Многие годы я с удовольствием читаю труды английского писателя Г. К. Честертона. В них мудрость сочетается с юмором. Поэтому я нередко сначала усмехаюсь, а потом задумываюсь. Например, он пишет: «Вы благодарите Бога перед едой? Замечательно. А я еще благодарю Бога перед представлением в театре. Или перед тем как открыть книгу. Или перед рисованием, купанием, прогулкой. И еще я Его благословляю, перед тем как обмакнуть перо в чернила».
Действительно, хорошо, если мы благодарим Бога, перед тем как приступить к завтраку или обеду. Но на этом нельзя останавливаться. Апостол Павел рассматривал любую деятельность как повод прославить Бога. «Все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога Отца» (Кол. 3:17). Отдых, работа, учеба – все это пути, на которых мы можем почтить Господа и выразить Ему свою благодарность.
Павел также писал колоссянам: «Да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны» (другой вариант перевода – «будьте благодарны») (Кол. 3:15).
Лучшее место и время для благодарности – везде и всегда.
Молебен — требное богослужение, которое совершается по просьбе одного или нескольких верующих. Молебен может быть просительным (совершается с особыми просьбами к Богу, Пресвятой Богородице и святым), водосвятным (во время которого освящается вода) и благодарственным. Обычно молебны служатся в храме или на улице, и во время них молятся о здравии (то есть о живых).
Одним из видов церковного богослужения является благодарственный молебен, во время которого верующие славят Спасителя за благодеяния. Из Евангелия известно о десяти прокаженных, исцеленных Господом, один из которых вернулся к Христу с благодарностью и тем самым был спасен. Этот евангельский отрывок читается во время такого молебна. По словам преподобного Амвросия Оптинского именно благодарность вместе с любовью последует за нами в вечную жизнь.
Содержание
- Кому заказывают молебен
- Как правильно заказать молебен в церкви
- Как проходит благодарственный молебен Иисусу Христу
- Почему важно благодарить Бога
- Благодарственная молитва Господу Богу
- Благодарственная молитва Всевышнему
- Благодарственная молитва Господу Иисусу Христу
- Как благодарить Бога?
- «За все благодарите Бога»
- Тайные молитвы анафоры литургии свт. Василия Великого
Кому заказывают молебен
Молебен с благодарностью за помощь в сложных жизненных ситуациях заказывают исключительно Господу Богу — Источнику и Подателю всех благ. Его волей исполняются и прошения верующих, обращенные к Пресвятой Богородице и святым. Благодарить Всевышнего нужно не только за дарованное по молитвенному обращению, но и за силу, данную нам для преодоления трудностей, прощения обид, успешного завершения жизненных ситуаций.
Как правильно заказать молебен в церкви
Нужно подать записку с именами благодарящих в соответствии с правилами:
- человек должен быть крещён;
- указывать имя, данное при Крещении;
- писать имя в родительном падеже.
Такие же данные подают и при заказе аналогичного молебна онлайн.
Как проходит благодарственный молебен Иисусу Христу
Перед Литургией или после ее окончания, священник перед престолом возглашает начало молебна, чтобы к нему присоединились присутствующие. Во время обычной ектении добавляются прошения, в которых возносится славословие и благодарение к Богу за Его милости. После чтения Евангелия возносится еще одна ектения с особыми благодарениями Господу, молитва и отпуст. Зачастую во время благодарственного молебена совершается водосвятие или чтение Акафиста «Слава Богу за все».
Почему важно благодарить Бога
Благодарность Спасителю показывает силу нашей веры, которая направляет нас на пути к спасению и вечной жизни. Святые отцы призывают всегда и за все благодарить Господа Бога — не только за саму жизнь, здоровье и благополучие себя и своих близких, но и за скорби и трудности — и тогда хорошее останется, а плохое прекратится.
Благодарственная молитва Господу Богу
Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего, в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.
Благодарственная молитва Всевышнему
Собор святых Ангел и Архангел, со всеми небесными силами поет Тя, и глаголет: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея. Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних. Спаси мя, Иже еси в вышних Царю, спаси мя и освяти, Источниче освящения; от Тебе бо вся тварь укрепляема есть, Тебе безчисленнии вои трисвятую песнь поют. Тебе и аз недостойный, седящему во свете неприступнем, егоже ужасаются всяческая, молюся: ум мой просвети, сердце очисти, и устне отверзи, яко да достойно возмогу пети Тебе: Свят, Свят, Свят еси Господи, всегда, ныне, и присно и в безконечныя веки веков. Аминь.
Благодарственная молитва Господу Иисусу Христу
Господи Иисусе Христе Боже наш, Боже всякого милосердия и щедрот, милость Которого безмерна и человеколюбия – неизмеримая пучина! Мы, припадая к Твоему величию, со страхом и трепетом, как недостойные рабы, приносим благодарение Тебе о милостях, оказанных нам. Как Господа, Владыку и благодетеля, мы Тебя славим, хвалим, поем и величаем и, припадая, снова благодарим! Твое несказанное милосердие смиренно молим: как ныне Ты принял наши мольбы и исполнил их, так и в будущем дай нам преуспевать в любви к Тебе, к ближним и во всех добродетелях. И сподоби нас всегда благодарить и славить Тебя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым, и благим, и единосущным Твоим Духом. Аминь. Заказать молебен
Цитата сообщения AlexandrS Не говорите людям – спасибо!
Не говорите людям – спасибо!
Мало кто из живущих в современных городах знает, что обычное и привычное — слово спасибо, в глубинке воспринимается хуже ругательства.
Действительно, спасибо означает — Спаси Бог! Резонно у людей возникал вопрос — от чего спасать, да и с какой стати… Поэтому на спасибо, отвечали — не за что (то есть — я ничего плохого не сделал тебе, чтоб меня спасать) или, пожалуйста (положи мне лучше сто рублей). То есть спасибо равносильно ситуации — к примеру, вы в магазине взяли товар, а в место оплаты говорите — Бог заплатит за меня.
Говорили и говорят, воспитанные люди — Благодарю. То есть, вы делитесь частью своего блага. Вы, лично, а не кто-то за Вас отвечаете добром на добро. Именно поэтому на Руси, при встрече говорили – Здравствуй, и это шло, лично от Вас, лично ваше пожелание. А западное — доброе утро, простая констатация состояния погоды, а не пожелание здоровья другому.
Вдумаетесь в само значение это слова (спасибо — спаси Бог) и его применение. Если уж речь зашла о Боге, так по всем канонам ни какой смертный не имеет права указывать Ему, кого спасать. А может среди вас есть такие, которые готовы работать лишь за то, чтоб в конце месяца, шеф вместо зарплаты , похлопал вас по плечу и сказал: «Бог- подаст (расплатится)». С радостью приму таких к себе на работу.
Во- вторых, почитайте хоть что ни будь из русской литературы. Вплоть до ХХ века, практически ни у кого не найдете искусственно навязанного, холодного — спасибо. Только — Благодарю!
Действительно- этичное, красивое слово- Благодарю, теперь не всегда услышим в ответ на доброе. И детей не всегда учим правилам хорошего поведения…
Это слово, как и многие слова с первой частью благо (благодать, благоденствие, благодетель, благодушие и др.), пришло из старославянского языка, в котором было калькой греческого слова со значением частей «благо, хорошо» и «давать, преподносить».
— Благодарствую, сударь, подкреплюсь маленечко за ваше здоровье. (Н. Гоголь. Шинель).
У М. Лермонтова и других русских писателей встречаем параллельную форму множественного числа благодарствуйте.
— Максим Максимыч, не хотите ли чаю? — закричал я ему в окно.
— Благодарствуйте; что-то не хочется. (М. Лермонтов. Максим Максимыч).
— О, благодарю вас, господа! О, как вы возродили, как вы воскресили меня в одно мгновенье. (Ф. Достоевский. Братья Карамазовы).
Спасибо, возникло в результате сращения сочетания спаси богъ; в нем исчез редуцированный ъ и конечное г: спаси богъ → спасибогъ → спасибо. В украинском языке спасибi.
Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как часто люди друг друга благодарят и за что? Замечено, что они склонны говорить больше негативное- спасибо, чем произносить простое позитивное благодарение. Печально, но факт! Издержки нашей суетной жизни, наполненной до краев тем, что несется с экранов телевизоров и других источников информации…
Сказать «благодарю» – означает выразить одобрение человеку. Значит, сделать добро. Одобрение – это мощный стимул к личностному росту.
Благодарить — подарить благо!
Благодарность привлекает внимание людей. Вас будут долго и тепло вспоминать. Не позвольте, чтобы «благодарю» затерялось в суете делового дня. Найдите время в любой ситуации, остановитесь и вспомните, кому Вы еще не сказали «благодарю».
«Спасибо» – это неприятная мелочь. Это как маленький гвоздь в винтиках взаимоотношений. От этого гвоздя, механизм человеческих отношений может стать непрочным и расшатанным. А если все «прикрутить» словами благодарений? Представьте, как это будет здорово!
Людей удивляет, когда им дарят благодарность. Они ловят себя на мысли, что им приятно, им здорово, им радостно!
Вы достойны благодарения, Вы достойны, чтобы Вам говорили «благодарю».
Будьте всегда благодарны! Будьте благодарны за то, что у Вас есть, и Вы получите больше. Говорите «благодарю» за все в Вашей жизни. Выражайте свою благодарность вокруг себя, подавая заразительный пример остальным.
«Благодарю» – само это слово для нас дар, подарок. Когда нам нечего дарить, у нас всегда есть «Благодарю», и это само по себе подымает в глазах других дарителя. А в будущем побуждает к еще большей щедрости. Поделитесь радостью с другими, подарите им Вашу любовь, мир и… «Благодарю»!
Валерий Розанов,
доктор психологии
Мы живём в падшем мире, исковерканном грехом. Далеко не всё, что высоко в этом мире, войдёт в Царство Небесное. Апостол Павел говорит, что из добродетелей веры, надежды и любви — любовь выше, потому что после всеобщего воскресения веры и надежды не будет, останется только любовь. Любовь вообще божественна, ведь, по слову апостола Иоанна, «Бог есть Любовь» (1 Ин. 4, 8). Но, кроме любви, горнему миру принадлежит, среди прочего, и благодарность.
Как благодарить Бога?
Благодарность — это даже не лекарство для исправления нашей падшей природы, как, скажем, вера. Благодарность — это одна из основных черт религиозного опыта. Общение человека с Богом обязательно было бы пронизано благодарностью, даже если бы человек не был обезображен грехопадением.
На каждой литургии мы повторяем ангельскую песнь: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея, осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!» Если мы вникнем, то услышим, что её смысл — преклонение перед Богом, хваление и благодарение. Апостол Иоанн Богослов в книге Откровения рассказывает о своём видении небесной литургии, где праведники вместе с Ангелами воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков, то есть Богу.
Наша земная литургия называется ещё Евхаристией, что в переводе с греческого означает «Благодарение». Молящиеся миряне, к сожалению, не слышат тех молитв, которые священник читает в алтаре при совершении литургии. Текст этих молитв каждому сознательному христианину нужно прочесть, изучить и знать, ведь священник читает эти молитвы от лица всех участвующих в литургии. И главной темой этих общих наших молитв является благодарность Богу — за все «явленные и неявленные благодеяния, бывшие на нас». Эти молитвы начинаются с призыва священника «Благодарим Господа!». И дальше священник читает нашу молитву так: «Достойно и праведно Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебя хвалить, Тебя благодарить, Тебе поклоняться на всяком месте владычества Твоего, ибо Ты — Бог Неизреченный, Непознаваемый, Невидимый, Непостижимый».
«За все благодарите Бога»
Уже одна только мысль о Боге должна вызывать в нас чувство благодарности. В самом деле, что мы можем воздать Богу за все Его неизреченные дары нам? А самое главное, за дар Самого Себя, который Он дал нам. Мы ничем не можем равно воздать Богу, и потому ничто не может превратить этот дар в сделку. Это неизреченный, неоплатный, бесконечно превосходящий нас дар. Ничто не может сделать нас достойными этого дара. Но если у нас не будет благодарности Богу, мы будем хуже животных. Пророк Исаия говорит: Вол знает владетеля своего, и осёл — ясли господина своего (Ис. 1, 3). Получается, если человек не имеет благодарности Богу, то становится хуже вола или осла, которые знают своего хозяина, знают, из чьих рук получают пищу. И только испытывая благодарность Богу, мы можем принять Его дар хоть сколько-нибудь достойно.
Опыт многих людей, и даже многих христиан, говорит, что жизнь тяжела, тускла и беспросветна. Что нет никаких поводов для того живого и радостного чувства признательности и благодарности, из которого и родились молитвы литургии. Это происходит от того, что мы разучились принимать подарки. Мы потребляем Божии дары как должное и мелочно унываем, что Бог нам чего-то недодал. Мы получили несметные сокровища от Бога: жизнь, способность любить, дружить, думать, дышать. Мы получили в дар от Бога все красоты сотворённого мира — деревья, горы, небо, звёзды. Но мы не воспринимаем это всё как дар и потому не умеем благодарить Бога — за наших родных и близких, за детский смех, за ветви деревьев, за дуновение ветра, за возможность молиться Богу. Не умея благодарить, мы и не получаем других даров. Исаак Сирин писал: «Благодарность от принявшего благо воодушевляет Дающего (то есть Бога) преподать ещё большие дары».
И даже когда в жизнь приходят настоящие скорби и испытания — и тогда нужно не переставать благодарить Бога за всё. Святитель Иоанн Златоуст, сам изведавший несправедливые гонения, но умерший со словами «слава Богу за всё», приравнивал подвиг безропотного и благодарного перенесения скорбей к мученичеству: «Нет ничего святее того языка, который в несчастьях благодарит Бога. Кто перенёс скорбь и благодарил Бога, тот получил венец мученический». Кроме того, у нас есть твёрдая надежда, которую нам доносит апостол Павел, что Бог не попустит нам испытаний выше наших сил и что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 18). Мы переносим с благодарностью те болезненные процедуры, которые делают с нами врачи. Как же тогда не потерпеть с благодарностью испытания, которые нам для нашей же пользы посылает Господь, Который Сам без ропота претерпел за нас страшные мучения и позорную смерть?
В помощь человеку дан спасительный камертон — тайные молитвы литургии Иоанна Златоустого и Василия Великого. В этих молитвах содержится всё нужное богословие, из этих молитв можно перенять самый правильный — благодарственный — настрой христианина. Иметь те же чувства и те же мысли, которые вложены в эти удивительные слова, необходимо для того, чтобы участвовать в литургии. Если мы не имеем благодарности Богу, то и наших голосов не слышно в общем хоре людей и Ангелов, поющих Богу благодарственную службу — Евхаристию.
Тайные молитвы анафоры литургии свт. Василия Великого
Священник: Сущий, Владыка, Господи, Боже, Отче, Вседержитель, Поклоняемый! Поистине достойно, праведно и приличествует великолепию Твоей святости Тебя хвалить, Тебя воспевать, Тебя благословлять, Тебе поклоняться, Тебя благодарить, Тебя славить — единого истинно сущего Бога, и Тебе приносить с сердцем сокрушённым и сознанием своей ничтожности это словесное служение наше, ибо Ты даровал нам знание Твоей истины; и кто может рассказать о могуществе Твоём, возвестить о всех славных делах Твоих или поведать о всех чудесах, которые Ты всегда совершаешь?
Владыка всего, Господи неба и земли, и всего творения, сидящий на Престоле славы и видящий бездны, Безначальный, Невидимый, Непостижимый, Неописуемый, Неизменный, Отче Господа нашего Иисуса Христа, Великого Бога и Спасителя, Упования нашего, Который есть Образ Твоей благости, точный отпечаток, являющий в Себе Тебя — Отца, Слово Живое, Бог истинный, предвечная Премудрость, Жизнь, Освящение, Сила, Свет истинный, Которым был явлен Дух Святой — Дух истины, Дарование усыновления, Залог будущего наследства, Начаток вечных благ, животворящая Сила, Источник освящения, Который даёт силы всему творению, как людям, так и Ангелам, Тебе служить и Тебе вечно воссылать славословие, ибо всё служит Тебе:
Тебя хвалят Ангелы, Архангелы, Престолы, Господства, Начала, Власти, Силы и исполненные очами Херувимы; вокруг Тебя находятся Серафимы: у каждого из них по шести крыльев, и, покрывая двумя лица свои, двумя ноги, и двумя летая, они в неумолкающем славословии непрестанно взывают друг ко другу, победную песнь воспевая, вопия, взывая и говоря:
Хор: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, небо и земля полны славы Твоей! Осанна в вышних, благословен Приходящий во имя Господне! Осанна в вышних!
Священник: С этими блаженными Силами, Владыка Человеколюбче, и мы грешные взываем и говорим: воистину Ты Свят и Пресвят, и неизмеримо великолепие святости Твоей. И Ты свят во всех делах Твоих, ибо Ты всё соделал с нами по справедливому и истинному суду: Ты создал человека из праха земного, почтил его, Боже, образом Твоим, и поместил его в раю наслаждения, пообещав ему бессмертную жизнь и наслаждение вечными благами, если он соблюдёт заповеди Твои. Но он не послушал Тебя — истинного Бога, создавшего его — и увлёкся обманом змея, и, умерщвлённого своими грехами, Ты изгнал его праведным Твоим судом, Боже, из рая в этот мир, и возвратил его в землю, из которой он был взят, уготовляя ему спасение возрождения в Самом Христе Твоём.
Ибо Ты не навсегда отвернулся от творения Твоего, созданного Тобою, Благой, и не забыл произведения рук Твоих, но посетил его многообразно, по милосердию и милости Твоей: Ты посылал пророков, творил чудеса через святых Твоих, бывших угодными Тебе в каждом поколении. Ты говорил к нам устами рабов Твоих пророков, предвозвещая нам будущее спасение; дал нам в помощь закон, приставил Ангелов-хранителей. Когда же наступила полнота времён, Ты стал говорить с нами через Самого Сына Твоего, через Которого Ты сотворил всё, и саму вечность.
Он, будучи сиянием славы Твоей и образом ипостаси Твоей, всем управляющий могущественным словом Своим, не почитал хищением быть равным Тебе, Богу и Отцу; но, будучи предвечным Богом, Он сошёл на землю и стал жить с людьми. И, воплотившись от Святой Девы, Он истощил Себя, приняв вид раба; телом стал сообразен уничижению нашему, чтобы нас сделать сообразными образу славы Своей. И поскольку грех вошёл в мир, а с грехом и смерть, через человека, то восхотел Твой единственный Сын, пребывающий в Тебе, Боге и Отце, воплотившись от женщины — Святой Богородицы и Приснодевы Марии, подчинившись закону, умертвить грех в плоти Своей, чтобы в Адаме умирающие ожили в Самом Христе Твоём.
И пожив этом мире, оставив спасительные повеления, избавив от обмана идолов, Он даровал нам знание Тебя, истинного Бога и Отца, соделав нас Себе народом избранным, царственным священством, родом святым. И, очистив водой и освятив Духом Святым, Он Самого Себя отдал в выкуп смерти, которая владела нами, проданными греху. И, сойдя крестом в ад, чтобы всё наполнить Собою, расторгнул узы смерти. И воскреснув на третий день, проложив дорогу всем людям к воскресению из мёртвых (ибо невозможно было оказаться смертным Источнику жизни), Он стал начатком умерших, перворождённым из мёртвых, чтобы Ему во всём быть первым. И, взойдя на Небеса, Он воссел одесную величества Твоего на высоте, и Он же придёт воздать каждому по делам его.
Он оставил нам в память о Своём спасительном страдании эти дары, которые мы принесли Тебе согласно с Его заповедью. Ибо, намереваясь идти на вольную, приснопамятную и животворящую Свою смерть, в ночь, в которую Он отдавал Себя для жизни мира, взяв хлеб в Свои святые и пречистые руки, показав Тебе, Богу и Отцу, возблагодарив и благословив Тебя, Он освятил, преломил и дал его Своим святым ученикам и апостолам, сказав: «Возьмите, ешьте, это — Тело Моё, ради вас преломляемое во оставление грехов».
Хор: Аминь.