>3.Бедность не порок.
4. Ртуть тоже металл.
5. Сады сажать жизнь украшать.
6. Дважды два четыре.
7. Путешествие это та же книга.
8. Мой рабочий день десять часов в сутки.
9. Чтение вот лучшее учение.
10.Март только начало весны.
II. Определите вид сказуемого.
1. Я буду долго гнать велосипед.
2. Швецовы пришли в себя от неожиданности.
3. Всем хотелось принять участие в вечере.
4. Мы должны были пересечь границу.
5. Сейте разумное, доброе, вечное.
6. Осень пришла дождливая и холодная.
7. В вагоне оказалось пусто и темно.
8. Рад учиться языку.
9. Он был мастером на все руки.
10. пять плюс пять будет десять.
Вариант II.
Тире между подлежащим и сказуемым. Подчеркните главные члены предложения.
1.Говорить о воспитании задача неимоверно трудная.
2. Вспоминать очень интересное занятие.
3. Брови у него как усы.
4. Первое мое удовольствие подчинять моей воле все, что меня окружает.
5. Его жизнь словно легенда.
6. Уважение к минувшему вот черта, отличающая образованность от дикости.
7. Находить приметы или самим создавать их очень увлекательное занятие.
8. Петропавловская крепость символ трагедии, Зимний дворец на другом берегу символ плененной красоты.
9.Гусь как известно птица рассудительная.
10. Искусство есть мышление в образах.
II. Укажите, чем выражено сказуемое.
1. Сегодня месяц как светлый серп.
2. Пять подбитых танков являются результатом боя.
3. Пойду погуляю в сад.
4. Он горел желанием поскорее уехать.
5. Ветер был встречный.
6. Девушка бродит такая унылая.
7. Жизнь прекрасна и удивительна.
8. Я слышу веселую речь.
9. К полночи зарево погасло.
10. Я всегда готов вам помочь.
04 сентября 2015
Содержание
- Родительская власть
- Когда дом полон гостей
- Как проучить малыша
- Материнская вина
- Нежелание говорить
- Самостоятельный сон
- Рядом с мамой
- Надо уметь проигрывать
- Не любим гулять
- Крики по ночам
- Когда малыш дерется
- Каприз или испуг
- Первые годы жизни ребенка — это время, когда закладываются основные навыки и знания, без которых невозможно дальнейшее гармоничное развитие личности.
- Воспитание детей в семье и в детском саду
- Основные задачи дошкольного образования
- Особенности воспитания детей в детском саду
- Если вы наблюдаете, что ребенок:
- Мы поможем:
После публикации на портале Мираман интервью с психологом Ириной Млодик, многие родители обратились к нам с вопросами о том, как найти общий язык с ребенком. Мы передали их Ирине, по каждому из них она дала практический совет.
Родительская власть
— Как сдержать свой гнев, когда ребенок вредничает, когда специально улыбаясь, не выполняет просьбы? Как добиться того, чтобы ребенок прислушивался ко мне?
— Если ребенок не выполняет ваши просьбы, то это означает: вы либо не ощущаете и не транслируете ребенку вашу родительскую власть, и он ощущает родительское бессилие, либо то, что он делает, или его нежелание ему очень важны.
И если ситуация не критична, то можно поинтересоваться, почему ребенок не делает то, о чем вы просите, попробовать договориться, если его причины такие же веские, как и ваши. Если ситуация критичная (касается жизни и здоровья), то нужно быть твердым. Власть — это не то, что вы показываете, это то, что у вас должно быть внутри. Это родительская убежденность и ответственность, готовность сделать все, чтобы ребенок вас послушал, потому что это необходимо.
Когда дом полон гостей
— Как останавливать ребенка, когда он переигрывает на публике, при гостях, когда начинает воображать и капризничать? И есть ли смысл пытаться уложить ребенка спать, когда в доме гости?
— Дети часто переигрывают, когда им недостаточно внимания. Вы переключаетесь на гостей, ребенок лишается вашего внимания и пытается его привлечь. Уложить спать часто не получается по той же причине — ребенок хочет вернуть внимание родителей, а не спать. А попытку уложить в постель воспринимает как его отвержение, изгнание. Зовите тех гостей, которые будут сами уделять хоть немного внимания вашему ребенку, уделяйте его сами, в конце концов, купите ребенку интересную игру или раскраску, чтобы ему было, чем заняться, пока вы заняты гостями.
Как проучить малыша
— Мой ребенок (два с половиной года) часто спорит со мной или игнорирует, не реагирует на просьбы и уговоры. Иногда мне не хватает терпения, и я наказываю его ремнем. Мне бы очень хотелось уйти от этого. Но я не знаю, как…
— На этот вопрос мне трудно ответить, потому что я считаю, что наказания — это признак родительского бессилия, невозможность быть авторитетным. Почему же дети должны быть за это наказаны?
Я считаю, что ребенок может и должен учиться нести ответственность за свои ошибки и промахи (мы можем учить ребенка их анализировать, исправлять, возмещать ущерб, если он кому-то нанесен). Важно также уметь ставить границы, говорить «стоп», договариваться. Не получается? Это сложность родителя.
Советую вам походить к психологу и с его помощью разобраться: как так получается, что вы — взрослая женщина не может управиться с малышом.
Под этой невозможностью часто лежат последствия собственного детства и прошлых моделей воспитания самой мамы. Наказание — это роспись в невозможности взять родительскую власть, перенос родительской ответственности на ребенка. В редких случаях такое непослушание — это психиатрические нарушения, тогда малыша стоит показать психиатру.
Материнская вина
— В детстве мама часто оставляла меня с бабушкой, одно время я даже жила с ней, а родители отдельно с моим братом. Перенесла это очень тяжело и теперь боюсь лишний раз оставить свою дочь с бабушкой. Боюсь, что она подумает, что я ее бросаю и недостаточно люблю. Как с этим справиться?
— Вам стоит проработать свою собственную детскую травму. Если вы оставляете свою дочь с бабушкой и говорите ей, что вам нужно куда-то уехать или уйти, что вы ее любите и тогда-то вернетесь, то это одна история. Но вас, судя по всему, травмировал не факт жизни у бабушки, а то, что родители жили с братом, а вас выселяли. Это была несправедливая ситуация, вы могли ощущать себя отвергнутым ребенком, лишенным права жить с родителями, в отличие от брата. И это, конечно, значительно более травматично.
Проработать это стоит для того, чтобы в вас не было столько материнской вины (не нужной ни вам, ни вашему ребенку), когда вы принимаете какое-то важное родительское решение, например, оставляете дочку у бабушки.
Нежелание говорить
— Моей девочке 4 года. Когда я спрашиваю, о том, что было в садике или что с папой делали днем/вчера/что кушала, она отвечает: «Не помню». Это нормально или у ребенка что-то с памятью?
— Совершенно не факт, что это про сложности с памятью. Возможно, это про нежелание говорить. А вот почему не хочется рассказывать, это уже вопрос для исследования. Ей скучно об этом говорить, она не чувствует доверия, безопасности и живого интереса, или когда-то рассказывала и получила в ответ неадекватную рассказу вашу реакцию? Присмотритесь к ребенку, может быть, тогда станет понятнее.
Самостоятельный сон
— Есть ли какой-нибудь способ научить ребенка засыпать самостоятельно с младенчества? Сейчас перед сном носим на ручках, поем колыбельные.
— Большинство детей любят засыпать в компании с мамой или своими близкими. Ночь для них — небезопасное время. Если ребенок растет чувствительным, тревожным, болеет, напуган, напряжен, или в его маленькой жизни уже был покинут важными членами семьи, то он, конечно, не будет любить засыпать в одиночестве.
Если ребенок не любит спать один с самого начала, то момент отвыкания будет, конечно, непростой, потому что у него есть потребность в близости, и это не является каким-то отклонением от нормы. Чуть подрастет, можно ему класть в кроватку его любимые игрушки, включать ночник, выработать процедуру: почитаем одну сказку и спать. Постепенно процедуру можно сокращать, вводить новые ритуалы и правила, говоря о том, что он подрос и теперь будет немножко по-другому.
Рядом с мамой
— До какого возраста ребенок должен спать с мамой, и как потом отучить от этого ребенка?
— Вообще желательно, чтобы малыш спал в своей кроватке: и у матери сон глубже (к тому же, в это время она может быть с отцом ребенка), и ребенок, спя в кровати, ощущает свое место. Отучать сложнее. Делать это нужно постепенно: показывать ребенку, что он уже вырос до своей кроватки. Но часто это и вопрос готовности матери отпустить. Если она готова и тверда, то все процессы по разъединению протекают быстрее и проще. Если мама колеблется, виноватится, сомневается, то и ребенок больше протестует, цепляется.
Надо уметь проигрывать
— Мой ребенок (4 года), катастрофически не хочет и не умеет принимать поражения. Даже в любой игре: хоть настольной, хоть живой, — не сдается, и после проигрыша начинается истерика. Что это значит? Как ребенку дать понять, что жизнь состоит не только из побед? Разговоры и убеждения слушать не желает.
— Дайте ему попереживать. Очень естественно переживать поражение со слезами, криками. Ребенок маленький, эмоции у него сильные, разделите его чувства, проигрывать — это обидно. Со временем научится получать удовольствие и от самой игры. А пока совершенно естественно расстраиваться. К тому же, он расстраивается еще и от того, что вы его не можете понять и разделить с ним его чувства.
Не любим гулять
— Мой ребенок (3 мес.) не любит гулять! На улице начинает плакать, кричать до истерики. На ручках успокаивается или засыпает, в коляске опять просыпается и кричит. Такое с рождения. Пробую: открывать верх люльки, вешаю мобили, катаю, стою на месте, разговариваю, играю. На улицу выходим всегда через 30 мин после еды. Подскажите, в чем может быть проблема?
— Сложно сказать. Возможно, когда он спал один или в коляске, его что-то напугало, он вдруг не увидел маму или что-то еще. Может быть, в коляске ему неудобно, свет не тот, положение не нравится (например, ребенок не любить спать на спине), маму не так видно, не из того ракурса.
Крики по ночам
— Нашему сыну 1,3 года, нас волнует ночной сон: частые пробуждения, крики, беспрестанные кручения по кровати (засыпает с одной стороны, просыпается в другой), садится на кровать с закрытыми глазами и плачет. Может ли это быть связано с родовыми травмами: быстрые роды, кефалогематома, перелом ключицы? Как сказываются родовые травмы на дальнейшее поведение ребенка?
— Конечно, травмы могут сказываться и эмоционально и физически. Если есть хороший детский остеопат, можно к нему отвести, чтобы он посмотрел, нет ли каких-то серьезных зажимов телесных, напряжений, которые остались в теле и мучают ребенка, особенно, когда ему хочется расслабиться, уснуть.
Возможно, ему снится что-то страшное, эмоционально «переваривается» ситуация родов. Пока маленький и не говорит, узнать об этом трудно. Родителям тоже стоит себя проверить на излишнюю тревогу или стресс — часто ребенок проживает их за родителей, особенно за маму.
Когда малыш дерется
— Сыну 2 года. Стоит только сказать то, что ему не нравится или он не хочет выполнять (например, прошу убрать за собой игрушки), ребенок сразу бросается в драку. Сначала ничего страшного в этом не видела (началось это несколько месяцев назад), сейчас стала воспитывать (где по попке шлепну, где нахмурюсь на него), но он не уступает мне: я его по попе — он мне игрушкой, я голос повышу, а он сбегает швабру возьмет и на меня замахивается… Сейчас пошли в сад, в воспитателей, когда те строжатся, сын тычет пальцем. Как усмирить пыл? И стоит ли вообще успокаивать, или нужно принять такое поведения и понять, что он просто не дает себя в обиду?
— Я против того, чтобы «лечить» насилие насилием. Одно дело — эмоционально показывать ребенку, что вы недовольны тем, как он поступает, другое — шлепать его. Вы показываете сыну модель: что вы делаете, когда кто-то не повинуется. И он вас «слушается», и перенимает ее: когда ребенку не повинуетесь вы или воспитатели, он делает тоже самое — готов вам физически ответить.
Важно не причинять насилие в ответ, а останавливать ставить ему границу, говорить: «Я не разрешаю тебе себя бить!» «Меня быть нельзя!». И, если он все же попытается это сделать, останавливать физически — держать за руки. Ваша задача — показать, что вы готовы останавливать его насилие. А не отвечать тем же.
Каприз или испуг
— Моя дочь (сейчас ей шесть с половиной лет) пережила травму — ее укусила собака в лицо. Было сделано несколько операций под общим наркозом с периодичностью в несколько лет (с 3-х до 5-ти лет). Одно время дочь боялась темноты, потому что была напугана в темном помещении. Какой-то период отказывалась идти в туалет из страха. Может ли все это стать причиной того, что до сих пор не удается приучить ребенка ночью самой ходить в туалет? Стараюсь поднимать её в одно и тоже время и водить. Бывает, что дочь сама поднимается и бежит в туалет, но иногда писается в постель…
— Энурез часто является последствие избыточного напряжения ребенка днем, тогда ночью сон может быть очень глубоким и пропускаются позывы в туалет.
Часто это связано с какой-то семейной проблемой, но какой именно — это требует исследования, потому что дети часто своими симптомами проявляют какую-то сложность в семейной системе.
В любом случае, ребенок, который капризничает или не может справиться с самоконтролем, да еще и получивший такие серьезные психотравмы, должен получать помощь у психолога. У девочки может не быть расстройств (психиатрических), но психологические проблемы, очевидно, есть, и с ними стоило бы разобраться.
Главная / Статьи / Воспитание и развитие / Общие вопросы воспитания
br /> Утреннее безумие
Как избежать утренней суеты, отравляющей отношения детей и родителей? Можно ли придумать что-то рациональное, учитывая ритмы жизни большого города, всеобщую спешку и количество детей в семье? Существуют наработанные способы борьбы с утренними проблемами в будний день
Как вы разговариваете с ребенком
Как ни странно, но зачастую причиной плохого поведения ребенка являются… сами родители! Послушайте при случае, как разговаривают мамы с детьми на детской площадке, в автобусе или в магазине.
Насилие над детьми
Ребёнок внутри семьи может непосредственно подвергаться различным видам насилия или может быть опосредованно, психологически вовлечён в насильственные отношения взрослых. В последнем случае ребёнок, как считалось длительное время, выступает в качестве свидетеля насилия. Наиболее неблагоприятной для ребёнка является ситуация, когда физические, эмоциональные или другие виды насильственных действий исходят со стороны обоих взрослых и внутри семьи отсутствует человек, способный обеспечить ребёнку защиту и безопасность.
Почему ребенок уходит из дома
…до семилетнего возраста дети дом не оставляют. Их психологическая зависимость от родителей еще очень сильна. Если малыш и оказался один на улице, то это скорее всего означает, что он просто потерялся или заблудился.
Пять путей к сердцу ребенка
Проблема воспитания детей волнует многих, потому что дела в этой области не всегда обстоят благополучно. Перед родителями часто встает вопрос, как найти подход к ребенку, подобрать ключик к его душе?
Воспитание без огорчений (проблемы наказаний)
…Если мы спросим себя: когда мы наказываем своего ребенка? Когда он не слушается? Но в чем причина его непослушания? Может быть мы, как воспитатели, повели себя неправильно, и ввели ребенка в искушение быть непослушным?
Как вырастить оптимиста
Один из самых бесценных подарков, который может получить ребенок от родителей, — это умение с оптимизмом смотреть на окружающий мир.
Как и зачем делить детскую комнату на зоны?
Уже давно педагоги и психологи советуют делить детские комнаты на различные функциональные зоны, соответствующие занятиям и потребностям ребенка. Обычно дети проводят в своей комнате много времени: там они и играют, и спят, и занимаются учебой и физкультурой.
Не слышит или не хочет слышать?
Как говорить с ребенком так, чтобы он вас услышал? Вот несколько простых правил:
Игнорирование ребенком просьб родителей
выдержки из книги Мишеля Борба — 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться
Детское непослушание
несколько полезных советов родителям непослушных детей
Как разрешать конфликты в общении с детьми
Трудно представить, чтобы наши отношения с ребенком развивались без разногласий и ссор. Согласно известному замечанию, «если в твоей жизни нет конфликтов, пощупай, есть ли у тебя пульс».
Как перевоспитать ребенка-вымогателя
Как дети умудряются «раскошелить» бабушку на ролики или велосипед, убедить папу дать «немножко денег на мороженое» (косметику, мобилку) и тут же напомнить семейству, что за хорошие оценки был обещан компьютер, для многих взрослых остается загадкой. Все очень просто: наши дети владеют приемами профессионального вымогательства.
Как воспитывать в детях честность
Давайте рассмотрим несколько советов, которые помогут ребенку осознать, что такое честность.
Какая польза от аудиокниг для детей
Существует общепринятое мнение о том, что родители, которые дают своим детям аудиокниги для прослушивания, лишают их чего-то важного. Это может выражаться в сокращении времени, проводимого родителями со своими детьми, или лишение радости от чтения, но это неправда. Прослушивание аудиокниг с вашим ребенком может хорошо повлиять на развитие его способностей.
Как не вырастить эгоиста?
Уже годовалый малыш начинает постепенно «отделяться» от матери, и к трем годам эта потребность самостоятельности достигает кульминации. Местоимение «я» звучит в его речи по поводу и без: «я сам», «я хороший», «я хочу» – сначала такие проявления самостоятельности и сознательности несказанно радуют мам.
Как научить ребенка делиться
Детям трудно делиться, особенно маленьким. Это нормальная часть процесса развития. Осознание и принятие этого — первый шаг, помогающий ребенку стать щедрым человеком.
Типы личности ребенка
Каждый ребенок — уникальный, неповторимый, каждый отличается от других. И тем не менее некоторые дети похожи друг на друга в гораздо большей степени, чем остальные. Они предпочитают одни и те же игры, у них похожие увлечения, похожее отношение к порядку, спорту, домашним заданиям, они примерно одинаково реагируют на стресс, радость или ссору. То, что у детей сходный или сильно различающийся тип поведения, зависит не от возраста или степени родства, а от типа личности.
Как научить ребенка обращаться с деньгами
Многие задаются вопросом: с какого возраста следует учить ребенка тому, как обращаться с деньгами? Данный воспитательный процесс следует начинать с того момента, когда ребенок научится считать и различать купюры разного достоинства.
«Войны» из-за одежды и внешнего вида
Что касается внешнего вида малышей грудного возраста, то с этим не возникает никаких проблем. Они спокойно могут появиться на людях с испачканной физиономией, пятнами от срыгивания на одежде или лежать нагишом в одном подгузнике, совершенно не испытывая неловкости ни за себя, ни за своих родителей. Но как все меняется через год
Как вырастить ребенка креативным?
Под креативностью психологи понимают способность видеть вещи в новом и необычном свете и находить уникальные решения проблем. Креативность является полной противоположностью шаблонному мышлению. Она уводит в сторону от банальных идей, привычного взгляда на вещи и рождает оригинальные решения.
Я всё равно тебя люблю
Конечно, каждый родитель любит своего ребенка. А Ваш ребенок знает, что Вы его любите?
Малыш и животные
Если ваш малыш не может обойти вниманием любую встреченную на улице кошку, норовит погладить соседского пса, а любимое место прогулок для него – зоомагазин, если кроха постоянно просит купить ему кошечку, собачку, кролика, крыску (далее по списку), не стоит в ужасе хвататься за голову. Все это – лишний повод для радости. Это значит, что ваш кроха развивается правильно и гармонично, и пришло время всерьез задуматься о домашнем питомце.
Визуальная психология: подсказка по детским цветопредпочтениям
Значение цвета сложно переоценить. И в вопросе воспитания он может стать вам надежным помощником и другом. Маленькие дети еще не могут выразить словами всю гамму чувств, переживаний, которые они испытывают. А те цвета, которые они выбирают, скажут о малышах гораздо больше.
Ребенок за компьютером: творец или беглец?
Когда ребёнок получает свободный и неограниченный доступ к компьютеру, я говорю, что это ребёнок, которого родители «потеряли». Такие дети превращаются в Алису из сказки Льюиса Кэрролла и ускользают от своих мам и пап в виртуальный мир — Страну Чудес и Зазеркалье одновременно. Но вот парадокс. Эти современные вундеркинды, лопоча на профессиональном жаргоне программистов, решая в первом классе задачи, которые раньше мы осиливали только в третьем, доставляют своим родителям те же хлопоты, которые их мамы и папы полвека назад доставляли своим родителям.
Одаренность детей
ема одаренности и ее развития в последнее время стала очень популярна как среди психологов и педагогов, так и среди родителей. Однако, увы, для многих на вопросе развития способностей она и заканчивается. А тем временем, явление одаренности имеет и обратную сторону, знание которой поможет избежать многих ошибок и недопонимания в отнюдь не легком деле воспитания одаренных детей. Раскрытию именно этой темной стороны одаренности посвящена данная статья.
Я хуже всех — и это хорошо?
В журнале «Нескучный сад» была опубликована статья-дискуссия о тонкой грани между православным смирением и заниженной самооценкой. Эксперты: доктор психологических наук, профессор Виктор Слободчиков; завкафедрой догматического богословия ПСТГУ прот. Борис Левшенко; детский и семейный психолог Екатерина Бурмистрова; Директор детского дома в г. Нерехте прот. Андрей Воронин.
Как влияют детско-родительские отношения на формирование самооценки ребенка
Довольно сложная, но крайне информативная статья посвященная формированию самооценки ребенка будет интересна вдумчивым родителям
Откуда растут наши комплексы
Есть такая поговорка: «Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь». Т.е. какие жизненные впечатления получит ребёнок в детстве, такова будет и его жизнь. Главными учителями жизни являются, конечно же, наши родители. Как обучают родители? Во-первых, прямое обучение, когда родители объясняют, что такое хорошо, что такое плохо, что-то требуют, что-то запрещают, что-то поощряют. Во-вторых, косвенное обучение, когда ребёнок наблюдает за тем, как папа и мама обращаются друг с другом, с ним и с другими людьми. Причём косвенное обучение оказывает гораздо большее влияние, чем прямое. Общаясь с детьми, родители неосознанно передают им множество косвенных сообщений. Эти сообщения называются предписаниями.
В музей с ребенком!
Поход в музей – и полезное мероприятие, и прекрасная форма семейного досуга. Давайте же сделаем экскурсию настоящим праздником для маленького любознательного человечка!
Когда родительская любовь заходит слишком далеко
Для многих родителей кажется, что любви не может быть много. Однако это не так. Порой чрезмерная гиперопекающая любовь родителей «обрезает крылья» у детей, что естественным образом не может не сказаться на их взрослых отношениях в будущем.
Правда и вымысел: почему дети должны фантазировать
Многих родителей пугает, когда ребенок рассказывает о том, чего на самом деле не было. Мы спрашиваем себя, не растут ли наш сын или дочь закоренелыми лжецами, но наши волнения напрасны. Научиться отличать фантазию от реальности — это одна из наиболее трудных задач, с которыми сталкивается маленький ребенок. Что можно сделать, если четырехлетний ребенок приходит домой из детского сада с заводной машинкой в кармане и говорит, что ее ему подарила воспитательница? Не принесут никакой пользы и обидят ребенка слова: «Ты меня обманываешь». Гораздо полезнее будет сказать: «Я думаю, нам лучше спросить у миссис Бейтман. Может быть, ты ее неправильно понял, а может, тебе так хотелось, чтобы у тебя была такая машинка, что ты вообразил, что она тебе ее подарила».
Что делать, если ребенок плохо себя ведет?
Каким бы «золотым” ни был ребенок, все равно родителям приходится ожидать каких-то поступков, которые можно квалифицировать как плохое поведение. Им будет полезно знать, какие действия в таких случаях наиболее эффективны. Давайте рассмотрим некоторые формы плохого поведения, которые наиболее часто встречаются.
Как донести до ребенка родительскую любовь?
Каждый родитель, конечно же, любит своего ребенка. Но тут есть некий парадокс, заключающийся в том, что не каждый родитель знает, как показать своему ребенку свои чувства. Ведь если их не выражать, не передавать своим детям, то как они узнают о том, что родители их любят? К сожалению, детям не достаточно просто слов «я тебя люблю», они мыслят еще не абстрактными словесными понятиями, а наглядными действиями, поступками, эмоциональными проявлениями.
Дети и телевидение
Негоже «парковать» детей перед телевизором, бросая их там на произвол судьбы. Кто хочет действовать с полной ответственностью, должен четко определить, надо ли его ребенку вообще смотреть телевизор, и если да, то в каких пределах. Решение не допускать ребенка к телевизору, пока он не пойдет в школу, требует мужества, но будет полностью обоснованным с точки зрения современных исследований по физиологии и психологии детского возраста. Разумеется, при этом надо учитывать вещи, которые будут обсуждаться ниже.
Если ребенок все время ноет
Когда дети без конца хнычут скулящим, раздраженным голосом, они могут довести родителей до белого каления — мало что еще может так быстро и основательно вывести из себя. К сожалению, это один из вариантов порочного круга: чем больше мы раздражаемся, тем сильнее становится нытье, потому что за ним стоит скрытая просьба о чем-нибудь, что обычно не имеет ничего общего с тем, о чем просит ребенок в данный момент.
Хорошие манеры или невоспитанные дети
Часто невоспитанность на самом деле симптом трудного или переходного возраста. Следует помочь ребенку понять, что он просто недостаточно взрослый, а не плохой человек, потому что иначе чувство вины будет препятствовать его нормальному развитию. Например, вас не должно удивлять, если трехлетний ребенок так перевозбуждается при большом скоплении родственников, что теряет умение управлять собой. То вдруг лягает дядюшку, а затем начинает выкрикивать все нецензурные слова, которым научился в детском саду. Очевидно, что он устал, потерял контроль над собой и ему надо немного побыть одному или подремать.
Правда и выдумки о привычках
Когда маленькую Эми привезли к ее бабушке, это стало началом праздника длиной в месяц. Она утопала в любви и заботе взрослых. Как было бы замечательно, думала я, чтобы вся эта щедрая любовь помогала ей всю жизнь. Но когда я достаточно насмотрелась на Эми и обратилась к ее матери, чтобы поделиться своим восхищением ее дочерью, то увидела, что она была чем-то встревожена и обеспокоена. «Сейчас все просто замечательно,— сказала она в ответ на мой вопрошающий взгляд,— но что произойдет, когда мы вернемся домой? Она привыкла быть в центре всеобщего внимания и ждет, что каждый, кто входит в дверь, несет с собой новую игрушку для нее. Как мне потом отучить ее от привычки ждать к себе такого внимания? Это будет ужасно!”
Я люблю тебя, малыш!
Я верю, все родители любят своих детей. Я знаю, у многих отношения с детьми не складываются, потому что они говорят на разных языках. Тысячи детей живут с пустыми сосудами любви. Уверен, в этом причина детских проступков. Еще не поздно все поправить. Просто ребенку нужно суметь донести свою родительскую любовь так, чтобы он понял вас.
Сон приходит на порог…
«Эх, мне еще бы две ноги — я бы прыгала всю ночь!» — пела в известном мюзикле Пеппи Длинныйчулок. Как подружить непоседу со сном?
Конкурентноспособность не избавляет от духовных трагедий
«У нас происходит обогащение информацией при обеднении души», — считает профессор В.В. Абраменкова, — Родители убеждены, что получить блага и место под солнцем можно, только овладевая информацией…»
Как научить детей сотрудничать
Обычно это случается с малышами года в два – два с половиной. Вчера еще ребенок сопровождал любые действия истошным «ся-а-ам!» и гордо натягивал варежки вместо носков, а шапку наизнанку. А сегодня вдруг он протягивает ее маме и ждет, когда та завяжет шнурки, застегнет пуговицы и покормит его из ложки. Капризы? Очередное упрямство?
Не наше дело воспитывать совесть
По любому, даже незначительному, поводу нарушения дисциплины педагоги то и дело восклицают: «Как вам не стыдно?! Совести у вас нет!» А вот С. Соловейчик считал, что совесть есть у всех…
Мы идем в театр!
Телевизор и даже домашний кинотеатр не смогут заменить малышу театра, как не может магнитофон заменить живую речь. Поэтому употребим наши силы и время на решение другой проблемы: не ЗАЧЕМ ходить с ребенком в театр, а КАК ходить.
Наказания — хорошие и разные
О том, как наказывать детей и стоит ли вообще это делать, сейчас говорят много. У каждого из нас собственное понятие о наказаниях…
Мой первый поход в театр
Хороший спектакль не просто служит иллюстрацией к произведению, по которому он поставлен, он дополняет и углубляет литературное произведение, позволяет увидеть зрителю – даже самому маленькому – такие пласты текста, которые ускользали при чтении.
Ставка на лидерство
Мысль о том, что нужно выгрызть свое место, догнать и перегнать, очень сильна в России в последние два десятилетия. Сами не видя того, родители транслируют это детям с возраста песочницы. Все ли могут стать лидерами, насколько высокую планку ставить себе и своим детям и как относиться к тем, кто слабее тебя, – накануне дня народного единства и согласия выясняет Екатерина БУРМИСТВОВА Легко ли быть «зеницей ока»?
Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик. Часть 1.
С помощью этой статьи мамы и папы, бабушки и дедушки могут со всей серьезностью попробовать разобраться, чего же хотят их дети, когда требуют, чтобы им что-то купили. Ведь, разобравшись, любящие взрослые обязательно поймут ребенка и научат его выражать свои чувства, управлять своими желаниями и использовать магазины «по назначению».
Как ходить с ребенком по магазинам без слез и истерик. Часть 2.
Продолжение статьи с рекомендациям мамам, папам, бабушкам и дедушкам.
Похвала и поощрение
Если у ребенка есть любимая роль — хорошо это или плохо?
Некоторые родители переживают, что дочка все время играет в принцессу — как быть? Некоторые дети по пол дня бегают на четвереньках, изображая льва или собаку. Действительно, если у ребенка есть любимая роль — хорошо это или плохо?
Скажи дяде «СПАСИБО”!
Каждый из нас имеет общее представление о том, как учить ребенка вежливому обращению, и, пожалуй, нет таких родителей, которые не прилагали бы к этому усилий. Так почему же порой наши старания дают обратный результат?
Как развивать умственные способности ребенка
Что делают родители для уничтожения потребности ребенка в познании
Удивление как стимул к познанию
С шести лет ребенок переживает период так называемой детской вопросительности, то есть способен заметить некое противоречивое явление, удивиться и задать по этому поводу вопрос. Как это работает?
Пошалили, поиграли — все игрушки разбросали.
Почему, ну почему каждый вечер превращается в поле боя на руинах рассыпанного конструктора вперемежку с мячиком, матрешкой и паровозиком? Как превратить ежевечернее сражение за чистоту и порядок в комнате в спокойное и мирное времяпрепровождения? И оправдан ли идеальный порядок вообще? Об этих вопросах мы и поговорим сегодня.
Потешки — просыпаемся с удовольствием
От того, как проснется Ваш ребенок, от его утреннего пробуждения зависит и настроение, с которым он проживет этот день.
Колыбельные потешки
Колыбельные потешки, которые рассказывает или напевает ребенку любимый мамин голос – что может быть лучше для спокойного засыпания и крепкого сна вашего малыша…
Колыбельные потешки 2
Потешки на сон грядущий помогают малышу отвлечься и успокоиться, настроят его на здоровый и крепкий сон.
«Компьютерное утомление» и дети
Как определить в детях «компьютерную усталость»? Какими должны быть нагрузки?
Бегать иль рисовать — поспорим о вкусах
Чем занять свободное время ребенка
Сила внимания против детского непослушания
Сила внимания: то, на чем вы сосредоточиваетесь, вы получаете в наибольшей мере
Стоит ли насильно заставлять ребенка есть?
Вы слышали когда-нибудь, как громко и требовательно кричат птенцы в гнезде, требуя пищи? Пернатые родители с утра до вечера только и делают, что кормят своих детей, а те просят еще и еще. С не меньшим воодушевлением поглощают пищу личинки насекомых, котята, щенята и все остальные растущие организмы. И только среди человеческих детенышей встречаются такие, которые сидят, грустные и бледные, роняют слезы в тарелку и совершенно, ну ни капельки не хотят есть.
Воришка-воробьишка, или как отучить ребенка присваивать чужое
Бытует мнение, что воровство присуще только детям из неблагополучных семей. Но жизнь нередко доказывает обратное: во внешне благополучных семьях, где материальный уровень достаточный и детям уделяется много времени, ребята тоже воруют.
Искусство расти вместе
Умение подстраиваться под шаг ребенка, под ту скорость развития, которая комфортна именно для него — и есть искусство расти вместе. Можно слегка ускорять шаги, можно замедлять, но при этом всегда учитывать темп, в котором удобно двигаться именно малышу.
Кнут и пряник
Ёще ни одна добросовестная будущая мама не удержалась от того, чтобы прочесть в ожидании малыша какую-нибудь книжку о воспитании детей. И еще ни одна такая книжка не обошлась без главы, название которой звучит примерно так: «Как любить ребенка, но не баловать его». И, дойдя до этого места, женщина впервые задумывается: как отделить одно от другого?
Пробуждение достоинства
Ребенок должен понять, что через маленькие свои победы он идет к большим свершениям.
Обойдемся без истерик
Каприз капризу рознь
Детские фантазии
Взрослые часто забывают, как сами когда-то мечтали, смело претворяя фантазии в жизнь. Ребенок выдумывает сказки и разрешает ими проблемы своей жизни, потому что фантазия — это возможность восстановить свое душевное состояние.
Детская независимость
Переход от беспомощного ребенка к отвечающему за себя взрослому требует длительного времени. И только компромиссное отношение к его независимости поможет малышу прийти к этому пониманию быстрее.
Истоки детской тревожности
Один ребенок, освоившись в незнакомой обстановке, с любопытством начинает озираться на все новое и отправляется в самостоятельное путешествие. Другой настолько обеспокоен новизной окружающей действительности, что ни на минутку не отрывается от своей мамы. Как помочь тревожному ребенку?
Нельзя! Как много в этом звуке!
Философия родительских запретов
Жадина или …? Не дам! Это мое!
Нередко, проходя мимо играющих детей, можно услышать: «Не дам! Это мое!» Озабоченная мать малыша настойчиво требует: «Дай мальчику свою машинку. Не будь жадиной». Двухлетняя кроха, прижав к груди любимую игрушку, начинает обиженно плакать, отвернувшись от всех присутствующих.
Формирование воли у детей младшего школьного возраста
В свете нового педагогического мышления признается приоритетность гармоничного воспитания человека перед различными видами его обучения.
Кружки для детей: насколько они необходимы?
Многие родители считают, что ребенок каждый день должен посещать какой-то кружок, и чем их больше, тем лучше. Ребенок, таким образом, будет якобы гармонично развиваться. И вот, вся семья подчиняется расписанию все возможных кружков и детский студий, возят детей туда и обратно, готовятся к конкурсам и выступлениям. При этом робкие возражения ребенка в расчет не принимаются. Но так ли это хорошо для детей?
Цель вижу!
Все родители в будущем хотят видеть своего ребёнка способным добиваться поставленных целей. И стремятся развить у малыша упорство, терпение, трудолюбие, забывая о таком качестве, как целеустремлённость, полагая, что эта черта присуща только взрослому человеку. Между тем элементы целеустремлённости следует формировать уже в дошкольном возрасте.
«Неправильные» родители
Крапива растет сама, а с культурными растениями приходится повозиться. Так и со злом. Оно растет само, а добро выращивают. Как к дикому сеянцу прививают побег культурной яблони, так и маленькому человеку нужно привить хотя бы почку с великого дерева человеческой культуры.
Такие запреты и ограничения дети полюбят!
Запреты и ограничения – необходимые атрибуты воспитания. Они помогают родителям заботиться о безопасности жизни и здоровья ребенка, а ребенку освоить морально-нравственные ценности (что такое хорошо и что такое плохо). К сожалению, запреты, кроме неоспоримой пользы, приносят массу вреда! Они способствуют расширению пропасти непонимания между детьми и родителями и препятствуют развитию личности ребенка, загоняя его в трясину низкой самооценки и неуверенности в своих силах.
Как помочь стеснительному ребенку преодолеть свои психологические барьеры?
Им легко идти по жизни, потому что они всегда знают, как добиться того, чего хочешь, как найти общий язык с окружающими, как приобрести популярность и обзавестись друзьями… И это вовсе не значит, что застенчивый и стеснительный ребенок не сможет добиться в этой жизни успеха, вовсе нет. Но вот на пути к этому успеху его стеснительность может доставить ему массу проблем.
Как усмирить агрессивного ребенка
Сознательно отвергать факт наличия агрессии у ребенка или не рассматривать его вообще нельзя. В ответ же на вопрос о том, что произойдет, если мы признаем его, можно сказать, что от этого он не станет больше и ужаснее, и уж точно не исчезнет от наших попыток его не замечать. Если внутри вашей крохи все-таки завелся диназаврик, попытаемся его усмирить.
Кто такие ябеды
В разном контексте, в разной концентрации и по разному поводу, но все люди ябедничают. Особенно это явление развито в детском возрасте. Так кто же такие ябеды?
Чтоб помнили
Грустно наблюдать умственные усилия современного подростка, с трудом вспоминающего дату начала Великой Отечественной войны. С уходом из жизни наших дедушек и бабушек мы теряем не только близких нам людей, но и связь между поколениями, которая помогала сохранять историю, делала нагляднее подвиги и ошибки соотечественников, а, значит, служила гарантом эволюции нации.
Совместный сон?
Многие современные родители выбирают практику совместного сна с ребенком. Эту «модную» на сегодня тенденцию пропагандируют в детских и семейных журналах, на родительских форумах в интернете, в книжках, посвященных детскому развитию. Совместный сон, как и всякая другая практика в воспитании, если используется я правильно, может принести благие плоды. В противном случае, при несвоевременном и некорректном использовании, она может стать причиной разного рода неувязок в семье.
Как родителям помочь застенчивому ребенку
Коротко о главном: одна из основных причин застенчивости детей заключается в том, что их называют застенчивыми. Не позволяйте никогда и никому называть ребенка застенчивым — ни учителю, ни друзьям, ни родственникам, ни братьям и сестрам, ни незнакомым людям.
Развитие мелкой моторики в быту
О пользе развития мелкой моторики у детей знают все родители. Но далеко не все осведомлены о том, что для развития мелкой моторики рук не обязательно покупать специальные дорогостоящие пособия или развивающие игры. Развивать моторику можно в быту, позволяя ребенку выполнять посильную для него домашнюю работу. Конечно, все это сопряжено с некоторыми неудобствами и беспорядком. Но зато, участвуя во взрослых делах, ребенок почувствует свою значимость, нужность и полезность. А также между делом будет тренировать пальчики рук и зрительно-моторную координацию.
10 способов правильно мотивировать ребенка
Как работает детская мотивация и что сделать для того, чтобы она появилась
Как научить детей осознанному потреблению
13 советов, которые помогут ребенку не бежать за брендами и думать о своих желаниях
Влияние мультфильмов на речь детей
Дилемма включать мультики или не включать актуальна для многих родителей. Поэтому давайте уделим вопросу телевизора в раннем возрасте особое внимание.
Что должен сделать каждый родитель, чтобы ребенок не потерялся
Мама двоих детей Екатерина Гогина уже второй год работает координатором поисково-спасательного отряда Лиза Алерт, а начала искать людей в составе волонтерских отрядов — четыре года назад. Недавно Екатерина провела несколько мастер-классов для детей и родителей в студии Сказия-Фантазия.
Взять в рамку
«Психологическая мозаика» – новая рубрика семейного психолога Екатерины Бурмистровой. Это короткий и понятный рассказ о разных аспектах детского воспитания с точки зрения возрастной психологии. Ваш ребенок впервые увидел агрессивного водителя маршрутки, подвыпившего папу или мама чего-то испугалась и сильно кричит? Как «взять в рамку» подобные ситуации и попробовать нивелировать детскую травму – об этом Екатерина Бурмистрова.
13 фраз, которые нельзя говорить ребенку
Если родитель не лезет за словом в карман, это еще не повод для радости. На поверку выражения взрослых могут оказаться обидными и жутко вредными для детей. Проверьте фразы по списку и в случае обнаружения чего-то подобного в своем репертуаре, замените их деликатным покашливанием.
Как научить ребенка не быть эгоистом
Всем хочется, чтобы даже маленький член семьи производил приятное впечатление своими качествами. Однако часто «дай мальчику покататься на самокате» оборачивается не гордостью за ребёнка, а ссорой: «Смотри, он уже сам стал кататься. С воем по земле. Тебе жалко что ли? Ты что — жадина?!». Автор статьи рассказывает — как избежать неловкости, не пряча самокат под плащ, и сделать своего отпрыска щедрым.
Слишком воспитанный ребенок
К концу 90-х, когда начал расти уровень жизни, у нас наблюдается большой социоультурный сдвиг: дети в принципе не находятся без взрослых. Мы все время за ними присматриваем. Они у нас все время в зоне внимания.
Нам очень важно знать Ваше мнение. Пожалуйста, напишите что вы думаете об этом.
Top Я хочу знать, что люди говорят об этом
Первые годы жизни ребенка — это время, когда закладываются основные навыки и знания, без которых невозможно дальнейшее гармоничное развитие личности.
В этот период развиваются основные психологические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. На этом этапе крайне важно обеспечить ребенку возможность всестороннего познания окружающего мира и познакомить его с социумом, в котором ему предстоит жить и развиваться.
Воспитание детей в семье и в детском саду
Воспитание детей – одна из главных задач общества. Ведущее место в этом вопросе занимает семья. Через воспитание в семье ребёнок познаёт принятые в обществе правила и нормы поведения. В первые годы жизни семья является основным воспитателем, это основная среда обитания ребёнка. Его там понимают и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок познаёт окружающий мир, складываются его представления об отношениях между людьми.
По достижении ребёнком двух-трех лет, родители предпочитают отдать ребёнка в детский сад, так как считают, что в общении с другими детьми ребёнок всесторонне развивается, там ведётся подготовка к школе. Воспитатели — первые учителя для детей. Они передают свои знания и умения своим воспитанникам. Далеко не все родители обладают необходимыми знаниями. Дошкольники отличаются высокой эмоциональностью, впечатлительностью. При правильном воспитании в семье и дома у них появляются такие чувства, как сочувствие, любовь не только к близким, но и к более широкому кругу людей.
Детский сад освобождает родителям время для работы, помогает родителям воспитывать детей. Одна из главных задач детского сада — научить детей жить в коллективе. Ребёнок получает опыт взаимоотношений с другими людьми, он должен научиться заботиться о себе. Взаимодействие детского сада и семьи является важным направлением в развитии личности ребёнка. Оно возможно, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всём протяжении пребывания ребёнка в детском саду: от поступления и до выпуска в школу. Совместное с родителями воспитание детей – это совместное выявление достижений и трудностей ребёнка, создание плана деятельности и его реализация для успешного воспитания и развития ребёнка.
Основные задачи дошкольного образования
Детский сад — это второй после семьи социальный институт в жизни ребенка. Воспитание в детском саду направлено, прежде всего, на то, чтобы научить детей жить в социуме, сформировать необходимые навыки общения и взаимодействия с окружающими людьми. Для дошколят общение со сверстниками — необходимая составляющая гармоничного развития, ведь благодаря развитому эффекту подражания обучение в коллективе позволяет гораздо быстрее осваивать новые знания и умения. Многих родителей пугает процесс адаптации ребенка в детском саду. Однако грамотное поведение воспитателей позволяет сгладить этот процесс и провести его наиболее безболезненно, в отличие от трудностей, которые ждут «домашних» детей в школьном коллективе.
В задачи дошкольного воспитания в детском саду входит обучение основным законам общения: ребенок учится искать компромисс между своими желаниями и интересами других, отстаивать свою точку зрения и одновременно уметь сдерживать себя при разрешении споров. Под присмотром воспитателя дети приобретают первые навыки самостоятельности, которые закладывают основу самоорганизации ребенка дома и, в дальнейшем, в школе. Особенно ценно, что в детском коллективе все эти навыки формируются самым естественным образом — во время игры и в процессе общения с другими детьми.
Безусловно, детсадовское воспитание нисколько не умаляет ценности домашнего образования. Однако, учитывая, что в современных семьях редко рождается больше одного ребенка, самым доступным источником общения и развития в коллективе остается именно детский сад.
Помимо знакомства с социумом, целями воспитания в детском саду являются умственное, физическое, нравственное и эстетическое развитие ребенка. Все это — необходимые компоненты для формирования полноценной самодостаточной личности. Задача воспитателя — предложить самые разнообразные занятия, которые позволят реализоваться каждому воспитаннику в группе. Это может быть рисование, конструирование и создание аппликаций, занятия музыкой, физкультура или гимнастика, а также, дополнительно, изучение иностранного языка, хореография и многое другое. Таким образом создаются условия для развития пяти основных личностных потенциалов — познавательного, коммуникативного, ценностного, художественного и физического.
Особенности воспитания детей в детском саду
Воспитание дошколят очень сильно отличается от последующего образования в школе. Каждый возраст имеет свои законы, по которым развивается ребенок. Основная задача воспитателей детского сада – дать и развить все необходимые для будущей жизни навыки. Поэтому подбираются такие виды занятий, которые смогут подойти каждому малышу. Существует много разновидностей подачи информации, это и ролевые игры, и практические задания, и пояснение материала воспитателем. Но объединяет их одна цель – ребенок должен принимать активное участие, а не строго (иногда бездумно) выполнять указания. Применение различных методов воспитания в детском саду позволяет достичь желаемого результата и учесть индивидуальные особенности детей в группе.
Одна из серьезных проблем дошкольного образования — это преемственность между детским садом и начальной школой. Традиционно детские сады ориентированы главным образом на общее развитие ребенка, в то время как начальная школа зачастую предъявляет довольно высокие требования к качеству дошкольного образования, ожидая от первоклассников владения навыками устного счета, чтения и даже письма. Кроме того, большинство родителей считают, что главное в саду – как можно раньше подготовить ребёнка к школе. Необходимо понимать, что добиться готовности к школе можно, если созданы условия для полноценного развития ребёнка, обогащение игровой, художественной, познавательной деятельности. Обучение в детском саду отличается от школьного по содержанию, организационным формам и методам. В школе учащихся вооружают основами научных знаний. Задача детского сада — дать дошкольникам так же научно достоверные, но элементарные знания об окружающих предметах и явлениях. Объем знаний и умений, которыми овладевают дошкольники, незначителен по сравнению со школой, но эти знания и умения имеют большое значение для дальнейшего развития ребенка. Содержание обучения в детском саду включает ознакомление с окружающими предметами, с простейшими связями и взаимоотношениями между ними, с ближайшими причинами наблюдаемых явлений. Цель его заключается в передаче детям не только знаний и умений, но и самих способов овладения ими.
Различны организационные формы обучения в детском саду и школе. Основная форма дошкольного обучения — занятие, которое отличается от школьного урока продолжительностью, структурой, уровнем требований, предъявляемым к детям. В детском саду не задаются домашние задания, не выставляются оценки; проверка усвоенных знаний осуществляется в процессе сообщения новых.
Дошкольное обучение отличается и методами. Большое место занимают наглядные методы, широко применяются дидактические игры и игровые приемы. Усвоение нового материала происходит главным образом в процессе активных действий: практических манипуляций с предметами, разнообразных игр, рисования, конструирования. Однако, как и в школе, обучение в детском саду носит программный характер: для воспитателя является обязательным полное выполнение программы, усвоение знаний и умений всеми детьми. В процессе обучения он опирается на те же дидактические принципы.
Обучение — процесс двусторонний. Оно имеет успех только при активном участии в нем и воспитателя, и детей. Воспитателю принадлежит руководящая роль: он не только сообщает новый материал, но и добивается его усвоения, активно влияет на познавательную деятельность детей, руководит ею. Ребенок приобретает знания и умения от взрослых. Это предъявляет большие требования к их речи как по содержанию, так и по форме. Воспитатель должен также обладать различными умениями в рисовании, конструировании, пении, ритмических движениях и т. д., так как в обучении дошкольников нередко используется показ.
Результат обучения выражается как в усвоении знаний, умении и навыков, так и в изменении личности ребенка, которое происходит в ходе учебной деятельности.
Учебная деятельность — это самостоятельная деятельность деятельность ребенка, по усвоению знаний, умений и навыков, способов действий. Она протекает под руководством воспитателя. Учебная деятельность дошкольника характеризуется тем, что он понимает поставленную перед ним задачу, способен выбрать необходимые пути и средства для ее осуществления, а также обеспечить самоконтроль за ходом выполнения поставленной задачи и самопроверку итогов своей работы. Основными компонентами учебной деятельности являются, таким образом, принятие задачи, выбор путей и средств для ее осуществления и следование им, самоконтроль и самопроверка. Каждый из этих компонентов требует от ребенка соответствующих умений. Так, чтобы принять поставленную задачу, дошкольники должны уметь слушать и слышать воспитателя, смотреть и видеть то, что он показывает, следовать его указаниям в овладении познавательным содержанием, навыками, приемами действия. Чтобы ребенок был способен к выбору путей и средств для осуществления поставленной цели и мог следовать им, необходимо знание возможных путей и средств, умение продумывать план работы; действовать по нему. В ходе работы он должен проявлять активный умственный интерес, инициативу и организованность, действовать самостоятельно, достигать определенных результатов в выполнении задания.
Одним из компонентов учебной деятельности является самоконтроль, т. е. способность сравнивать свои действия, высказывания, суждения с тем, чему обучают. Самоконтроль является важным моментом для развития у детей внимательности к самому процессу работы, умения вносить изменения в способ действий. В результате ребенок задает вопросы, просит что-то объяснить заново, пересказать и т. д. В ходе работы дети начинают контролировать свои действия, критически оценивают ее результаты. Появление самоконтроля — это существенное изменение в поведении и сознании ребенка, связанное с обучением. Он начинает действовать самостоятельно, опираясь на показ и пояснение, не прибегает к примеру соседа, иногда неправильному. Появляется сосредоточенность, самостоятельность: процесс обучения дисциплинирует.
Учебная деятельность формируется постепенно. Наиболее высокий уровень характеризуется тем, что дети слушают инструкции воспитателя, активно руководствуются ими в работе, правильно оценивают сделанное и спрашивают о непонятном, достигают нужных результатов. На этом уровне дети действуют осознанно, не прибегают к механическому подражанию. В этом случае можно считать, что учебная деятельность у дошкольников в основном сформирована.
Если вы наблюдаете, что ребенок:
- тревожен и инфантилен,
- излишне стеснителен и замкнут,
- ленив и несамостоятелен,
- не хочет выполнять ваши просьбы,
- капризничает и действует наперекор,
- отказывается от домашних обязанностей,
- резко реагирует на замечания,
- обижает младших братьев и сестер,
- не умеет общаться со сверстниками,
- неуважительно относится ко взрослым,
- не воспринимает учителя всерьез,
- демонстративен и манипулирует окружением.
Ответы на общие вопросы воспитания и образования можно найти в психологических и педагогических книгах, в любом информационном пространстве. Актуальные вопросы воспитания решаются практически мгновенно: любой родитель, активно пользующийся интернетом, находит по интересующему его вопросу форум и знакомится с мнением «опытных экспертов», обсуждающих волнующие темы, в том числе проблемное поведение ребенка.
К сожалению, из-за этого стирается преемственность поколений и семейные традиции, решающие гораздо больше проблем, чем «сложный вопрос воспитания» ребенка.
Однако, каждому родителю стоит понимать, что советы и пути решения вопросов всегда сугубо индивидуальны, точно так же, как индивидуальны их случай, их ребенок и их семья.
Каждому родителю хочется самого лучшего для своего ребенка и каждый старается помочь ему всем, чем только может, но все равно не удается найти подход и компромисс в решении вопросов неудовлетворительного поведения. В свою очередь, многие родители задумываются над тем, как они себя ведут по отношению к ребенку и стараются найти пути решения возникающих проблем непонимания именно в себе, меняют свое мышление, ходят на тренинги, пытаются понять психологию своего ребенка через самих себя. Но искать корень проблем в ребенке, в себе или во внешних обстоятельствах – занятие довольно трудоемкое, ведь найти причину действительно бывает нелегко, особенно в условиях недостаточной осведомленности.
Очевидно, что на поведение ребенка влияют не только условия воспитания и образовательная среда. Самым важным является отношение родителей к физическому и психологическому состоянию ребенка и его возможностям с учетом его внутренней организации. Ребенок не всегда может выразить и рассказать о том, что его беспокоит, а тем более проанализировать свое поведение и определить причинно-следственные связи – он полностью погружен в жизнь.
Важно прислушиваться к ребенку и чувствовать его, понимать, как ему самому бывает трудно. Воспитывать его в совместных действиях и поступках. Подсказывать, как поступить в той или иной ситуации, идти вместе с ним и помогать познавать этот мир, поддерживая его и не давая возможности потерять себя.
Мы поможем:
- приобрести уверенность и самостоятельность,
- повысить самооценку и приобрести собственное мнение,
- оптимизировать механизмы саморегуляции,
- сформировать границы собственных действий,
- научиться адекватно реагировать на внешние воздействия,
- приобрести эмоциональную стабильность,
- усвоить навыки самоконтроля,
- обучиться правилам поведения,
- научиться анализировать меняющиеся ситуации и правильно действовать в них,
- научиться не только слышать, но и слушать ребенка,
- понимать особенности других людей и уважать их,
- обучить навыкам взаимодействия с окружающими людьми.
Записаться на консультацию к специалисту или задать вопрос вы можете в форме обратной связи. Наш оператор свяжется в удобное для вас время.