Содержание
Биография Евгения Маргулиса
Евгений Маргулис – российский музыкант, автор и исполнитель песен. Ведущий авторской программы «Квартирник у Маргулиса» на НТВ. В разное время являлся участником таких музыкальных коллективов, как «Машина времени», «Воскресение» и «Шанхай». Заслуженным артистом России стал в 1999 году, тогда же был награжден орденом Почета за заслуги в музыкальном творчестве и развитии искусства. На фото: Евгений Маргулис
Детство, юность, семья
Евгений родился в 1955 году в московской семье Шулима и Брониславы Маргулисов и стал вторым ребенком в семье после старшего брата Марка. Папа, Шулим Залманович, трудился инженером, а мама, Бронислава Марковна, преподавала русский язык и литературу. В детстве Женя в основном жил у бабушки, Беллы Баруховны, которая исправно посещала в синагогу и всегда держала в доме включенное радио – из страха пропустить сигнал тревоги. К слову, песни, которые транслировались в то время, мальчику не нравились категорически.
В начале 60-х, когда Женя начал посещать школу, родители решили, что мальчика нужно обязательно занять чем-то помимо школьных уроков. После покупки скрипки он начал посещать занятия в музыкальной школе. Однако ни старания педагогов музыкальной школы, ни бабушкины наставления не помогали — Женя фальшивил и сбивался. Белла Баруховна не выдержала музыкальных пыток и после очередной недели мучительных звуков вышвырнула инструмент из окна квартиры. Тогда Женя выдохнул — он искренне мечтал стать пожарным, таксистом или космонавтом, но уж точно не скрипачом. Евгений Маргулис в детстве Одноклассниками Евгения были дети военных атташе и, как говорил сам Маргулис, шпионов. В то время как на каникулы мальчика отправляли в пионерский лагерь «Снегири», детей «шпионов” увозили в Японию, Зимбабве и Соединенные Штаты. Оттуда друзья мальчика привозили музыкальные новинки. Именно в школьные годы Евгений увлекся роком, начав с The Beatles. Вдохновившись, он стал учиться играть на гитаре. За неимением самоучителей Евгений перенимал навыки у тех, кто уже умел немного играть, распевая во дворе блатные песни.
В 1971 году Маргулис попал в школьный оркестр народных инструментов, где почти год играл на домре. В этот же период произошло важное для последующей карьеры Евгения событие — он услышал композицию Чабби Чекера ”Let,s Twist Again” в гостях у двоюродной сестры и понял, что хочет заниматься музыкой всерьез.
Однако путь к музыке для Евгения был тернист. Школьнику пришлось прислушаться к наставлению бабушки и задуматься о «серьезном” образовании. Об этом моменте музыкант позже рассказывал так: В конце 70-х Евгений поступил в медицинский институт. Будучи довольно бедным студентом, Маргулис пытался заработать всеми возможными способами. Чаще всего Женя подрабатывал санитаром, однако иногда брал и другие подработки. Одной из них стала должность грузчика на Москонцерте — Маргулис стал регулярно помогать музыкантам перевозить оборудование. Евгений Маргулис в «Машине времени» В 1975 году благодаря своей работе Маргулис случайно встретился с Андреем Макаревичем, который, узнав, что перед ним гитарист, предложил ему занять место ушедшего из «Машины времени» Алексея Романова. Евгений решил, что учеба в институте может подождать, а ему подворачивается хороший шанс заняться любимым делом.
Музыкальная и телевизионная карьера
С группой «Машина времени» Евгений работал четыре года, побывав в ее составе не только на концертах, но и на двух фестивалях в Эстонии. Однако вскоре Маргулис понял, что дальнейшей перспективы нет — концертов у группы было запланировано не много. Еще в начале карьеры Маргулис мечтал о всесоюзном успехе, поэтому поспешил покинуть бесперспективную, как ему казалось, «Машину времени” в 1979 году. Тогда же группу покинул ее сооснователь Сергей Кавагоэ. В этом же году музыканты объединились стали выступать в составе «Воскресения», а еще через год начали играть в ВИА «Аракс». Группа «Воскресение» В 1982 году музыкальная карьера Евгения Маргулиса ушла в неожиданное русло — во время выступления с «Араксом” в Ульяновске задержали его за «пропаганду сионизма”. Тому виной стала еврейская символика, присутствующая в образе музыканта — Евгений носил на шее звезду Давида и ремень с надписями на иврите. После 20-часового допроса Маргулиса отпустили, однако выступать в официальных музыкальных группах Евгению было запрещено. Евгений Маргулис в молодости После случившегося Маргулис принял решение выехать за пределы Советского Союза на историческую родину. Однако после знакомства с Юрием Антоновым ему удалось стать участником музыкального коллектива «Аэробус», который работал под эгидой филармонии в Чечено-Ингушетии, поэтому переезд был отложен на неопределенный срок. Группа «Аэробус» В начале 80-х Маргулис стал играть в московской группе «Наутилус-Шанхай», а в 1988 году решил работать с собственным коллективом, назвав его «Шанхай». С группой Евгению удалось записать два альбома — «Шанхай” и «До свидания, друг!”.
В 1989 году Маргулис вернулся в «Машину времени”, однако параллельно продолжал и самостоятельную карьеру. В период участия Евгения в коллективе у «Машины времени” появились хиты «Мой друг лучше всех играет блюз», «Иногда я пою» и «Старый самолет». В 1994 году Маргулис вернулся и к сотрудничеству с «Воскресением», записав совместно с группой альбомы «Кто виноват», «Мы вас любим». Самостоятельные блюзовые композиции Маргулис впервые представил в 1998 году в альбоме «7+1». Евгений Маргулис – Мой друг лучше всех играет блюз За огромный вклад в музыкальное наследие страны в 1999 году Маргулис был награжден званием заслуженного артиста Российской Федерации.
Вскоре увидели свет и пластинки «Евгений Маргулис» (2001) и Best (2002). Знаменитая композиция Маргулиса «Шанхай блюз» была представлена на суд зрителей еще в 2004 году. Она стала любимой для многих приверженцев блюзовой музыки, и Евгений тоже считает ее своим важным достижением. В 2007 году был выпущен третий сольный альбом музыканта и исполнителя «Продолжение следует». Евгений Маргулис – Шанхай блюз Экспериментировал Маргулис и с театральными ролями, переозвучив Ирода в ставшей культовой рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда». В 2007 году Маргулис проявил себя и как кинокомпозитор, трудясь для криминальной драмы «Поцелуи падших ангелов”. В 2014 года Евгения пригласили в члены жюри музыкального проекта «Артист» в компании Лолиты, Юлии Савичевой, Николая Фоменко. В период с 2011 по 2016 год Маргулис также был участником радиоспектаклей по сказкам Александра Коротича «Жужа: Путешествие драндулета» и «Жужа: Свет звезды». Евгений Маргулис в молодости и сейчас Творческий энтузиазм Евгения был замечен и на телевидении. В 2015 году на канале «Че” для Евгения был оригинальный формат программы — так появился «Квартирник у Маргулиса». На эфиры к Евгению приходили звезды русского рока и играли свои композиции в «домашней” атмосфере. Через пару лет права трансляции перекупил канал НТВ, артист остался бессменным ведущим. За время существования передачи его гостями побывали сотни музыкантов, в числе которых Александр Розенбаум, СерьГА, Максим Леонидов, а также группы «Кипелов», «Ария», «Би-2», «ЧайФ» и многие другие артисты. «Машина времени» в «Квартирнике у Маргулиса» На сетования публики по поводу отсутствия молодых исполнителей в его эфирах Евгений рассказал о закономерностях, существующих на телевидении. Поскольку молодые люди предпочитают интернет, телевизионные руководители НТВ делают упор на уже состоявшихся знаменитостей. Однако сам ведущий признается, что сам лично показывал бы на «Квартирнике» только молодежь:
Личная жизнь Евгения Маргулиса
В молодости Евгений считался знатным ловеласом музыкальной тусовки. Недостатка в поклонницах у Маргулиса не было, однако когда артист встретил Анну Торбан, все остальные барышни сразу перестали для него существовать. Евгений и Анна Маргулис в молодости и сейчас Анна была соседкой Евгения и в период их знакомства, в 70-х, уже начинала карьеру семейного психотерапевта. В 1984 году влюбленные поженились, а спустя 2 года у них родился сын Даниил. Из-за обилия семейных забот Анне Торбан пришлось прекратить медицинскую практику. Евгений Маргулис и его жена Маргулис признается, что в за долгие годы совместной жизни семье было разное: и безденежье, и трудности в связи с рождением ребенка. Однако они с женой всегда умели найти компромисс — Евгений старался не перечить, давая Анне выговориться, а потом члены семьи проговаривали то, что каждого беспокоит. К тому же, Маргулиса и Торбан очень сильно объединяет творчество — Анна увлеченно пишет картины занимается керамикой, создавая барельефы по мотивам картин Анри Матисса, Марка Шагала и Амедео Модильяни. У музыканта жила собака породы мопс Сын Евгения и Анны окончил престижную московскую школу №57 и поступил на механико-математический факультет Московского государственного университета. Одно время Евгений пытался привлечь сына к музыке, научить играть на гитаре, но мальчика больше интересовали шахматы и математика. В 10 лет Данила получил уже был второй разряд по шахматам. В данный период сын Евгения занимает должность начальника отдела управления текущей ликвидностью АКБ «Руссобанка» и является финансовым аналитиком. Сын Евгения Маргулиса Даниил Евгений считает, что ему повезло в жизни. Помимо музыки, которая стала работой, он находит время на собственные интересы — путешествия и коллекционирование струнных этнических музыкальных инструментов. Также Маргулис регулярно публикует в издании «СВ» свои рассуждения о музыке.
Евгений Маргулис сейчас
На данный момент Евгений продолжает вести авторскую телепрограмму «Квартирник у Маргулиса” на НТВ. В конце апреля 2020 года в рамках поэтического онлайн-марафона организованного Политехническим музеем, приняли участие Владимир Познер, Людмила Петрушевская, Константин Богомолов и многие другие культурные и общественные деятели. В их числе был и Евгений Маргулис, исполнивший свои композиции. Помимо того он одним из первых стал участником проекта живых акустических концертов «Вечерний Unplugged» на Первом канале.
Пока у зрителей не было возможности посещать живые концерты, сидя на самоизоляции, выступление мэтра рок-блюза стало для них буквально глотком свежего воздуха. В программе прозвучали самые разные композиции, как и давно полюбившиеся, так и новые синглы Евгения Маргулиса. Вечерний Unplagged: Евгений Маргулис Там же Маргулис представил свою новую песню «Про Аню», в которой трогательно признается в любви своей жене. На протяжении всего концерта Евгений подбадривал своих слушателей, желая всем быть здоровыми, бодрыми и не забывать, что пандемия не вечна.
Российский рок-музыкант, гитарист, вокалист, автор песен. Участник группы «Машина времени», один из основателей и бывший участник группы «Воскресение».
Евгений Маргулис родился в 1955 году в Москве в семье еврейского происхождения. Его отец был инженером, а мать — учительницей средней школы.
Изначально Евгений планировал стать врачом, но в определенный момент своей жизни настолько увлекся музыкой, что решил изменить свои планы на будущее. Когда Маргулису исполнилось 19 лет, он присоединился уже к достаточно известной на тот момент группе «Машина Времени», где занял место гитариста.
Карьера Евгения Маргулиса
В «Машине Времени» Маргулис играл вплоть до 1979 года, после чего покинул ее вместе с японским барабанщиком Сергеем Кавагое. Музыканты решили основать новую музыкальную группу «Воскресение», в которой Евгений играл до 1980 года.
В 1980-е годы Евгений Маргулис играл в составе многочисленных групп, в том числе «Аракс», «Наутилус» и группе музыканта Юрия Антонова. Кроме того, в конце 80-х он основал свой первый сольный проект и назвал его «Шанхай». В рамках «Шанхая» он в одиночку играл полубардовскую музыку, однако, как он сам признавался, отсутствие барабанов и мощного гитарного звука не давало ему покоя.
«Искусство должно быть за деньги. Если искусство не приносит средств к существованию, это не искусство», — считает Маргулис.
В 1990-е годы Евгений вновь вернулся в группы, в которых начинал свою музыкальную карьеру – «Машина времени» (в 1990 году) и «Воскресение» (в 1994 году). Все началось с того, что Маргулис начал подумывать о группе, и именно в этот момент ему позвонил Андрей Макаревич с предложением отыграть юбилейные концерты «Машины». Евгений дал согласие и с 1999 по 2003 год обе группы провели совместный концертный тур под названием «50 на двоих».
После репетиций и успешных концертов Макаревич предложил Маргулису остаться в коллективе, мотивировав тем, что в «Машине времени» для его блюзовых идей есть место.
«Мы написали с Андреем несколько удачных песен, таких как «Мой друг играет блюз», «Я дам тебе знать», «Ветер все сильней» и так далее, получалось неплохо, но все-таки блюз и «Машина времени» понятия достаточно разные, поклонники группы ждут от нее другого», — рассказал Евгений.
На пороге нового века Евгений начала возрождать свои сольные проекты, выпустив свой первый диск «7 + 1» в 1998 году и еще несколько альбомов в течение десяти последующих лет.
Большой объем работы, в конечном итоге, привел к тому, что он покинул «Воскресение» в 2003 году. В 2012 году Евгений Маргулис решил полностью сосредоточиться на сольной карьере и покинул «Машину времени». В 2013 году вышел его новый диск под названием «Маргулис», который стал доступен на ITunes.
Евгений также сыграл роль Ирода в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» в 1992 году.
В сентябре 2014 года на федеральном телеканале «Россия 1» стартовал уникальный по своему формату конкурс певцов «Артист». Евгений Маргулис занял кресло члена жюри вместе с Николаем Фоменко, Юлией Савичевой и Лолитой Милявской.
В ноябре 2015 года на канале «Че» стартовала передача «Квартирник у Маргулиса». Участниками разных выпусков программы становились Александр Ф. Скляр, Сергей Галанин, Найк Борзов, группа «Манго-Манго», Макс Леонидов, братья Крестовские (группа Uma2rmaH), Валерий Сюткин, «Би-2», «Чайф», «Ногу Свело», «Чиж», Елка, «Градусы», «Калинов мост»и многие другие. В июле 2017 года права на проект перешли каналу НТВ. По задумке создателей шоу, каждую субботу в гости к Евгению Маргулису приходят популярные отечественные артисты и камерно исполняют свои главные хиты.
«В этом весь кайф: вот есть зрители, которые выбирают себе героя, ну а мы, если все это совпадает, даем им какой-то шанс», — говорит Евгений Маргулис, заслуженный артист РФ, член жюри музыкального шоу «Артист».
Жена Евгения Анна Маргулис — художница-керамист. У них есть один сын, Даниил, выпускник 57-й московской школы (одной из лучших математических школ в России) и факультета математики и механики МГУ. В настоящее время он специализируется на финансовой математике. Кроме того, Даниил Маргулис сыграл своего отца в фильме «Дом Солнца» о молодежном движении хиппи в Советском Союзе.
В 1999 году был награжден орденом Почета за достижения в развитии музыкальной индустрии указом президента № 814 от 24 июня 1999 года.
Евгений Маргулис собирает фигурки животных и этнические музыкальные инструменты. В 2013 году он стал членом жюри Русского Букера — литературной премии за лучший роман на русском языке.
Фильмография Евгения Маргулиса
Шесть писем о бите (1976)
Рок и фортуна (1989)
Композитор
Поцелуи падших ангелов (2007)
Стерва для чемпиона (2010)
Дискография Евгения Маргулиса
С группой Воскресение
Кто виноват (1979)
Мы вас любим (1995)
Живее всех живых (1996)
50 на двоих (2001)
Все сначала (2001)
Не торопясь (2003)
С группой Шанхай
Шанхай (1989)
До свидания, друг! (1995)
С группой Наутилус
Наутилус (1984, другое название — «Погружение»)
Наутилус II (1987, другое название — «Всплытие»)
По дороге дней (1987, концерт в ДК МАИ 22.06.1987)
С группой Машина Времени
Это было так давно (1978)
Медленная хорошая музыка (1991)
Внештатный командир Земли (1993)
Unplugged (1994)
Картонные крылья любви (1996)
Неизданное (1996)
Отрываясь (1997)
Часы и знаки (1999)
XXX лет МВ (2000)
50 на двоих (2001)
Место где свет (2001)
Машинально (2004)
Неизданное (2004)
Евгений Маргулис родился 24 декабря 1955 года в Москве, в роддоме на «Соколе». Отец – инженер, мать – учительница русского языка и литературы. Забросил учёбу в мединституте ради карьеры музыканта. Имеет семью: жена Анна, сын Даня. Всё началось с прихода двадцатилетнего Евгения Маргулиса в 1975 году в группу «Машина времени». В тот период группа переживала далеко не лучшие времена. Тогда Андрей Макаревич и Сергей Кавагое после ухода Алексея Романова и Александра Кутикова искали нового гитариста. Андрей Макаревич: «Не помню, кто из нас и как нашёл Маргулиса. По моему, Кавагое. В общем, по предварительным описаниям ожидался виртуоз гитарной игры, которого я втайне планировать пересадить на бас. Когда я увидел очень молодого, бледного, заросшего щетиной человека, да ещё с фингалом под очками (впоследствии это оказался ячмень), в душу мне закрались сомнения. На гитаре были небрежно сыграны два пассажа из Хендрикса. Мне понравилась лёгкость, с которой Маргулис согласился сменить инструмент на бас, честно заявив при этом, что баса в руках никогда не держал и как на нём играть, понятия не имеет. Я обещал показать. Не знаю, насколько я оказался хорошим учителем, но дело у нас пошло. Выяснилось, что Гуля очень способен, лёгок в общении, обладает прекрасным чувством юмора, и что важно, ничто его в жизни не обременяет. То есть он работал, кажется, санитаром в какой-то больнице или морге, но вклад его в отечественную медицину носил чисто символический характер, и я даже не помню, ходил он туда или нет. Стало быть, всё время мы могли посвятить нашей музыке, что мы и делали…» Таким образом, «Машина» собирается в весьма оригинальном составе — трио: Андрей Макаревич — гитара, Евгений Маргулис — бас и Сергей Кавагое — ударные. Репетируя в Министерстве мясной и молочной промышленности РСФСР, «Машина времени» готовит новую программу и в том же 1975 году делает свою вторую профессиональную запись (звукорежиссёр — Владимир Виноградов), которая неофициально расходится по стране массовым тиражом. За один месяц удалось записать и свести семь песен: «Круг чистой воды», «Ты или я», «Из конца в конец», «Чёрно-белый цвет», «Марионетки», «Флаг над замком» и «Летучий голландец». Музыка «Машины времени» на тот момент была основана на элементах хард-рока и белого блюза. Уже тогда Евгений Маргулис начинает реализовать свои творческие возможности не только как виртуозный бас-гитарист, но и как необычный блюзовый исполнитель. Композиция «Круг чистой воды», оригинально аранжированная Маргулисом, находит отклик у слушателей. В группе снова начинается творческий подъём. Вместе с «Машиной времени» (Макаревич-Маргулис-Кавагое) с июля по декабрь 1975 года выступает Николай Ларин (скрипка). В марте 1976 года «Машина времени» с успехом выступает на «Днях популярной музыки» в Таллинне, где знакомится с ленинградскими группами «Мифы» и «Аквариум», после чего (по приглашению «Аквариума» и по инициативе Андрея Тропилло) даёт несколько концертов в Ленинграде. Это становится началом массовой «машиномании» в городе на Неве и признания группы в Москве. Теперь «Машина времени» гастролирует в Питере раз в два-три месяца с неизменным аншлагом, на некоторое время в группу переходит лидер питерской команды «Мифы» Юрий Ильченко (гитара). 1977 год стал примечательным для группы участием в фестивале «Таллинские песни молодёжи-77» и участием в съёмках документального фильма «Шесть писем о бите» (режиссёр — А. Ханютин). В начале 1978 года, базируясь на территории красного уголка автодормехбазы №6, «Машина» предпринимает попытку записать первый полноценный магнитофонный альбом. Запись происходила по ночам на двух бытовых магнитофонах и с помощью тогдашнего звукорежиссёра группы Игоря Клёнова. Получилось лучше, чем можно было ожидать, но, к сожалению, запись не сохранилась. Весной 1978 года «Машина времени» участвует в фестивале «Весна УПИ» (Свердловск), затем летом предпринимает ещё одну попытку записать магнитофонный альбом. На этот раз запись осуществляет Александр Кутиков. После лопнувшей тульской затеи, вернувшись в Москву, он играет в группе «Високосное лето» и работает звукорежиссёром в учебной студии ГИТИСа, где до «Машины времени» записывает на двух студийных магнитофонах группу «Високосное лето». «Машина времени» записывает двадцать четыре песни. Музыку к двум из них («Блюз о безусловном вреде пьянства» и «Необычайно грустная песня или Телега») пишет Евгений Маргулис. Наравне со многими другими песнями, эти две совершенно шикарные блюзовые композиции становятся хитами группы (и Маргулиса), каковыми являются и по сей день. В том же 1978 году в группу возвращается Юрий Саульский, некоторое время с «Машиной» играет легендарный музыкант группы «Атланты» Алик Сикорский (ударные). Затем приходят: Александр Воронов и Александр Бутузов (Фагот). «Машина времени» подготавливает и реализует грандиозный замысел — литературно-музыкальную композицию «Маленький принц», где в паузах между тематическими подобранными песнями, поэт Александр Бутузов читает стихи. Но весной 1979 года в группе возникают внутренние противоречия между Андреем Макаревичем и Сергеем Кавагое. Кавагое покидает «Машину времени». В июне 1979 года, вслед за ушедшим Кавагое, Евгений Маргулис покидает «Машину времени». Вместе с Алексеем Романовым (гитара), Сергеем Кавагое (ударные) и Алексеем Макаревичем (гитара), он организует группу «Воскресение», ставшую ещё одной легендарной страницей в истории отечественного рока. Практически за месяц (дома, «на коленке») музыканты разучивают репертуар (десять песен) и отправляются на запись своего первого магнитоальбома в ту же самую учебную студию ГИТИСа, где ранее записывались «Високосное лето» и «Машина времени». Тот же Александр Кутиков становится звукорежиссёром ещё одной записи. На этот раз — дебютного альбома группы «Воскресение». Александр Кутиков: «Вот это здорово было, вот там была тусовка! Время приемных экзаменов, всё по ночам, по секрету, приходят музыканты с девками какими-то, с актрисами, с абитуриентками… У нас был мешок кофе, и водка не переводилась. Одну песню Маргулис записывал так: он спал на стульях, накрывшись журналом «Пентхауз», его разбудили, сунули бумажку с текстом, и он пошел колотить в стиле «фанки»!» Всего за период до 1980 года удалось записать двадцать одну песню. На этой записи, вспомнив фортепианную молодость, несколько партий синтезатора играет Кавагое. Кроме музыкантов «Воскресения», в записи также принимает участие ставший к тому времени клавишником «Машины» Пётр Подгородецкий, а также гитарист и обладатель оригинального голоса Андрей Сапунов. Он, кстати, и предложил записать несколько песен выступавшего тогда в группе Стаса Намина «Цветы» гитариста Константина Никольского, поскольку хорошо знает его репертуар, — что и было сделано. На первой части записи (1979 год) Евгений Маргулис исполняет две песни Алексея Романова: «Звёзды» («Сколько было звёзд») и «В жизни, как в тёмной чаще». Итак, летом 1979 года, первая часть записи была закончена и с помощью Дмитрия Линника (некогда участника «Трио Линник», известного также как «Зодиак», на гибкой пластинке которого впервые вышла в свет в качестве аккомпанирующего состава «Машина Времени»), работавшего тогда на Radio Moscow World Service, попала в эфир этой радиостанции. Радиостанция вещала на Запад — в преддверии московской Олимпиады СССР искусственно создавал респектабельно-демократический имидж «империи зла», и на RMWS крутилось невероятное количество всяческой музыки — от «Boney M» до «Машины Времени». Музыканты уехали отдыхать в Пицунду, а вернулись оттуда знаменитыми. Песня «Кто виноват?» стала безусловным хитом сезона. В декабрьском списке популярных песен рубрики «Звуковая дорожка» газеты «Московский комсомолец» за 1979 год она была на пятой позиции, опережая «Поворот». Подготовительный период в этапе группы завершился. Тем не менее, в сентябре 1979 года Маргулис уходит из «Воскресения». Как было написано в самиздатовском журнале «Зеркало», у него «появилась страсть к путешествиям, и группа остается без басиста». На бас-гитаре начинает играть Андрей Сапунов, быстро освоив новый для себя инструмент. Уже в ноябре 1979 года «Воскресение» даёт свои первые концерты. В январе 1980 года Маргулис снова играет в составе группы на бас-гитаре. Вместе с Маргулисом в «Воскресении» появляется духовая секция — трубач Сергей Кузьменок (участник «Машины Времени» образца 78-го года) и саксофонист Павел Смеян, впоследствии — участник ленкомовского «Рок-Ателье», исполнитель знаменитых песен из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»: «Непогода», «Тридцать три коровы» и других. Зимой и весной 1980 года «Воскресение» успешно выступает на «сейшенах» в Москве и её окрестностях. Однако скоро в группе наступает кризис. Алексею Макаревичу явно не хватало техники игры на гитаре, и на его место пробовался Алик Микоян (двоюродный брат Стаса Намина, известный в шестидесятых-семидесятых рок-музыкант), но наступило лето, и все разъехались отдыхать. А осенью 1980 года группы уже не стало. Алексей Макаревич и Сергей Кавагое «завязали» с музыкой. Евгений Маргулис, вернувшись с отдыха, ушел в «Аракс». Расстроенный Романов положил туда же свою трудовую книжку, числясь сочинителем песен, (в принципе, так оно и было — на компакт-диске «Аракса» «Old, But Gold!», выпущенном недавно студией «Союз», больше половины песен принадлежат его перу). Таким образом, репертуар «Аракса» сразу пополнился несколькими песнями «Воскресения», одним из исполнителей которых стал Евгений Маргулис. После этого Маргулис играл в бэк-группе Юрия Антонова «Аэробус», а осенью 1983 года была сформирована группа «Наутилус» в составе: Евгений Маргулис (бас, гитара, вокал), Юрий Шахназаров (участник ленкомовского состава «Аракса», а затем музыкальный руководитель «Рецитала»; соло-гитара), Дмитрий Рыбаков (некоторое время работавший в техперсонале «Машины времени»; гитара, вокал), Кирилл Покровский (клавишные, саксофон) и Сергей Кавагое (барабаны). Группа дала несколько концертов, в феврале 1984 года записала получасовой магнитоальбом и попыталась устроиться на работу в какую-нибудь филармонию, но это было в самый разгар антироковой кампании Министерства культуры и, получив всюду решительное «нет», «Наутилус» в августе 1984 года распался. Маргулис ушел в «Феникс» (в котором тогда собрались осколки «Аракса»), а Кавагое снова пропал из виду, Покровский позднее всплыл в составе «Арии», а остальные рассеялись по группам второго эшелона. И тем не менее в ноябре 1986 года, когда идеологический диктат начал мало-помалу ослабевать, Маргулис и Кавагое возродили «Наутилус»: в новую версию группы вошел Дмитрий Рыбаков из оригинального состава и опытный музыкант Сергей Гусев (гитара, гитарный синтезатор). В январе следующего года они записали еще один альбом, звукорежиссером которого стал Игорь Новиков, выполнявший те же функции в «Воскресении» и «Араксе», — а в апреле 1987 года перешли на легальное положение, подписав контракт с филармонией. За первый же год работы «Наутилус» накатал тысячи километров гастрольных трасс, выступил на фестивале «Шахтерские зори» в Кемерове и существенно расширил свою звуковую палитру, когда в составе группы появились Михаил Рыбников (саксофон) и Александр Белоусов (барабаны). Кавагое при этом переключился на вторую гитару. К сожалению, бурный всплеск популярности отечественного рока в 1987-88 годах оказал группе плохую услугу: пресса смаковала его социально-политический аспект, подростки жаждали сильных эмоций, а появление свердловского тезки (который, правда, поспешил видоизменить название, превратившись в «Наутилус Помпилиус») внесло путаницу в сознание меломанов и устроителей концертов. Все кончилось тем, что в начале 1988 года Кавагое покинул «Наутилус» и вскоре после этого эмигрировал в Японию. Неутомимый Маргулис два месяца спустя собрал новую группу, назвав ее «Шанхай». В составе: Евгений Маргулис, Сергей Гусев, Дмитрий Покровский и Михаил Колташев они дебютировали 5 мая 1988 года. Группа много выступала, записала несколько своих песен, но продержалась на плаву только год. Летом 1989 года «Шанхай» распался и Маргулис на следующий год вернулся в «Машину времени» (в репертуар которой и поныне входит его «Шанхай-блюз»). В 1994 году он также принял участие в реставрации оригинального состава «Воскресения» и некоторое время гастролировал с обеими группами – «Машиной времени» и «Воскресением». В 1998 году Евгений Маргулис записывает альбом «7+1» (студия «Крем рекордс», переиздан в 2001 году), ставший в некотором смысле творческим переосмыслением всех его предыдущих семи проектов и продолжает оставаться в составе «Машины времени»; много гастролирует как по стране, так и за рубежом. С начала 2004 года Евгений Маргулис выступает музыкальным консультантом проекта «We Will Rock You» – музыкального спектакля, основанного на наследии легендарной группы «Queen».
Популярная российская воскресная программа Первого канала «Пока все дома» побывала в гостях у Евгения Маргулиса, одного из самых загадочных исполнителей отечественной рок-музыки. Как выяснил ведущий программы Тимур Кизяков, Маргулис успевает не только работать сразу в трех рок-группах: «Машина времени», «Воскресение» и «Шанхай», но и является главой семейства: мужем Анны, психолога по профессии, и отцом математика Даниила. Еще Евгений рассказал, как он рос в неклассической еврейской семье – его бабушка была против занятий внука скрипкой. Что, однако, не помешало ему в более зрелом возрасте научиться играть на гитаре и стать бас-гитаристом у Андрея Макаревича. Сын Маргулиса Даниил вспомнил, что папа не любил ходить на родительские собрания, а однажды заснул на одном из них. Но когда у сына в школе были неприятности – Даня взломал учительский сайт и честно признался в этом учителям – конфликт уладил Евгений Маргулис. Помимо разносторонних музыкальных талантов, Маргулис является обладателем уникальной коллекции лягушек. Их у него более трехсот. А все началось с того, что Александр Кутиков, коллега по «Машине времени», подарил Евгению итальянскую лягушку, а Андрей Макаревич – японскую лягушку-нецке. Про своих лягушек Маргулис говорит: «Они мне все родные, как дети. И все немножко похожи на евреев, но есть один особенный экземпляр, такой симпатичный, с грустными глазами, по имени Абраша…»
Играл в группе «Машина времени» в конце семидесятых, вернулся в группу в 1990 году.
Андрей Макаревич: «Когда я увидел очень молодого, бледного, заросшего щетиной человека, да еще с фингалом под очками…, в душу мне закрались сомнения. На гитаре были небрежно сыграны два пассажа из Хендрикса. Мне понравилась легкость, с которой Маргулис согласился сменить инструмент на бас, честно заявив при этом, что баса в руках никогда не держал и как на нем играть, понятия не имеет».
«Я начал подумывать о группе, но именно в этот момент мне позвонил Макар с предложением отыграть юбилейные машининские концерты и я дал согласие. Мы… сыграли с оглушительным успехом серию концертов, и умный Макар предложил мне остаться, мотивируя свое предложение тем, что у них в «Машине времени» для моих блюзовых идей есть место».
Участвовал в организации в 1979-м группы «Воскресение».
Александр Кутиков: «Вот это здорово было, вот там была тусовка! Время приемных экзаменов, всё по ночам, по секрету, приходят музыканты с девками какими-то … У нас был мешок кофе, и водка не переводилась. Одну песню Маргулис записывал так: он спал на стульях, накрывшись журналом «Пентхауз», его разбудили, сунули бумажку с текстом, и он пошел колотить в стиле «фанки»!»
Принял участие в реставрации оригинального состава «Воскресения» в 1994 году и некоторое время гастролировал с обеими группами — «Машиной времени» и «Воскресением», а через шесть лет участвовал в совместном проекте «Машины времени» и «Воскресения» — «Пятьдесят на двоих».
«Единственный, кто знал программу от начала до конца, это был я, потому что знал все песни «Машины времени» и все песни «Воскресения». Мне было значительно сложнее: находился посередине между теми и другими…»
Ведет музыкальную рубрику в журнале «Саквояж СВ» с 2006 года .
«Никогда не думал, что стану забывать о том, что мне нужно сдавать статью. Слово «дэдлайн» для меня стало ужасным. Я знаю, что десятого числа что-то должно произойти. Десятого числа каждого месяца я должен сдавать статью».
«Я три года санитарил в морге. Все по-настоящему. Первое время было жутко, а потом нормально, привык. Клиент спокойный был».
В 80-е был участником разных музыкальных коллективов, в том числе групп «Аракс», «Аэробус», «Наутилус», «Феникс», бэк-группы Юрия Антонова.
«Самый тяжелый момент моей жизни мне удалось пережить благодаря ему. Мне было не противно с ним играть, потому что музыка у него была хорошая. …Иногда я могу вместе с ним выйти и попеть на какой-нибудь халтурке…»