Большинство россиян не ощущают единения с соотечественниками: в его существование верят только очень молодые люди и очень пожилые, в основном на селе и в малых городах. По итогам за семь лет ВЦИОМ отмечает рост таких настроений на 14%, но резкое — на 17% — падение за последние два года. Люди среднего возраста никакого «народного единства» не ощущают. Сам праздник, похоже, так и не прижился: граждане радуются выходному, но не очень понимают, почему он и зачем. На вопрос, что мешает народному единству, 76% отмечают все более заметные противоречия между богатыми и бедными, обладающими властью и бесправными.
Степан Гончаров, социолог «Левада-центра»:
«По данным социологов, для части людей сегодня непонятно, что отмечается 4 ноября. Многие воспринимают перенос праздничного дня с 7 ноября на 4-е как попытку переключить внимание без какого-то содержательного смысла. Безусловно, у 4 ноября есть некая историческая подоплека, но пока она остается не до конца понятой. Когда мы опрашивали людей, лишь половина могла ответить, что за праздник сейчас отмечается в ноябре. До сих пор многие говорят, что в этот день собираются отмечать годовщину Октябрьской революции.
Конечно, если сравнивать с тем, что было в самом начале учреждения этого дня в «нулевых», доля тех, кто знает, что это «День народного единства», увеличилась. Но до сих пор не все понимают, какое ценностное наполнение праздник несет, и не все разделяют эти смыслы.
Как видно по регулярным замерам, россияне в качестве главных проблем называют обнищание населения, рост цен и коррупцию. Это тот общий фон, который гнетет граждан. «День народного единства» воспринимается как праздник, символизирующий укрепление мощи страны, и когда людей спрашивают, почему вы не собираетесь его отмечать, они отвечают, что, собственно, из-за этих нерешаемых проблем и не празднуют. Речь тут идет об общем недовольстве положением дел в стране. На сегодня до половины россиян считают, что дела в стране идут в неверном направлении. Есть мнение — и оно довольно распространено, — что люди, которые нами управляют, живут в «другом мире», не совсем относящемся к обыденной реальности россиян.
Будет ли это иметь какие-то далеко идущие последствия, говорить сложно. Феодальное общество сейчас сложиться не может — действуют другие связи, элита кооптируется снизу, несмотря на проблемы с «социальными лифтами». Но мы дошли до такой границы разделения, перехода за которую люди уже не смогут вытерпеть — об этом говорят участившиеся социальные протесты.
Можно предположить, что в какой-то степени этот разрыв может углубиться еще больше. Но ситуация в стране и так сложилась достаточно тревожащая».
Максим Жаров, социолог, политолог:
«Если говорить о празднике, то «День народного единства» не прижился. Социология не первый год показывает, что люди его не воспринимают. Этот праздник вводился как искусственная замена 7 ноября, и уже понятно, что эта замена не удалась.
Что касается настроений людей, которые говорят, что народного единства нет, то тут они правы. Власть в последнее время сама провоцирует такие настроения. Она фактически проводит реформы, которые работают на разъединение людей, на осознание людьми того простого факта, что ты один, государство тебе не помощник и, более того, государство стремится отобрать у гражданина любые социальные права. Постоянный приток новостей на этот счет людей все более и более в этом убеждает.
Национальной идеи нет. Более того, власть боится работать и даже думать над такой идеей, боится объединять людей на какой-то основе, потому что, повторю, проводятся реформы, которые работают на разъединение. Если одновременно с ультралиберальными реформами начинать толкать через пропагандистский аппарат, через телевидение, какую-либо национальную идею, то народ воспримет это как очередной обман, и будет только хуже. Что-то одно должно происходить: либо национальная идея должна разрабатываться властью и внедряться в сознание людей, либо вот эти реформы. Одно с другим сейчас несовместимо.
«Гаражная экономика», которую мы видим в реальности, — это как раз яркий пример того, что люди отделились от государства, стараются как можно меньше с ним соприкасаться. Но государство сейчас распространяет «режим самозанятых» на все регионы, о чем и было объявлено. Оно пытается и тех людей, которые живут помимо государства, каким-то образом притеснить и ограничить. И это тоже вызывает сопротивление, раздражение и негативные оценки деятельности власти. Эти процессы друг с другом соприкасаются, и на выходе получается такая социология».
Анна Очкина, руководитель Центра социального анализа ИГСО, социолог, кандидат философских наук:
«Сам праздник «Дня народного единства» был введен крайне необдуманно, сгоряча, я бы сказала. Никто не выяснял, насколько в действительности этот день хоть что-то значит в истории России. На самом деле — ничего не значит. Поэтому люди относятся к празднику очень скептически, никаких эмоций за ним нет. Перенос выходного дня преследовал единственную цель — убежать от 7 ноября. Поэтому дата была выбрана наобум — поближе к 7 ноября.
Россияне совершенно верно отмечают очень высокий уровень неравенства в обществе. Даже официально — децильный коэффициент 13-14 неравенства — это очень много. Но есть еще и внутрирегиональное расслоение между городом и селом, связанное с неравноценностью доступа к различным благам, с теневыми доходами или привилегиями и т. д. Поэтому именно в таких обстоятельствах сама идея народного единства представляется натянутой и даже, может, смешной.
Настроения, связанные именно с «Днем народного единства», последствий иметь не будут. Люди так и будут ворчать и отвечать в очередной раз в опросах, что они не верят в этот праздник и никакого народного единства нет.
Смогут ли «низы» сорганизоваться для ответа? Дело в том, что нет каких-то «низов», у которых самих хотя бы потенциально есть единство. Общество очень стратифицировано и разделено по профессиональным и поколенческим группам. Поэтому речь идет не о том, насколько могут консолидироваться «низы», а о том, насколько общество сможет консолидироваться вокруг общей цели социальной справедливости. Например, сможет ли общество начать поддерживать врачей, которые сейчас все больше втягиваются в борьбу с несправедливой оплатой и условиями труда, либо кого-то еще. Перспективы видятся туманными, но они есть».
Анатолий Баранов, публицист, главный редактор «ФОРУМ.мск»:
«В стране, при объективных проблемах, нарастает социальное, имущественное, классовое расслоение. Пока оно носит характер мирного нытья, но, я думаю, что этот конфликт при продолжении существующих тенденций будет неизбежно нарастать и расширяться.
В России, по последним данным, — 246 тысяч миллионеров и более 70 миллионов — 50 процентов населения — фактически нищих. Национальное богатство почти полностью принадлежит нескольким процентам населения, а подавляющему большинству граждан вообще ничего толком не принадлежит. Даже квартиры, которые когда-то были получены по приватизации в давние времена, постепенно превращаются из какого-то относительного источника благосостояния в проблему: за них надо платить все возрастающие коммунальные платежи, налоги, а сдать или продать их с выгодой сегодня уже невозможно.
Люди не слепые, они видят, что происходит. Кто-то на еде экономит, а кто-то катается по центру города на машине, стоимость которой такова, что за всю жизнь не заработать. Это реально дикая ситуация. И главное, что государство не может ее исправить в силу того, что компетентность власти, чиновников разного типа и уровня постоянно снижается. Сейчас решения принимают люди с такими пробелами даже не в образовании, а просто в общем развитии, что мне становится страшно от того, какие решения эти люди могут принять, исходя из своих представлений об устройстве мира. Я пребываю в некотором изумлении даже.
Народные массы, в свою очередь, потихоньку самоорганизовываются. У нас периодически происходят различные массовые протестные выступления. Пусть там сейчас люди говорят всякие глупости, но в основе всех этих выступлений — даже когда они относятся к условному «среднему классу» — все равно лежит вот этот колоссальный конфликт между очень маленьким меньшинством, у которого есть все, и тем огромным большинством, у которого нет ничего».
Дмитрий Ремизов
Примеры употребления слова спайка в литературе.
Далее оратор отметил демократичность казачества, его внутреннюю дисциплину, патриотичность и тесную спайку, указав, что казачество подлинно государственный элемент — краеугольный камень новой свободной России, и подчеркнул, что казаки желают жить свободными в свободном государстве Российском.
Ничего этого больше нет, а то, что осталось от Спайка Деньера, это — Дейдра.
Трупы — количество их за эту зиму неизмеримо выросло — смерзлись, ледяная спайка не распалась под напором воды, и, когда острова объявились на свет Божий, горы трупов, только уже замытые тиной, мусором, издолбленные льдинами, бревнами, остались лежать на месте.
В конкретном случае дело усугубляется зачастую невозможностью расчленить спайку на составляющие так, чтобы, разбирая одно, не задеть другое: в большинстве случаев у Бродского одна лейтмотивная тема переливается в другую и влечет за собой третью, так что в конечном счете в чем-то семантически разнится с подобной же мыслью из другого стихотворения.
Так как тема эта лейтмотивная, анализ цикла неизбежно затронет и другие лейтмотивные темы, находящиеся в спайке с ней и поэтически неотделимые от нее.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Узнаем, какие признаки текста позволяют назвать информативный отрезок письменной речи термином «текст».
Чтобы понять, какие признаки текста связывают несколько предложений в единое целое, прежде вспомним, что такое текст.
Определение Текст — это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью.
Все предложения и части текста (абзацы, параграфы, главы) должны раскрывать его тему и основную мысль.
Определение Тема — это то, что о чем говорится в тексте (предмет речи). Тема может быть определена в заголовке текста.
Пример:
«Осенью в лесу», «Удачная рыбалка», «Поход за грибами», «Счастливый случай» и пр.
Определение Основная мысль — это та идея, которую автор хочет объяснить читателю или в чем-то убедить его. Это то главное, ради чего создается текст.
В каждом тексте можно указать ряд основных признаков, в соответствии с которыми его можно назвать этим термином.
В раскрытии авторского замысла используются такие основные признаки текста, как тематическое единство, развернутость, последовательность, связность, законченность и цельность.
Рассмотрим более детально признаки текста, которые обеспечивают единство внешней и внутренней формы — его цельность.
Основные признаки текста
1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.
2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют способ развития основной мысли текста.
3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные смысловые отрезки:
- предложения
- абзацы
- сложные синтаксические целые;
- параграфы
- главы.
Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.
4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.
5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения, союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).
6. Цельность — это признак, который не допускает вставку языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.
7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста. Небольшие тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.
8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).
Итак, тематическое единство, последовательность, связность, развернутость, завершенность и пр. признаки текста позволят определить, что рассматриваемый фрагмент письменной речи является текстом.
Празднование Дня единства народа Казахстана
Казахстан – это многонациональная страна, в которой проживают более 150 наций и народностей. Для сплочения этих народов правительством страны проводятся различные мероприятия, одно из которых – празднование Дня Единства народа Казахстана.
Официальный день праздника – 1 мая. В советское время в этот день отмечали Праздник солидарности всех трудящихся. Сегодня — это праздник единства всех народов, проживающих на территории Казахстана. Этот яркий весенний праздник проводится в каждом городе Казахстана, где проходят парады и шествия по центральным улицам городов, а также многочисленные увеселительные мероприятия.
Огромное значение имеет то, что в празднике участвуют различные культурные центры, с тем, чтобы ознакомить народ Казахстана с традициями других народов. Веселые танцы, спортивные соревнования – все это делает мероприятие одним из самых ярких и любимых праздников для народа Казахстана.
Участие в празднике принимают не только культурные центры, но и трудовые коллективы, студенты ВУЗов, представители различных общественных объединений. Основное праздничное шествие обычно проходит по центральному проспекту столицы — Бухар жирау. Число участников шествия иногда достигает 25 тыс. человек.
Наверное, наиболее ярким моментом праздника является этнокультурная выставка. Перед Центральным парком культуры и отдыха устанавливаются национальные жилища представителей всех наций и народностей, проживающих в Казахстане. Это своеобразные мини-музеи, где можно встретить предметы одежды, традиционную утварь, украшения, присущие той или иной народности, но самое главное можно отведать блюда разной национальной кухни.
Кроме того, в этот день музеи и библиотеки Казахстана организовывают выставки, посвященные празднику и народам, проживающим в Казахстане. Этот праздник не просто знакомит народ Казахстана с традициями и культурой других национальностей, проживающих на территории страны, он призван консолидировать нацию в единое целое.
Путешествия Морские приключения Боевик Вестерн Научная фантастика Космическая фантастика Юмористическая фантастика Историческая фантастика Боевая фантастика Эпическая и героическая фантастика Утопия Антиутопия Киберпанк Постъядерный мир Попаданцы Героическое фэнтези Эпическое фэнтези Историческое фэнтези Городское фэнтези Ироническое фэнтези Исторический детектив Иронический детектив Любовный детектив Фантастический детектив Детективный боевик Политический детектив Полицейский детектив Шпионский детектив Военный детектив Мистика Триллер Катастрофы Любовный роман Философский роман Исторический роман Авантюрный роман Готический роман Сага Отечественная классическая проза Классическая проза СССР Зарубежная классическая проза Авантюрная историческая проза Военно-историческая проза Альтернативная история Современная отечественная проза Современная зарубежная проза Самиздат Контркультура Античная литература Древнерусская литература Древнеевропейская литература Древневосточная литература Юмористическая проза Юмористическая поэзия Сатира Афоризмы Анекдоты Отечественная поэзия Современная отечественная поэзия Зарубежная поэзия Поэма Песенная лирика Басни Драма Комедия Трагедия Современный фольклор Народные песни Повесть Сборник Рассказ Новелла Очерк Эссе Детская проза Приключенческая проза для детей и подростков Детский детектив Детская фантастика Детское фэнтези Духовная литература для детей Детская поэзия Для самых маленьких Русские народные сказки Сказки народов мира Современные сказки Партитуры Вокал Сценарии Киносценарии Рукоделие Биология Биохимия Ботаника Зоология Астрономия Геология География Природа Животные Экология Общество Государство Право Политика Этнография Социология Политология Экономическая социология Обществоведение Педагогика Античная философия Отечественная философия Западная философия Восточная философия Политическая философия История философии Этика Эстетика Религиозная философия Метафизика Эзотерика Теория литературы Языкознание Русский язык Физика Химия Математика Информатика Христианство Буддизм Иудаизм Ислам Индуизм Религиозная публицистика Духовные движения История религий Священные тексты Религиоведение Язычество Астрология, хиромантия, гадания Организационная структура армии Военная документалистика Разведка Спецподразделения Военная аналитика Военная подготовка Военная техника Военная история Древняя Русь Российская империя СССР Современная Россия Дописьменная история Античная история Средневековая история История Нового Времени Новейшая история Металлургия Электроника Ценные бумаги Инвестиции Финансовый учёт Налогообложение Карьера История экономики Личные финансы Биржа Экономическая теория Бухгалтерский учет Банковское дело Макроэкономика Недвижимость Делопроизводство Рынок труда Ветеринария Базы данных Интернет и сети Программное обеспечение Программирование Справочники Словари Карты Энциклопедии Руководства Атласы Путеводители Самоучители Военные мемуары Политики Авантюристы Ученые Спортсмены Звезды и знаменитости Политическая публицистика Социальная публицистика Художественная публицистика Образовательная публицистика Историческая публицистика Научно-техническая публицистика Экономическая публицистика Юридическая публицистика Публицистика: этика и воспитание Спортивная публицистика Военная публицистика Медийная публицистика Учебная литература о компьютерах Учебная литература по искусству Учебная литература по социально-экономическим дисциплинам Школьные учебники Учебники и для среднего и специального образования Учебники для ВУЗов Латинский (Lingua Latina) Английский язык Славянские языки Итальянский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Восточные языки Коллекционирование Рыбалка Охота Туризм Альтернативная медицина Теория и история психологии Психология восприятия и памяти Психология личности Психология управления Психология развития Психология семьи Социальная психология Клиническая психология Популярная литература по психологии