12 октября Церковь празднует обретение мощей святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского, чудотворца. Одним из участников этого таинства, свершившегося 25 лет назад – 12 октября 1993 года, был протоиерей Петр Перекрестов – ключарь собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» в Сан-Франциско, автор множества публикаций о святителе Иоанне.
Мы беседуем с отцом Петром об истории прихода и храма в Сан-Франциско, о жизни православной Америки, о чудесах у мощей святителя Иоанна.
Мощи святителя Иоанна (Максимовича)
Храм владыки Иоанна
– Отец Петр, расскажите, пожалуйста, о храме, где вы служите, и о том, как он связан со святым Иоанном Шанхайским.
– Наш приход в Сан-Франциско был создан в 1927 году на основе самого первого православного прихода в Северной Америке – Свято-Троицкого, который существовал еще с 1858 года. Группа прихожан этого первого прихода в 1927 году пожелала остаться верными чадами Русской Православной Церкви Заграницей и основала приход в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте».
– А какая у этих прихожан была альтернатива?
– Они могли бы оставаться в так называемой Северо-Американской митрополии (будущей Православной Церкви в Америке), которая претендовала на самостоятельность: возглавлявший ее митрополит Платон (Рождественский) решил выйти из подчинения иерархии Русской Зарубежной Церкви. Параллельно в Европе митрополит Евлогий поступил так же, порвав отношения с РПЦЗ.
Первоначально новая община снимала разные помещения под храм, но потом, в 1940-х годах, купила англиканский собор в честь архидиакона Стефана. Собор интересен тем, что он построен из калифорнийского красного дерева, причем оно было отправлено в Англию, чтобы его там обработали.
– Почему на Западе храмы продают?
– Продают потому, что строят новый храм, или потому, что храм находится в аварийном состоянии либо становится мал для нужд общины. В целом на Западе новообразованные православные общины нередко на первых порах покупают храмовое помещение у католиков и протестантов. Иногда эти продаваемые храмы покупают и светские люди; они, сохранив внешний фасад, внутри могут сделать квартиры, залы для концертов, музейные помещения и даже рестораны или дискотеки. Причем такие здания продаются достаточно дешево, по крайней мере, например, в Монреале, откуда я родом.
– А как в Сан-Франциско оказалась дальневосточная паства владыки Иоанна?
– В 1950-е годы в США был большой приток русских эмигрантов с Дальнего Востока – из Харбина и Шанхая. Тогда Китай стал коммунистическим, и многие его покинули. Архиепископ Иоанн (Максимович) словно был тем Моисеем, который вывел свой народ «из рабства», к свободе. Его паства сначала два года провела на Филиппинских островах, а владыка постоянно ездил в Вашингтон, молился, встречался с представителями власти, хлопотал для своей паствы о статусе. После двух лет ожидания американские власти дали этим выходцам из Китая статус беженцев – они же были беспаспортными: у эмигрантов в Китае не было ни советского, ни китайского паспорта. После получения статуса беженцев большая часть этих людей и оказалась в Сан-Франциско.
Вскоре прихожане решили строить новый храм, в русском стиле. Наш нынешний. Так возник, как мы его называем, «новый» кафедральный собор – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте».
– Со строительством храма были сложности…
– Его постройка началась где-то в конце 1959 – начале 1960 годов. Известно, однако, что диавол не переносит, когда воздвигается новый Престол Божий, где будет постоянно совершаться еще одна Божественная литургия, и русские люди на нашем приходе поддались искушениям и разделились, строительство собора было приостановлено. Шло судебное дело. Храм стоял недостроенным уже больше года, и тогда Архиерейский Синод решил направить в Сан-Франциско владыку Иоанна, в то время архиепископа Западно-Европейского, чтобы он примирил свою паству и завершил сооружение величественного собора, ведь храм строила его дальневосточная паства, и она святителю Иоанну доверяла.
Владыка Иоанн прибыл в Сан-Франциско в конце 1962 года. Он, как председатель приходского совета нового собора, тоже сидел на скамье подсудимых – слава Богу, суд оправдал приходской совет, дав добро на продолжение стройки.
Храм внешне был завершен в 1965 году, а в неделю Православия – 14 марта 1966 года – владыка Иоанн в новом соборе совершил первую Литургию. И с тех пор Литургия служится у нас каждый день. Мы единственный приходской храм в Северной Америке, включая все православные юрисдикции, где ежедневно совершается богослужебный круг: вечерня, утреня и Литургия.
Мощи святителя Иоанна (Максимовича). Фото: прот. Петр Перекрестов
– Теперь в этом храме покоятся и мощи святителя Иоанна. Напомните, пожалуйста, как были обретены мощи святого владыки.
– Когда владыка Иоанн умер, он был похоронен в усыпальнице под храмом. Это чудо, что городской совет дал разрешение на захоронение в черте города. Святитель Иоанн лежал в усыпальнице 28 лет. Очень многие люди, зная его жизнь и силу его молитвы, приходили в его усыпальницу; началось движение широких церковных масс, просящих о канонизации владыки Иоанна. На заседании Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви в 1993 году было решено его прославить. В связи с подготовкой канонизации в ночь с 11 на 12 октября 1993 года – ровно 25 лет назад – было назначено освидетельствование останков святителя, гроб был вскрыт, и останки обретены нетленными. Впоследствии мощи омыли и переоблачили, уже к канонизации в 1994 году, и они были перенесены из усыпальницы в сам храм в канун службы прославления во святых владыки Иоанна.
Люди со всего мира приезжают к владыке Иоанну, когда их одолевают безысходность и скорби
– К мощам святителя Иоанна приходят многие. Кто эти люди?
– Вообще кафедральный собор в Сан-Франциско с мощами владыки Иоанна – самое посещаемое в Америке место для православных паломников. Когда у людей безысходность, бездетность, скорби, когда не удается создать семью, когда их преследуют сильные страдания или онкология, когда мало надежды – тогда люди со всего мира приезжают к мощам величайшего святого ХХ века – к святителю Иоанну в Сан-Франциско.
В храме в Сан-Франциско. Фото: прот. Петр Перекрестов – За годы своего существования ваш приход как-то изменился?
– У нас сейчас приход небольшой, хотя в свое время он был самым многочисленным в Русском Зарубежье: в Сан-Франциско некогда была самая компактная русская колония, хотя в Нью-Йорке русских было больше. Компактная – это значит, что люди жили близко друг от друга. Фактически 90% прихожан жило в пределах 15–20 минут ходьбы или езды от храма. И у нас, например, занятия в русской гимназии при соборе проводились пять раз в неделю!
– В воскресной школе?
– Нет, воскресных школ у нас, как правило, не бывает, у нас субботние школы. В Париже, например, были четверговые школы, а в Северной Америке – субботние. Однако в Сан-Франциско тогда дети, помимо субботы, еще ходили после обычной американской школы на занятия к нам – с 4 до 6 вечера два раза в неделю: старшие по понедельникам и средам, младшие по вторникам и четвергам. Поскольку все жили относительно близко, то директор школы архимандрит Афанасий (Стуков) даже купил школьный автобус и лично забирал детей из дому, кормил их на свои деньги, а после занятий отвозил домой. При этом он сам сидел за рулем этого желтого школьного автобуса!
Сейчас к нам на службы ходят и пожилые выходцы из Китая, и их потомки, и люди, выехавшие из стран СНГ в последние 20–30 лет, а также немало православных американцев, сербов и румын. Но многие из прежних прихожан разъехались: Сан-Франциско сегодня один из самых дорогих городов в Америке. И еще у нас стало значительно меньше постоянных прихожан, но много гостей и паломников, в том числе и издалека. Особенно большой поток паломников в летние месяцы.
Дары святителя
Мощи владыки Иоанна. Фото: прот. Петр Перекрестов – Расскажите, пожалуйста, о чудесах, связанных с мощами владыки Иоанна.
– Чудеса у мощей святителя Иоанна бывают очень часто. Чудо у мощей владыки для нас норма, а не что-либо из ряда вон выходящее. Так, несколько лет назад пришла в храм женщина. Не к владыке Иоанну, а просто побеседовать со священником, и застала там меня. Мы с ней разговорились. Оказалось, что она ожидает малыша, но врачи сказали: ребенок родится с синдромом Дауна. Муж этой женщины требовал, чтобы она сделала аборт. Женщина была не очень церковной, я с ней поговорил, впечатленный фильмом, выпущенным Свято-Елисаветинским монастырем в Минске, о работе с такими детьми. В фильме одна монахиня очень трогательно говорила, что когда Бог с нами беседует, то все, что Он скажет, сперва фильтруется нашим мозгом, и что нам выгодно и удобно, то и проходит дальше в наше сердце. А в случае с людьми, у которых синдром Дауна, Господь обращается прямо к их сердцу, обходя этот человеческий фильтр, который искажает сказанное Богом. Я побеседовал с этой женщиной, предложил отслужить молебен святителю Иоанну, мы помолились и попрощались. Я надеялся, что она позвонит мне и скажет о своем решении. Но было полное молчание.
«Врачи говорили: синдром Дауна. Вот моя доченька, она совершенно здорова!»
Прошло приблизительно полтора года, и в собор приходит эта женщина (а я ее не узнал), с ней маленькая светленькая девочка. Женщина на меня смотрит с улыбкой и спрашивает, помню ли я ее. Я говорю: «Нет, не помню». Она: «Я приходила к вам, муж хотел, чтобы я сделала аборт: врачи говорили, что у ребенка синдром Дауна. Вот моя доченька, она совершенно здорова». Такая радость! Ну разве это не чудо, да еще какое!
Особая радость, когда у бездетных рождаются малыши. Помню, как-то ко мне в храме подошла одна пара и попросила о молебне. Я обычно всех новых людей спрашиваю, откуда они, и пара ответила, что из Казани. Я говорю: «Вы в Америке отдыхаете или приехали сюда по делам?» – «Нет, мы приехали к владыке Иоанну». – «Надолго?» – «На два дня». – «Неужели вы прилетели из далекой Казани в Сан-Франциско лишь на два дня?» – «Да, мы были бездетными, молились святителю Иоанну и дали обет, что, если родится ребенок, мы владыку отблагодарим». И вот, продолжают они, прошел год, как родился ребеночек, – а маме было уже больше 40 лет. И они исполнили свой обет: прилетели, чтобы лично поблагодарить владыку Иоанна.
Один из величайших даров, получаемых у мощей святителя Иоанна, – это духовный заряд и надежда
Обычно приезжающие думают, что чудо – это если Господь Бог по молитвам владыки Иоанна отвечает на наши просьбы точно так, как мы этого желаем. Хотим ребенка – получили ребенка, хотим выздороветь – выздоровели, и так далее. Но на самом деле Господь отвечает на все молитвы людей, но не обязательно так, как мы этого хотим. Один из величайших даров, которые люди получают у мощей владыки Иоанна, – это духовный заряд и надежда. Может быть, они не выздоровеют, умрут от рака, но они уйдут из этого мира в другом, преображенном, духовном состоянии, в состоянии, которое позволит им войти в Царствие Небесное. Я помню, у мощей святителя Иоанна одна женщина рассказала мне, что она потеряла своего единственного ребенка, и добавила: «Знаете, батюшка, я потеряла сына, но зато обрела Бога». После потери сына она начала ходить в храм, исповедоваться и причащаться, для нее открылся дотоле неизвестный мир Церкви и Царства Небесного. Конечно, утрата единственного сына – это большая боль и скорбь, но она получила величайший дар – возможность обрести веру и надежду.
«Я никогда не видела, чтобы человек ТАК разговаривал с Богом!»
Протоиерей Петр Перекрестов. Фото: Петр Земляных – Отец Петр, расскажите немного и о себе и своей семье.
– Мой отец родился в Югославии, там же учился в кадетском корпусе. А мама из СССР. Ее семья жила на оккупированной территории, и немцы ее в 13-летнем возрасте вместе с мамой и тетей вывезли в Австрию – для работы на немецких заводах. Со стороны папы у меня дедушка – белый офицер, а со стороны мамы – красноармеец, пропавший без вести.
Уже после окончания Второй мировой войны мама и бабушка уехали в Канаду. А когда Тито поссорился со Сталиным, он, задумав одновременно и решить квартирный вопрос, и избавиться от русских, выгнал их из Югославии. Кто из русских был просоветский – езжайте обратно в СССР, а тех, кто из белых иммигрантов, Тито отпустил в Европу. Так мой отец сначала оказался в Италии, а потом переехал в Канаду, где познакомился с мамой. Они вступили в брак, и мы с братом родились в Монреале, он в 1954 году, я же в 1956-м. Мой брат, игумен Николай, в настоящее время служит в Калгари (Канада), но вскоре, вероятно, переедет в Монреаль, чтобы помогать престарелым родителям.
– Что подтолкнуло вас к служению Церкви?
– Мы росли как типичные дети русских эмигрантов: учились в субботней русской школе, по воскресеньям прислуживали в храме. Потом я впервые посетил Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, мне очень полюбилось это место, и я возгорел желанием связать свою будущую судьбу с этим монастырем и с семинарией. У меня не было сознательного решения стать священником, но, прожив в монастыре четыре года и проучившись в семинарии, у меня созрело сознание, что я обязан Церкви служить. Я также учился в магистратуре русскому языку и литературе.
После семинарии я вступил в брак, служил диаконом в городе Торонто, одновременно работая чертежником. Многие наши священники имеют гражданскую профессию. В 1979 году скончался священник собора в Сан-Франциско, и это место предложили мне. Так я в 1980 году стал священником, и мы с матушкой переехали в Калифорнию.
– Было ли что-то, что особенно повлияло на ваше решение переехать в Сан-Франциско?
– Наши архиереи священнослужителей просто так с места на место не переводят. Они, как правило, предлагают приход, говорят, что есть такая-то вакансия, такая-то нужда, спрашивают, как на это посмотрит ваша матушка и как это отразится на ваших детях, если они учатся в школе. То есть у наших архипастырей семейный подход к вопросам назначения на приход. В Русском Зарубежье больше смотрят на Церковь как на семью Христову, нежели как на армию. Русская Православная Церковь Заграницей небольшая, архиереи доступны, всегда можно позвонить, прийти и поговорить, архиерей обычно знает свою паству, а паства – своего архиерея.
В Сан-Франциско я служил под началом архиепископа Антония (Медведева), так у него не было ни автомобиля, ни келейника, ни повара, ни личного секретаря. Я мог спокойно прийти к нему даже в два часа ночи, если у него горел свет, и он сам мне, молодому батюшке, наливал чай и всегда выслушивал.
Так вот сначала мы с матушкой приехали в Сан-Франциско на «смотрины», ведь это был для нас большой переезд. Мы посмотрели храмы города, у нас в Сан-Франциско уже были друзья, и мы с ними пообщались. А в последний вечер нашей поездки мы зашли к правящему архиепископу Антонию. Поднялись к нему в квартиру, он нас усадил и пошел, в светлом подряснике, доставать кулич и яйца: было пасхальное время. Супруга моя: «Владыко, вам помочь?» Он: «Нет-нет, сидите, сейчас-сейчас». Он немного так суетился, сам накрыл на стол, поставил нам тарелочки, а потом была молитва. Владыка нас кое о чем расспросил, мы ему задавали вопросы о приходе и об условиях.
Владыка Антоний (Медведев) не читал молитву – он разговаривал с Живым Богом!
Закончился вечер, мы взяли благословение, и когда, покидая его покои, спускались по лестнице, я повернулся к супруге и спросил: «Лена, ну что ты думаешь про переезд?» «С таким архиереем можно в любом месте служить. Я никогда не видела, чтобы человек так разговаривал с Богом», – ответила она. То есть владыка Антоний (Медведев) не столько пел молитву и не читал ее, а на деле разговаривал с Живым Богом. Это матушку очень впечатлило!
Прошло три месяца, меня владыка Лавр в Свято-Троицком монастыре рукоположил, и мы в августе 1980 года переехали в Сан-Франциско. С тех пор Господь, святитель Иоанн, соборные собратья и прихожане меня здесь терпят – уже 39-й год!
Наши дети обучались дома. Сейчас наша дочь – матушка, жена священника в Оттаве, столице Канады, а наш сын работает при Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Он библиотекарь семинарии, а также исполнительный директор Фонда русской истории при Свято-Троицком монастыре. При обители есть архив и музей. Наш сын очень любит свою работу.
(Окончание следует.)
Содержание
21.10.2020
Ежегодно в Германии около 2000 детей заболевают раком. Младше шести лет. Рецидивы случаются в 20 процентах случаев. Для таких детей, к сожалению, пока нет подходящих лекарств и терапии.
Эти пациенты — маленькие, но очень смелые. Дети, больные раком, — для врачей всегда тяжелый опыт. Чаще всего маленькие пациенты заболевает лейкемией. «Наиболее распространенный диагноз — острый лимфобластный лейкоз, — говорит Олаф Витт (Olaf Witt), директор Детского онкологического центра имени Хоппа. — Шанс на выживание у детей с таким диагнозом составляет 80 процентов, а для некоторых форм — даже 90 процентов». Этот медицинский центр был создан при Немецком центре исследований рака, университетской клинике и университете в Гейдельберге. Центр назван именем Дитмара Хоппа (Dietmar Hopp), который пожертвовал 20 миллионов евро на его создание, что составило примерно половину общей суммы на строительство.
Лечение рецидива злокачественной опухоли в большинстве случаев состоит из химиотерапии и лучевой терапии. Это может занять от нескольких месяцев до года. 60 лет назад спасти удавалось лишь 20 процентов детей. К 90-м годам прошлого века шансы на выживание увеличились в четыре раза, составив 80 процентов. «С тех пор цифры не меняются», — подчеркивает Витт. Это, по его словам, связано с тем, что для большинства типов опухолей у детей за последние десять-двадцать лет не было разработано существенно новых методов лечения.
Плохие прогнозы при рецидивах
«У вашего ребенка рак», — это, наверное, один из самых страшных диагнозов, о котором врач сообщает родителям. Но еще хуже, когда рак возвращается после месяцев интенсивной терапии. «Пока не существует эффективных методов лечения резистентных к терапии опухолей, возникающих при рецидиве», — уточняет Витт.
Рак возвращается примерно у двоих из десяти детей, больных раком. «Если опухоль пережила первую консервативную терапию и оказалась устойчива к ней, значит — она изменила свое биологическое поведение. Рак научился бороться с лекарствами, чтобы жить и размножаться», — объясняет Витт. Это, по мнению эксперта, сильно усложняет ситуацию.
«Вот почему шансы на выздоровление при рецидиве, особенно опухолей головного мозга, практически равны нулю. Средняя продолжительность жизни детей после того, как к ним вернулся рак, составляет девять месяцев», — добавляет Витт. При лейкемии шансы спасти ребенка — выше. В случае рецидива еще есть варианты лечения с перспективой на выздоровление.
Побочные действия и последствия
Побочные действия сильных препаратов, необходимых для лечения онкологических заболеваний, и последствия применения классических терапевтических средств широко известны. Например, химиотерапия может повлиять на работу сердца или репродуктивную способность. «Что касается облучения, то мы знаем, что эта терапия может оказать негативное воздействие на работу мозга. Чем младше ребенок, тем более выраженными могут быть последствия. Снижение концентрации, ухудшение способностей к обучению, проблемы с памятью, — эти и другие побочные действия может иметь терапия по лечению рака», — рассказывает директор Детского онкологического центра Олаф Витт.
Он подчеркивает, что в онкологических центрах по-прежнему не хватает лекарств, предназначенных специально для детей. В первую очередь, важную роль играет дозировка: взрослому с массой тела 70 или 80 килограммов нужна совершенно другая доза лекарств, чем ребенку весом около десяти килограммов или младенцу. «Кроме того, маленькие пациенты часто не могут или не хотят глотать большие таблетки», — говорит Витт. По его мнению, фармацевтические компании должны разрабатывать препараты специально для детей. «Это требует больших затрат времени и средств», — отмечает Олав Витт. Разработка лекарств для детей должна осуществляться с учетом практики врачей.
Фармацевтические компании разрабатывают лекарства от рака в первую очередь для взрослых. «Основная трудность заключается в том, что в разработке лекарств учитывается лишь экономический фактор, — говорит Витт. — Только около одного процента всех онкологических больных составляют дети и подростки. Фармацевтические компании с большей вероятностью окупят затраты на разработку лекарств для взрослых пациентов, чем на специальные лекарства для детей».
Большие различия
В настоящее время проводится несколько сотен клинических исследований в области борьбы с онкологическими заболеваниями у взрослых, а в области детской онкологии — их всего 20. Причин несколько: бюрократические препоны, этические соображениях по поводу проведения клинических исследований среди детей, высокие затраты для проведения таких исследований. В начале 2015 года Немецкий онкологический исследовательский центр в сотрудничестве со многими педиатрическими онкологическими клиниками в Германии запустил информационный регистр об индивидуализированной терапии рецидивов злокачественных новообразований у детей. Ученые проводят исследование, чтобы выяснить, в какой степени задействована генетическая информация об опухолях. Результаты этого исследования могут помочь подобрать лучшую терапию для детей, сосредоточив внимание на раковых заболеваниях, которые с наибольшей вероятностью снова возвращаются, включая опухоли головного мозга и саркомы.
В исследование включены дети и подростки, к которым вернулся рак. Для них больше нет стандартной терапии. «Около сотни детских немецких онкологических центров, а также 12 других европейских стран присылают нам материалы. С помощью новых молекулярных методов мы можем расщепить геном опухоли. Мы можем увидеть, где в геноме есть изменения, на которые можно воздействовать с помощью целевых препаратов», — объясняет Олав Витт. По словам эксперта, перспективна также иммунотерапия. Уже существует ряд антител, которые особенно эффективны против лейкемии и лимфомы.
У нового исследования уже есть хорошие результаты. Врачи в Гейдельберге смогли вылечить несколько детей, рак которых считался неизлечимым. Ученые так же смогли помочь нескольким детям частично подавить вновь появившуюся опухоль. Как правило, это дети, у которых мы обнаруживаем изменения в определенных генах, которые функционируют как сильные онкогенные драйверы, против которых существуют подходящие высокоселективные препараты по принципу «ключа и замка».
Пока онкологам удалось помочь небольшому числу маленьких пациентов. «Для того, чтобы такие методы лечения были эффективны для большинства пациентов, нужно много инвестировать в исследования»,- уверен директор Детского онкологического центра при университетской клинике в Гейдельберге Олаф Витт.
Какие продукты продлевают жизнь, а какие — нет Кофе
В среднем, каждый житель Германии выпивает около 160 литров кофе в год. Но споры об этом напитке продолжаются. То читаешь, что он опасно повышает кровяное давление или даже способствует возникновению рака, то, наоборот, специалисты утверждают, что кофе предотвращает целый ряд заболеваний. Известно точно: как показали исследования, любителям кофе очевидного вреда этот напиток не приносит.
Какие продукты продлевают жизнь, а какие — нет Маргарин
Еще не так давно врачи и ученые советовали брать вместо масла его заменитель — маргарин, потому что переизбыток животных жиров вреден. Теперь, наоборот, ругают маргарин: в нем слишком много химических добавок. А масло специалисты рекомендуют топленое, потому что в нем содержится меньше так называемых насыщенных жирных кислот.
Какие продукты продлевают жизнь, а какие — нет Красное вино
Неужели бокал красного вина в день действительно предупреждает сердечно-сосудистые заболевания и снижает риск инфаркта миокарда? Факт: многолетние исследования этого пока не опровергли. Профилактическое действие приписывается содержащемуся в красном вине такому чудодейственному веществу, как ресвератрол. Но не следует забывать: речь идет лишь об одном бокале в день, не больше!
Какие продукты продлевают жизнь, а какие — нет Холестерин
Без холестерина нам не обойтись, потому что он содержится в клеточных мембранах. Есть так называемый «полезный» и «вредный» холестерин. Раньше считалось, что «вредного» в крови должно быть как можно меньше, а «полезного» — сколько угодно. Теперь известно, что и уровень «полезного» нужно ограничивать. Врачи призывают к здоровому равновесию. Одно яйцо в день можете есть спокойно. Но вместо мяса.
Какие продукты продлевают жизнь, а какие — нет Овощи из морозилки
Бум на овощи из морозильной камеры как будто прошел. Большинство предпочитает свежие, купленные в магазине, на рынке, с лотка. Но врачи-диетологи обращают внимание, что овощи, фрукты и ягоды, прошедшие шоковую заморозку сразу после сбора урожая, сохраняют больше полезных веществ и витаминов, чем так называемые «свежие», но уже полежавшие на прилавке.
Какие продукты продлевают жизнь, а какие — нет Глутамат
Глутамат натрия известен как универсальная пищевая добавка Е621 — так называемый «усилитель вкуса». В Германии и многих других странах Европы его запрещено добавлять в детское питание. Значит ли это, что он вреден? Искусственный глутамат, да еще в больших количествах, как, например, в чипсах, — безусловно. И даже, возможно, природный (скажем, в соевом соусе или сыре рокфор).
Какие продукты продлевают жизнь, а какие — нет Корица
Коричник цейлонский — отличный антиоксидант, пряность, придающая неповторимый вкус выпечке. Однако в коре более дешевого варианта — корицы китайской (лат. Cinnamomum aromaticum) — был обнаружен кумарин, переизбыток которого может разрушительно влиять на почки и печень. Рекомендуемая суточная норма — не более 0,1 мг на один килограмм веса тела. То есть примерно один большой пряник.
Какие продукты продлевают жизнь, а какие — нет Вода
Не прекращаются споры и о том, сколько надо пить воды в день. Обычно наш организм сам знает, сколько жидкости ему требуется: мы пьем, чтобы утолить жажду, остальное получаем с приемом пищи. Но врачи настаивают на суточной норме не менее 2,5-3 литров в день. Причем пить якобы нужно, не дожидаясь, пока одолеет жажда, особенно в жаркие дни.
Какие продукты продлевают жизнь, а какие — нет Молоко
Молоко полезно только детям, у многих взрослых от него возникают проблемы – из-за непереносимости лактозы. К такому выводу приходят немецкие врачи. А шведские ученые установили, что любители молока и живут меньше, и болеют чаще. Об этом говорят результаты многолетнего исследования, в котором приняло участие более 100 тысяч человек.
Какие продукты продлевают жизнь, а какие — нет Пшеница и другие злаки
Хлеб — еще один базовый продукт, в пользе которого теперь сомневаются ученые. Бесспорно то, что хлебо-булочные изделия, содержащие глютен (клейковину) у многих людей — особенно детей — вызывают непереносимость. Кроме того, проблемой нередко являются также дрожжи, орехи или семена, которые используют при изготовлении хлеба.
Какие продукты продлевают жизнь, а какие — нет Витамины
Времена, когда витаминные таблетки и порошки глотали чуть ли не горстями, прошли. Сегодня «искусственные» витамины употребляют гораздо осторожнее. Врачи обращают особое внимание на побочные действия «искусственных» витаминных добавок и предупреждают о серьезных последствиях бесконтрольного самолечения. Опасаетесь авитаминоза? Ешьте больше овощей и фруктов, чаще бывайте на солнце!
Сайт Нижегородской митрополии. Текст Надежды Муравьевой.
10 ноября в Александро-Невском кафедральном соборе Нижнего Новгорода был торжественно встречен ковчег с частицей мощей святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. При стечении большого числа прихожан был совершен молебен этому святому, а затем – Божественная литургия.
Встречу ковчега и богослужение возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Ему сослужили наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Кронштадтский Назарий, епископ Городецкий и Ветлужский Августин, клирики Нижегородской епархии, а также клирик Тверской епархии, эксперт Синодального отдела по делам молодежи протоиерей Сергий Домнин.
Визит епископа Назария в Нижний Новгород приурочен к открытию в кафедральном соборе фотовыставки, рассказывающей об истории Александро-Невской Лавры. Приезд протоиерея Сергия Домнина связан с тем, что мощи святителя Иоанна пребывают на Нижегородчине в рамках международной молодежной просветительской программы «Духовная связь», в числе организаторов которой — Синодальный отдел по делам молодежи и отдел по делам молодежи Тверской епархии.
За литургией Его Высокопреосвященство совершил хиротесию студента четвертого курса Нижегородской духовной семинарии Александра Чекорьяна в иподиакона.
Обратившись к собравшимся в храме с архипастырским словом, глава Нижегородской митрополии сказал о святом Иоанне: «Этот светильник благочестия родился в России, на территории теперешней Украины. После событий 1917 года он вынужден был покинуть Родину. И в то время, когда множество русских людей оказались в изгнании, находились в нужде, в унынии, святитель Иоанн помогал, утешал, наставлял… Это великий святой. И вот сегодня он приходит к нам своими мощами».
Ковчег с частицей мощей святителя Иоанна будет пребывать в кафедральном соборе до окончания Божественной литургии 13 ноября.
25 октября 2011 года в кафедральном соборе Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости состоялось омовение и переоблачение мощей иже во святых отца нашего Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца До этого мощи Владыки омывались и облачались всего один раз – в преддверии его прославления и перенесения мощей из усыпальницы в собор в 1994 г.
Главным поводом к переоблачению послужило предложение тверского отделения движения «Православная молодежь» сшить для святителя новое облачение взамен старого. Старое облачение будет передано в сооружаемый этим движением в Твери храм в честь святителя Иоанна.
Правящий архиерей Западно-Американской епархии Высокопреосвященнейший архиепископ Кирилл принял это предложение и дал свое благословение. Новое облачение для святителя Иоанна было сшито с большой любовью и вкусом в мастерских Свято-Елизаветинского монастыря в Минске. Насельницы и духовенство этой обители очень почитают владыку Иоанна и тоже намерены построить храм в его честь.
Переоблачение было решено совершить во время очередного осеннего пастырского совещания духовенства епархии, для того чтобы любой священнослужитель или гость совещания мог принять участие в этом чине, увидеть открытые святые мощи и приложиться к ним.
Необходимо заметить, что опыта переоблачения мощей у нас в Северной Америке практически нет, так как мощей здесь немного, в отличие от Греции и других православных стран, где мощи переоблачают, как правило, ежегодно. Например, стертые тапочки святителя Спиридона Тримифунтского.
В нашей епархии пришлось положиться на опыт викарного архиерея, епископа Сиэтлийского Феодосия, постриженника Киево-Печерской лавры, а также на тех клириков епархии, которые принимали участие в открытии и переоблачении владыки Иоанна в 1993 году.
25 октября после обеда, на заседании Пастырского совещания архиепископ Кирилл объявил о предстоящем переоблачении и пригласил всех желающих принять участие в чине. Будущим участникам владыка рекомендовал взять на себя пост перед этим событием. Затем из выразивших желание был составлен список и было распределено, кто что будет делать в продолжении чина. На вечерней службе все духовенство исповедовалось.
В половине девятого вечера архиепископ Кирилл, 23 священнослужителя, 1 монах и 2 чтеца собрались в храме. Среди участников были и те, кто свидетельствовал открытие мощей владыки Иоанна в 1993 году. Двери храма были заперты, и духовенство занялось подготовкой к предстоящему чину. Были вынесены требники, последование службы св. Иоанну с акафистом, облачение, новая подушка для гробницы, блюдо и губки для омовения мощей, стол и простыни на которые будут возложены мощи, ковчег для малых частиц.
Во время подготовки шло обсуждение предстоящего чина. Лишних разговоров не было, все были сосредоточены, чувствовался благоговейный трепет. Перед началом молебна участники попросили прощения друг у друга.
Ровно в 9 часов вечера у раки с мощами св. Иоанн был совершен молебен «Перед началом доброго дела» с пением величания святителю. Затем архимандрит Ириней произнес слово, в котором отметил, что предстоящее чинопоследование – это акт ответной любви к святителю Иоанну: как он заботился и заботится о нас, так и мы должны заботиться о его нетленных останках.
Затем началось чинопоследование, которое длилось два с половиной часа. В течение всего чина переоблачения четыре диакона стояли на амвоне и непрестанно кадили, а духовенство поочередно, тоже без остановки, пело службу Владыке, акафист, а в конце чина – песнопения архиерейского облачения.
Рака с мощами была вынесена на середину храма, ключарь собора открыл замки раки, и была снята крышка. Прислужник поднес кувшин с водой, и архиерей и духовенство помыли руки. Затем архиепископ Кирилл снял воздух с лица святителя Иоанна. Большинство участников впервые в жизни увидели лицо Владыки. Затем священнослужители по очереди или попарно подходили к мощам и снимали по одной части облачения: требный крест в руках Владыки, требное Евангелие, жезл, митру, крест и панагию, омофор, поручи… Если кому-то нужна была помощь (например, было трудно снять саккос), то ему помогал один из собратьев. Старое белое облачение было аккуратно сложено на столике. Освободившиеся священнослужители либо молились, поминая своих близких и прихожан, либо отходили к певчим.
Когда святитель остался облаченным лишь в белую рубаху и подризник, старшие протоиереи вынули мощи из раки и перенесли их на покрытый белой простыней стол. Мощи владыки Иоанна – хорошо сохранившееся, но усохшее тело: видны его ногти, борода и волосы. Мощи на удивление крепкие — у них совершенно нет признаков хрупкости, их можно взять за ноги и свободно поднять.
Часть участников начала чистить раку, с осторожностью и вниманием собирая маленькие частицы мощей и складывая их в специально подготовленный ковчег.
Белую рубаху и подрясник святителя сняли участники из монашествующих, они же омыли мощи и одели на Владыку новый подрясник и рубаху.
По отзыву одного из участников, православного американца: «Трудно описать ту атмосферу сокрушения и благодати, которая наполняла кафедральный собор в тот вечер. Хотя все участники с большим трепетом и заботой отнеслись к своим обязанностям, царило какое-то особое мирное состояние. У многих на лице были слезы. Весь чин казался «вне времени». Предполагалось, что переоблачение займет полтора часа, но на самом деле оно продолжалось три с половиной, и это время пролетело совершенно незаметно».
Интересно отметить, что некоторые прихожане кафедрального собора, проходя в это время мимо храма или по соседней улице, обратили внимание, что на улице стоит запах ладана и даже был виден дым от кадил!
Облачение святителя Иоанна происходило в том же порядке, что и разоблачение: тот священник, который снимал старые поручи, надевал Владыке новые поручи. Новое облачение, главным образом синего, красного и золотого цвета, богато и с большим вкусом вышито. Новая соответствующая новому облачению митра еще не готова. После того, как Владыка был облачен (кроме митры, креста и панагии), мощи были вновь перенесены и положены в раку. Уже в раке на Владыку были возложены митра (пока прежняя белая), крест и панагия. Крест и панагия были подшиты нитками, чтобы они не двигались, так как рака с мощами Владыки ежегодно выносится на середину храма в день его праздника в июле.
После этого рака была закрыта и перенесена на свое место. Участники чина приложились к мощам и, получив благословение архиепископа, пошли разоблачаться.
На следующее утро была совершена соборная архиерейская литургия, на которой служили все участники вчерашнего чинопоследования. Несмотря на то, что многие священники, в том числе и немолодые, накануне были в храме на утренней и вечерней службах и на чине переоблачения в общей сложности около десяти часов, все были бодры и радостны.
На закрытии Пастырского совещания благочинный Северного округа Западно-Американской епархии протоиерей Алексей Котар от имени участников чина переоблачения мощей иже во святых отца нашего Иоанна, Шанхайского и Сан-Францисского чудотворца, сказал, что все участники были тронуты до глубины сердца участием в этом чине и благодарят Господа за эту честь, а правящего архиерея – за живую, очную встречу с Владыкой Иоанном.
Дивен Бог во святых Своих!
Текст и фотографии протоиерей Петра Перекрестова, Ключаря кафедрального собора Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости в г. Сан-Франциско
В храме Рождества Пресвятой Богородицы в пос. Рождествено находится икона с Частицей Святых мощей и епитрахиль (часть Богослужебного облачения) Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского.
Архиепископ Иоанн родился 4/17 июня 1896 г. на юге России в Харьковской губернии. С детства он отличался глубокой религиозностью. Святая и праведная жизнь ребенка произвела глубокое впечатление на его французскую гувернантку-католичку, и в результате она приняла православие.
В 1926 г. он был пострижен в монахи, приняв имя Иоанна в честь своего предка свт. Иоанна (Максимовича) Тобольского. О. Иоанн постоянно молился, строго постился, каждый день служил Божественную литургию и причащался, со дня монашеского пострига никогда не ложился, иногда его находили утром задремавшим на полу перед иконами. Он с истинно отеческой любовью вдохновлял свою паству высокими идеалами христианства и Святой Руси.
В 1934 г. иеромонах Иоанн был возведен в сан епископа, после чего он отбыл в Шанхай. Спустя некоторое время он был назначен правящим архиереем Западноевропейского экзархата Русской Зарубежной Церкви. В Европе, а затем с 1962 года в Сан-Франциско, его миссионерская деятельность принесла обильные плоды.
Молодой владыка любил посещать больных и делал это ежедневно, принимая исповедь и приобщая их Святых Тайн. Если состояние больного становилось критическим, Владыка приходил к нему в любой час дня или ночи и долго молился у его постели. Известны многочисленные случаи исцеления безнадежно больных по молитвам святителя Иоанна.
Владыку знали и высоко чтили во всем мире. В Париже диспетчер железнодорожной станции задерживал отправление поезда до прибытия «Русского Архиепископа». Во всех европейских больницах знали об этом Епископе, который мог молиться за умирающего всю ночь.
Время показало, что святитель Иоанн Чудотворец — скорый помощник всех сущих в бедах, болезнях и скорбных обстояниях. Подробное житие читайте на сайте pravoslavie.ru
Добраться до храма можно от Гатчины автобуом 531, от Сиверской автобусом 500 и маршрутным такси 121 до остановки «Рождествено центр»