У первосвященника Илия было два сына. Оба они были нечестивы и распутны, хотя и выполняли священнические обязанности. А именно, когда приходили люди и приносили с собой в храм мясо, которое нужно было принести в жертву, оба брата потихоньку подкрадывались к мясу, брали вилки и таскали самые лучшие куски. Иногда же они силой отнимали куски мяса у людей.
Они совершали еще много других бесчинств. Одним словом, это были бессовестные, нехорошие люди.
Илий знал, что оба его сына проделывают много злых проказ, но не говорил им ничего. Люди жаловались, однако Илий ни разу не сделал своим сыновьям даже строгого выговора. Только один раз позвал он сыновей к себе. И вы думаете, что он бранил их? Нет. Он очень ласково сказал: «Дети мои, плохо то, что я слышу о вас. Не будьте же такими дурными».
Но дети не послушались отца. Тогда Бог решил наказать сыновей, а также и отца, который все позволял своим негодным сыновьям и тем избаловал их. Слушайте же!
Однажды Самуил ночевал в храме. Вдруг он услышал голос, который звал: «Самуил! Самуил!» Самуил быстро вскочил, пошел к Илию и спросил: «Я здесь, ты звал меня?» «Нет, – ответил Илий, – я тебя не звал. Иди ложись спать». Самуил пошел. Но лишь только он заснул, как снова услышал: «Самуил! Самуил!» Самуил быстро встал, снова пошел к Илию и сказал: «Я здесь, ты меня звал?» «Не звал я тебя, – ответил Илий, – иди и ложись». Самуил пошел. Но вскоре в третий раз кто-то позвал: «Самуил! Самуил!» Самуил встал, пошел к Илию и сказал: «Я здесь. Ты меня звал?» Только теперь догадался Илий, что это Бог зовет Самуила, и потому сказал мальчику: «Иди и ложись. Если же тебя снова позовут, отвечай: «Господи! Господи! Я слушаю Тебя!”»
Самуил пошел и снова лег на свое место. И в самом деле, вскоре он снова услышал: «Самуил! Самуил!» Теперь Самуил ответил так: «Господи, Господи, Твой раб слушает Тебя». Бог сказал Самуилу: «Первосвященник Илий совершил большой грех. Он знал, что его сыновья нечестивые, но ни разу не наказал их. За это Я накажу его самого и его сыновей».
На следующее утро Илий рано пришел к Самуилу и спросил его: «Что тебе говорил Бог?» Самуил сначала не хотел говорить, но Илий попросил: «Скажи мне все». Тогда Самуил рассказал Илию слово в слово все, что говорил ему Бог, и Илий сказал: «Он Господь: Он может делать все, что хочет».
26 апреля, 2017
Существует неверное понимание вопроса греха, совершенного Онаном. Христианская церковь, не зная еврейского понимания танахических вещей, исказила смыл события, в котором повествуется об Онане. Церковь считает, что грех Онана – это онанизм. Именно эта трактовка данного библейского события стала называть рукоблудие — грехом Онана. Но действительно ли Онан, занимался рукоблудием?
Грех Онана – это не онанизм
Конечно, чтобы более существенно рассмотреть это событие, нужно прочитать больше, чем ниже приведенный отрывок, но мы постараемся в этом кратком отрывке увидеть грех Онана.
1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.
2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.
3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.
4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.
5 И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.
6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.
7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.
11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.
(Быт.38:1-11)
Теперь давайте обратим внимание на центральный стих, который повествует нам о святой обязанности, которую должен был выполнить Онан.
8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.
Что должен был сделать Онан? Исполнить заповедь. Какую заповедь? Заповедь о восстановлении семени первенца в своем доме. В данном случае первенцем в их доме был Ир, который умер не оставив потомства – первенца, который возглавил бы родословную Иуды.
5 Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, —
6 и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.
7 Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»;
8 тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять ее»,
9 невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему».
10 и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.
(Втор.25:5-10)
Можно возразить и сказать, но событие с Онаном происходило еще до того, как Израилю был дан Закон?
Вообще, кто такой Израиль? Израиль – это Иаков. Поэтому, Израиль, как народ – это дети Иакова, дети Израиля.
Когда Каин убил Авеля, до Моисеева закона было еще очень далеко. За что же тогда Бог проклял Каина? За грех. За что был уничтожен мир водами потопа? – за грех. Значит, закон был. Люди о нем знали, но нарушали его и отступали от него. За это они были наказаны. Нет надобности об этом, усердно доказывать, все это и так прекрасно понимают. Зачем вести было речь Иуде о продлении рода Ира, если бы такого закона не было?
Другой вопрос, почему Бог его умертвил, ведь Закон не приговаривал человека к греху, если он отказывался брать жену брата в жены.
Вернемся к греху Онана
Если Онан отказался бы от жены брата своего, то все было бы намного лучше в его жизни. Проблема его была в том, что он опорочил жену брата своего. Каким образом? Он взял ее, спал с ней, но не давал ей возможности забеременеть. Почему?
9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.
Давайте рассмотрим в этом тексте коварное преступление Онана. Используя ее для своих сексуальных утех, Онан не желал того, чтобы она забеременела. Почему? Потому что ребенок, которого она родит (речь идет о ребенке мужского рода, который будет главой рода после Ира), будет главой рода Ира, но его. Он не желал восстановить семя брату, при этом используя его жену для сексуального удовлетворения.
Исходя из этого, грех Онана – это и нежелание восстановить семя брату своему и осквернение жены брата своего. Если он не желал с самого первого дня совместной жизни, давать семя для продолжения рода своего брата, значит, он коварно использовал Фамарь, чтобы использовать ее для сексуальных утех.
Поведем итог о грехе Онана. Онан умер не за то, что он, занимался рукоблудием, а за то, что он совершал тяжкий грех, против брата своего и его жены.
Неужели, тогда рукоблудие это не грех, если Онан этим занимался, но умер не за это?
Онан не занимался рукоблудием. Это так преподнесла христианская церковь. На самом деле, все выглядит совершенно по другому. Сказано, что Онан «изливал на землю». Изливать семя на землю, не означает совершать это путем рукоблудия. Просто, во время семяизвержения, он вынимал половой орган из влагалища и изливал семя на постель, где они лежали. Это тождественно, что изливал семя на землю, хотя бы по той причине, что постели стелились в шатрах на земле.
Ирод — Библейский выродок Ирод — Изверг, мучитель, злой, жестокий человек Ирод — Иудейский царь-злодей Ирод — Легендарный царь, чьей родиной считают израильский город ашкелон Ирод — Персонаж библии Ирод — Царь иудеи, которому приписывают «избиение младенцев» Ирод — Преследователь иисуса христа Ирод — Злодей из библии Ирод — Мнительный царь иудеи Ирод — Изверг, мучитель Ирод — Царственный враг христа Ирод — Царь, избивавший младенцев Ирод — Именно такое имя носил самый последний иудейский царь из рода хасмонеев, который вошел в историю под именем «великий» Ирод — Первый преследователь иисуса христа Ирод — Злобный царь иудеи Ирод — Мучитель Ирод — Библейский мучитель Ирод — Изверг, царь Ирод — Истязатель Ирод — Изверг среди царей Ирод — Библейский детогуб Ирод — Царь иудеи (библ.) Ирод — Царь, мучивший детей Ирод — Избивающий младенцев Ирод — Царь-злодей Ирод — Изверг Ирод — Древнеиудейский царь Ирод — Царь иудеи Ирод — Злодей среди царей Ирод — Детоубийца Ирод — Царь, символ всех злодеев Ирод — Царь иудеи времен христа Ирод — Библейский синоним душегуба Ирод — Очень нехороший библейский царь Ирод — Кто приказал «избивать младенцев»? Ирод — Царь, сгубивший детей Ирод — Библейский царь-злодей Ирод — Монарх-злодей из библии Ирод — Библейский царь Ирод — Злодей среди иудейских царей Ирод — Библейский душегуб младенцев Ирод — Библейский царь-душегуб Ирод — Первый преследователь иисуса Ирод — Библейский нелюбитель младенцев Ирод — Царь, враг младенца христа Ирод — Царь-детогуб Ирод — Библейский злодей Ирод — Библейский царь иудеи Ирод — Царь мучитель Ирод — Жестокий царь (библ.) Ирод — Библейский персонаж Ирод — Возвел стену плача Ирод — Царь-мучитель (библ.) Ирод — Избивавший младенцев Ирод — Правитель иудеи (библ.) Ирод — Иудейский губитель детей Ирод — Иудейский правитель Ирод — Злой царь иудеи Ирод — Царь-детогуб (библ.) Ирод — Библейский изверг Ирод — Крайне злой, жестокий человек Ирод — Мучитель из библии Ирод — Детоубийца из иудеи Ирод — Библейский не любитель младенцев Ирод — Мешанина из слова «диор» Ирод — Библейс. нелюбитель младенцев Ирод — Поменяйте буквы в слове «диор» Ирод — Анаграмма к слову «диор» Ирод — Злодей и живодер (перен.) Ирод — Царь — душегуб младенцев Ирод — Злодей среди библейс. царей