Спрашивает Юлия:
– Батюшка, здравствуйте! Подруга поделилась молитвой «Сон Пресвятой Богородицы», в которой сказано, что это писание в свитке попало на землю в камне. И что патриарх Иерусалимский собрал к тому камню священников и дьяконов для молебного пения, а по истечении трех дней и трех ночей камень развалился и так был обретен этот свиток с посланием. Действительно ли это имело место быть? В православной литературе не встречала упоминания о подобном событии. Спаси вас Бог!
Отвечает о.Сергий Скузоваткин:
– По моим сведениям, так называемый «Сон Богородицы» – это фольклор, народное творчество, возможно, даже древнее – апокриф. Те сведения, которые содержат апокрифы, Церковь не может ни опровергнуть, ни подтвердить. Это творчество стабильно распространяется за счет прилагаемого к нему требования обязательного копирования и применения по типу мантры(многократного повторения). О какой-либо подлинности описанных в этом произведении событий (факта нахождения свитка, сна Божией Матери и указания от Господа применять его в качестве оберега) говорить не приходится. По сути это не молитва, а заговор, проявление язычества.
По поводу » Снов Богородицы» хотелось бы тоже сказать своё слово. Мой муж,лет 10 назад сказал,что у него открылся дар помогать людям молитвами. Меня почему то это раздражало. Со временем я стала слушать что он читает перед Иконостасом,который он поставил на кухне. Я поняла,что он читает 5 или 6 «Снов Богородицы»,между ними молитвы. Я мужу сказала,что церковь «сны» не признаёт. На это он ответил- какая тебе разница,как я молюсь. И ходит в Церковь,берет благословения на чтение молитв. Я обратила внимание,что с того времени,как он стал этим заниматься,в семье начались проблемы. Может быть,я и ошибаюсь….. нашел интересную мысль в интернете:
Родовые грехи обычно скрыты. Их можно выявить при внимательно-трезвенном отношении к себе. Это долгая работа, которая требует и умение анализировать свое состояние, и умение видеть окружение, и некоторый мистический дар прозрения на тайные пружины реакций и поступков. Или нужна профессиональная подготовка, как у Анн Шутценбергер, автора «Синдрома предков». Впрочем, проф.деятельность в этой сфере также не возможна без дара прозрения и благоприобретенных навыков скрупулезной работы.
Прежде всего, надо усвоить, что родовые грехи выходят наружу как грехи личные. Инфантильно-родовое — я ни причем, это во мне тетя взыграла — и инфантильно-религиозное — бес попутал — восприятие грехов, как чужих и самому человеку не свойственных, только отдаляет от решения проблемы. С другой стороны, родовые грехи как бы прячутся за грехи личные. И такие прятки играют плохую роль в покаянной жизни человека, стремящегося избавиться от личного греха-проблемы. Человек кается-кается в грехе — и грех вроде бы ясно виден, — да только не уходит он: не решается какая-то внутренняя проблема, не отпускает дурная привязанность…
Осознать глубину проблемы помогает разрыв с нарцистическим (направленным только на себя) покаянием-самокопанием. В православии (христианстве) такой разрыв происходит, когда человек берет на себя ответственность за других и начинает за них молиться. Понятное дело, такая нелицемерная молитва мало связана с формальной подачей записочек о здравии. И вот известная картина 90-х голов: мама-одиночка, активная неофитка, с пылу-жару обратившаяся в православие, практически бросает работу (на которой, все равно, ничего не платят) и бегает по храмам-монастырям, пребывая денно и нощно в молении и послушании. А сынок единственный в это время загнивает: не хочет учиться, а затем не хочет работать, курит, пьет, наркоманит… и фсе. Чем больше бегает мамаша по церквям, чем больше молится — и даже на отчитку дитя возит, — тем хуже сыну, который уже с ней только матерно и разговаривает. Кто-то из этих детей так и помер или самоубился. А те, кто выжил… появился даже термин «умоленные дети», их обозначающий.
Если в веру обращаются дети, крутит-бьет родителей, если обращается жена — плющит мужа, если муж — колбасит жену. (Мне, частным порядком, задали вопрос: почему это мужа плющит, а жену колбасит? Отвечаю для всех: мужик, глядя на воцерковленную жену, чаще впадает в депрессию, а баба — в неистовство.) Это первая — достаточно поверхностная — встреча с действием родовых грехов, через которую проходили практически все неофиты. И чем более рьяно въезжали люди в веру православную, непрелестную, тем сильнее било их ближних. Целое знамение эпохи 90-х из этого явления вышло. Позже люди образумились, стали зарабатывать денюшку, нашли компромисс веры и быта — и стали опять скучными законопослушными гражданами, которые иногда по воскресеньям заглядывают в храм и зачем-то даже причащаются. И сразу спрятались родовые грехи за повседневную бытовуху размеренной жизни. Чуть дольше колбасило тех, кто подался в поиске чистоты веры в альтернативные церквушки или пустился в сектантские разборки. Ну, это маргиналы Впрочем, и они нашли отдушину, сбегая от своих грехов, — в осуждении всех немаргиналов и их стравливании. И сейчас уже, небось, мемуары об этом пишут.
И какой же первый вывод из сказанного выше? Он такой: родовые грехи, проявляясь через (как) грехи личные, от них отличаются. И сравнение: родовые грехи — это грибница, а грехи личные — это грибы. Гриб вроде бы сорвал, а новые лезут. Дерево срубил, а из корней — новые побеги — да во множестве. И еще образ. Люди — сообщающиеся сосуды, которые задействованы и в родовых, и общественных связях. Изменится качество или количество содержимого в одном сосуде, отреагируют и остальные, связанные с ним. И в силу этой сообщаемости передаются, ес-но, не только грехи, передается и праведность.