С 7 по 9 августа состоялся первый официальный визит епископа Чистопольского и Нижнекамского Пармена в православные приходы епархии. В Нижнекамском благочинии новый архиерей встретился с руководством города, познакомился с жизнью приходов благочиния, общаясь с прихожанами, духовенством и главами сельских поселений. Архипастырь совершил богослужения в четырех храмах вверенной ему епархии — Воскресения Господня, Романа Сладкопевца, Казанской иконы Божией Матери и Покрова Пресвятой Богородицы, где выступил с проповедями перед верующими.
7 августа церковный иерарх возглавил полиелейное богослужение в храме святого Романа Сладкопевца. По завершении вечернего богослужения Владыка поприветствовал свою паству и обратился с поучительным словом, где призвал к единению и молитве, а также подчеркнул, что в епархии не хватает шестидесяти священников. Архиерей предложил молодым нижнекамцам, а также взрослым мирянам, живущим в благочестивом браке, подумать о таком высоком призвании — во многих селах, по словам владыки, верующие очень нуждаются в духовных наставниках. Впрочем, как отметил епископ Пармен, Нижнекамское благочиние отличается относительной «укомплектованностью». Отдельно Владыка поблагодарил мецената и строителя этого храма Романа Васильевича Шапорева за его спасительные труды во благо Церкви.
Утром 8 августа епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен совершил Божественную Литургию в храме Покрова Пресвятой Богородицы села Большое Афанасово. После сугубой ектении епископ Пармен вознес молитву о мире на Украине. По завершении Литургии архипастырь обратился к прихожанам с поучительным словом.
Там же состоялась встреча Владыки с представителями национальных диаспор, исповедующих православие, писателями, журналистами, депутатами, преподавателями, промышленниками и членами координационного совета по развитию и сохранению православной культуры. Епископ Пармен оказался мудр в речах, по-отечески заботлив и прост в общении. Дав положительную оценку работе Нижнекамской епархии и координационного совета, епископ отметил, что почивать на лаврах еще не время. Особенно тревожит архиерея ситуация с заброшенными храмами, многие из которых являются шедеврами архитектурного зодчества. Подводя итоги встречи, епископ предложил создать в городе попечительский совет, который, по его мнению, поможет справиться со многими поставленными задачами.
Далее Владыка Пармен встретился с главой Нижнекамского муниципального района Айдаром Раисовичем Метшиным. На встрече обсуждались вопросы сотрудничества, оказания содействия православному сообществу района и развитию межконфессионального согласия.
В субботу вечером епископ Пармен возглавил Всенощное бдение в храме Казанской иконы Божией Матери села Красный Ключ. По завершении вечернего богослужения правящий архиерей поприветствовал свою паству и обратился к ней с поучительным словом, после чего вручил удостоверения прошедшим курсы приходских консультантов.
9 августа в завершении своего визита владыка совершил Божественную литургию в храме Воскресения Господня города Нижнекамск.
Теги: епископ Пармен Нижнекамск Нижнекамское благочиние
Приглашаем Вас подписаться на рассылку портала «Православие в Татарстане». Православный календарь, Священное Писание, душеполезные публикации, новости, уведомления о предстоящих церковных событиях и паломнических поездках — всю эту полезную информацию Вы можете получать удобным способом на свой мобильный телефон по WhatsApp. 📲 Для подписки перейдите по .
Владимир Головин наладил в приходе «духовное лечение». Фото со страницы протоиерея Владимира Головина в «ВКонтакте»
Недавно в храм села Три Озера в Спасском районе Татарстана пришлось вызывать полицию. Группа агрессивных прихожан напала на епископа Чистопольского и Нижнекамского Пармена (Щипелева) и местного благочинного священника Андрея Зинькова. Благодаря стражам порядка ущерб от нападения исчерпывается состоянием нервного потрясения у жертв и порванной епископской рясой. На епископа и благочинного набросились почитатели священника Владимира Головина, имеющего репутацию «батюшки-чудотворца». Сын Головина протоиерей Анастасий Головин недавно был отстранен от полученной им при помощи отца должности благочинного Спасского района Татарстана. Сам «батюшка-чудотворец» – настоятель Свято-Авраамиевского храма в городе Болгар Спасского района и подчиненных этому храму приходов – начиная с сентября запрещен епископом Парменом в служении за многократное нарушение церковных канонов.
Головин в одной из проповедей назвал погибшего в Сирии Героя России Романа Филиппова и героя Великой Отечественной войны Николая Гастелло «проклятыми Богом самоубийцами». «Гибель воина на поле брани во имя защиты мирных граждан традиционно называется подвигом, а не самоубийством», – заметил на это епископ Пармен в тексте своего указа. Прихожанкам, чьи мужья увлечены просмотром порнографии, Головин советовал самим смотреть порнофильмы, а также рекомендовал, какое нижнее белье следует носить. Рассказывая о человеческой природе Иисуса Христа, Головин сообщал, как Богочеловек справлял большую и малую нужду и в какой ноздре якобы «любил ковыряться». Всех не вдающихся в физиологию Христа православных священник называл еретиками-монофизитами, то есть отрицающими человеческую природу Сына Божьего. Головин призывал к почитанию «чудотворца Вячеслава Чебаркульского», которому молятся главным образом так называемые царебожники.
Главный проступок Головина – практикуемое им «лечение» за деньги тяжелых медицинских недугов и бытовых неурядиц. «Духовное лечение» в Болгаре совершается в процессе чтения акафистов или канонов за «духовно болящего». Те болящие, кто не может приехать в Болгар, лечатся по Интернету. На специальном сайте надо ввести имя, свои паспортные данные и оплатить стоимость регистрации – от 700 до 1500 руб. Далее человек следует высланным ему на электронную почту инструкциям. Епископ предписал Головину заблокировать работу «целительских сайтов», уничтожить изданные священником книги и брошюры по «лечению» и прекратить организацию паломничеств к созданным Головиным рукотворным «лечебным святыням». Итогом стало нападение на епископа в храме многочисленных поклонников Головина.
Культ «целителя» существует более 15 лет. Прихожане даже воздвигли своему кумиру в Болгаре прижизненную усыпальницу. Профессор Свято-Тихоновского православного гуманитарного университета Александр Дворкин утверждает: культ Головина выбивается из канвы так называемого младостарчества – когда впечатлительные прихожане возвеличивают своего духовника до уровня Христа, а духовники этим пользуются в корыстных целях. «Головин – талантливый демагог и делец, – сказал Дворкин «НГР». – Молитва по соглашению с Болгаром – это франшиза с громадными доходами. Головин – главное лицо этой франшизы, ему нужно забалтывать людей, для того чтобы численность паствы росла и приносила ему деньги». «Некоторые кощунства Головин произносит сознательно – чтобы добиться контроля над аудиторией через шок, – поясняет Дворкин. – Настроенная должным образом
аудитория покупается на яркие высказывания и образы, и потом сознание аудитории можно увести куда угодно».
Два года назад Головин посвятил часовую проповедь так называемым фатимским пророчествам о преображении России. Суть этих пророчеств: в мае 1917 года явившаяся на пастбище под португальским городом Фатимой Богородица предрекла, что в 1918 году закончится Первая мировая война, а в России придут к власти безбожники – коммунисты. Но если православные в России «посвятят себя Непорочному сердцу Богородицы», «наступит период мира, данный Жертвой Спасителя». По словам Головина, фатимское чудо в 1917 году было для мировой истории куда более важным событием, чем Февральская и Октябрьская революции. Однако после краха СССР, трактует он эти «откровения», в Татарстане появился город Болгар, где будет совершаться «чудодейственная» молитва. Головин рассказал прихожанам, что беседовавший с ним в Италии католический кардинал передал прихожанам благословение от имени Богоматери. «Кардиналы – они повыше наших митрополитов будут», – сказал священник.
Головин, бросивший семинарию на втором году учебы, своим карьерным ростом обязан митрополиту Симбирскому и Новоспасскому Анастасию (Меткину). В 1988 году Анастасий – тогда митрополит Казанский и Марийский – назначил начинающего 27-летнего священника Головина руководить приходом города Куйбышева (ныне Болгар) в Татарской АССР. В нулевых годах Анастасий сделал Головина благочинным всего Спасского района. В то время власти Татарстана отстроили в Куйбышеве с нуля помпезные мечети и православные храмы, и Куйбышев стал Болгаром – историческим музеем под открытым небом, привлекающим в республиканскую казну значительные доходы. Статьей этих доходов были паломничества в приходы Головина, где верующие хотели разрешить свои проблемы путем личного участия в молитве по соглашению. Покровительство Анастасия было причиной, почему высказывания и действия Головина ранее не выходили из узкого круга его почитателей.
Огласку деятельность Головина получила после того, как в 2015 году Анастасий был переведен из Татарстана в Ульяновскую область, а сама Казанская митрополия разделена на несколько епископств. Новый митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Ашурков) лишил митрополию «регионального суверенитета»: при Анастасии все священноначалие состояло из местных кадров. С 1990-х годов, когда власти Татарстана объявили об «особом статусе» региона в составе России, всех руководителей крупных приходов в епархии согласовывали с администрацией президента Татарстана, рассказал «НГР» председатель Общества русской культуры города Казани Михаил Щеглов. «На основе молитвы по соглашению Головин в президентство Минтимера Шаймиева запустил собственные успешные бизнес-проекты: сайты, издательство, православные магазины», – говорит он.
После появления указа о своем запрещении в служении Головин предостерег: без него в городе останутся одни мечети. «Некоторые и в самом деле верят: исчезнет из Болгара харизматичный батюшка – не будет паломников, православие зачахнет, и татарские националисты там насадят ислам, – говорит Михаил Щеглов. – Но в сведении к нулю православных паломничеств и связанных с ними финансовых потоков не заинтересованы прежде всего власти республики».
«Церковь осуждает тех, кто дает гарантии, что излечит всех: по Интернету, путем молитвы по соглашению или другой «особой» молитвы», – сказал «НГР» протоиерей Всеволод Чаплин. – Странно, когда православный священник ставит молитву на коммерческий поток. Итоги этого – или квазисектантские движения внутри церкви, или разочарование в вере». Чаплин предположил, что инцидент с нападением на епископа в храме мало повредит репутации Головина. Среди нападавших его не было, а епископ Пармен накануне видел «целителя» в храме без рясы и наперсного креста – как и положено запрещенному в служении священнику. «В своих обращениях Головин нападал ранее не на епископа Пармена – своего правящего архиерея, а на митрополита Феофана (Ашуркова) и митрополита Тверского Савву (Михеева). В своих видеообращениях к верующим Головин умело опроверг совершение им большей части тех церковных нарушений, которые послужили причиной его запрета в служении. Он скорректировал свои, мягко говоря, неоднозначные высказывания», – отметил Чаплин.
Это значит, что об изобретательном «старце» Владимире Головине мы еще наверняка услышим.
Чистополь, 7 февраля 2019 г.
14 февраля 2019 года состоится заседание церковного суда Чистопольской епархии РПЦ, на котором будет рассматриваться вопрос о лишении священного сана запрещенного в служении протоиерея Владимира Головина, сообщает портал «Православная жизнь».
«По истечении срока прещения у Вас не наблюдается раскаянности и исполнения требований Распоряжения №120 от 24 августа 2018 года. В связи с этим инициировано епархиальное церковно-судебное разбирательство Вашей деятельности за период от получения Вами вышеупомянутого документа», – сказано в указе протоиерею Владимиру Головину, подписанном епископом Чистопольским и Нижнекамским Парменом 6 февраля 2019 года.
В документе отмечается, что до решения Епархиального суда священнику продлевается срок запрещения в служении без права совершения каких-либо священнодействий, преподания благословения, ношения подрясника, рясы и наперсного креста.
Подобный указ направлен сыну протоиерея Владимира – протоиерею Анастасию Головину, также запрещенному в священнослужении.
Протоиерей Владимир Головин – клирик Спасского благочиния Чистопольской епархии Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви, почетный настоятель храма мученика Авраамия Болгарского г. Болгар, Татарстан, Россия. Получил известность благодаря своим видео-проповедям, а также организацией акафистов по соглашению. Деятельность «болгарского старца» получила неоднозначную оценку. Особое внимание к ней привлек доклад протоиерея Александра Новопашина «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина» на Рождественских чтениях 2018 года.
В марте 2018 года ряд публикаций священника был запрещен к распространению на территории Новосибирской епархии РПЦ.
В августе 2018 года Чистопольская епархия РПЦ опубликовала заявление, в котором определила, что «деятельность протоиерея Владимира Головина не соответствует Священному Преданию Церкви Христовой», «ее целью является продвижение практики «молитвы по соглашению с Болгаром», по сути, харизматического антицерковного движения, изолирующего его членов от других членов Церкви».
Специальным Распоряжением клирику запретили вести проповедническую деятельность, проводить встречи с паломниками и практики «духовного лечения», выступать на интернет-ресурсах, в печатных СМИ, на теле-, видео- и радиоканалах. В срок до 1 сентября 2018 года священнику надлежало закрыть ряд сайтов и порталов, рекламирующих «молитву по соглашению с Болгаром», а также выполнить ряд других требований.
В связи с неисполнением данного Распоряжения «и продолжением деятельности, вносящей соблазн в жизнь Церкви», в сентябре 2018 года протоиерей Владимир Головин был запрещен в служении сроком на 3 месяца.
По истечении срока прещения запрет на служение был продлен на 2 месяца.
Священник из Татарстана, протоиерей Владимир Головин, известный продвижением практики «молитвы по соглашению с Болгаром», запрещен в служении сроком на три месяца. Соответствующий указ епископа Чистопольского и Нижнекамского Пармена опубликован на сайте Чистопольской епархии 3 сентября 2018 года.
Поводом для решения стало неисполнение распоряжения правящего архиерея от 24 августа 2018 года и продолжение деятельности, «вносящей соблазн в жизнь Церкви».
«В случае упорной нераскаянности и дальнейшего неисполнения требований Распоряжения <…> или нарушения условий запрещения, может быть поставлен вопрос о продлении срока Вашего запрещения в служении или о лишении Вас священного сана», – говорится в указе.
Ранее Чистопольская епархия выразила «пастырскую обеспокоенность» по поводу публичной деятельности протоиерея Владимира Головина. В своем распоряжении епархиальное руководство призвало клирика прекратить «выступать на любых интернет-ресурсах, в печатных СМИ, на теле-, видео- и радиоканалах».
Протоиерей Владимир Головин ввел практику, названную им «соборная молитва по соглашению», которая совершается в Авраамиевском храме города Болгар и в так называемом скиту Воскресения Христова в селе Балымеры за определенную плату, причем за дополнительную плату священник обещал «усиление молитвы».
По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.
Специальная комиссия, изучавшая деятельность священника Владимира Головина, пришла к выводу, что «размещенные в открытом доступе в интернете проповеди прот. Владимира Головина содержат явно противоречащие православному учению утверждения», а ряд его изречений «являются нарушением вероучительных догматов, которые были утверждены святыми отцами Вселенских Соборов».
Кроме того, священник ввел неканонический чин «духовного лечения», в рамках которого он возлагал руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывали их маслом через особые разрезы. В епархии по этому поводу отметили, что Православная Церковь не знает чина «духовного лечения» и создание его является актом самочиния.
Ранее Новосибирская епархия РПЦ запретила распространение девяти публикаций протоиерея Владимира Головина.