Часть серии по
Портал христианства
Христианская апологетика ( греч . Ἀπολογία , «словесная защита, речь в защиту») — это ветвь христианского богословия , защищающая христианство от возражений.
Христианская апологетика принимала множество форм на протяжении веков, начиная с апостола Павла в ранней церкви и святоотеческих писателей, таких как Ориген , Августин Гиппопотам , Иустин Мученик и Тертуллиан , а затем продолжилась такими писателями, как Фома Аквинский , Дунс Скот , Уильям Оккам и Ансельм Кентерберийский во времена схоластики .
Блез Паскаль был активным христианским апологетом до эпохи Просвещения . В современный период христианство защищалось усилиями многих авторов, таких как Г. К. Честертон и К. С. Льюис , а также Дж . Э. Э. Анскомб .
В наше время христианство защищают такие деятели, как Норман Гейслер , Роберт Бэррон , Скотт Хан , Рави Захариас , Джон Леннокс , Ли Штробель , Фрэнсис Коллинз , Элвин Плантинга , Хью Росс , Джеймс Уайт , Гэри Хабермас , Фрэнк Турек , Р. К. Спроул и Уильям Лейн Крейг .
Примеры употребления слова апология в литературе.
Применительно к кинематографу апология лица-маски характерна для многих теоретиков от Луи Деллюка до Белы Балаша.
В июле 1740 года вышла мистификаторская апология, где поднимался на смех Теофил и заодно смешивались с грязью Сиббер-отец и Уолпол.
Эта мера побудила кардинала Кирогу, главного инквизитора, внести Апологию Медины в Индекс, опубликованный им в 1583 году.
Ведь книга, реакционная и суесловная, представляла собой апологию самодержавия и крепостничества.
Он берется обнаружить это и доказать, что в отношении к своим апологиям Поза злонамеренно, а не по неведению защищал и продолжает защищать еретические тезисы, истинность которых он пытается доказать в глазах невежд, уродуя и искажая тексты Священного Писания, соборов и Отцов Церкви.
После его смерти внесли в запретительный Индекс 1583 года его Апологию Джованни Феро, труды коего также были запрещены до их исправления.
Это простое сравнение, а не апология самоуничижения Абсурдный человек является противоположностью человека смиренного.
Следовательно, в той мере, в какой апология Калликратида противопоставляет друг другу описания мужского и женского тела, этика совместной жизни, в свою очередь, похоже, сближает мужскую любовь с супружескими узами.
Это та же апология любви, то же доказательство ее силы, только доказательство от противного.
Однако Элиот не воспринимает серость и банальность жизни как нечто само собой разумеющееся, и приведенные слова вовсе не означают безоговорочной апологии буржуазной обыденности.
Угроза получить апологию жизни Теофила была пресечена быстро и решительно.
Однако при этом все три представляют апологию любви, убеждение в ее огромной нравственной и жизненной силе Для Овидия любовь не просто украшение жизни, а вся жизнь.
В них многое связано с апологией любви, с защитой нравственного значения эроса.
Калликратида гораздо цветистее и продолжительнее речи Харикла, структура обеих апологий совершенно одинакова, аргументы сменяют друг друга в одном и том же порядке и располагаются таким образом, что каждому доводу одного собеседника отвечает довод другого.
В первом лежали худосочные апологии, продолжающие бесконечный спор между арабистами и галенистами, астрологический календарь на 1544 год, выпущенный во Флоренции, и несколько богословских брошюр, больше частью анонимных.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта Апологетика!
На нашем портале Вы найдете материалы, посвященные христианству: Библия, книги, статьи, ответы на вопросы и др. Здесь Вы узнаете о заповедях Библии, истории церкви и получите информацию, которая укрепит Вас в вере в Бога.
Сайт Апологетика носит такое название не случайно. Здесь представлены материалы, которые некоторым верующим могут показаться спорными. Однако каждое мнение, изложенное на сайте Апологетика, основано исключительно на Библии и подтверждено историческими свидетельствами. Просим Вас, если какое-то из утверждений, которое Вы встретите на нашем ресурсе, не будет соответствовать Вашим убеждениям и даже противоречить им, не делайте поспешных выводов и решений – не покидайте навсегда этот сайт! Помните, что истина существует независимо от того, как люди к ней относятся. То есть, далеко не факт, что именно Вы обладаете этой истиной, а авторы данного портала заблуждаются. История знает массу примеров, когда большая группа людей (в т.ч. подавляющее большинство) заблуждалась, а малая была права и пыталась отстоять истину перед остальными. Даже история с Иисусом в этом плане показательна. Христа и Его последователей долгое время считали сектой иудаизма, а сегодня Христианство — самая многочисленная религия в мире.
Поэтому, уважаемые посетители сайта Апологетика, просим Вас при несогласии с какими-либо размещенными на нашем ресурсе утверждениями, перепроверить их на других порталах бескрайних просторов сети Интернет, разыскивая первоисточники, знакомясь с историей и всесторонне анализируя приведенные здесь аргументы. А затем, милости просим Вас, вернуться на наш сайт Апологетика и продолжить изучать изложенные на нем материалы.
В мероприятии участвовали государственные и общественные деятели, поэты, писатели и журналисты. Ректор КазНУ Галимкаир Мутанов зачитал телеграмму Президента Казахстана КасымЖомарта Токаева. «Жизнь, которую прожил Какимжан Казыбаев, является примером для молодого поколения. Он усердно трудился во благо людей, его вклад в духовное становление нации никогда не будет забыт. Я хочу пожелать его семье здоровья, счастья и благополучия», – говорится в телеграмме.
СМЕЛЫЙ СЫН ВЕЛИКОЙ СТЕПИ
Для меня мерилом хорошего воспитания в человеке и полученного в детстве достойного примера является простота и отсутствие кичливости в поведении. Будучи знакомой на протяжении многих лет со своим коллегой, ныне руководителем холдинга «Алаш Медиа Групп» Батыром Казыбаевым, всегда выделяла в нем скромность и благородство. Просмотрев документальный фильм о его отце «Кәкімжан Қазыбаев: «Ақиқатқа ар серік», поняла, что такие качества родители воспитывают в своих сыновьях исключительно на собственном примере.
Какимжан Казыбаев в трудные для Казахстана годы не боялся отстаивать интересы своего Отечества и народа, где бы он ни работал – на ниве казахстанской журналистики, писательства или чиновничества. Журналист не боялся поднимать неудобные для власти темы. Так, он первым в Казахстане рассказал о подвиге Рахымжана Кошкарбаева и Григория Булатова. В годы расцвета СССР написать о том, что казаx Рахымжан Кошкарбаев первым поднял знамя Победы над Рейxстагом, было сродни подвигу.
Та статья способствовала сближению двух смелых казахов – Казыбаева и Кошкарбаева. Они стали друзьями не разлей вода. Дочь Рахымжана Кошкарбаева, Алия, вспоминает: «Какимжан Казыбаев был невероятно смелым, мужественным и интеллигентным человеком. Мой отец был эмоциональным, а вот Какимжан-ага, наоборот, все держал в себе, и они прекрасно дополняли друг друга. Я помню, как Какимжан-ага говорил отцу, что его подвиг признают – нужно лишь время. И оба они знали, что Казахстан станет независимым. И оба не дожили до этого момента совсем чуть-чуть».
Роман «Сұрапыл» – первое литературное произведение о голодоморе в Казахстане – Какимжан Казыбаев написал в 1988-1989 годах. В нем не просто описываются, но и осмысливаются социальные последствия коллективизации и массовой гибели казаxов. Писатель долгие годы собирал материалы об этих трагических годах, когда казахскую степь заполонил голод и заполнили трупы скончавшихся от голодной смерти степняков.
«Я НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ, КОГДА ЗАДЕВАЮТСЯ ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ МОЕГО НАРОДА»
Какимжан Казыбаев был очень скромным человеком, не стремился к власти и не раз отказывался от высоких должностей. Его супруга Орынша Карабалина поделилась: «Журналисту и писателю предложили должность секретаря ЦК Компартии Казахстана по идеологии. Динмухаммед Кунаев через неделю спросил его: «Какимжан, ну, что скажешь? Мне нужно отправить тебя наверх». На что он ответил: «Димеке, спасибо вам за высокое доверие, но, может, я все же не пойду на эту работу?» – «Тогда оставь свой партбилет!» – услышал он в ответ. В те времена остаться без партбилета означало остаться без работы и без возможности прокормить свою семью. Выхода не было, и он согласился».
При идеологе Какимжане Казыбаеве на центральном телевидении начали показывать национальное искусство казахов – айтыс и появилась популярная передача «Тамаша». На мировом уровне, под эгидой ЮНЕСКО, он смог провести мероприятие, посвященное 150-летнему юбилею Шокана Валиханова: была снята серия художественных фильмов, в Академии наук прошел международный научный симпозиум. Таким образом, был внесен большой вклад в мировое признание гордости нашей нации – Шокана Валиханова. Кроме того, были проведены научные работы по наследию Шокана Валиханова и Кенена Азербаева.
Примечательный факт: Какимжан Казыбаев отстоял появление большего количества казахских отделений в образовательных учреждениях страны. Как известно из истории, в 1979 году был раздут так называемый немецкий вопрос. Правящая верхушка СССР инициировала создание немецкой автономии со столицей в Целинограде. Идею Кремль вновь озвучил в 1985 году. На закрытом совещании ЦК КПСС в Москве интересы Казахстана отстаивал Какимжан Казыбаев.
Он дал принципиальную оценку искусственно возбуждаемой идее, которая могла бы обострить общественно-политическую ситуацию в республике, накалить атмосферу взаимоотношений между людьми различных национальностей и, по сути, стать миной замедленного действия. В своем докладе он заявил: «…нам не нужна автономия ради автономии».
Позже в своей записной книжке Какимжан Казыбаев написал: «Я долго был приговорен силами тихой машины давления к молчанию. Я не могу молчать, когда задеваются честь и совесть моего народа».
Тема была закрыта. Больше вопрос немецкой автономии не поднимался. Но ему не простили принципиальности и сняли с занимаемой должности. С этого момента в его жизни началась тяжелая полоса: не было работы, а многие двери перед ним просто закрылись. Но он ни разу не пожалел о своем решении.
– Когда смотришь на современные карты некоторых стран и видишь, как они раздроблены и вовлечены в межнациональные конфликты, то понимаешь, какую роль в будущем Казахстана сыграл отец, приняв на себя удар в Москве. На кону тогда стояла не только его карьера, но и жизнь – ведь всего через четыре года его не стало. А преследовали его до конца жизни. Я помню его задумчивую фигуру, когда он долго сидел в молчании в своем кабинете, и я боялся туда зайти… В начале 1989 года он сказал своей сестре, что в этом году уйдет. А в октябре действительно ушел, – вспоминает сын писателя Батыр Казыбаев.
ПОД НАСТАВНИЧЕСТВОМ БАУЫРЖАНА МОМЫШҰЛЫ
Думаю, Какимжан Казыбаев, даже если бы сильно захотел, не смог поступить по-другому. Потому что он – воспитанник народного батыра Бауыржана Момышұлы, жил в его семье и наравне с его сыном Бахытжаном получил достойные пример и воспитание.
Когда Какимжан Казыбаев решил жениться на любимой девушке – дочери врага народа, крупного политического деятеля Узакбая Кулумбетова – Орынше Карабалиной, то привел свою избранницу в дом Момышұлы. Так как мама Какимжана Казыбаева рано ушла в лучший из миров, то свекровью для молодой келин стала супруга Бауыржана Момышұлы. Сам легендарный полководец был для него не просто наставником, он по-отечески ласково называл Какимжана Казыбаева «Қара бала».
– Мама запрещала входить в кабинет отца, когда он работал над рукописями. Я сначала подглядывал в щелочку, а затем все же заходил в святая святых. Папа прерывал творческий процесс и брал меня на колени. От него исходила энергетика мыслящего человека. Для меня запах детства – это запах бумаги, ручки, книг. Запомнил трудовую писательскую мозоль на пальце отца. Это был целый мир. И отец мне преподал, прежде всего, урок духовности, – говорит Батыр Казыбаев.
К юбилею писателя, помимо фильма, также был презентован официальный сайт Kazybaev.kz. На портале размещены биографические данные Какимжана Казыбаева, его произведения, высказывания о нем известных людей.