2013.04.23
Пока министерство коммуникаций и связи РФ ищет способы, чтобы вытащить из глубокого кризиса предприятие «Почта России», а тонны посылок застревают в аэропортах, рядовой сотрудник этой структуры решил рассказать на сайте публичного блога dirty.ru о причинах, по которым наша почта работает так плохо. Пользователь под ником soon не указывает, в каком именно почтовом отделении он работает, но думаем, что это неважно, поскольку перебои в работе этой госкорпорации ощущал на себе практически каждый житель страны.
«Я почтальон обычного городского отделения. И хочу рассказать, почему почта работает так плохо. Я работаю уже год. Обслуживаю участок с населением около 500 человек. Кроме обычной почты (писем, газет и заказных писем) мы разносим квитанции. Кроме работы на своем участке, носим пенсию (ходим по домам), — пишет блогер. – Каждый месяц (буду говорить только за себя, так как условия работы почтальонов даже в одном отделении разнятся) я прохожу примерно 160 километров, разношу более 100 килограммов почты, выплачиваю пенсии на более чем 1,5 млн рублей (при этом мы работаем без охраны или сопровождения). Работы довольно много. За все эти труды я получаю в среднем 6000 рублей в месяц. Иногда меньше, иногда больше. Самая большая моя зарплата составила 8769 руб. Самая маленькая – 4011. Из зарплаты можно сразу вычесть 1000 рублей на проезд до работы и до участка и обратно. Работать хорошо за такие деньги конечно невозможно (или возможно, но в ущерб себе, своему времени или здоровью). И когда вам приносят извещение на посылку или заказное письмо с опозданием в несколько дней, то знайте, это не от хорошей жизни».
Как объясняет почтальон, в работе отдельного почтового отделения большую роль играет человеческий фактор, ибо много работы приходится делать вручную. «Естественно, постоянно возникают ошибки, разного рода косяки. Еще не хватает кадров. Новые же почтальоны и операторы не проходят предварительное обучение (я, например, тоже не проходил), а обучаются на месте, во время работы (отсюда дополнительные ошибки и косяки). Низкая зарплата работает как фильтр – способные, умелые люди работают недолго, уходят, остаются те, кто ничего не умеет или кто уже «прикипел» к работе. Если заболел, все равно выходишь, потому что работа копится каждый день и сама себя не разнесет (подменить некому, у всех хватает своей работы). У начальства куча своей работы с документами, при этом нередки случаи, когда начальник или зам вынуждены сидеть за кассой или идти на участок с почтой, — пишет блогер. – В общем, из трёх услуг – быстро, качественно, дешево – как известно, выбрать можно только две. Почта России требует от своих работников всё и сразу».
Добавим, в настоящий момент Минкомсвязи РФ рассматривает возможность акционирования «Почты РФ». «Новый законопроект о почтовой связи не исключает возможность превращения ее в открытое акционерное общество со стопроцентной собственностью государства. Скорее всего, это наиболее вероятный сценарий», — заявил накануне глава министерства Николай Никифоров.
По его словам, перед новым руководством предприятия ставится задача уточнить финансовые модели и все данные, необходимые для соответствующих расчетов. «Мы должны определить единые правила игры, либо дифференцировать тарифы, либо предоставлять необходимые субсидии из бюджета РФ», – сказал министр.
На прошлой неделе глава «Почты России» Александр Киселев был отправлен в отставку. Генеральным директором ФГУП был назначен бывший глава Tele2 Russia Дмитрий Страшнов.
Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com
Поделись Автор
В сентябре 2018 года «Почта России» сообщила, что мелкие посылки, доставляемые из Китая на Дальний Восток, Урал и в Сибирь, будут идти не через Москву, а через Владивосток. Уточнялось, что на новый маршрут будет приходиться 40% продаж AliExpress в России. Однако многим жителям Приморья мелкие посылки по-прежнему доставляются через Латвию и Москву. В Приморском филиале ФГУП «Почта России» рассказали VL.ru о работе нового маршрута доставки и особенностях логистики посылок.
«В конце ноября заказывала мелочевку на AliExpress, должен был прийти мелкий пакет, – рассказывает жительница Владивостока Алина. – Долго не было никакой информации, а первое сообщение появилось только 10 декабря – посылка была в Латвии. В итоге забрала я свою покупку только 8 января. Не понимаю, почему так долго приходится ждать. Ведь теперь вроде бы мелкие посылки должны сразу через Владивосток идти».
Подобные сообщения в редакцию VL.ru регулярно поступают еще с конца 2018 года. В пресс-службе Приморского филиала ФГУП «Почта России» рассказали, что мелкие пакеты из Китая уже идут во Владивосток напрямую, но не во всех случаях.
«Прежде всего хотелось бы отметить, что договоренности с почтовыми администрациями China Post и Hong Kong Post о развитии перевозок почты из стран АТР через логистический центр во Владивостоке уже выполнены, – говорит главный специалист по корпоративным коммуникациям Приморского филиала ФГУП «Почта России» Ольга Колдышева. – Только после нескольких тестовых доставок 10 сентября 2018 года «Почта России» объявила о запуске регулярного наземного маршрута для доставки нерегистрируемых отправлений из Китая в Россию. Таким образом, нерегистрируемые почтовые отправления из Гонконга к нам во Владивосток регулярно поступают морским сообщением. К примеру, за декабрь по данному направлению доставлено около 600 тысяч мелких пакетов, в их числе 266 тысяч мелких пакетов были адресованы приморским получателям».
Сейчас Владивостокский международный почтовый центр обрабатывает почтовые отправления из Китая (нерегистрируемые почтовые отправления поступают морским сообщением, SRM или простые регистрируемые пакеты – авиасообщением из Гонконга), а также ведет почтовый обмен с Японией и Кореей. Если продавец физически находится в Гонконге, Hong Kong Post (трек-номер HK) отправит заказ во Владивосток напрямую, а скорость доставки увеличится. В остальных случаях жители Приморья по-прежнему увидят на трекинге те же самые сортировочные центры Латвии, Москвы, Санкт-Петербурга и т. д.
Специалисты почты отмечают – до регистрации в системе «Почты России» китайский продавец должен сдать товар в логистический центр в Китае, где у трек-номера и появится первый статус. Однако следует отметить, что в периоды мировых распродаж время обработки заказа в российских логистических центрах «Почты России» также может быть увеличено.
«Направления авиамаршрутов и объемы перевозимой почты распределены для каждого места международного почтового обмена страны, – уточняет Ольга Колдышева. – Для того, чтобы обеспечить оперативную доставку в каждый регион через Москву, Владивосток, Новосибирск или другой российский город, при выборе маршрута принимаются во внимание производственные мощности логистических центров, частота авиарейсов в различные аэропорты страны, расписание российских поездов.
Так, во Владивосток из Гонконга регистрируемые отправления с трек-номером, оканчивающимся на HK, доставляются напрямую регулярными рейсами авиалиний. Почтовые отправления с трек-номерами, оканчивающимися на LV, идут по транзитному маршруту в сотрудничестве с Почтой Латвии, которая пересылает часть заказов с китайских торговых площадок в Россию и страны СНГ. Международные почтовые отправления из стран Балтии сортируются по регионам-получателям и проходят таможенное оформление в Санкт-Петербурге, далее доставляются по территории России».
В компании объясняют, что использование прямых и транзитных авиамаршрутов позволяет компании справляться с растущими объемами трансграничной торговли и пиковыми периодами глобальных распродаж, когда уровень среднесуточной обработки составляет свыше 1 миллиона отправлений.
«Для сравнения, после завершения ноябрьских мировых распродаж в декабре приморцам доставлено 943 тысячи мелких пакетов с товарными вложениями, – говорит Ольга Георгиевна. – В их числе ноябрьские интернет-покупки с трек-номерами LV, СN, которые прошли таможенное оформление в Москве или Санкт-Петербурге. Путь доставки регистрируемых почтовых отправлений можно отследить на сайте «Почты России» или в мобильном приложении. Важно обратить внимание, что отслеживание по трек-номеру начинается не с момента оплаты, а после того, как продавец сдал заказ в почтовое отделение».
Рекомендации «Почты России» для пользователей интернет-магазинов
1. Перед заказом необходимо убедиться в надежности интернет-магазина, особенно при совершении крупной покупки. Критерием надежности может служить высокий рейтинг в интернет-поисковиках, наличие на сайте полных юридических реквизитов, «физических» адресов и телефонов и другие.
2. Нужно правильно и полностью указать свои реквизиты – имя, фамилию, точный адрес с индексом, номер телефона, адрес электронной почты.
3. При выборе доставки «Почтой России» лучше выбирать регистрируемое отправление – тогда продавец предоставит трек-номер для отслеживания посылки. Отслеживание по трек-номеру начнется не с момента оплаты, а после того, как продавец сдаст заказ в почтовое отделение.
4. Отслеживать отправление можно на сайте «Почты России» или с помощью мобильного приложения «Почты России».