Содержание
Как стать готом?
Готическая субкультура появилась на свет в 70-ых годах прошлого века. Это молодежное направление произошло из пост-панка и сочетает в себе такие схожие элементы как мрачная музыка, определенный стиль одежды и макияж, а также хоррор-книги. В связи с этим гот выглядит ярко и выделяется из толпы.
Как правило, готами становятся молодые люди в возрасте от 10 до 13 лет. Но и люди постарше также предпочитают готический стиль. Но как стать готом? Для этого существует множество советов, которые помогут влиться в эту интересную и необычную субкультуру.
Имидж – вот главная особенность гота. Причем он должен быть абсолютно узнаваемым. По традиции большинство готов предпочитают черный цвет, как в одежде, так и в остальных аксессуарах. Готические украшения представляют собой серебряные и металлические предметы. Пирсинг также приветствуется. Некоторые украшения являются каким-нибудь особым символом. Главный символ готов – анх, обозначающий бессмертие и жизнь. Также у готов можно обнаружить при себе символы в виде креста, летучей мыши и пентаграммы. Чтобы стать готом можно использовать и садо-мазо атрибутику: латекс, шипованные браслеты, ошейники и многое другое.
Готы выделяются и специальным макияжем. Причем он является универсальным как для девушек, так и для парней. Особенности данного макияжа – черные тени в контрасте с отчетливо выраженным белым лицом. Глаза также нужно подвести в черный тон. А вот волосы можно красить в разные цвета, хотя раньше использовался сугубо черный. Прическа же должна быть либо модный ирокез, либо распущенные и длинные волосы. В последнее время некоторые готы предпочитают уникальный стиль «вамп».
Музыкальные предпочтения – готический рок, готик-метал, дарквэйв и индастриал. Кроме этих музыкальных стилей готы любят слушать симфонический метал, лав-метал, вижуал кей и другое. Существуют и другие направления музыки, которые предпочитают готы, так как некоторые стили смешиваются или появляются совершенно новые.
Готика внесла свой вклад и в литературу. Ярчайшие представители этого направления — Говард Лавкрафт, Эдгар Алан По, Энн Райс, Брэм Стокер. Все они привносили готическую атмосферу в свои мистические и романтические произведения. Кинематограф также не обошелся без этого модного направления. Каждый уважающий себя гот должен посмотреть такие шедевры кино как «Эдвард Руки-ножницы», «Семейка Адамс», «Сонная лощина» и культовый «Голод».
Как стать кибер готом
Киберготика существует как одно из самых новейших направлений готического стиля. Молодые кибер готы начали появляться в 90-ых годах и на сегодняшний момент заняли свою нишу, обретя серьезную популярность среди подростков. Но как стать кибер готом?
Для этого необходимо соответствующе одеваться. Основная особенность кибер готов – сочетание черного цвета и кислотных оттенков. Прическе уделяется повышенное внимание. Она должна быть самых невероятных форм и очень яркая (бирюзовая, оранжевая и т.д.). Отличительной особенностью кибер готов являются дреды, из которых впоследствии делаются кибер-локи.
Кибер гота легко распознать по необычным аксессуарам: фурнитура из металла, респираторы, сварочные очки. Желательно иметь как можно больше татуировок и пирсинг в самых невероятных местах. Должны быть и элементы милитари-стиля.
Из искусства это молодежное поколение предпочитает киберпанк. Причем общение происходит на компьютерном сленге, который весьма своеобразен и зачастую трудно понятен. Экстремальный внешний вид кибер гота далеко не всегда можно использовать в повседневности и к этому нужно быть готовым.
Как стать пастельным готом
Пастельные готы появились совсем недавно, но уже привлекают в свои ряды большое количество юных парней и девушек. И вот советы как стать постельным готом.
Нужно сочетать в себе постельные оттенки и темные тона. Как правило, это обувь, одежда и аксессуары. В итоге должно получиться нечто космическое, а внешне напоминает смешение трэша, готики и хипстеров.
Отличительные особенности пастельных готов – шипы, кресты и довольно мрачный макияж. Одевают постельные готы колготы, шорты, майки, футболки, а также носят обувь на высокой платформе.
Читайте далее:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ГОТА
Готическая субкультура среди молодёжных субкультур привлекает особое внимание. Она становится всё более модным явлением и её отдельные элементы давно стали частью массовой культуры и общественного сознания. Несмотря на это существует масса стереотипов относительно готики и готов. Мы стремимся максимально объективно и научно подойти к проблеме готической субкультуры и рассмотреть несколько закономерностей в психологическом портрете среднестатистического гота.
— Неконформность и отверженность. Иначе это можно описать, как проблемы в отношениях со сверстниками, а также с домашними. Проблемы с нормальным взаимопониманием могут начаться и в дошкольном возрасте (но это не обязательно), но к средним классам, в самый кризисный (подростковый) период, эта проблема может стать очень серьезной. Часто такие дети являются париями в коллективе, претерпевающие унижения со стороны одноклассников. Обычно ко времени поступления в вуз проблема нахождения общего языка становится менее острой.
— Низкая экстраверсия, склонность уходить в себя, меланхолический тип темперамента (слабая нервная система по Павлову). Очевидно, что эта особенность напрямую связана с первой. Меланхолики вообще менее стрессоустойчивы, а их адаптационные механизмы слабее, чем у других. Большинство готов не считает правильным быть в депрессии постоянно и совсем не против веселья, но не существует готов, которым состояние депрессии было бы неизвестно. А поэтому флегматиков и сангвиников сразу можно вычёркивать из кандидатов в готы, потому что довести их до депрессии трудно, и они легко выходят из неё. Остаются ещё холерики… Если холерик достаточно слаб и имеет проблемы во взаимоотношениях, то легко может дойти до неврастении (т.е. истощение ресурса нервной системы и наступающая вслед за этим фрустрация, усталость, апатия, высокая утомляемость и т.д.) Невротичный холерик приобретает ряд черт меланхолика.
Можно с уверенностью сказать, что готическая субкультура в основном состоит из меланхоликов и невротичных холериков. С точки зрения учения о психических энергиях, интроверт (человек с низкой экстраверсией) – это человек, либидо и мортидо которого направлены большей частью внутрь . Неудивительно, что у готов причудливо сочетается нарциссизм и депрессия, самолюбование и самобичевание.
— Склонность к творчеству. Часто она проявляется ещё в раннем детстве. Низкая экстраверсия усиливает склонность к рефлексии, а не способствует ли это развитию творческих задатков, чувства прекрасного? Скорее всего. Хилые, бледные дети, любящие читать и рисовать – вот наиболее вероятные кандидаты в готы.
Теперь давайте проследим развитие ребёнка с вышеперечисленными особенностями.
В силу его особенностей в коллективе сверстников его будут часто обижать, насмехаться и отвергать. Это приводит к напряжениям мортидо, которое он не умеет снять во внешнем мире. Ребёнок ищет иные пути удовлетворения своей агрессии. Фильмы ужасов, страшные истории и т.д. неспроста пользуются такой популярностью. Они позволяют хоть как-то удовлетворить «внутреннего демона», т.е. ослабить напряжения мортидо без выплеска его во внешний мир. Ребёнок с названными особенностями будет особенно склонен к такой сублимации мортидо. Не потому ли готы вообще так любят фильмы ужасов? Кровавый ужастик – ведь это как ожившие фантазии, которым часто предавался наш герой. Неспособный ответить обидчикам словом или делом, он мстил им в фантазиях…Садистские фантазии, где он выступал в роли палача своих обидчиков. Ребёнок таким образом учится получать удовольствие от чернухи.
Подобным же образом происходит и с либидо. Не способный дарить нежность внешнему миру, ребёнок изливает её внутрь самого себя. Это приводит к нарциссизму, жалости к самому себе, а согласно теории о физисе это должно способствовать развитию доброты, чувства прекрасного, творческих задатков. Но в человеке всё взаимосвязано и в его внутренних процессах участвуют обе энергии. В формировании чувства прекрасного будет участвовать и мортидо, которого у нашего героя слишком много. Само понятие прекрасного смещается в тёмную сторону, т.е. прекрасным воспринимаются те вещи, которые в обществе таковыми или не считаются, или считаются слишком «тяжёлыми», угнетающими, и мрачными. Постоянные напряжения обеих энергий дают вдохновение и силы для фантазии и творчества, ведь и то и то способствует снятию напряжения. Наибольший процент готов наблюдается именно на «творческих» факультетах: режиссёрский, дизайнерский, художественный, журналистский…
Человек, испытывающий напряжение направленного внутрь мортидо неизбежно будет испытывать депрессию, когда это напряжение становится слишком сильным и мортидо свободно изольётся внутрь. Низкая самооценка из-за неспособности противостоять агрессии и обида на окружение усиливают напряжение мортидо, делают неустойчивым эмоциональный фон. В самых тяжёлых случаях это может привести к суициду. Некоторыми представителями готической субкультуры идея суицида культивируется, она воспевается в песнях, а сам акт суицида эстетизируется и романтизируется. Объясняется это тем, что, во первых, самоубийство является величайшим удовлетворением направленного внутрь мортидо, а во вторых, самоубийство чаще всего только воспевается и является своеобразным фетишем, и обычно не осуществляется на практике. Тут правильнее говорить об идее суицида, а не о суициде как таковом. Воспевание суицида является, таким образом, своеобразной формой нарциссизма, в котором кроме либидо участвует и мортидо, т.е. наряду с самолюбованием одновременно выступает и самоуничижение, стремление к самоуничтожению.
Вообще у готов такое смешение энергий жизни и смерти, эроса и танатоса прослеживается практически во всём. Самолюбование несёт на себе печать траура – и это бросается в глаза каждому, кто видел гота. Эстетизация боли: готы часто режут себя, вкладывая в шрамы какой-то смысл. Сами они говорят, что физическая боль притупляет боль душевную и они нисколько не кривят душой. Ведь это ничто иное, как символический акт суицида (уничтожение, разрушение тела), который ослабевает напряжение внутреннего мортидо и даёт удовлетворение. Не поэтому ли пирсинг стал модным сначала на Западе, а потом и у нас именно благодаря готам (изначально на западе пирсинг делали только готы и приверженцы BDSM)? Пирсинг – протыкание тела – «маленькое самоубийство»… Ещё яркий пример – это эстетика BDSM (Bondage/Discipline/Sado-Masohism). Это ещё не означает, что готы практикуют BDSM, но то, что их влечёт к подобным вещам – бесспорно. Особое отношение готов к вампирам. Вампир как образец истинной красоты, так тщательно прорисованный в романах Энн Райс (многие видели культовый в готической субкультуре фильм «Интервью с вампиром» по её одноимённому роману) так же совмещает в себе агрессию и утончённость, которой хотят подражать и о которой тоскуют готы. Среди готов находятся те, кто называют себя Vampyre Goth («вампирские» готы). Любимый материал – чёрный бархат. В одежде прослеживается ретростиль, как у Romantic Goth, но с уклоном в вампирскую эстетику. Музыка – gothic black metal, neoclassical, darkwave. Кстати, сама Райс совершенно соответствует комплексу качеств, характерных для гота. Очень готично писать изысканным стилем XIX-ого столетия о возвышенных чувствах в рамках чернушного сюжета, где кровь льётся рекой и сам акт убийства сравнивается с половым актом.
Мы рассмотрели «классический вариант» становления гота (очевидно, что какой-то процент готов имеют проблемы с психическим здоровьем, или по крайней мере находятся в пограничном состоянии (акцентуации характера), но мы не будем подробно рассматривать этот вариант). Неконформный, замкнутый ребёнок, меланхолик с творческой жилкой и богатым воображением, когда он становится подростком, он ищет своё место в обществе и в жизни. Ищет свой круг общения. В готической субкультуре он видит искусство, близкое его понятию о прекрасном. Видит в ней моральное разрешение тем чувствам и желаниям, которые давно живут в нём. У него уже есть весь комплекс качеств и интересов, которые ценятся в готической субкультуре, словно они подстраивались друг под друга. Как же ему не стать готом? Если его либидо и мортидо не чрезмерно переплелись друг с другом, а понятие прекрасного не сильно ушло в мрачную, негативную сторону, то можно ожидать, что он будет тяготеть к Romantic Goth стилю. (Romantic Goth («романтические» готы) – наиболее мягкая разновидность готической моды. Любят кружева, нет строгого правила на чёрный цвет, в одежде преобладает ретростиль – в крайней форме это стиль викторианской эпохи. Серебренные украшения. В музыке они предпочитают стили dаrkfolk, neoclassical, спокойный darkwave). Если напряжения мортидо и либидо очень сильны и находятся в сфере сознательного, а по темпераменту он ближе к холерику, то скорее всего его больше привлечёт FetishGoth стиль. (FetishGoth (готы – фетишисты). Чёрный латекс и винил, обтягивающие одежды, туфли на высокой платформе, корсет, ошейник, цепи и шипы… Наиболее откровенный и жёсткий стиль, использующий эстетику BDSM. Стили музыки – жёсткий darkwave, darkelectro, industrial.). Все остальные готы – это переходные стадии между этими двумя полюсами готики. Очень часто, кстати, можно видеть эволюцию от более мягкого Romantic к более жёсткому Fetish стилю. Обычно это происходит в течение нескольких лет. Такая эволюция обусловлена осознанием напряжений своих психических энергий (т.е. человек решается признаться самому себе – чего он по настоящему хочет) и ослабеванием контролирующего и сдерживающего суперэго. Психоанализ утверждает, что осознание своих психических особенностей является ключом в решении психологических (и психических) проблем. Вот наблюдение, подтверждающее последнюю мысль – у приверженцев FetishGoth стиля почти нет поклонения тоске и депрессии, чем порой грешат «романтики», это хорошо видно по предпочитаемой музыке. Можно предположить, что у них гораздо реже бывает депрессия, чем у «романтических» готов. Это говорит о том, что «фетишисты» эффективнее сублимируют своё либидо и мортидо и, соответственно, более раскрепощены и испытывают меньше напряжений.
Такое явление, как Androgyn Goth и определённый имидж некоторых команд может говорить об определённых особенностях гендерного развития некоторых готов. Очевидно, что людей с гомосексуальными и с бисексуальными наклонностями в готической среде больше, чем в случайной выборке. Скорее всего, нужно говорить не о гомосексуальности, а о бисексуальности определённого процента готов. Очевидно, это связано, во первых, с декадентским «разрешением» на почти любые формы эротики и эстетизацию патологии. В отличие от гомосексуалистов, бисексуалы не создали своей субкультуры и не хотят входить в гей-сообщество, ведь бисексуалы считают себя вполне нормальными людьми, просто «любители утончённых удовольствий», «не желающих ничего упускать в жизни» и т.д. А «утончённые удовольствия» это вполне созвучно духу готики и декаданса. Во вторых, бросается в глаза, что большая часть готов имеет определённый тип конституции. По большей части готы худые и тонкие (астенический тип, такие люди в большей стапени склонны к анализу и самокопанию, чем люди пикнического и атлетического типа), причём эта тонкость бывает настолько ярко выражена, что смазывает половые признаки. Особенно ярко это видно у мужчин, не потому ли Androgyn Goth – преимущественно мужское явление? Подчёркивать женственность (хотя бы использовать грим и макияж) свойственно обоим полам в определённых кругах готической субкультуры. Да и сама идея готики – любование увяданием, грусть и меланхолия – не располагает к маскулинным проявлениям. Маскулинные проявления в своей основе жизнеутверждающие и агрессивные, они меньше направлены на внешний эффект в отличие от феминных проявлений. Но, скорее всего, вышесказанное в большей степени подходит эмо, чем готам.
Готы хотят быть реально агрессивными, уметь проявлять свою агрессию во внешнем мире, но они не умеют делать этого, поэтому их агрессия направлена на самих себя. Готы нарциссы, они хотят быть красивыми и хотят преподнести свою агрессию красиво. Может, они подсознательно стремятся подчеркнуть свою агрессивность к самим себе? Не это ли самая суть готической субкультуры? Когда у людей умирает родственник, они чувствуют вину перед умершим в том, что сами они живы. Поэтому они носят траур, не смеются и не улыбаются (т.е. не проявляют либидо и мортидо во внешнем мире). Если же реально они не чувствуют вины за свою жизнь, то траур всё равно будет носиться в силу традиции, ведь этого требуют от них окружающие. Люди осудят того, кто будет улыбаться, а не плакать на похоронах. Люди придумали правила, согласно которым любые проявления либидо и мортидо вовне неприличны в определённых обстоятельствах. Это правило распространяется не только на похороны и траур, оно распространяется вообще на всех отверженных. Неприлично отверженному проявлять агрессию и нежность во внешнем мире. Возможно, что главным условием для того, чтобы быть готом, является именно быть отверженным, чувствовать себя отверженным хотя бы подсознательно. Так как практически у всех готов был период отверженности в семье или школе, то можно предположить, что на подсознательном уровне у них закрепился статус отверженного, парии, которому они хотят соответствовать. Готический имидж с этой точки зрения – это подчёркивание своей отверженности обществом. Это не вызов обществу, это траур, потому что траур по своей сути – это не скорбь по усопшему, а символ того, что человек не имеет морального права на участие в общественной жизни, на полноценное взаимодействие с людьми. Возможно, что вся готическая субкультура является своеобразной защитной реакцией людей, убеждённых в своей отверженности.
Эта субкультура представляет опасность лишь для тех её представителей, которые имеют склонность к суициду, и то лишь косвенную. Пассивность готической субкультуры делает её относительно безвредной для социума, а проникновение её элементов в массовую культуру ставит готику на иной уровень – не противостоящий, а сосуществующей. Это говорит и о повышении толерантности в нашем обществе. Так как корень комплекса качеств, определяющих склонность подростка к готике в неспособности выражать либидо и мортидо вовне, то в школьном коллективе толерантное отношение будет способствовать скорейшему и безболезненному прохождению этого этапа жизни подростка, а отсутствие толерантности, неприятие и проявление агрессии наоборот – к усилению закрытости, дальнейшему отходу от общественных ценностей и укреплению убеждённости в собственной отверженности.
Готы, или готическая субкультура, родилась в 70-х годах прошлого века в Англии на основе панк-культуры. В переводе с английского «gothic» значит «варварский», «грубый». Но стиль готов – это не варварский стиль, это высокоинтеллектуальный образ жизни мрачных меланхоликов, которые в отличие от панков, пассивно протестуют против устоев «добропорядочного и законопослушного общества».
Любимый антураж готов — тьма, кладбище, грусть и уныние.
Они отрицают стремление к богатству и благополучию, демонстративному счастью и радости. Основные составляющие жизни готов – это готическая мода и готическая музыка. Но все начинается с готической философии жизни.
Готическая философия и культура
Если вы решили стать готом, сначала следует задуматься, насколько вам близка готическая философия жизни. Основой ее является постоянная меланхолия и печаль. Готы, в отличие от эмоциональных и искренних эмо, не радуются солнцу и свету, птичкам и радуге. Их волнуют глубокие переживания о скоротечности бытия и могуществе смерти. Искреннее нахождение в постоянных раздумьях, в грусти и депрессии – вот поведение настоящего гота. Печальным созерцанием и размышлениями на тему жизни и смерти пронизаны все аспекты жизни готов – одежда, музыка, поэзия, книги и фильмы.
Да-да, готы – очень высокоинтеллектуальные люди, любящие и ценящие эстетику. Они постоянно заняты самообразованием, много слушают, читают и смотрят. Кроме того – они очень романтичны, любят поэзию и часто пишут сами. Готы отлично знают историю, особенно ее темные страницы. Также настоящие готы владеют иностранными языками, чтобы читать старинные книги. И еще они очень интересуются вампирами, знают все книги и фильмы про вампиров.
Влад Цепеш — реальный прототип графа Дракулы, любимого литературного персонажа многих готов.
Каждый уважающий себя гот также знает наизусть историю жизни Дракулы, любит симфоническую и классическую музыку, особенно Баха и Бетховена, хорошо знаком с произведениями Эдгара По и Стивена Кинга, Говарда Лавкрафта и Энн Райс, цитирует поэзию Шарля Бодлера, Поля Верлена, Артюра Рембо и Стефана Маларме.
Если вы тоже все это знаете и любите, если вам близки и понятны их идеалы, значит, одним готом в мире станет больше.
Готическая мода
Во внешнем виде готы многое позаимствовали у панков, но и добавили своего. Ведь для готов дресс-код – важная часть жизни. Очень ценится индивидуальность, поэтому любая часть одежды «дорабатывается» до нужного состояния самостоятельно.
Парни одеваются в стиле «Ворон», то есть во все черное. Длинный до земли плащ, часто кожаный, с развевающимися полами, узкие черные брюки, гладкие свитера с высоким горлом – все очень строго и лаконично.
В одежде девушек также преобладает черный цвет, но она женственна и романтична: корсеты, длинные за локоть обтягивающие перчатки, узкие платья и юбки, много кружев. Стиль женщины-вамп.
Девушка-гот
От панков готы унаследовали любовь к украшениям из белого металла, очень много цепей и цепочек, шипастые браслеты, туфли и ошейники.
Обязательным аксессуаром каждого гота должен быть анх – коптский крест, ведущий свое происхождение из Древнего Египта. Готы любят украшения, напоминающие о жизни и смерти: кресты, гробы, черепа, разные пентаграммы, а также все знаки и символы, связанные с таинственным и загадочным, с колдовством, магией, потусторонними явлениями. Ювелирные украшения носят крупные, камни настоящие, но темные или неяркие, в оправе из белого металла, очень стильные, часто имитирующие старинные.
Макияжем у готов обязательно пользуются и парни, и девушки. Это обычно черная подводка глаз, наклеенные ресницы, ярко-алые или черные губы на выбеленном лице. Настоящий гот должен быть бледен и худ. А макияж и одежда должны лишь подчеркивать это.
Волосы обычно длинные, ровные, черного цвета. Хотя ярко-рыжие девушки среди готов тоже не редкость. От панков готы переняли и прическу «ирокез», и пирсинг всех частей тела, и татуировки.
Маникюр делают также готы обоих полов. Но у девушек лак на ногтях может быть кроваво-красного или черного цвета, а длина ногтей – любая. А у юношей – только короткие ногти и черный лак.
Готическая музыка
Готы слушают не только классику, они любят разную музыку, главное, чтобы она отличалась мрачной атмосферой, депрессивностью и большой эмоциональной силой, но в тоже время была красивой и возвышенной. Музыка для готов – источник энергии.
Готические музыкальные течения – это пост-панк, готик-рок, готабилли, дарквэйв, готик-металл и другие жанры. Но музыке готов свойственно перетекать и смешиваться из одного жанра в другой.
Типичная готическая рок-группа.
Среди классического течения готов есть стиль кибер-готы – это смешение традиционного готического стиля и стиля кибер-панк и индастриал.
Но как и в любом деле, для того чтобы стать настоящим готом, нужно понять, что это именно ваш стиль жизни, ваша стихия. И помните – настоящие готы очень миролюбивы и спокойны. Они никогда не лезут в драку, ни с кем не конфликтуют и не выясняют отношений, потому что знают о быстротечности жизни и незначительности мелких неприятностей, коими являются все события.
Жизнь – это тлен. Memento aeternam (помни о вечном). Смерть является закономерным и приятным завершением жизни. Девиз готов: «Умирая, улыбайся!».
Герман Гот — об авторе
Герман Гот — германский военачальник, генерал-полковник. Принимал участие в кампаниях Первой и Второй мировой войны, известный победами во Франции и на Восточном фронте. Прозвище «Папа Гот».
В 1896—1904 годах Герман Гот учился в кадетском корпусе. Начал военную службу в феврале 1904 года фенрихом (кандидат в офицеры) в 72-м пехотном полку. Лейтенант (1905). В 1910-13 гг. в военной академии, обер-лейтенант. С апреля 1914 г. в Генеральном Штабе. С началом Первой мировой войны направлен в штаб 8-й армии, капитан. В 1915 в штабе 10-й армии. В 1916 году командовал пехотным батальоном, после в штабе военно-воздушных сил. С августа 1918 г. начальник оперативного отдела штаба 30-й пехотной дивизии.
В 1919 году Г. Гот командовал ротой в добровольческом корпусе генерала Мёркера, сражавшемся против немецких большевиков. Зачислен на службу в Рейхсвер, в 1920 г. командир пехотной роты, в конце года направлен в военное министерство. В 1923-25 гг. начальник оперативного отдела штаба 2-го военного округ, майор. В 1929-30 гг. командир пехотного батальона (подполковник). В 1930-32 начальник оперативного отдела штаба 1-го военного округа (Берлин), полковник. В 1932-33 командир 17 пехотного полка, на штабных и командных должностях в 3-м военном округе, генерал-майор. В 1935-38 гг. командир 18-й пехотной дивизии, генерал-лейтенант. В ноябре 1938 генерал пехоты, формировал 15-й армейский корпус.
Во время Польской кампании 1939 года командовал 15-м армейским корпусом, во время Французской — танковой группой «Гот», по ее итогам произведён в генерал-полковники. С ноября 1940 года — командующий 3-й танковой группой, одной из двух танковых армий группы «Центр». В ходе операции «Барбаросса» 3-я танковая группа Гота, наряду со 2-й танковой группой Гудериана была основной ударной силой группы армий «Центр». Группа наступала через Белоруссию в направлении Москвы, 28 июня был взят Минск (Белостокско-Минское сражение), 11 июля — Витебск (Витебское сражение). В октябре 1941 года Гот назначен командующим 17-й армией. С мая 1942 по ноябрь 1943 года — командующий 4-й танковой армией. С декабря 1943 года — в резерве Главнокомандования, фактически в отставке.
8 мая 1945 года взят в плен американскими войсками. В октябре 1948 года приговорён Нюрнбергским трибуналом к 15 годам заключения. Отпущен на свободу в апреле 1954 года. Перед своей смертью написал мемуары под названием «Танковые операции».
Готы — представители молодёжной субкультуры, зародившейся в конце 70-х годов XX-го века на волне пост-панка. Готическая субкультура весьма разнообразна и неоднородна, однако для нее, в той или иной степени, характерны следующие черты: мрачный имидж, интерес к мистицизму и эзотерике, декадансу, любовь к хоррор-литературе и фильмам, любовь к готической музыке.
Кто такие готы?
Готическое мировоззрение является комплексным понятием, которое достаточно сложно описать. В целом, его можно характеризовать, как склонность к «темному» восприятию мира. Присутствует некий романтико-депрессивный взгляд на жизнь, отражающийся в поведении (замкнутость, частые депрессии, меланхолия, повышенная ранимость). Восприятие реальности (мизантропия, утонченное чувство прекрасного, пристрастие к сверхъестественному), отношения с обществом (не приятие стереотипов, стандартов поведения и внешнего вида, антагонизм с обществом, изолированность от него).
Также характерной чертой большинства готов является особое, полуромантическое восприятие смерти, «артистичность» и стремление к самовыражению (проявляющаяся в работе над собственным внешним видом, создание поэзии, живописи, других видов творчества).
Образ и атрибутика
В плане имиджа, ранние готы отличались от панков лишь доминирующим чёрным цветом одежды и волос (с вставками белого, красного, синего или пурпурного) и серебряными украшениями. Они носили рваную одежду и даже ирокезы, хотя у готов ирокез был обычно чёрным и намного шире, чем у панков (выбрит только по сторонам, на висках). Многие их называли Dark Punks (Темные Панки) за внешнюю схожесть и в тоже время мрачное отличие. Также готы часто использовали в одежде сетку (как правило, рукава у мужчин) и имели оригинальный стиль мэйк-апа: очень белое лицо с большим количеством чёрной подводки для глаз (и мужчины, и женщины).
Первоначально у мужчин были короткие и начёсанные волосы, но ближе к концу 80-х длинные чёрные волосы стали предпочтительнее, и теперь сбритые по сторонам и торчащие кверху волосы у готов можно встретить значительно реже, чем длинные ниспадающие.
Средний возраст «готов» – 15-19 лет. Минимальный возраст – 14 лет, реже встречаются лица 20-22 лет. Стоит отметить, что фиксируется существенное численное превалирование девочек: на 10 девочек – 2-3 мальчика.
Существует определенное течение в музыке, оцениваемое и воспринимаемое «готами» как «готическое» (группа «HIM» с поклонниками, иногда именуемыми «химозниками», группы «Lacrimosa», «Hellirius», «Arcana», «Sophia» и др.).
Движение «готов» характеризуется распространением среди участников обоих полов бисексуализма, позиционируемого как неотъемлемая часть образа жизни «гота». Иногда девочки- готы (встречается самоназвание «готесса»), говоря о себе в третьем лице, определяют себя в мужском роде («он»), отговоркой при этом является разъяснение, что речь идет о ней как о человеке (слово мужского рода). Практикуется «свободная любовь» на готических вечеринках и встречах.
Музыкальные пристрастия
Влияние на готическую субкультуру началось еще очень давно, со времен Bowie, Doors и Velvet Underground, но расцвет панка в середине/конце 70х сделал существенную основу для готов, и в музыке и в имидже.
Вслед за панком в конце 70х и ранних 80х начало возникать огромное число новых и переосмысленных музыкальных стилей, и около 1978/79 стал появляться стиль, который пресса в конце 1979 стала называть «готикой».
Создателями этого музыкального стиля (которые вдохновлялись такими исполнителями как Velvet Underground и Bowie) в основном были Joy Division, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus, Virgin Prunes и UK Decay.
Почему люди становятся готами?
По мнению психологов, выбор исключительно черного цвета одежды в ряде случаев обусловлен глубокими психологическими травмами несовершеннолетних «готов», для них это цвет одиночества, ребенок ограждается от людей, пытаясь защитить себя от них и спастись от боли.
Субкультура «готов» содержит в себе определенные характерные черты, обуславливающие ее потенциальную криминогенность и высокую социальную опасность.
Для своих встреч и мест для «тусовок» готы выбирают в основном клдбища. Так, например, в Москве Ваганьковское кладбище, на котором очень много немецких старинных могил). Некоторые группы «готов» склонны к вандализму на кладбищах, открыто заявляют об этом в интернете. По сообщения СМИ, уже неоднократно фиксировались факты участия «готов» в катах кладбищенского вандализма.
Отмечена суицидальная направленность отдельных направлений движений «готов». Так, Университет города Глазго опубликовал результаты исследования, свидетельствующие о том, что молодые люди, увлекающиеся готической субкультурой, более склонны к самоубийству, нежели их сверстники из других молодёжных субкультур.
Современные готыВ сегодняшнее время эта субкультура остается довольно популярное и включает в себя довольно большие людские массы. Об этом говорит и статистика. Ежегодно около 25000 следователей субкультуры съезжаются в Лейпциг на самый большой готический фестиваль Wave Gotik Treffen — WGT. Другим значительным фестивалем является M’era Luna. На територии России, Украины и Беларуси крупнейшим готическим фестивалем является «Дети ночи».
Герман Гот — германский военачальник, генерал-полковник. Принимал участие в кампаниях Первой и Второй мировой войны, известный победами во Франции и на Восточном фронте. Прозвище «Папа Гот».
В 1896—1904 годах Герман Гот учился в кадетском корпусе. Начал военную службу в феврале 1904 года фенрихом (кандидат в офицеры) в 72-м пехотном полку. Лейтенант (1905). В 1910-13 гг. в военной академии, обер-лейтенант. С апреля 1914 г. в Генеральном Штабе. С началом Первой мировой войны направлен в штаб 8-й армии, капитан. В 1915 в штабе 10-й армии. В 1916 году командовал пехотным батальоном, после в штабе военно-воздушных сил. С августа 1918 г. начальник оперативного отдела штаба 30-й пехотной дивизии.
В 1919 году Г. Гот командовал ротой в добровольческом корпусе генерала Мёркера, сражавшемся против немецких большевиков. Зачислен на службу в Рейхсвер, в 1920 г. командир пехотной роты, в конце года направлен в военное министерство. В 1923-25 гг. начальник оперативного отдела штаба 2-го военного округ, майор. В 1929-30 гг. командир пехотного батальона (подполковник). В 1930-32 начальник оперативного отдела штаба 1-го военного округа (Берлин), полковник. В 1932-33 командир 17 пехотного полка, на штабных и командных должностях в 3-м военном округе, генерал-майор. В 1935-38 гг. командир 18-й пехотной дивизии, генерал-лейтенант. В ноябре 1938 генерал пехоты, формировал 15-й армейский корпус.
Во время Польской кампании 1939 года командовал 15-м армейским корпусом, во время Французской — танковой группой «Гот», по ее итогам произведён в генерал-полковники. С ноября 1940 года — командующий 3-й танковой группой, одной из двух танковых армий группы «Центр». В ходе операции «Барбаросса» 3-я танковая группа Гота, наряду со 2-й танковой группой Гудериана была основной ударной силой группы армий «Центр». Группа наступала через Белоруссию в направлении Москвы, 28 июня был взят Минск (Белостокско-Минское сражение), 11 июля — Витебск (Витебское сражение). В октябре 1941 года Гот назначен командующим 17-й армией. С мая 1942 по ноябрь 1943 года — командующий 4-й танковой армией. С декабря 1943 года — в резерве Главнокомандования, фактически в отставке.
8 мая 1945 года взят в плен американскими войсками. В октябре 1948 года приговорён Нюрнбергским трибуналом к 15 годам заключения. Отпущен на свободу в апреле 1954 года. Перед своей смертью написал мемуары под названием «Танковые операции».