Храм находится в переоборудованном деревянном здании бывшего музея истории птицефабрики поселка Малечкино Череповецкого района. Ранее здание использовалось для различных целей. Были в нем жилые помещения, детский сад, амбулатория, музей птицефабрики и истории создания поселка. Впоследствии деятельность музея была прекращена и здание несколько лет находилось в запустении.
Инициативной группой верующих жителей поселка было принято решение о создании православного прихода и о переоборудовании здания бывшего музея под храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Заручившись поддержкой местной администрации и Управлением имущества города Вологды, бывший музей был переоборудован под храм силами верующих жителей поселка. 14 октября 2014 года была отслужена первая Божественная Литургия. Службы проходят регулярно. В храме кроме непосредственно места для проведения богослужений есть и место для трапезной, и для занятий с детьми и взрослыми по изучению Закона Божьего. Планируется открытие воскресной школы.
27.02.2019 12:25
Епископ Тарусский Серафим, викарий Калужской епархии
26 февраля на заседании Священного Синода наконец рассмотрели вопрос о назначении нового правящего архиерея Бийской епархии. Было принято решение утвердить Преосвященным Бийским и Белокурихинским епископа Тарусского Серафима, викария Калужской епархии, информируют бийские священнослужители.
Как уточняют в Бийской епархии, епископу Тарусскому Серафиму 47 лет, он родился и вырос в рабочей семье на Урале. Мирское имя нового правящего архиерея — Владимир Савостьянов. Всю свою жизнь он посвятил служению Богу и был наречен епископом уже в 44 года.
Напомним, 28 декабря 2018 года на заседании Священного синода в Даниловском монастыре в Москве епископ Бийский и Белокурихинский Серапион (в миру Игорь Саввович Дунай) был освобожден от управления епархией. За последние годы он отметился чередой скандалов и некоторые сановники добивались его отставки. Фактическое отстранение решили провести с минимальными имиджевыми потерями. Митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий выступил с рапортом, в котором поднял вопрос о необходимости иметь викарного епископа, то есть не имеющего в подчинении собственной епархии. Кандидатура нашлась сразу же: викарием Барнаульской епархии с титулом «Заринский» был избран все тот же Серапион. При этом священнослужителя, который заменил бы его на прежнем месте, сразу найти не смогли — временно управлял Бийской епархией митрополит Сергий.
Добавим, что Серапион стал епископом Бийским и Белокурихинским в мае 2015 года. Его кандидатуру выбрали на заседании Священного Синода РПЦ. Всего за полтора года он сумел настроить против себя значительную часть прихожан и духовенства: его поступки и проповеди вызывали в лучшем случае недоумение, а желание сократить штат епархии ради экономии денег по сути привел местную церковь к кадровому кризису. При этом начавшиеся работы по перестройке недавно на тот момент отремонтированного Успенского кафедрального собора, по мнению бийчан, являлись ничем иным, как отмыванием денег.
Представители духовенства даже обратились к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой вмешаться в ситуацию, так как за последние годы епархия, по их мнению, стала приходить в упадок: священнослужители бегут из храмов, работа с молодежью не проводится, а зарплаты систематически не выплачиваются. Все это в конечном итоге для епископа вылилось в проверку со стороны первого заместителя управляющего делами Московской Патриархии митрополита Тверского и Кашинского Саввы, результаты которой, впрочем, либо не были опубликованы вовсе, либо же были обнародованы максимально тихо.
Масла в огонь подлила и история с вынужденным выселением двух десятков престарелых людей из частного пансионата в Советском районе по жалобе руководства Бийской епархии, которая недовольна нахождением стариков в здании при местной церкви. По сведениям источника, указанное строение частному пансионату предоставил настоятель Казанской церкви в селе Советское отец Алексий. Это помещение епархия предлагала ему самому для проживания, однако священнослужитель отказался, поскольку площадь была слишком велика для одной семьи. Как утверждали источники ИА «Банкфакс» Серапион лично инициировал проверку здания, которое в глазах надзорных органов было выставлено аварийным и непригодным для проживания людей.
Фото: Бийская епархия
Крестины в Сербии
Пышно отмечать крещение ребенка принято у разных православных народов. Но именно сербы особенно славятся своей любовью отпраздновать начало церковной жизни человека. Сербы вообще очень любят всё, что связано с детьми. Поэтому с трепетом относятся к каждому мгновению жизни ребенка. Воспитание детей у них принято начинать с периода беременности.
Сербские женщины любят петь детям колыбельную и рассказывать им сказки еще тогда, когда они находятся в животе у матери.
Сербская Церковь призывает своих прихожанок во время беременности почаще исповедоваться и причащаться. А еще многие сербки в период ожидания ребенка принципиально не смягчают пост. Они верят, что за понесенные труды Бог подаст им помощь во время родов. А ребенок родится более здоровым и крепким.
Но вот, наконец, наступает момент рождения, после которого вскоре происходят крестины. Крестины — один из самых торжественных праздников в сербских семьях. Чтобы он состоялся, родители должны выбрать для ребенка крёстного. В Сербии есть традиция выбирать крёстных не из родственников, а из соседей или друзей. Обычно крёстный один, в зависимости от пола ребенка. У мальчика — крёстный отец, у девочки — соответственно, крёстная мать.
С выбором крестных у сербов связана одна примета. Ребенок будет заниматься в своей жизни тем же, чем и его крёстный. И поэтому крестного выбирают очень тщательно. Это должен быть уважаемый человек, который имеет хорошую профессию. Крёстные в Сербии становятся настоящими членами семьи — они могут, например, без предупреждения приходить в гости, участвовать в семейных делах
Еще одна особенность сербских крестин — выбор имени для младенца. В Сербии нет присущей русским традиции называть ребенка именем из святцев, то есть из списка прославленных Церковью святых. Если вы приедете в Сербию, вы познакомитесь с множеством людей, имеющих самобытные сербские имена — Миодраг, Радован, Душан, Милана, Зорана, Снежана. Причем это всё не имена святых.
В Сербии еще очень любят двусоставные имена. К традиционному церковному имени они как бы приклеивают народное окончание. Получаются в итоге эксклюзивные сербские имена: Петрослав, Марислав, Никослав. Еще у сербов нет принципиальной разницы между полным и уменьшительным именем. Например, мужчину, который представится как Милко, могут звать Милан, и Милослав, и Милош и просто Милко. И с таким сокращенным именем человек может быть крещен и участвовать потом в церковных таинствах. Это все опять же не имена святых.
У сербов в общем-то нет традиции праздновать личный день ангела. В Сербии существует обычай отмечать семейные именины. И празднуют их в день памяти святого, имя которого принял первый христианин в роду. Так что, если вдруг вы познакомитесь с представителем сербского народа, и захотите узнать, когда он празднует именины, спрашивайте, когда у него день «славы» — так называется семейный день ангела. Серб или сербка будут очень польщены. И вы сразу получите репутацию человека, любящего Сербию. А значит, скорее всего, будете приглашены в гости.
С вами был священник Антоний Борисов. Сегодня мы говорили о сербской традиции крещения и выбора имени для ребенка.
Наша, Српска православна Црква је једна од помесних православних цркава и заједно са осталим Православним црквама сачињава јединствену Цркву. Српска православна Црква је самостална и аутокефална црква која има достојанство патријаршије.
У диптиху православних патријаршија налази се на шестом месту, после Руске а пре Румунске цркве. Своју аутокефалност, тј. самосталност Српска православна црква je стекла иницијативом Светог Саве ( Растка Немањића ) 1219. године.Достојанство патријаршије добија 1346. године за време цара Душана а први патријарх СПЦ био је Јоаникије (1346-1354).
Седиште српске Цркве се налази у Београду у патријаршиском двору. У здањупатријаршије је седиште Светог архијерејског синода, Патријаршиског управног одбора и Великог црквеног суда. У згради је смештена велика и богата патријаршиска библотека, Музеј Српске православне Цркве са ризницом и штампарија.
Има укупно 39 епархија у земљи и иностранству, четири митрополије, 29 епископија.
Српска црква има преко 35000 парохија, 204 манастира око 1900 свештеника, око 230 монаха и око 1000 монахиња. Од црквено просветних установа има 6 богословија (средњаих школа) 2 Богословска факултета, једна духовна академија и Академија за уметност и консервацију.
Православна Црква се дели на :
Патријаршије ( нпр.:Васељенска, Српска, Руска, Румунска…), патријаршије се деле на Архипископије, Митрополије и Епископије или Епархије (нпр.: Архиепископија Пећка, Митрополија Црногорско-Приморска, Епархија Бачка…).Епархије се деле на Намесништва (нпр.: Новосадско намесништво, Суботичко, Сомборско…) а Намесништва се деле на Парохије које чине делови града или места подељена по улицама.
Парохијама управљају парохијски свештеници или пароси , Намесништвима управљају архијерејски намесници а Епаријама архијереји или епископи.
Парохијани су сви православни хришћани у одређеној парохији.
Поглавар православне Цркве назива се патријарх (отац народа). Поглавар наше Цркве је патријарх Павле Стојчић и 44. је патријарх Српске православне Цркве. На челу Српске православне Цркве је од 1990. године када је наследио упокојеног патријарха Германа.
Пуна титула поглавара Српске православне Цркве гласи:«Архиепископ пећки, митрополит београдско карловачки и патријарх српски господин Павле»
Црквом Христовом на земљи видљиво управља црквена јерархија, тј. епископи са свештеницима и епископски сабори. Највећу и највишу власт у Цркви представљају Васељенски Сабори. Одлуке Васељенских Сабора су обавезне за све хришћане свих времена.
У управљању помесним Црквама епископи тих Цркава имају се у свему држати учења и правила Светих Апостола, одредаба Св. Васељенских Сабора и прописа Светих Отаца.
Устројство или уређење Српске православне цркве је црквено јерархијско и црквеносамоуправно. Црквена власт је духовна, црквено дисциплинска и црквеносудска, а по каконима и уређењу Српске православне цркве, припада само јерархији. Ту власт јерархија врши преко својих представника и органа. Епископска власт у заједници са свештенством и народом преко својих представника и органа, уређује и управља пословима имовинским, задужбинским (закладним), фондовским, као и другим пословима који се Уставом предвиђају. У Српској православној цркви постоје следеће црквенојерархиjске и самоуправне власти, тела и органи: Патријарх, Свети архијерејски сабор и Свети архијерејски синод, Велики црквени суд, Патријаршијски савет, Патријаршијски управни одбор; Епархијски Архијереј, Епархијски црквени суд, Епархијски савет, Епархијски управни одбор; Архијерејски намесник; Парох; Црквеноопштински савет и Црквеноопштински управни одбор, и Настојатељ и манастирско братство.
Српска православна црква је епископална; њена главна административна подела је на епархије, како у црквенојерархијском тако и у црквеносамоуправном погледу.
На челу Српске православне цркве је Патријарх српски, као њен врховни поглавар, и први међу једнакима. Бира се између српских активних архијереја, који управљају епархијама најмање 5 година, најдаље у року за три месеца од дана када се патријаршијски престо упразни, Свети архијерејски сабор, на заседању проширеном активним и викарним епископима. Свечано устоличење новоизабраног патријарха бива на архијерејској литургији, сутрадан по избору. Као врховни поглавар Српске православне цркве, поред права и дужности епархијског архијереја у архиепископији Београдско-карловачкој и поред права која му дају канони и црквени прописи — Патријарх има посебна права части, свештенодејства, репрезентације и администрације.
У СПЦ правна лица су:
1. Патријаршија
2. Епархије
3. Црквене општине
4. Манастири
5. Задужбине
6. Самосталне установе или такви фондови
7. Поједини храмови