднюю школу, но и без ЕГЭ не поступить в любой ВУЗ страны. Получить высокий балл по этому предмету – значит иметь больше шансов при поступлении.
Очевидно, что русским языком пренебрегать не стоит всем, кто желает удачно окончить школу и получить высшее образование. Этому предмету следует уделить немало внимания, а изучить данную область знаний невозможно без использования специализированной литературы.
Вся литература по этой теме написана специальным языком, то есть в научном стиле. В книгах подобного типа встречается немало сложных длинных предложений, где на главную часть нанизано несколько придаточных. И конечно, без терминологии (научной лексики) специализированную литературу представить себе трудно.
При изучении русского языка не обойтись без словарей и справочников, с которыми предстоит немало работать. Научного стиля не избежать и при подготовке любого реферата, а здесь необходимо не только уметь понимать трудный по содержанию текст, но также и самому научиться создавать аналогичные по сложности и строению доклады.
Говоря проще, тексты, написанные научным зыком, нужно не только четко понимать, но и уметь их анализировать, выделяя при этом главную мысль. Необходимо также научиться выражать все это своими словами, выстраивая мысли в требуемом порядке. А сделать это качественно, не владея нормами литературного языка, невозможно.
Даже если вам удалось окончить институт, то при устройстве на работу каждому при собеседовании приходится сталкиваться с написанием заявления. Логично, что безграмотно составленный вами документ – это повод для отказа в приеме на работу.
Вряд ли найдется руководитель, которому понравится претендент на приличную должность, пишущий, например, «не» с глаголами слитно. Сотрудников, которые не могут четко сформулировать свою мысль, также никто приветствовать не станет. А кому нужен менеджер по работе с клиентами, который неправильно ставит ударение в словах и в своем лексиконе использует такие слова, как «извиняюсь» или «позвОнить»? Не секрет, что у грамотных людей, уверенно владеющих русским языком, шансов получить достойную и высокооплачиваемую работу значительно выше.
Безграмотный человек вряд ли станет специалистом в той или иной области. Здесь речь идет не только об орфографии, ведь современные компьютерные программы помогут справиться с этой проблемой, выделяя ошибки данного рода. Интеллектуальные компьютерные программы проверят любое электронное письмо, стоит лишь воспользоваться функцией «проверить орфографию».
Но грамотность – это не только орфография и пунктуация. Ведь умные мысли и интересные идеи еще надо уметь донести, изложив их правильным языком. Если толковый сотрудник не может и двух слов связать, то это причинит его коллегам немало хлопот.
Из вышеизложенного можно сделать лишь один вывод: у грамотного человека возможностей значительно больше. Чем лучше вы владеете родным языком, тем больше у вас шансов освоить и иностранные языки. У русского языка немало общего со многим европейскими языками. Это касается и грамматики, и синтаксиса.