Предлагаем подборку нравственных фильмов, которые рекомендуются к просмотру для детей и взрослых.
Содержание
- Иваново детство (1962)
- Принцесса на бобах (1997)
- САМСАРА (2001) 12+
- «Кин-дза-дза!» , 1986 г.
- УБИТЬ ДРАКОНА
- ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО
- СТАЛКЕР Фильм 1
- Фильм 2
- НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА (2010) 6+
- ЗНАХАРЬ (1981) 16+
- КОГДА ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ БОЛЬШИМИ (1961) 0+
- ПАВЕЛ, АПОСТОЛ ХРИСТА (2018) 12+
- ПРОСИТЕ И БУДЕТ ВАМ (1991) 6+ Фильм 1
- ПРОСИТЕ И БУДЕТ ВАМ (1991) 6+ Фильм 2
- ПОЛИАННА
- СЕКРЕТ
- Я — Сэм (2001)
- НА ИСХОДЕ ДНЯ (1993) 16+
- КОЛЬЦО ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ (2015)
- РУССКАЯ ЗЕМЛЯ (2018) 18+
- ЗОЛОТЫЕ РУКИ (2009) 12+
- ГЕРОЙ
- А В ДУШЕ Я ТАНЦУЮ (2004) 16+
- 1+1 (2011) 16+
- 7 Место – Мирный воин
- 6 Место – Последнее искушение Христа
- 5 Место – Человек с Земли
- 4 Место – Самсара (2001)
- 3 Место – Дзен (Zen) (2009)
- 2 Место – Сиддхартха
- 1 Место – Я – Бог (Naan Kadavul)
- Внутренние миры, внешние миры ( Inner Worlds, Outer Worlds), 2012
- Пробуждение жизни / Waking Life (2001)
- Бойцовский клуб / Fight Club (1999)
- Самсара / Samsara (2011)
- Дом / Home (2009)
- Отрочество / Boyhood (2014)
- Шоу Трумана / The Truman Show (1998)
- Револьвер / Revolver (2005)
- Страх и ненависть в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas (1998)
- Весна, лето, осень, зима… и снова весна / Spring, Summer, Fall, Winter… And Spring (2003)
- Красота по-американски / American Beauty (1999)
- Я / I Am (2010)
- Сонастройка – Духовные ченнелеры в Америке / Tuning In – Spirit Channelers in America (2008)
- Осознание: жизнь Йогананды / Awake: The Life Of Yogananda (2014)
- Мирный воин / Peaceful Warrior (2006)
- День сурка / Groundhog Day (1993)
- Адаптация / Adaptation (2002)
- Взломщики сердец / I Heart Huckabees (2004)
- Фонтан / The Fountain (2006)
- Аватар / Avatar (2009)
- Ка-Пэкс / K-PAX (2001)
- Счастье / Happy (2011)
- Я – начало / I Origins (2014)
- Тёмный город / Dark City (1998)
- Рам Дасс: Неистовая благодать / Ram Dass, Fierce Grace (2001)
- Земляне / Earthlings (2005)
- Планетарные / Planetary (2015)
- Матрица / The Matrix (1999)
- В диких условиях / Into the Wild (2007)
- Пепел и снег / Ashes and Snow (2005)
- Киматика / Kymatica (2009)
- Моя реальность / The Reality of Me (TROM) (2011)
- Обратная сторона прогресса / Surviving Progress (2011)
- Братья в Дхамме / Dhamma Brothers (2008)
- Высшее растение / The Culture High (2014)
- Жизнь прекрасна / La vita è bella (1997)
- Господин Никто / Mr. Nobody (2009)
- Человек / Human (2015)
- Она / Her (2013)
- Неуместный человек / Den brysomme mannen
Иваново детство (1962)
Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком. Он с риском для жизни добывает для командования бесценные сведения о противнике. Но однажды он не вернется с задания учеников.
Принцесса на бобах (1997)
Преуспевающий бизнесмен Дмитрий Пупков добился многого в жизни, но есть вещи, которые ему до сих пор не дают покоя. Единственной и самой большой его проблемой, несмотря на годы процветания, так и осталась неблагозвучная фамилия. Пришло время сменить паспорт, но как это сделать? Нужно просто жениться на девушке, которая согласится за деньги заключить фиктивный брак. Подыскав отличную кандидатуру, бедную посудомойку Нину Шереметеву, Пупков, тем не менее, вместо решения прежней, получает новую проблему.
ему, в чем заключается смысл любви к дхарме.
САМСАРА (2001) 12+
Молодой монах провел в медитации длительный срок. Его возвращают в родной монастырь и Ринпоче награждает его высоким титулом… Кажется вот он успех в познании и изучении буддизма, но для Таши, монаха этот мир не подходит. Он устал от постоянного следования букве писаний и решает поменять жизнь монаха на жизнь в миру. Его мудрая жена Пема ведет его по тернистой дороге жизни и в конце объясняет ему, в чем заключается смысл любви к дхарме.
«Кин-дза-дза!» , 1986 г.
Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими путешествиями. А все эта встреча со студентом в кроличьей шапке с большой сумкой и скрипкой в руках и странным полуголым человеком с каким-то маленьким устройством – «машинкой перемещения», как он ее сам назвал. Короче, нажал на кнопку – и оказался вместе с молодым человеком в пустыне, и не в каких-нибудь Каракумах или на худой конец Сахаре, а на планете-пустыне Плюк 215 в тентуре, галактика Кин-дза-дза в спирали.
Первая же встреча с местными жителями, артистами Уэфом и Би, вселила надежду: они согласились доставить землян домой всего лишь за несколько… спичек.
УБИТЬ ДРАКОНА
Злободневно. Мощно. Честно. Смешно и жутко!
Хорошая сатира с реальным потенциалом вразумить спящих, но пробуждающихся.
Главная мысль – о сражении огня истины в поглотившей всё диктатом тьме лжи.
Нравственный фильм говорит метафорами.
Тема конфликта диктатуры государства, общества с индивидуальностью раскрыта тема более глубокого и древнего конфликта — добра со злом, правды с заблуждениями, свободы воли с рабством страха, силы морали со смрадом подлости. Недаром посыл Ланселота к несчастным рабам: Убить дракона в себе! Свобода от диктатора не имеет смысла, когда злобный диктатор внутри. Это хорошо показано в сцене, когда люди обрели внешнюю свободу, но в силу своей тупости и низкой нравственности делают больше бед, чем будучи во внешнем рабстве. Ад — в душах!
ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО
Много лет назад Волшебник придумал «сказку наоборот»: превратил медведя в человека и решил, что тот вернётся в исходное состояние, когда в него влюбится принцесса и поцелует его. И вот юноша — бывший медведь — возвращается к Волшебнику и встречает в его доме прекрасную девушку, которая ему очень понравилась. К его ужасу, она оказалась принцессой; Волшебник сделал так, чтобы король, проезжавший мимо с дочерью и свитой, свернул к его усадьбе. Медведь и принцесса встретились, и когда принцесса захотела поцеловать Медведя, он убежал, чтобы не превратиться в зверя на её глазах.
учеников.
СТАЛКЕР Фильм 1
Смысл нравственного фильма в чем? Смысл фильма в том что человек не знает себя, не знает что у него внутри! Они в комнату по этому не зашли. Дикобраз, друг Cталкера, он же повесился из за того что хотел мира и всего лучшего для мира, а получил много денег. Вот! Герои только под конец осознали серьезность своего путешествия. Вот что Тарковский хотел сказать — что мы все про внешность, а надо про то что внутри, а внутри неизвестность и эта неизвестность нами управляет! Он прямо, по библейски указывает — посмотри на себя, потом мир меняй, вынь бревно из глаза! А вы бы зашли в комнату? Вы точно знаете что получите то, о чем искренне мечтаете? Ваша сегодняшняя жизнь в зоне, под названием жизнь не свидетельствует о вашем внутреннем мире?
Фильм 2
Смысл нравственного фильма в том, что человек не знает себя, не знает что у него внутри! Они в комнату по этому не зашли. Дикобраз, друг сталкера, он же повесился из за того что хотел мира и всего лучшего для мира, а получил много денег. Вот! Герои только под конец осознали серьезность своего путешествия. Вот что Тарковский хотел сказать — что мы все про внешность, а надо про то что внутри, а внутри неизвестность и эта неизвестность нами управляет! Он прямо, по библейски указывает — посмотри на себя, потом мир меняй, вынь бревно из глаза! А вы бы зашли в комнату? Вы точно знаете что получите то, о чем искренне мечтаете? Ваша сегодняшняя жизнь в зоне, под названием жизнь не свидетельствует о вашем внутреннем мире?
НЕОЖИДАННАЯ ВСТРЕЧА (2010) 6+
Пять случайных путников, оказавшись неизвестно где, находят укрытие от надвигающейся грозы в придорожной закусочной. Высокомерный бизнесмен, одинокая женщина, распадающаяся семья и сбежавший подросток — что может быть общего? Но похожий на Христа хозяин заведения, который, кажется, про всех все знает, предлагает не только еду, но и что-то намного большее.
ЗНАХАРЬ (1981) 16+
С гениальным хирургом Рафалом Вильчуром происходит трагедия, изменившая всю его жизнь. Уходят жена и дочь, в тот же день он оказывается на улице без денег и документов. Ему приходится пережить несколько лет скитаний и горя. И все-таки судьба поворачивается к нему лицом. Найдя приют в семье мельника, он спасает его больного сына и становится членом семьи. Молва о «знахаре» расходится по всей округе… А вскоре он встречает и красивую девушку, похожую на жену.
Духовно-нравственный фильм, снятый по повести Тадеуша Долеги-Мостовича, проникает в душу и оставляет неизгладимые впечатления..
КОГДА ДЕРЕВЬЯ БЫЛИ БОЛЬШИМИ (1961) 0+
Потерявший во время войны жену, Кузьма Кузьмич Иорданов начал пить и совершенно опустился. Но однажды, случайно узнав о девочке, потерявшей на войне родителей, Иорданов решил стать ей отцом. Оставив Москву, он отправляется на встречу с будущей дочерью…
ПАВЕЛ, АПОСТОЛ ХРИСТА (2018) 12+
История жизни и смерти апостола Павла, который прошёл путь от беспощадного гонителя христиан до одного из основателей христианской церкви. Его последнее миссионерское путешествие заканчивается в тюрьме, куда он был заточён по приказу римского императора Нерона. Пока плененный Павел ждёт казни и размышляет о своей посмертной участи, его последователь Лука пишет новое Евангелие.
ПРОСИТЕ И БУДЕТ ВАМ (1991) 6+ Фильм 1
По мотивам Жития преподобного Сергия Радонежского и рассказа Н. С. Лескова «Зверь». Несколько дней из жизни помещичьей усадьбы накануне Рождества показаны через восприятие мальчика. Действие происходит в России во второй половине XIX века. Нравственный фильм посвящен 600-летию со дня успения Сергия Радонежского.
ПРОСИТЕ И БУДЕТ ВАМ (1991) 6+ Фильм 2
ПОЛИАННА
После смерти родителей одиннадцатилетняя Поллианна Уиттиер переезжает к тёте Полли Харрингтон, в доме которой много строгих правил и запретов. Но девочка помнит, чему учил отец — уметь радоваться жизни при любых обстоятельствах. Весёлая и жизнерадостная Поллианна заражает своим оптимизмом всех вокруг.
СЕКРЕТ
Документальный нравственный фильм открывает великую тайну вселенной. Этот секрет передавался на протяжении веков и путешествовал сквозь эпохи. Это секрет ко всему – радости, здоровью, деньгам, отношениям, любви и молодости. Величайшие люди пользовались этой возможностью, чтобы добиться желаемого и изменить свою жизнь. Все дело в законе притяжения вселенной. Чтобы получить желаемое, нужно лишь сконцентрировать на этом свое внимание и захотеть, остальное вселенная сделает сама. Множество современных ученых, художников и философов используют этот секрет. Именно они в этом нравственном фильме расскажут, как сильно их жизнь изменилась после этого.
Я — Сэм (2001)
Сэм Доусон, 40-летний мужчина с уровнем интеллекта 7-летнего ребёнка, работающий официантом. Ему трудно было бы выжить с такими данными, если бы не дочь, плод случайной связи. Люси выросла вполне нормальным человеком и могла бы заботиться о своём отце, но местная социальная служба забрала её у отца. Сэм хочет вернуть свою дочь. Для ведения этого дела он нанимает адвоката Риту Харрисон. По мере работы над этим делом Рита сама получает несколько уроков о том, что значит быть родителем…
НА ИСХОДЕ ДНЯ (1993) 16+
Стивенс — образцовый английский дворецкий, который всю жизнь провел в старинном поместье. Он отдал свое сердце беззаветному служению, и нет ничего, что может заставить его изменить долгу. Неожиданно привычное течение дней нарушается, когда в поместье появляется новая экономка, мисс Кентон.
Стивенс пытается скрыть глубокие чувства к этой женщине, но ни вековая традиция, ни священные обязанности не могут остановить вспыхнувшую любовь. И лишь теперь, на закате дней, преданный дворецкий открыл для себя тот единственный идеал, который достоин истинного служения…
КОЛЬЦО ДЛЯ ПРИНЦЕССЫ (2015)
Духовно-нравственный фильм о женской чистоте, внутренней силе и стойкости. Об искушениях. О мудрости родителей и воспитании с Любовью. О здоровых отношениях внутри многодетной семьи, и о гармоничном взаимодействии с окружающим миром. О Боге в сердцах. Об отпускании во имя честности. И принятии своего пути.
РУССКАЯ ЗЕМЛЯ (2018) 18+
Духовно-нравственный фильм патриотического характера, снятый без бюджета, без специального кинооборудования и съёмочной команды.
ЗОЛОТЫЕ РУКИ (2009) 12+
Бен Карсон рос без отца среди бедности и предрассудков, у него были ужасные оценки и вспыльчивый характер. Но при этом его мать никогда не теряла веры в сына. Побуждая его пользоваться возможностями, которых у нее никогда не было, она способствовала развитию его воображения, интеллекта и, что самое главное, веры в таланты, заложенные в него Богом. Обретя в детстве мечту стать врачом и миссионером, он через всю жизнь пронес свою веру в Бога, которая изменила жизни многих… Нравственный фильм
ГЕРОЙ
Начало ХХ века. Юная княжна Вера Чернышева и поручик Андрей Долматов знакомятся при весьма странных обстоятельствах. Симпатия, любовь… впереди, казалось, счастливая жизнь. И вдруг — катастрофа. Первая мировая война уводит его на фронт, а ее — медсестрой в госпиталь. Мир перевернулся, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Одна война сменяет другую. Люди делятся на два враждующих лагеря, начинают судить друг друга, чинить жестокую расправу. Огонь времени губит все на своем пути, но любовь — бессмертна, она соединяет несколько поколений и напоминает о себе спустя сто лет.
А В ДУШЕ Я ТАНЦУЮ (2004) 16+
Майклу 24 года, и почти всю свою жизнь он провел в доме для инвалидов, куда попал с церебральным параличом. Он знакомится с новым пациентом клиники — Рори О’Ши, которого приковала к инвалидной коляске мышечная атрофия. Как и Майкл, он практически не может передвигаться, но это не мешает Рори по-своему наслаждаться жизнью. Его смелость и безразличие к ударам судьбы становятся отличным примером для Майкла.
По рекомендации Джеммы Вильгельмины
1+1 (2011) 16+
Пострадав в результате несчастного случая, богатый аристократ Филипп нанимает в помощники человека, который менее всего подходит для этой работы, — молодого жителя предместья Дрисса, только что освободившегося из тюрьмы. Несмотря на то, что Филипп прикован к инвалидному креслу, Дриссу удается привнести в размеренную жизнь аристократа дух приключений. Смотреть нравственный фильм 1+1 онлайн не покидая страницы сайта.
Привет! Приближаются праздники, и многие из вас, устав от зимы, наверняка будут проводить время на природе. И это просто прекрасно и замечательно! Но кто-то в свободное время захочет посмотреть какое-нибудь кино. И, чтобы просмотр не прошел для вас впустую, а имел пользу для вашего духовного развития, я подготовил для вас ТОП-7 своих любимых художественных фильмов о духовных поисках, просветлении и самореализации.
Я сделаю обзор каждого фильма. Но, так как это будут фильмы духовной, эзотерической тематики, я постараюсь больше делать акцент именно на том, какую духовную работу они провоцируют, а не на художественных особенностях данных картин. Хотя, должен сказать, что именно в последнем отношении все нижеприведенные фильмы являются выдающимися.
Конечно, все, что вы прочитаете далее — это только мое субъективное мнение. Это выражение само по себе нонсенс, потому что наши мнения всегда субъективны. Но, тем не менее, я это пишу затем, чтобы предупредить, что ваши впечатления смогут сильно отличаться от моих. Не привязывайтесь к моим словам. Может, вы увидите в этих фильмах то, чего не увидел я, и мне будет очень интересно узнать ваши впечатления в комментариях.
Итак, начну по порядку, двигаясь к своему самому любимому фильму из этой тематики. Напоминаю, все фильмы не документальные, а художественные, несмотря на то, что некоторые из них описывают жизнь реальных людей.
7 Место – Мирный воин
Рассматриваемая традиция: философия Mindfulness/Наследие восточных практик
Цитата: «Где ты, Дэн? – Здесь. – Какое время? – Сейчас. Кто ты? – Этот момент».
Фильм рассказывает о талантливом, самонадеянном и успешном гимнасте, которому все дается легко. У него есть блестящие перспективы спортивной карьеры, девушки, машины и деньги. Но он попадает в аварию и получает серьезную травму. Все его надежды и перспективы в один миг рушатся. Травма не позволяет ему вернуться в спорт.
Но он встречает загадочного учителя, который переворачивает все его представления не только о спорте, но и о жизни.
Философия фильма — это «здесь и сейчас». Нет, это вовсе не значит забыть обо всем и не думать о завтрашнем дне. Это не синоним фразы «после меня хоть потоп». Все наши страхи, тревоги, сомнения – это только плод мыслей о будущем или мыслей о прошлом. Если мы концентрируемся на моменте «здесь и сейчас», то все эти страхи рассеиваются как облака в жаркую погоду. Этот подход обнаружил свою эффективность в избавлении от тревоги, депрессии и просто в плане повышения качества жизни. А в этом фильме показывается применение этого принципа в отношении спортивных успехов.
Конечно, в этом подходе нет ничего революционного. Последнее время он получил известность благодаря западным писателям, например, Экхарту Толле. Но все это просто наследие древних как мир философских учений и практик, в том числе восточных. В современном мире люди с настороженностью относятся к религии и эзотерике. И они охотнее слушают современного белого европейца, чем лысого монаха или длинноволосого йога из Гималаев. Хотя все эти люди могут рассказать им одно и то же. И в этом нет ничего плохого. Это даже хорошо, что древние техники медитации пробивают себе дорогу на запад через светских популяризаторов. Разным людям требуется по-разному объяснять значение древних истин, только тогда эти истины расцветут в их сердцах. Об этом я еще расскажу в обзоре следующего фильма.
Фильм Мирный воин говорит о том, как важно быть здесь и сейчас, отринуть свои ожидания о том, каким должно быть будущее, отказаться от своей гордой заносчивости, привычных представлений и смело, с открытым ко всему сердцем двигаться в потоке реальности.
6 Место – Последнее искушение Христа
Рассматриваемая традиция: Христианство
Цитата: «Если бы я был огнем, я бы жег. Если бы я был дровосеком, я бы рубил. Но я — сердце, потому я люблю. И это все, что я могу делать».
Прекрасная картина Мартина Скорсезе, который получил много критики со стороны христианских организаций, так как сюжет, который лежит в основе фильма, не соответствует каноническому жизнеописанию Иисуса Христа. Но, на мой взгляд, смысл этого фильма, также как и других подобных произведений искусства — это не сеять крамолу, не расшатывать авторитет Священного Писания, а продемонстрировать сокровенную суть христианского учения, которая лежит по ту строну догмы и традиций.
Есть такое выражение «Нужно смотреть не на палец, который показывает на Луну, а на саму Луну». По-моему, оно исторически относилось к учению Будды и было адресовано тем людям, которые слишком сильно привязываются к словам, к концептуальным и традиционным аспектам учения и при этом забывали то, о чем, собственно, было это учение.
Многие христианские (и не только) богословские споры, на мой взгляд, сводились к обсуждению того, каким был этот палец: длинным или коротким, гладким или морщинистым. Ладно бы это ограничивалось безобидными религиозными диспутами. Но нет! Из-за того, что одни люди были убеждены, что палец был изогнутый, их, бывало, пытали и убивали те, кто считал, что палец был прямой. А уж тех, кто думал, что пальцев было несколько или, что они вовсе не принадлежали одному определенному человеку, с теми поступали самым жестоким образом. Мало того, что это породило много недопонимания и жестокости среди людей, самое главное, что в пылу всех этих споров они забывали смотреть на Луну, на которую указывал этот палец, будь он хоть трижды изогнутый!
И фильм «Последнее Искушение Христа», представляя свою версию Библейских событий, расходится с догмой церкви (палец), тем самым напоминая нам о самой сокровенной сущности христианства (Луна), которую картина оставляет незатронутой. Каким бы ни был Христос, что бы ни привело его на крест, важно, что он открыл миру замечательное учение, суть которого есть Любовь и ничего кроме Любви!
Конечно, церковные инстанции настаивают на том, что все, что написано в той версии Писания, которая дошла до наших дней, есть чистая правда, не подлежащая сомнению. Но в фильме делается предположение о том, что определенные слова были сказаны для определенных людей только для того, чтобы пробудить в них веру, наставить их на истинный путь. Но это не значит, что они были полностью правдивыми.
Конечно, наличие таких «уловок» идет вразрез с христианской традицией. Но, если мы посмотрим на восточные религии, то там с этим все намного проще. В санскрите даже есть специальный термин «упайя», что переводится как «искусное средство». Например, Будда для того, чтобы привести людей к избавлению от страдания, мог говорить им совершенно разные вещи, в зависимости от типа этих людей. Кто-то мог встать на праведный путь, только услышав об удивительных чудесах святых. А кому-то необходимо было получить безупречное логическое, философское обоснование положений веры. И это вовсе не значит, что чудеса действительно происходили. Просто рассказы о них открывают врата праведности для многих людей, до которых по-другому не достучаться. Это и есть «искусное средство».
Некоторые последователи буддизма так прямо и говорят: «Буддизм – это ложь». И это не является крамолой. Потому что само учение – это просто набор слов и концепций, а личный религиозный опыт каждого человека является его сокровенным сокровищем, неподвластным языку и умозрительным идеям.
Может и нашей христианской традиции есть чему поучиться у такого подхода? В общем, постарайтесь воспринимать фильм «Последнее Искушение Христа» не как наглый вызов догме и привычным представлениям, а как возможность вновь вспомнить о любви, сострадании, доброте, которые являются главными ценностями христианского учения, безотносительно того, как разворачивались события, предшествовавшие рождению этого учения. Спросите себя, если бы Христос не воскрес, если бы он не был сыном Божьим, разве эти ценности тогда обесценились? Быть может, наоборот, они бы приобрели ценность для многих атеистов и агностиков, которые отвергают учение со всеми его ценностями только из-за того, что оно содержит обязательный аспект веры в сверхъестественное? Как вы считаете?
Я не говорю, что мы должны убрать концепцию Бога из христианства. Я говорю просто о более терпимом отношении к тем, кто имеет свое мнение о библейских событиях. Может, разные пути приведут разных людей к одному Богу?
И если какие-то сцены фильма задевают струны вашей души и вы ощущаете, что ваши чувства оскорблены, загляните внутрь себя. И спросите себя, откуда идет эта обида? Идет ли она от Любви или она является симптомом гордыни, чувства собственной правоты и гипертрофированного сознания своего «Я» со всеми его взглядами и убеждениями?
5 Место – Человек с Земли
Рассматриваемые традиции: христианство/буддизм
Цитата: «Я воспитан на Торе, моя жена на Коране, мой старший сын атеист, младший саентолог, а дочь изучает индуизм. У меня в гостиной могут разворачиваться священные войны! Но мы следуем правилу, живи и дай жить другим».
Очень интересный и интригующий фильм, построенный практически на одних диалогах. При всем при этом он держит зрителя в напряжении до самого конца. Фильм можно назвать фантастическим. И взгляд на христианство, который мы можем увидеть в фильме, тоже достаточно фантастический. Наверное, в силу такого уж очень оторванного от реальности описания христианской доктрины фильм не стал таким скандальным, как картина Скорсезе, которую я рассмотрел выше. Тем не менее, «Человек с Земли» содержит ряд очень интересных идей о сущности христианства о его преломлении в истории человечества.
Целью хорошей, качественной фантастики, будь это проза или кинематограф, не является просто изображение совершенно небывалых и фантастических обстоятельств. Изображения будущего, невиданных возможностей техники и человека фантастический жанр использует как средство для того, чтобы обратиться к проблемам настоящего.
4 Место – Самсара (2001)
Рассматриваемая традиция: буддизм
Цитата: «Скажи мне, что более важно? Удовлетворять тысячу желаний или победить только одно»?
(В скобках указан год, так как есть два известных фильма с таким названием.)
Очень красивый фильм о монахе из Ладакха, который мечется между «греховной» мирской жизнью и праведным монастырским существованием. (Ладакх – горный регион в Индии, в котором распространен буддизм).
На мой взгляд, фильм демонстрирует то, как потакание одному пороку рождает пороки другие. Если человек не может держать в узде свою похоть, то часто ему приходится и лгать, чтобы скрыть действия, порожденные этим пороком. Негативные результаты действий накапливаются как снежный ком, и человек в итоге полностью капитулирует перед своими желаниями, становясь их узником. И может, намного легче победить одно желание, чем всю жизнь удовлетворять тысячу желаний и никогда не доходить до полного удовлетворения?
Фильм очень хороший и я всем его рекомендую. Воздержусь от своих интерпретаций концовки, так как я не уверен, что понял ее. Было бы замечательно, если бы вы поделились своим мнением в комментариях относительно того, что произошло в конце этого фильма. Что именно понял Таши?
3 Место – Дзен (Zen) (2009)
Рассматриваемая традиция: дзен-буддизм/Духовный путь вне учений
Цитата: «Глаза по горизонтали, нос по вертикали…»
Прекрасный, очень красивый японский фильм о жизни патриарха дзен Догена.
Картина очень хорошо раскрывает особенности учения дзен, главная из которых заключается в том, что никакого учения, собственно, нет. Все, что мы знаем о дзен из книг и слов — ложь. Основная духовная идея фильма, которая мне очень близка, заключается в следующем:
«Глаза (располагаются) по горизонтали, нос (располагается) по вертикали».
К этому, собственно, больше нечего добавить. Смотрите кино, очень рекомендую.
2 Место – Сиддхартха
Рассматриваемая традиция: Буддизм/Духовный путь вне учений
Цитаты (некоторые из них взяты из книги): «Знание можно передать, мудрость же — никогда. Её можно найти, ею можно жить, ее можно сделать своим парусом, ею можно творить чудеса, но облечь ее в слова, научить ей кого-либо невозможно».
«По поводу каждой истины можно сказать нечто совершенно противоположное ей, и оно будет одинаково верно».
Будда: «Ты умен, мой друг, и умно умеешь говорить! Остерегайся, однако, чрезмерного умствования».
«Со скрытой улыбкой, тихо, спокойно, напоминая здоровое дитя, шел вперед Будда, нося свое одеяние и ставя ногу так же, как все его монахи, по точно предписанным правилам. Но лицо его и походка, его тихо опущенный взор, его тихо свисающая рука и даже каждый палец на этой тихо опущенной руке дышали миром, дышали совершенством. В них не чувствовалось никаких исканий, никакой подражательности, от них веяло кроткой, неувядаемой безмятежностью, неугасаемым светом, ненарушимым миром».
«Не в мнениях дело, каковы бы они ни были – прекрасны или безобразны, умны или нелепы, каждый волен соглашаться с ними или отвергать их. Но учение, которое ты слышал от меня, не мнение, и не в том его цепь, чтобы объяснить мир для людей любознательных. Его цель иная – искупление, избавление от страданий. Бот чему учит Гаутама – и ничему иному».
Прекрасная экранизация одноименного произведения писателя Германа Гессе. Одна из немногих экранизаций, которые очень приятно и интересно смотреть даже после прочтения книги. Фильм рассказывает о духовном пути юноши, затем мужчины, позже старца, Сиддхартхи. Его искания напоминают путь его тезки Сиддхартхи Гаутамы, исторического Будды.
Подобно ему, Сиддхартха пытается принимать учения индийских мудрецов, практиковать предложенные ими методы избавления от страдания и смерти, чтобы, в конце концов, отвергнуть эти учения. Он постится и голодает, но не находит в этом спасения. Он пытается уничтожить свое Эго, отрицая окружающий мир, как покров Майи, иллюзии. Но и это не приносит вожделенного покоя. Наш вымышленный Сиддхартха отказывается стать учеником даже Сиддхартхи-Будды, понимая, что учение Гаутамы – это всего лишь набор слов и концепций, тогда как опыт просветления Будды принципиально невыразим. Сам он, Сиддхартха, должен стремиться к этому опыту, а не искать «идеального» учения. Он ищет свой собственный путь, более того, сам становится путем, проводником учения вне учений для самого себя.
Фильм очень красивый. Прекрасная операторская работа. Картина очень лаконично, но при этом емко передает главную идею книги Гессе: «не существует совершенного учения, все учения ложные, так как не могут передать тот сокровенный опыт, который лежал в их основе. Человек должен сам искать истину в своем сердце. Истина покоится перед ним, она окутывает его и проникает в него. Истина и путь неотделимы от реального мира, они и есть этот мир. И к этому миру больше нечего добавить. То, что есть, то есть. То чего нет, того нет. Глаза по вертикали, а нос по горизонтали. Вот и все. А слова – это просто слова».
Эта истина также не является оригинальной: о ней говорил и Будда, и мистики суфии, и индийские йоги… Но, тем не менее, люди по прежнему пытаются отыскать совершенное, единственно верное учение, которое даст ответы на их вопросы.
«Сиддхартха», фильм и книга, выражают и мое личное отношение к буддизму. Для меня Будда (также как Иисус) является скорее примером развития выдающихся способностей, феноменального сострадания, неземной любви, чем автором стройного и логичного учения о страдании и избавлении от страдания. Это живой пример того, чем может стать абсолютно каждый человек. Будда, а не его учение (как и многие другие пророки и святые древности) и есть истина и есть путь. Это больше вдохновение, мотивация, свидетельство небывалых возможностей человека, чем свод правил и предписаний, выраженных в учении буддизма. Будда – это луна, а его учение – это палец. Один из многих.
1 Место – Я – Бог (Naan Kadavul)
Рассматриваемая традиция: Индуизм/Радикальный шиваизм (Агхора)
Цитаты: «Смерть – это наказание, которое я воздаю тем, кто не заслуживает жизни! Смерть – это благо, которое я ниспосылаю тем, кто не способен жить!»
Мне всегда было интересно, почему индийские фильмы наполнены такими яркими красками, гиперболизированными эмоциями, наивными и радостными персонажами, веселыми песнями и танцами. После того, как я пожил в Индии, я ближе приблизился к этому пониманию. Если погулять по улицам Дели или Варанаси, то можно увидеть, что индийская реальность достаточно сурова для многих индийцев. На улицах можно лицезреть множество безобразных калек, грязных нищих, трупы и человеческие кости.
Эта та сторона реальности, которая скрыта от западного человека завесой социальной чистоты, общественных ритуалов и норм. Для европейца смерть, болезни, нищета и человеческое страдание – это как будто иная реальность. А для многих индийцев – это и есть реальная жизнь. И индиец находит отдохновение от этой жизни в радостных и безмятежных индийских картинах. Мы можем смеяться над наивностью этих фильмов на Западе, но нужно понимать, что это зеркальное отражение не очень радостных социальных реалий.
Индийский, точнее, тамильский фильм «Naan Kadaval» («Я – Бог») является представителем совершенно иного течения в индийском кино. Несмотря на то, что песни и танцы там присутствуют, он отражает суровую и мрачную сторону индийской реальности такой, какая она есть. Я не могу назвать этот фильм очень жестоким, но, тем не менее, если у вас очень чувствительная психика и вы с большим трудом переносите картины человеческого страдания, вид несчастных калек, то просто готовьтесь получить не самые приятные эмоции. Я не говорю «не смотреть», мне кажется, просмотр такого кино может быть полезен. Фильм произвел неизгладимое впечатление на меня, более сильное, чем все остальные картины в этом списке, поэтому я поместил его на первое место.
В основе сюжета лежит история об отце, который давным-давно оставил своего сына в священном Варанаси. Он возвращается в этот город, чтобы повидать уже взрослого сына. Но, к его ужасу, сын стал Агхори. Агхора – это течение радикального шиваизма, ответвление индуизма. Наверное, религия индуизма ассоциируется у многих с жизнерадостными кришнаитами, с развеселыми танцами, с благочестивыми запретами, в том числе, запретом на употребление в пищу мяса. На самом деле – это очень многогранное течение.
Вегетарианство? Агхори не то, что употребляют мясо, они едят сырую человеческую плоть. Благочестие и воздержание? Агхори принимают наркотики в целях духовного роста. А чтобы воздерживаться от секса, они во время обряда посвящения ломают себе половые органы. Веселые танцы? Агхори медитируют на кладбище, сидя верхом на мертвых телах. (Не беспокойтесь, этих сцен в фильме нет).
Но это не черные маги, не злобные жрецы. Они стремятся к свету через тьму и берут на себя очень большую часть человеческих страданий, выполняя свою роль во имя Бога. Об этом, на мой взгляд, фильм «Я — БОГ».
Он рассказывает о том, что разные люди выполняют разную работу Бога. Не всем предначертано судьбой сеять любовь в сердцах людей, кто-то должен выполнять «грязную работу» Бога. И чтобы ее делать, такой человек обязан вселять страх в окружающих, порвать все привязанности, иначе он не сможет выполнять свою миссию.
Когда я начал смотреть этот фильм, я не понимал действий главного героя. Он не походил на обычного, любящего святого. Он жестоко говорил со своими родными, медитировал в каких-то развалинах. Но под конец фильма приходит понимание, что у Бога был свой замысел для него. Он должен был выполнять свою работу. И только он мог ее выполнить, а не какой-нибудь мирный и добрый странствующий монах…
Для тех, кто решит посмотреть, вопрос на засыпку: что случилось с телом торговца нищими из Кералы? Почему тело не смогли найти? Пишите в комментариях=)
…
Мой рейтинг кончился не на самом позитивном фильме. Но это список фильмов для духовного развития. Последнее иногда подразумевает крушение воздушных замков, в которых многие из нас живут, дабы отгородиться от человеческого страдания. Осознание мимолетности человеческой жизни, понимание страданий, как мы знаем из истории, может стать основой для великих духовных перемен.
Я искренне желаю вам получить пользу из просмотра этих фильмов. Многих из вас они заставят задуматься. А кому-то помогут начать менять свою жизнь.
Внутренние миры, внешние миры ( Inner Worlds, Outer Worlds), 2012
Существует единое вибрационное поле, которое соединяет все вещи. Его называли Акаша, Логос, изначальный звук ОМ, музыка сфер, поле Хиггса, тёмная энергия и тысячами других имён. Оно лежит в основе всего духовного опыта и всех научных исследований. Это вибрационное поле – общее звено между всеми религиями и науками, связь между нашими внутренними и внешними мирами.
Режиссёр: Даниэль Шмидт.
Сценарист: Даниэль Шмидт.
В главных ролях: Патрик Свини.
Пробуждение жизни / Waking Life (2001)
Что есть сон, а что явь? Можем ли мы их различить? Какова природа сна? Это лишь несколько тем из широкого диапазона вопросов, порождаемых анимационной драмой Ричарда Линклейтера. Главный герой блуждает среди сцен, диалогов, безымянных персонажей, причём в некоторых важных эпизодах он даже отсутствует. Здесь вы встретите уже знакомую пару актёров из другого фильма Линклейтера (Итан Хоук и Жюли Дельпи из популярной романтической трилогии «Перед рассветом / закатом / полуночью»).
Переходя от эфирного к реальному, этот фильм ставит под сомнение обоснованность каждого аспекта существования, уходя прямиком в экзистенциальный кризис. Он заполнит ваш разум философскими вопросами, главный из которых: а реальна ли моя жизнь вообще?
Режиссёр: Ричард Линклейтер.
Сценарист: Ричард Линклейтер.
В главных ролях: Уайли Уиггинс, Тревор Джек Брукс, Лорелей Линклейтер, Гловер Гилл.
Бойцовский клуб / Fight Club (1999)
Бойцовский клуб – это резонансный фильм, который многие восприняли как дерзкую пощёчину потребительству. Фильм скорее осуждает материалистическое общество, в котором представлены обширные пустоты современного существования, охваченность поверхностными ценностями, необузданным потребительством, отсутствием смысла и ощущения собственной жизни. Это тревожный звонок для бесправного поколения, которому реклама диктует, на чём ездить, во что одеваться, что покупать, курить, пить и есть, чтобы быть крутым.
Самсара / Samsara (2011)
«Самсара» – документальный фильм, снятый в 2011 году режиссёром Роном Фрике, который ранее выпустил две аналогичные по стилю и тематике философские киноленты «Барака» и «Хронос». Название Сансара на санскрите обозначает цикл непрерывной жизни. Буквально оно означает «непрерывный поток» и используется для описания цикла рождения, смерти и перерождения – эти темы и понятия исследуются в фильме. От ошеломляющего визуального ряда нельзя отделить и музыку. Маленькие визуальные блоки повествовательно взаимосвязаны в замысловатый поток, сообщающий о самом важном.
Режиссёр: Рон Фрике.
Сценаристы: Рон Фрике, Марк Магидсон.
Дом / Home (2009)
За последние 200 000 лет люди нарушили баланс на планете Земля, который устанавливался на протяжении почти четырёх миллиардов лет эволюции. Учёные говорят, что у нас осталось 10 лет, чтобы переломить эту тенденцию, изменить структуру потребления и образ жизни, предотвратить истощение природных ресурсов и катастрофическое изменение климата. Кинофильм «Дом» – это режиссёрский дебют художника-активиста Яна Артюса-Бертрана, который снял ошеломляющие воздушные кадры из более пятидесяти стран.
Режиссёр: Ян Артюс-Бертран
Сценаристы: Изабелль Деланнуа, Ян Артюс-Бертран, Дэнис Кэрот.
Отрочество / Boyhood (2014)
Режиссёр Ричард Линклейтер в течение 12 лет снимал эту уникальную кинокартину. Повествование начинается с 2002 года, и зрители могут наблюдать за жизнью одной семьи на протяжении многих лет. Главный герой – мальчик Мейсон, которому в начале фильма шесть лет. Он наблюдает, как меняется всё, что его окружает, – его родители, его жизнь, он сам. Это приводит Мейсона к всё более глубоким размышлениям и выводам об окружающей действительности. Это очень искренней и жизненный фильм.
Режиссёр: Ричард Линклейтер
Сценарист: Ричард Линклейтер
В главных ролях: Эллар Колтрейн, Патрисия Аркетт, Элайджа Смит, Лорелей Линклейтер.
Шоу Трумана / The Truman Show (1998)
Обычный человек Труман Бёрбанк обнаруживает, что весь его городок – искусные декорации, население – актёры, а вся его жизнь – шоу, которое транслируют по телевидению.
Режиссёр: Питер Уир.
Сценарист: Эндрю Никол.
В главных ролях: Джим Керри, Лора Линни, Ноа Эммерих, Наташа МакЭлхон.
Револьвер / Revolver (2005)
После успешного дебютного фильма «Карты, деньги, два ствола» Гай Ричи продолжил в том же духе, выпустив «Большой куш» и криминальную драму «Револьвер». Это история о карточном игроке Джейке Грине, который ввязывается в игру с потенциально смертельным исходом.
Страх и ненависть в Лас-Вегасе / Fear and Loathing in Las Vegas (1998)
Терри Гиллиам снял эту фантасмагорию по роману Хантера С. Томпсона «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Культовое кино уносит зрителя в двухчасовой психоделический трип в самое сердце разврата. В главных ролях снялись Джонни Депп и Бенисио дель Торо. Принимая множество препаратов, они предаются галлюцинациям и демонстрируют наполненную наркотиками реальность. В хаотичном бреду персонажи осознают пустоту американской культуры.
Весна, лето, осень, зима… и снова весна / Spring, Summer, Fall, Winter… And Spring (2003)
«Весна, лето, осень, зима… и снова весна» – южнокорейский фильм, действие которого происходит на изолированном озере, где в маленьком плавучем храме живёт старый монах-целитель и его юный воспитанник. Вместе с героями мы наблюдаем, как один сезон приходит на смену другому и как годы проносятся мимо. Происходящие события кажутся таким же неизбежным, как и смена времён.
Режиссёр: Ким Ки-Дук.
Сценарист: Ким Ки-Дук.
Актёры: Юнг-су Ох, Ким Ки-Дук, Юнг-мин Ким, Со Чжэ Кён.
Красота по-американски / American Beauty (1999)
Психологическая драма, завоевавшая 5 статуэток «Оскар», повествует о 42-летнем Лестере Бёрнеме, который переживает кризис среднего возраста. Жена его раздражает, работу он ненавидит, дочь от него отдаляется. Совершенно неожиданно Лестер влюбляется в лучшую подружку своей дочери.
Режиссёр: Сэм Мендес.
Сценарист: Алан Болл.
В главных ролях: Кевин Спейси, Аннетт Бенинг, Тора Бёрч, Уэс Бентли.
Я / I Am (2010)
Режиссёр Том Шедьяк обратился к признанным интеллектуальным и духовным лидерам, чтобы обсудить, что случилось с нашим миром и как мы можем улучшить положение вещей.
Режиссёр: Том Шедьяк.
В главных ролях: Рэй Андерсон, Марк Йен Бараш, Колман Баркс, Ноам Хомский.
Сонастройка – Духовные ченнелеры в Америке / Tuning In – Spirit Channelers in America (2008)
Документальный фильм как никогда близко исследует феномен ченнелинга, который популяризировал Эдгар Кейс. Предположительно, эта древняя и таинственная практика позволяет людям «настроиться» на более высокие частоты сознания и доставлять сообщения от источников, существующих вне пространства и времени.
Режиссёр: Дэвид Томас.
Сценарист: Дэвид Томас.
В главных ролях: Дэррил Анка, Джон Кали, Ли Кэрролл, Джеффри Хоппе.
Осознание: жизнь Йогананды / Awake: The Life Of Yogananda (2014)
Уникальный биографический фильм о жизни и учениях Парамаханса Йогананды, авторе знаменитой книги «Автобиография йога». В 1920-е годы он принёс йогу и медитацию на Запад.
Режиссёры: Паола ди Флорио и Лиза Лиман.
В ролях: Джордж Харрисон, Анупам Кхер, Рассел Симмонс.
Мирный воин / Peaceful Warrior (2006)
В фильме рассказывается, как случайная встреча с незнакомцем меняет жизнь талантливого гимнаста колледжа. Это история о силе человеческого духа, основанная на автобиографической книге «Путь Мирного Воина».
День сурка / Groundhog Day (1993)
Фантастическая комедия о том, как высокомерный телеобозреватель погоды попадает во временную петлю и вынужден проживать один и тот же день снова и снова.
Режиссёр: Гарольд Рамис.
Сценаристы: Дэнни Рубин и Гарольд Рамис.
В главных ролях: Билл Мюррей, Энди Макдауэлл, Крис Эллиотт, Стивен Тоболовски.
Адаптация / Adaptation (2002)
Эксцентрическая трагикомедия, основанная на книге Сьюзан Орлеан «Вор орхидей». Согласно сюжету, влюблённый сценарист приходит в отчаяние, так как не может адаптировать книгу, поэтому считает экранизацию невозможной и переживает сложный творческий кризис.
Режиссёр: Спайк Джонз.
Сценаристы: Сьюзан Орлеан (книга), Чарли Кауфман и Дональд Кауфман.
В главных ролях: Николас Кейдж, Тильда Суинтон, Мэрил Стрип, Крис Купер.
Взломщики сердец / I Heart Huckabees (2004)
Комедия с неизбитым сюжетом о семейной паре, которая помогает другим решать свои экзистенциальные проблемы. Кино довольно сложное и глубокое. Среди затронутых тем: место человека в мире и место мира в человеке, охрана окружающей среды, лицемерие, любовь, одиночество и родство душ.
Фонтан / The Fountain (2006)
Фильм-притча с множество трактовок о современном учёном, отчаянно ищущем лекарство, которое спасёт жизнь его жены, умирающей от прогрессирующей опухоли головного мозга.
Режиссёр: Даррен Аронофски.
Сценаристы: Даррен Аронофски, Ари Хандел.
В главных ролях: Хью Джекман, Рэйчел Вайс, Эллен Бёрстин, Марк Марголис.
Аватар / Avatar (2009)
Научно-фантастический фильм о прикованном к инвалидному креслу морском пехотинце, который отправляется с уникальной миссией на Пандору, обитаемый спутник планеты в звёздной системе Альфы Центавра. Это один из самых зрелищных и самых кассовых фильмов в истории кинематографа.
Режиссёр: Джеймс Кэмерон.
Сценарист: Джеймс Кэмерон.
В главных ролях: Сэм Уортингтон, Зои Салдана, Сигурни Уивер, Стивен Лэнг.
Ка-Пэкс / K-PAX (2001)
На оживлённом вокзале внезапно появляется таинственный пришелец с планеты K-PAX. С виду ничем не примечательный мужчина – разве что тёмные очки и лёгкая улыбка наблюдателя выделяют его из толпы. Так начинается этот, бесспорно, прекрасная фантастико-психологическая драма. После просмотра вы поймёте: мир Ка-Пэкс существует параллельно с нашей жизнью. И у каждого он свой. Он в нас самих.
Счастье / Happy (2011)
Сочетая реальные жизненные истории людей со всего мира и мощные интервью с ведущими учёными в области изучения счастья, этот фильм исследует, в чём секрет столь ценного душевного состояния человека.
Режиссёр: Роко Белич.
Сценарист: Роко Белич.
В главных ролях: Энн Бексгаард, Грегори Бернс, Рой Блэнхард, Михай Чиксентмихайи.
Я – начало / I Origins (2014)
Молекулярный биолог и его коллега в лаборатории совершают открытие, которое может коренным образом изменить современное общество.
Режиссёр: Майк Кэхилл.
Сценарист: Майк Кэхилл.
В главных ролях: Майкл Питт, Астрид Берже-Фрисби, Брит Марлинг, Стивен Ён.
Тёмный город / Dark City (1998)
Фантастическая антиутопия исследует проявление личности и её податливость в рамках сложившихся условий. По сути, «Тёмный Город» это реальность, которая создана путём проекции концепта идеального общества, и образована с целью исследования природы человеческой души. В фильме показано, как человек может преодолевать консенсусную реальность (в данном случае мрачную и депрессивную атмосферу города) и развивать свою личную «тихую гавань» в существующем мире, чтобы взрастить собственное сознание.
Режиссёр: Алекс Пройас.
Сценаристы: Дэвид Гойер, Лем Доббс, Алекс Пройас.
В главных ролях: Руфус Сьюэлл, Уильям Хёрт, Кифер Сазерленд, Дженнифер Коннелли.
Рам Дасс: Неистовая благодать / Ram Dass, Fierce Grace (2001)
В 1963 году психолога Ричарда Альперта уволили из Гарварда и лишили профессорского звания за исследования эффектов ЛСД. После этого он отправился в Индию, занялся практикой медитации и йоги, стал учеником индуистского садху Ним Кароли Бабы и изменил имя на Рам Дасс. Ему и посвящён этот документальный фильм.
Режиссёр: Микки Лемле.
В главных ролях: Рам Дасс, Уильям Альперт, Ларри Бриллиант, Бхагаван Дас.
Земляне / Earthlings (2005)
Этот фильм разворачивает перед зрителем невиданные кадры, снятые с помощью скрытых камер. Они охватывают хроники из крупнейших отраслей мировой промышленности, где человек эксплуатирует животных для развлечений, одомашнивания, научных исследований или с целью производства одежды и пищи.
Режиссёр: Шон Монсон.
Сценарист: Шон Монсон.
В главных ролях: Хоакин Феникс (закадровый голос).
Планетарные / Planetary (2015)
«Планетарные» – провокационный, захватывающий и тревожный вызов, а также межконтинентальное кинематографическое путешествие, которое исследует наши космические истоки и наше будущее, как вида.
Режиссёр: Гай Рейд.
Сценарист: Стив Уоттс Кеннеди.
В главных ролях: Бен Аффул, Джанин Бениус, Рональд Гаран, Джоан Галифакс.
Матрица / The Matrix (1999)
Культовый научно-фантастический боевик, породивший массу новых идей и отполировавший до блеска идеи старые. Настоящий шедевр фантастики об истинной природе реальности, где каждая сцена оказывает глубокое впечатление.
Режиссёры: Лана Вачовски, Лилли Вачовски.
Сценаристы: Лилли Вачовски, Лана Вачовски.
В главных ролях: Киану Ривз, Лоуренс Фишборн, Керри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг.
В диких условиях / Into the Wild (2007)
Шон Пенн за одну ночь прочитал книгу Джона Кракауэра «В диких условиях», по которой создал одноимённый фильм, к съёмкам которого готовился почти десять лет. Это байопик о Крисе МакКэндлессе, молодом человеке из обеспеченной семьи, который отказался от материальных ценностей и потребительства, ушёл от общества и путешествовал по Америке под именем Александр Супербродяга. После смерти в дебрях Аляски молодой человек, которого на экране воплотил Эмиль Хирш, стал легендой.
Пепел и снег / Ashes and Snow (2005)
Мало с чем сравнимый по красоте фильм, ставший результатом многолетнего изучения общего языка и поэтического чувства у всех животных.
Режиссёр: Грегори Кольбер.
Сценарист: Грегори Кольбер.
В главных ролях: Лоуренс Фишборн, Жанна Моро, Энрике Роча, Кен Ватанабе.
Киматика / Kymatica (2009)
Всегда проще обвинить тайные организации, алчные корпорации и коррумпированных чиновников в состоянии окружающей среды и экономики. Но этот фильм может стать моментом массового пробуждения и осознания всеобщей ответственности. В нём рассказывается об эволюции сознания и материи во Вселенной, а также о месте человека в этом процессе и истории. Мифология и религия, психология и политика, экология и биология – совершенно новая образовательная программа и взгляд на происходящее в мире.
Режиссёр: Бенджамин Стюарт.
Актёры: Брюс Липтон, Хенрик Палмгрен.
Моя реальность / The Reality of Me (TROM) (2011)
Документальный фильм, способный изменить вашу реальность. Он анализирует мир, в котором мы живём, сопоставляя наше восприятие с реальностью: от денежной системы, религии, человеческого поведения, войн и рабства до новой глобальной социальной системы.
В ролях: Джордж Карлин, Ричард Докинз, Обри ди Грей, Ричард Фейнман.
Обратная сторона прогресса / Surviving Progress (2011)
Подъём человечества часто измеряют скоростью прогресса. Но что, если прогресс ведёт нас к краху? Рональд Райт, автор бестселлера «Краткая история прогресса», вдохновил создателей фильма показать, как «ловушки прогресса» уничтожили древние цивилизации. На самом деле привлекательные технологии и системы верований, обслуживающие насущные потребности, требуют выкупа от будущего. Способны ли наши глобально взаимосвязанные цивилизации избежать финальной катастрофической ловушки прогресса?
Режиссёры: Мэтью Рой, Харольд Крукс.
Сценаристы: Харольд Крукс, Мэтью Рой.
В главных ролях: Рональд Райт, Марк Левин, Роберт Райт, Марина Сильва.
Братья в Дхамме / Dhamma Brothers (2008)
В переполненной тюрьме максимально строгого режима в Алабаме узников окружают высокие сторожевые башни, двойной ряд колючей проволоки и забор под электрическим напряжением. Многие из осуждённых никогда не выйдут на свободу, но для некоторых всё резко изменилось. Здесь ввели курс безмолвной медитации «випассана» продолжительностью десять дней. «Братья в Дхамме» – это драматическая история о человеческом потенциале и трансформации, основанная на рассказах заключённых, которые участвуют в этой интенсивной программе.
Режиссёры: Эндрю Кукура, Дженни Филлипс, Энн Мари Стейн.
В ролях: Грэйди Бэнкхед, Рон Кавано, Джонатан Кроули, Эдвард Джонсон.
Высшее растение / The Culture High (2014)
Документальный фильм, ищущий глубинные причины антимарихуановых кампании. Также в нём поднимают ряд обширных вопросов, например: Есть дли у нас свобода выбора? Что такое зависимость? Что такое наркотик? Когда придёт конец бессмысленной войны против наркотиков?
Режиссёр: Бретт Харви.
Сценаристы: Майкл Боброфф, Бретт Харви.
В ролях: Нэнси Рейган, Рональд Рейган, Snoop Dogg, Джо Роган.
Жизнь прекрасна / La vita è bella (1997)
История о том, как в Италии во времена Второй мировой войны еврейского книготорговца отправляют в концлагерь вместе с маленьким сыном. Отец использует юмор и воображение, чтобы спасти мальчика. Он внушает ребёнку, что всё происходящее вокруг – просто игра, а победителю достанется настоящий танк, главное следовать правилам: прятаться в бараках от надзирателей, никогда не плакать и не жаловаться.
Режиссёр: Роберто Бениньи.
Сценаристы: Винченцо Черами (автор сценария), Роберто Бениньи (режиссёр и автор сценария).
В ролях: Роберто Бениньи, Николетта Браски, Джорджо Кантарини, Джустино Дурано.
Господин Никто / Mr. Nobody (2009)
Люди на планете давно бессмертны, их клетки искусственно обновляются и организмы не стареют. Они с удовольствием наблюдают за телешоу, в котором главный герой – последний из смертных 118-летний старик Немо, рассказывающий разнообразные истории из своей жизни, в том числе взаимоисключающие, чем запутывает зрителей. Какова же была его настоящая жизнь? Это фильм о том, что каждый человек вынужден делать выбор, и пока он не сделан, существуют бесконечные возможности.
Режиссёр: Жако Ван Дормаль.
Сценарист: Жако Ван Дормаль.
В ролях: Джаред Лето, Сара Полли, Дайан Крюгер, Фам Линь Дан.
Человек / Human (2015)
Что делает нас людьми? Способность любить и бороться? Смеяться? Плакать? Стремление к знаниям? К открытиям? Движимый этими вопросами, режиссёр Ян Артюс-Бертран провёл три года, собирая реальные истории 2000 женщин и мужчин из 60 стран, при этом никаких личных данных о людях в фильме нет. Это сделано нарочно, чтобы подчеркнуть схожесть 7 миллиардов людей, живущих сегодня на нашей планете. В фильме собраны глубоко личные и эмоциональные рассказы на темы, которые объединяют всех нас: борьба с бедностью, войны, гомофобия, будущее нашей планеты, любовь и счастье.
Режиссёр: Янн Артюс-Бертран.
Она / Her (2013)
Смелая романтично-меланхоличная и актуальная мелодрама об одиноком писателе, у которого случилась «компьютерная любовь». Главный герой развивает отношения с недавно приобретённой операционной системой, разработанной для удовлетворения его потребностей.
Режиссёр: Спайк Джонзэ
Сценарист: Спайк Джонзэ
В главных ролях: Хоакин Феникс, Эми Адамс, Руни Мара, Оливия Уайлд.
Неуместный человек / Den brysomme mannen
Главный герой Андреас загадочным образом попадает город-идиллию, где у него есть всё, о чём можно мечтать: хорошая работа, доброжелательные коллеги, отличная зарплата, квартира, отношения. В этом странном городе, кажется, никто не испытывает никаких проблем. Не рай ли это?
Сегодня на ivi премьера — российская драма «Пусть будет Лиза», которую не показывали в кинотеатрах. По этому случаю сделали подборку отечественных фильмов, дающих пищу для размышлений.
Пусть будет Лиза
Катя живет в маленьком провинциальном городке, работает в заводской столовой, а все свободное время тратит на мужа, дочь и тяжелобольную мать, нуждающуюся в постоянном уходе. Состояние пожилой женщины стремительно ухудшается, и она собирается оформить свою последнюю волю, написав завещание. С неприятным удивлением Катя узнает, что мать планирует назначить единственным наследником сына, родного брата Кати, который давно не показывался на глаза семье. Возмущенная таким положением женщина не хочет сдаваться и оказывается перед тяжелым нравственным выбором…
Куда течет море
Известный бизнесмен и политик соглашается дать интервью юной журналистке Ирине. Девушка, пытаясь уложиться в отведенные ей тридцать минут, садится за рояль и начинает беседу в необычном формате. Она максималистски рассуждает о смысле и ценностях жизни, рассказывая четыре истории о любви, благодарности, справедливости и счастье, а вопросы задает интервьюируемый, который поначалу отнесся к Ирине снисходительно, но к концу разговора смягчился. Когда интервью закончилось, его герой понял, что тон разговора, заданный Ириной, оправдан важными обстоятельствами.
Завод
Рабочие, которым уже шесть месяцев не платят зарплату, узнают о предстоящем банкротстве их завода, принадлежащего местному богачу Калугину. Отчаявшиеся работяги решаются похитить владельца-олигарха и требуют за него выкуп. Но глава службы безопасности Калугина ест свой хлеб не зря, ночью он и его вооруженные «спецы» приезжают к похитителям… Это последняя картина российского режиссера Юрия Быкова, постановщика фильмов «Дурак», «Майор» и «Жить» и сериала «Метод».
Слоны могут играть в футбол
История сорокалетнего бизнесмена Дмитрия, искреннее тяготеющего к заботе и романтическим отношениям с юными девушками. Барышни отвечают харизматичному Дмитрию больше чем взаимностью, но события развиваются не по сценарию «Лолиты».
На районе
Вова и его друг Киса зарабатывают деньги, выполняя поручения преступного авторитета. Их жизнь полна веселья, адреналина и коротких, ни к чему не обязывающих удовольствий. Размышляя о будущем, Вова пришел к решению завязать с криминалом и начать новую жизнь, но такой поворот не устроил Кису, увлекающегося безнаказанностью и острыми ощущениями все глубже и глубже. Новое задание становится для друзей переломным моментом — Вова отказывается его выполнять. Главные роли в картине достались Илье Маланину и Владивостоку, а Данила Козловский сыграл первого в своей карьере антигероя — до оторопи убедительно.
Непрощенный
1 июля 2002 года в небе Германией по вине авиадиспетчера столкнулись пассажирский и грузовой самолеты. Погибли все пассажиры и члены экипажей, в том числе жена и двое детей Виталия Калоева. Потеряв все, ради чего он жил, мужчина отправился поиски виновного. Он хотел просто посмотреть ему в глаза и услышать извинения.
Временные трудности
Саша Ковалев родился с ДЦП, но его отец решил воспитывать сына так, будто это не болезнь, а временные трудности. Каждый день Саша сам и в мучениях делал простые для здорового человека вещи, ходил в школу и терпел унижения одноклассников. Но теперь он вырос и стал лучшим бизнес-консультантом России. Вскоре жизнь подкидывает ему возможность отомстить отцу…
История одного назначения
В тульском пехотном полку, где служит прогрессивный столичный поручик Григорий Колокольцев, происходит преступление. Обвиненному в нем солдату грозит военный трибунал и, скорее всего, расстрел. Но Колокольцев обращается за помощью к графу Толстому, с которым познакомился, когда ехал к месту службы, и просит помочь защитить невиновного.
Сердце мира
История о Егоре, работающем ветеринаром на станции, где тренируют охотничьих собак. База расположена в глуши, и жизнь Егора — лесные звери и собаки, с которыми ему гораздо проще, чем с людьми. Он живет в пристройке рядом с домом хозяина станции Николая Егоровича и берется за любую работу, лишь бы только стать ближе к семье мужчины.
Кислота
Наполненная метафорами лента о молодых московских друзьях, живущих безмятежно в смысле быта и постоянно раздираемых внутри себя. Им двадцать, они тусуются, употребляют всякую гадость и вступают в короткие отношения, но происходит событие, которое заставляет их посмотреть на себя со стороны и честно. Режиссерский дебют Александра Горчилина, сыгравшего в фильме «Лето» Панка.
Я худею
Со смыслом бывают не только драмы. Веселый и красивый фильм о располневшей девушке, которая решила похудеть и вернуть своего жениха, ненавязчиво рассказывает о любви к себе и о ценности дружбы и поддержки. В главных ролях Александра Бортич и Ирина Горбачева.