На Украине стартовал флешмоб в поддержку УПЦ. Известные украинцы записывают видеообращения и публикуют посты в соцсетях, сопровождая их хештегом #НичегоНеБойся, ты — православный.
Участвующие во флешмобе говорят, что никто не имеет права указывать, кому молиться и в какую церковь ходить. В акции уже приняли музыкант Олег Карамазов, академик Петр Толочко, спортсмен Николай Ткачук и другие.
Они призывают прихожан Украинской православной церкви твердо держаться своей веры и защищать святыни.
По словам лидера группы «Братья Карамазовы» Олега Карамазова, он записал это обращение, поскольку считает, что религия не должна провоцировать вражду между людьми. По его словам, превыше всего — любовь, а не желание навязывать свою правду другим.
«Те слова, которые я сказал, они о добром, о хорошем и о том, что религия это всегда любовь. Это главное, что я хотел передать в этом посыле.
И очень важно это ощущение, это чувство сегодня как никогда в достаточно сложные трагические времена, которые переживаем мы в стране — не просто доносить в каких-то информационных проявлениях, но именно так жить. Поэтому мое скромное участие в этом флешмобе и высказывание — это частичка того, чем я живу сегодня и частичка моей души», — говорит Олег Карамазов.
«400 лет назад здесь в Киеве в Голосеевской пустыни был построен скит и начал свою жизнь Голосеевский монастырь. Сто лет назад монастырь был разрушен полностью. Сделали это не чужестранные захватчики, а наши сограждане.
За последние 25 лет трудами монастырской братии и прихожан обитель отстроена.
Сегодня на Украине, как и сто лет назад, одурманенные политиками захватывают православные храмы. Избивают отцов святой украинской православной церкви, раздирают тело самой церкви Христовой.
Остановитесь, не берите грех на душу. Ничего не бойся, кроме Бога, — ты православный!» — призвал Олег Карамазов, музыкант.
«Последнее время в православном мире мы часто замечаем, как государство вмешивается в дела церкви, а церковь — в дела государства. Это неправильно. Потому что вера — это сугубо интимный вопрос.
Каждый человек вправе выбирать вероисповедание, место, где молиться, и Бога, которому молиться. Ничего Не бойся, ты православный», — говорит Андрис Капиньш, президент международного благотворительного фонда» Папа Андрис.
«У царя Соломона есть замечательное высказывание, что сердце любого правителя — лежит в руках господа и оно подобно потокам вод, куда Господь управит — туда и потечет. Все, что сейчас происходит, является жестким испытанием для православной церкви.
И мы, как чадо православной церкви, должны четко для себя осознать, что единственная каноническая церковь на Украине — является украинская православная церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Онуфрием, которого мы всецело поддерживаем. Ничего Не бойся, ты православный», — говорит Артем Шамрай, правозащитник.
«Украинское православие, идущее от Владимира Святого, к сожалению, переживает большие трудности. В начале 90-х годов из-за вмешательства сильных мира сего оно было расколото. И этот раскол еще более возрос в 2018 году.
Но защита православия это и дело всех нас. Как говорит народная мудрость — на Бога надейся, а сам не плошай. Поэтому не надо ничего бояться — мы православные и за нами правда», — говорит Петр Толочко, академик Национальной академии наук Украины.
«В Украине сегодня нарушаются права вероисповедания. Украинская православная церковь во главе с Блаженнейшим Онуфрием страдает от гонения. Но нас, верующих православных христиан, это только укрепляет и объединяет. Поэтому будем еще тверже в нашей вере, будем беречь нашу веру. Ничего не бойся, православный», — говорит Николай Ткачук, многократный чемпион мира по гиревому спорту.
Читайте также: Почему Россия официально пригрозила войной Украине и НАТО
Russian-English | Англо-Русский
Текущие переводы
17.03.2011 Глава 162 стр. 1356-1368 16.05.2013 Проповедь №11. «ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА» (1897) 21.11.2009 Уверенность в спасении (часть 1) |
04.08.2015 Урок № 6. Есфирь и Мардохей 24.10.2020 Урок 5. 24–30 октября. Иисус — величайший Учитель |
Весть 1888 года. Семь положений Евангельской вести
1. Инициатива в спасении
Любовь Христа активна, а не пассивна. Как добрый Пастырь Он постоянно ищет потерянных овец. Спасение зависит не от наших поисков Его, но от веры, что Он ищет нас. Верой мы откликаемся на Его старание найти нас. Он берет инициативу на Себя. Те, кто, в конце концов, теряется, игнорирует Его инициативу, проявляющуюся во влечении Его любви. Это означает неверие (1).
2. Осуждение греха
В поисках потерянного человечества Христос прошел весь путь, приняв на Себя падшую, греховную природу человека. Он сделал это, чтобы во всем быть искушаемым подобно нам и все же продемонстрировать совершенную праведность «в подобии греховной плоти» (Рим. 8:3, 4; весть 1888 г. принимает слово подобие в значении отсутствия непохожести). Слово «праведность» никогда не применялось к Адаму в его непадшем состоянии и к святым, безгрешным ангелам. Оно может означать лишь святость, которая вступает в борьбу с грехом в падшей человеческой плоти и побеждает его. Следовательно, «весть о праведности Христа», которой Елена Уайт так обрадовалась в 1888 году, укоренена в уникальном представлении о природе Христа. Если Он принял безгрешную природу Адама перед его падением, то термин «праведность Христа» бессмыслен. «Вестники» 1888 года (А.Т. Джоунс и Е.Дж. Ваггонер) видели, что учение о том, что Христос принял безгрешную природу Адама, которую тот имел до грехопадения, — это наследие католицизма, знак отличия тайны беззакония, которая отдаляет Христа, но не приближает (2).
Наш Спаситель «осудил грех во плоти» падшего человечества. Это значит, что Он объявил грех вне закона, грех стал отжившим в свете Его служения. Невозможно иметь истинную веру в Христа и продолжать грешить. Мы не можем извинять себя словами: «Я только человек» или «дьявол меня попутал сделать это». Во свете креста дьявол не может никого принудить ко греху. Быть воистину «человеком» значит быть подобным Христу в характере, ибо Он был полностью человеком и полностью Богом. Для Церкви принятие вести означает приготовление к переселению, не увидев смерти (3).
3. Оправдание мира
Жертва Христа на кресте не просто условная, она действенна для всего мира. Человек может погибнуть только по одной причине – если он предпочитает сопротивляться спасающей благодати Божьей. Для тех, кто, в конце концов, спасается, это происходит по Божьей инициативе; те же, кто, в конце концов, погибает, — это люди, которые сопротивляются Божьей инициативе и отвергают ее. Спасение совершается верою, и осуждение – только отсутствием веры или неверием. Но истинная вера отличается от поддельной (4).
Жертва Христа юридически оправдала каждого человека и буквально спасла мир от преждевременного разрушения. Все люди обязаны Ему даже своей физической жизнью, независимо от того, верят они или нет. На каждом куске хлеба отпечатан Его крест. Когда грешник слышит чистое Евангелие и верит в него, он оправдывается верой. Потерянные люди сознательно отрицают оправдание, которое Христос совершил для них. Они отказываются от спасения, уже дарованного им (5).
4. Обещание Бога
Через служение Нового Завета совершается чудесное изменение. Господь фактически вписывает Свой Закон в сердце верующего, так что послушание становится желанным. Это творит новое побуждение, которое превосходит страх оказаться в числе погибших и надежду на награду. (Или те побуждения, которые Павел имеет в виду в своих словах: быть «под законом»). Ветхий и Новый Заветы указывают не на время, но на состояние. Авраам имел веру и жил под Новым Заветом. Многие ныне живут под Ветхим Заветом, потому что их мотивация акцентирована на себе. Ветхий Завет представлял собой обещание людей быть верными Богу, а Новый Завет – обещание Бога быть верными нам. Спасение наступает посредством веры в Божье обетование, данное нам, а не наших обещаний, данных Ему (6).
5. Действующая вера
Единственное, в чем нуждается Божий народ для приготовления к возвращению Христа – это подлинная вера. Но именно этого не достает Церкви; она считает себя «богатой, разбогатевшей» как учением, так и опытом, тогда как фактически нашим основным грехом с 1888 года является неверие. Праведность дается через веру; невозможно иметь веру и не проявлять ее в жизни, потому что вера всегда действует любовью. Наши нравственные и духовные поражения являются результатом сохранения древнего греха Израиля – неверия (7).
Оправдание верой намного больше, чем юридическое провозглашение оправдания, которое зависит от инициативы грешника. Вера является оценкой по достоинству Божьей инициативы, и она изменяет сердце. Теперь грешник получает искупление, которое является примирением с Богом. Невозможно быть воистину примиренным с Ним и не быть примиренным с Его святым Законом. Поэтому подлинное оправдание верою побуждает верующего быть послушным всем заповедям Божьим. Существует прямая связь между истинным оправданием верою и соблюдением субботы (8 ).
6. Очищение сердец
Праведность через веру со времени 1844 года уникальна. Это «весть третьего ангела в ее подлинном смысле». Это значит, что она выше учения реформаторов или того, что ныне понимают популярные церкви. Это весть о преизобилующей благодати. Она имеет смысл в сочетании с уникальным адвентистским учением об очищении небесного святилища – работе, которая включает полное очищение сердец Божьего народа на земле (9).
7. Легкое бремя
Из вышесказанного следует, что трудно быть потерянным и легко быть спасенным, если человек понимает и верит, как добра Благая весть. Поскольку Христос уже понес наказание за грех каждого, человек может быть, в конце концов, осужден по единственной причине: продолжающееся неверие и упорный отказ оценить искупление, совершенное Христом на Его кресте, и свершаемое Им в служении Первосвященника. Истинное Евангелие показывает это непостижимое неверие и ведет к покаянию, которое готовит Церковь к возвращению Христа. Человеческая гордость, восхваление и самообольщение не согласуется с истинной верой во Христа. Это точный признак превалирующего неверия даже внутри Церкви (10).
Предыстория
Если вы страдаете от беспокойства, вам нужно знать какой совет в Библии встречается чаще всего.
Многие люди, вероятно, считают, что самые распространенные фразы в Библии «не делай, не должен», или «любите друг друга».
На самом деле совет, который наиболее часто повторяется в Ветхом и Новом Заветах звучит следующим образом: «Не бойся!»
Возможно, вы уже знакомы с несколькими стихами Писания, где встречается это любящее увещевание: Например, когда ангел Гавриил явился Марии, объявив, что она будет Матерью нашего Спасителя Иисуса Христа: «И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога» (Луки 1:30).
Либо, когда Иосиф услышал эти слова, узнав, что должен стать земным отцом Иисуса: «…Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго» (Матфея 1:20).
Когда ангел сказал Захарии, что его жена в старости зачнет ребенка «он смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк. 1: 12-13).
Помимо этих рождественских повествований Слово Божье много раз призывает нас не бояться.
Когда Иисус преобразился перед Своими учениками случилось следующее — «…ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь» (Матфея 17: 6-7).
Слова, несущие смысл: «Не бойтесь» повторяются в Священном Писании 365 раз! Бог страстно желает, чтобы мы пребывали в Его мире. Однако многие наши ежедневные заботы большие, или маленькие вращаются вокруг какого-то страха перед тем, что произойдет. Тревога отбирает большую часть нашей энергии: «Будет ли с ним все в порядке в этой поездке? Не попадет ли она в автомобильную катастрофу? Смогу ли я когда-нибудь простить своего брата? Делаю ли я то, что хочет Бог от меня в этой ситуации? Какие будут результаты анализов? Станет ли его зависимость еще хуже ? Принимаю ли я правильное решение? Увижу ли я своих близких на небесах?» Бесконечные вопросы вихрем проносятся в нашей голове и в ответ на каждый из них Бог напоминает нам обратиться к Нему в молитве и довериться Ему.
В Откровении 2:10 нас вдохновляют слова: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни».
Второзаконие 31: 6 вдохновляет нас довериться Богу, потому что Он не оставит нас, если мы поставим Его на первое место в жизни: «будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя».
Псалом 26: 1 напоминает, что никакое земное разочарование не сможет нас погубить: «…Господь — свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? «
В Иеремии 1: 8 мы читаем: «Не бойся их; ибо Я с тобою, чтобы избавлять тебя, сказал Господь».
В Матфея 10:28 мы читаем: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне».
В Евангелии от Луки 12: 7 сказано: «А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак не бойтесь: вы дороже многих малых птиц».
В Евангелии от Иоанна 6:20 мы читаем, что, когда ученики увидели Иисуса, идущего к ним по воде, Он сказал им: «Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.»
Господь призывает нас принять Его мир и всегда доверять Его любви и милосердию.