Во многих странах мира, включая Россию и Украину, лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров автоматически считают людьми, которые из-за своих грехов попадут в ад. Несмотря на это многие из них продолжают верить и посещать храмы, часто делают это тайно. Как в ЛГБТ-людях уживаются вера, сексуальная ориентация и гендерная идентичность, попыталась выяснить фотограф Анна Шмелева. Герои ее проекта — православные христиане, протестанты, католики, евангельские христиане, мормоны и квакеры — рассказывают свои истории поисков бога и самих себя.
Содержание
- «Я осознал, кто я такой, и пытался бороться, молился»
- «Поскольку гомосексуальные люди существуют, они тоже угодны Богу»
- «Я была удивлена: «Как? Ты молишься?»»
- «Люди все одинаковы перед Богом»
- «Лицемерие и ложь для Бога равны убийству»
- «До того как я начал ходить в церковь, я был эгоистичным»
- «В тебе бес сидит»
- «Я не ощущал это как грех, потому что я полюбил»
- «Лучше бы вы покончили с собой. Наша католическая церковь молится о самоубийцах»
- «Такая же операция, как если бы другая пошла и сделала себе пластику носа»
- «Все, что их ждет, — дурдом, депрессии, суицид»
- «Бог ошибся? Ты уверен, что готов назвать его неудачником?»
«Я осознал, кто я такой, и пытался бороться, молился»
Евгений и Кирилл (имена изменены). Христианин и мусульманин, геи, пара
Евгений: Я вырос в религиозном обществе, на Ближнем Востоке, в Палестине. Насколько я помню, верил в Бога всегда. В школе я даже не знал, что можно не верить в Бога. Я был из мусульманской семьи. Папа — мусульманин, мама русская, из Советского Союза. Меня крестили тайно, когда я летом приезжал в Россию, об этом никто не знал.
Только в подростковом возрасте услышал, что есть люди, которые не верят. В моем мире этого не было. Потом переехал в Россию, стал посещать храмы, жил какое-то время в монастыре.
Кирилл: У нас прямо противоположенные пути. Я вырос в христианской семье, мама и папа — православные, меня крестили, но когда я подрос, то выбрал другой путь — путь ислама. Мы оба прошли обе религии.
1/1Фото: Анна Шмелева
Евгений: Был период в студенчестве, когда я осознал, кто я такой, и пытался бороться. Молился. До глупости доходило. Думал, что в источники святые нужно окунаться. Раз в неделю, каждое воскресенье ездил. Думал, что Бог поможет.
А потом вырос духовно, осознал, что верить надо слову, а не букве. Христос нарушал многие законы религии того времени, в плане даже простых вещей — еды, одежды. Апостолы, ближайшие ученики тоже показывали это. Пример, который заставляет меня задуматься, — с апостолом Петром, когда ему сон приснился, что спустился с неба сосуд, наполненный морскими животными. Бог ему сказал: «Ешь», а по иудейской традиции нельзя есть морских животных. Он говорит: «Это нечисто», а Христос ему: «Что очищено Богом, то можно».
Кирилл: Я с детства понимал, что у меня интерес вызывает только мужской пол. В то время я не знал такого понятия, как гей, гомосексуал. Я считаю себя абсолютно нормальным. И это самое верное ощущение, так и должно быть.
Во время сильного погружения в ислам начал искать этот баланс, внутри меня произошел длинный диалог, и я нашел для себя середину. Я пришел к пониманию, что я должен быть собой. Мне это помогло не скатиться в религиозный фанатизм, а более объективно воспринимать информацию, которая поступает ко мне, и при этом не потерять себя. Я обратился к источникам, прочитал много статей про гомосексуальность. Когда собрал информацию, понял, что наш мир окружает масса примеров гомосексуальности. Я изначально был таким — значит, меня создали таким. Я сомневаюсь, что Бог ошибся.
Я не сомневаюсь в другом — что с момента создания священных писаний прошло много времени, и люди научились толковать многие моменты на свой лад.
1/1Фото: Анна Шмелева
Евгений: Библия всегда осуждает разврат, причинение вреда другому — это грех. А если мы хотим принести пользу, радость, счастье друг другу — разве это грех?
В целом меня всегда задевало отношение Иисуса Христа к слабостям людей. У Иисуса все очень по-доброму. Мягкий, любящий. Все эти истории, когда человек должен быть казнен, осужден, а он наоборот — проявляет милосердие. Наверное, из-за этого я и христианин. Очень легко осудить, изгнать, но очень сложно проявить духовность, божественность и принять человека.
«Поскольку гомосексуальные люди существуют, они тоже угодны Богу»
Иван (имя изменено). Гей, католик
Когда мне было 14, кажется, или около того, мама меня привела в православный храм. И я испытал такую легкость, что понял: человек своими силами это испытать не может. Это выше него, каким бы сильным он ни был.
1/1Фото: Анна Шмелева
Внутренний конфликт какое-то время был. Я в целом по природе такой человек, который себя за любую ошибку ругает. И я, разумеется, себя за гомосексуальность корил и ругал. В плане внутренней гомофобии это был один из моих самых тяжелых периодов. Пытался вообще жить без отношений, ибо понимал, что, будучи в гетеросексуальных отношениях, буду страдать и я сам, и та девушка. Счастливым в такой паре не будет никто из нас.
Прошло все буквально за секунду. Один разговор с подругой, мы затронули эту тему чисто случайно, в мгновение ока сложил весь пазл. Как-то она мне сказала, что не считает, что Бог против ЛГБТ-людей. Она сказала что Бог совсем глупый, если создал то, что ему неугодно. Я понял, что подруга права.
Поскольку гомосексуальные люди существуют, и это факт, то, разумеется, они тоже угодны Богу. Иисус очень милосердный. И я стараюсь брать с него пример.
1/1Фото: Анна Шмелева
«Я была удивлена: «Как? Ты молишься?»»
Галина, протестантка, мать гея
Моя бабушка была верующая. У нее специальное платье было, белье, туфли. Она все это надевала каждое воскресенье. Это мне привилось. Я долго была из всей семьи одна некрещеная. А потом накануне родов, за месяц, она мне приснилась и говорит: «Внучечка, твое счастье сбудется». И я поняла, что она реальна, она там, она есть. И Бог есть.
1/1Фото: Анна Шмелева
Я никогда не считала, что гомосексуализм — это грех. Я считала, что этого не может просто быть. Этого не может быть со мной и моим сыном. Мой сын — нормальный мужик, он может лампочку вкрутить, у него руки откуда надо растут. Поэтому я, как мама, пыталась его переубедить, пыталась молиться за него.
В какой-то момент сын пришел ко мне и говорит: «Мам, я помолился, чтобы Господь мне прислал того человека, с которым мы будем любить друг друга». Я была удивлена: «Как? Ты молишься?» И да — оказывается, мой сын все эти годы молился, в самые переломные моменты своей жизни. И теперь обращается к Господу. Мой сын такой же верующий, как и я. В те переломные моменты жизни у тебя единственная надежда — это Господь Бог. Он мне сказал это, и через три дня он познакомился с парнем, с которым они действительно любят друг друга.
Сейчас во мне две части — та, которая принимает его, и та, что не принимает. Они закрыты забором. Пока. Потому что это очень больной вопрос. Потому что я знаю, придет время, и Господь разрешит эту проблему. Я приму любое решение Господа. Любое решение Господа будет правильным. Главное, что сын будет счастлив.
«Люди все одинаковы перед Богом»
Юра и Родион. Геи, христиане
Родион: По жизни вера помогает, каждый день перед работой молюсь: благослови, Господи, этот день, чтобы он был хороший для меня и для окружающих, и тех людей, которые рядом со мной. И все — день нормально проходит. Ну, если что-то случается — значит, так и надо. Как бы испытание.
Юра: Я не умею молиться, но считаю, что Бог есть. Хожу на праздники в церковь с бабушкой и со всеми родственниками, на Пасху обязательно. Когда в храм приходишь, как-то все по-другому, потом и настроение появляется — не знаю, как объяснить.
Родион: Когда хожу в церковь, я не говорю батюшкам, какой я. Если это православная церковь, она запрещает это. А в остальном конфликта нет. Считаю ли я гомосексуальность грехом? Ну, если оно есть — значит, нет, не думаю. Если мы такими родились, значит, такое есть в природе, и какую-то функцию мы выполняем. Кто-то рождается инвалидом или аутистом, значит, тоже какую-то функцию выполняет для людей, значит, так надо и нормально. Это просто испытание для каждого человека.
1/1Юра и РодионФото: Анна Шмелева
Мне бы хотелось, чтобы в церкви нормально относились к геям. Не только я бы такой смелый приходил, но и другие, потому что другие тоже верят, но думают, что их там будут презирать. Люди все одинаковы перед Богом, поэтому пусть приходят все.
Юра: Грех — это убийство, насилие. Десять заповедей тоже соблюдать надо. А я с детства чувствовал, что гей — таким родился и никому вреда не причиняю. Я абсолютно мирный. Не считаю, что это грех. Еще меня убивает то, что его самого (Иисуса) люди убили. И перед этим покалечили. Он им помогал, делал добро, а они его убили.
Кому-то это, значит, выгодно было. Но главное — те, кому он помогал, не пришли и не помогли ему. У меня есть принцип: по жизни отвечать добром на добро, а на зло злом не отвечать, никому хорошо не будет, просто забыть — и все.
«Лицемерие и ложь для Бога равны убийству»
Энн — неденоминационная христианка, Яэль — неденоминационная христианка, ближе к мессианскому иудаизму (имена изменены). Венчались в протестантской церкви в Амстердаме
Энн: Моя бабушка всегда была верующей, хотя ее отец во времена истребления верующих в СССР сжег все иконы в доме. У нее был только нательный крестик, который она никогда не снимала, только веревочки меняла, и все. И говорила, что это единственное, что осталось, что она боится потерять.
Я приезжала к ней на лето. Она соблюдала православные праздники. Она всегда говорила «Боженька», никогда не говорила «Бог». И всегда: «Боженька все видит» и «он нам поможет».
Первый раз я крестилась, когда мне было лет семь. К нам в Дом культуры пришел батюшка и предложил креститься, я почему-то захотела этого. Он приготовил бочку, я спросила у мамы разрешения, и мы всей толпой покрестились.
1/1Фото: Анна Шмелева
Яэль: Мой дедушка по папиной линии уверовал в плену в Германии, он стал евангельским христианином, по-нашему — протестантом. Я с рождения ходила в церковь. Там такой обычай, что детей не крестят, но благословляют. Почему-то при моем благословении сказали: «Вот растет будущая диаконесса. А диаконесса — это жена диакона и пресвитера».
Я думаю, все сбылось, у меня брак с диаконессой христианской общины.
Мы молились перед сном, перед едой, читали Библию, пели христианскую музыку. Я попала к самому консервативному ответвлению евангельских христиан. Все закрыто, постоянно в юбке.
В 13 лет я осознала свою гомосексуальность. Сначала у меня не было никакого диссонанса, но потом, когда об этом узнали родственники, даже тетя стала говорить, что так нельзя, Бог этого не хочет. Я перестала об этом говорить.
Я так же молилась, читала Библию, но чувствовала некоторую отдаленность. Если это грех, то можно было делать все, что я хочу. Можно делать внебрачные отношения. Сейчас у меня с этим строго. Мы женаты, в августе 2018 года мы обвенчались в Амстердаме. У нас была помолвка и несколько лет платонических отношений до свадьбы.
Энн: У меня тоже был конфликт внутренний. Я влюбилась и пришла в церковь одновременно. Я тогда думала, что Бог меня так наказывает за все мои грехи. Я пыталась так жить — в самоосуждении. Дальше я стала читать книги по психологии. Много я всего прочитала.
В России все единодушно считают гомосексуальность грехом, с которым нужно бороться, призывать к покаянию, спасать молодежь. В лютеранской церкви много ЛГБТ, их не гонят, они могут причаститься, но это все происходит само по себе, на бумаге абсолютно не поддерживают, официальная позиция церкви — отрицательная. Мне стали попадаться статьи о том, что в мире есть священники, которые принимают геев. Почему у нас здесь нет таких людей?
Я себе задавала этот вопрос. Их называют у нас еретиками — как учит наша церковь, это отошедшие от Бога. Мне хотелось в этом разобраться. Я не представляла, как я из Сибири попаду куда-то, где есть эти священники. На тот момент я жила с мамой, зарабатывала мало. Однажды утром я проснулась с мыслью, что мне нужно учиться в Библейской школе, — я узнаю, что точно говорил Бог на этот счет, и заодно посмотрю на людей, которые ее организовали. Я все бросила — дом, работу — и приехала в Москву.
Я подумала, что если я однажды встречу такого священника, который принимает геев, исповедует их, который не гонит тебя из церкви, бесконечно отрицая твою сущность, — значит, все в порядке. И я приехала на ЛГБТ-христианский форум, который проходит в Европе, и увидела такого священника. Он протестант, у него был муж. Так мне стало легче.
Яэль: Мы обвенчались на этом форуме. Венчание было для нас очень важно. Это произошло в протестантской церкви в Амстердаме.
1/1Фото: Анна Шмелева
Энн: Я читала в Библии, что лицемерие и ложь для Бога равны убийству. Эти слова для меня почему-то очень важны. В какой-то момент я поняла, что я себе вру. Не дай Бог я выйду замуж — я буду врать ему, затем, если родятся дети, то и им. И эта ложь захватит не только меня, но и многих, многих людей. Я отказалась от этой идеи. В какой-то момент я приняла решение, что буду одна. А переломный момент наступил через какое-то время: молясь, я поняла и почувствовала, что Бог меня принимает такой, какая я есть, а все остальное — это люди и их взгляды. С того момента у меня произошло принятие.
«До того как я начал ходить в церковь, я был эгоистичным»
Аюр. Мормон, гей
Я родился в Бурятии, был буддистом. Бабушка, которая в основном занималась моим воспитанием, очень яростно восприняла мой уход в христианство.
Когда я был буддистом, особенно не думал о Боге, потом в 20 лет пришел к мормонам, это спасло меня от одиночества, у меня появились друзья. У меня почти не было опыта общения со сверстниками. Ну, на дому. Это связано с инвалидностью — у меня врожденный порок сердца.
1/1Фото: Анна Шмелева
До того как я начал ходить в церковь, я был эгоистичным, избалованным, постоянно просил, чтобы мне что-то покупали, готовили, убирали за мной, все мои капризы выполняли — из-за моей инвалидности ко мне очень трепетно относились. Жил на всем готовом. И вот благодаря церкви я изменился, стал больше отдавать.
Мормонская церковь… Я посещал ее два года и держал это в секрете. Потом признался главному епископу. Он стал говорить о том, что надо молиться, читать священное писание, чтобы вместо того, чтобы быть гомосексуальным, служить людям.
Я воспоследовал его совету, и мне было очень тяжело. Потому что в этом моя сущность, и я не могу измениться. Поначалу я считал, что это как-то неправильно. Потом я начал читать информацию в интернете о гомосексуальности и успокоился.
Я стараюсь не судить тех, кто обижает или позволяет дискриминацию в отношении людей с инвалидностью или ЛГБТ. Бог им судья.
«В тебе бес сидит»
Стася — квакер, гей, чувствует себя женщиной, но по причинам здоровья отказался от смены пола. Таисия Ивановна — мать Стаси, в прошлом — пастор методистской церкви
1/1Фото: Анна Шмелева
Таисия Ивановна: В 22 года Стасику сказали, что жить ему осталось две недели. У него был рак. Я поехала в лавру. Ничего не понимала, как там что. Подошла к распятию и говорю: «Прости, что я к тебе не приходила» — а хотела другие слова сказать, хотела рыдать и плакать, чтобы Господь мне сына вернул. И Стасю удалось тогда спасти, хотя мне говорили, что выживших не было.
Стася: Все было неплохо, пока я не столкнулся с гомофобией. В протестантской церкви мне сказали: «В тебе бес сидит, давай мы будем из тебя его изгонять». Потом пришла к квакерам. В других религиозных организациях лучше об этом не говорить и не поднимать этих вопросов, а у квакеров есть книги об этом — о том, что мужчина чувствует себя женщиной и меняет пол. Благодаря всей этой открытости они помогли мне даже поделиться своими проблемами, понимаете, рассказать и не чувствовать себя отвергнутым.
Я мог прийти и сказать: «Мама, в интернете информация, что в одной из методистских церквей лесбиянок обвенчали». Когда у нас был христианский фестиваль, ЛГБТ-христиане ходили к маме в церковь. Мама проводила службу со всеми вместе, понимаешь? Она не закрывала свое собрание и не говорила: вон отсюда, такие-сякие. Нет. Наоборот — приходите, будем молиться вместе.
Таисия Ивановна: Я отношусь к этому так: «И милости своей я не отниму у вас, даже если ты опять согрешишь». У Бога милости хватает на всех нас.
Стася: У меня сейчас рак щитовидной железы, третья стадия, я сейчас часто читаю молитву. Молитва помогает простить тех, кто мне когда-то причинил слишком большую боль в жизни, даже того самого мужика, который ко мне приставал в детстве.
«Я не ощущал это как грех, потому что я полюбил»
Дмитрий (имя изменено). Гей, католик
Впервые почувствовал, что Бог есть, наверное, в подростковом возрасте. Лет в 11-12. Сестра моей бабушки была верующей женщиной, и она рассказывала о Боге. Она жила за городом, в деревне, я тоже часто ездил в деревню к бабушке. Она вставала в пять утра, начинала день с молитвы, у нее был невероятно ухоженный участок. Она всегда пыталась меня накормить, чаем угостить, и как-то переходили на разговоры о вере. Или мы работали в саду, я любил работать с землей. Потом я взял Библию в 12 лет и начал читать. Вечером встречался с друзьями. Я чувствовал себя человеком.
1/1Фото: Анна Шмелева
Я задавал вопросы и пытался найти ответы в Библии. Я искал, но видел осуждение. Там ведь четко написано, и я думал: «Что за ерунда такая? Тогда зачем Богу создавать заведомо такого человека? Здесь нестыковка».
Я читал разные православные статьи, в которых говорилось, что это болезнь. Писали люди, которые вообще ничего не понимали. Было такое время, что я злился, старался не думать об этом, хотел все выкинуть. У меня был протест. Я все собрал и убрал под кровать.
Это был парень, мусульманин. Мы с ним познакомились в интернете, он был моряком, мы с ним переписывались по этой тематике. Он звонил, в Россию приезжал. Пока у нас не было ничего, я причащался. А потом, когда начали встречаться, я так же ходил на мессу, но не ходил к причастию, потому что понимал, что не могу взять причастие, потому что я нарушил заповедь.
Я не ощущал это как грех, потому что я полюбил. Любовь — это Бог.
Я молюсь на работе, перед авиарейсом, за всех. Я молюсь утром и вечером или когда сильно разозлюсь. Это как-то остужает. На работе человек, который вызывает отвращение, — я за него молюсь. «Свет во тьме светит, и тьма его не объяла» — эти слова Иоанна для меня суть веры. Иисус Христос действует от любви, как и призывает потом: «Полюби ближнего своего». И еще забрал какого-то разбойника в рай с креста. Он все делает через любовь.
Что бы ни случилось, ты прощаешь все равно, приходишь к прощению. Как христианин ты должен это сделать. Самое главное — я должен себя простить. Это конфликт меня самого и моей природы.
«Лучше бы вы покончили с собой. Наша католическая церковь молится о самоубийцах»
Саша Князев. Католик, трансгендерный мужчина, гей
Мне было 14, я был начинающим ролевиком, читал Толкина. И там есть один эпизод, когда, если кратко, один персонаж отдает жизнь за другого. В общем, меня тогда поразила одна вещь: как бессмертное очень одаренное существо, которое может жить тысячи и тысячи лет, отдает свою жизнь фактически за шлак, который проживет еще лет десять, если не будет убит раньше?
За дикого, совершенно безграмотного воина, пусть и великого, но ведь в масштабе вечности это не имеет значения. И я, наверное, целую неделю ходил и думал, и в этот момент что-то во мне перевернулось. Я уже потом понял, что все мои любимые книги — о любви, и именно об этом. Вот так аккуратно впервые Бог внутри меня проснулся. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Это жертва Христа на кресте — то есть это то, что, видимо, является ключом моей веры. Постепенно я пришел к Богу.
1/1Фото: Анна Шмелева
После перерыва я пришел в католический храм. Там я сблизился с одной прихожанкой. Слово за слово, вначале я скрывал, потом все ей рассказал, и она мне сказала: «Лучше бы вы покончили с собой, наша католическая церковь молится о самоубийцах». И я убежал из храма бегом, я понял, что я ее идеализировал, я думал, такая прихожанка, святая женщина, а она сказала, что лучше быть мертвым, чем транссексуальным. Ну, католическая церковь действительно молится о самоубийцах. А потом оказалось через какое-то время, что она рассказала обо мне всем помимо моей воли. Но потом я сам нескольким священникам о себе рассказал, просто хотел узнать, как мне жить.
В брак я вступить не могу, в монастырь я уйти тоже не могу — то есть никаким образом. Меня как бы не должно быть. Для меня церковь есть, а меня для нее нет.
1/1Фото: Анна Шмелева
Периодически мне очень больно, я чувствую гнев. А периодически я злюсь на это. Для церкви я являюсь психически больной женщиной, изуродовавшей себя операционно, это так — это факт. Но мне важно причастие, связь с Богом. Я хочу быть в его доме, я хочу быть с ним.
Я гражданин Царства Божьего. С братьями по вере я чувствую гораздо больше именно родственных отношений — не знаю, чуть ли не на уровне крови. Хотя логично — его кровь течет во всех нас. Причастием, его кровью и телом мы объединяемся, я с ними объединяюсь. Отец Онгуен, он вьетнамец, он брат мне во Христе абсолютно точно. Отец Камилус, он малайзиец, он тоже брат мне во Христе. И многие и многие.
Смена пола — это медицинская процедура, которая… Скажем так, некоторые болезни предполагают медицинское вмешательство и медикаментозное. Это вот такая ситуация. Диабетики принимают инсулин всю жизнь, аппендицит оперируют, аденоиды оперируют.
Когда я еще не был в церкви, я пытался жить как предполагает социум. Более того, я вступил в брак, и у нас родился ребенок, но ничего не получилось. Ребенку было два года, и все начало распадаться. Я понял, что не получится, ну никак. Я 12 лет пытался жить как женщина и понял, что не получится, ничего не получится.
Ну, хожу по воскресеньям и по праздникам на мессу, но я это делаю не потому, что меня кто-то заставляет, а потому, что мне этого хочется самому. Молюсь, конечно. И волонтерю в больнице.
«Такая же операция, как если бы другая пошла и сделала себе пластику носа»
Лана Даневич. Трансженщина, православная христианка; Настя Ева Домани, Христианка, трансгендерка, лесбиянка
У меня все — родители и бабушка — все обращались к Богу и верили, поэтому не знаю почему, но я тоже верю с детства. Я не знаю, мне иногда кажется, что Бог — это все, что нас окружает, это вселенная, это ты, это Настя, это я — все вообще есть Бог.
Когда я ложилась на операционный стол, так как я верующий человек, думала: «Господи, если это страшный грех — ну пускай я не проснусь, зачем я буду во грехе постоянно жить». Я проснулась, и я живу, нормально себя чувствую, у меня семья. Мама меня принимает, у меня есть ребенок, я была замужем, а теперь я с Настей. Ну, значит, это не грех. Значит, это просто коррекция пола, такая же операция, как если бы другая женщина пошла и сделала бы себе пластику носа или груди.
Настя Ева Домани:
Родители меня крестили в довольно взрослом возрасте, ну, не знаю, может, мне было больше десяти лет, по-моему, 11-12. Уже была независимая Украина, Киевский патриархат, тетя настояла, чтобы крестить. После этого мы постоянно ходили с ней и с мамой в церковь, а потом начала сама ходить. Я читала там молитвы, мама говорит: «Тебе надо вот эти молитвы выучить, это очень просто, и когда будут сложные ситуации или просто перед сном читай их, и всегда будет легче». И да, я в этом какое-то успокоение находила, молилась перед тяжелым моментом, который должен завтра наступить в моей жизни, и благодарила Бога, например, за сегодняшний день, за то, что у меня все хорошо, родители живы и здоровы. И за дочку мою всегда молюсь.
Сейчас я прихожу только поставить свечку, помолиться и ухожу, не причащаюсь. До трансперехода мы могли с мамой, с тетей решить: «Пойдем да причастимся». Ну, собственно, так.
1/1Лана и Настя Ева Домани Фото: Анна Шмелева
Лана Даневич:
Я пришла к батюшке, объяснила всю ситуацию, что я сменила пол, а он говорит: «Вы были крещеной?» Я говорю — да, а он говорит: «Ну, в общем, у вас как бы новая жизнь началась, вы новый человек, вы уже не пользуетесь прежним именем, я готов вас покрестить». И он меня покрестил. А я потом еще крестила в этой церкви ребенка.
Перед переходом я ходила в церковь, обращалась, говорила, что хочу сделать коррекцию пола. И мне говорили «Нет! Это грех». Но если это грех — то зачем тогда жить? Ну как человек-урод может жить, если у него есть возможность сделать пластику или как-то излечить себя? Или как горбатому горб убрать. А я буду с этим жить? Нет, это невозможно. Если у тебя есть возможность сделать то, о чем ты мечтаешь, и ты всегда знала, что так будет, и из-за того, что кто-то говорит, что это грех, ты этого не сделаешь, то просто предашь себя. Это невозможно.
1/1Фото: Анна Шмелева
У меня есть подруга с садика — Алена. Мы вместе с детства прошли через многое. Я убедила ее не делать аборт, крестила ее ребенка. А потом ей муж со мной запретил общаться, хотя сам ко мне клеился, а я отказывала. Она со мной не общается. Я считаю это очень большим предательством, и мне очень тяжело такие вещи простить.
Настя Ева Домани:
Про изменение пола, транспереход в Библии нет ничего. Все мнения — от современных спикеров от церкви, и это их трактовка. Я не вижу просто предмета греха в трансгендерных людях. Они точно так же могут любить, иметь детей. Пускай даже кто-то своих, а кто-то не своих — приемных. Это большое счастье, когда есть дети…
Если на уровне момента беременности что-то произошло с матерью, какие-то гормональные изменения и родился трансгендерный ребенок, то никакого его греха нет, потому что он ничего не может изменить
Мне в целом запомнилось, что Иисус в течение всей своей жизни призывал быть терпимее друг к другу, но правильно говорят — нет пророка в своем отечестве. И его по факту мало кто слушал… Зато потом люди почему-то начали задумываться: а о чем он вообще-то говорил, этот Христос? А не стоит ли нам и правда быть добрее друг к другу?
Лана Даневич:
Иисус — он сильный и мудрый. Он действительно любит людей. Он все может простить, он действительно… крутой чувак.
«Все, что их ждет, — дурдом, депрессии, суицид»
Ольга. Трансгендерная гетеросексуальная женщина, христианка
Из-за того, что я нахожусь рядом с монастырем, захожу туда очень часто. Ставлю свечки, молюсь, чтобы ко мне вернулся мой любимый, который меня бросил.
В католическом храме я чувствую себя чужой, а там не чувствую. Ощущение, что я своя, это мое. Нет ощущения выполнения какой-то формальности. Верю, что есть Бог, верю, что он может меня услышать. Мне это дает успокоение. Я понимаю, что такого нет, но если бы был батюшка, который пошел бы мне навстречу, сказал: «Оля, приди, давай поговорим» — фактически как исповедь… Я бы не отказалась.
1/1Фото: Анна Шмелева
Я очень хотела бы на тему перехода с ним поговорить. Я готова идти на контакт, если найдется адекватный батюшка, который захочет, хоть даже не согласится с моим выбором или попытается меня переубедить.
Я программист, пишу коды, работаю с логикой, системами. Я пришла к таким выводам: даже если трансгендерные люди — не задумка Бога, а пусть даже ошибка мироздания, что до нас активно доносят, каждый сбой в системе несет в себе какой-то творческий потенциал, возможность для развития. В таком случае трансгендерные люди все равно оказываются частью системы Бога, пусть даже и в качестве сбоя. Систему создал Бог.
В реальности трансгендерные люди существуют. Понимание того, что я часть мироздания, Вселенной, созданной Богом, дает мне силы, дает мне любовь.
1/1Фото: Анна Шмелева
Любой человек, который называет смену пола выбором, ошибается. Потому что это не выбор. Гендер в самом глубинном своем понимании выбрать нельзя. Это дается — и все. Это существует. Человек так рождается. Выбора здесь никакого нет.
Священники, как очень многие люди, иногда понимают это как выбор. И, соответственно, называют грешным выбором, грехом, какой-то придурью. Но человек уже рождается с определенным гендером. И почему-то мысль о смене пола приходит только пяти процентам людей, а остальным не приходит вообще. Им не приходится бороться с какими-то неведомыми искушениями, справляться с собой — они просто живут. Почему тогда этот грех не преследует всех, как, допустим, влечение или гордыня, присущие в какой-то степени каждому человеку? Нужно понять, что в случае с трансгендерными людьми, если не привести видимый физический пол в соответствие с психологическим, все, что их ждет, — дурдом, депрессии, суицид. Последнее — уже смертный грех. Поэтому я не считаю свой трансгендерный переход грехом. Я сделала его, чтобы жить.
«Бог ошибся? Ты уверен, что готов назвать его неудачником?»
Виктор. Отец гея, евангельский христианин
Я никогда не сталкивался с геями, с лесбиянками, у меня не было таких знакомых. Когда я учился на факультете богословия в христианском институте, считалось, что это грех однозначно.
После развода с первой женой наш сын живет с ней в Молдове, я здесь. Сын мне позвонил один раз и плакал. У него отчим такой вэдэвэшник, все дела, бутылка об голову, очень брутальный. Он начал его как-то притеснять по поводу прически, а у него длинные волосы, они покрашены, и, в общем, отчим сказал: «Ходишь как педик». Сын звонит и плачет. Мне пришлось вызвать полицию, позвонить в Молдову, чтобы отчима утихомирили. Но с этого момента я подумал: а если он на самом деле гей — что делать?
1/1Фото: Анна Шмелева
Я со своей христианской колокольни смотрел, грех это или не грех. Слышал, что есть церкви на Западе, в Европе, в Америке, которые принимают геев. В России начал искать — в интернете информации нет. Я вышел на какую-то церковь в Канаде, и там, значит, церковь ЛГБТ, прямо конкретно ЛГБТ. Познакомился со служителем и начали беседовать через интернет. Он рекомендовал другого пастора, тот пастор — другого из Америки, и кто-то порекомендовал адрес питерской общины, а оттуда уже я получил контакт московской общины.
Я пришел туда, понял, что там нормальные люди, воспитанные, интеллигентные. Я выдохнул. Потом уже туда пошел с сыном. И он мне в процессе посещения признался уже открыто, что он гей.
По догматике Бог непогрешим. Если он создал этого человека таким, гомосексуальным, — что, Бог ошибся? Ты уверен, что готов назвать его неудачником, что он облажался вот с этим геем или с этой лесбиянкой? Нет, он создал их такими. Кто знает, может быть, он создал геев и лесбиянок, чтобы этих лицемерных, высокомерных верующих, все эти какашки в них чтоб взбурлили, чтобы они увидели, кто они на самом деле, и научились любить ближнего по-настоящему, как этого просит Бог, понимаешь? Он ведь точно так же любит каждого.
Чему учит Библия относительно гомосексуализма? Так говорит Св.Писание: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение”. (Римлянам 1:26-27)
Считается ли гомосексуализм грехом? Так говорит Св.Писание: ”Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость”. (Левит 18:22)
Может ли человек, практикующий гомосексуализм войти в Царство Божье? Так говорит Св.Писание: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники…” (1 Коринфянам 6:9)
Евангелие (благовестие) проповедуется для гомосексуалистов, как и для всех грешников, и все призываются к покаянию. Так говорит Св.Писание: «… для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению, по славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено”. (1 Тимофею 1:10-11)
Со всяким греховным образом жизни должно быть покончено. Необходимо раскаяться и получить Божье прощение. Так говорит Св.Писание: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего”. (1 Коринфянам 6:11)
Гомосексуалистам подается надежда. Так говорит Св.Писание: «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести”. (1 Коринфянам 10:13)
Если вы гомосексуалист – что вам нужно предпринять? Во-первых, признайте свой грех. Так говорит Св.Писание: «Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.” (Псалтирь 50:4-5)
Во-вторых, просите прощенья своего греха пред Богом. Он говорит вы можете начать жизнь заново. Так говорит Св.Писание: ”Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня”. (Псалтирь 50:9-14)
В-третьих, верьте, что Бог действительно простил вас и перестаньте чувствовать себя виновным (виновной). Так говорит Св.Писание: «Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего. За то помолится Тебе каждый праведник во время благопотребное, и тогда разлитие многих вод не достигнет его”. (Псалтирь 31:1-6)
Я редко пишу на страницах этого издания о православной церкви, потому что православных в США очень мало, и мы никогда не становимся героями новостей. Нас так мало, что социологи нечасто проводят по нам свои исследования. Но на этой неделе мне есть о чем написать.
Пара специализирующихся на греческом православии ученых из Фордемского университета открыла Центр изучения православного христианства. Одна из неофициальных целей центра состоит в том, чтобы привести православную церковь в соответствие с современными светскими представлениями об ЛГБТ. Понаблюдав за тем, к каким результатам «диалог» с прогрессивистами привел в протестантских церквях, объединяющих большинство христиан США, а также в некоторой степени и в католической церкви, я не хочу иметь с этим делом ничего общего.
Все начинается с невинных разговоров
На мой взгляд, этот процесс начинается с того, что сторонники прогрессивизма заявляют: мы просто хотим поговорить. Консерваторы и традиционалисты соглашаются на участие в таком разговоре в духе открытости. Но на самом деле, они укрепляют позиции ревизионистов, сторонников пересмотра церковной жизни в «прогрессивном» духе. Закрепившись на позициях в духе «давайте посморим», прогресивисты никогда и ни в коем случае не уступают ни пяди до тех пор, пока им не удастся захватить власть в организационной структуре церкви. После этого они решают, что диалог окончен, что Святой Дух сломлен — и после этого пинками выгоняют традиционалистов вон.
По моему пристрастному мнению, «диалог» — это просто уловка. Если бы православным прогрессивистам был нужен диалог о том, как православная церковь может помочь верующим из числа ЛГБТ и их семьям жить в соответствии с церковным учением о вопросах человеческой сексуальности (гомосексуальность, гетеросексуальность), такой диалог вполне можно было бы провести, в этом нет сомнений. Но в данном случае на кон поставлен вопрос о том, менять или не менять церковное учение, а вот тут говорить совершенно не о чем.
Признание — сложный термин
Время от времени я слышу в православном онлайновом мире, как некоторые священники и прихожане из числа традиционалистов/консерваторов говорят, что православная церковь не изменит свое учение в данном вопросе, как будто оно запечатлено в камне. Я с этим не согласен. Нет, я согласен с теми, кто говорит: эти учения настолько сильны, и им так много лет, что изменить их будет трудно. Но при этом они не учитывают мнение рядовых членов церкви. Между тем, по данным опросов исследовательского центра Пью, почти две трети православных христиан в США считают, что общество «должно признать» гомосексуализм, а 54 процента верят в однополые браки. Конечно, «должно признать» — это какой-то весьма неопределенный термин. Означает ли это, что общество должно признать существование геев и относиться к ним с уважением? Если это так, то я скажу «да». Означает ли это, что мы должны признать отсутствие каких бы то ни было нравственных проблем в гомосексуализме? Если это так, то я говорю «нет». Так как же быть? Центр Пью ставит свои вопросы неоднозначно и расплывчато. Тем не менее, будет справедливо сказать, что большинство православных в США — в отличие от православных всех остальных стран, кроме Греции — следуют общей либеральной линии современного западного мира в вопросах гомосексуализма.
У православной церкви, в отличие от католической, нет официального магистериума, как называют учащий авторитет церкви, как нет и экуменического совета (уже много веков), который официально провозглашал бы учение веры и морали, объединяющее и связывающее всех православных в мире. Кроме того, формальное учение церкви и то, что признают ее верующие, это не одно и то же. Католическая церковь официально учит, что гомосексуализм является нравственным расстройством, но в это верит лишь небольшое меньшинство в американской католической церкви. Священник Джеймс Мартин не стал бы знаменитостью и советником папы, если бы католическая церковь на самом деле верила в то, чему она официально учит. У меня складывается такое ощущение, что православие в Америке в данном смысле очень похоже на католицизм, хотя найти информацию о католиках намного проще.
Церковь не хочет беспокоиться
Я уже давно говорю о том, что мнение христианской церкви о гомосексуальности нельзя отделять от ее взглядов на гетеросексуальность. Я в целом чувствую, что в нашей стране православная церковь просто не хочет, чтобы ее беспокоили этими вопросами. Ее вполне удовлетворяет роль среднего класса на молитве, как и всех остальных. Я говорю «в целом», потому что мне известны весьма примечательные исключения — приходы, священники и прихожане, которые по-настоящему пытаются противостоять господствующей культуре, сохраняя при этом верность Священному Писанию и традиции. Я хочу отметить, что хотя православная церковь привержена нравственному и культурному консерватизму, у меня нет твердой уверенности в том, что такая репутация в США является обоснованной, если не считать отдельные приходы и отдельных священников, которые отваживаются объяснять и защищать учение православия (например, священник Марк Ходжес).
Я могу ошибаться, и поверьте мне, я был бы рад получить содержательные данные, показывающие мою неправоту. Но мне кажется, что я прав. Дело не в том, что православные церкви либеральны — хотя некоторые священники и приходы действительно отличаются своим либерализмом. Дело в том, что они инертны и пассивны в этих исключительно важных вопросах человеческой сексуальности и самоидентификации в 21 веке. Консерваторы внутри церкви несомненно правы, когда ведут речь о значимости и весе традиционных учений. Однако, как мне кажется, они переоценивают способность традиции сопротивляться всеподавляющей мощи нецерковной культуры. Писательница Флэннери О’Коннор говорила, что христиане должны ополчиться против мира точно так же, как мир ополчился против них. Мне нравится быть православным, но у меня сложилось впечатление, что православие в Америке не желает ополчаться против кого бы и чего бы то ни было. И оно не хочет признавать, что кто-то (или что-то) ополчился против церкви и оказывает на нее давление.
Молчание во благо и во зло
Если православные епископы и прочие не участвуют в таком «диалоге» со сторонниками ЛГБТ из числа православных из-за своей уверенности в том, что их учение не подлежит ревизии, я могу это только приветствовать. Но если они отказываются от такого участия, поскольку полагают, что церкви просто нечего сказать по данному вопросу, или не знают, что сказать, то в этом случае у нас серьезные проблемы. Очень серьезные. Учение церкви можно изменить как действиями, так и молчанием, то есть, тем, что ты не говоришь.
Центр изучения православного христианства при Фордемском университете недавно помог провести в Англии конференцию в рамках своего проекта «Объединяя голоса». Для проведения неофициального диалога по проблемам ЛГБТ внутри церкви собрались около 50 православных священников и простых верующих. В списке участников я увидел имена людей, которых считаю либералами в данном вопросе. А еще я увидел имя как минимум одного человека, которого признаю традиционалистом. Это ученый и философ из Университета Кентукки Дэвид Брэдшо (David Bradshaw).
Обвинения от профессора Брэдшо
После завершения этого мероприятия профессор Брэдшо разместил на своей страничке в Фейсбук некоторые комментарии. Это публичные комментарии, то есть, я могу их цитировать. Что я и делаю.
Некоторые мои знакомые задают вопросы о недавней конференции в Оксфорде на тему православия и проблем ЛГБТ. Я не планировал ничего размещать по этой теме, однако слухи распространяются быстро, и я могу понять, что в условиях нынешней ситуации люди нервничают. Поэтому предлагаю некоторые разъяснения и выводы.
1. Цель конференции состояла лишь в том, чтобы побеседовать и послушать друг друга. Никаких решений участники не предлагали и не принимали.
2. Мы работали в соответствии с правилами Чатем-хауса, а это значит, что я не имею права называть людей, излагавших те или иные мнения. Однако было записано несколько видеоинтервью для их последующего размещения в интернете. Так получилось, что я присутствовал на интервью митрополита Каллистоса (это был единственный иерарх, участвовавший в работе конференции). Он категорически заявил, что согласно церковному учению, секс возможен только в браке, а брак может существовать только между мужчиной и женщиной. (Я повторил то же самое в своем интервью.) Да, многим участникам конференции не нравится этот догмат, и они хотят внести в него изменения. Но никто не выдвинул серьезных аргументов против этого заявления на библейских и богословских основаниях.
3. Для меня самым большим открытием на этой конференции стала информация о масштабах насилия против членов ЛГБТ-сообщества в России и странах Восточной Европы. Так, нам рассказали о российской организации под названием «Операция «Педофилия»», которая при помощи вебсайтов знакомств заманивает геев в ловушку. После этого они избивают их, издеваются над ними (например, мочатся на этих людей), а потом забирают у них мобильные телефоны, дабы рассказать друзьям и родственникам жертв о их сексуальных наклонностях. Таких примеров великое множество. Безусловно, я не могу поручиться, что все они соответствуют действительности, но даже если малая доля таких примеров является правдой, у нас есть серьезные проблемы. В первую очередь это проблема для православия, поскольку православные священники участвуют в митингах против гомосексуализма и не спешат осуждать чинимое насилие.(Автор здесь не владеет всей информацией, на самом деле участники операции «Педофилия» были наказаны, а церковь в России никогда не «благословляла» насилие против геев — прим. ред.)
4. Люди идут на такие крайние меры не без причины. К сожалению, на конференции не было разговора о том, что в последние годы спровоцировало русских и восточных европейцев на такие экстремистские действия. На мой взгляд, это один из главных недостатков данного мероприятия.
5. А еще я после этой конференции стал лучше понимать, каково это — расти геем даже в западной стране. Некоторые ораторы подчеркивали ненависть гомосексуалистов к самим себе, говорили о их одиночестве и очень сильном искушении возненавидеть Бога, когда эти люди начинают понимать, что по правилам церкви они обречены на воздержание от секса. Выступавшие также подчеркивали, что на кон поставлен не только секс, но и возможность поддерживать близкие отношения на всех уровнях: физическом, эмоциональном, интеллектуальном, социальном, духовном. Выслушав несколько таких рассказов, я могу сказать одно: я очень сочувствую этим людям, а все мы должны сделать максимум возможного, чтобы помочь тем, кто сталкивается с этими ужасными вызовами.
6. Но при этом мне кажется, что среди присутствовавших на конференции геев существует некая тенденция: не видеть того, что многие из описываемых ими событий являются общечеловеческой особенностью. Некоторые из нас отмечали, что и гетеросексуалы порой по тем или иным причинам против своей воли вынуждены воздерживаться от секса, что и они тоже страдают от одиночества и депрессии. Мы не хотели принизить страдания геев. Мы просто хотели отметить, что у человека существует естественная тенденция думать, будто его собственные проблемы серьезнее и страшнее, чем у всех остальных. Как это ни странно, но именно закрытие церквей и прочих институтов, чему отчасти содействует движение ЛГБТ, является одной из причин одиночества, повсеместно проникающего в наше общество.
7. Мы также обсудили расстройство гендерной идентичности, которое превращается в серьезную проблему. Я понял одну вещь: расстройство гендерной идентичности тесно связано с аутизмом и ему подобными расстройствами, которые, в свою очередь, тесно связаны с возрастом отца. По мере старения мужчины его сперма все больше слабеет и ухудшается. Характерной чертой нашего общества является то, что продолжительность жизни людей увеличивается, и они заводят детей позднее. Винить в этом некого, но именно по этой причине мы видим, насколько сильно разрастаются данные проблемы. (Я также считаю, что свою роль играет социальное внушение и стимулирование, но к сожалению, этот вопрос напрямую и детально не обсуждался.)
8. В целом дискуссия на тему расстройства гендерной идентичности была менее односторонней, нежели разговор о проблемах геев. Однако при этом никто не поднял вопрос о том, в какой степени люди, совершившие сексуальный переход, впоследствии сожалеют о принятом решении и продолжают страдать от серьезных психологических проблем, хотя и по-другому.
9. И наконец, я сделал еще один вывод. Мне кажется, я теперь понимаю, почему люди на левом фланге, говоря о проблемах ЛГБТ, зачастую с такой ненавистью и злобой относятся к людям с правого фланга. Они буквально думают, что мы доводим ни в чем не повинных людей до отчаяния, и эти люди из-за наших устаревших убеждений в некоторых случаях совершают самоубийства. По их мнению, кровь этих людей на наших руках. Я благодарен тем участникам конференции, которые убедительно объяснили эти особенности, так как раньше я этого не понимал.
10. Безусловно, обоснованность таких обвинений зависит от того, устаревшие у нас убеждения или истинные. По этой самой причине церковь должна еще активнее объяснять и отстаивать свое учение. По моему мнению, наши церковные иерархи только усугубляют положение своим молчанием, создавая у всех впечатление, что церкви нечего сказать в свою защиту. Таким образом, ненависть кажется в полной мере оправданной.
Я прошу прощения за столь длинный пост. Пожалуйста, поймите, что я пока еще только изучаю эти вопросы и не могу претендовать на то, что знаю все ответы. Если вас обидело что-либо из сказанного мною, вы можете утешиться тем, что люди по ту сторону наверняка обижены в такой же степени, так что вы оказались в хорошей (плохой?) компании.
Молчание — не золото
Я высоко ценю комментарии профессора Брэдшо, и я всячески поддерживаю следующее его утверждение:
По моему мнению, наши церковные иерархи только усугубляют положение своим молчанием, создавая у всех впечатление, что церкви нечего сказать в свою защиту.
Не только церковные иерархи, но также священники и церковники без духовного сана. Иерархи православия по привычке думают, что если они соберутся вместе и выступят с официальным заявлением, их долг будет исполнен. Это неправда. Есть люди, прекрасно понимающие, что представители духовенства часто оказываются в необычной ситуации, что касается вопросов секса (я думаю о ситуации в одном из кафедральных соборов, о которой известно многим в американской православной церкви), или просто не хотят публично занимать непопулярную позицию, особенно если это оскорбляет благодетелей из числа состоятельных прихожан.
Я также всячески одобряю слова профессора Брэдшо в осуждение преследований геев в России, которые осуществляются посредством действий типа «Операция «Педофилия»». Я даже не подозревал, что такое существует. Православное духовенство и паства обязаны придерживаться нравственной и богословской истины, но если они не в состоянии осудить зверства против геев, которые, как и все остальные люди, созданы по образу и подобию Бога, то они не обладают никаким моральным авторитетом.
Обвинение от британского гея
Участники конференции выслушали выступление британского гея Ника Йовчича-Саса (Nik Jovcic-Sas), рассказавшего о насилии против геев в православной культуре. Это он поведал участникам об «Операции «Педофилия»». Он абсолютно прав, осуждая такие действия и заявляя о том, что иерархи православной церкви должны выступить против такого насилия. Я согласен со многими тезисами его выступления, и говорю об этом вполне серьезно. Но он обвиняет в этом насилии руководство Русской православной церкви отчасти из-за того, что оно отстаивает традиционное учение о гомосексуализме.
Вот как Йовчич-Сас пишет о себе на страничке в Инстаграме:
Ник Йовчич-Сас, сербский православный ЛГБТ-активист, скрипач, трансвестит, вампир и блогер. Остается добавить водку.
Трансвестит, вампир — и участник оксфордского диалога. (На фото в Инстаграме бородатый Ник с густым слоем косметики одет в коротенькую балетную пачку.)
Опять же, я полностью согласен с Йовчичем-Сасом, когда он говорит, что иерархам православия и священникам очень важно осудить насилие против ЛГБТ. Но если посмотреть его страничку в Инстаграме, то, мягко говоря, этот парень не производит впечатления православного христианина. Мне очень нравятся люди эксцентричные, но я сомневаюсь, что самопровозглашенный вампир и трансвестит имеет моральное право определять будущее православной церкви.
Я признаю, что переход на личности — это ошибка. Нетрадиционный и колоритный образ жизни Ника Йовчича-Саса никоим образом не перечеркивает те заявления, которые он сделал в своем выступлении, потому что они имеют свою собственную ценность (или ошибочность). Ник Йовчич-Сас поступил правильно, рассказав верующим о масштабах и характере насилия против ЛГБТ во многих православных странах. Но я сомневаюсь, что православию целесообразно создавать хорошую репутацию людям, которые открыто и яростно отрицают церковные догматы и добиваются их отмены.
Благодарность профессору
Своим присутствием на конференции профессор Брэдшо как бы показал, что ортодоксальное православие должно участвовать в таких мероприятиях, даже если мы не согласны с их повесткой. Я с уважением отношусь к такой точке зрения, но не разделяю ее. Тем не менее, я готов согласиться с Брэдшо — пусть меня убедят. Если бы я думал, что религиозные прогрессивисты после конференции начали более вдумчиво относиться к позиции консерваторов, как это сделал Брэдшо в отношении позиции прогрессивистов, я бы более положительно относился к мероприятиям такого рода. Я повторю: на мой взгляд, прогрессивисты на таких мероприятиях просто пытаются задрать край палатки, чтобы верблюду было легче засунуть туда свой нос. Можно использовать и менее избитую метафору. Цель конференции — наведение мостов, хотя у меня есть опасения, что наведенные мосты будут использованы наступающей армией еретиков для прохода на территории, которые они хотят захватить.
Я хочу, чтобы мои читатели из числа православных единоверцев запомнили следующее высказывание профессора Брэдшо:
По этой самой причине церковь должна еще активнее объяснять и отстаивать свои учения.
Невозможно переубедить людей, которые твердо решили отвергнуть церковные учения. Но я полагаю, что есть множество людей, которые отвергают то, что им никогда не объясняли. А еще я полагаю, что есть люди, готовые к восприятию церковного учения, и им надо только рассказать о нем.
У меня есть один православный знакомый, который проявляет гомосексуальные наклонности, но воздерживается от таких отношений. Он во всем признался мне, зная, что я разделяю его веру в учение церкви, а еще потому, что он может мне доверять, поскольку я люблю его и проявляю к нему сострадание, а также помогаю ему нести свой крест, будучи уверенным, что он поможет мне нести мой. Когда я услышал рассказ Ника Йовчича-Саса о том, что происходит с некоторыми геями в России и в других странах православного мира, я сразу подумал о своем друге, верующем христианине, который предан учению церкви, но вполне мог подвергнуться физическим нападкам, если бы признался в своих наклонностях не тому человеку. Это неправильно, и это надо остановить.
Но если вы спросите моего друга, он расскажет вам, как и почему церковное учение, святыни, благочиние и строгость помогают ему стремиться к святости единственно возможным для благоверного православного способом: строгим воздержанием и целомудрием. Если бы он обратился за помощью к прогрессивистам из православной церкви, то я уверен: они попытались бы совратить его с пути истинного. Христиане-гомосексуалисты, такие как мой друг, оказались между молотом и наковальней: между консерваторами, которые презирают их за невольные желания, и прогрессивистами, которые относятся к ним свысока, потому что эти люди придерживаются целомудрия в вере.
На мой взгляд, православной церкви необходим диалог на тему ЛГБТ; но это должен быть диалог о том, как любить и поддерживать мужчин и женщин, таких как мой православный друг; а также о том, как помогать остальным, которые борются со своей тягой к людям одного с ними пола, а также с расстройством гендерной идентичности. Они должны найти любящий дом в лоне православной церкви, и при этом никто не должен винить их в греховности. Если честно, то православной церкви нужен и другой диалог: как таким же образом помочь гетеросексуалам. Пропаганда гедонизма в мире идет постоянно, но очень многие руководители в моей православной церкви предпочитают думать, что ее нет.
Вопрос: Что говорит Библия о гомосексуализме? Является ли гомосексуализм грехом?
Ответ: Библия четко называет гомосексуализм грехом (Бытие 19:1-13; Левит 18:22; Римлянам 1:26-27; 1 Коринфянам 6:9). В Послании к Римлянам 1:26-27 написано, что гомосексуализм является результатом отвержения и непослушания Богу. Библия свидетельствует – когда человек продолжает грешить и отвергать Бога, Бог «отдает» его еще большему разврату и безнравственности, чтобы показать тщетность и безнадежность жизни без Него. 1 Коринфянам 6:9 провозглашает, что «мужеложники» не унаследуют Царства Божьего.
Бог не создал человека с гомосексуальными наклонностями. Библия сообщает, что человек становится гомосексуалистом из-за греха (Римлянам 1:24-27), и только по собственной воле. Человек может родиться более предрасположенным к гомосексуальности, точно так же, как к насилию или какому-либо другому греху. Но это не может служить оправданием решения согрешить, поддавшись своим греховным желаниям, точно так, как склонность к гневу не может быть оправданием насилия.
Тем не менее, Библия не называет гомосексуализм «величайшим» из грехов – любой грех оскорбителен Богу. Гомосексуализм – только один из грехов, перечисленных в 1 Коринфянам 6:9-10, которые не допустят человека в Царство Божье. Согласно Библии, Божье прощение доступно гомосексуалистам в такой же мере, как и неверным супругам, идолопоклонникам, убийцам, преступникам и т.д. Всем тем, кто поверил в Иисуса Христа как своего Спасителя, Бог обещал помочь победить грех, включая гомосексуализм (1 Коринфянам 6:11; 2 Коринфянам 5:17).
#жизньболь@sinner_gay
Думаю многие бывали в подобной ситуации, когда вроде все нормально, а потом нахлынывает и уже просто не знаешь как быть, да и поделиться не с кем, а выговориться нужно, вот сейчас подобная ситуация .
В кратце о себе, мне 24 года, я учусь и работаю, и к сожалению у меня ВИЧ положительный статус.
А теперь непосредственно к сути, а то сложно писать в таком паршивом настроении, о статусе я узнал окончательно в январе 2016, но речь не столько о нем, сколько о картине вцелом, так вот, весной того года познакомился с одним парнем, я с ним просто общался и ничего такого даже небыло, но у него у самого якобы был парень который решил написать мне, в результате он (его парень) его «бросил» и начал общаться со мной; эх, мы с ним долго общались, поскольку проблема была в том, что я в московской области, а он был в Новосибирске, и из-за разницы в часовых поясах иногда приходилось ночами общаться, ему было на тот момент 27 лет, хотя он настолько не выглядел, в результате общения с ним я понял что это именно тот типаж который мне был нужен, не буду вдаваться в детали, можете поверить мне наслово, я часто вел себя как ребенок, обижался на него и т.п., ближе к лету всплыло что он оказывается живет недалеко от меня, а в Новосибирске только в командировке и он хотел приехать либо летом на короткий срок, либо под конец когда командировка закончится, мне так хотелось этого и я так ждал, думал что вот к моменту как он приедет нужно не с пустыми руками быть, зная его увлечение рыбалкой, посоветовался со знакомыми какое удилище лучше купить, поскольку я профан в этом, в сентябре я накопил на него, если память не изменяет то около 12 000 стоило, может 11 000, и выясняется что его там задерживают еще на полгода, по определенным обстоятельствам, ну решил что буду ждать, в результате все свелось к тому, что в зимнюю сессию я с ним поругался, но помирились, меня осинило что всегда я писал первым, а он нет, я как человек с принципами, решил понять, напишет он мне за неделю или нет, если да, то нужен ему, если нет, то нет, в результате он не написал, мне на тот момент ничего не оставалось, как просто взять и все закончить и не тянуть кота за неизбежное и честно говоря, это был один из самых тяжёлых моментов, поскольку я никогда не думал о суициде, но тогда решился, благо меня в последний момент еле отговорили, так после того парня у меня больше никак и ни с кем не получается даже просто начать встречаться, все время я начинаю искать какие-то отмазки, прошло уже два года с половиной и я все никак не могу его выкинуть из головы, и я уже не знаю что делать, я уже почти смирился с тем что как парень я нах..р никому не нужен, но все эти воспоминания и мечты о том что может быть, меня просто морально добивают, я уже отчаялся если честно, многие могут начать готовить что тебе всего 24 и вся жизнь впереди, но я как-то не планирую жить очень долго, до 50 максимум и мне этого хватит, единственное что может меня немного оставить тут, так это если я усыновлю кого-то, но для этого пока рановато, да и кто положительному парню ребенка отдаст, а если и появится парень, то как-то сейчас все сложно это в голове представляется, мда, сложно это все.
Всем кто прочитал — Спасибо, правда от того что выговорился стало немного легче, теперь можно попробовать уснуть.