Вы просыпаетесь с петухами, первыми приезжаете в офис и начинаете работать. В полдень решаете пропустить обед, наскоро перекусив за клавиатурой, лишь бы не открываться от дел. Будний день подходит к концу, коллеги один за другим покидают офис. Вы же засиживаетесь допоздна, тщетно пытаясь завершить все задачи и проекты.
Несколько месяцев вы находитесь в приподнятом настроении от того, сколько, как вам кажется, успеваете. Но проходит время, и вы осознаете, что далеко не так продуктивны, как хотелось бы. Вы стараетесь работать ещё интенсивнее — приходить ещё раньше, засиживаться подольше, брать побольше заданий. Если читая это, вы узнаёте себя, значит, пришло время что-то менять.
«Неужели вы действительно поверили в то, что для достижения цели нужно вкалывать до седьмого пота?» — подтрунивает над своими читателями Крейг Джей Тодд, британский корреспондент онлайн-платформы Lifehack.
Как связаны между собой продуктивность и минимализм? Тодд уверен: чему бы ни учили вас в школе или университете, минимализм и продуктивность — взаимосвязанные понятия. Минимализм в работе — это выполнение задачи настолько простым способом, насколько это только возможно. Скорее всего, вам следует научиться быстрее отвечать на имейлы или расставлять приоритеты, в первую очередь выполняя самые важные задачи.
Представьте, что вы оптимизировали способ составления отчётов. Как результат, на выполнение задачи уходит в два раза меньше времени, чем раньше. Всё, что для этого нужно было, — творческий подход и немного времени на «перезагрузку».
«Если рабочее время постоянно утекает сквозь пальцы, сделайте шаг назад и начните искать способы облегчить работу», — советует Тодд. Если продумать и максимально упростить каждое своё действие, можно добиться значительной экономии времени (особенно заметными перемены станут спустя несколько недель или месяцев).
В подборке Lifehack — пошаговое руководство для тех, кто всерьёз намерен наладить свою продуктивность.
Превратив самые сложные задачи в привычную рутину, вы способны справиться с ними, не перегружаясь
Составляйте список задач на каждый день. Начните рабочее утро с перечня дел — на бумаге или в приложении. Составление списка всего, что вы хотели бы успеть за день, займёт всего несколько минут. «Это поможет вам кристаллизовать мысли и грамотно спланировать свой день», — поясняет Тодд.
Определите главные задачи. Как только допишете список дел, присмотритесь к нему внимательнее. Заметили в нём две или три задачи, которые нужно выполнить именно сегодня? Они, как правило, сразу же бросаются в глаза. Корреспондент онлайн-платформы Lifehack советует помечать их как «ЗОВ» («задачи очень важные»). И, конечно, браться за их выполнение.
Вычеркните лишнее. Просмотрите свой список дел ещё раз. Есть ли среди указанных вами заданий что-то, без чего можно обойтись? Например, вы могли назначить несколько деловых встреч. Все ли они необходимы? «Минималистический подход обязательно поможет вам найти то, что из списка можно выбросить», — уверен Тодд.
Научитесь фокусироваться. Вряд ли вы сумеете полностью обезопасить себя от отвлекающих факторов, таких, к примеру, как громкие разговоры в офисе с открытой планировкой. Однако есть кое-что, что вам под силу. «Учитесь фокусироваться», — советует Тодд. Сосредоточив всё своё внимание на выполнении задачи, вы не оставите отвлекающим факторам шанса похитить ваше время.
Превратите задачи в повседневные привычки. Не стоит недооценивать силу привычек. Превратив самые сложные задачи в привычную рутину, вы способны справиться с ними, не перегружаясь.
«Представим, что вы работаете в ресторане, и в ваши обязанности входит уборка территории вокруг здания раз в неделю», — приводит пример Тодд. Подобное задание может занять час вашего времени. Однако вы можете избавить себя от этого, ежедневно тратя на наведение порядка по 10 минут. По мнению Тодда, это гораздо приятнее, чем целый час выполнять однообразную задачу. Со временем ежедневная уборка превратится в привычку, и вам даже не придётся уговаривать себя взяться за неё.
Сжимайте время. Для того чтобы растянуть или сжать время, современному сотруднику не нужны специальные гаджеты. Всё зависит от нас самих.
Включите в свой график регулярные перерывы — и наслаждайтесь ростом собственной продуктивности
Корреспондент Lifehack предлагает представить, что все мы получили от него по три часа на составление некой презентации. «Большинство справится с заданием ближе к концу трёхчасового периода», — поясняет он. Если тем же людям выделить на выполнение той же задачи всего полтора часа, они… справятся. Вот почему Тодд призывает сжимать время.
Тем, кто хочет сэкономить драгоценный ресурс, достаточно урезать себе время на выполнение той или иной задачи.
Помните о принципе Парето. Возможно, вы не знакомы с термином «принцип Парето», зато точно слышали о правиле «80/20». Это два названия одного закона, который гласит: 20% наших усилий дают 80% наших результатов.
«Хитрость в том, чтобы определить, какие 20% отвечают за большую часть наших достижений», — поясняет Тодд. Выявите эти задачи, сосредоточьтесь на их выполнении, и ваша производительность начнёт стремительно расти.
Регулярно делайте перерывы. «Когда у вас впереди много задач и проектов, пропуск обеденного перерыва кажется заманчивой идеей», — сокрушается Тодд. Учёные бы с вами не согласились. Многочисленные исследования показали, что сотрудники, которые регулярно организовывают себе перерывы, более продуктивны, чем те, кто обходится без них.
Наука полностью оправдывает регулярные перерывы. Они помогают не переутомляться, помнить информацию и адекватно оценивать поставленные цели. Поэтому не позволяйте коллегам убеждать вас пропускать обед. Включите в свой график регулярные перерывы — и наслаждайтесь ростом собственной продуктивности.
По материалам: Lifehack
Перевод Анны Синящик
Содержание
Православный Епитимник. Выписка из главы «О БЛУДЕ»
Евин корень – сатанинский. Бегите блуда, ибо блудящий, всегда только к бесу приблужается. Вам говорю, молодым…
Лобызания восчувственные — всё едино суть грех. Смотрение пустое на бабу, не только нагую, но и оболочённую, тоже суть грех, ибо глаз паскуден делается и одежду пронизывает…
Касания пакостные – чёрта ласканье. Всё то к рукоблядству ведёт и проливанию семени на землю неплодородную, за то шестьдесят дней поста в сто сорок поклонов в день.
С бабой связь только за венцом невозбранна. Но и кого отец оженит в сей год, надо помнить, что в посты установленные и великие праздники, а ещё по средам, пятницам , субботам и воскресениям нету для мужа жены.
Держите чресла свои в тяжести, а срамной уд в голоде, чтобы, алкание его превозмогая, беса в душе уморять.
И с женой на ложе возлегая, нательный крест снимать надобно и образа занавешивать, ибо заповедано нам плодиться и размножаться, но не заповедано срамом услаждаться, и семя своё испуская, читайте канон, а не беснуйтесь.
Брачные узы, непотребству, воли не дают и всё что дозволяют, — только чад зачинать, а потому всё, что без зачатия, то богопротивно.
За блуд непотребно естество в рот и супругам десять лет поста епитимья. Как же и блуд жене в срачный ход, что содомии подобие есть.
И нет другого положения, как муж на жене, ибо если жена скотски стоит, а муж её сзади, то значит, он на жене как на кобле бесово поле вспахивает, и епитимья обоим сорок дней поста с сорока поклонами.
Аще жена мужа сверху седлает, то сатана его седлает и понужает, и богопротивно то превосходство жены над мужем и за тот грех обоим пост пять лет.
В 17 лет я впервые услышала такое выражение: Без фанатизма. Я не понимала что это значит, ведь в школе всегда была отличницей и старалсь до усрачки. Мне сейчас 30 лет и я вообще ничего не помню из школьной программы, но тогда мне казалось это смыслом жизни . И когда я пошла работать также старалась быть лучшей . Впервые устроилась работать проводником по студенческой программе. И на курсах нам рассказали , что есть такие случаи когда стираются колодки у колес и из-за этого происходят аварии и поезда сходят с рельс. И признаком что колодки стираются являются характерные звуки и что тогда у колес другой стук и лектор в этот момент озвучил эти звуки. Честно я разницы не уловила, но команду приняла. И работая уже , раз в час я выходила в тамбур и внимательно слушала как звучат колеса и мне казалось каждый раз , что колодки точно стерлись и сейчас произойдет крушение. Мне потом это долго даже снилось. Никто не обьяснил что почт на каждой станции есть специальные люди, которые осматривают поезд, колеса и проверяют.
Рецензия на http://www.proza.ru/2015/06/23/26 получилась такой большой, что потребовала самостоятельной жизни. Тем более, что тема довольно интересная.
Я сторонник здорового образа жизни. Склонна к авантюризму и крайне любознательна. Поэтому, всё, что касается нетрадиционной медицины мне чрезвычайно интересно.
О том, что такое официальная медицина, знаю по своей семье. Благодаря нашим врачам мой старший сын в полуторагодовалом возрасте десять дней провёл в реанимации без всякой надежды, как мне потом сказали, на то, что он выживет. Всё это было последствием лечения ангины, в то время, как у него полным ходом развивалась пневмония.
После история повторилась с мужем. Два раза вызванная на дом скорая не распознала элементарный приступ аппендицита. Лишь обычный врач-терапевт, к которому я насильно и чуть ли не со скандалом выгнала супруга на следующий день, отправил его в больницу прямо из кабинета. Оперировавший хирург впоследствии признал, что аппендикс лопнул у него прямо в руках.
Сама я не признаю официальной медицины, предпочитая в случае болезни лечиться, что говорят, «народными методами». Поэтому мой организм практически не знает химии. Лишь одна неприятность портила мне жизнь на протяжении нескольких лет — хронический насморк, появляющийся чуть ли не сразу с наступлением холодов. А так как у меня начинается паника при малейшей нехватке воздуха, то я не расставалась с «нафтизином» и вливала его в себя бутылками.
Однажды я познакомилась с учением Порфирия Иванова и с его системой закаливания. Меня, как натуру любознательную, это заинтересовало и я решила опробовать её на себе. Начала летом. Тепло. Комфортно — обливание утром водой из бочки, стоящей во дворе, то есть температуры окружающей среды, было приятным. У меня свой дом и поэтому для этого были все условия.
Проходило лето, наступала осень. И какой бы тёплой она не была, но утро уже было ощутимо прохладным. Я продолжала обливаться. Супруг с интересом наблюдал и посмеивался. Мол, что ты будешь делать зимой? Мужественно отвечала, что тоже самое. Хотя было боязно — я помнила о своём насморке. Пришли первые морозы, а после снег и метели. Тогда последствия глобального потепления ещё не проявляли себя в полной мере.
Надо было видеть, как прильнувшая к окну семья, взглядом провожала меня, идущую с двумя ведёрками воды, под яростными порывами ветра при температуре -15!
Не скрою, вылить на обнажённое тело холодную воду, стоя босыми ногами на снегу, было нелегко. Я долго собиралась с духом и…одним движением опрокидывала на себя ведро воды. Одно, после другое. И ещё несколько секунд стояла, произнося про себя слова благодарности Творцу.
Ощущения, вам скажу, непередаваемые! Сначала вода словно обжигает, а потом ты чувствуешь, как внутри тебя начинает разгораться огонь. Уже совершенно спокойно и не торопясь, я накидывала на себя длинный махровый халат и шла обратно в дом.
За всё время этих процедур я ни разу не заболела. Мало того, забыла,что такое насморк и не вспоминаю о нём по сей день, хотя уже прошло много лет.
Мои опыты над собой продолжались и после. Однажды даже увлекла этим и свекровь. И она в солидарность со мной два месяца сидела на особой очищающей диете. Если я это делала просто ради профилактики, то она надеялась избавиться от проблем с почками. И у неё получилось! Раньше ей по два раза в неделю вызывали скорую в связи с приступами, а когда свекровь была на этой диете, то по её заверениям, она даже забыла после, где они находятся.
Ещё много было того, что я пробовала на себе. И если что-то кому-то советую, то лишь после того, как сама через это пройду. Но всегда при этом повторяю: «Главное, без фанатизма!»
Без фанатизма – что это значит
Что значит без фанатизма? Прежде всего, следует понять, в чем суть выражения, произнесённого Вами. «Без фанатизма» достаточно непростое слово, которое следует понимать в значении противоположном «фанатизму».
Фанатизм
Фанатисмус, фанум – это слово, обозначающее качество человека, безоговорочно следующего убеждениям того религиозно-философского течения, основная концепция которого связана с соблюдением чётких правил.
В Древности были люди, которых называли фанатиками из-за того, что они были поглощены идеей. Они не раз доказали преданность в боях, схватках с врагами «течения». Это было настолько жёстко, что порой даже самые фанатичные из последователей могли оказаться вне конкуренции, если хотя бы немного «уходили в сторону от постулатов той «веры», которая была основой для них.
Человеческая жизнь соткана из слепой веры во что-то непонятное, странное. Это тоже некий фанатизм, в рамках которого осуществляется следование идеологии, чёткой и продуманной линии поведения. Люди здесь являются «заложниками» своих идеалов и не могут выбраться наружу, показать свое «лицо».
Рассматривая человеческую жизнь, следует отметить, что незначительная часть человеческого общества подвержена различного рода фанатичным течениям. Это связано с тем, что человек достаточно устойчивое к зависимости существо, обладающее свободной волей.
Но несмотря на это, есть процент людей, которые зависимы от мнения других людей и всячески преследуемы за это «хранителями» таинств.
Кто такой адепт?
Близкое понятие к слову фанатизм – адепт. Адептами называют людей, которые являются последователями философского или религиозного течения. Адепты могут быть и фанатиками, и теми, кто относится к своему «верованию» без фанатизма. Фанатизм в данном случае представляется как крайняя степень адептизма.
Одно из значений слова фанатикус – Храм. Близкое к нем значение «святоша» и другие оскорбительные слова. Люди, чья вера доходит порой до исступления, граничащая с безумием, называются именно фанатиками. Они слепо следуют своему «предназначению».
Не всегда это бывает полезно для человека, так как он вынужден постоянно соблюдать каноны своего «ордена» и редко имеет свой собственный выбор так как за него всё решено, включая и стандартные потребности общечеловеческие. Если анализировать данные качества личности, то следует отметить крайнюю недоброжелательность по отношению к другим «вероисповеданиям».
Фанаты-жертвы
Фанатики бывают не только религиозные, но и фанаты-жертвы. Это такой вид ярых последователей учения, которые не по своей воле стали приверженцами того или иного течения.
Часто в такую «секту» попадают дети, подверженные влиянию взрослых. Если те люди, которых они любят и уважают, будут во что – то верить и насильно привлекать в свою веру детей, то и вторые будут со временем фанатиками. Их привычки будут сформированы той средой, куда их пытаются ввести взрослые. Если они редко обращают на них внимание, то и дети не станут сильно походить на взрослых с их привычками.
Многие задумываются, а можно ли быть не фанатом чего-либо? В действительности, наверное, такое редко когда возможно – все что – то любят больше, чем остальное.
Наряду с фанатизмом есть понятие «без фанатизма». Это значит, что к своему пристрастию человек относится спокойно, не с «жаром», а размерено выполняет все поставленные задачи.
Средневековые фанаты
Нередко человек анализирует свои поступки и приходит к выводу, что только его поведение является основным и правильным во всех отношениях . Это неверно. Каждый человек очень скрупулезен и грамотен, но по – своему.
Когда люди общаются друг с другом и один из них стремится к полному фанатизму от идей другого, то такой фанатизм нельзя назвать настоящим.
Понятие «без фанатизма” помогает людям избавиться от излишних зависимостей от чужого мнения.
В средние века христианская Европа переживала режим «фанатиков”. Это были крестоносцы, силой распространявшие каноны католической церкви.
В это же время процветала инквизиция. Неугодные власти и церкви люди предавались фанатичными служителями католической церкви к различным пыткам, осуждению и даже смерти.
Кумиры и фанаты
Современность полна разного рода фанатами. Одной такой разновидностью является футбольная «фанатия”. Такие фанаты часто представляются как люди, настолько подвластные этой «игре в мяч”, что едут в другие страны, тратя на переезды баснословные суммы денег.
Все это только для того, чтобы посмотреть свою любимую игру, поболеть за свою команду. Порой такой фанатизм приводит к столкновениям разных групп фанов, «поклоняющихся” разным футбольным группам.
Таким образом, следует отметить, что все люди разделены на группы, которые очень преданы своим идеям, группам и даже сектам.
Евин корень – сатанинский. Бегите блуда, ибо блудящий, всегда только к бесу приблужается. Вам говорю, молодым…
Лобызания восчувственные — всё едино суть грех. Смотрение пустое на бабу, не только нагую, но и оболочённую, тоже суть грех, ибо глаз паскуден делается и одежду пронизывает…
Касания пакостные – чёрта ласканье. Всё то к рукоблядству ведёт и проливанию семени на землю неплодородную, за то шестьдесят дней поста в сто сорок поклонов в день.
С бабой связь только за венцом невозбранна. Но и кого отец оженит в сей год, надо помнить, что в посты установленные и великие праздники, а ещё по средам, пятницам , субботам и воскресениям нету для мужа жены.
Держите чресла свои в тяжести, а срамной уд в голоде, чтобы, алкание его превозмогая, беса в душе уморять.
И с женой на ложе возлегая, нательный крест снимать надобно и образа занавешивать, ибо заповедано нам плодиться и размножаться, но не заповедано срамом услаждаться, и семя своё испуская, читайте канон, а не беснуйтесь.
Брачные узы, непотребству, воли не дают и всё что дозволяют, — только чад зачинать, а потому всё, что без зачатия, то богопротивно.
За блуд непотребно естество в рот и супругам десять лет поста епитимья. Как же и блуд жене в срачный ход, что содомии подобие есть.
И нет другого положения, как муж на жене, ибо если жена скотски стоит, а муж её сзади, то значит, он на жене как на кобыле бесово поле вспахивает, и епитимья обоим сорок дней поста с сорока поклонами. Аще жена мужа сверху седлает, то сатана его седлает и понужает, и богопротивно то превосходство жены над мужем и за тот грех обоим пост пять лет.
Фанатизм – это крайняя степень приверженности человека каким-либо концепциям, идеям или верованиям, проявляющаяся в отсутствии критического восприятия выбранной системы, а также крайне негативного отношения и отсутствия толерантности к другим идейным позициям. Подобная приверженность схожа со слепой, ничем не подкрепленной и не оправданной верой, поэтому наиболее распространен фанатизм в религиозной сфере, но не ограничивается только ею (сюда входят политические взгляды и национальные, музыкальные и субкультурные), включая любую из сфер человеческого проявления, где существует разделение людей относительно выбора, принадлежности и вкуса.
Крайний фанатизм – определение, встречающееся не столь часто, обычно свои склонности или предпочтения люди выражают в средней степени, не доведенной до абсурда деспотизма и навязывания. Но в критических вариантах фанатизм обретает довольно разрушительные, жесткие и тиранические проявления с навязыванием воли и выборов фанатика, а также подверганию людей с другими мыслями наказаниям, пыткам, иногда смерти.
Фанатизм определение одной из полярностей человеческого отношения к какому-либо явлению, концепции, личности, идеи, на другой стороне которого существует индифферентное отношение, связанное с отсутствием каких-либо эмоций относительно выбранного признака. Находиться что в одной, что в другом крайнем положении не каждая психика способна, обычно люди придерживаются собственного мнения, не навязывая окружающим, и не критикуют выборы остальных, что называется толерантным отношениям. В большинстве стран с развитой внутренней психологической культурой присутствует именно толерантность, а те, в которых господствует тоталитаризм и диктаторство, строят свою идеологию на фанатичном восприятии идей общества.
Различие фанатизма и приверженности состоит в том, что при фанатичном поклонении возможно нарушение общепринятых социальных норм, в угоду собственной страсти, человек характеризуется как не стабильный эмоционально и психически, являясь одержимым идеей. Часто фанатическое отношение к чему-либо является составляющей картины психиатрического заболевания (обычно маниакальной фазы психотического расстройства или шизофренического бреда). Таким образом, простая приверженность той или иной идее может выглядеть, как странное поведение и человек, скорее будет вызывать ощущение странного, в то время как действия фанатика представляют собой угрозу для его и общественной жизни или безопасности, а чувства, испытываемые другими людьми от столкновения с таким человеком обычно находятся в спектре страха (от беспокойства до ужаса).
Фанатизм отвергает альтернативы и ежесекундно готов к жертвам (вплоть до собственной жизни или жизней окружающих), руководствуется в своих действиях, являясь деятельной формой проявления, исключительно стремлением к достижению целей идеалов, полностью игнорируя при этом законодательные, этические, социальные нормы. Такого человека можно сравнить с глухим, неспособным воспринять вашу критику, со слепым, не видящим разрушительных последствий собственных действий, с сумасшедшим, живущим в параллельной реальности с другими законами. Достучаться до сознания фанатика проблематично и порой просто невозможно, в основном можно только пытаться ограничивать их деятельность и уходить от контакта, дабы избежать влияния на свою судьбу.
При определении фанатизма важным признаком является наличие соратников, поскольку явление это не индивидуалистичное, а массовое. Для фанатического следования требуется толпа и ее лидер – это один из механизмов зарождения и управления. Толпа, раскачанная эмоционально харизматичным лидером становится более простой в управлении, чем отдельный человек. При разговоре с глазу на глаз могут возникать критические вопросы и замечания, легко чувствуется внутренний протест, тогда как, находясь в толпе, чувство ответственности за последствия снимается и человек делает то, что и окружающие. Сознание при таких моментах открыто и туда можно положить любую мысль и идею, при этом если вы потом будете обсуждать с фанатиком его мировоззрение, то убеждения не соответствующие его мнению он будет воспринимать через призму негатива, возможно считая нападками или оскорблениями.
Такой механизм остался с древних времен существования, когда реакция группы людей, как одного организма, где каждый не особо думает, была направлена на выживание вида. Грубо говоря, раньше вожак указывал, где враги и все племя бежало врага уничтожать. Дабы не быть стертыми с лица земли самим. Фанатизм имеет тот же механизм, древний и сильный, а моральные качества управляющего идеями часто оставляют желать лучшего. Вот и получается, что диалог и призывы к критическому мышлению не работают, прекращение фанатической деятельности возможно лишь принудительно, с применением силы, существенно превышающей возможности самого фанатика.
Фанатизм является примером примитивной, бессознательной веры, разложив которую на составляющие, можно заметить умелое манипулирование сознанием человека. А не истинностью его веры и выбора. При общении с человеком можно заметить признаки фанатизма, заключающиеся в не разделении хорошего и плохого, допустимого и преступного – система сканирования мира упрощена до того, что все, что касается его веры, является правильным и допустимым, а все что отличается, является плохим, осуждаемым и подлежит борьбе или уничтожению. Обосновать такую позицию, фанатик часто не может или же эти объяснения не имеют логической связи (ответом на вопрос «почему ты считаешь меня плохой?» может быть «ты носишь брюки вместо юбки»).
В попытке вступить в продуктивный диалог и отыскать истину или хоть как-то наладить контакт человека с реальностью, расширив призму его восприятия, необратимо сталкиваетесь с нежеланием рассуждать о возможности его ошибки. Такие люди безгранично уверены в своей правоте и не хотят задуматься над вашими словами, скорее бросятся вас избивать за неугодные речи. Эта характерная особенность видеть негатив и врагов в людях, высказывающих другие идеи и бороться с людьми (часто физически), вместо того, чтобы бороться с явлениями и идеями. Так, человек являющийся верующим будет воспитывать свою силу воли, чтобы не красть и прививать подобное мировоззрение детям, а фанатик будет расстреливать воров.
Существуют и эмоциональные признаки фанатизма, включающий в себя избыточную эмоциональность, причем насыщенность эмоций будет высокой, а диапазон низким (доступны экстаз, при контакте с источником, страх, при ощущении зыбкости выстроенной концепции и ненависть, при столкновении с инакомыслящими). В отношении к миру преобладает гордыня, с помыслом о ничтожности тех, кто не поддерживает идею, но подобные заверения в своей уникальности и высшем положении сомнительны, поскольку сам фанатик является закрытой от развития личностью.
Фанатизм может касаться чего угодно, какие-то его формы являются принятыми и вполне нормальными в обществе (футбольный фанатизм), а другие вызывают страх и много сопротивления (религиозный). Само слово довольно широко распространено и может употребляться не всегда аутентично ситуации, но если основываться на научном определении, то в медицинской классификации нарушений поведения, эмоций и восприятия выделяются виды фанатизма: религиозный, политический, идейный, научный, отдельной группой стоит фанатизм спорта, питания, искусства. Последние три являются наименее деструктивными в своем проявлении и чаще негативные последствия сводятся к спорам с родственниками и приверженцами других позиций. Тогда как первые три способны толкать человека на преступления и опасные действия. По степени проявленности бывает жесткий и мягкий фанатизм, что и определяет, насколько далеко может зайти человек в преследовании своих целей.
Религиозный фанатизм
Религия и сфера верований, пожалуй, самая благоприятная из всех человеческих для развития фанатизма. Как способ манипулирования массовым сознанием любая религиозная структура является идеальной, имея концепцию, недоступную объективной проверке, лидера, который объясняет толкования и свод правил, обычно обещающих много плюшек тому, кто будет повиноваться и страшную кару отступникам. Фанатичное следование религиозным концепциям обусловлено страхом. Причем, в начале своего обращения человек ищет успокоения и защиты в вере, пытаясь избавиться от страха и получить надежду, вместо этого получает лишь то, что меняет источник страха, самостоятельно выбрав себе господина, и попадает в еще большую по своему ужасу ситуацию. И если раньше страх находился в социальной сфере, где самое страшное что могло произойти это убийство, то в религии есть вещи, более пугающие, чем смерть. Именно это чувство страха толкает человека на насилие против мыслящих иначе, на нетерпимость к чужим проявлениям. Вспомните хоть одного человека, не испытывающего дикого ужаса – вряд ли он бросался на окружающих, в то время как напуганный начинает себя защищать, включая нападение.
Люди, имеющие веру, проявляют много терпения и любви к любым проявлениям человеческой души, и часто даже восприятие негативных черт носит положительный характер с надеждой на изменение. Также они воспринимают и собственного бога, как любящего и принимающего, понимающего и прощающего, а противоположные темные силы их не пугают, а лишь заставляют сконцентрироваться, чтобы победить в противостоянии.
Фанатик же боится всех: божества – за покарание его грехов, темной силы – за угрозу мучений, настоятеля или верховного жреца – за осуждение или лишение благословения. Каждый шаг проходит в напряжении, требующем жесткого контроля, что в итоге распространяется на окружающий мир и удушающее требование соответствовать.
Многие религии осуждают фанатичные проявления веры своих адептов, критикуя подобное поведение и заставляя человека вернуться к реальному миру и достойному взаимодействию, поскольку некоторые проявления фанатизма противоречат самой религиозной концепции. Но не стоит забывать и того, что некоторые течения веры, наоборот подталкивают людей к такому слепому следованию, поощряя людей в совершении антисоциальных действий. За таким отношением обычно стоит человек сам далекий от веры, трезво оценивающий ситуацию, но использующий чувства верующих, попавших под его влияния для манипуляции в достижении собственных интересов.
Есть определенные типы личности, подверженные возникновению религиозного фанатизма, обычно это люди, имеющие акцентуацию характера по шизоидному, истерическому или застревающему типу. Такие люди часто попадают в тоталитарные секты или самостоятельно превращают другую религию в фарс с гротескными в своем проявлении собственными доказательствами веры.
Освобождение от фанатического поведения направлено на развитие критического мышления, восстановление адекватного восприятия, проработка образа культа. Любое фанатичное следование является по своей сути зависимостью психологической, эмоциональной и химической (если и не используются наркотические вещества, то периодические состояния экстаза и всплески адреналина заставляют человеческий организм самостоятельно вырабатывать опиаты в необходимых количествах). Соответственно избавление от фанатизма включает множество сходных моментов с избавлением от зависимости. В процессе совместного критического анализа предоставленной концепции на наличие в ней противоречий, деструктивных моментов и малоприкрытой манипуляции фанатик может дойти до определенного момента, а потом начинается ломка.
В такие периоды очень важна поддержка людей, не связанных с обществом фанатика, поскольку в нестабильном состоянии потери ориентиров, человек видит мир серым (экстазы то ушли), враждебным (никто не обнимает, когда просто вошел) и запутанным (никто не определяет где черное, а где белое). Вернуться обратно в мир зависимости и инфантильного существования очень легко, а воспрепятствовать этому может новая организованная жизнь, в которой будут люди с успешным опытом выхода из под влияния религиозного культа.
Объективно, бывшему фанатику необходима психологическая помощь и длительная терапия, с той же степенью серьезности, с которой проходят реабилитацию наркоманы и жертвы насилия, но только фанатик в своем прошлом амплуа подвергался и насилию и зависимости. Часто это семейная проблема системного типа и необходима реабилитация не только одного человека, с большой вероятностью в его близком окружении найдутся люди, имеющие ту или иную зависимость, проявляющие излишнюю жестокость, деспотизм, манипулирование чувствами. Если не уделять должного внимания изменению всего уклада жизни, то это будет похоже на попытки наркомана завязать, сидя в притоне с друзьями, и имея дома в кухонном шкафу новую дозу.
Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Синонимы «без фанатизма»
Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:
Найдено 3 синонима. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.
Синонимы строкой Скрыть словосочетания
,
С тем же началом: безусловно, безопасность, безразличие, безумно, безумный, безопасный
Слова по отдельности: без, фанатизма
Другие слова на букву б
Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я
Поделитесь, если помогло
Наверх На главную
- Средняя частота фразы «без фанатизма» на миллион употреблений: 134 раза. Количество букв/символов: 13.
- Поиск занял 0.013 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.
Случайные слова и фразы: информационно-аналитический, альтист, металличность