Анастасия Пашинская 25 июня, 2017, 09:30 Ко Дню молодежи мы решили разобраться, действительно ли современные молодые люди совсем не похожи на предыдущие поколения
#1. Половина людей, живущих на Земле — молодежь
По статистике аналитической компании Euromonitor International на данный момент популяция молодёжи (людей до 30 лет) составляет 3,5 миллиардов людей. В 1980 году эти показатели достигали отметки в 2,7 миллиарда.
#2. Не боятся новинок в технике
Пожалуй, это самый очевидный факт. Поколение Z можно назвать цифровыми аборигенами. В отличие от предыдущего поколения, нынешние дети уже выросли со смартфоном в одной руке и планшетом в другой. Им легче разобраться с интерфейсом нового смартфона или программы, чем сменить лампочку в своей комнате. Они могут не знать, как именно работает компьютер, что такое VPN, скорость своего интернета, но они с легкостью используют все возможности интернета.
#3. Они переселились в интернет
Для них гораздо легче найти интересующую их информацию в интернете. Молодые люди полностью интегрировали свою личность в мировую паутину, одновременно маневрируя между вкладками браузера, загружая пост на Facebook и фото в Instagram, отвечая на сообщения в мессенджерах.
#4. У них клиповое мышление
Клиповое мышление — способность воспринимать информацию через яркие, но короткие образы. Например молодежь легче воспримет короткий клип, чем целый фильм. Пост в Facebook, чем книгу. Согласно исследованиям корпорации Microsoft в 2015 году, современные молодые люди теряют свою концентрацию уже через 8 секунд после чтения.
Это не ведет к деградации людей. Наоборот, поток информации стал гораздо быстрее. А молодые люди обрабатывают большие объемы новостей лучше, чем предыдущие поколения. Такой тип мышления появился как раз из-за предыдущего пункта. Теперь поиск ответов на вопросы снизился до нескольких секунд. Найдя ответ на вопрос, молодежь двигается дальше.
#5. Молодежь доверяет фейковым новостям
Существует заблуждение, что представители нового поколения, выросшие в эпоху Facebook, Youtube, Twitter и прочих социальных сетей, имеют иммунитет к ложным новостям. Эту теорию опровергли ученые из Стэнфордского университета.
Ученые провели эксперимент среди студентов колледжа, в котором молодые люди пытались отличить фейковую новость от настоящей, бота от реального профиля пользователя и оценить благонадежность сайта. Как оказалось, молодежь довольно легко ввести в заблуждение: они верят новости, если там есть фотография, не замечают отметки «на правах рекламы”.
Из-за клипового мышления, молодые люди чаще всего читают заголовки статьи и не проверяют информацию на достоверность. В информационную эпоху счет идет не на качество информации, а на её количество. Именно этим и пользуются большинство политтехнологов, работающих с молодыми людьми: легче запустить громкую негативную фейковую новость, которая запомнится своим заголовком, а потом опровергнуть её менее ярким заявлением.
#6. Молодые люди меньше реагируют на отличия между людьми
Как и писалось выше, молодые люди полностью интегрировали свою жизнь в интернет, а виртуальное общение убирает гендерные и возрастные различия среди общающихся.
Из-за этого молодые люди имеют весьма изменчивые сексуальные предпочтения и половую принадлежность. Так, в октябре 2016 года Национальная британская социологическая компания провела исследования среди тысячи подростков в возрасте от 16 до 17 лет. Среди них лишь 63 процента опрошенных характеризуют себя как гетеросексуалов. 78 процентов юношей относят себя к мужскому полу, и 80 процентов девушек считают себя женщинами.
Общество превращается в информационное, где врожденные признаки – пол, цвет кожи, сексуальные предпочтения – уходят на второй план, а больше ценятся приобретенные качества или то, какую информацию человек способен предложить этому цифровому миру.
#7. Молодежь одинока
Люди, выросшие в эпоху новых медиа и глобальных потрясений – от масштабных терактов до мирового финансового кризиса – считаются относительно счастливыми, но имеют проблемы психологического характера. В основном психологи называют проблему одиночества. Хотя молодые люди связаны между собой социальными сетями, они изолированы друг от друга физически. Подобный формат общения исключает физическое взаимодействие, тактильные ощущения. Люди чаще всего чувствуют себя изолированными.
#8. Молодежь часто испытывает депрессию
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2015 год, депрессия — третье по распространенности заболевание среди молодых людей. А самоубийство стоит на третьем месте среди распространенных причин смерти. На первых местах находятся смерть из-за дорожно-транспортных происшествий, а на втором смерть из-за заболевания дыхательных путей.
Британская организация ChildLine – экстренная горячая линия для помощи детям сообщает, что с 1986 года большинство детей обращалось к ним из-за физического и сексуального насилия, проблем в семье.
Но к 2015 году современные дети обращаются за помощью преимущественно из-за депрессий и прочих душевных расстройств, которые касаются их дальнейшей жизни.
Современная молодежь крайне нервно относится к вопросам выбора будущей профессии и образования. Именно из-за обеспокоенности своим будущем молодые люди интересуются социальными и политическими событиями в мире, участвуют в выборах и проявляют гражданскую активность.
#9. У молодых людей низкая самооценка
Современные социальные системы построены на системе оценок: лайков, репостов. И несмотря на то, что качества, данные при рождении, отошли на второй план, современные молодые люди страдают от низкой самооценки.
В эпоху, когда личная жизнь выставляется на всеобщее обозрение, молодые люди видят все мероприятия, на которые не были приглашены, красивые обработанные фотографии людей, которые редко соответствуют реальности, успешную жизнь своих ровесников, количество «лайков» под своими фотографиями и публикациями. Молодые люди очень зависимы от оценок, получаемых в интернете. Для них большинство действий в реальной жизни совершается для признания в виртуальной жизни.
Так в сети появился один из видов современного насилия. Троллинг или кибербуллинг – систематическое и целенаправленное отправление агрессивных сообщений с электронных носителей. Жертвы таких атак подвержены депрессии, самоповреждению, суициду.
Согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения, больше всего нападкам подвергаются подростки в Гренландии, Литве и Российской Федерации. Украина находится в середине списка из 42 стран.
17.10.2019
Франкфурт-на-Майне: на молодежной демонстрации в защиту климата
Молодое поколение немцев космополитично и заботится об окружающей среде. Таковы итоги исследования, только что проведенного компанией Shell.
Представители молодого поколения немцев открыты миру, толерантны, озабочены проблемами экологии, довольны своей жизнью в Германии и, несмотря на беспокойство в связи с изменением климата на планете и ростом терроризма, с оптимизмом смотрят в будущее. Таковы главные итоги масштабного исследования компании Shell «Молодежь — 2019», обнародованные в Берлине. Участниками опроса стали жители Германии в возрасте от 12 до 25 лет.
Интерес к политике и экологии
Возросший в начале нынешнего тысячелетия интерес к политике остается у молодежи высоким и сегодня. Юные немцы придают чрезвычайно большое значение активному участию в политической деятельности. Причем число приверженцев такой позиции особенно быстро растет среди девушек.
Как показало исследование Shell, ни одна проблема не вызывает такого беспокойства у проживающих в Германии девушек и юношей, как загрязнение окружающей среды. Для 71 процента опрошенных важна экологическая сознательность в жизни (в 2002 году экология волновала только 60 процентов).
Более половины опрошенных с оптимизмом смотрят в будущее Германии.
Половина респондентов положительно относятся к Евросоюзу. Отрицательно воспринимают ЕС лишь восемь процентов опрошенных. Как показал опрос, доверие к ЕС за последние полтора десятка лет возросло, и в первую очередь — благодаря свободе передвижения граждан, культурному многообразию. Позитивную оценку молодые немцы дают и тому, что за период с 2006 года в ЕС заметно выросло экономическое благосостояние общества и усовершенствовалась система социального обеспечения населения.
Многообразие и толерантность
68 процентов опрошенных считают, что об иностранцах в Германии лучше ничего плохого не говорить, иначе тебя будут считать расистом. По результатам исследования Shell, западные немцы и молодежь с высшим образованием более космополитичны, нежели жители восточной части страны, а также люди без высшего образования. Немцы отличаются толерантностью, выступая за многообразие культур в обществе. Большинство живущих в Германии девушек и юношей положительно относятся к представителям самых разных общественных групп, этнических и сексуальных меньшинств.
При этом каждый десятый опрошенный согласен с целым набором высказываний популистского характера, которые были предложены исследователями с целью понять, насколько потенциально «падки» немецкие юноши и девушки на громкие заяления политиков-популистов. Эксперты сделали выводы, что немецким школам стоит в этой связи больше внимания уделять ознакомлению молодежи с основами политического устройства общества и политической риторики в целом.
Демократия и религиозность
Более двух третей респондентов довольны уровнем развития демократических институтов в стране. На западе Германии таковых 78 процентов (на один процент больше, чем в 2015 году), а на востоке — 66 процентов (на 12 процентов больше, чем в 2015 году).
Свыше двух третей девушек и юношей критикуют политиков за то, что те недостаточно защищают интересы молодежи. Среди инстанций, пользующихся наибольшим доверием молодых немцев, на первом плане оказались полиция, конституционный суд, природоохранные организации. Гораздо меньше доверия опрошенные испытывают по отношению к крупным компаниям, церквям, политическим партиям и банкам.
При этом большинство опрошенных являются членами различных религиозных общин. В то время как христианские конфессии своих прихожан из числа молодежи постоянно теряют, ряды мусульман, а также прихожан других нехристианских общин пополняются.
Ценностные ориентации
Дружба, партнерство, семья, — таковы главные ценности для подавляющего большинства респондентов. А вот высокий уровень жизни и материальные блага утрачивают былое значение. При этом у молодых немцев растет стремление к власти и осуществлению своих намерений. Молодое поколение становится все более амбициозным.
Семья для современной молодежи по-прежнему ценна. Отношения с родителями у большинства (92 процента) молодых немцев хорошие. Бóльшая часть опрошенных (74 процента) видит в своих родителях образец для подражания. Среднестатистический немец в возрасте от 12 до 25 лет в перспективе хочет создать собственную семью и иметь детей. При этом девушки и юноши, проживающие на западе Германии, придерживаются установки, что главным либо даже единственным кормильцем в семье должен быть мужчина. 97 процентов опрошенных указали также, что в их жизни очень важную роль играют друзья.
На каком языке говорят молодые немцы Ehrenmann/Ehrenfrau — слово года
В Германии назвали молодежное слово 2018 года — Ehrenmann/Ehrenfrau. Так принято говорить о том, кто пользуется уважением, кто держит слово и остается верным своим принципам. В молодежную среду оно пришло не без помощи рэперов, правда, они используют это понятие в ироничном ключе. Bushido (на фото), Kollegah и его напарник Фарид Банг (Farid Bang) посвятили не одну песню «человеку чести».
На каком языке говорят молодые немцы Verbuggt
В списке фаворитов было слово «verbuggt» пришло из жаргона айтишников. «Verbuggt» или «buggy» — «с багом» — употребляют по отношению к программному обеспечению, которое дало сбой. Немецкая молодежь использует этот слово, критикуя кого-то. Можно перевести как «У тебя не все дома». Кроме того, в топ-10 любимых слов молодых немцев вошли…
На каком языке говорят молодые немцы Glucose-haltig
Немцы, особенно женщины, любят говорить «Wie süß», что означает «Как мило» или «Какой милый». Теперь для выражения своего умиления подростки все чаще использует более конкретное обозначение: «glucose-haltig» — «содержащий глюкозу». Глюкоза, как известно, — самая простая форма сахара.
На каком языке говорят молодые немцы Lauch
В «Приключениях Чиполлино» был персонаж Лук Порей. Жена хватала его за длинные усы, а он преспокойно сидел у себя на балконе. Усы были натянуты вместо веревок, и на них сушилось белье. Этакий болван — лук-порей. Немецкая молодежь использует это слово вместо «идиота».
На каком языке говорят молодые немцы Auf dein Nacken!
Если вы окажетесь в молодой компании в Германии и услышите это выражение, это значит, что сегодня вы проставляетесь, и все гуляют за ваш счет. Auf dein Nacken! — буквально «На твою шею».
На каком языке говорят молодые немцы As fuck На каком языке говорят молодые немцы Sheeeesh На каком языке говорят молодые немцы Ich küss dein Auge
Этой фразой молодые немцы выражают большую благодарность. «Целую твои веки». Скорее всего, эта фраза пришла в немецкий язык из арабского или турецкого, по другой версии, она использовалась — в Европе в Средневековье. Такую высокую похвалу получил футболист Месут Озил от президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана после скандальной истории с фотографией.
На каком языке говорят молодые немцы Snackosaurus
Так молодежь говорит о людях со зверским аппетитом. Произошло оно от двух слов: «снек» и «динозавр». Ненасытный и прожорливый экземпляр.
На каком языке говорят молодые немцы Lindnern
Этот глагол обозначает бездействие во избежание ошибок или просто отказ, например, прийти на вечеринку — «отлынивать». Слово образовано от фамилии политика Кристиана Линднера, партия которого покинула переговоры о создании правящей коалиции осенью 2017 года. «Лучше не управлять страной, чем управлять неправильно», — его фраза. Конкурс на «Молодежное слово года» проводит издательство Langenscheidt.
1 | 10 О чем думают немецкие студенты Семья — главное для студентов
Международная консалтинговая компания Ernst & Young провела опрос в 27 университетских городах Германии, чтобы выяснить, что важно немецким студентам. Первая тема — работа и личная жизнь: для 77 процентов девушек и 62 процентов парней главное в жизни — это семья.
О чем думают немецкие студенты Карьера — не приоритет
Карьера по важности стоит лишь на четвертом месте — после друзей и досуга. А материальное благосостояние и социальная активность для немецких студентов практически не важны.
О чем думают немецкие студенты Студенты хотят равняться на Илона Маска
В пятерке кумиров немецких студентов: Илон Маск, Билл Гейтс, Стив Джобс, Нельсон Мандела и Барак Обама. На шестом месте — канцлер ФРГ Ангела Меркель. В своем окружении примером для подражания студенты считают маму и папу.
О чем думают немецкие студенты Надежда на высокую зарплату
Студенты-гуманитарии руководствовались личными интересами при поступлении в университет. А у будущих медиков, инженеров, экономистов и юристов основная причина выбора специальности — высокая зарплата. При этом 69 процентов студентов-медиков уверены, что после выпуска найдут работу, которая будет соответствовать их ожиданиям.
О чем думают немецкие студенты Первая зарплата
После окончания университета студенты в среднем рассчитывают на годовую зарплату в 37900 евро до вычета налогов. Больше всех намерены получать юристы — около 45 тысяч в год. В конце рейтинга — литературоведы: они надеятся на 33 тысячи.
О чем думают немецкие студенты Опыт и связи решают
По мнению немецких студентов, построить успешную карьеру им помогут контакты и пройденные стажировки. Интересное резюме и хорошие оценки в дипломе тоже могут повлиять на решение работодателя. Но будущие специалисты не собираются долго задерживаться в одной фирме: большинство намерены поменять рабочее место уже через четыре года.
О чем думают немецкие студенты Надежность работодателя — главное
Служебный автомобиль и возможность трудиться из дома — это хорошо, но не так уж важно при выборе работодателя. Студенты немецких университетов считают, что прежде всего нужно обращать внимание на надежность, хорошую зарплату и дружный коллектив.
О чем думают немецкие студенты Стабильность евро студенту не важна
Немецких студентов волнуют войны и международные конфликты, права человека и защита климата. Именно эти темы опрошенные назвали значимыми для себя. Реже всего молодые люди задумываются о стабильности евро и экономических кризисах.
О чем думают немецкие студенты У студентов в Германии все хорошо
В целом немецкие студенты довольны своей жизнью: девять из десяти опрошенных удовлетворены личной жизнью, финансовым и семейным положением, перспективами после университета.
Язык подростков, да и молодежи в общем, меняется стремительно. Те слова, которые когда -то были на слуху, уже устарели, а о некоторых и вообще позабыли. Собрав некоторые новейшие слова, попробуем прокомментировать их и разобраться, что к чему. В лингвистике молодежный сленг называют социолектом, речевой особенностью, которая характерна для определенного общества людей. Молодежный сленг русского языка уже пережил три волны — 1920-е гг., когда наблюдался рост беспризорников, 1950-е гг., которые сопровождались появлением стиляг, и 1970-е гг., когда царил застой неформальных молодежных явлений. На сегодняшний день, с прогрессом технологий, можно сказать, что молодежный сленг русского языка переживает четвертую волну, т. к. в жизни активно используются социальные сети и интернет. Но между этими волнами образовалась разница, если раньше молодежный сленг нес в себе бунтарство, несмирение и хулиганство, то сейчас все складывается немного по-другому. Бунтарство — это уже не модно, поэтому его нет. Теперь молодежь занята своими делами, у них учеба, карьера, социальные сети, курсы и саморазвитие. На сегодняшний день у молодых людей иначе расставлены приоритеты. В моде оригинальность и креатив, а молодежный сленг лучше всех вписывается в эту тенденцию, в эту языковую шуточную и ироничную игру, в которой не осталось ничего конспиративного. Раньше молодые люди использовали сленг, чтобы скрыть определенные свои мысли, сохранить что-то в секрете от взрослых или просто от посторонних людей. Например, когда подросток находился дома, и говоря с кем-то по телефону, не мог выговориться, т. к. рядом были родители, то выражался на молодежном сленге — шнурки в стакане (родители дома) .
Большинство слов в молодежный сленг пришло из уголовного жаргона. В принципе все что могло прийти оттуда уже пришло. Сейчас молодежный сленг образуется при помощи сокращения слов, таким образом, появился закон языковой экономии и конечно же, благодаря английским заимствованиям. Можно привести множество примеров — ОК — хорошо, корпорат — корпоратив, соревы — соревнования и др.
Молодежный сленг может быть распространён как по всей стране, так и в регионах и даже в нескольких странах. Если рассматривать русский язык, то молодежный сленг может охватывать практически все страны СНГ. Региональный особо ничем не отличается, просто туда, как правило, добавляются комические или сокращенные названия местности. Молодежный сленг не ограничивается каким-то определенным возрастом. Ученики младших классов уже начинают его активно использовать, ведь это модно и по-взрослому. Когда человек прекращает употреблять молодежный сленг, тоже сказать сложно, все зависит от ситуации, от ритма жизни и характера самого человека. Кто-то старается идти в ногу со временем и не уступать молодежи, кто-то сохраняет слова молодежного сленга из своей молодости и использует их уже в довольно зрелом возрасте, например, слово ништяк, а некоторые люди тщательно следят за своей речью и, повзрослев, стараются их вообще не использовать. Но полностью избавиться от сленга практически невозможно, и есть определенные слова, которые перешли из молодежного сленга в так называемый взрослый язык. Ярким примером служат такие слова, как тусовка, круто, клево, которые раньше считались только сленговыми, но сейчас употребляются везде и всеми. Это происходит благодаря демократизации языка, когда разговорные и сленговые слова начинают проникать на телевидение, в газеты и журналы. На сегодняшний день новые слова не фиксируются, хотя раньше издавались словари новых слов и их значения, а если новое слово появлялось в нормативном словаре без помет жаргонное, то его уже смело можно было считать общеупотребительным. Но сейчас сильно стерлись границы, потому что трудно отследить, когда проходит новизна и слово можно считать общеупотребительным и общеязыковым, и это проблема. Было бы хорошо часто издавать словари, но это очень долгая и трудная работа, а когда все готово к моменту печати, то многое уже не актуально и устарело. Можно только сказать одно, сленг есть, был и будет, и его будут изучать, хотя бы только для того, чтобы объяснить иностранцу, как и где употреблять то или иное слово, обозначить границы и разницу, где оно уместно, а где лучше воздержаться от его употребления.
Молодежный сленг меняется быстро, буквально со скоростью света. Сегодня это слово модное и у всех на устах, а завтра о нем никто не вспомнит, и оно уйдет из употребления. Ярким примером служит словарь молодежного сленга 2012 года, больше половины слов из этого словаря уже не употребляют, например, випарь — очень важная персона, херокопия, вместо ксерокопия.
Такое явление, как молодежный сленг, не новое, но сегодняшний сленг отличается от предыдущего. Если раньше сленг подпитывали тюремными словами, то сейчас на формирование молодежного сленга влияют музыка, в основном рэп-направление, компьютерные игры, интернет в целом, а все эти слова происходят в основном из английского языка, но с добавлением русских суффиксов, например, чиллить, флексить — слова английские, но глагольные суффиксы русские. Флексить образовано от английского слова flexible — гибкий, от которого образован английский глагол со значением сгибать. В русском языке это слово используется молодежью, когда речь идет о концертах, дискотеках и клубных вечеринках, где нужно уметь ритмично танцевать, т. е. изгибаться в ритм музыке. Также появился аналог акрониму ЛОЛ — это РОФЛ, которое выражает еще более сильные эмоции, а также произносится в основном с глагольным суффиксом и получается рофлить, т. е. очень сильно смеяться. Очень част на форумах, в чатах можно услышать фразу — «олды тут?», т. е. здесь ли бывалые пользователи, происходит от английского прилагательного old, в русском языке используется как существительное во множественном числе, с присущим ему окончанием.
К новым словам трудно привыкать, но нужно, ведь многие слова набирают обороты и могут войти в категорию общеупотребительных. Большинство лингвистов знают, что жаргона нет и не бывает только у мертвых языков. Русский же язык развивается стремительно, и словарный запас активно пополняется, а новые слова становятся предметом изучения как у лингвистов, так и у психологов.
Именно молодежный сленг наглядно отображает образ жизни молодого поколения. Так как в современном мире велика связь молодых людей с интернетом и гаджетами, молодежь в буквальном смысле живет онлайн, живет в сети, и молодежный сленг лучше всего отражает этот факт.
Сейчас в связи с тем, что на молодежный сленг не влияет тюремный жаргон, звучать он стал лучше, смешнее, и не так режет слух. Старшему поколению не нужно возмущаться, что молодежь отдает предпочтение не академическому русскому языку, а сленгу. Для начала вспомните себя, и вспомните слова, которые употребляли вы в их возрасте. Далее молодежный сленг — это изобретение своего языка, это как бы выражение определенного поколения, и оно у каждого свое. Каждому молодому поколению свойственно отделиться от предшественников, расширить границы и показать, что они тоже оригинальные и изобретательные. Молодежь отчерчивает как бы линию между «мы и они», что позволяет найти своих людей более быстро и так их легче будет узнать. Этот код, тайный язык, похож на изобретение, чтобы секретничать в присутствии взрослых, если говорить об этом более утрированно. Непосредственно, именно молодежный сленг и жаргон отражает значимые изменения в том или ином обществе.
Взрослым, а особенно родителям также надо изучать молодежный сленг, следить за тенденциями, особенно языковыми, даже не для того, чтобы быть с ними на одной волне или говорить также, а для того, чтобы понимать, чем живут ваши дети и дети ваших знакомых. Ведь именно язык отлично отражает их мир, и рассказывает об их образе жизни. По статистике за последние несколько десятков лет неизменно одно, молодежи не нравится, что взрослые употребляют молодежный сленг, на их взгляд это не естественно и не всегда уместно. Взрослый человек должен оставаться собой, не осуждать молодое поколение, и принять молодежный сленг как обычное, ничем не примечательное стандартное явление.
В современном сленге есть некоторые особенности, они как правило, сокращенные и заимствованные, пришли из интернета.
Молодежный сленг иногда становится настолько непонятным, что у взрослого человека такая речь вызывает не только дискомфорт, но и отталкивает его. Но с взрослением, человеку необходимо принадлежать к определенной субкультуре, быть частью общества. Ведь использование сленга говорит о стремлении к независимости, а независимость — это удел взрослых, отсюда получается ярко выраженное стремление к взрослой жизни, но это только первый шаг, так как подросток еще не осознает то, что взрослый человек, прежде всего должен стать ответственным. Запрещать использование новых слов не надо, ведь как уже говорилось раннее, это явление временное, не только в жизни человека, но и в лингвистике в целом. С детства человеку надо прививать хороший вкус к музыке, книгам, фильмам, искусству, чтобы в подсознании человек понимал, что нужно ценить, и где уместно пользоваться сленгом. Если обратить на это внимание, то молодой человек всегда знает и понимает, где и как нужно говорить, какие слова использовать в разных ситуациях. Так постепенно человек формирует вокруг себя общество, которое соответствует ему, его развитию, где его поймут и без сленга.
Возвращаясь к молодежному сленгу, попробуем разобрать некоторые слова, привести примеры и посмотреть, как и где оно используется. Глагол агриться — злиться на кого –то, пришел в речь молодежи с английского языка и приобрел русский суффикс -ться. Например, ты что агришься на меня? Глагол бомбит с ударением на «и», обозначает раздражение, например, у него с нее бомбит — она его раздражает. Втащить — ударить, например, он ему хорошенечко втащил. Забронить с ударением на «о» — забронировать. Катя забронила нам столик в кафе. Сейчас любую информацию можно сохранить в телефоне, при помощи скриншота — снимка экрана компьютера или телефона, поэтому появилось очень популярное выражение, не только среди молодежи, но и вполне взрослых людей — скинь скрин, т. е. отправить скриншот или снимок экрана. Например, кинь мне тот скрин, который обещал. Сокращение от слова ладно — лан, например, лан, сделаю. Знаменитое английское ОК можно считать уже всемирным сокращением, русский язык оно тоже не прошло стороной и имеет у нас несколько написаний — ОК, оки, окай, окей, океюшки. Можно сделать вывод, что у этого сокращения в русском языке появилось несколько состояний, краткость, милость, ласка, серьезность и подростковая игривость. Глагол ору — смеюсь, например, он орет с этого видео, т. е. громко смеется. Сорян –пришло с английского языка, и его сразу одели в русский суффикс, переводится как извини. Топ, топчик, быть в топе — быть популярным, самым лучшим. Это платье просто топчик. Чилить — ударение падает на первый слог, обозначает отдыхать. Пойду-ка я чилить. Гоу — прямое значение — пойдем, гоу в кино, гоу в школу. Слить катку — проиграть в компьютерной игре, катка — игра, флэшбэк — повтор, хз — не знаю, видосы — видеоролики, войсить — отправлять голосовые сообщения в мессенджерах, гамать — играть, жми на колокольчик — призыв подписаться на канал, как правило в YouTube, к — тысяча, в основном используется в письменном варианте, например, одолжи мне 2к в долг, майнить — дословно с английского — добыча ископаемых — в русском сленге расшифровывается, как зарабатывать в системах криптовалютных платформ. Мемасы — смешные интернет — картинки, они же мемы, как правило, это фото знаменитостей с подборкой уместных надписей. Рил ток — от английского real talk — уверенное высказывание, сижка, сига — сигарета, фолловить, от английского следить, в русском сленге используется, как подписаться на кого — то в инстаграме или твиттере. Хайп — быть на виду, раннее использовалось слово шумиха, например, он на хайпе, вокруг него шумиха, т. е. проще говоря — он на виду. Еще одно интересное слово — эшкере, которое пришло с английского языка — let’s get it, в сильно измененном виде. Фраза — я ору, которая выражает сильный смех, крайне эмоциональную реакцию на что-то. Слово жиза, происходить от слова жизнь — в молодежном сленге имеет глубокую смысловую нагрузку, с нотками драматичности и философичности, мне надо идти на экзамен, а я приболел, что тут скажешь — жиза, можно заменить словосочетанием такова жизнь или же французским выражением — се ля ви. Слово забитый в наши дни тоже уже имеет иное значение. Если раньше люди называли забитыми людей закомплексованных и неуверенных, то сейчас растет мода на татуировки, поэтому слово забитый теперь означает, человек, который имеет много татуировок на теле, отсюда распространён глагол забиться — сделать множество татуировок, на сленге же — тату или татушек на теле. Всем издревле известно имя Иван, Ваня, он же ассоциировался всегда с дураком, простофилей и глупцом. В 21 веке на смену Ивану, пришло имя Олег — непутевый герой стихов, который попадает в неловкие ситуации и смешит людей, он глуповат, но не понимает этого. Если вернуться на лет 15 назад можно вспомнить, что до Олега был Вася, эти имена не сколько собственные, а сколько несут в себе обширную характеристику умственных способностей. Но при этом Иван все ещё актуален, и его образ понятен, а вот Вася сменился на Олега, и Олега скорее всего через несколько лет тоже сменит новое имя. Относительно недавно появилось приложение Shazam, которое помогает найти песню, если ты не знаешь ее названия или исполнителя, отсюда появился сленговый глагол шазамить, т. е. искать песню. Фото, которое стоит у пользователя в профиле соцсетей, называется аватарка, или сокращенно ава. К друзьям обращаются бро или бра, сокращение от английского слова brother — брат. Несколько сокращений, которые обязательно нужно знать пользователям соцсетей — ЛС –личные сообщения или еще одно сокращение — личка, ЛП/ ЛД — лучшая подруга, лучший друг. Фейк — обман, неправда, стопэ, харе — от слова стоп, хватит, остановись, изи –синоним, с английского переводится, как просто легко. Можно я сделаю это, для меня это слишком изи, т.е легко.
Но наркотики, к сожалению, никуда не делись и поэтому есть определенное количество слов, которые пугают и заставляют задуматься, ведь их уже употребляют подростки, которые увлечены какими — либо наркотиками. Нужно уметь видеть ту тоненькую грань, когда слова в принципе безобидны, а когда они несут в себе негативное влияние. Спайс, трава, химия, сено, книга, россыпь, микс, мука, гера — кодовые названия наркотика, закладка, клад — место, где они хранятся, булька, бульбулятор, труба, ботл — приспособление для употребления наркотика. Услышав все эти слова в связанном предложении, означает, что подросток связался с наркотиками, и нужно что — решать. Конечно, это только часть слов и каждый день выходят новые кодовые слова, чтобы скрыть это не только от взрослых граждан и общества, но и от правоохранительных органов.
Определить возраст легко, достаточно обратить внимание на его речь. Если человек говорит секретарь, а не офис — менеджер, сообщение, а не месседж, кадровик, а не эйчар, зал, а не шоурум, то скорее всего ему больше тридцати или как минимум тридцать. Хотя и здесь есть исключения и человек в сорок лет может знать больше молодежных слов и изъясняться на сленге, лучше, чем несколько подростков вместе взятых. Но чтобы понимать детей, молодежь и просто идти в ногу со временем, нужно быть в курсе сленга и если не выражаться, то хотя бы знать его значение. К слову, пять слов из 2000-х, которые подавали большие надежды, но сейчас неактуальны и не употребляются, поймут их те, кому больше двадцати пяти лет — это интернет- кафе, аська — приложение, чика — девушка, сидюк — CD, кул — от английского cool — круто.
Некоторым жаргонам везет, и они приживаются в жизни многих поколений, выходят за рамки сленга и становятся модными. Язык не умеет фильтровать слова, поэтому жаргоны появляются даже быстрее, чем литературные слова. Молодежный сленг — это креативный, живой и постоянно меняющийся феномен, который оставляет впечатление, как о новом явлении, которое родилось на просторах интернета. Хотя на самом деле в русском языке такое понятие как жаргон появилось больше двух веков назад, вместе с первыми учебными заведениями. Жаргон имеет богатую историю, он менялся, развивался, расширял свои границы и насчитывает более десяти тысяч слов. Некоторые жаргонизмы дошли до наших дней и имеют то или измененное значение, например, слово коза — раньше доносчик, теперь есть слово козлить, т. е. доносить, ученики, сидящие на последних партах, до сих пор называют эти места камчаткой, только теперь еще появились сахалин и кавказ, а жаргон лебедь — это до сих пор двойка в значении оценки. А курение и алкоголь также имеют более значительное количество жаргонизмов, нежели другие слова, например, табачить, паровозить, сига — старые жаргоны, дошедшие до наших дней и понятные всему обществу, от малого до великого, также как дерябнуть, бухать, пьянствовать, алканить. У слова курить, на заметку, семнадцать синонимов и здесь же шестнадцать жаргонных наименований, а у слова алкоголь имеются выражения и жаргоны, которые превышают несколько сотен слов .
Молодежный жаргон в будущем с возникновением новых понятий и явлений, будет развиваться и обогащаться новыми словами, взрослые люди также не всегда будут его понимать, а вопрос, по поводу изучения сленга взрослыми людьми, остается открытым и у каждого есть выбор, идти в ногу со временем и быть на одной волне с молодыми людьми или же соблюдать рамки и отчетливо провести грань взрослый человек — подросток. Что же касается лингвиста, то он должен изучать сленг, ведь сленг говорит в первую очередь о том, что данный язык, жив, пока он обогащается неологизмами и жаргонами.
Литература:
- Авторы
- Резюме
- Файлы
- Ключевые слова
- Литература
Савастьина А.А. 1 Осипова Л.Б. 2 1 Тюменский государственный нефтегазовый университет 2 Тюменский государственный архитектурно-строительный университет В статье представлено авторское видение процесса реализации государственной молодежной политики с учетом региональных и социокультурных особенностей субъектов Российской Федерации. Повышенное внимание уделено осмыслению проблем, связанных с формированием активной жизненной позиции молодежи в условиях изменения социально-экономических основ жизни общества. Современная ситуация связана с фундаментальными трансформациями в общественном сознании российской молодежи. Этими изменениями в первую очередь объясняется сегодняшняя пассивность большей части молодежи. Отсутствие адаптации к происходящим процессам провоцирует институализацию протестных настроений молодежи, что, без сомнения, способно привести к серьезным проблемам для государства. Растет число молодых людей, владеющих узкоспециальными знаниями, не способных позиционировать себя как неотъемлемую часть окружающего мира и нести ответственность за принимаемые решения. 169 KB молодежь молодежная политика стратегический ресурс управление социальная мобильность 1. Арон Р. Этапы развития социологической мысли / Общ. ред. и предисл. П.С. Гуревича. : / Р. Арон. М.: Прогресс-Политика, 1992. — 608 с. 2. Костко Н.А., Попкова А.А. Опыт исследования социальной активности молодежных общественных объединений и молодежных сообществт// Тюмень: Печатник. — 2012. – 119 с. 3. Костко Н.А., Попкова А.А. Использование в практике муниципального управления социологических методов исследования экстремизма в молодежной среде // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. Тюмень: ТюмГНГУ, 2011. — № 2. — С. 75–78. 4. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России : / В.Т. Лисовский – СПб.: СПбГУП, 2000. – 519 с. 5. Мангейм Дж. Б. Политология: Методы исследования : / Дж. Б. Мангейм – М.: «Весь Мир, 1997. – 544 с. 6. Прудник А. В. Молодежь и общество / стенограмма заседания «Нижегородского эксперт-клуба» : / А.В. Прудник. — 2009. — С. 19–28. 7. Скробов А.П. О некоторых новых подходах к молодежной политике в условиях реформ : / А.П. Скробов // Социальная политика. — 2008. — С. 111–112. 8. Фролова, М. И. Формирование и реализация региональной молодежной политики в условиях трансформирующегося российского общества (На материалах Приморского края) / М.И. Фролова. — Владивосток, 2004. — 261 c.
Молодежь — одна из крупных социально-демографических групп современного российского общества, ежегодно пополняющая экономически активное население страны. Справедливо замечено, что молодежь – огромная инновационная сила. Одновременно она характеризуется переходным характером становления ее субъектности, неполнотой социального статуса, маргинальностью социальных позиций, неопределенностью социальных идентификаций. Особенно ярко это проявляется в условиях трансформации общественных отношений, при выработке новых приоритетов политики государства .
В настоящее время на территории Российской Федерации проживает 28,5 млн человек в возрасте 16–29 лет, что составляет пятую часть всего населения России.
Понятие «молодежь» по-разному трактуется в научных публикациях. В.Т. Лисовским: «Молодежь – поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий» . По мнению М.И. Фроловой, «Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления» . Мангейм утверждает, что «Молодежь — это один из скрытых ресурсов общества, от мобилизации которого зависит его жизнеспособность» . Молодежь находится в стадии своего социального становления, освоения социальных ролей, имеет ограничения в дееспособности по различным сферам участия в социальной жизни общества.
В условиях трансформации общества возникает настоятельная потребность научного осмысления системной работы в отношении молодежи. Р. Арон определяет политику как «программу, метод действия или сами эти действия, осуществляемые человеком или группой людей по отношению к одной проблеме или совокупности проблем, стоящих перед обществом» . Профессор А.П. Скробов утверждает, что «государственная молодежная политика – это деятельность государства по выработке концептуальных направлений деятельности и обеспечению целостной системы по созданию социально-правовой защищенности (гарантий) молодого поколения, реализации его права на свободное социальное развитие, творческую инициативу в соответствии с учетом их интересов и современным состоянием общества» . С данной точкой зрения согласен А.В. Прудник, утверждая, что «государственная молодежная политика – это интегрирование отдельных программ и проектов, касающихся молодежи, в единое целое при усилении регулирующей роли современного государства» .
Разноотрослевая подведомственность молодежной политики, наблюдаемая в последние годы, сформировала различные приоритеты работы государства с молодежью. На фоне данных изменений вопросы проявления активной позиции со стороны молодежи, ее желания участвовать в реализуемой государственной политике возникали стихийно, носили бесструктурный характер проявления. Активность, проявляемая индивидом, группой, часто может носить как конструктивный (созидающий), так и деструктивный (разрушающий) характер. Не случайно исследование факторов, направлений и форм проявления активности может способствовать формированию механизма ее учета и возможности ее использования в практике государственного и муниципального управления.
Молодежь как субъект активности не всегда осознает потенциал своей субъектности и возможные формы ее конструктивного проявления не только для отражения собственной позиции, но и для решения конкретных задач, способствующих реализации ее интересов и потребностей в системе государства . Сознание молодого человека обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот период развиваются критичность мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации, оригинального решения. Это связано с тем, что период активной ценностно-созидательной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включенностью молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодежи удивительное сочетание противоречивых черт и качеств – стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и уход, отрешенность от внешнего мира.
В связи с этим было проведено социологическое исследование по выявлению степени активности молодежи. Территориальная локализация исследования определялась границами города Тюмень. Выборочная совокупность 250 респондентов – молодых людей в возрасте 14–30 лет. Первоначально респондентам было предложено определить сущностное понимание категории «активность молодежи». Активность молодежи 34% респондентов понимают как участие в качестве организаторов/исполнителей в молодежных общественных движениях/клубах; 25% респондентов воспринимает молодежную активность как активную жизненную позицию, здоровый образ жизни, патриотизм. По ответам большинства опрошенных можно сделать вывод о том, что молодежная активность воспринимается как активные действия молодых людей, связанные с удовлетворением своих интересов и потребностей.
Рис. 1. Сущностное понимание респондентами категории «активность молодежи»
Формирование активной позиции провоцируется информационным полем, в котором функционирует современная молодежь. Данное информационное поле формируется на уровнях государства, региона и города. Оно сегментируется социальными, финансово-экономическими, социально-культурными и политическими событиями. Анализируя события, вызывающие интерес у молодежи, можно отметить, что в целом события региона и города больше интересуют молодых людей, особенно отражающие функционирование социальной и социально-культурной сфер. Федеральные политические и финансово-экономические события вызывают интерес у молодежи, так как именно там формируются определяющие в этих сферах решения.
Рис. 2. Отношение к событиям со стороны молодежи, в %
По результатам ответов респондентов выявлено, что самым популярным источником информации является Интернет. Этот источник молодежь считает объективным. При этом около 1/5 молодежи использует в качестве информационных источников официальные сайты и телевидение.
Рис. 3. Источники информации, используемые молодежью
Одним из факторов, побуждающих молодежь к проявлению активности, является неудовлетворенность происходящими общественными процессами. В связи с этим респондентам было предложено дать оценку состоянию общественной ситуации, сложившейся в Российской Федерации, регионе и городе Тюмени. Большинство ответило, что происходящие события их скорее удовлетворяют, чем не удовлетворяют, при этом возникают незначительные вопросы, не оказывающие особого влияния на ритм их жизни.
При возникновении неудовлетворенности 18% молодежи могут выразить недовольство в беседе с друзьями, 17% отражают свою позицию в Интернете, стараясь найти единомышленников, 15% обратятся в компетентные органы. Лишь 5% молодых людей готовы организовать акцию протеста, митинг, пикет. Большинство молодежи склоняется к активным формам проявления своей позиции, осознавая свои возможности влияния на происходящее, как самостоятельно, так и через взаимодействие с молодыми людьми, органами власти и различными организациями.
Рис. 5. Формы проявления неудовлетворенности молодежью, в %
Для 26% респондентов причиной проявления активности выступает «возможность самореализации»; 24% респондентов считают «получение знаний/опыта в определенных видах деятельности»; 19% – «налаживание коммуникационных связей»; 12% указывают на «неудовлетворенность состояния общественных процессов». Следовательно, для половины опрошенной молодежи — это возможность в некоторой степени проявить себя, нежели противостоять каким-либо неудовлетворяющим процессам.
Рис. 6. Причины проявления активности молодежью, в %
Для проявления своей активной позиции молодежь выбирает различные формы, которые позволяют ей выступить в качестве субъекта управления по отношению к происходящим вокруг процессам.
Рис. 7. Формы активности, используемые молодежью
Самой популярной формой активности молодежи города Тюмени являются Интернет-сообщества (28%), в них состоит практически 1/3 всех молодых людей. Большинство молодежи участвует в молодежных конкурсах и волонтерской деятельности – 18% и 15% соответственно. В деструктивных формах проявления активности, таких как «участие в протестах» (3%) и «участие в дворовых группировках» (3%), молодежь участвует неохотно, что свидетельствует о готовности молодежи к конструктивному диалогу, отрицанию негативных, протестных форм проявления своих позиций. Молодежь поддерживает позицию, что активность должна проявляться в тесном взаимодействии с субъектами государственного и муниципального управления.
Справедливо замечено, что для развития субъектных характеристик у молодежи и возможности активного использования их в управлении требуется поддержка со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Такую позицию отметили около половины опрошенных респондентов.
Таблица 1
Воздействие на уровень молодежной активности
Варианты ответов |
% |
Да, необходимо поддерживать молодежные инициативы, чтобы они развивались, вовлекали большее количество молодежи и имели более значимый результат деятельности |
|
Да, так как активность позволяет решить многие проблемы молодежи |
|
Да, так как через молодежную активность реализуется государственная политика |
|
Да, чтобы молодежная активность не переросла в инструмент реализации чьих-либо интересов |
|
Нет, ее уровень должен быть естественным |
|
Нет, избыточная молодежная активность может привести к разрушению |
|
Затрудняюсь ответить |
В условиях поддержки молодежной активности и молодежных инициатив со стороны административных субъектов государственной политики повышается содержательность и результативность проводимой молодежной политики.
По результатам исследования утвердительно можно сказать, что современная молодежь проявляет интерес к общественно-политической жизни общества. Следует помнить, что формирование личности молодого россиянина происходит под воздействием, с одной стороны, всего многообразия общественной жизни страны, с другой — мозаичной картины специфичных условий внутри отдельно взятого региона. Следовательно, возлагается ответственность государства в реализации молодежной политики через использование эффективных механизмов в области ее регулирования, поскольку молодежь остается стратегическим ресурсом современной России.
Рецензенты:
Барбаков О.М., д.с.н., профессор ТюмГНГУ, г. Тюмень;
Силин А.Н., д.с.н., профессор ТюмГНГУ, г. Тюмень.
Библиографическая ссылка
Савастьина А.А., Осипова Л.Б. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МОЛОДЕЖИ КАК УСЛОВИЕ ДИНАМИЧНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2-2.;
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22320 (дата обращения: 29.10.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI