Живопись русских художников
Картина Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь». Холст, масло.
Силу богатырского эпоса Врубель чувствовал, но, вероятно, ему ближе были образы более хрупкие и лирические, «тающие и ускользающие», подобные тем, что создавала на сцене его жена. Большая вереница сказочных произведений венчается двумя знаменитыми картинами, которые непременно вспоминаются каждому, кто хоть сколько-нибудь знает живопись Врубеля: «Пан», написанная в 1899-м, и, наконец, в завершение – «Царевна-Лебедь» в 1900 году.
О достоинствах «Царевны-Лебедь» высказываются разные суждения – не все согласны считать ее шедевром. В ней нет той безмятежности, которая так трогательна в «Морской Царевне» – в сказочный мир вдруг вкрадывается тревога, вещие предчувствия. А. П. Иванов говорил об этой картине: «Не сама ли то Дева-Обида, что, по слову древней поэмы, «плещет лебедиными крылами на синем море» перед днями великих бедствий?»
Да, врубелевская Царевна-Лебедь скорее ведет свое происхождение от Девы-Обиды «Слова о полку Игореве», чем от героини пушкинской «Сказки о царе Салтане» или оперы Римского-Корсакова на этот сюжет. У Пушкина и Римского-Корсакова она дневная, светлая. Царевич Гвидон спас ее от злого коршуна, она становится женой Гвидона и все устраивает к общему счастью. На картине Врубеля загадочная птица с ликом девы едва ли станет женой человека, и благополучия не обещает ее томный прощальный взор, ее жест руки, предостерегающий, призывающий к молчанию. Настроение картины тревожное: сгущаются синие сумерки, видна багряная полоса заката и какие-то недобрые красные огни вдалеке – не такие, как в ясном городе Леденец. Царевна не приближается – она уплывает во тьму и только в последний раз обернулась, чтобы сделать свой странный знак предостережения.
Необыкновенно красиво ее лицо – действительно, «красота неописанная» сказочных царевен, и ее волшебно-мерцающее оперение, дымчатое, отливающее розовым, и воздушная фата, и жемчуга кокошника, и блистающие драгоценные перстни. Все даже «слишком красиво» – может быть, потому эта картина и не всем теперь нравится. Ее упрекают в театральности. Но, думается, она не более и не менее театральна, чем другие фантастические картины Врубеля: в его «волшебном театре» «Царевна-Лебедь», пожалуй, представляет кульминацию, увенчание и конец сказочной темы. Никаких прямых связей со сценической трактовкой «Царя Салтана» в картине нет, и сама царевна даже не похожа на Н. И. Забелу – совсем другое лицо, в отличие от «Морской Царевны», где портретное сходство несомненно. Н. А. Прахов находил в лице Царевны-Лебеди сходство с его сестрой, Е. А. Праховой. Вероятнее всего, Врубель придумал лик Царевны, в котором отдаленно отразились и слились черты и его жены, и дочери когда-то любимой им женщины, а может быть, и еще чьи-то.
Картину «Царевна-Лебедь» особенно любил Александр Блок. Фотография с нее всегда висела у него в кабинете в Шахматове. Ею навеяно большое стихотворение с подзаголовком «Врубелю». Каких-либо прямых «иллюстративных» перепевов врубелевских образов в нем нет – поэтические представления возникают ассоциативно, внушаются, будятся картиной, ее переливами и вспышками красок, ее атмосферой неясных пророчеств, прощания с былым, предчувствия нового…
Дали слепы, дни безгневны, Сомкнуты уста.
В непробудном сне царевны, Синева пуста.
Были дни – над теремами
Пламенел закат.
Нежно белыми словами
Кликал брата брат…
Видится волшебный всадник:
Белый конь, как цвет вишневый…
Блещут стремена…
На кафтан его парчовый
Пролилась весна.
Пролилась – он сгинет в тучах, Вспыхнет за холмом…
Предчувствуются смятения:
Будут вёсны в вечной смене
И падений гнет.
Вихрь, исполненный видений, – Голубиный лет…
Что мгновенные бессилья?
Время – легкий дым…
Мы опять расплещем крылья, Снова отлетим!
И опять, в безумной смене
Рассекая твердь, Встретим новый вихрь видений, Встретим жизнь и смерть!
Это писал еще юный Блок, автор «Стихов о Прекрасной Даме» и «Нечаянной радости»; писал, стоя на распутье, прощаясь с мистическими идиллиями своей молодости. «С Врубелем я связан жизненно», – скажет он позже. Врубель ничего об этом не знал – не знал ни Блока, ни вообще молодую русскую поэзию; он любил Римского-Корсакова, Тургенева, Чехова, Ибсена, у него был свой «вихрь, исполненный видений», и свои прощания. «Царевной-Лебедь» он прощался с «безгневностью», бестревожностью русского эпоса – прекрасная царевна уплывала, кончалась сказка, и снова настойчиво звал Демон, тот «монументальный Демон», который был отложен на будущее.
В этом уроке мы нарисуем красивого и грациозного лебедя. Даже если вы начинающий художник или, к примеру, рисуете с ребенком, у вас все равно получится красивый рисунок, так как урок простой и подходит каждому.
Для рисования лебедя нам обязательно нужна карандашная основа.
Содержание
- Как нарисовать лебедя
- Как рисовать лебедя карандашом поэтапно для начинающих. Как нарисовать лебедя: карандашом поэтапно
- Как нарисовать лебедя поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать лебедя на озере?
- Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»
- Описание картины «Царевна-Лебедь»
- Анализ картины «Царевна-Лебедь»
Как нарисовать лебедя
Рисуйте простыми легкими и уверенными линиями, которые позже можно будет стереть. У нас в качестве основы вот такая фигура, уже начинают угадываться очертания лебедя, не так ли?
Когда основа будет готова, приступайте к поэтапной прорисовке головы птицы. На пересечении линий нужно аккуратно нарисовать глаз лебедя с бликом.
Следующий шаг – рисование клюва. Он состоит из двух частей, если рисовать их последовательно, то получится совсем несложно и красиво.
Теперь добавим деталей – кончик носа, ноздрю, несколько затемненных областей. Голова нарисованного лебедя готова!
Шея – это визитная карточка любого лебедя, поэтому при рисовании этой части его тела нужно уделить особое внимание. Убедитесь, что она достаточной длины, а изгибы плавные. В нескольких местах добавляем зазубринки-перья.
Когда шея лебедя будет нарисована, можно приступать к самому интересному и, на первый взгляд, сложному – рисованию крыла. Рисуем так, чтобы диагональная линия оказалась примерно посередине крыла. Не рисуем прямыми линиями, ведь крыло состоит из перьев.
После приступаем к поэтапной прорисовке кончика крыла лебедя. Сначала справимся с верхней частью. Обратите внимание на форму перьев.
По тому же принципу рисуем оставшееся.
Для того, чтобы рисунок получился детализированным, прорисуем перья еще в некоторых местах. Особо усердствовать не стоит, так как основной объем будет достигаться за счет раскрашивания красками или карандашами.
Время нарисовать тело и хвостик. После крыла это будет совсем просто. Убираем лишние линии. Вы только посмотрите, какой красивый лебедь у нас получился!
Можно начинать раскрашивать. Я беру очень яркие и хорошо сочетающиеся между собой цвета – оранжевый, красный, желтый и синевато-фиолетовый. Само тело можно оставить белым или же сделать картину интересней, добавив оттенков. С помощью голубоватых и сиреневых тонов прорисовываем тени и перья.
А вам понравился урок и рисунок? Ждем ваш результат! Надеемся, что вам понравилось рисовать лебедя и все получилось наилучшим образом! Если вам нравится рисовать красивых животных, обязательно посмотрите наши новые уроки по рисованию ежика, кролика, дневной фурии, динозавра и белого медведя.
Как рисовать лебедя карандашом поэтапно для начинающих. Как нарисовать лебедя: карандашом поэтапно
Лебедь — это знак верности и чистоты. Рисовать нежных и преданных лебедей доставляет одно удовольствие! Предлагаем поэтапное рисование для начинающих художников! Для начала запасемся следующими инструментами:
- Простой наточенный карандаш.
- Стирательная резинка.
- Белый лист бумаги.
Как нарисовать лебедя, плывущего по волнам
- Рисуем туловище лебедя — изобразите овал, к концу фигуры заострите кончик, это зарождение хвоста птицы.
- Изобразите в верхней части рисунка аккуратную маленькую головку лебедя, оставив расстояние для изящной шеи.
- Шея у лебедя тоньше по направлению к головке и увеличивается красивым загибом к туловищу.
- Рисуем клюв, с помощью него птица питается, он должен быть острым.
- С помощью схемы мы получили очертания фигуры лебедя, теперь для получения красивого силуэта сотрите все ненужные линии стирательной резинкой.
- Крылья лебедя состоят из слоев перьев, обозначим их треугольниками.
- Хвост лебедя — это его гордость! Приподнимем вверх перышки, ненужные линии удаляем.
- Плавными линиями отделяем часть головки для маленьких глазок.
- Волнообразными линиями дорисуйте красивые крылья лебедя, придав им пышность. Нарисуйте раскидистые волны, в которых плещется лебедь.
Как нарисовать лебедя из цифры 2
- Цифра 2 похожа своим изгибом на длинную шею лебедя, постарайтесь сделать плавный загиб удлинив к низу.
- От начала завитка проводим параллельную одинаковую линию, повторяя с точностью изгиб первой. Наша шея готова! Прорисуйте маленький глазик, от центра пустите под углом вниз прямую линию, которая станет началом клюва лебедя.
- Начинаем формировать силуэт крыльев, чем красивей будет волна, тем объемней будет крыло у лебедя.
- Подошла самая интересная часть работы — прорисуйте красивые перышки на крыльях лебедя, изобразив их столько, сколько пожелаете. За крылом обозначьте небольшой хвостик, поднятый вверх.
- Дорисовываем голову — на глазу дорисуйте окружность, украсив подчеркнутой подводкой сверху. Клюв дорисуйте объемным треугольником с волнистыми краями, заштрихуйте короткими мелкими штрихами линии соединения.
- Заключительная часть — дорисуйте лапку у лебедя, прорисуйте оставшиеся перышки и нарисуйте волны, изобразив мелкими штрихами легкую зябь на них.
Как нарисовать лебедя с голубкой
В центре листа начертите горизонтальную и вертикальную ось, которая будет служить зеркальным отражением. Рисуя фигуры на одной оси, полностью отображайте копию на другой.
- Схематически изобразите туловище и голову в виде овала и круга.
- Дугообразными линиями соедините голову и туловище, продублировав все фигуры с двух сторон.
- Прорисуйте крылья лебедям, подняв их вверх, изображая своим видом «окрыленное сердце». Округлите контур туловища, а под крыльями изобразите остренькие хвостики.
- Сотрите линии, мешающие соединению крыльев и туловища.
- Прорисуйте перышки лебедям и обозначьте клюв, сделайте его книзу в виде улыбки.
- Ось можно стереть. Дорисовываем нижний ряд крыльев плавными треугольниками, рисуем глаза и заканчиваем формирование клюва.
- Клювики лебедей «положите» на верхние края сердца. Нарисуйте легкие очертания воды.
При желании можете раскрасить получившиеся рисунки красками, цветными ручками либо фломастерами. Красоту этих удивительных птиц подчеркнет обводка контура с блестками!
Лебедь – это символ любви, верности и всего хорошего, что только есть в отношениях мужчин и женщин. Влюбленные часто приходят на озеро, дабы покормить лебедей и просто полюбоваться ихней красотой.
Даже одинокие люди любят смотреть на этих птиц. Предполагаю, что белые лебеди ассоциируются с образом ангелов. Понаблюдайте за этой птицей на пруду: она чарует своим грациозным и плавным движением по воде, величественным и царским изгибом длинной шеи. И неспроста, встречается нам в сказке Пушкина царевна-лебедь. Думаю, писатель тоже заприметил в этой птице особую красоту и великолепие.
Как нарисовать Лебедя карандашом поэтапно
Итак, приступим к рисованию. Шаг первый.
Лебеди — большие водоплавающие птицы. Они очень красивые и благородные. С нашими пошаговыми инструкциями рисовать пернатого совсем не сложно. Уровень сложности рисунка — простой. Возьмите в руки карандаш, и приступайте к работе. Уверяем, процесс и результат вас приятно удивит. Понравиться ребенку и родителям.
Лебедь — птица большая. Изобразите туловище в виде большого овала. Разместите его в нижней правой части листа. Одну сторону фигуры сделайте острой. Это послужит хвостиком птицы. Смотрите, как на рисунке.
Голова у лебедя маленькая, круглая. Рисуйте ее в верхней части рисунка так, чтобы между двумя фигурами поместилась длинная шея.
Эта часть тела тонкая, длинная. С ее помощью лебедь может доставать из глубины водоема пищу. Окунать голову он может на глубину больше 1 метра. В обычном состоянии птицы шея имеет выгнутую форму. Ближе к телу она грубее, по направлению к голове — тоньше.
На первых этапах рисунок ми изображаем схематически, используя для этого разные фигуры. Когда получаем целое изображение, ненужные линии стираем. У нас должен получиться красивый силуэт птицы.
Получается правильная форма птицы. Не забудьте нарисовать маленькие глазки-пуговички. У основания носа отделите плавными линиями часть головы. У лебедя в этой части нарост и черный окрас.
Взрослые, как и дети, любят изображать свои эмоции, переживания, страхи на листе бумаги. Уже годовалый малыш делает первые попытки рисования при помощи карандаша, фломастера или мелка. И это неудивительно, ведь изобразительное искусство — отличный способ самовыражения.
Оно прекрасно развивает фантазию и Что угодно, начиная с бабочки, заканчивая сложными композициями. Весьма заинтересует ребенка рисунок лебедя. Это грациозная и очень красивая птица, которая является символом чистоты, верности.
Но не все знают, как рисовать лебедя? Об этом пойдет речь далее. Данный объект малышу изобразить не будет трудно. Благодаря этому у него появится живой интерес к творческому процессу. Итак, чтобы ответить на вопрос о том, как рисовать лебедя, достаточно выполнить несколько несложных этапов. Но сначала необходимо запастись простым карандашом, листом бумаги и ластиком.
Рисуем на заранее подготовленном листе бумаги кружок, к которому присоединяется дуга достаточно длинного размера. Ее форма должна напоминать букву S. Она необходима для соблюдения пропорций, симметрии. Снизу изображаем еще 2 кружочка. В результате получаем нечто, похожее на снеговика, — это основа будущего лебедя. Далее мы рассмотрим, из этих трех окружностей.
Теперь нарисуем шею изящной птицы. Важно, чтобы ее толщина до середины была одинаковой. Далее расстояние между линиями постепенно увеличивается. Таким образом, получается плавный переход от головы к туловищу.
Прорисовка необходимых деталей. Начинаем с окружностей. Их следует соединить плавными линиями. К нижнему кругу пририсовываем три небольших треугольника (один — хвостик, два других — лапки). Низ туловища может быть изображен с изгибом. Это позволит нарисовать птицу, плывущую по воде.
После изображаем крыло на переднем плане рисунка. Для этого используем несколько плавных линий. Если на туловище птицы добавить штрихи, то получится изобразить оперение, лебедь будет выглядеть более естественно и красиво.
К верхнему кругу добавляем клюв. Он имеет дугообразную форму в верхней части и прямую внизу. Следует заострить внимание на том, что клюв заканчивается непосредственно у линии лба и имеет довольно небольшой размер. Не забываем о глазах. У лебедей они небольшие, овальной формы. Далее изображаем зрачки. Убираем лишние линии, оставшиеся после выполнения первого шага.
Завершающий этап — добавление красок к рисунку этой грациозной птицы. Здесь нет ограничений. Лебедь может быть черно-белой окраски либо яркой, как из сказки.
Вот, пожалуй, мы и ответили на вопрос: «Как рисовать лебедя?» Поэтапно выполняя данную инструкцию, вы заметите, как эта красивая и грациозная птица будет получаться все лучше и лучше с каждым разом. Изображение лебедя — это не просто отличный опыт, но и прекрасный способ приятно провести время, так как вид этой удивительной птицы умиротворяет и восхищает.
Надеюсь, вам удалось достаточно узнать из данной статьи о том, как рисовать лебедя. Согласитесь, все не так уж и сложно.
Геометрические фигуры
Любое тело живой и неживой природы можно представить в виде нескольких геометрических фигур. Посмотрите внимательно на рисунок или фотографию лебедя. Из каких фигур он состоит?
- Овалы и круги. В первую очередь фигура лебедя состоит из нескольких овалов. Основной овал – тело лебедя. Длинную шею с изгибом тоже можно представить в виде двух овалов. Голова лебедя – небольшой круг. На теле лебедя также можно добавить ещё один овал, обозначающий крыло.
- Треугольники. Вытянутым треугольником обозначаем клюв лебедя, конец его крыла и лапки, каждая из которых будет состоять из трёх треугольников.
- Линии. Третий этап в том, как нарисовать лебедя поэтапно – это соединение всех фигур линиями. Проведите линии, соединяющие лапки с туловищем. Два овала, которыми мы обозначили шею, необходимо соединить теперь плавной линией, которая имитирует изгиб шеи лебедя. Крыло также нужно соединить более плавными и изогнутыми линиями, чтобы оно получилось натуральным.
Рисование с натуры
Лучше всего понять, как нарисовать лебедя карандашом, можно, если воспользоваться картинкой или живым лебедем. Когда у вас уже заготовлен контур в виде геометрических фигур, соединённых плавными линиями, теперь пришло время сделать лебедя более реалистичным. Для этого нам понадобится прорисовка деталей.
- Начните с головы. Прорисуйте глаза и клюв лебедя, глядя на картинку и подмечая самые тонкие детали. Лёгкими карандашными набросками наметьте тени.
- Теперь прорисуйте перья на крыле и добавьте тени там, где проступают мышцы птицы на теле.
- Особенно уделите внимание лапам, если они присутствуют на вашем рисунке. В них должны быть чётко прорисованы все жилки и мышцы.
Прорисовка теней
- Определите, с какой стороны светит солнце. Если вы рисуете с фотографии или картинки, то всё намного проще, и вы сможете просто перерисовать тени.
- Двигайтесь от контура тела к его середине, постепенно делая нажим на карандаш всё меньше и меньше, чтобы переходы выглядели как можно естественнее.
Завершающим штрихом вашего рисунка должно стать окружение. Нарисуйте водную глядь с расходящимися от лебедя кругами, или камни, на которых сидит птица, или же воздушные облака, в которых она летит.
Помните, что с первого раза у вас может не получиться, а потому рисовать нужно, не сильно надавливая на карандаш, чтобы в случае чего можно было стереть ластиком неудачную линию.
Для начала необходимо изобразить контурные формы тела птицы и крыльев. Изображаем овал согнутый, который предстанет в качестве туловища лебедя. Сверху добавляем дугу длинную с небольшим кругом на конце. Это будет голова и шея в ближайшем будущем вашего рисунка. На эти линии и необходимо ориентироваться в последующих эпизодах изображения.
Теперь необходимо добавить по бокам овала изогнутые контуры для огромных крыльев лебедя. Снизу овала изображаем круги с черточками (на концах) по двум сторонам овала. Они станут на изображении лапами птицы.
Далее следует изобразить превосходную и длинную шею птицы. Для этого необходимо обвести первоначальную линию контура шеи птицы по бокам, изобразив два параллельных контура, четко по изгибу первой. В самом конце добавляем для происхождения клюва треугольник.
Завершительный этап рисования
Далее следует по прошлым линиям лебедя изобразить перышки для крылышек. Но не рекомендуется прорисовывать полным образом перышки на данном этапе, сейчас нам необходимы лишь их очертания. Добавляем на голове изображение глаза и немного уточняем форму клюва птицы.
Для правильного изображения перьев лебедю, необходимо верное их расположение. Сначала изображаем маленькие перья, которые ближе всего расположены к основанию крылышек, и постепенно начинайте переходить к самым длинным перышкам, которые находятся дальше всего от тела птицы.
Закрашиваем область клюва черным оттенком практически до расположения глаз. Изобразите на хвостике и животике лебедя небольшое количество пуха. И обычным карандашом произведите штриховку лапок лебедя. Не стоит выполнять «сочное» затенение карандашом, так как в природной среде лебедь белого цвета.
Для того чтобы максимально оживить картину, рекомендуется изобразить еще несколько лебедей, так как в природе они живут парами.
Немного о лебеде
Лебедь является замечательным видом птицы. Его прекрасные широкие крылышки и особенно тоненькая изысканная шея придают прекрасность и именитую грацию данной птице. Изображать его как вы уже поняли, не трудно. Его тело основано из огромного кругленького живота, довольно длинной шеи вытянутой и крылышек.
Самое важное в процессе рисования – это максимально обратить внимание на изображение шеи и крыльев, так как они являются важными и самыми превосходными деталями у птицы. Лапы у лебедя коротенькие, и рисовать их легко. Запомнив все эти небольшие правила, и ваш рисунок лебедя удивит многих своей живностью и профессиональностью.
Как нарисовать лебедя поэтапно карандашом для начинающих и детей? Как нарисовать лебедя на озере?
Научитесь нарисовать лебедя карандашом поэтапно.Также в статье схемы, как нарисовать Царевну-лебедь из сказки.
Есть животные, привлекающие своей красотой, грацией, неповторимым очарованием. В их числе – лебеди. Это очень красивые птицы, и они присутствуют во многих сказках и других произведениях, поэтому хорошо бы научиться их рисовать.
Как нарисовать лебедя поэтапно карандашом для начинающих?
Тем, кто только пробует себя в изобразительном искусстве, стоит посоветовать сперва посмотреть изображения лебедя, его пропорции, как он складывает крылья и плавно плавает в воде, какая у него голова и какого цвета его клюв и вся голова.
ВАЖНО: Также стоит попробовать рисовать двойки, только больше вытягивая их.
После такой тренировки можно приступить и к рисунку очертаний птицы.
- Сначала делается рисунок головы и красиво закругленной и слегка вытянутой шеи, не зря же была тренировка в рисовании двоек.
- От нижней линии шеи сразу делается линия, похожая на галочку, для обозначения тела.
- Теперь можно прорисовать вторую линию шеи и очертить голову.
- На голове отмечается точка, от которой будет начинаться клюв. От точки нужно провести линию, обозначающую симметрию будущего клюва.
- Следующий этап – туловище. Там, где была галочка, это будет его часть, а под ней прорисовывается другая дуга под меньшим углом. Она обозначит крыло.
- Нижняя часть туловища немного продлевается.
- Теперь можно дорисовать перья на крыле и внизу туловища. Задняя нижняя часть туловища должна быть заостренной.
- Следующий этап – детали: глаза, клюв. Прорисовывается глаз и от него красивая бровь. Нужно стараться, чтобы клюв не был слишком длинным и слишком коротким. По краям клюв слегка затеняется.
- Последний этап – прорисовка трех рядов перьев на туловище.
Как нарисовать лебедя?
- Детям лучше всего начать рисунок с небольшого круга, обозначающего голову птицы, закругленной плавной вытянутой шеи и туловища в виде овала.
- После того, как геометрически обозначены формы птицы, можно дорисовывать шею, добавив вторую линию, и туловище, добавив выступающие из овала перья.
- Следующий этап – детализация глаз и клюва, а также детализация перьев на туловище и небольшого хвостика.
Чтобы крылья лебедя были видны во всей красе, ему нужно поставить в позу стоя. Пусть он распахнет крылья.
- Начинать, как всегда, лучше с обозначения контуров. Это небольшой круг для головы, изящно изогнутая линия для шеи и овал для туловища.
- К туловищу нужно пририсовать две изогнутые линии – будущие крылья.
- Теперь последует детализация крыльев. Сначала рисуются крупные перья на них. Для этого делаются снизу неравномерные закругления.
- Можно перейти к мелким перьям на поверхности крыла.
- Далее будет этап затенения частей крыльев и дорисовка всего лебедя.
- Заканчивают рисунок прорисовыванием и детализацией целостного образа птицы.
Как нарисовать лебедя на озере?
Пусть нарисованный лебедь находится в своей естественной среде – водной глади. Для этого делаются небольшие волны вокруг фигуры птицы. Дети нарисуют их с удовольствием.
ВАЖНО: Также на озере можно нарисовать не одного, а двух лебедей, ведь известно, что они создают пары и живут вместе всю жизнь. Ведь не зря именно два лебедя – символ любви и счастливой семейной жизни.
- Начать такой рисунок можно с условного изображения сердца, таким образом, лебеди как бы прильнули друг к другу своими клювами, а их изогнутые шеи как бы формируют изображение сердца.
- Далее, следуя предварительно описанным этапам, оба лебедя рисуются симметрично друг другу.
- После этого вокруг них делается водная гладь, озеро, где они живут.
Как нарисовать царевну лебедь карандашом поэтапно?
Царевна Лебедь из «Сказки о царе Салтане» — не просто красивая девушка-царевна. Ее нужно сделать грациозной и волшебной, не забыв при этом о сказочно-исторических деталях:
- длинном сарафане
- длинной косе
- короне на голове
Да, в сказке у царевны Лебедь во лбу горела звезда!
- Царевна Лебедь должна быть с лебедиными крыльями и гибким девичьим станом. Поэтому начинать рисунок следует с очертаний головы, изогнутой линии, обозначающей будущий стан царевны, линий, обозначающих руки.
- Прорисовываем сарафан царевны, ориентируясь на первоначальную линию. Сарафан у царевны длинный и расклешенный внизу.
- Прорисовываем ее лицо и звезду. Можно нарисовать волосы и корону сразу же.
- Самый сложный этап в рисунке с царевной Лебедью – ее руки-крылья. Они красиво изогнуты и гибки. К рукам дорисовываются крылья, они располагаются как бы на заднем плане от рук. Крылья должны иметь несколько рядов перьев.
- Последний этап – детализация лица, волос, короны, украшений на сарафане.
- Завершить рисунок царевны Лебедь можно, нарисовав вокруг нее завитки гребней волн, из которых она выходит.
Лебедь – это знак верности и чистоты. Рисовать нежных и преданных лебедей доставляет одно удовольствие! Предлагаем поэтапное рисование для начинающих художников! Для начала запасемся следующими инструментами:
- Простой наточенный карандаш.
- Стирательная резинка.
- Белый лист бумаги.
Как нарисовать лебедя, плывущего по волнам
- Рисуем туловище лебедя – изобразите овал, к концу фигуры заострите кончик, это зарождение хвоста птицы.
- Изобразите в верхней части рисунка аккуратную маленькую головку лебедя, оставив расстояние для изящной шеи.
- Шея у лебедя тоньше по направлению к головке и увеличивается красивым загибом к туловищу.
- Рисуем клюв, с помощью него птица питается, он должен быть острым.
- С помощью схемы мы получили очертания фигуры лебедя, теперь для получения красивого силуэта сотрите все ненужные линии стирательной резинкой.
- Крылья лебедя состоят из слоев перьев, обозначим их треугольниками.
- Хвост лебедя – это его гордость! Приподнимем вверх перышки, ненужные линии удаляем.
- Плавными линиями отделяем часть головки для маленьких глазок.
- Волнообразными линиями дорисуйте красивые крылья лебедя, придав им пышность. Нарисуйте раскидистые волны, в которых плещется лебедь.
Как нарисовать лебедя из цифры 2:
- Цифра 2 похожа своим изгибом на длинную шею лебедя, постарайтесь сделать плавный загиб удлинив к низу.
- От начала завитка проводим параллельную одинаковую линию, повторяя с точностью изгиб первой. Наша шея готова! Прорисуйте маленький глазик, от центра пустите под углом вниз прямую линию, которая станет началом клюва лебедя.
- Начинаем формировать силуэт крыльев, чем красивей будет волна, тем объемней будет крыло у лебедя.
- Подошла самая интересная часть работы – прорисуйте красивые перышки на крыльях лебедя, изобразив их столько, сколько пожелаете. За крылом обозначьте небольшой хвостик, поднятый вверх.
- Дорисовываем голову – на глазу дорисуйте окружность, украсив подчеркнутой подводкой сверху. Клюв дорисуйте объемным треугольником с волнистыми краями, заштрихуйте короткими мелкими штрихами линии соединения.
- Заключительная часть – дорисуйте лапку у лебедя, прорисуйте оставшиеся перышки и нарисуйте волны, изобразив мелкими штрихами легкую зябь на них.
В центре листа начертите горизонтальную и вертикальную ось, которая будет служить зеркальным отражением. Рисуя фигуры на одной оси, полностью отображайте копию на другой.
- Схематически изобразите туловище и голову в виде овала и круга.
- Дугообразными линиями соедините голову и туловище, продублировав все фигуры с двух сторон.
- Прорисуйте крылья лебедям, подняв их вверх, изображая своим видом «окрыленное сердце”. Округлите контур туловища, а под крыльями изобразите остренькие хвостики.
- Сотрите линии, мешающие соединению крыльев и туловища.
- Прорисуйте перышки лебедям и обозначьте клюв, сделайте его книзу в виде улыбки.
- Ось можно стереть. Дорисовываем нижний ряд крыльев плавными треугольниками, рисуем глаза и заканчиваем формирование клюва.
- Клювики лебедей «положите” на верхние края сердца. Нарисуйте легкие очертания воды.
При желании можете раскрасить получившиеся рисунки красками, цветными ручками либо фломастерами. Красоту этих удивительных птиц подчеркнет обводка контура с блестками!
«Царевна-Лебедь» — картина Михаила Врубеля, посвященная персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Сочинение по картине «Царевна-Лебедь»
Вариант 1
Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера. Главным образом здесь является прекрасная девушка, которая сошла со страниц волшебной сказки. Умелому художнику удалось вдохнуть жизнь в сказочный мир.
На голове царевны изысканная корона с резными узорами, усыпанная драгоценными камнями. С ее волос, словно водопад, спадает почти прозрачная, невесомая вуаль, края которой ушиты серебристыми нитями. Как мастерски художник передал блеск холодного металла, легкость и воздушность вуали.
За ее спиной два больших крыла. Царевна-Лебедь выглядит такой живой и реалистичной. Кажется, она на мгновение замерла в изящном повороте перед тем, как взмыть в небо. Невозможно не восхититься нарядом девушки.
Как красива сказочная Царевна-Лебедь! Милые, утонченные черты лица, большие глаза, наполненные блеском, длинные шелковистые волосы, черные брови, которые придают образу строгости. Кажется, она чем-то опечалена, ее лицо прекрасно, но есть в нем что-то грустное, тоскливое. Такое настроение поддерживается и природой, запечатленной на холсте. Хмурое небо и мутная, чуть волнующаяся вода создают мрачное настроение.
От царевны будто исходит загадочное и таинственное свечение. Наверное, автор картины специально создал контраст между прекрасной, светлой, чистой девушкой и хмурым, пасмурным небом, которое отражается в море. Возможно, М.А. Врубель таким способом хотел показать, что во мраке всегда находится лучик чего-то доброго и светлого. Образ, изображенный на полотне, так правдоподобен, что глядя на эту картину, хочется верить, что в мире есть что-то сказочное и прекрасное.
Вариант 2
Прекрасную картину, как мне кажется, написал Врубель. Своим великолепием она очарует любого и оставит только положительные эмоции. На ней изображена прекрасная царевна невероятной красоты. Ее карие глаза, это единственное, что написано четко. Они одновременно передают грусть, доброту и нежность, а брови только подчеркивают черты глаз.
Что касается всего остального, то оно изображено, более размыто, без четких деталей. Хрупкие, нежные руки бережно держат край белоснежной фаты, вышитую серебряной нитью, из-под которой выглядывает русская коса, а ее белоснежная одежда, чем-то напоминает крылья прекрасного лебедя.
Еще более величественно делает ее кокошник из золота с драгоценными камнями.
Закат укутал царевну в свои желто-горячие лучи и от этого ее шикарный наряд, кажется еще красивей. «Царевна лебедь» нарисована здесь в виде сказочного персонажа, и толком не разглядеть то ли это невеста в белоснежном платье, которое развивается на ветру забрела в воду, то ли действительно на половину девушка и на половину лебедь. Она прекрасна, нежна и веет от нее легкостью и неприступностью.
В данной картине играют светлые и темные тона красок, тем самым передают ту грусть и печаль, что у девушки на душе. А за счет холодных тонов художник передал реалистичность воды, что еще больше выделяет царевну.
Мне очень понравилась данная картина. Она вызывает восторг, великолепие, восхищение и просто завораживает своим холодом и легкостью одновременно.
Михаил Александрович Врубель писал на полотнах героев сказок, легенд и былин чем и прославился. Одной из лучших, на мой взгляд, является как раз таки картина «Царевна лебедь» написана к сказке А.С. Пушкина о царе Салтане.
Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Михаил Александрович, каким-то чудом смог передать одновременно роскошь, красоту, нежность, грусть и печаль в глазах героини. Почему-то, кажется, что царевна несчастна по каким-то причинам, несмотря на дорогое шикарное одеяние.
И такое впечатление, что девушка куда-то уходила, а то и бежала, но вдруг по непонятным причинам оглянулась и остановилась. Мне в ее глазах видно желание вернуться, что-то вскрикнуть, но почему-то она этого не делает. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.
Вот так и застыла она на горизонте ночи в белоснежном ангельском наряде на фоне небольшого острова со строениями и дворцом, окна которого ярко светятся.
Вариант 3
Автором картины «Царевна Лебедь» является Михаил Врубель. Этот шедевр посвящен персонажу Царевны Лебедь из оперы Римского-Корсакова или пушкинской «Сказки о царе Салтане».
Эта опера была впервые продемонстрирована публике в 1900 году. Эскизы для декораций и костюмов создал сам Врубель, а партию Царевны исполняла его супруга Надежда Забела. Многие считают, что именно она и вдохновила мужа на написание этого полотна. Возможно, так и было. Но сходство Царевны Лебедь с картины мастера с Забелой едва уловимо.
С полотна Врубеля на нас смотрит мистическая красавица. Таинственность её образу придаёт холодная сине-голубая цветовая гамма, в которой написана картина. Царевна оглядывается на нас, стоя на фоне заката и тёмного моря, вдали виднеется сказочный город, подступающий к самому краю нависающего над водой утеса. Огромные глаза красавицы широко распахнуты. Её печальный взгляд завораживает и манит.
На голове Царевны роскошная корона, усыпанная россыпью драгоценных камней. Её тёмные волосы покрыты полупрозрачной, словно невесомой накидкой. Края накидки, как и корона, усыпаны камнями. Царевна придерживает её своей миниатюрной ручкой. Хрупкий стан красавицы тонет в её лёгком ослепительно белом оперении, чуть тронутом отблесками заката.
«Царевна Лебедь» — полотно невыразимой словами красоты. От него сложно отвести взгляд. Героиня этой картины будто манит нас за собой в сказку. Создается ощущение, будто она в любой момент может нырнуть в глубину океана или раствориться в высоте темнеющего неба. И, хотя образ Царевны Лебедь, написанный Врубелем, сложно соотнести с той Царевной, которую мы знаем из сказки Пушкина, он никого не оставит равнодушным. Вовсе не нужно хорошо разбираться в живописи, чтобы насладиться красотой этой чудесной картины.
Описание картины «Царевна-Лебедь»
Мистичность М. Врубеля давно уже общепринятый факт, учитывая всех его демонов. Художника словно притягивали потусторонние силы. Не стали исключением и сказки, причем не народные, а литературные.
Он создавал их зыбкий, фантастический и не всякому понятный мир. Истоки этого – в образовании живописца. Он увлекался музыкой, театром и оперой. После знакомства с Надеждой Забелой он открыл для себя мир театральных декораций и эскизов сценических костюмов для жены. Они поражали публику и критиков настолько, что они ожидали не столько премьеры спектакля, сколько приходили воочию увидеть костюмы оперной певицы.
Супруга стала музой для портретов, а Врубель был влюблен в ее голос, в создаваемый женщиной образ, в то, что так услужливо подсказывало воображение. В 1900 году композитор Н. Римский-Корсаков презентовал московской публике оперу «Царевна-Лебедь».
Врубель трудился над эскизами костюмов для актеров, а Надежда Забела исполнила партию Царевны. Сам художник, как известо, боготворил жену и жил для нее, посещал все репетиции, ночами сидел над декорациями и костюмами, и бесчисленное количество раз рисовал. Вдохновленный музыкой и красотой сказочной героини, мастер создал картину «Царевна-Лебедь», прообразом для которой и послужила супруга.
Картина поражает своей статичностью. Вы не увидите здесь живой игры светотеней, вы лишь ощутите неясную тревогу. Замершая вода и неживые огни дальнего города, огромные глаза бледнокожей девушки навеивают воспоминания о тех таинственных и роковых женщинах, из-за которых мужчины не спят ночами и бросают семьи.
Если проводить параллель между демонами и Царевной-Лебедью, многие с уверенностью скажут, что она – демоница. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун?». Она была волшебницей, чародейкой, то есть, имела прямую связь с потусторонним миром. А еще не зритель, не читатель не знает, откуда появилась эта незнакомка в кристально белых одеждах и роскошном кокошнике. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь «… поверх текучих вод <…> плывет».
Вторая ассоциация – Афродита, рожденная из вод и строчка из цветаевского «я – бренная пена морская». Царевна-Лебедь появилась из моря, в котором, согласно перечню мифов и легенд жили прекрасные девы с чарующим голосом и бездонными глазами, а чтобы выбраться из пучины, они превращались в прекрасных белых птиц.
Очи врубелевской героини – отдельный разговор. Они приковывают к себе и не отпускают, они похожи на взгляд существа из другой вселенной. Они страшны и одновременно загадочны, причем загадка эта настолько дикая и первозданная, что просто не подлежит объяснению.
Девушку, изображенную на картине, довольно сложно назвать красивой по стандартным канонам. Но в ее бледной коже, темных волосах и хрупких длинных пальцах определенно есть магия и притягательность для сильного пола. Князь Гвидон перед Лебедью не устоял.
Загадочная царевна занимает всю композицию картины. Ее наряд – белый с оттенками серебра, настолько легкими, что они почти незаметны. Причем цвет платья и крыльев не мягкий и жизнерадостный, а кристаллический с оттенками голубого – такой поразительно холодный и неживой, что вы невольно задумаетесь о Снежной Королеве.
На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе. Невозможно разглядеть дома и княжеский замок, поскольку на картине лишь блики красного, оранжевого и желтого – единственные светлые пятна во всей композиции. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом. Узенькая полоска света вдали словно говорит о том, что есть в облике Лебеди нечто человеческое – она смогла полюбить.
Весь задний план холста наполнен сгущающимися сумерками. Это прощание ночи и дня, самое таинственное время суток. Сумеречная темнота накрывает чудный остров, морскую гладь и саму Царевну. Начинается та самая загадка – превращение. Вы видите лебединые белоснежные крылья, которые через долю секунды станут морской пеной, а само превращение кажется бесконечным.
Реальность картины Врубеля настолько искажена, что создается впечатление, будто некие демонические силы остановили время. В первую очередь, это проявляется в одежде Лебеди. Роскошный кокошник, украшенный замысловатыми узорами, белыми и голубыми камнями – все сияет, подобно языческим украшениям. Платье демонической красавицы – белое, цвета невинности и чистоты, а еще – бесконечности и холода, чем-то напоминает свадебный наряд. Возможно, художник передал тот миг, когда Царевна должна была явить себя Гвидону.
Поэтому мистическая девушка к зрителю не приближается, она уходит от него навстречу своему счастью, подобно блоковской незнакомке. Она смотрит на вас вполоборота, словно предупреждая, что демонов усмирить дано не каждому.
Картина выполнена в любимой технике живописца – все те же четкие черты лица, конечностей и деталей, игра теней, придающая им объем, а в остальном – грубые мазки мастихином, подчищенные ножом.
Говорят, Врубель сошел с ума, рисуя демонов. Уж не была ли Царевна-Лебедь одной из них? Критики, историки искусства, да и потомки самого художника ищут ответ на этот вопрос и не находят его и по сегодняшний день.
Говорят, что арт-терапия – изобретение Врубеля. Рисуя своих демонов и демониц, он мог контролировать свою шаткую психику. Психиатры, исследовавшие картины художника, пришли к выводу, что в его состоянии бывали улучшения, когда он рисовал и вспышки, когда он только задумывал картину.
Говорят, художник, верный жене, был соблазнен. И это правда. Его соблазнила та неведомая и ускользающая, мистическая и опасная сила искусства, которую он лишь на миг хотел остановить на картине «Царевна-Лебедь». Оказалось, остановил на вечность.
Анализ картины «Царевна-Лебедь»
«Царевна-Лебедь» (1900 г) – это одна из самых загадочных картин Врубеля. Сюжетно этот образ связан с русскими сказками и мифологией, а также со знаменитыми литературными образами – царевны-лебеди из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина, а также героини оперы Н. А. Римского-Корсакова по сюжету всё той же сказки Пушкина. Партию Царевны-Лебеди из оперы пела жена Врубеля – Надежда Забела-Врубель. Художник любил воплощать образ горячо любимой жены во многих своих картинах.
Однако в этой картине живописца нет никакого даже отдалённого сходства ни с женой – лицо Царевны-Лебеди нисколько на неё не похоже, ни с героинями сказок Пушкина и Римского-Корсакова. Там – сплошной мажор, радость, это хотя и волшебные, но вполне «земные» образы. Царевна-Лебедь из сказки выходит замуж за любимого человека, и с её помощью жизнь сказочных героев налаживается и протекает благополучно и счастливо.
Но не такова Царевна-Лебедь Врубеля. Её лицо мистично и отстранённо. Её глаза полны знаний неведомых человеку тайн бытия. Вряд ли такая дева станет женой человека. Её удел – иная любовь, и иные, неведомые человеку просторы.
От человека у этой девы-птицы лишь лицо, руки да длинная коса. Но это лицо непостижимо и загадочно. Не оторвёшься от тёмного омута её глаз, заглядывающих тебе в самую душу. Эти глаза и выражение лица печальны и тревожны. В них нет покоя. Кто знает, что видели они в том мире, откуда пришло это создание, и какие тайны ему открыты. Когда смотришь на это лицо, то начинают волновать какие-то тревожные предчувствия, а в душу закрадывается ощущение беды.
О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Тёмные краски моря и неба сливаются на горизонте в единое целое, и лишь розовая полоска уходящего солнца разделяет их. Сама дева-птица изображена посреди этого сумрачного и тёмного бескрайнего моря, она словно появляется из воды, соприкасается с ней. В неё ощущается слияние двух стихий – воздуха, в который она может вот-вот подняться на своих огромных белоснежных крыльях, и воды – морской пучины, которая скрывает в своих недрах удивительные тайны, и может быть страшной и суровой, гневаясь и вздымая волны до небес.
За спиной сказочной дивы – тёмный дремучий лес. Перед ней – таинственные огни таинственного острова. Сама дева не приближается к нам, а удаляется – она вот-вот уйдёт во тьму, и кажется, что она в последний раз обернулась, чтобы что-то сказать, но так и не разомкнула уста.
От её прекрасного лика с тонкими чертами лица, полными чувственными губами, худощавого овала лица, огромных, проникновенных и каких-то непостижимых глаз, тонкого кружева фаты, сияния драгоценных камней на короне и на перстнях, воздушности белоснежных крыльев веет неземной красотой и благостью. Эта дева напоминает лик ангела. Но ангела не только чуткого и ранимого, но и отстранённого от человека. Во всём ощущается – что она – существо из других миров, а не из этой бренной земли.
Хочется бесконечно гадать, какую тайну скрывает это лицо, что видела она на этой земле? Откуда появилась и куда уйдёт? Это дева, а значит её образ связан с любовью. Раз она окружена привычным для нас пейзажем – лесом, морем, то значит она на земле. Откуда же она идёт? От любимого? Что за история, какие отношения связывают её с ним? И почему она не смогла остаться? Обидел ли он её, не смог оценить и принять её любовь, или, напротив, сохнет с тоски за этим неземным созданием, которое должно уйти туда, откуда появилось. Куда, в какие тёмные дали теперь уходит Царевна-Лебедь?
Это картина о том неведомом, к чему так неизбывно манит человеческую душу – от привычной жизненной рутины к сказке, к мифу, к непостижимой тайне бытия. И Врубель-художник прекрасно сумел передать и выразить манящую тревожность и загадочность этого образа таинственной символикой чистых цветов, игрой отсветов, сумрачным колоритом картины.
Хочется до бесконечности смотреть на таинственное полотно, разгадывая те загадки, о которых молчит прекрасная Царевна-Лебедь.