Олег, проклятие вошло в жизнь человечества так давно, что если бы каждое злобное слово и пожелания бед исполнялись, мы бы с вами сейчас бесед не вели по причине того, что род человеческий точно бы уже прекратил свое существование. Тем не менее феномен проклятия существует — и проклятия человеческого, и проклятия Божьего. Но надо четко понимать, что благословение возникло не просто раньше, оно первичней. А значит, сильнее. Так же как добро первичней и сильнее зла, и Господь только попускает злу торжествовать из целей воспитательных по отношению к человеку, а не в качестве наказания. С проклятием, считают святые, то же самое. А теперь будем разбираться детально.
1. Начнем с проклятья Божьего. Как пишет святитель Филарет Московский, это осуждение греха праведным судом Божьим. Только не надо наделять Бога мстительностью: мол, Он, проклиная, наказывает человека за то, что тот осмеливается нарушать Его волю, выраженную в данных человеку заповедях. Грех саморазрушителен. Совершая грех, человек отчуждает себя от Бога, ведь Бог — это свет, в Нем нет никакой тьмы, поэтому ничто темное, греховное, злое не может находиться в присутствии Бога, пребывать в общении с ним. Первое проклятие в адрес человека звучит из уст Божьих за грех братоубийства: Господь проклинает Каина. Но — и это крайне важно! — проклятие звучит не сразу после убийства Каином Авеля, а после того, как ожесточившийся Каин отвергает возможность покаяться перед Господом в содеянном. Святые учат, что цель Божьего проклятия не отмщение, а шанс на исправление человека через смирение и приведение его к покаянию. Давайте задумаемся, почему, проклиная Каина, отлучая его от Лица Своего, Господь накладывает на Каина знамение, «печать», запрещавшую кому-либо убивать первого братоубийцу рода человеческого.
2. Проклятие Божье — это реакция на вопиющие нарушения духовных законов, данных нам в виде заповедей. Возникшее позже, чем Божье благословение, проклятие Божье своего рода отрицательное эхо благословения, его грозный отголосок, но оба они, благословение и проклятие, с разных сторон очерчивают для нас грань, за которой с нами происходит катастрофа, границу, за которой может произойти самоотлучение человека от Бога как Источника жизни. Например, пятая заповедь гласит: «Почитай отца и мать, чтобы тебе было хорошо и продлились дни твои». Перед нами условие Божьего благословения: «почитай отца и мать». А в другой книге Библии уже предупреждение: «Проклят злословящий отца своего или матерь свою!» Вот она грань — отношение к родителям, старшим, старости. Будь тут осторожен, будь внимателен, иначе нарушишь глобальный духовный закон, и все, дни твои сочтены. Неслучайно пятую заповедь толкуют еще так: «Пока почитаешь родителей, живешь, перестал — гибнешь».
3. То есть при всей грозности Божьих проклятий не слова проклятия делают человека проклятым, но сам грех, содеянный им, оскверняет, губит, проклинает. Не Бог бросает грешника в пропасть погибели, а сам человек, нарушая духовные законы, заповеди, отчуждает себя от Божьей милости и благословения. Подчас только смерть может остановить и грешника, и распространение зла, казалось бы, вот она — жестокая необратимость расплаты. Но ведь жизнь человека не ограничивается кратким отрезком пребывания на земле. И посмертная участь даже самых закоренелых грешников в руках Божьего милосердия. Другое дело, что покаяние можно принести только в этой жизни. А только искреннее раскаяние способно спасти нас и от наших грехов, и от чужой злобы.
4. Но что происходит, если проклинает человек? Понятно, что такое проклятье субъективно, человек, в отличие от Бога, не всегда способен вершить праведный суд и уж точно не так могуществен, как Творец Вселенной. И все-таки, как учат святые, проклятие человека тоже может иметь последствия. В каких случаях? Для кого? Проклинающего или проклинаемого? Как объяснял святой Паисий Святогорец, проклятие имеет силу в случае, если оно является реакцией на несправедливость. То есть когда мы делаем кому-то зло и нас в порыве обиды проклинают, это может исполниться. Бог попускает таким проклятиям иметь силу. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло. Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни. А вот тот, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ведь проклиная обидевшего, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. Особенно страшно, если люди идут на это намеренно. Ведь если человек проклинает кого-либо вопреки Божьему закону, он сам преступает закон. В таком случае проклятие необратимо падает на голову самого проклинающего: «неизвинителен ты, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя…» — читаем у апостола Павла.
И проклятие, и сглаз теряют свою власть над теми, кто раскаялся в своих грехах
5. Как освободиться от проклятия? Исповедью. «Если люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они были в чем-то виновны, покаются, то все их беды прекратятся. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня», — и с болью, искренностью расскажет о своих грехах священнику на исповеди, то Бог простит его, ведь Он — Бог. Это касается и невинно пострадавших от чужой злобы, и тех, кого коснулся завистливый взгляд, называемый в народе сглазом», — учит святой Паисий Святогорец.
6. «Страждущих завистью почитают еще более вредоносными, нежели ядовитых зверей. Те впускают яд чрез рану, и угрызенное место предается гниению постепенно; о завистливых же думают, что они наносят вред одним взором, так что от их завистливого взгляда начинают чахнуть, будто из завистливых глаз льется губительный, вредоносный поток. Я отвергаю такое поверье», — учит святой Василий Великий и объясняет: когда ненавистники добра демоны находят в человеке произволение к злу, то есть склонность совершить его, они начинают использовать несчастного завистника как марионетку, бездумного и безумного проводника своей злой воли. В таком случае зависть, сконцентрированная во взгляде, язвительном слове, может и смутить другого человека, и навредить ему. Но только если жертва завистника не защищена твердой верой и Таинствами Церкви — Исповедью, Причащением. И уж конечно, пытаясь оградить себя от чужой злобы, не надо бежать к магам и прочим расплодившимся жуликам от суеверия.
7. О пагубности суеверий, колдовства и волхований предупреждал еще Ветхий Завет. А уж в новозаветные времена Церковь чрезвычайно строго наказывала за следование суевериям. Потому что, доверяясь магам и иным обладателям «сверхъестественных способностей», мы фактически вверяем самое ценное, свою бессмертную душу, в волосатые лапы врага рода человеческого. Получается бег по кругу: пугаясь якобы всесильной порчи и сглаза, мы, как неразумные дети, добровольно устремляемся в объятия, «заботливо» распахнутые для нас дьяволом. Но ведь спасение можно найти только у Бога. И разве Он не сильнее любых завистников, чью бы злую волю они ни ретранслировали?
Продолжение следует
Содержание
Молитва о благополучии семьи Пресвятой Богородице
«Не бойся, малое стадо! Аз есмь с вами и никтоже на вы». Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до преждевременныя и внезапныя смерти без покаяния. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злага обстояния, разнаго страхования и диавольскаго наваждения. Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси нас!
Из первых уст
Святой Паисий Святогорец о силе родительского проклятия и благословения
Знайте, что проклятие и даже просто негодование родителей действуют очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь сплошное мучение. Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. Мать плакала: «Умру от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них». Она была вдовой, ее дети сиротами. Мне стало за них больно. Молился я за них, но безрезультатно, и тогда я спросил детей, может, ваша мать проклинала вас. «Верно, отче, — отвечают, — в детстве мы шалили, и она с утра до вечера твердила: «Да чтоб вам обрубками быть!» — «Идите, — говорю, — к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство. Скажите, чтобы покаялась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас». И за полтора года все четверо создали семьи.
Величайшее сокровище для людей, живущих в миру, родительское благословение. Подобно тому, как в жизни монашеской величайшее благословение то, которым благословил тебя твой старец. Поэтому и говорят: «Не упусти родительское благословение».
Пишите: 125993, г. Москва, ул. Правды, д. 24, «Российская газета», или pisma-maria@mail.ru
Рубрика: Магический негатив Опубликовано 17.10.2013 · Комментарии: 37 · На чтение: 6 мин · Просмотры: Post Views: 212
После того, как вышла статья о материнском проклятии, мне на почту пришло сразу два письма от постоянных читателей со следующими вопросами: «Проклятие отца будет действовать так же, как и матери?» и «А если проклинала не мать, а это были проклятия родственников матери, то здесь также ожидать таких же разрушительных последствий на основании общности энергетики?» Решил ответить этой статьей. Для тех, кто только подключился к нашей беседе, советую прочесть сначала статью о том, >>что такое проклятие<<, затем о >>материнском проклятии<<, а после этого вернуться к этой статье, где мы рассмотрим отцовское проклятие и проклятие родственников (близких и дальних, по мужской или женской линии – не имеет значения). Итак.
Что представляет собой проклятие отца?
Чтобы ответить на вопрос, что представляет собой отцовское проклятие, уточним в двух словах роль отца в жизни ребенка. Это не мать – отец не носит, не рожает, не вскармливает своим молоком, основная забота и уход за ребенком лежит на матери. У него другая роль в жизни его ребенка. Для его рождения отец дал информацию (свою половину набора генетического материала, заключенную в сперматозоиде), а после рождения ребенка он защищает и добывает для своей семьи еду и прочие блага (он – связующее звено между тандемом мать+ребенок и внешним миром). Отношения со своим ребенком он «заслуживает» своей заботой о нем (но они не обусловлены природой изначально, как у вскармливающей матери) и налаживает по своему усмотрению, играя большую роль в обучении. Для ребенка на подсознательном уровне он является примером мужского начала (символом, идеалом – простите, в психологии не силен; я всего лишь объясняю принцип доступными мне методами):
- для сына он — прямой пример к построению собственного поведения,
- для дочери – пример того, каким должен быть мужчина, будущий муж.
Таким образом, при объяснении действия проклятия отца имеют значение два фактора:
- информация – отец тот, кто дал информацию о ребенке «извне», он тот, кто осуществляет связь с внешним миром, пока мать непосредственно выхаживает и вскармливает ребенка (это древнейший глубоко подсознательный природный механизм)
- пример мужского начала – остальные представители мужской половины человечества в жизни ребенка появляются позже, и они для ребенка являются лишь в чем-то похожими на этот пример или отличающимися от него. А прямой пример один – это отец, и он обучает.
Я подчеркнул в тексте слова, являющиеся определяющими в моей попытке объяснить те сложные механизмы, на основании которых будет действовать отцовское проклятие.
Как действует отцовское проклятие?
Отцовское проклятие будет действовать извне. Это не материнское, которое беспрепятственно проходит защиту и бьет в самую сердцевину, действуя изнутри (именно поэтому оно считается тяжелым негативом). Проклятие отца не способно пройти беспрепятственно внутрь. Отцовское проклятие будет заблокировано естественным защитным полем человека, несмотря на сходство энергетики, похожесть и прочее. Однако подсознание ребенка легко и беспрепятственно открывает словам отца доступ в те сферы, которые отвечают за связь ребенка с внешним миром, окружением (именно те слова, которые я подчеркнул выше в тексте). Посылая свое отцовское проклятие, отец может перекрыть своему ребенку эту сферу.
Объясню теперь примером. Предположим, слова проклятия содержат пожелания смерти:
- Если такие слова были услышаны ребенком от собственной матери, то подсознание ребенка воспримет их буквально. Это будет прямой командой его организму умереть, потому что мать=создатель. Его организм, бессознательно выполняя эту команду, может воспроизвести любой сценарий смерти и стремления к смерти изнутри: болезнь физическая или психическая. Болезнь может возникнуть без всяких предпосылок и предрасположенностей, «просто» сформировавшись в самом организме ребенка. Вообще, одно только желание матери не иметь этого ребенка может приводить к запусканию такого рода механизмов, что выглядит и работает с точки зрения мага, как материнское проклятие.
- Если пожелания смерти исходят от отца ребенка, то изнутри они ему не повредят. Проклятие отца, как и проклятие родственников или чужих людей как бы «накладываются» на поле снаружи. Однако, в отличие от проклятия родственников и чужих людей, отец ударит по всем сферам взаимосвязи ребенка с окружением (все, что снаружи, извне). Если это пожелание смерти, как в нашем примере, то характерными признаками будет изменение восприятия ребенка мира, будто «все против меня». К смерти будет вести такого ребенка все его окружение – кирпич на голову, автокатастрофа, сосед побьет, маньяк убьет, нехватка денег на еду и другие факторы извне.
- Если это проклятие родственников или чужих людей, то они смогут ударить человека извне и лишь по имеющимся у него «слабым точкам». Слабые точки – это склонности, предрасположенности человека, которые в неблагоприятных условиях проявляются. К примеру, была склонность к алкоголизму, которая в случае проклятия родственников перейдет в алкоголизм; была предрасположенность к болезни, в случае проклятия перейдет в болезнь.
Другой пример. Если мать проклинает отношения своей взрослой дочери (или сына), то причиной развала семьи дочери будут крыться изнутри — пропадает взаимопонимание, у дочери «переключается» восприятие своей семьи на сознательном или/и подсознательном уровне. Если же отношения дочери бьет отцовское проклятие, то они будут рушиться извне. К примеру, упадок финансов будет приводить к скандалам в семье дочери, или любые другие ситуации, где муж дочери не будет справляться со своими мужскими обязанностями (защита, добыча, социальное положение). Здесь не муж виноват, а действующее через дочь проклятие отца, бьющее на самые слабые стороны в их отношениях. Проклятие родственников на отношения будет действовать по второму сценарию, то есть более похоже на отцовское проклятие.
Если сравнивать проклятия по разрушительной силе между собой, то после материнского будет стоять проклятие отца, затем – родственников, а затем чужих людей. Проклятия мага (колдуна, ведьмы и прочее) стоят особняком и в этом «рейтинге» не участвуют, потому как напрямую зависят от возможностей мастера. Если толковый мастер, то это однозначно смертный приговор без шанса на обжалование.
Другие особенности проклятия отца и родственников.
Кроме того, если проклинает мать, то действие такого энергетического удара запускается сразу же; если это отцовское проклятие, то это чаще всего «долгая песня», постепенное формирование обстоятельств. Тем более, если проклятие родственников – это «вызревание» слабых точек, их активация. Конечно, я рассуждаю здесь чисто теоретически, в общем; хорошее слабое место, и проклятие родственников очень и очень быстро «освоится» и наберет силу.
Также могу сказать, что проклятие отца сильнее ударит сына, нежели дочь. Это связано с разными социальными ролями детей разного пола. Для сына отец является прямым примером к собственным действиям, а дочь будет искать знакомые с детства элементы поведения отца в будущем муже. Иногда, у сыновей, несущих на себе отцовское проклятие, формируется подсознательное стремление «убежать» с мужской линии поведения на женскую. Это несколько ослабляет влияние проклятия отца, поэтому воспринимается организмом сына как «выгодное» для выживания поведения. Такие сыновья охотно принимают на себя в своей семье женские функции, предоставляя своей жене выполнять мужские («добыча» и более сильное социальное положение).
Не знаю, насколько понятно то, о чем я здесь писал. Прошу у вас комментариев по поводу данной статьи – понятно ли то, что я говорил о проклятии отца. Доходчиво ли я объяснил механизм действия, который имеет отцовское проклятие, материнское и проклятие родственников? Это не простые вещи, которые не так легко донести, и их я объяснял до этого только в личной беседе своим ученикам. Стоит ли вообще объяснять подобные механизмы или это «лишний груз»? С уважением, маг Азал – автор статей и хозяин сайта «Маг о магии».
«В гневе и раздражении высказанные пожелания: «Будь ты проклят!”; «Чтоб тебе пусто было!”; «Чтоб ты сдох (подавился, провалился)”; «Чтоб у тебя руки отсохли!” и т. п. — очень распространены. Часто проклинают друг друга родственники. Правда ли, что материнское проклятие, проклятие свекрови особенно тяжелые? И есть ли такое понятие, как родовое проклятие?»
Ольга
Многие болезни, причины которых не могут найти врачи, возможно, произошли от проклятия. А врачи что — разве они найдут проклятие? Как-то раз ко мне в каливу принесли одного парализованного. Вымахал здоровенный дядя, а не мог сидеть! Его туловище не гнулось, было как деревянное. Один человек нес его на спине, а другой поддерживал сзади. Я поставил несчастному два пенька, и он кое-как на них устроился. Его спутники сказали мне, что он находится в таком состоянии с 15-летнего возраста и мучается вот уже 18 лет. «Но разве такое может случиться ни с того ни с сего? — подумал я. — Быть этого не может, здесь скрыта какая-то причина».
Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус и развалился на сиденье. На остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и стали возле него. «Встань, — сказал ему кто-то, — уступи место старшим». А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше. Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: «Вот таким вытянутым и останешься навсегда — не сможешь сидеть».
И это проклятие подействовало. Видишь как — юноша-то был с наглецой. «А чего я, — говорит, — буду вставать? Я за свое место заплатил». Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты — подросток — расселся. «Вот от этого-то все и произошло, — сказал я ему. — Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние». И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров.
Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую — страдающую — или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло.
Тот, на кого направлено проклятие, мучится в этой жизни. Тем не менее тот, от кого исходит проклятие, мучится в этой жизни и будет мучиться в жизни вечной, потому что если он не покается и не исповедается, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел. Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик — убивать его ты не имеешь права.
Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла. Освободиться от проклятия можно покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, исповедались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такуюто и такую-то несправедливость. Прости меня!» — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на Исповеди священнику, то Бог простит кающегося, ведь Он — Бог.
Паисий Святогорец
По материалам сайта Петро-Павловского кафедрального собора